Замена штуцер масляного фильтра рено логан

Обновлено: 07.07.2024

Ранее в своих статьях данной темы не касался, но тут как говорится накипело… Напишите в комментариях, как часто приходилось вам сталкиваться с подделками!

В прошлом году менял масло на Дастере и заказывал сразу два фильтра, но у разных поставщиков. У одного, как оказалось, была китайская подделка. Тогда определял подлинность по основному отличию, который нашел в интернете — фильтровальная бумага уложена ёлочкой (хотя есть и некоторые другие отличия), поскольку это чисто фишка purflux, поставляющего свои фильтра на конвейер Renault.

И вот, снова подвернулся случай заменить масло сразу на двух автомобилях Рено. Хозяева машин разные, и покупали они фильтра не в одном месте. Помня о том, что подделки таких фильтров продаются сплошь и рядом, обязательно прошелся по главным признакам, которые позволяют быстро определить масляный фильтр Рено — подделка или оригинал. И вот что выяснил…

На что смотреть чтобы отличить подделку масляного фильтра Renault?

Теперь отличие по укладке бумаги в масляном фильтре НЕ работает ! Оба были с елочкой. Но все же были моменты, которые сразу бросились в глаза. Чтобы Вам также не попасть на такой фильтр поделюсь советами, на что нужно смотреть.

Кстати если они окажутся полезными — не поленитесь НАЖАТЬ на ПАЛЕЦ ВВЕРХ , а если вдруг есть знакомый, водитель Рено, то ПОДЕЛИТЕСЬ и с ним этой статьей!

Первое, что можно заметить даже на этапе покупки , пока вы просто крутите в руках коробку с фильтром, это — надписи ! Всегда к ним присматривайтесь. В основном, всегда есть неточности в оформлении этикетки , шрифте , который используется в настоящем оригинале, а также грамматические ошибки !

Главные отличия упаковки поддельного масляного фильтра Рено

В данном случае такие отличия буду рассматривать на примере фильтра с артикулом 7700274177, но других фильтров для бензиновых моторов Рено это также касается. Так, основные моменты по которым стоит пройтись, это:

Вот такие вот особенности. Будьте всегда бдительны при покупке автозапчастей, и не давайте возможности и повода себя обмануть. Всем удачи! А если кому интересно узнать и про другие подделки запчастей Рено, то рекомендую почитать вот эту статью .

Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V) Renault Logan, Sandero

Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.




Будьте осторожны — масло горячее.


Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины Под пробкой установлена стальная шайба.

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее десяти минут.

Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата. При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.

Подставляем емкость под масляный фильтр. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную…


…ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно наполовину его объема и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.

Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют.

Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Видео по теме "Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V) Рено Логан, Сандеро"

Renault Logan (1.6 8v) Техническое обслуживание (Замена масла,фильтры) Замена масла в двигателе Рено Логан и Лада Ларгус Замена масла на двигателе Рено 1,6 16V K4M Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Если же вы ездите по городу да еще в пыльной местности, то замена масло Рено Логан и фильтра производится около восьми тысяч километров.

Замена масла двигателя

Приступим к делу. С чего надо начинать, как вы думаете ну конечно с эстакады или ямы. Нам нужен такой инструмент для работы. Далее аккуратно заезжаем и ставим, в положение вверх ручник тормоза до конца. Затем открываем капот, и вы видите крышку заливной горловины желтого света. Отворачиваем ее, чтобы не было вакуума, и масло быстрее стекло после того когда отвернем пробку в поддоне картера. Взгляните на фото и увидите, где она находится.

Сливаем, пока отработка еще не остыла, и находится в жидком состоянии, в посуду заранее приготовленную, пожалуйста, не обожгитесь. Как слили отработку, не забываем, завернуть сливную пробку обратно, проверив до этого момента уплотнительную шайбу, если она раздавлена, то меняем ее и ставим, новую на пробку.

Следующий шаг нам необходимо отвернуть масляный фильтр двигателя. Для этого понадобится специальный ключ. У вас наверняка его нет. Но вы не унывайте, есть тут простой способ, пробиваем отверткой или длинным воротком ближе к основанию (дну) фильтр (см.фото), чтобы не испортить штуцер и затем остается только сорвать его с места, а затем отворачиваем рукой. Это, конечно варварский метод, лучше купите ключ на авто-рынке где продают инструменты. Если у вас сильные руки, отворачиваем руками. Для этого необходимо снять термоэкран выпускного коллектора отвернув три гайки крепления, чтобы не мешался нам. Выкручиваем и снимаем его.

Все понятно? Ставим новый фильтрующий элемент, смазав уплотнительные кольца моторным маслом на место, и завернем рукой, сколько кашу ели, пожалуйста, не сорвите резьбу, затягиваем, в меру. Следующая процедура приятная заливаем свежее масло в заливную горловину. Проверяем уровень и устанавливаем крышку горловины обратно. Термоэкран коллектора выпускного ставим, закрепив тремя гайками.

Заводим двигатель, даем поработать на холостом ходу несколько минут.

Как только погаснет сигнальная лампа, значит все окей. Не поленитесь еще раз загляните под капот и проверьте, пожалуйста, не пропускает ли где. Если есть потеки подтягиваем еще разок фильтр и пробку напоминаю главное не перестараться.

Проверим уровень еще раз, если надо то доливаем. Выше максимальной метки нельзя выдавит давлением сальники. В дальнейшем заглядываем иногда по ходу эксплуатации машины, под капот, проверяя уровень жидкостей в поддоне картера в бочке главного тормозного цилиндра, антифриз тип d в расширительной емкости. Не забываем также заглянуть в бочок гидроусилителя руля Renault Logan.

Инструмент Горловина Термоэкран выпускного коллектора Ключ для фильтра Пробка в поддоне картера для слива масла Шайба от пробки сливной

Шайбу резиновую от пробки при каждой замене масла надо менять, если поставить медную хватает надолго.

фильтр мотора автомобиля

Стрелкой указано место где пробивать

Если нет спец ключа, фильтр пробивайте поближе к основанию, дну (не рекомендуется)!

фильтр двигателя автомобиля

Фильтр двигателя

Смотрим видео YouTube:

Если ВЫ не уверены, что поменяете масло в двигателе своими руками, рекомендую заехать в автосервис!

Как заменить масло и масляный фильтр Рено Логан 1.6

Шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель К4М объемом 1,6 л французского автопроизводителя Рено выпущен в серийное производство в 1999 году. Устанавливается этот мотор на модели автомобилей Рено, среди которых Логан, Дастер, Меган, Сандеро, в том числе и последующие их модификации. Этим двигателем укомплектована и Лада Ларгус.


Завод-изготовитель рекомендует менять моторное масло каждые 15000 км. В России с учетом практики, климатических условий, не очень хорошего качества топлива и большой вероятности купить поддельное моторное масло менять его желательно каждые 10000 км.

Заливочный объем моторного масла в данном двигателе составляет 4,8 литра. В двигатель заливают масло класса SL или SM по SAE. Вязкость масла должна соответствовать условиям эксплуатации, например, 5W30 или 5W40.

Удачным сочетанием цена-качество отличается масло ELF EXELLIUM 5W40.

Провести замену моторного масла можно и самому. Для этого вам понадобится соответствующий масляный фильтр, моторное масло и подъемник (эстакада) либо смотровая яма. В случае, если у вас нет доступа для постановки автомобиля на высоту, самым простым способом будем откопать яму на глубину 30 см (длина 1 штыка лопаты) между колесами и поставить автомобиль, чтобы двигатель находился над ямой.



Основные критерии для выбора.

Несмотря на то, что двигатели Рено Логан 1.4 и 1.6 литра довольно простые в техническом плане, они довольно требовательными к качественному фильтрующему элементу, поэтому не стоит слишком пренебрежительно относиться к выбору новой детали. Рассмотрим подробнее, по каким критериям необходимо выбирать деталь и производить правильную замену.

Необходимо точно знать, какой масляный фильтр подходит именно для данной модели автомобиля. Чтобы узнать это, необходимо воспользоваться специальным справочником, или по VIN-коду автомобиля найти в электронном каталоге подходящий аналог. Необходимо обращать внимание на артикул, определенные допуски и технические условия, в которых будет применятся деталь.

Производитель рекомендует использовать для своих автомобилей только оригинальные запасные части, которые могут обеспечить надежную очистку масла во время работы двигателя. Не стоит устанавливать неоригинальную продукцию, поскольку это может привести к преждевременному износу, а как следствие – выходу двигателя из строя и его дорогостоящему ремонту.



Техника безопасности при замене масла

Выполняя работы под днищем автомобиля, не забывайте о технике безопасности. Для этого обязательно применяйте противооткаты или другие подручные средства для предотвращения самопроизвольного качения автомобиля.

Если для замены масла вы приподнимаете переднюю часть автомобиля при помощи домкрата, то ставьте под машину упорные козелки (столбики). При этом обратите внимание на устойчивость автомобиля, размещенного на столбиках. Это необходимо, чтобы автомобиль не упал на вас и не придавил.

Не допускайте розливов отработанного масла на землю и утилизируйте его в специально отведенные для этого места. Тем самым вы сохраните природу и обеспечите чистоту места, где проводилась замена масла.

Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V) Renault Logan, Sandero

Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Будьте осторожны — масло горячее.

Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины

Под пробкой установлена стальная шайба.

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее десяти минут.

Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата. При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.

Подставляем емкость под масляный фильтр. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную…

…ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно наполовину его объема и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.

Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Рено Логан

Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания. Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Применяйте масла, рекомендованные заводом-изготовителем .

Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба.

Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм. Масло сливаем не менее 10-ти минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата. При замене масла необходимо заменить масляный фильтр. Подставляем емкость под масляный фильтр. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр.

Если это не удается сделать вручную…

…ослабляем затяжку фильтра съемником.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно наполовину его объема и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Как своими руками сменить масляный фильтр на Рено Логан?


Специальный фильтр высокого качества обеспечивает безотказную и продолжительную работу двигателя на автомобиле. Когда в системе требуется замена масла, рекомендуют выполнять и смену фильтрующего элемента.

Процедура не сложная, если четко следовать технической инструкции, которая выдается совместно с договором купли-продажи. Многие автовладельцы при ремонте сталкиваются с такой проблемой, как туго затянутый фильтр, и чтоб снять его приходится обращаться за помощью на СТО или приобрести специальный съемник. В данной статье подробно разберем процесс замены масляной фильтрации, а также определим, в чем заключается его главная необходимость.

Съемники для фильтра

Съемник представляет собой приспособление, при помощи которого можно легко снять масляный фильтр с автомобиля. Сегодня таких инструментов есть много. Все они отличаются по своей конструкции и форме, но назначение у них одно. Использоваться такие приспособления могут как на специализированных СТО, так и среди автолюбителей, осуществляющих ремонт авто самостоятельно.

Виды съемников

Съёмник масляного фильтра для Рено Дастер

Они могут быть такими:

Оригинальный съёмник

Оригинальный съёмник масляного фильтра имеет вид:

Процесс замены

Замена масляного фильтра на Логане выполняется в несколько этапов: сливается моторное масло, меняется прокладка на пробке и, соответственно, устанавливается новый фильтрующий агрегат. Лучше всего выполнять процесс на эстакаде или яме, чтобы можно было свободно залезть под капот. Время работы — не более 15-25 минут.

Для ремонта понадобится:

  • специальный съемник;
  • емкость под отработанное моторное масло;
  • новый масляный элемент;
  • молоток и отвертка;
  • ключ на 10 и ключ на 17;
  • ключ под сливную пробку;
  • канистра подходящего моторного масла.

Расположение детали на автомобиле Рено Логан предполагает соблюдение неких мер предосторожности: в частности, выполнять ремонт в спецодежде и перчатках и не прикасаться к другим деталям, если двигатель был предварительно прогрет.

Процесс замены масляного фильтра в Рено Логан:


  • затяжку на заглушке отверстия для слива ослабить;
  • под мотор подставить емкость;
  • дождаться, пока полностью выйдет отработанная смазка;
  • ключом плотно завинтить заглушку и прикрутить пробку слива;
  • откручиваем старый агрегат. Лучше использовать съемник. Перед откручиванием прочистить место крепления;
  • ветошью протираем посадочное место;
  • нанести новую смазку на уплотнительное кольцо;
  • залить в новый агрегат масло до середины;
  • вручную закрутить запчасть;
  • залить через заливную пробку 3,4 литра жидкости;
  • закрутить ключом на 17 пробку заливной горловины;
  • завести мотор и выполнить проверку специального датчика пониженного давления;
  • осмотреть место работы и долить смазку при необходимости.

За небольшой промежуток времени, выполняя ремонтный процесс, можно продлить сроки эксплуатации масляной системы на Рено Логан.

Какое и сколько масло лить?

Известно три вида масел: синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Второе не рекомендуется использовать, оно отличается отсутствием стабильности и своей капризностью. Последний тип больше подходит для тех, чей пробег превышает 90 000 километров, потому, что оно гуще чем остальные и подходит только для низкой температуры. Самый лучший вид, конечно же, первый, который отличается текучестью и прочностью характеристик

При выборе такой важной составляющей нужно ориентироваться на ваш климат

Количество того, сколько его нужно лить зависит от типа двигателя. Для восьмиклапанного мотора подойдет от 3 до 4 литров, а для шестнадцатиклапанного – от 4 до 5 л. Вы можете купить моторное масло для Рено Логан в любом удобном для вас объёме.


Что происходит с машиной, если фильтр забит?

Несвоевременная замена масляного фильтра на Логане способна существенно повлиять на работу масляной системы и двигателя в частности. Стружка от трения поверхностей деталей, грязь и пыль от трасс — все это проходит через фильтрацию вместе с моторным маслом и поступает в двигатель. Чем сильнее забита деталь, тем сложнее моторной смазке поступать в систему, и, как результат, масляное голодание двигателя.

Период эксплуатации масляной фильтрации — один год. Производитель рекомендует менять расходник каждые 15-20 тысяч км пробега или 1 раз в 12 месяцев. При этом, раз в полгода следует заглядывать в систему и проверять состояние запчасти. Не всегда удается следовать инструкции производителя — на работу фильтра влияет множество факторов, которые существенно сокращают его срок эксплуатации.

Признаки забитой фильтрации:

  • увеличилось потребление топлива;
  • автомобиль глохнет и передвигается рывками на подъемах;
  • снижается мощность и тяга мотора;
  • протечка масла, что приводит к засорению элемента;
  • пробуксовка на холостом ходу;
  • бесконтрольное торможение транспортного средства;
  • сложно завести двигатель с первого раза;
  • снижаются динамические характеристики двигателя.

Если своевременно менять фильтр, по мере его выработки, можно предотвратить нежелательный глобальный ремонт, который в десять раз дороже, чем соответствующий процесс смены. Выбирая качественную запчасть, можно обеспечить бесперебойную очистку моторной жидкости от продуктов распада и грязи на определенный срок эксплуатации как самого моторного масла, так и фильтрующего устройства.

Если в комплектации нет фильтра салона

Как отмечалось, в большинстве случаев российской сборки Renault Logan вместо штатного фильтра предусмотрена только пластиковая заглушка. За ней находится отверстие непосредственно для самостоятельного размещения элемента. Поэтому установка включает в себя следующие шаги:

  1. Вырезать пластиковую заглушку. По контуру пройтись ножом или скальпелем так, чтобы не задеть внутренние составляющие вентиляционной системы. Для точности вырезания можно дополнительно использовать измерительные приборы.
  2. После извлечения заглушки появится свободное пространство. Его также необходимо тщательно очистить от накопившейся грязи, пыли, осадков.
  3. Аналогичным образом разместить в пазах новый салонный фильтр. Сначала установить в верхней части, затем – в нижней до появления щелчка

Новичок

Вчера при замене масла в двигателе столкнулся с проблемой. Старый масленый фильтр открутился без проблем,а новый такой же маркировки как и старый не как не хотел накручиватся на штатное место. При осмотре трубки , на которую наворачивается фильтр , была обнаружена выщерблена и небольшая трещина , которые по всей видимости были сделаны отверткой при откручивании масленного фильтра этой весною. Так как вчера при откручивании фильтра я использовал съемник. Может кто знает , можно ли эту трубку с резьбой(на которую наворачивается фильтр) выкрутить (используя 2 гайки) или она закреплена чем нибудь внутри блока. Заранее благодарен за ответы.

Читайте также: