Замена свечей накала ситроен с5

Обновлено: 02.07.2024

Добрый день, коллеги
Помогите, мне, пожалуйста, если сможете.

Суть такова - приобрел 2 недели назад аппарат (не первый свой дизельный авто) Peugeot 807 2003г. c двигателем 2.0Hdi (107Hps) (PSARHT).
Ну и отдал мастеру, которого знаю по обслуживанию своих предыдущих авто, дабы глянул что там по впрыску более детально (резюме - все в порядке) , да и свечи накала поменял походу (зима жеж) .
И этот, извините, зарраза, взялся их менять. Лучшеб он сразу отказался, когда увидел где они находятся.

Вобщем суть в следующем:
На текущий момент (2 недели с начала работы) выкручено три свечи, из четырех. Одна (он называет ее №2) спрятана за ЕГР, пока не выкручена - (закисли гайки на ЕГР), куплены заменные ( 4 x BERU GN054), и, собственно, все ((((. Грит - не могу никак подлезть, ни №2 открутить, ни хотя бы 3 обратно засунуть и закрутить - расположение таково, ****.

Две недели без машины с риском остаться без нее на новогодние праздники - совсем безрадужная перспектива.

Если кто менял и есть в фото/схемах описание как делали и каким инструментом - помогите советом, а?
Или может мануал есть (предыдущая машинка была реношка - так, там была программа с мануалами и технотами практически по всем работам, на пыжика ничего подобного не нашел)? Поделитесь, а. ((((

Замена свечей на Дизеле: базовый ликбез

Необходимость срочно заменить свечи часто возникает в зимний период, поскольку эти элементы способствуют повышению температуры во внутренней части цилиндра, что обеспечивает максимально эффективное воспламенение смеси солярки и воздушных масс в момент, когда вы прогреваете двигатель. Если хотя бы одна из свечей окажется негодной, завести двигатель будет невозможно. Помимо того, хорошие калильные свечи делают более эффективным распыл топливного вещества в цилиндрических элементах машины.

Важно учитывать, что свечи накаливания не отличаются прочностью. Во время замены их легко повредить — достаточно допустить всего одно неосторожное движение. Если вы сломаете свечу внутри свечного отверстия, впоследствии придется высверливать остатки контактного стержня; работа это тяжелая и неприятная (притом для нее потребуется дрель).

Часто можно столкнуться с рекомендацией производить замену исключительно на прогретом двигателе. Логика в этом есть: резьба в цилиндрическом блоке подчас оказывается еще менее прочной, чем корпусная часть свечи. Ввиду расширения, обусловленного изменением температуры, на разогретом двигателе выкручивать свечи будет проще. Впрочем, в других статьях дают противоположный совет, так что здесь все зависит от конкретной модели двигателя (нужно ориентироваться на индивидуальную ситуацию).

Как самостоятельно заменить свечи: алгоритм

Не забывайте о том, что при осуществлении замены нужно заменять все свечи накаливания вне зависимости от того, как они выглядят (даже если кажется, что они не имеют ни малейшего дефекта); визуальное состояние не является критерием качества. Подбор свечей происходит с учетом конкретного типа дизельного двигателя.

Снимаем защитные элементы

Свечи накала находятся в верхней части головки цилиндрического блока (невдалеке от форсунок дизеля). Иногда их нельзя увидеть сходу, поскольку двигатель закрыт специальной крышкой (сделанной из пластика) либо кожухом. Для того, чтобы получить доступ к интересующей области, эти защитные элементы нужно демонтировать.

Отсоединяем клеммы

Фактически первый шаг в самой замене предполагает, что вы отсоедините от АКБ минусовой клеммы. Это потребует открутить несколько мелких гаечек, обеспечивающих фиксацию наконечников высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Проводок подключен к свече сверху. Гайка отворачивается мгновенно: потребуется только гаечный ключ; сам провод рекомендуется чуть отодвинуть, поскольку в противном случае он будет мешать дальнейшей работе.

Демонтаж калильных свечей

Выполнив все вышеописанные процедуры, можно приступать к демонтажу калильных свечей. Здесь вам потребуется ключ-трещотка, с помощью которого их можно выкрутить; главное — осторожность: легко можно уничтожить резьбу либо поломать саму свечу (о сложностях с необходимостью высверливания сломанных свечей говорилось в тексте выше).

Очистка контактов

Зачистка отверстий

Монтаж и проверка

Последний этап — непосредственно установка новых калильных свечей на дизель. Сделать это несложно, однако есть определенные нюансы, касающиеся фиксации: затягивать нужно до тех пор, пока вы не почувствуете легкое сопротивление. Момент затягивания может быть отрегулирован с помощью динамометрического ключа; он составляет 15 ньютонов на метр. Если вы перетянете, то в следующей раз при замене столкнетесь с вероятностью сломать свечу в отверстии.

После завершения процедуры очищенные наконечники проводов устанавливаются обратно на посадочные места и крепятся посредством гаек. Важно удостовериться в том, что они зафиксированы надежным образом, а также уточнить полное закрытие свечных контактов. После этого обратно подсоединяется минусовая клемма и проверяется работоспособность системы. Для этого нужно повернуть ключ зажигания, запустить двигатель и посмотреть, насколько корректно он работает в режиме прогрева.

Свечи накаливания

Добрый день. Читал инструкцию к машине, понял про свечи накаливания как-то так: "Включаются свечи и светится пиктограмма на приборной панели в сильные холода". Наконец-то морозы, утром до -20С. Завожу - никакая пиктограмма не светится. Машина заводится.
Дизелисты, у вас светится значок свечей накаливания? Выжидаете несколько секунд, пока погаснет?

Свечи накаливания

Свеча всегда работает, не зависимо от температуры. После вкл зажигания светодиод горит 2-3 сек, когда погаснет, заводите мотор.

Свечи накаливания

При -20 если свечи не работают, то двигатель вряд ли заведется. По крайней мере у меня на предыдущем авто - Тойота Авенсис дизельная, при неисправности 2 свечей из 4 двигатель отказывался по нормальному заводится уже при температуре около -10.

Свечи накаливания

Здравствуйте, а какой алгоритм работы свечей накаливания на Ситроен С4? Ранее у меня был Пежо 408, тоже дизель, но там при температуре ниже плюс +5 уже индикатор (спираль) загоралась, а на моей новой Ситроен С4 на улице ноль градусов и никакая спираль не загорается утром при повороте ключа? Вот думаю, работают ли они вообще.

Свечи накаливания

Свечи накаливания

Свечи накаливания

Свечи накаливания

frog2050 писал(а): Источник цитаты А руководство от дизельного авто и от бензинового - одинаковое или разное ?

Свечи накаливания

frog2050
одинаковые. только что глянул свою. и про свечи накаливания есть но блин, машина то у меня бензиновая и свечей накала у меня нет

Свечи накаливания

Дизелисты, так горит у вас спиралька при включении зажигания или нет? Рестайлинг 2020гв, с начала зимы ниразу не загорелась.

Свечи накаливания

Свечи накаливания

Amigo753 писал(а): Источник цитаты Дизелисты, так горит у вас спиралька при включении зажигания или нет? Рестайлинг 2020гв, с начала зимы ниразу не загорелась.

В этой статье я постарался пошагово описать весь процесс замены свечей зажигания на Citroen C5 с HPi мотором, ничего сложного в этой процедуре нет, не сложнее, чем аналогичный ремонт ауди , так что я думаю- Вы потратите не более 20-30 минут своего времени.

Единственное, о чем необходимо заранее подумать- это свечной ключ, так как он у нашей машины не стандартный.

Все параметры ключа и самих свечей я привожу ниже, так что надеюсь, что этот мануал Вам поможет.

1. Идем в магазин запасных частей и покупаем свечи BOSH ZR8TPP15

2. Готовим свечной ключик, тут не всё просто- ключ не стандартный, а головка- звездочка 14мм с 12 лучами. Кроме того нам понадобится и удленнитель для головки, фото ключа я привел ниже.

Я купил ключик от BERU за 17 евро, знаю, что не самый дешевый вариант, но другого просто не нашел, диаметр головки 14мм, 12 лучей, идеально подходит для C5 первого поколения c двухлитровым мотором HPI.

3. Открываем капот и снимаем пластмассовую защитную крышку с мотора

4. Сразу под крышкой видно моно- блок катушек зажигания, у HPI мотора все катушки запаяны в один единый блок который крепится 4-мя болтами по периметру- два спереди и два с задней стороны. Берем головку на 8мм и откручиваем все винты.

Отвинтив и вытащив болты, осторожно вытягиваем весь блок горизонтально вверх, тянем до тех пор, пока резиновые шланги полностью не вылезут из свечных шахт. Итак, мы вытащили блок катушек зажигания, убираем его в сторону.

Перед нами свечные шахты, на дне которых и вкручены свечи зажигания.

Для того, чтобы выкрутить свечи нужна головка с достаточно длинным удлинителем. Ниже для примера мой ключик..

Вот так выглядит родная новенькая свеча зажигания BOSH

Закручиваем новые свечи, собираем всё в обратном порядке… Иногда сразу после замены свечей зажигания Citroen C5отказывается заводится, если это произошло- не пугайтесь, просто отпустите винты на блоке катушек и ещё раз выньте- вставьте весь блок. Часто резиновые патрубки блока катушек не точно попадают на контакт свечей.

Читайте также: