Замена заднего ступичного подшипника рено меган 3

Обновлено: 18.05.2024

Комментарии к теме Замена заднего ступичного подшипника Renault Megane 3

Как же другие иномарки ездят без этой фторопластовой пластиночки. Инженерам альянса рено-ниссан-ваз троекратное ура. Суперпридумки в таком сложнейшем узле подвески, а какие допуски при сжатии пыльника - десяточка, или соточка. Ай да сукины изобретатели. Как же на народных хундаях шаровые по сто тыс. ходят без этой нановтулочки, уму не постижимо.

Проделал аналогичную работу ввиду того что уже и во Владивостоке живую контрактную ступицу не найти за разумные деньги. Или ушатанные или от 3500 1. Сальники беречь это только +автору. Но ставить их назад пожалуй - 2. Всё же лучше это делать с прессом и оправкой Прессовать подшипник в кулак только за наружюю обойму надо. Для этого когда подшипник зайдёт западлицо. Надо оправку чуть меньше 72 мм и отверстием более диаметра внутренней обоймы. (можно обточить старый подшипник) Дальше западлица подшипник не пошёл ( На прессе легко все сделали.

Всё профессионально. Единственное я при обратной сборке пользуюсь медной смазкой в баллонах,сильно облегчает следующий демонтаж,даже спустя долгое время.

Здорово, что сразу показали результат - видно качество! Молодцы! Не видел, чтобы чехлы так хорошо смотрелись и сидели. У разработчиков нормальный вкус. Нынче это редкость!

Сидения на Дастере короткие. Мой рост 190.Мучался.Подл ожил шайбы под крепления, изменился наклон сидушки и стало получше. Потом мне помагали отодвигать салазки назад. Пришлось поднимать спинку ибо тянешься к рулю. Неудобные сидения.

не знаю не знаю я вместе дисками закал и 4 винтика на всякий случай по 12 рублей по моему, они тоже были шестигранник,так и не пригодились старые открутились без усилий вообще

Кольцо никто не запрещает срезать болгаркой!…некоторые пишут что так нельзя делать!Не правда!На то и жигули!Можно сделать в полевых условиях!Надрезаетс я кольцо болгаркой,а далее разбивается зубилом,не повреждая при этом полуось!Новое кольцо нагревается до синего оттенка,надевается и охлаждается моторным маслом,чтобы не вытекла смазка из подшипника и не повредился пыльник того же подшипника!На счет полуосей все правильно!Если подшипник садится почти от руки,это плохо!Поэтому и вылетают полуоси!Она прослаблена!За видео лайк!

Одной из наиболее распространенных причин замены подшипника является естественное старение из-за большого пробега автомобиля. Преждевременный износ ступицы также провоцируют:

  1. агрессивная езда, сильный удар колеса;
  2. несоблюдение технических требований при прошлом ремонте;
  3. попадание посторонних частиц (пыль, грязь);
  4. перегрев ступицы.

Каждый из перечисленных факторов вызывают лавинный износ детали, вплоть до ее полного разрушения.

Узнать о наличии дефекта можно по ряду признаков:

  1. гул, посторонние шумы от подвески;
  2. ненормальный люфт вывешенного колеса;
  3. нагрев диска;
  4. шумы от колеса на поворотах.

Наличие любого признака требует немедленного ремонта – эксплуатация автомобиля небезопасна.

Устройство ремонтируемого узла

Рассмотрим диаграмму передней подвески Меган:

Передняя подвеска Рено Меган

На схеме представлены:1,2 — поворотный кулак; 3,4 — защита тормозного диска; 5 — ступица колеса передняя; 6 — комплект тормозных дисков; 7 — болт М6; 8 — кольцо стопорное переднее; 9 — болт М6; 10 — гайка М20; 11 — болт М8; 12 — комплект подшипника ступицы.

Ступичный подшипник, стопор и гайка крепления отмечены единым узлом.

Как правильно выполнять ремонтные работы

ступичный подшипник

Подшипник передний. Замена ступичного подшипника на хетчбэке Renault Megane 2 предполагается в такой последовательности:

  • На ступицу надевается съемник. Стакан устройства крепится болтами, которые вкручиваются в отверстия колеса. Затем, поворачивая осевую штангу (опору), снимают вал с проушины поворотного кулака. Струбцину ударную накручивают на ступицу и демонтируют деталь.
  • Потом поворотный кулак сворачивается набок, извлекают пружинную стопорную шайбу, извлекают обоймы и навинчивают съемник, выдавливая кольцо снаружи.
  • Затем поверхность вала очищается, а при необходимости полируется. Подшипник смазывается и надевается в канал поворотного кулака в противоположном направлении подвески. Подшипник напрессовывается в кулак: диаметр оправки должен быть идентичен диаметру внешнего кольца.
  • Производится установка внутренней шайбы для застопоривания и запрессовывается вал в посадочный канал поворотного кулака: диаметр оправки соответствует диаметру внутреннего кольца.
  • Вставляется шрус, выполняется зажатие гайки с усилием 220 Нм и надевается суппорт.

В случае отсутствия необходимого комплекта съемников для ручного демонтажа узла при поднятом автомобиле, следует снять узел в целом, освободив кулак от стойки. Затем замена производится в таком порядке:

  1. Выпрессовывается подшипник из кулака, снимается фиксирующее кольцо и выбивается внутренняя обойма. Если возникают трудности, следует применить кустарный метод, например, подпилить кольцо по ширине, а затем части расколоть зубилом.
  2. Обойма выталкивается из поворотного кулака. Для этого необходимо применить домкрат, а сама операция производится на верстаке.
  3. Вталкивают новый подшипник, таким образом, чтобы усилие распределялось по внешнему кольцу. Запрессовывается ступица, с усилием на малую обойму.

Задний подшипник у Мегана заменяется аналогичным методом:

  1. Снимается колесо, демонтируется весь тормозной механизм, отводят и извлекают заглушку шкворня, затем выкручивается гайка на ступице, надевается струбцина и выталкивается сборка.
  2. Механизм фиксируется тисками, снимается сальник, производится отжатие пассатижами пружинного кольца, выдавливаются обоймы. Детали зачищаются и осматриваются на наличие дефектов.
  3. Новую комплектующую вдавливают в стакан, используя пресс и домкрат. Затем все фиксируется пружинным кольцом и надевается новый уплотнитель.
  4. Собранный механизм размещается на цапфе хетчбэка. Вручную разворачивают тормозной диск до упора. Все части смазываются, завинчивается гайка с силой в 190 Нм. Устанавливается суппорт.

На завершающем этапе выполняется обкатка Renault Megane 2 на свободной дороге, а сама поездка прослушивается на предмет сторонних шумов. Как видите, замена ступичного подшипника вполне возможна своими руками.

Это интересно: Пошаговая инструкция о том, как самостоятельно сбросывать сервисный интервалов для автомобилей

Вариант замены подшипника с использованием съемника

При наличии набора съемных шайб владелец сможет провести замену без полного снятие кулака. Порядок выполнения:

  1. Обеспечить доступ к ступице.
  2. Подобрать проставку, равную по диаметру корпусу подшипника.
  3. Впрессовать старую запчасть.
  4. Очистить ступичную обойму, подготовить к установке новой детали.
  5. Аналогично, постепенным закручиванием съемника, усадить запчасть на место.
  6. Напрессовать ступицу.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

Сборку производить в обратной последовательности.

Замена ступичного подшипника подручными инструментами

При отсутствии пресса или съемника, возможен ремонт обычным набором инструментов. При этом очень важно соблюдать аккуратность — резкие удары способны нарушить целостность внешней обоймы.

  1. Разобрать переднюю подвеску.
  2. Демонтировать узел, выбить ступицу.
  3. Подобрать проставку с диаметром, равным внешней обойме подшипника.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

  1. Резкими, но аккуратными движениями выбить старую запчасть из посадочного места. Проставку необходимо центровать.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

  1. Очистить внутреннюю поверхность кулака.
  2. Оставшуюся на цапфе часть обоймы можно “подрезать” и расколоть зубилом. При этом важно не повредить поверхность.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

  1. Аналогично установить новую запчасть на место.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

Замена подшипника ступицы Рено Меган

После посадки новой детали важно не забыть установить стопорное кольцо.

Как снимаются ступицы передних колёс

Как обычно, соблюдаем безопасность, отсоединяем клеммы АКБ. Зачистим металлической щёткой гайку ступицы от налипшей пыли и напылим из баллончика растворитель ржавчины.

Мастера Ремонт Renault тестируют жидкость с эффектом заморозки…

Пока колёса находятся на земле ставим машину на ручник и немного ослабим ступичную гайку. Затем приподнимаем колесо на домкрате, либо на подъёмники и равномерно вращая колесо, прислушиваемся к шуму.

Колесо должно вращаться легко без хрустов и постороннего шума. И также проверяем люфт по вертикали, удерживая одной рукой верхнюю часть колеса, а другой нижнюю часть и шатаем. Если шатается это ещё один признак, когда подшипники требует замены. Но также для убедительности нужно одной рукой равномерно вращать колесо, а другой придерживаться за пружину. Если идёт вибрация от ступицы, тогда нужно менять подшипник.

Перед работой сразу же определяем, что ещё можно параллельно заменить в передней подвеске, например, рулевые наконечники, шаровые опоры, резиновые пыльники и так далее.

Для того чтобы шлицы ступицы и шруса не прилипали друг к другу при эксплуатации авто, мастера смазывают медной смазкой. Когда отдаём колёсные болты, смотрим состояние резьбы. Может быть, ступицу придётся менять, если резьба на одном болте сорвана.

Как только сняли колесо, нужно обязательно посмотреть состояние колодок, тормозных шлангов, чтобы они не были протёрты. Повернём тормозной диск наружу, проверим состояние гофры рулевой тяги, пыльники наружных, внутренних гранат и рулевого пальца.

Обнаружите порванную резину, нужно обязательно поменять, иначе дорогостоящая деталь прослужат вам недолго…

Затем почистим металлической щёткой от пыли рулевой наконечник и напылим на гайку из аэрозольного баллончика растворитель ржавчины. Далее открутим головкой (на 17) гайку, проверим состояние резьбы рулевого пальца. Тут при обратной сборке рекомендуется завернуть новую гайку с нейлоном.

Ещё раз напылим растворитель ржавчины, чтобы легко выбить рулевой наконечник из поворотного кулака. Можно использовать специальный съёмник либо выбить палец лёгкими ударами молотка по слегка выпуклой части кулака. Как только сняли палец, сразу же проверим состояние шарнира наконечника, когда сильно болтается нужно менять. Вероятно такое, что порвана лишь резина пыльника, а шарнир в рабочем состоянии ходит туго, в этом случае меняем только чехол.

Резиновые чехлы можно установить на рулевые пальцы Renault от автомобиля ваз 2108, отлично подходит заводской БРТ…

Переходим к следующему этапу…

Снятие тормозных суппортов и дисков

После того как сняли наконечник отвёрткой разведем тормозные колодки, вдавим поршень суппорта. Отвёртку упираем только в колодки, чтобы не испортить тормозной диск (см. фото).

front brake pads hi q Замена передних ступичных подшипников мастерами Ремонт Рено

Проверим работу направляющих пальцев суппорта и резиновые гофрочки, почистим от старой смазки и, смажем свежей термостойкой.

Затем головкой (на 18) отвернём 2 болта крепления скобы суппорта к кулаку, проверим на болтах наличие фиксатора и состояние резьбы. Для удобства работы снимаем суппорт с тормозным шлангом в сборе и подвешиваем за металлический крючок на пружину.

broken brake disc bolt Замена передних ступичных подшипников мастерами Ремонт Рено

Металлической щёткой, не задевая резиновые пыльники привода, шаровой, очистим гайку шаровой опоры от грязи и обработаем жидким ключом. Затем головкой (на 16) крутим именно гайку, а не болт опоры, который только удерживаем накидным ключом (на 16). Болт иногда прикипает и не выходит, в таком случае нужно его раскрутить и, через деревянный брусок выбить молотком. Проверяем состояние болта, если вытянута резьба или испорченна, мастера рекомендуют ставить новые.

Здесь сложно выбить шаровую опору, для этого нужно не повредив держатель провода АБС развести кулак зубилом и в щель побрызгать жидким ключом. Отгибаем немного в сторону пластину фиксатора провода, которая ещё работает, как прокладка пыльника и забиваем в щель клин (см. фото ниже).

как снять шаровую опору клином с поворотного кулака

Наличие пластины на пыльнике шаровой обязательно так, как увеличивает срок службы не только опоры, но также датчика абс.

Поддавливая на поворотный кулак одной рукой, другой вытаскиваем шаровую опору. Затем немного пошатывая из стороны в сторону, не повредив провод, отсоединяем датчик абс.

Важное замечание. Датчик должен находиться от магнитиков подшипника под определённым углом и расстоянием. Нужно следить за чистотой, периодически продувать от пыли датчик, магнитики и тогда прослужит вам долго.

Как вынули привод, нам остаётся зачистить металлической щёткой болт крепления стойки, а также места соприкосновения кулака со стойкой, стараясь не задеть тормозной шланг. Не жалея жидкого ключа обильно обрызгаем все места зачищенные от грязи.

Головкой (на 18) откручиваем болт, не вытаскивая до конца, чтобы кулак не упал. И также внимательно рассмотрим состояние снятого крепёжного болта, в случае обнаружения дефекта нужно обязательно менять.

Ещё один важный момент. Поверхность прилегания внутренней обоймы подшипника к приводу нужно тщательно чистить щёткой до идеальной ровной поверхности и желательно обработать медной смазкой. Но также смажьте медью, зачистив нижнюю часть стойки, шлицы гранат, пальцы шаровой, рулевой, чтобы всё легко зашло и вышло при следующей замене.

Обязательно запаситесь медной смазкой, всегда пригодится при ремонте авто…

Важно знать! Не бойтесь при работе замаслить тормозной диск руками, в конце сборки его обязательно нужно почистить с помощью очистителя тормозной системы.

Замасленный тормозной диск устанавливать категорически нельзя…

Выпрессовка и запрессовка ступичных подшипников

Перед выпрессовкой подшипника нужно снять диск с кулака. Снятый кулак положим на рабочий стол ступицей вниз, и деревянный брусок прикладываем к самому основанию тормозного диска, где находится ребро. Далее остаётся нам через деревяшку выбить молотком диск.

Поворотный кулак на Рено Меган 2, выпрессовка передней ступицы

Берём оправку диаметром 36 мм, например, мощную головку (на 27), чтобы распрессовать ступицу и бьём по нему лёгкими ударами молотка. Внутренняя обойма подшипника, которая остаётся на ступице при распрессовки хорошо спиливается болгаркой и откалывается от удара зубилом. Затем рукой снимаем отколотую обойму (см. фото).

снятая внутренняя обойма подшипника на рено меган 2

Проверяем состояние ступицы, при большом износе или сорванной резьбе поменяем. Перед тем как снимать стопорное кольцо, рекомендуется зачистить поверхность от грязи. Если стальной стопор не поддаётся круглогубцами, надо его стронуть с места, постукивая молотком через бородок.

Как сняли стопорное кольцо, уложим кулак внешней стороной на ровную поверхность и ставим оправку диаметром 46 мм под внутреннюю обойму подшипника. Затем, не повредив держатель датчика абс, на прессе стронем обойму с места до первого выстрела. Затем подбираем оправку на 80 мм под наружный диаметр подшипника, который упрётся на кулак, а подшипник лёгко войдёт в неё.

Ступичный подшипник ставим магнитным кольцом вниз к датчику и запрессовываем в кулак старым подшипником такого же размера, как новый. Круглогубцами в пазе фиксируем стопор, прессуем ступицу в подшипник на ровной площадке. Тут сверху делаем упор оправкой 46 мм только на внутреннюю обойму подшипника, чтобы не задевало держатель датчика.

тормозной диска и ступица Renault Megan 2

Остаётся собрать на машине детали в обратной последовательности и поехать на схождение колёс. Развал на Рено Мегане не делается так же, как на Логане.

Рекомендации по ремонту

Несколько полезных советов:

  1. Правильно ориентируйте наружную обойму в кулаке. Даже небольшой перекос при установке вызовет дисбаланс узла и повышенный износ. Такая запчасть способна выйти из строя за несколько тысяч километров.
  2. При замене ступичного узла качения большинство деталей окажутся разобранными. Рекомендуем воспользоваться возможностью и проверить узлы подвески.
  3. Подшипники идут в закрытом виде и не нуждаются в дополнительной смазке.
  4. Ступицу удобно сбивать обратным молотком. Также подойдет увеличенный трехлапый съемник.

Придерживайтесь технологической карты процедуры и наших рекомендаций. В таком случае, замена ступичного подшипника пройдет беспроблемно. Успехов в ремонте!

Подшипник задней ступицы на Рено Флюенс, Меган3, Меган2, Сценик2. Сэкономь кучу денег - поменяй подшипник задней ступицы сам. Узнай какой инструмент нужен для замены подшипника задней ступицы на Рено Флюенс, Меган2, Меган3. Номера подшипников: Рено Меган2 СЕДАН FC40858S03 (SNR) Рено Меган2 УНИВЕРСАЛ, Сценик2 FC41288S04 (SNR) Рено Флюенс, Меган3 R155. 113 (SNR)
Дата: 2019-06-26

VIP-автобус за 30 МЛН. MADE IN RUSSIA Мерседес V-Класса

Дизельный дастер 1, 5dci по утрам плохо заводится - все причины, прозваниваем и меняем свечи накала

ВНЕДОРОЖНИК ПИКАП из Газели! ШПИОНСКИЕ КАДРЫ с ПОЛИГОНА ГАЗ!

Друзья в беде не бросают. Закон жизни.

Вождение Зимой по Городу, Советы

Комментарии и отзывы: 10

Вилли Величков
Братцы Ну почему вы так далеко от Питера? Два дня назад менял подшипник ступицы на переднем колесе. Рукожопый ничего не чистит, ничего не смазывает, а про динамометрический ключ и говорит не стоит. У него есть пресс и дурь в башке которая мешает ему даже посмотреть Ваше видео Умудрился покорежить кольцо пока забивал подшипник так, что оно срезало магнитное напыление ( или что там. И это хороший сервис Вчера снимал датчик - под него остался только белый металл. Завтра ехать 1500 км. А машина без АБССпасибо за труды, ребята Снимите видео как научить дибилов обучаемости Заранее благодарен

Bik Mars
Обратил внимание, что у данного авто нет подкрылка в задней арке. Только заводская пластмаска с брызговиком. Как вообще себя арка чувствует на этом авто? Нужно ли переодически обновлять жидкие локкеры? А то много авто сейчас с такой защитой с завода: теже реношки или ВАЗ и прочие. У меня ларгус кросс, и я купил локеры от обычного ларгуса. Так-то установил их норм, но всё равно остались щели. эти щели пробовал замазывать авто пластилином, но он отваливается переодически. Знакомый забил на этой дело и катается так как есть. Говорит, мол через пару лет обновлять жидкий локер и ни каких проблем.

михаил крупнов
а не проще сразу заменить диск в сборе с подшипником(продаётся по разумным ценам. столько гемора для замены подшипника, а через 5-10-15 тысяч пробега менять тормозной диск. сэкономить 500 руб, чтобы потом переплатить минимум 5 т. р. это по нашему, по бразильски. это из той же оперы, когда клоуны экономят на замене рычага в сборе. я самый умный и сэкономлю 500-1000 рублей, а то, что потом(5-10 т. км) заплачу больше в разы не важно.

Igor Sivashev
У меня однажды потшибник на оси так захряс, что снял только с помочью огромного трех лаповово сьемника. Но предварительно к диску прикрутил передний старый диск. Он толстый. За него и цеплял лапы. Сьемник помоему от комбайна. Без него ничего не получилось бы. Так как пока снимал, разорвало внутреннюю обойму потшибника. Бывает что и так сидит

Сергей Хохрин
Привет авторамДавно уже смотрю ваш канал, очень нравиться. По поводу данного видео возник вопрос а если нагреть ступицу и попробовать без пресса, аккуратненько, подобравоправку по внешней обойме подшипника, выбить его? А потом так же, нагрев ступицу, посадить новый на место? Спасибо.

Cheslav
Все прекрасно, но ступичную гайку нужно обязательно заменить на новую, т. к. в ней используется одноразовое пластиковое фиксирующее кольцо. Смазывать резьбу ни в коем случае не нужно, достаточно почистить. Строго рекомендуется затягивать гайку динамометрическим ключом. На Мегане 3 это 220 Нм.

вася сухарев
Ребята подскажите. Такую процедуру с заменой дисков сделал 2 года назад и сейчас ловлю себя на мысли, что кольца АБС я Вроде Бы оставил со старыми дисками. Какие признаки будут при отсутствии колец? И какие номера при покупке на меган2. 2 1. 6 автомат.

ТИРЛИМ
вопрос немного не по теме-масло в двигателе k7j 1. 4 следует менять через какой период по времени? по пробегу я знаю, что через каждые 7500 км, но если машина мало ездит-в год по 1000-2000 км, то через сколько лучше менять по времени?

Yuri I
Опасные советы. Не соответствуют тому, что написано в Dialogys (официальные инструкции Renault по обслуживанию своих машин для СТО. В частности, для Fluence (L30R) момент затяжки гайки крепления заднего тормозного диска - 220 Нм.

Александр Батаев
Видео супер, так держать парни К Вам вопрос, планирую менять задние диски в сборе с подшипником. Колодки отходили тысяч 12, износ небольшой, стоит ли их ставить с новыми дисками или все таки заменить?

Замена подшипника задней ступицы Рено Меган 2

О процедуре замены:
В начале мы начинаем демонтировать колесо заднее.
Теперь снимаем суппорт тормозной, для этого освободите его от всех крепящих элементов.
Теперь можем снять заглушку защитную и гайку ступичную выкрутить.

Далее начинаем демонтаж тормозного диска, после чего можем выбить подшипник.
Меняем его на новый и запрессовываем обратно.
Более подробно о процедуре мы узнаем из видео, предоставленного ниже.

Рено Лагуна (замена ступичного подшипника) часть 2

Комментарии к теме Замена подшипника задней ступицы Renault Megane 3

Ходит при такой сборке около 20 тысч, и всё. Проблема не в подшипниках, а в герметичности узла. Некоторые точат под 41 москвича подшипник, но это не выход, так как ролик в разы крепче чем шарикоподшипник. Я решил эту проблему очень просто. Собираю узел на смазке ШРУС 4 и перед тем как внутренний подшипник ставить, заливаю туда 20 кубиков тад 17, предварительно рассчитав количество шрус4, чтобы всё поместилось. Результат превзошел все ожидания, весь прикол в том что более жидкая смазка просачивается чуток и постоянно мажет сальники, продливая им ресурс в разы, ну и не пускает влагу в узел. Лет 10 я часто всё перебирал, теперь забыл про это. Уже тысч 70 наездил так, только люфт ступицы переодически убираю. На днях менял опоры, то проверял сальник внутренний, он в отличном состоянии. Сделайте так и забудете об этой проблеме.

Подскажите может сталкивались!поменял стойки стабилизатора таётаКоролла 150 стук ушол но появились непонятные скрипы

У меня на мондео3 скрип это может быть саленблок, на стабелизаторе уже втулки поменял половина скрипа ушло.

я тоже сам менял почти тем же способом но если мне память не изменяет то подшипник я впресовывал с наружной стороны

Спасибо за ролик. Столкнулся с точно таким же звуком, причем машину вывешивали, крутили колесо, поворачивали туда-сюда при тестовой поездке - ничего! Никто ничего не знает. Убежден, что это говорит лишь о низкой квалификации мастеров, так как никакой магии в ступице нет.

Спасибо! Благодаря твоему видео поменял шпильку. До этого только антифриз умел заливать! Теперь чувствую себя автомехаником?

Добрый день. Автомобиль тойота версо пробег под 100. Гудит спереди нарастая со скоростью. с каждым оборотом слышно. бубубубуб убубубубубубубу, как бы треться что то и чем выше скорость, тем быстрее это трение при провороте колеса. Правая ступица новая 15000 назад, перетянуть вроде не могли, они не разборные и саморегулируемые, вроде как спец момент не нужен. Определить сторону не могу, с открытыми окнами вообще не понятно, с закрытыми после 80 просто уже частота звука с шумом сливается, вот от 40 до 70 слышно отлично. гугугуг угугугугугугугугуг у. Усиления звука на поворотах не наблюдаю, он постоянный и зависит от скорости. Может это быть левая ступица? Делаю вывод потому что, правая снятая на 85000 имела люфт мм 1.5. шумела, крутилась неприятно и разболтана была, может он ее снимал выбивая конечно и повредил. но факт есть. Гудение давно, но слышать так серьезно стал вот недавно когда выключил музыку. Помогите советом

Читайте также: