Замена воздушного фильтра ситроен с4

Обновлено: 05.07.2024

Citroen C4 (B7) замена воздушного фильтра и фильтра салона самостоятельно.

Замена воздушного фильтра 150 THP Citroen C4

Небольшое ТО CITROEN C4. Замена масла и воздушного фильтра ЕP6.

Замена воздушного фильтра Ситроен С4 1.6-115л.с. / Замена фильтра Ситроен / Air filter Citroen C4

Замена воздушного фильтра Ситроен с4

Воздушный фильтр вашего Citroen C4, несмотря на не очень презентабельный вид играет очень важную роль в обеспечении качественной работы двигателя. Без его четкой и эффективной работы ваш двигатель будет похож на сердце спортсмена, который вознамерился пробежать длинную дистанцию в неисправном, забитом грязью противогазе.

Согласитесь, вряд ли такой участник соревнований одержит убедительную победу. Так и ваш двигатель с забитым и грязным воздушным фильтром будет чихать и кашлять, но не разовьет требуемую мощность. Сменные фильтрующие элементы этой конструкции могут исполняться из различных материалом. Например, воздушный фильтр может быть сделан из бумаги, пропитанной специальным адсорбирующим веществом.

Между волокнами такой бумаги имеются поры, через которые успешно проходят молекулы воздуха, но задерживаются более крупные молекулы грязи и пыли. Также сменный элемент воздушного фильтра может быть изготовлен из синтетического мелкоячеистого материала. В любом случае сменный элемент воздушного фильтра должен успешно выполнять две, казалось бы, противоположных задачи: пропускать в цилиндры двигателя количество воздуха, достаточное для его нормальной работы и задерживать пыль и грязь из атмосферного воздушного потока.

Просто так, без фильтрации, атмосферный воздух доставлять в цилиндры двигателя нельзя. Хорошо если вы едете по березовому перелеску со свежим и чистым воздухом – тогда воздушный фильтр несет минимальную нагрузку. Но вот при движении в плотном городском потоке с загазованной и пыльной атмосферой – ваш воздушный фильтр трудится изо всех сил, улавливая грязи и пыль. Эти задерживаемые частицы, сгорая в цилиндрах, образуют дополнительный нагар, который существенно снижает мощность вашего мотора, а их острые края могут царапать стенки цилиндром и рабочие поверхности поршней. Вызывая их повышенный износ.

Проверку состояния и замену воздушного фильтра на автомашине модели Ситроен С4 можно провести своими силами, не прибегая к услугам мастеров из станций технического обслуживания.

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра Citroen C4

Сам короб воздушного фильтра находится под капотом в моторном отсеке.Первым делом отключите клеммы аккумулятора, обесточьте автомобиль. Затем отсоедините патрубок воздухозаборника.

Снимите винт, фиксирующий короб воздушного фильтра

Нажимая на фиксатор желтого цвета – снимите воздушный шланг. Используя отвертку – ослабьте хомут, удерживающий шланг.

Ослабляем винт и вынимаем шланг

Осторожно отсоедините кожух фильтра воздушного потока от двигательной установки. Сейчас его ничего не удерживает. Чтобы снять колпак короба фильтра – раскрутите 6-ть винтов, расположенных по периметру корпуса. Извлеките сменный элемент воздушного фильтра. Тщательно очистите посадочное место фильтра от накопившейся грязи, после чего разместите на посадочном месте новый сменный элемент.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Citroen DS4 , двигатель Citroen DS4 , ремонт Citroen DS4 , ремонт двигателя Citroen DS4 , характеристики Citroen DS4 , регулировка клапанов Citroen DS4 , система впуска Citroen DS4 , система выпуска Citroen DS4 , система питания Citroen DS4 , не заводится Citroen C4 , двигатель Citroen C4 , ремонт Citroen C4 , ремонт двигателя Citroen C4 , характеристики Citroen C4 , регулировка клапанов Citroen C4 , система впуска Citroen C4 , система выпуска Citroen C4 , система питания Citroen C4

Воздушный фильтр в бензиновом двигателе 1,6 л

1. Открываем капот.

2. Нажимаем сверху и отсоединяем патрубок забора воздуха от резонатора.

3. Снимаем сам резонатор с кронштейна, потянув его по направлению вверх.

4. Нажимаем снизу и снимаем патрубок забора воздуха с корпуса воздушного фильтра.

5. Ключом с головкой на 10 отворачиваем болт крепления корпуса воздушного фильтра.

6. Раздвигаем усики фиксатора желтого цвета в разные стороны…

… и затем отсоединяем трубку системы вентиляции картерных газов от впускного воздуховода.

Примечание:
Соблюдаем осторожность, чтобы в трубку не попали частички пыли или грязь.

7. Плоской отверткой ослабляем хомут крепления впускного воздуховода к дроссельной заслонке.

8. Ключом с насадкой TORX T20 отворачиваем два винта крепления бачка главного тормозного цилиндра.

9. После отворачивания винтов крепления отсоединяем бачок от усилителя перегородки моторного отсека и убираем его в сторону вместе с подсоединенной трубкой, чтобы он нам в дальнейшем не мешал.

10. Затем, сместив вправо…

… и потянув корпус воздушного фильтра вверх, извлекаем его из моторного отсека.

11. Крестовой отверткой отворачиваем шесть винтов крепления крышки корпуса воздушного фильтра, расположенных по ее периметру.

12. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра и видим сам фильтр.

13. Извлекаем старый фильтр из корпуса воздушного фильтра. Удаляем его в отходы, поскольку эксплуатировать старый фильтрующий элемент нельзя, даже после того как продуть его сжатым воздухом. В нем все равно остаются частицы грязи и пыли, поэтому он уже не так хорошо будет выполнять свои функции, как новый фильтрующий элемент.

14. Пылесосом и ветошью тщательно удаляем из крышки и из корпуса фильтра частицы грязи и пыли.

15. Берем новый фильтр и укладываем его в корпус. Проверяем, чтоб кромка фильтра плотно прилегала к корпусу.

Примечание:
- Используйте только оригинальный фильтрующий элемент.
- Следите за тем, чтобы в корпус воздушного фильтра не попала пыль и грязь.
- Учитывайте установочное положение фильтрующего элемента.
- При установке фильтрующего элемента следите за центрированием его в гнезде корпуса воздушного фильтра.

16. Аккуратно, не прилагая большого усилия, устанавливаем крышку на корпус воздушного фильтра. Затем равномерно закручиваем ее винты крепления.

Примечание:
При установке следим за тем, чтобы крышка корпуса воздушного фильтра накладывалась точно на фильтрующий элемент (обратите внимание на уплотнительную кромку фильтрующего элемента).

17. Устанавливаем корпус воздушного фильтра так, чтобы кронштейн на двигателе…

… вошел в соответствующий паз на корпусе.

18. Во время установки фильтра одновременно с этим подсоединяем впускной воздуховод к дроссельной заслонке.

19. Устанавливаем бачок главного тормозного цилиндра и закрепляем его двумя винтами.

20. Затягиваем хомут крепления впускного воздуховода к дроссельной заслонке…

… и до характерного щелчка подсоединяем трубку системы вентиляции картерных газов.

21. Затягиваем болт крепления корпуса воздушного фильтра.

22. Подсоединяем к корпусу воздушного фильтра патрубок забора воздуха.

23. Устанавливаем резонатор на кронштейн и подсоединяем к нему патрубок забора воздуха.

Забитый либо просто некачественный воздушный фильтр станет причиной повышенного расхода топлива, других сложностей. Потому желательно выполнять замену каждые 10 тыс. км. Обычно процедура занимает не более 20 минут.

Воздушный фильтр

Какой воздушный фильтр выбрать

На рынке представлен широкий выбор самых разных воздушных фильтров – они отличаются своими габаритными размерами, компанией-изготовителем, характеристиками. Желательно отдавать предпочтение оригинальным. Это позволит избежать стандартных в таком случае проблем. Не стоит приобретать фильтры не подходящие по габаритным размерам.

Отличие даже в несколько миллиметров может привести к серьезным сложностям:

  • заминаются ребра фильтра – что приводит к ухудшению проходимости воздуха;
  • пластиковая крышка не закрывается.

Следует отметить, что габаритные размеры фильтров различаются в зависимости от объема мотора, года выпуска транспортного средства:

Объем камеры сгорания, лДвигательГод выпуска транспортного средстваДлина, ширина, высота в миллиметрах
1.2EB2D2016239/122/64
1.2EB2DT2016350/137/46.5
1.2EB2DTS2016350/137/46.5
1.4ET3J42010355/103/50
1.4EP3C2015493/84/56
1.4EP32015495/85/56
1.6DV6C2013317/113/63
1.6DV6TED42011316/113/59
1.6TU5JP42009425/95/52
1.7EW7A2009246/184/67
2.0DW10BTED42013277/167/77
2.0EW10J42007248/168/48
2.0DW10BTED42011246/168/84

Ситроен С4 – популярный автомобиль. Потому рынок запчастей наполнен расходными компонентами. Приобрести подходящий по размеру фильтр не составит большого труда. Но при выборе встает типичных выбор: оригинал либо аналог? Каждый имеет свои преимущества, недостатки.

Оригинальный фильтр на Ситроен

Важное преимущество оригинальных компонентов – вероятность наличия проблем с установкой отсутствует. Такие компоненты на 100% соответствуют заявленным размерам. Единственным минусом является сравнительно высокая стоимость.

Наименование производителяАртикулСтоимость, рублей
CitroenAFAU058От 500

Качественные аналоги

Стоимость фильтра-аналога сравнительно невелика. Однако по своему ресурсу, качеству изделие может практически не отличаться от оригинала. Особенно если приобретается аналог от известного производителя. Сегодня на рынке автомобильных деталей присутствует множество подделок. Основные признаки некачественного изделия:

  • плохо пропечатанный принт;
  • картонная упаковка рассыпается;
  • фильтр имеет заусенцы, иные дефекты на резиновой рамке.

Как заменить воздушный фильтр на Citroen C4

Процесс замены старого фильтра на новый своими руками – не такой простой, каким может показаться сначала. Предварительно нужно подготовить все необходимое. Потребуется:

  • ключ рожковый на 10;
  • трещетка – даже на 10, с удлинителем;
  • отвертка шлицевая.

Замена

Перед началом работы нужно подготовить автомобиль: снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи и демонтировать защитный кожу АКБ. Процедура идентична на седане и хэтчбеке.

Замена старого воздушного фильтра на новый включает основные этапы:

  • необходимо при помощи ранее заготовленной трещетки на 10 с удлинителем снять пластину, удерживающую на месте аккумулятор;

Замена

  • в нижней части корпуса фильтра присутствует гофрированная труба – необходимо будет её отцепить от воздухозаборника;

Замена

  • следующий шаг – откручиваем при помощи рожкового ключа на 10 болт, удерживающий на месте пластиковый корпус;

Замена

  • при помощи шлицевой отвертки необходимо ослабить патрубок подающий воздух – для этого необходимо открутить хомут;
  • неподалеку от фильтра располагается гофрированная труба – она уходит в двигатель – нужно нажать на желтую защелку и аккуратно потянуть на себя;

Замена

  • далее корпус можно аккуратно снять – крышка крепится на 6 винтах (откручиваются крестовой отверткой).

Замена

Закрывать крышку следует осторожно – наличие загибов приведет к плохой проходимости воздуха и перебоям в работе двигателя. Сборка выполняется в обратной последовательности. Некоторые автовладельцы затягивают с заменой либо вовсе отказываются от неё – просто пылесосят старый фильтр, промывают. Практиковать подобное нежелательно. Деталь имеет свой ресурс, после его выработки воздух просто перестанет нормально очищаться.

Несмотря на свой достаточно скромный вид воздушному фильтру отводится исключительно значимая роль в обеспечении четкой и долговечной работы системы двигателя. Поэтому его своевременной замене необходимо уделять особое внимание.

Сама по себе замена воздушного фильтра Ситроен С4 несложна и может быть выполнена самостоятельно, но для начала давайте разберемся, какую именно работу он выполняет. Если фильтр старый, изношенный и грязный, то мотор не сможет работать четко и развить полную мощность. Нефильтрованный воздух не должен никоим образом поступать в цилиндры двигателя автомобиля Ситроен С4. Одно дело, если вы мчитесь по хорошей дороге, где-то в лесу с чистейшим воздухом – тогда воздушный барьер будет минимально нагружен.

Но, если вы находитесь на дороге в большом городе, где атмосфера сильно загазована, то фильтр работает на пределе своих сил, задерживая микроскопические частички грязи и пыли. Данные частицы, при сгорании будут образовывать нагар, который значительно снизит КПД двигателя, а их твердыми краями вполне могут быть повреждены стенки цилиндров и поршней, что вызовет их преждевременный износ.

Фото фильтра автомобиля Ситроен С4

Фильтр автомобиля Ситроен С4

Сегодня фильтры для Ситроен С4 могут изготовляться из самых разных материалов. К примеру, из бумаги, которая пропитывается особым адсорбирующим составом. Между волокнами этой бумаги есть поры и посредством их благополучно проходят воздушные молекулы. В то же время, задерживаются и отфильтровываются намного более крупные грязе-пылевые молекулы.

Какие инструменты понадобятся для замены?

  • фильтр;
  • ключ CR-VT-20;
  • головка с удлинителем на 10;
  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка.

Инструкция с поэтапными шагами

  1. От аккумуляторной батареи отсоединяем клему.
  2. Отсоединяем патрубок подачи воздуха.
  3. Снимаем кожух аккумуляторной батареи аккуратно, чтобы не повредить провода. На кожухе предусмотрены защёлки. С ними также нужно быть очень осторожным.
  4. При помощи головки на 10 и удлинителя выворачиваем крепление батареи. Смотрим, чтобы болт не упал.

Все достаточно просто и если вы внимательно прочитаете статью, то сможете выполнить замену фильтра на Ситроен С4 быстро и качественно, при этом сэкономив деньги.

Не стоит тратить лишние деньги и обращаться на СТО для замены фильтра на автомобиле Ситроен С4, посмотрите это видео, в котором процесс замены представлен поэтапно.

Если этот материал вам помог или вам есть что добавить, то, пожалуйста, оставьте свой комментарий внизу

Читайте также: