Регулировка ручника мерседес 203

Обновлено: 18.05.2024

1. Полностью отпустите стояночный тормоз и ослабьте приводной трос, обратитесь к Разделу Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза. 2. Пометьте краской положение задних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите заднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите задние колёса.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

3. Снимите суппорт заднего тормоза, обратитесь к соответствующему разделу. 4. Снимите тормозной диск, обратитесь к соответствующему разделу.

Перед снятием отдельных деталей барабанного тормоза запомните их расположение. В качестве образца используйте тормоз на другой стороне.

5. Отсоедините возвратную пружину (1) от тормозной колодки (3) с помощью специальных щипцов (2) или отвёртки.

6. Поверните фланец приводного вала (1) так, чтобы резьбовое отверстие находилось над нажимной пружиной (2).

7. Немного сожмите пружину (2) с помощью инструмента MERCEDES-BENZ 040 (3) или отвёртки, чтобы повернуть её на 90° и снимите.

Указанные инструмент можно изготовить самостоятельно. Для этого на одном конце прутка соответствующего диаметра приварите ручку, а на другом конце пропилите паз глубиной примерно 4 мм и шириной примерно 2.5 мм.

8. Аналогичным образом снимите нажимную пружину на второй тормозной колодке.

9. Отведите друг от друга обе тормозные колодки (1) и снимите их через фланец приводного вала. Обратите внимание на положение регулировочного механизма, что необходимо для последующей правильной установки.

10. Отсоедините стяжную пружину (4) от тормозных колодок и выньте регулировочный механизм (детали с 1 по 3).

11. Выдавите палец (5) на разжимном замке (6) и снимите замок с тормозного троса.

1. Если накладки бывших в работе тормозных колодок сгорели, необходимо также заменить стяжные пружины колодок. 2. Смажьте тонким слоем все опорные и скользящие поверхности на распорном замке. В качестве смазки используйте высокотемпературную пасту (например, LIQUI MOLY LM-36, MOLYKOTE-PASTE-U или G-RAPID). 3. Разберите механизм регулировки. Смажьте высокотемпературной смазкой резьбу нажимного элемента (1), а также цилиндрическую часть регулировочной шестерни (2). 4. Вверните нажимной элемент (1) в регулировочную шестерню (2) и вставьте в нажимную втулку (3). При этом нажимной элемент вверните полностью. 5. Закрепите трос привода стояночного тормоза с пальцем на распорном замке. После этого нажмите распорный замок в направлении тормозного щита. При установке следите за тем, чтобы подвижный элемент распорного замка показывал вверх. 6. Вставьте регулировочный механизм между обеими тормозными колодками так, чтобы нажимной элемент показывал в направлении движения. 7. Соедините первую стяжную пружину (4) с тормозной колодкой. Проверьте правильность соединения. 8. Растяните тормозные колодки, вставьте их через фланец приводного вала и соедините с распорным замком.

9. Вставьте нажимную пружину (1) с помощью инструмента 040 MERCEDES-BENZ (3) или отвёртки (2) через резьбовое отверстие в тормозную колодку, немного сожмите её, поверните на 90° и соедините с запорным кольцом. Проверьте правильность соединения пружины. Крючок нажимной пружины должен быть зафиксирован с внутренней стороны тормозного щита.

10. Соедините нажимную пружину со второй тормозной колодкой.

11. В зависимости от исполнения вторая стяжная пружина имеет на своих концах различные по величине крючки. Соедините вторую стяжную пружину с распорным замком небольшим крючком за верхнюю тормозную колодку. Большой крючок (стрелка на иллюстрации) отвёрткой соедините с нижней тормозной колодкой.

12. Установите задний тормозной диск, обратитесь к соответствующему разделу. 13. Установите задний суппорт, обратитесь к соответствующему разделу. 14. Установите на место задние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм. 15. Отрегулируйте стояночный тормоз, обратитесь к Разделу Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза.

Несколько раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом, тормозные колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее положение.

16. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре, при необходимости долейте жидкость до отметки MAX. Проведите контроль надёжности: · Закреплены ли тормозные шланги? · Закреплён ли тормозной шланг в держателе? · Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха? · Залито ли достаточное количество тормозной жидкости? · На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

Решил пройти тех.осмотр,но без проблем не обошлось,за два года эксплуатации авто,стояночный тормоз дал слабину,хотя им практически не пользовался(АКПП).Конечно проблему можно решить,цена вопроса 30$,но этого не делаю принципиально!))Может кто по делиться опытом,исправлением данной поломки,аль сразу к спецам??)

mars+venera писал(а): Решил пройти тех.осмотр,но без проблем не обошлось,за два года эксплуатации авто,стояночный тормоз дал слабину,хотя им практически не пользовался(АКПП).Конечно проблему можно решить,цена вопроса 30$,но этого не делаю принципиально!))Может кто по делиться опытом,исправлением данной поломки,аль сразу к спецам??)

severinov79 писал(а): ручником нужно пользоваться, а так - элементарно закисает механизм, спасёт только разборка и чистка.

На АКПП,часто стояночным тормозом пользоваться не приходиться,да и не вижу смысла,просто он должен быть,а кто им когда пользовался Какой механизм вы конкретно имели ввиду?

смотреть именно с 6 мин 40сек (там происходит ослабление колодок ручника, через отверстие барабана с помощью плоской отвертки, соответсвенно если крутить в др. сторону натяните их) все поймете как отрегулировать без снятия, но советую все же снять для профилактики.

закисает механизм который разводит колодки (на рис №200). Чтобы до него добраться
1 снимаем суппорт
2 фонариком светим в отверстие под колесный болт. С противоположной стороны от тросика ручника (где-то на 2 часа) нужно найти махонькое колесико с зубчиками (на рис №220)
3 плоской отверткой через отверстие в тормозном диске вращаем это колёсико
- на правом колесе - вращаем шестеренку вниз
- на левом - вверх
4 в результате успешных операций п 1-3 колодки сводятся и ОТКРУТИВ болтик (на рис 110) снимаем диск. Если дааавно не снимался - придется постучать с обратной стороны через деревянную проставку.
P.S. Я понимаю, что на АКПП ручник не обязателен, но позанимавшись секасом с ручником (особенно в первый раз) оно как то само-собой приходит осознание, что может лучше приучить себя лишний раз нажать на педальку и забыть про п.п.1-4
Когда-то давным давно отъездив лет 10 на вазах я и знать не знал что такое рабочий ручник, и вроде так и надо Сейчас же если сажусь в машинку на которой не работает ручник - чувствую себя как-то не комфортно

Привет!
Педаль стояночного тормоза перестала возвращаться в исходное положение, как будто бы провисает, периодически зажигая alarm в движении.
Сталкивался кто, как побороть?

Terlich писал(а): ↑ 26.11.2019 11:00 Привет!
Педаль стояночного тормоза перестала возвращаться в исходное положение, как будто бы провисает, периодически зажигая alarm в движении.
Сталкивался кто, как побороть?

Проверить все возвратные пружины, возможно что-то отвалилось или укорело. Я бы начал с пружин на самой педали и под задней сидушкой. В крайнем случае смотреть не укорел ли сам механизм ручного тормоза в задних барабанах. Но если включается во время движения, то скорее всего пружинка на самой педали.

---------------------------------------------------------------------------
“Здравый смысл приходит из опыта, а опыт зачастую приходит, благодаря плохим решениям.” Рита Мэй Браун .
Хлопая дверью, удостоверьтесь, что Вам в нее не придется стучаться.

Механизм под диваном в норме, пружина на педали на месте.
Прощупав пальцем показалось что она совсем без натяжения, даже на затянутом ручнике. Могла растянуться?

В сети нашел лишь номер пружины ц202 A2029932010, может кто укажет взаимозаменяемы ли на w203 или оригинальный номер?

Terlich писал(а): ↑ 26.11.2019 14:38 Механизм под диваном в норме, пружина на педали на месте.
Прощупав пальцем показалось что она совсем без натяжения, даже на затянутом ручнике. Могла растянуться?

В сети нашел лишь номер пружины ц202 A2029932010, может кто укажет взаимозаменяемы ли на w203 или оригинальный номер?

На W203 выдает такой же номер A 202 993 20 10.
При условии что все с ручником нормально, а проблема только в пружине, то я бы попробовал любую другую подходящую по размеру пружину, лишь бы держала крепче педаль

---------------------------------------------------------------------------
“Здравый смысл приходит из опыта, а опыт зачастую приходит, благодаря плохим решениям.” Рита Мэй Браун .
Хлопая дверью, удостоверьтесь, что Вам в нее не придется стучаться.

Разобрался. Дело было в пружине, но другой.
Под задним диваном, в трапеции соединяющей тросы, тоже есть пружина. Вот ее либо поломало, либо размотало - короче она со своей функцией не справлялась.
Как понял узел неразборный (может номер у кого есть?) и заменить эту пружину не представляется возможным.
Было принято решение приколхозить новую пружину прямо сверху.
Вариант рабочий, проблема ушла.

---------------------------------------------------------------------------
“Здравый смысл приходит из опыта, а опыт зачастую приходит, благодаря плохим решениям.” Рита Мэй Браун .
Хлопая дверью, удостоверьтесь, что Вам в нее не придется стучаться.

момента покупки не нравилось как работает стояночный тормоз. Он вообще в Мерседесе своеобразный. Мы как обычно называем сей механизм? Правильно, ручник. А тут включается ногой, выключается рукой - ручка утопленная в панели слева под блоком управления светотехникой. Так вот, во первых мне не нравилось как он включался - приходилось посильнее жать на педаль, во вторых когда выключаешь ручкой, лампочка не гасла - приходилось "помогать" этой педальке снизу ногой. И хотя я редко пользуюсь ручником, однако вещь необходимая, особенно когда ставишь машину на подъёме. Поэтому сегодня решил эту досаду устранить, тем более, работы там всего то на 10 минут. Для начала необходимо поднять сидения заднего дивана


Дальше снимаем защитное покрытие - снимается легко, просто поддеваешь пальцами и аккуратненько приподнимаешь с одной и другой стороны. Сняв, видим такую картину


а вот конкретный лючок, который необходимо открыть для работы


Для этого нам понадобится две головки на 8 и 13. Ими отворачиваем три болта


и находим регулировочную гайку, которую сразу же неплохо обработать вэдэшкой и смазать.


Далее, рожковым ключом проводим регулировку периодически проверяя работоспособность.


Вот собственно и вся премудрость. Отрегулировав, всё собираем в обратной последовательности. Пока-пока..

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Mercedes-Benz C класс , прокачка тормозов Mercedes-Benz C класс , схема тормозной системы Mercedes-Benz C класс , ремонт тормозной системы Mercedes-Benz C класс , неисправности тормозной системы Mercedes-Benz C класс

6. Стояночная тормозная система

Снятие и установка тормозных колодок стояночной тормозной системы

040 – Съемно-монтажное приспособление. 041 – Монтажное приспособление. с – Регулятор.

61. Тормозной диск. 86. Задний трос привода стояночной тормозной системы. 103. Тормозные колодки. 104. Упор. 105. Регулятор. 107. Пружинные фиксаторы. 109. Разжимной механизм. 109а. Штифт. 111. Оттяжная пружина. 112. Оттяжная пружина.

1. Снять тормозной диск (61).

2. При помощи съемно-монтажного приспособления (040) отсоединить оттяжную пружину (111).

3. При помощи монтажного приспособления (041) сжать пружинные фиксаторы (107) и повернуть влево или вправо на 90°, затем снять их.

4. С помощью регулятора (105) снять тормозные колодки (103) и оттяжную пружину (112).

При сгоревших тормозных колодках (103) или поврежденных поверхностях тормозных дисков, необходимо заменить тормозные колодки (103), нижние и верхние оттяжные пружины (111 и 112), а также пружинные фиксаторы (107) и тормозные диски (61).

5. Снять оттяжную пружину (112) и регулятор (105).

При установке: нанести небольшое количество долговременной консистентной смазки на резьбу прижимного упора (104) и внутренний цилиндр регулятора (105); затем повернуть обратно регулятор (105) и установить его так, чтобы его упор (104) прилегал к верхней тормозной колодке (103).

6. Снять разжимной механизм (109). Для этого разложить разжимной механизм (109) и выпрессовать назад штифт (109а) из механизма (109) и заднего троса привода стояночной тормозной системы (86).

7. Проверить разжимной механизм (109) на легкость хода и отсутствия повреждений, при необходимости заменить механизм новым.

При установке: нанести небольшое количество долговременной консистентной смазки на штифт (109а) и поверхности опоры скольжения разжимного механизма (109).

8. Проверить тросы привода стояночной тормозной системы.

9. Установка производится в порядке обратном снятию.

10. Отрегулировать стояночную тормозную систему.

Трос привода стояночной тормозной системы

Снятие и установка переднего троса привода стояночной тормозной системы

  1. Педальный механизм.
  2. Место разъединения.
  3. Передний трос привода стояночной тормозной системы.
  4. Скоба-держатель.
  5. Резиновый уплотнитель.
  6. Теплозащитный экран.
  7. Теплозащитный экран.
  8. Место разъединения.
  9. Скоба-держатель.

1. Снять нижнюю облицовку приборной панели со стороны водителя.

2. Снять крышку педального механизма (1).

3. Снять коврик в пространстве для ног рядом с сиденьем водителя.

4. Зафиксировать автомобиль во избежание самопроизвольного начала движения и задействовать стояночный тормоз.

5. Место разъединения (2) отжать вниз монтажным приспособлением 204589 00 16 00 и отсоединить передний трос (3).

6. Съемником 129589 11 63 00 отсоединить передний трос (3) от педального механизма (1).

7. Снять скобу-держатель (4) в пространстве для ног водителя.

При установке скобы (4) заменить новыми.

8. Извлечь резиновый уплотнитель (5) из туннеля карданного вала.

9.1. Снять нижнюю защитную облицовку моторного отсека (автомобили с бензиновыми двигателями).

9.2. Снять нижние панели шумоизоляционного кожуха (автомобили с дизельными двигателями).

10. Отсоединить элементы облицовки днища в области задней распорки.

11. Снять заднюю распорку.

12. Снять теплозащитные экраны (6) и (7).

13. Отсоединить передний трос (3) в месте разъединения (8).

14. Съемником 129589 11 63 00 отсоединить передний трос (3) от кронштейна на днище кузова.

Автомобили с автоматической коробкой передач:

15. Снять передний кронштейн системы выпуска отработавших газов.

16. Отвернуть болты (27) и снять кронштейн (25) сажевого фильтра (двигатели с кодом ОМ642).

17. Снять шланги рециркуляции отработавших газов с катализаторов.

18.1. Снять хомут сажевого фильтра с соединительного патрубка (двигатели с кодом ОМ642).

18.2. Снять катализатор с выпускного коллектора (двигатели с кодом М272).

19. Извлечь жгуты проводов лямбда-зондов из скоб-держателей (двигатели с кодом М272).

20. Снять тягу переключения передач на рычаге селектора коробки передач.

21. Подставить опору под коробку передач и зафиксировать ее от падения.

22.1. Снять поперечину моторного отсека вместе с задней опорой двигателя (все автомобили, кроме типа 204.9).

22.2. Снять поперечину моторного отсека (тип 204.9).

23. Отсоединить карданный вал от коробки передач.

24. Опустить коробку передач.

Продолжение работ для всех автомобилей:

25. Снять скобу-держатель (9) в туннеле карданного вала.

  • Плохо доступные скобы держатели (9) разломать.
  • При установке скобы держатели (9) заменить новыми.

26. Потянуть назад и извлечь передний трос привода стояночной тормозной системы (3).

27. Установка производится в порядке обратном снятию.

28. Отрегулировать стояночную тормозную систему.

Снятие и установка среднего троса привода стояночной тормозной системы

  1. Средний трос привода стояночной тормозной системы.
  2. Место разъединения.
  3. Кронштейн.
  4. Резиновый держатель.
  5. Место разъединения.
  6. Теплозащитный экран.
  7. Кронштейн.
  8. Место разъединения.
  9. Резиновый фиксатор.

1. Зафиксировать автомобиль во избежание самопроизвольного начала движения и задействовать стояночный тормоз.

2. Снять заднюю распорку.

3.1. Снять теплозащитный экран (6) [тип 204.0/2].

При необходимости снять облицовку днища.

3.2. Снять теплозащитные экраны в области элементов облицовки днища [тип 204.9].

4. Место разъединения (2) отжать вниз монтажным приспособлением 204589 00 16 00 и отсоединить средний трос (1).

5. Отсоединить трос (1) от кронштейна на днище кузова (3).

6. Отсоединить резиновый держатель (4) на среднем тросе (1) от кронштейна (7).

7. Отсоединить левый задний трос привода стояночной тормозной системы от среднего в месте разъединения (8) слева.

8. Снять резиновый фиксатор (9) с правого места разъединения (5).

9. Отсоединить средний трос (1) от правого места разъединения (5) и снять.

10. Установка производится в порядке обратном снятию.

11. Отрегулировать стояночную тормозную систему.

Снятие и установка заднего троса привода стояночной тормозной системы

  1. Болт.
  2. Задний трос привода стояночной тормозной системы.
  3. Опора колеса.
  4. Левое место разъединения.
  5. Средний трос привода стояночной тормозной системы.
  6. Направляющая.
  7. Правое место разъединения.
  8. Резиновый фиксатор.
  9. Кронштейн.

1. Снять тормозной диск.

2. Снять тормозные колодки стояночной тормозной системы.

3. Отвернуть болт (1) и извлечь задний трос привода стояночной тормозной системы (2) из опоры колеса (3) (слева и справа).

4. Отсоединить задний трос (2) в левом месте разъединения (4) от среднего троса (5).

5. Снять резиновый фиксатор (8) с правого места разъединения (7).

6. Отсоединить задний трос (2) в правом месте разъединения (7).

7. Извлечь задний трос (2) из кронштейна (9) (справа и слева).

8. Отсоединить задний трос (2) от направляющей (6) на балке заднего моста и снять (слева и справа).

9. Установка производится в порядке обратном снятию.

10. Отрегулировать стояночную тормозную систему.

Снятие и установка педального механизма стояночной тормозной системы

S12 – Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.

  1. Педальный механизм стояночной тормозной системы.
  2. Разъем.
  3. Трос.
  4. Пластина.
  5. Передний трос привода стояночной тормозной системы.
  6. Разъем.
  7. Болты.
  8. Скоба-держатель.
  9. Педаль стояночного тормоза.

1. Снять левую крышку под приборной панелью.

2. Снять крышку педального механизма (1).

3. Отсоединить разъем (2) от выключателя (S12).

4. Трос (3) отсоединить от пластины (4).

5. Место разъединения (6) отжать вниз монтажным приспособлением 204589 00 16 00 и отсоединить передний трос (5).

6. Отвернуть болты (7).

7. Отсоединить передний трос (5) от тяговой пластины педального механизма (01).

8. Снять скобу-держатель (8) троса (3) и извлечь педальный механизм (1).

9. Снять выключатель (S12) контрольной лампы стояночного тормоза.

Данную операцию выполнять только при замене педального механизма (1).

10. Установка производится в порядке обратном снятию.

11. Несколько раз нажать на педаль стояночного тормоза (9).

12. Проверить ход педали (9) стояночного тормоза. В случае необходимости отрегулировать стояночную тормозную систему.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Читайте также: