Замена тнвд лукас на бош на пежо

Обновлено: 07.07.2024

При снятии и установке топливного насоса высокого давления LUCAS на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:

- электронный иммобилайзер двигателя.

Здесь разбирается случай, когда запирание и отпирание модуля возможны. Перед снятием топливного насоса модуль следует отпереть.

Процедуру отпирания модуля проводите в следующем порядке:

- откройте стекло водителя;

- закройте все двери автомобиля;

- включите зажигание, не открывая дверей;

- подождите приблизительно 10 с;

- выключите зажигание, не открывая дверей.

Предупреждение

Если двери открывались после выключения зажигания, подождите 15 с и начните процедуру сначала.

- отсоедините блок управления двигателем или модуль топливного насоса.

Предупреждение

Время, предоставляемое для снятия данного элемента, составляет 10 мин, по истечении этого времени начните процедуру сначала.

Данная процедура позволяет убедиться, что модуль действительно не заперт и проверить топливный насос на стенде (не меняя модуля).

Проверку ТНВД на стенде проводите в следующем порядке:

- при незапертом модуле топливный насос будет работать, если к установленному на насосе контактному разъему электроклапана подвести питание: провод 1 (+12 В) и провод 4 ("масса").

Снятие ТНВД выполняйте в следующем порядке:

- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

Рис. 4.112. Снятие деталей двигателя: 1, 4 - трубки; 2 - распределитель воздуха; 3 - кожух; 5 - электронный блок управления; 6 - топливопроводы

Рис. 4.113. Отсоединение троса привода сцепления: 1 - топливопроводы; 2, 3 - тросы; 4 - трубка

Рис. 4.114. Разъединение контактных разъемов: 1, 2 - контактные разъемы

Рис. 4.115. Снятие ТНВД: 1 - болты; 2 - приспособление

Рис. 4.116. Установка ТНВД: 1 - болты; 2 - проставка; 3 - гайка

Рис. 4.117. Установка шкива привода ТНВД: 1 - приспособление; 2 - шкив; 3 - болты

- установите шкив 2 (рис. 4.117) привода ТНВД;

- заверните три болта 3 крепления моментом 23 Н·м;

- установите зубчатый ремень газораспределительного механизма;

- установите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Продолжите установку в последовательности, обратной снятию.

Проведите программирование всех электронных устройств автомобиля.

Видео про "Снятие и установка ТНВД фирмы LUCAS" для Peugeot 206

ремонт тнвд Лукас своими руками Пежо фургон 1.9 дизель тнвд lukas cav механика настройка Причина течи сальника ТНВД Lucas DPC

В связи с износом плунжерной пары ТНВД и отсутствием возможности достать ремкомплект, решено было заменить ТНВД LUKAS на Bosch. Спецы нашлись в Ярославле (220 км от моего города) Приехал забирать, завелась машинка мигом, поехал проверять на ходу больше 80 км/ч не едет, трогается только с хорошей подгазовкой, при езде по обычной "дизельной" схеме (не более 3500-4000 тысяч оборотов) машина не может разогнаться больше 80 км/ч. А вот когда разгоняешь на первой до 30-40, на второй до 50-60, на третей до 80, а на четвертой до 120, при этом обороты движка, приходится загонять за красную шкалу, но при включении пятой передачи, машина все равно не тянет и скорость начинает падать даже на прямой, не говоря уже о езде на подъемах. Раньше машинка ездила по чисто дизельному типу 1-2-3-4 передачи короткие и растянутая пятая, и хорошо тянула. Теперь пятая вроде как и не нужна стала, но ездить так невозможно. Короче крутили вертели и оставили авто для дальнейших плодотворных исследований Ярославским мастерам. Кстати веселый моторист Володя из этой конторы, который пытался научить меня ездить на машине, на которой я проездил почти семь лет выкручивал дизель до 5500 оборотов при максимально допустимых 4800 и пытался доказать, что все замечательно работает, просто я не совсем правильно езжу.
Для справки скажу, что раньше подхват ощущался с 1200 оборотов, а теперь только с 3200 оборотов, по моему это не нормально для атмосферного дизеля.
Хочу в следующий раз показать "мастерам" график соотношения крутящего момента и числа оборотов дизеля 1.9 AEF, но ни где не могу его найти, может кто знает где найти подобную информацию?

pikap

Завсегдатай

какая топливная стоит не имеет значения лишь бы она сответствовала объёму двигателя. и важно знать в каком состоянии ставишь б.у.

Lower

Просто заглянул

Со слов мастера ТНВД Bosch от турбированного 1.9 который предварительно перебрал и испытал на стенде. Я проверить его слова не могу. Ни оригинального номера ни артикула модели мне тоже сообщено не было.
Сомнение вызывает поведение двигателя, не типичное, на мой взгляд, для дизеля. Я вожу уже второй авто с дизельным двигателем и ни разу не наблюдал и не слышал от коллег дизелистов, что бы дизель был "мертвым" до 3200 оборотов. Что-то видимо не правильно в регулировках самогО ТНВД.

TaiLTDI

Мастер советчик

ставил на "атмосферный" (пустышка вместо турбины)1.6 б3 пассат тнвд от турбовой 1.6 джетты. походу он переливал немного (дымил при тапке в пол), но такого безобразия с красным сектором не было. на низах тянул так же, трогался на холостых, достаточно бросить сцепление (это при условии что пас сарай тяжелее полы и движка 1.6 вместо 1.9). и по трассе 140качегарили на нем . правда когда машину от кулибиных забирал - они сказали что впрыск настроили пораньше, он так тянет лучше но работает шумнее и заводится чуть тяжелее. я выбрал тягу.

от атмосферных турбовый тнвд отличается тем, что на нем стоит устройство регулировки количества топлива от наддува, (шланг к впускному коллектору, мембрана, тяга и кудато в кишки), но турба начинает хорошо дуть от 2-3тысяч, поэтому на низах они должны работать одинаково.

работает то как? троит/ровно? мягко/жестко? дымит? а то кроме не тянет ваще ниче не понятно.

тряси "мастеров". не должно так быть, у дизеля момент ровной полкой

Lower

Просто заглянул

Работать стал мягче чем с Лукасом. Черный дым появился, раньше никогда не было. Но дым немного убрали уменьшив количество топлива. Тяги же нет на низах никакой только с 3200 оборотов, что ненормально для атмосферного дизеля, у него крутящий должен выходить на максимум уже около 2 тысяч. Двигатель не троит, но сильная вибрация на холостых, впрочем так было и до ремонта.

Постоянный участник

Lower

Просто заглянул

syroman

я тоже в свое время ездил к ярославским специалистам, убежал от туда без оглядки.
Стали мне наваливать ремонт.
а я ездил в "прецифика сервис"

При снятии и установке топливного насоса высокого давления LUCAS на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:

Здесь разбирается случай, когда запирание и отпирание модуля возможны. Перед снятием топливного насоса модуль следует отпереть.

Время, предоставляемое для снятия данного элемента, составляет 10 мин, по истечении этого времени начните процедуру сначала.

Данная процедура позволяет убедиться, что модуль действительно не заперт и проверить топливный насос на стенде (не меняя модуля).


Рис. 4.112. Снятие деталей двигателя: 1, 4 — трубки; 2 — распределитель воздуха; 3 — кожух; 5 — электронный блок управления; 6 — топливопроводы





- убедитесь в наличии болта 1 ( рис. 4.116 ) и проставки 2 на опоре топливного насоса высокого давления;

- установите на место три крепежных болта передней части топливного насоса и затяните моментом 20 Н·м;

billi

Привет честному люду. )))
В продолжении устранения течей насоса решился я всё же на замену всего стандартного ремкомплекта насоса Lucas EPIC.
Т.к. после замены уплотнений в задних актуаторах насос ни чуть не покраснев потёк по стыку между алюминиевой и стальной частью корпуса.
Как сказал один умный человек, если менять резинки в насосе по одной, то менять будешь до бесконечности, т.к. изначально в ТНВД все они из одной пачки, и естественный их износ наступает примерно в одно время. Т.е. устранить течь раз и на долго можно только заменой всего ремкомлекта.
Менять решил сам. Начал готовиться к процессу. Прочёл десятки страниц форумов, посмотрел несколько видео в интернете, и пришёл к выводу, что в принципе справлюсь, и не такое делал.
Предварительно купил сам ремкомплект:


И "арендовал" у ivanko-by комплект приспособлений для того, что бы без "танцев с бубнами" снять ТНВД. В него входят 2 специальных болта фиксирующих шкив ТНВД, съемник, фиксатор шкива, и хитрый ключ, для облегчения "жизни" в откручивании нижней гайки крепления ТНВД:


Подробно останавливаться на процессе демонтажа/монтажа насоса останавливаться не буду, Ваня его отлично расписал у себя в БЖ: Демонтаж и монтаж ТНВД Лукас эпик, просто несколько фото:


Метка положения ТНВД, для упрощения выставления угла.


Инструмент в работе! )))


И так насос демонтирован:


Приступаем к разборке.
Сначала закручиваем заглушки из ремкомплекта на дросселирующие клапаны, и снимаем с ТНВД всю электронику:



Ставим метку на корпусе насоса напротив шпонки на валу, особая точность там не нужна.
Затем откручиваем 4 винта соединяющее 2 алюминиевые половинки корпуса:


И половиним насос:



Запоминаем положение ротора после снятия передней части, он асимметричный, достаточно будет сделать фото.
Вынимаем ротор с плунжерами:


Затем переворачиваем "остатки" и откручиваем 3 винта крепящих заднюю стальную часть к средней алюминиевой, и разъединяем их:


Как видно на стальную часть надеты те самые 2 кольца, из под которых у меня начало "сопливить" после ремонта задних актуаторов.

Затем выкручиваем из средней части "цилиндр" поршня поворота кулачковой шайбы (именно этот поршень и регулирует опережение):


Меняем все "оголившиеся" уплотнения и собираем в обратной последовательности среднюю и заднюю части ТНВД.

Затем вставляем на место ротор, примерно в том положении в котором он был до разборки, главное не поставить с разворотом на 180 гр. )))
Ставим новое самое большое уплотнение, новый фильтрик:


Ставим вал насоса в положение первоначально помеченное меткой и скручиваем половинки:


Затем выкручиваем регулятор давления, и меняем резинки на нём:


Затем меняем сальник вала:



После ставим на место всю электронику ТНВД, естественно по пути меняя все соответствующие уплотнения, а так же шайбы под болтами актуаторов:


При установке насоса на машину так же попутно поменял все колечки под подводящей и отводящей топливными трубками, хотя по большому счёту этого можно было и не делать, но они были в комплекте, вот и поменял.
В итоге я заменил детали с этой схемы:


под номерами 672, 810, 815, 820, 771, 772, 773, 680, 723, 627, 628, 628, 681, 720, 721, 690, 691, 2х606, 746, 760, 706 и 795.

А вот колечко № 790 с дуру побоялся менять, т.к. когда то прочитал, что крышка, под которой оно стоит ставится на ТНВД на стенде, и я побоялся сбить регулировки.

Значит поставил я насос, завёл машину, и что вы думаете )))
10 минут работы на ХХ и из под крышки уплотняемой кольцом 790 свисала капля соляры!

Как же я матерился, мЛя! )))

Короче делать нечего, начал копать усиленно инфо, что же за крышка такая с этим кольцом. И нарыл, что можно смело её снимать, только предварительно очертив её контур на корпусе, что бы потом максимально точно поставить (хотя это и не нужно особо). Типа это крышка с отверстием для точной установки угла. Из под неё ни чего не выпадет, и не отвалится. ))) И ни на что она по сути не влияет.

Насос естественно снова снимать не захотел, решил на установленном менять. Очень сильно пришлось "извернуться" дабы открутить 2 винта крепящих эту крышечку. Мало того, что пришлось купить изогнутый ключ Т25, и изготовить свой самодельный. Так пришлось ещё снять насос ГУРа и открутить верхний болт амортизатора натяжителя ремня навесного оборудования, но всё же я это сделал.


А если бы сразу поменял на снятом насосе, не пришлось бы "пляски" эти устраивать. Но отсутствие инфо ввело меня в заблуждение.

Благополучно заменив последнее кольцо я всё собрал на место, завёл машину и наконец то получил ПОЛНОСТЬЮ сухой ТНВД. 2 дня откатал, периодически проверяю — пока всё ок! Думаю вот, дать самому себе гарантию 2 года, или как? )))
На самом деле много чего не фоткал, т.к. не было времени, да и руки в солярке. Там этапов больше немного, чем я расписал, и резинок гора целая, и шаЁбочек всяких.
Так что, если кому нужно менять, но сами боитесь — милости прошу! )))
Всем добра и сухих насосов.

Читайте также: