Часто включается вентилятор охлаждения опель

Обновлено: 05.07.2024

Часто включается вентилятор охлаждения? Астра Г

МодераторCOLON Ekspluat

Часто включается вентилятор охлаждения? Астра Г

Даже не знаю проблема или нет. На улице сейчас +5 в среднем. Как только попадаю в пробку, по нашим меркам 20минут ползанья, начинает каждые 3 минуты включаться вентиль.
Я конечно понимаю, что всё вроде работает как надо, но как то часто получается.
Машина у меня 2 недели, до этого на девятке вентилятор я мог слышать только летом. Термостат исправен. А что же будет при +28? По показаниям на приборке вентиль включается чууть за отметкой 90, вроде как и надо. Получается быстро греюсь? Кстати насчёт термометра на приборке, при прогреве движка стрелка долго лежит на левом боку. Т.е. из дефлекторов уже тёплый воздух давно, а по приборам 0. Потом уже подползает к 80ти. Не знаю, может это всё и не связано, но хочу услышать мнения народа. А как у вас все эти стрелки-вентиляторы :think: ?

Нормально всё.Шкала термометра начинается с 40 градусов.У вентилятора две скорости.При достижении 92 градусов включается первая, при повышении до 95 вторая.В тёплое время практически постоянно на первой крутится.

anargetik писал(а)Colon Нормально всё.Шкала термометра начинается с 40 градусов.У вентилятора две скорости.При достижении 92 градусов включается первая, при повышении до 95 вторая.В тёплое время практически постоянно на первой крутится.


Спасибо, успокоил конечно), но как то неожиданно после ТАЗА. Особенно чувствуется когда вентиль с двигателем в резонанс входят по ритмичному дрожанию. Но всё равно после тазика как на электромобиле едешь. :)

Постоянно работает вентилятор на Опель Астра h

Очень плохо, когда не происходит включение вентилятора охлаждения, но также проблематично продолжать движение с постоянно работающим прибором на Опель Астра h. На первых моделях автомобилей такая проблема не вызывала особенного беспокойства, достаточно было просто отключить электродвигатель вентилятора и продолжать движение, внимательно контролируя температуру охлаждающей жидкости по приборам. На современных машинах вентилятор связан с электронным блоком управления двигателем. Поэтому блок может получать искажённые данные от систем, чем будут вызваны проблемы в силовом агрегате.

Что могло произойти

Для этого достаточно иметь автомобильный тестер и возможность, контролировать нагрев датчика в ёмкости с водой. На этой модели машины неудобно демонтировать датчик из корпуса термостата. Работа облегчиться, если снять аккумуляторную батарею и площадку под ней. Работу лучше всего проводить на холодном моторе, не будет опасности получить ожоги от горячих деталей мотора. Демонтаж начинают со снятия разъёма, нужно работать осторожно, чтобы не сломать его пластмассовый корпус. Далее подходит очередь до пружины в виде клипсы. Будьте внимательны, она легко может улететь за пределы автомобиля, найти её будет нелегко.

Как проверить датчик

Для проверки нужен омметр, посуда с жидкостью для нагрева прибора, термометр для контроля температуры нагрева. В холодном состоянии прибор должен показать сопротивление примерно 260 кОм. Если оно равно нулю или прибор показывает бесконечность, вывод один, нужно менять датчик. Во время нагрева жидкости сопротивление прибора изменяется в меньшую сторону, что приводит к включению электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

Мотор имеет три скорости вращения, поэтому при достижении определённой температуры включается нужная температура. Если сопротивление датчика меняется равномерно при увеличении температуры охлаждающей жидкости, проблемным может быть электронный блок управления. Самостоятельно обнаружить неисправность в этом устройстве сможет не каждый водитель, доверьте это специалистам.


Guest_Nike_Omega_B_*

Как часто должен включаться вентилятор охлаждения радиатора в летнее время , в пробке , если система охлаждения (помпа, термостат) работает исправно .


Guest_Nike_Omega_B_*


Guest_slavaR_*

Как часто должен включаться вентилятор охлаждения радиатора в летнее время , в пробке , если система охлаждения (помпа, термостат) работает исправно .

Как только температура подбирается с 100 градусам, так и включается вторая скорость вентилятора. Первую, как правило, не почувствовать и не услышать. Если через некоторое время температура падает к 90 гр. и вентилятор выключается - значит все ОК. Все зависит от температуры окружающей среды и интенсивности движения под нагрузкой. Если на улице 30-35, то вентилятор будет включаться гораздо чаще, чем в +20


OFFLINE NASA

От многих факторов зависит, пробка, жара, окружиющие машины, наличие ветра. Главное чтобы машина не перегревалась. Если она не перегревается значит все работает нормлаьно. На трассе в принципе вентилятор вообще не должне включаться, а вот в городе, особенно в пробках, он может работать постоянно.


Guest_Nike_Omega_B_*

ну на трассе вроде больше 90 не поднимается . а вот в городе , в пробках начинает нагреваться , и недай Бог не сработает вентилятор , то будет перегрев . приходится постоянно следить за стрелкой термометра .


OFFLINE kraser

  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1997, МКПП, X20XEV
  • Имя: Сергей

У меня в пробках постоянно включается, как только температура доходит до 100, потом падает до 90 через пару минут. потом минут за пять поднимается снова до 100. на трассе держится на уровне 90. кстати при включенном кондее стоит на 90 и не двигается, хоть в пробке, хоть где. За температурой слежу постоянно, потому как это нада делать всегда, при любых обстоятельствах. Я в принципе не парюсь, система работает ну и хорошо, можно было бы конечно попробовать поменять термостат, систему промыть, жидкость поменять. но не хочу, это же $, а пока работает и лезть не стоит, я сторонник того, что пока все функционирует в пределах нормы, то и не надо совать туда свой нос.


Guest_Nike_Omega_B_*

У меня в пробках постоянно включается, как только температура доходит до 100, потом падает до 90 через пару минут. потом минут за пять поднимается снова до 100. на трассе держится на уровне 90. кстати при включенном кондее стоит на 90 и не двигается, хоть в пробке, хоть где. За температурой слежу постоянно, потому как это нада делать всегда, при любых обстоятельствах. Я в принципе не парюсь, система работает ну и хорошо, можно было бы конечно попробовать поменять термостат, систему промыть, жидкость поменять. но не хочу, это же $, а пока работает и лезть не стоит, я сторонник того, что пока все функционирует в пределах нормы, то и не надо совать туда свой нос.

согласен. у меня тоже всё работало норм и я даже не следил за стрелкой , как вдруг в один "прекрасный" день видимо не сработал вентилятор (замкнула обмотка и сгорел предохранитель) и вообщем то закипел , что радиатор по швам потёк снизу . такой фонтан был , мама не горюй . теперь всегда слежу за стрелкой , но и попал соответственно на замену радиатора , вентилятора, жидкости и предохранителя (((


OFFLINE vitas

[quote name='kraser' date='10.6.2009, 10:14' post='152735']
У меня в пробках постоянно включается, как только температура доходит до 100, потом падает до 90 через пару минут. потом минут за пять поднимается снова до 100.

Что быт так не скакла температура есть моя тема в факе


Guest_Nike_Omega_B_*

Василий, почитал тему в факе , идея хорошая , НО у меня ОДИН датчик на радиаторе (радиатор сам менял под Вашим руководством кстати за 30 минут во дворе (в сервисе просили 1680 руб. за это ))) и ОДИН вентилятор . вот не знаю что и делать . радиатор новый, жидкость новая, чистить не надо . завтра привезут новый вентилятор - буду думать дальше что делать .


OFFLINE Morkeleb

чтобы не было термокачки - нужно проверить резистор на первую скорость вентилятора, установить датчики-оригинал. Правильно работающий вент должен врубать вторую скорость на 97 градусах. и выключаться где-то на 93. На неоригинальном датчке температура срабатывания для второй скорости может составлять 99-100 градусов.


Guest_FIN_*

Я не понимаю про какие скорости вы говорите, хотя слышу не раз про вторые скорости вентилятора. (наверно от ДВС зависит). У меня все работает по такому принципу: стрелка доходит до 92-93 градусов и включаются вентиляторы (2 шт) на одной скорости (у меня она одна - 100%, все предохранители целы), когда температура опускается до 85 градусов они выключаются. При сегодняшней температуре (+27) с климатом в пробках почти не выключались (работали, соответственно уже 3 вентиля - 2 на ДВС и 1 на радиатор кондея) - температура была на выше 97 градусов (спецом поглядывал), по трассе температура с климатом не выше 85. Зимой по трасе в - 25 ваще с печкой иногда доходила до 75-80. А в пробках вентиля почти не включались. Вот как-то так.


OFFLINE zloi

Василий, почитал тему в факе , идея хорошая , НО у меня ОДИН датчик на радиаторе (радиатор сам менял под Вашим руководством кстати за 30 минут во дворе (в сервисе просили 1680 руб. за это ))) и ОДИН вентилятор . вот не знаю что и делать . радиатор новый, жидкость новая, чистить не надо . завтра привезут новый вентилятор - буду думать дальше что делать .

Судя по количеству датчиков машинка без кондея , и за замену этого радиатора попросили 1650 р , ты наверно в официальный диллерский сервис заезжал ?


Guest_Nike_Omega_B_*

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда его лопасти вращаются, создается дополнительные воздушный поток воздуха. Он помогает снизить температуру охлаждающей жидкости, которая затем пройдет через каналы в двигателе. Вентилятор охлаждения постоянно работает только на моторах, которые почему-то перегреваются. Чтобы избежать серьезных проблем, необходимо немедленно реагировать на эту проблему.

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

вентилятор охлаждения постоянно работает

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Когда насос кое-как работает, то о неполадках может сообщить вентилятор. Если помпа окончательно сломалась, тогда двигатель моментально закипит – с этого обычно начинаются серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт.

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

опель астра постоянно работает вентилятор охлаждения

После этого заводят двигатель – так автомобиль должен проработать в течении 30 минут. Этого достаточно, чтобы тщательно прочистились все каналы. Затем можно заглушить мотор, слить чистящую смесь, и напоследок залить свежий антифриз. Часто таким способом удается полностью решить проблемы в работе охлаждающей системы, если причины в загрязнении.

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Специалисты рекомендуют выполнять очистку при помощи обыкновенной воды. Лучше всего, если она будет подаваться через шланг. Иногда смысл имеет очистка ячеек радиатора щеткой и только затем промывка. Часто эту процедуру совмещают с продувкой радиатора сжатым воздухом.

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз

Если симптомы именно такие, то проверяют время, на которое включается вентилятор, и сравнивают температуру при его включении со стандартной. Если показатели более низкие, то проблема легко решается заменой датчика.

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Читайте также: