Замена термостата рено дастер

Обновлено: 07.07.2024

Безусловно, было бы удобнее, на Рено Дастер замена термостата обратившись в автосервис. Но не всегда это возможно, по целому ряду причин. Да и не всегда нужно. Ведь это довольно несложная операция, доступная практически каждому, а сумма, сэкономленная на ремонте, никогда не будет лишней. Тем более что для выполнения замены не нужно каких-то специфических съёмников или специального инструмента. Все что потребуется — это головки на 10 и на 8 с воротком, тосол или антифриз, (в зависимости от того, что залито в автомобиль), ведро для слива ОЖ, пассатижи, ветошь. Ну и, конечно, руки, растущие из положенного места.

Принцип работы термостата

Необходимость замены термостата может быть продиктована отсутствием стабильной температуры при работе силового агрегата. Мотор может начать перегреваться, это значит, что клапан термостата постоянно, вне зависимости от температуры ОЖ, находится в закрытом положении. Жидкость постоянно идёт по малому контуру, минуя радиатор охлаждения, что и приводит к перегреву ОЖ.

Проверка работоспособности термостата несложна и проводится по следующему алгоритму: после того, как запущен холодный дв-ль, нижний, отводящий жидкость от радиатора к блоку патрубок должен оставаться холодным на ощупь. В таком состоянии он должен находится до достижения температуры ОЖ — 89грС. По достижении этой температуры ОЖ дв-ля, патрубок должен быстро нагреться. Это означает открытие клапана, и перенаправление потока нагретой ОЖ по большому кругу, через радиатор охлаждения. И в целом, это говорит о исправности термостата. Любые отклонения (нижний патрубок начал нагреваться сразу, или наоборот, остался холодным после достижения температуры ОЖ 89грС), свидетельствуют о неисправности агрегата.

В среде владельцев французского кроссовера бытует мнение что комплектный термостат Дастер начинает глючить довольно быстро, порой на 20-25 тыс. км. Глюк представляет собой несколько более раннее открытие клапана, и естественно, снижение рабочей температуры дв-ля, что сказывается и на расходе топлива, и на эффективности печки. Происходит это из-за ослабления пружины клапана.

GATES 7412-10368

Кроме этого, много рекомендаций о замене комплектного термостата. Суть в том, что родной термостат, как говорилось выше, держит температуру 89грС. Многим владельцам при этом не хватает тепла в салоне. Ситуация исправляется покупкой Логановского термостата, держащего рабочую температуру 92грС. Правда он несколько отличается по размерам — на 2 мм. уже и на 1 мм выше. Несмотря на это умельцы, слегка доработав крышку термостата ставят Логановский и радуются теплу в салоне.

Внимание! Все работы производятся только на холодном двигателе.

Сначала слейте жидкость из системы охлаждения.

  • поднимите машину подъемником или встаньте на смотровую канаву;
  • снимите защиту силового агрегата;
  • переместите по шлангу хомут нижнего патрубка подачи ОЖ из радиатора в блок, сжав отогнутые ушки пассатижами;
  • сняв резиновый шланг с радиаторного патрубка, дождитесь полного слива ОЖ в вашу ёмкость;
  • когда слив закончится, вновь оденьтесь шланг на радиаторный патрубок и сжав отогнутые ушки поставьте хомут на место, где он был.
  • сжав отогнутые ушки хомута шланга расширительного бачка пассатижами, сдвигаем его и снимаем шланг с бачка;
  • направляем снятый конец шланга в емкость 3-5 л.;
  • берем шинный компрессор и вставляем в его выход насадку, имеющую широкое, конусное сопло;
  • плотно вставляем это сопло в патрубок расширительного бачка, с которого сняли шланг;
  • включаем компрессор создавая давление в системе охлаждения, в этот момент из шланга в вашу емкость станет поступать ОЖ, выдавливаемая воздухом.

Далее производим демонтаж термостата и его диагностику:

Снимаем thermostat Duster

Снимаем thermostat Duste

В пошаговой инструкции рассматривается процедура замены термостата на двигателе 1.6

Термостат Рено Дастер (Renault Duster) снятие и проверка

Замена термостата Рено Дастер

Снятие и проверка термостата проводится при отклонении от температурного режима двигателя. Тогда двигатель может перегреться или, наоборот, надолго перегреться. Именно эти поломки часто связаны с терморегулятором. Нормальная работа термостата заключается в регулировании потока охлаждающей жидкости между малым и большим кругом. Затем сначала двигатель прогревается по малому кругу, а затем, после открытия термостата, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по радиатору. Итак, это можно найти следующим образом.

Патрубок, идущий к радиатору, какое-то время после запуска двигателя должен быть холодным, затем резко прогреться, из-за того, что термостат открылся. Поэтому, если вы не уверены, нужно ли вам проверять или заменять термостат, мы предоставим инструкции по его снятию и проверке. Пример снятия термостата с автомобиля Рено Дастер показан на 2,0-литровом двигателе. Для двигателя объемом 1,6 литра процесс его снятия с автомобиля такой же.

Проверка работоспособности термостата Рено Дастер

Термостат Рено Дастер начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 89 градусов Цельсия. Об этом свидетельствует маркировка на нем — 89. При температуре 95 +/- 2 градуса термостат должен открываться полностью. В полностью открытом состоянии термостат должен иметь минимальный ход 8 мм. Емкость можно проверить, нагревая ее и отслеживая температуру воды с помощью термометра.

Как правильно выбрать?

Чтобы решить, стоит ли приобретать подходящий термостат для Рено Логан, нужно придерживаться определенных критериев. Автомобильный рынок сегодня предлагает очень широкий ассортимент этих запчастей от различных производителей, предлагающих продукцию сомнительного качества по привлекательным ценам.

Исходя из нашего обширного опыта, мы не рекомендуем приобретать запасные части, в том числе корпус термостата, у производителей в этом сегменте, так как риск повторения рассматриваемой нами проблемы очень высок, а также приобретается прокладка. Если после замены термостата он протекает, то, скорее всего, вы столкнулись с подделкой. Рекомендуется более внимательно присмотреться к оригинальной продукции марки Renault, что позволит избежать проблем после замены термостата и обеспечить срок службы агрегата, установленного на автомобиле. И корпус термостата прослужит долго.

Для агрегатов 1,6 л корпус термостата поставляется отдельно, в отличие от версии 1,4. Лучше всего приобретать корпус термостата в комплекте, так как материал корпуса имеет ограниченный срок хранения. Также рекомендуется приобрести новую прокладку, так как ее доставка в комплект не входит, но прокладка продается отдельно.

Какой потребуется инструмент?

Для замены термостата с его корпусом в двигателе объемом 1,6 л на модели Рено Логан необходимо обзавестись следующим списком инструментов и принадлежностей:

  • большая пропускная способность хладагента;
  • инструмент, предназначенный для ослабления и снятия хомутов с трубок контура охлаждения;
  • набор отверток с фигурными и плоскими профилями;
  • храповые головки и ключи;
  • устройства для запирания резиновых охлаждающих трубок;
  • термостойкий герметик.

Имея в арсенале обозначенный список инструментов, вы легко сможете завершить запланированное мероприятие. На 1,6-литровом Рено Логан эта процедура не является трудоемкой, поэтому особых навыков слесаря ​​не требуется.


Замена термостата Renault Duster 2.0 4х4

Сразу снимите воздуховоды, ведущие к фильтру двигателя.
Кронштейн для патрубков антифриза легко снимался откручиванием всего двух болтов. Все это для обеспечения свободного доступа к корпусу термостата.



в плоскую 5-литровую канистру из-под стиральной машины залили 2,5 литра родного антифриза, накачав шины электронасосом. Он просто плотно заменил шланг от помпы к штуцеру расширительного бачка, конец шланга вынул в емкость.



Обычно доступны три болта крышки термостата, но необходима небольшая трещотка с 8 гнездами. Угол поворота ключа при откручивании нижних болтов очень мал. Но просто расслабьтесь на пару оборотов, затем свободно открутите пальцами. Крышка легко снимается с корпуса, термостат доступен для замены.





Термостат Vernet TH604789J заказали на emexe чуть больше 400 рублей.







Отлив на корпусе самого термостата оказался на пару мм больше, чем такое же место на штатном термостате.







В результате он обычно не помещался в крышку термостата. На толщину прокладки надеяться не стоило, ведь высота от корпуса крышки до юбки термостата была пара-тройка мм.





Возможно, можно было просто не обращать внимания и зажать термостат тремя болтами крышки. Он, наверное, раздался бы под натиском трех болтов, но как это повлияет на его дальнейшую работу…

Полчаса работы полукруглой пилкой по внутренней поверхности крышки термостата полностью устранили эту проблему.
Раньше засовывал тряпки в крышку и корпус термостата, потому что дюралюминиевая стружка от файла покрывала все вокруг в радиусе 10 см





После завершения обработки внутренней поверхности крышки термостата,
все собирается в обратной последовательности.





Было решено по возможности обновить антифриз, ведь через три года чиновники рекомендуют полную замену.
Прочитав статью об аналогах антифризов для Renault здесь, а также благодаря проведенным здесь Olegmois тестам, выбор пал на Lukoyol G12 RED, приобретенный на фирменной (не франчайзинговой) СТО, по цене 600 рублей с одного цента — 5кг.


Родной антифриз вообще не доливал, оставил на всякий случай. Залил только Лукойл G12 RED.
Сразу после медленной инфузии в резервуар поступило менее 2 литров и прекратилось. По пути вниз пролива не было много, был воздух.



Прокатил еще чуть-чуть помпой через расширительный бачок и ушло почти те же 2,5 литра, что и когда изначально лить.

После прогрева двигателя 15 минут температура поднялась до 109 градусов. (Смотрю Multitronics). Оставив остыть до 60, он еще раз продул воздух через вентиляционное отверстие, пока не появился антифриз.
Несколько раз я делал это сознательно, хотя в принципе в этом уже не было необходимости. Я спустил много лишнего антифриза в канализацию, просто хотел максимально использовать новый антифриз.
После короткого 15-километрового пробега уровень, казалось, остался на месте, но на следующее утро бак был почти пуст.
Залил на холодную по центру расширительного бачка и уровень уже не меняется. Я потратил 4 литра из 5, можно было обойтись 2-3 литрами.
Учитывая, что три ТО со мной добавили свежий антифриз на литр, так что сейчас почти весь антифриз в более-менее свежем состоянии

Еще один нюанс, но это больше для кривых ручонков
Во время очередного выпуска воздуха через форточку мне все же удалось уронить пластиковую заглушку форточки. Куда катился охраняемый паровозик, неясно.
Я заранее не заглядывал в него, там обязательно резиновая прокладка и из какого-то термостойкого пластика…
К счастью, резьба клапана совпадает один к одному с колпачками ниппелей в колесах.
В подлокотнике была китайская кепка, такая же с резинкой внутри.
Пока все напортачил, вроде держится, утечек нет


Признаки выхода из строя термостата Duster

Новые и изношенные

Любая неисправность клапана может повлиять на общую работу двигателя.

Основные симптомы системы охлаждения:

  • быстрый перегрев ДВС;
  • во время эксплуатации резко падает температура антифриза;
  • подогрев нижнего шланга радиатора на непродолжительный период эксплуатации.
  • Ремонт термостата Рено Дастер не производится, запчасть не дорогая.

Проверяем работу клапана

Проверка работы клапана термостата

Установить наличие неисправности в термостате Дастер можно несколькими способами:

  1. Запустим двигатель на несколько минут. Нижний шланг радиатора должен оставаться прохладным, пока двигатель не прогреется, а затем быстро прогреется.
  2. Снимите вентиль (он должен быть закрыт) и погрузите его в воду, которая постепенно нагревается. При температуре выше 80 градусов по Мира термостат должен немного приоткрыться. На 90 шток полностью выдвинут. Если клапан работал раньше или не открывался, значит, он не работает должным образом.

Возможные неисправности

Необходимость замены термостата может быть продиктована отсутствием стабильной температуры при работе силового агрегата. Двигатель может начать перегреваться, а это значит, что клапан термостата постоянно, независимо от температуры охлаждающей жидкости, находится в закрытом положении. Жидкость постоянно течет по небольшому контуру, минуя радиатор охлаждения, что приводит к перегреву охлаждающей жидкости. Иначе двигатель не прогреть до рабочей температуры, а если прогреется (например на месте), при запуске движения температура жидкости снова упадет. Это означает, что клапан постоянно находится в открытом положении, и жидкость постоянно циркулирует полным потоком по большому кругу через радиатор, вообще не попадая в малый контур и не позволяя двигателю разогреться до рабочей температуры. Возможна остановка клапана в промежуточном положении.

В этом случае возможна кратковременная эксплуатация (например, до места назначения), но температура охлаждающей жидкости при движении будет низкой или, наоборот, повышенной, что создаст собственный дискомфорт.

Проверка работы термостата проста и проводится по следующему алгоритму: после запуска холодного двигателя нижний патрубок, отводящий жидкость от радиатора к блоку, должен оставаться холодным на ощупь. В таком состоянии должно быть до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 89 грС.

При достижении этой температуры шланг охлаждающей жидкости двигателя должен быстро нагреться. Это означает открытие клапана и перенаправление потока нагретой охлаждающей жидкости по большому кругу через радиатор охлаждения. И в целом это говорит о работоспособности термостата.

Любые отклонения (нижняя труба сразу начала нагреваться или наоборот осталась холодной после того, как температура охлаждающей жидкости достигла 89грС), свидетельствует о неисправности агрегата.

Процесс описывать не буду, опишу трудности и "грабли".
Для замены требуется слив ОЖ. Точка слива- нижний патрубок радиатора, а вернее -шланг к нему приходящий. "ЗаРульная" мурзилка рекомендует эстакаду или подъемник. На эстакаде добраться крайне неудобно, делал возле гаража. Колеса максимально влево и снимал заглушку подкрылка (как при замене резинок поперечной тяги).
Обжимной(не стяжной. ) хомут сжать крайне сложно, а его нужно еще с патрубка вверх по шлангу увести. Шланг стягивал сверху, из моторного отсека (руки тонкие)), дотянулся).
Для замены термостата лучше снять все, что окружает его корпус, воздухозаборник до корпуса фильтра и кронштейн с ухом. Шланги системы охлаждения можно руками отжать при откручивании болтов.
Та же мурзилка пишет, что крепеж корпуса термостата - болт с головкой на 10 мм. Хрена с два, - на 8 мм. Да еще и с прижимной площадкой(болт). У меня два пошли, - третий(нижний, самый неудобный) - облизал "голову". Проливал вэдэшкой, и, по старинке обстукивал молотком по шлицевой отвертке упертой в оставшуюся грань головки болта. Отстучал до щелчка, дальше пассатижами.
Да, при заливе нового антифриза. мурзилки не пишут, что расширительный бачок закрывать не надо. Влейте полный и запустите движок на холостых, пробки воздушные сами убегут. Ну и покупать 6 литров ОЖ тоже не советую, у меня 5 литровая канистра не влезла, хотя, заявленный объем системы 5,45 литра. Вывод, -антифриз полностью не слить. что мегаудивительно, ибо даже наши тазики и волжанки имели по две точки для слива ОЖ.
Да, нижний болт корпуса термостата заменил на 10 мм.
Как то так. Может пригодиться кому.


Термостат, объединенный с распределителем потоков жидкости в единый блок, расположен на задней торцевой поверхности головки блока цилиндров. Он обеспечивает подачу антифриза через радиатор при нагреве двигателя до +88°С. Заслонка открывается постепенно, полное отпирание происходит при температуре охлаждающей жидкости не ниже +97°С. На моторах мощностью 114 л.с. узел находится возле генератора переменного тока.

Основные способы определения работоспособности:

  1. Перегрев двигателя Дастера указывает на зависание клапана в закрытом состоянии. Шланги, идущие от корпуса термостата к радиатору, не прогреваются.
  2. Медленный прогрев мотора и радиатора отопителя указывает на залипание клапана в открытом состоянии. Нижний рукав, соединяющий теплообменник и блок цилиндров двигателя, начинает прогреваться сразу после пуска агрегата. При этом наблюдается некорректная работа графического датчика температуры в комбинации приборов. Индикатор показывает 2 деления, периодически происходит включение 4 секций.

Неисправности термостата Рено Логан

Как ни странно, но у двигателей Рено К4М и К7М есть свое отношение к термостату. Мы понимаем, что моторы не новые, термостаты простейшей конструкции, но детские болезни до сих пор не прошли. Это тем более странно, поскольку эти двигатели ставятся на добрый десяток реношных, ниссановских и даже вазовских моделей (в частности, на Лада Веста и на Ларгус). Как бы там ни было, вот список основных неисправностей термостата двигателей Рено Логан:

Часть из этих неисправностей приводят к течи, часть к некорректной работы печки (печка не прогревает салон, дует холодным), также может перегреваться или наоборот, не прогреваться двигатель.

Корпус термостата Рено Логан

Базовый корпус термостата Логана и Сандеро выполнен из пластика, что также часто приводит к его деформации, особенно в районе проушин крепления. Проушины деформируются и антифриз, естественно, начинает подтекать. Многие владельцы решают эту проблему установкой металлического литого корпуса, но и этот вариант зачастую мало эффективен – уже после пробега 50-70 тысяч корпус может деформироваться и мы вновь сталкиваемся с течью. Хорошо то, что в случае с металлическим корпусом всегда есть возможность спланировать плоскость на большом наждачном кругу, тогда геометрия восстанавливается и течь удается побороть.

Какой потребуется инструмент?

Для выполнения замены термостата с его корпусом в 1.6-литровом двигателе на модели Renault Logan следует обзавестись следующим перечнем инструментов и приспособлений:

  • большой емкость для слива хладагента;
  • инструментом, предназначенным для ослабления и съема хомутов с патрубков контура охлаждения;
  • набором отверток, имеющих фигурные и плоские профили;
  • головками с трещоткой и накидными ключами;
  • приспособлениями для пережима резиновых патрубков охлаждения;
  • термостойким герметиком.

Имея в арсенале обозначенный перечень инструментов, можно без труда выполнить намеченное мероприятие. На 1.6 литровых Рено Логан эта процедура не является трудоемкой, поэтому специальных навыков автомеханика не потребуется.


Рено логан замена термостата без слива

Термостат Рено Дастер управляет потоком охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем. Благодаря ему двигатель быстрее нагревается и поддерживает оптимальную рабочую температуру при любом режиме работы.

Признаки неисправности термостата Рено Дастер
  • двигатель перегревается
  • двигатель прогревается чересчур долго

Чтобы удостоверится, в чем причина неправильного температурного режима двигателя Вашего Дастера, необходимо проверить патрубок, через который антифриз направляется к радиатору. Сначала он должен быть холодным (пока ОЖ циркулирует по малому кругу), а потом резко нагреться (когда термостат открывает большой круг и антифриз направляется к радиатору). Если скачкообразного прогревания не происходит, термостат работает неправильно и подлежит в замене.

Для замены термостата Рено Дастер нам понадобятся:

Термостат меняем на холодном двигателе.

Итак, приступим к процессу замены термостата Рено Дастер

Стягиваем резиновый хомут перед воздушным фильтром.

Отсоединяем патрубок от входного отверстия в двигатель (надет внатяг, без креплений).

И отсоединяем патрубок от отверстия воздухозабора рядом с фарой (там две защёлки).


Отверстие патрубка воздуховода со стороны фары. Чтобы было понятно, какие две защёлки надо отстегнуть.



После этого отсоединяем шланг от расширительного бачка. Сжимаем хомут пассатижами и снимаем шланг.


Частичный слив антифриза Рено Дастер для замены термостата

Затем нужно нагнетать давление в систему. Используем для этого автомобильный компрессор для накачки шин с насадкой с широким соплом. Вставляем его в сосок расширительного бачка, с которого сняли шланг, шланг закрепляем в бутылке(в конце слива пойдёт воздух, шланг может попытаться выскочить из бутылки) и включаем компрессор.


Широкое сопло для компрессора.

Таким способом у нас сольётся примерно два литра антифриза.

Снятие термостата Рено Дастер

После откручиваем три болта крепления термостата. На фото отмечен один болт, ещё два находятся ниже и правее. Также на фото показан кронштейн, который лучше демонтировать, вынуть из него шланги и убрать. Можно это сделать и без снятия кронштейна, но это неудобно. Болты термостата завёрнуты довольно сильно, используем для их откручивания хорошую торцевую головку и трещотку. Отсоединяем корпус термостата, при этом выливается ещё около двухсот граммов охлаждающей жидкости.

Аккуратно извлекаем термостат, прокладка от него может ещё пригодиться. Обычно она в отличном состоянии. На новом термостате, если берёте не оригинал, новая может плохо подходить.


Внутри резинки сделана прорезь для надевания прокладки на юбку термостата. Ниже фото частично надетой прокладки термостата Рено Дастер.


Устанавливаем термостат Рено Дастер и все снятые детали в обратной последовательности.

Отворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и открываем крышку расширительного бачка.

Заливаем слитый в бутылку антифриз в систему охлаждения двигателя Рено Дастер через расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. После этого заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка Вашего Дастера.

Включаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора какое-то время должен быть холодным, а затем быстро нагреться. Это будет означать, что пошла циркуляция антифриза по большому кругу. Дожидаемся включения вентилятора системы охлаждения, выключаем двигатель. После остывания мотора, проверяем уровень ОЖ. Если нужно, доводим его до нормы(должен быть между отметками Min и Max).

Если же Вы хотите вместе с заменой термостата заменить ещё и антифриз, то вместо манипуляций с частичным его сливом, следует полностью слить, а потом залить новую охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя Рено Дастер.

Устранение воздушной пробки в системе охлаждения двигателя Рено Дастер

Иногда случается, что после частичного слива и залива ОЖ Рено Дастер в системе охлаждения образуется воздушная пробка. Первое, что нужно предпринять — это попробовать устранить ее с помощью штуцера выпуска воздуха, расположенного на шланге, подходящем к отопителю салона. Откручиваем колпачок и спускаем воздух. После чего закручиваем колпачок.

На этом замена термостата Рено Дастер своими руками завершена , эта процедура, на мой взгляд, не очень несложная.

Особенность замены на Рено Логан 1.6 16 клапанов

Особых отличий в замене термостата на 8 и 16 клапанных двигателях Рено Логан нет, сложность заключается лишь в том, что проблематично добраться до нижнего болта, ведь данный узел у 16 клапанного мотора находится немного в другом месте.

Решить проблему можно двумя способами:

Также придется демонтировать некоторые детали мотора.


Остальной алгоритм действий остается неизменным.

Замена ремня ГРМ Рено Дастер 1.6 в Казани

Замена ремня ГРМ на Рено Дастер 1.6 сопровождается рядом сложностей. Прежде всего, это касается отсутствия меток фаз на шкивах: при самостоятельной замене их нужно нанести (ошибка недопустима, поскольку ее результатом станет выход из строя ГБЦ), либо приобрести специальные дилерские приспособления, позволяющие осуществить фиксацию валов. Также максимум внимания следует уделить натяжению ремня.

Вместе с зубчатым ремнем рекомендуется произвести замену сопутствующих компонентов:

  • устройства натяжения;
  • обводного (опорного) подшипника;
  • крепления шкива вспомогательных агрегатов.

Хотелось бы узнать кто на каком пробеге менял термостат. У меня скоро ТО-6 ожидается, заметил на небольшой скорости иногда понижается температура двигателя до двух отметок на датчике, а через секунд пятнадцать снова поднимается. Или проблема решится заменой новой охлаждающей жидкости.

заменил термостат по гарантии
на панели во время движения были скачки с двух до 4 отметок температуры
пробег 43000

Поменял где то в районе 50 тыс. Тоже скачки температуры начались, причем даже летом. Поставил не оригинал, немногим лучше чем старый, дольше стал движок прогреваться. Думаю такие детали лучше оригинальные брать у дилера.

Мне кажется антифриз надо менять.греться однозначно стал дольше.

Да ладна! Антифриз то тут каким боком?

срок годности он имеет.спорить не буду весной сменю точно.термостат менял летом по гарантии.эти гады старый залили и чуть нового до уровня!

на 67 тыс. км. Стабильно 2 палки, иногда бывало кратковременно 4. Салон нагревался долго

Доброго времени суток! Дастер 1.6 4*4,пробег 63000.с недавних пор стало казаться,что темп. ож стала медленней подниматься(дольше),хотя уже стабильный плюс на улице,я даже ещё с нижней решётки бампера утеплитель не снял.с 4 палок до 2-х не скачет(но точно температуры не знаю,т.к нет борт. компьютера).меня смутило,что нижняя трубка на бачке с ож под капотом холодная,верхняя-теплая,печка сейчас на 1 и ближе к синим кружочкам.на прошлой сандерке 1.4 при 4-х палках оба патрубка были теплые.расход топлива выше нормативов ,хотя обороты выше 2500 не превышаю-возможно это следствие недостаточной рабочей температуры?в общем вопрос в следующем-должен ли быть теплым нижний патрубок бачка ож на стабильных 4-х делениях на приборке?

Спасибо за совет,но если менять,то у официалов.просто поточнее хочу узнать-нижний патрубок у бачка ож когда должен быть тёплым -когда по малому кругу идёт или наоборот,когда уже по большому пошло?на холодную проверял сегодня- струйки из верх.патрубка не бежит,печка жарит отлично.принимаю любые советы,проверенные своими руками.

ОБД2 адаптер + Торк ни кто не отменял

Игорь, а напомни, плиз, как график в Торке снимать, еще ни разу этого не делал.
А есть подозрения на термостат, т.к. градусы иногда скачут 79. 87, хотя палок всегда фЫфЫре

Найти своих и успокоиться

Грустная музыка лучше выпивки

ОБД2 адаптер + Торк ни кто не отменял

Именно о них и думают, есть красная лампа перегрева и хватит

Найти своих и успокоиться

Грустная музыка лучше выпивки

Ура,сегодня поездил подольше и оба патрубка горячие-значит с термостатом все в порядке.скорее всего у меня короткие поездки и просто до большого круга не доходит дело,поэтому нижний и холодный .повышенный расход остается даже на летней резине,причина почему-то кажется в бл.ЭБУ,т.к смотрел заказ-наряды предыдущего хозяина-у него была жалоба на плохую заводку после продолж. простоя и была сделана перепрошивка бл.ЭБУ.кстати, сейчас чем дольше стоит-тем лучше заводится,т.е в морозы заводка была с полпинка.

Читайте также: