Замена задних тормозных колодок рено меган 2

Обновлено: 02.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Renault Megane , прокачка тормозов Renault Megane , схема тормозной системы Renault Megane , ремонт тормозной системы Renault Megane , неисправности тормозной системы Renault Megane

Задний тормозной диск и тормозные колодки

Внимание:
- Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
- При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.

- При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

Снятие

2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

3. Отпускаем стояночный тормоз.

4. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.

5. Щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.

6. Ключом на 13 отворачиваем верхний болт крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом на 15 направляющий палец за его шестигранник. Извлекаем болт крепления тормозного суппорта.

7. Таким же образом отворачиваем и извлекаем нижний болт крепления тормозного суппорта.

8. Поддев сверху и снизу отверткой, снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
- Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
- При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.

9. Поддеваем отверткой и затем снимаем наружную…

… и внутреннюю тормозные колодки. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.

10. Поддеваем отверткой и извлекаем пружинные пластины тормозных колодок из скобы-держателя.

11. Наносим проникающую жидкость (типа WD-40) на болты крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Затем ключом с головкой Е16 ослабляем затяжку двух болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

12. Отворачиваем болты и снимаем скобу-держатель.

13. При помощи плоской отвертки и молотка сначала поддеваем по всему периметру…

… и затем снимаем пылезащитный колпак. Удаляем колпак в отходы, поскольку только при установке нового колпака обеспечивается правильное уплотнение, в противном случае из-за негерметичности в колесный подшипник может проникать влага и он может разрушиться.

14. Ключом с головкой на 30 ослабляем затяжку гайку крепления ступицы.

15. Окончательно отворачиваем и извлекаем гайку крепления. Гайку удаляем в отходы, поскольку она подлежит обязательной замене.

16. После отворачивания гайки снимаем тормозной диск и удаляем его в отходы.

Примечание:
Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком, чтобы сбить с посадочного места.

Установка

1. Очищаем цапфу ступицы от отложений пыли и грязи растворителем, не оставляющим осадка.

2. Обезжириваем новый тормозной диск (с двух сторон) …

… и затем устанавливаем его на ступицу.

3. Наживляем новую гайку крепления ступицы. Затем окончательно затягиваем гайку крепления с моментом затяжки в 220 Н·м.

4. Легкими постукиваниями молотка устанавливаем на свое место новый пылезащитный колпак.

5. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочные места пружинных пластин тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта.

6. Извлекаем направляющие пальцы вместе с пыльниками из скобы-держателя.

7. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем на новые), наносим новую высокотемпературную смазку для тормозов и устанавливаем на место направляющие пальцы в скобу-держатель.

Примечание:
Быть внимательным, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.

8. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать пластины тормозных колодок со скобой-держателем.

9. Очищаем и затем наносим на резьбу болтов крепления скобы-держателя резьбовой фиксатор (например, Loctite 243).

10. Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта и вкручиваем болты крепления. Затем ключом затягиваем эти болты с моментом затяжки в 110 Н·м.

11. Устанавливаем предварительно очищенные пластины тормозных колодок на скобу-держатель тормозного суппорта.

Примечание:
Все пружинные пластины тормозных колодок должны устанавливаться в надлежащих местах с соблюдением правильной ориентации.

12. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом, скобой и пластинами.

13. Затем устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.

Внимание:
На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.

14. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).

15. При помощи приспособления для утапливания поршней, полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт, одновременного его поворачивая.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

Внимание:
На задних тормозных механизмах поршень должен утапливаться с одновременным вращением. В противном случае это может привести к повреждению тормозного суппорта и последующей его замене.

Примечание:
При отсутствии такого приспособления, можно воспользоваться разводным ключом. Для этого захватываем ключом поршень за выступ, как показано ниже, …

… и надавливая на ключ, утапливая поршень в суппорт одновременно его поворачивая.

16. Устанавливаем тормозной суппорт на скобу-держатель.

17. Очищаем и затем наносим на резьбу болтов крепления тормозного суппорта резьбовой фиксатор (например, Loctite 243).

18. Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта.

19. Ключом на 13 окончательно затягиваем болты крепления тормозного суппорта с моментом затяжки в 30 Н·м, придерживая вторым ключом на 15 направляющие пальцы за шестигранник.

20. Аналогично меняем тормозные колодки и диск с другой стороны.

21. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

22. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

23. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

24. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.

zamena-zadnih-kolodok-megane-2

Заменить колодки на Мегане 2 очень просто. Для этого не потребуются ни специальные ключи, ни много времени.

Инструмент

Начнем

snimaem-koleso-zamena-zadnih-kolodok-megane-2

Снимем заднее колесо

zadnij-tormoz-zamena-zadnih-kolodok-megane-2

Сам тормозной суппорт мегана 2 крепится к скобе лишь на двух болтах (13 мм).

krepleniya-supporta-zamena-zadnih-kolodok-megane-2

Но чтобы открутить эти болты, нам необходимо зафиксировать гайку на 16 мм со стороны скобы. Показано на фото:

Откручиваем два болта суппорта, чтобы с легкостью его отодвинуть в сторону, и также легко заменить тормозные колодки.



Задние тормозные колодки на Рено Меган 2 небольшие. На скобе суппорта они ничем не прижимаются и не закреплены, как бывает на других машинах (Civic 4d, например).

Если вы поставили новые колодки, нужно закрутить тормозной цилиндр суппорта. Именно закрутить, так как просто утопить его внутрь не получится. Для этого берем заготовленный инструмент (ключ 18мм и удлинитель для трещетки), крутим по часовой стрелке и давим одновременно.

zakruchivaem-tormoznoj-cilindr-supporta-zamena-zadnih-kolodok-megane-2

После того как закрутили (утопили) цилиндр и установили новые колодки, ставим суппорт на место. Вся процедура замены колодок не сложная, также не забывайте менять тормозную жидкость на своем Меган 2.

тормозная система Рено Меган

Чтобы заменить задние тормозные колодки, нужен будет баллоник, рожковые ключи на 13 мм, а также 15 мм, устройство для закручивания поршня в цилиндр суппорта, WD-40 и плоская отвертка.


На Рено Меган 2 замена происходит следующим образом:

  • Подкладываем подпорки под передние колеса (отключить ручной тормоз).
  • С основного тормозного цилиндра необходимо удалить крышку.
  • Снять колесо.
  • С помощью WD-40 смазываем болтовые соединения суппорта.
  • Направляющий палец нужно держать ключом на 15 мм, чтобы он не крутился. Ключом на 13 мм раскручиваем болтовые соединения (нижние и верхние) суппорта, после чего его нужно приподнять и отодвинуть в сторону.
  • Удаляем старые тормозные противооткатные упоры.
  • С помощью плоской отвертки вынимаем пружины противооткатных упоров с направляющих стоек.
  • Зачищаем щеткой те места, где направляющая стойка контактировала с противооткатными упорами.
  • Вынув пальцы суппорта (верхний и нижний), убеждаемся в том, что они смазаны. Если нужно, добавляем специальную смазку для комплектующих системы торможения, а затем ставим пальцы на место.
  • Чтобы установить новые задние колодки на машину Рено, нужно в цилиндр суппорта поставить поршень. Потребуется молоток с рожковым ключом, играющий роль воротка для вкручивания поршня. В крестовину поршня вставляется ключ, а другая сторона ключа вставляется в ручку молотка. Затем с силой вкручиваем поршень, который будет вначале идти туго, но затем легко встанет, куда нужно. Для этого дела необходим помощник, который будет придерживать детали.

Смена передних колодок на Рено Меган 2

Чтобы поменять передние колодки, нужна монтировка, шлицевая отвертка, домкрат, шестигранник (7 мм), шприц на 20 мл. Необходимо менять передние колодки в машине Рено в такой последовательности:

Надо отметить, что замена этой детали на Рено не требует много сил. При закручивании болтов шестигранником, можно легко сорвать головки. Не забываем в конце прокачать систему торможения, нажимая педаль тормоза, пока она не будет упругой.

Привет, друзья. Все собирался написать большое дополнение. Но как-то лениво, отпуск расслабляет конечно)) Однако, веду ж борт журнал по мегану, произошли некоторые моменты по автомобилю, которые стоит указать.

И так, давно назревал вопрос замены задних тормозных дисков и тормозных колодок. Колодок потому что скрипели, а дисков потому что минимальный допуск износа был ограничен 7 мм, в то время как у меня было уже 6 мм.

Тратиться хотел с умом: за вменяемые деньги брать надлежащее качество, поэтому судя по форумам и советам бывалых мегановодов были приобретены диски Bosch.



Ступичные подшипники фирмы SNR, забыл сделать фото. Кольца абс снимались со старых тормозных дисков.


До замены стояли колодки фирмы Delphi: редкостная шняга. Скрипят на малой скорости, скрипят в сырую погоду.



Вид после замены:



Так же прошло десять тыщ пробега, пришла пора заменить масло в двигателе, фильтры + решил заменить масло в коробке на родное - мои тараканы, можете не обращать внимание))




Так же была беда, случившаяся вначале лета. Не увидел бордюр и сделал вот такую красоту:


Благо есть хороший жестянщик, который вернул все на место и освежил ЛКП порога:

Читайте также: