Чем мерседес gle отличается от gls

Обновлено: 09.05.2024

Только очень натренированный глаз сможет отличить рестайлинговый GL от моделей первого поколения. Впрочем, изменения не сделали его менее популярным ни в начале продаж, ни сейчас — в роли уже подержанного автомобиля

Появившийся в 2006 году в заокеанских автосалонах внедорожник Mercedes-Benz GL X164 вводил в соблазн буквой G в названии модели. Многие воспринимали его как последователя легендарного G-klasse, а вовсе не как удлинённый вариант ML. И зря! Проходимость никогда не была доминирующей чертой GL, зато комфорт, в дорогих исполнениях граничащий с роскошью, был на высочайшем уровне (впрочем, базовые версии могут в неменьшей степени удивлять скромностью). Глубокая модернизация 2012 года прежде всего отразилась на конструкции и интерьере, чуть заметно прошла по внешнему облику и почти не затронула главный принцип — много роскошного автомобиля за большие деньги… Кстати, о больших деньгах, в США стоимость GL начиналась с 65 тысяч долларов —не так уж и дорого, особенно на фоне российских цен.


КОГДА ВСЕГО ДОСТАТОЧНО

Внутри Mercedes-Benz GL всё сделано так,
чтобы минимально раздражать владельца

Качеству изображения на центральном дисплее позавидуют
многие более современные приборные панели

Модернизация в большей степени вылечила слабые места бензиновых атмосферных и турбированных моторов, но не до конца — они всё же частично унаследовали недостатки предшественников. Например, всем надоевшая цепь ГРМ на V8, которая начинала греметь уже на 50–60 тыс. км пробега и к 150 тысячам становилась настоящей проблемой, грозя разорить второго владельца, если первый не поменял её по гарантии. Или износ шестерни балансирного вала на V6. Теперь это не системная беда, которая рано или поздно коснётся всех, однако при редком обслуживании и излишней экономии на смазочных материалах вполне можно услышать неприятное побрякивание под капотом, а то и увидеть на панели приборов горящий Check Engine. У неухоженных моторов могут появиться течи масла из-под клапанной крышки. Интересно, что если на ТО ездить чаще, чем того требует регламент, и моторное масло менять хотя бы раз в 8 тыс. км, то течь пропадает. А еще GLS может напугать владельца шумом двигателя. Зимой, если после запуска выйти почистить стёкла, можно услышать, как двигатель ревёт, пугая жителей нижних этажей. Это характерно для турбированных V8, которым нужны более высокие обороты, чтобы прогреть катализатор. Тут, надо признать, мотористы Mercedes слегка переборщили. Ни на ресурс, ни на надёжность эта особенность никак не влияет, но когда GLS работает громче старого УАЗа.

СИЛА В ДАВЛЕНИИ

Размеры багажного отсека позволяют загрузить в него больше,
чем поместится в среднестатестический прицеп

Трансформация салона — образец немецкой чёткости и продуманности

Проходимость никогда не была доминирующей чертой GL,
зато комфорт, в дорогих исполнениях граничащий с роскошью,
был на высочайшем уровне (впрочем, базовые версии могут в неменьшей
степени удивлять скромностью)


ДЕВЯТЬ БОЛЬШЕ СЕМИ

В основном на GLS устанавливают коробку 7G-Tronic, которая хорошо известна по ML и GL предыдущего поколения, да и по многим другим моделям — унификация у Mercedes-Benz нынче круче, чем в Советской армии. Трансмиссия 7G-Tronic Plus изначально проблемная — с умирающими электронно-гидравлическими блоками, с глючным модулем управления, с толчками и задержками. К новому поколению GLS её основательно переосмыслили, модернизировали, и первый в мире 7-ступенчатый автомат перестал огорчать владельцев. Он довольно шустр, а селектор, или скорее джойстик, переключения режимов Direct Select, размещённый на рулевой колонке, становится привычным буквально на второй день использования, хотя сначала от него плюются все, кто до этого никогда не ездил на Mercedes. Подрулевые лепестки-переключатели передач тоже присутствуют, но ими пользуются разве что на бездорожье, да и то по старой привычке. Более современная и технологичная 9-ступенчатая трансмиссия ставится с 2015 года на рестайлинговый GLS. Это очень интересная с инженерной точки зрения коробка, в которой все девять передач переключаются с помощью всего четырёх планетарных рядов. В начале эксплуатации, ещё на Е-классе, у коробки были проблемы с масляным голоданием и рывками при интенсивном разгоне, но в 2014 году эту проблему исправили. Трансмиссия легко переваривает 1 000 Нм крутящего момента, и даже самый тяговитый мотор GLS не может напрячь её сколько-нибудь серьёзно. Передаточное число первой ступени составляет 5,5, девятой 0,60, что позволяет при малой нагрузке двигаться по бездорожью без пониженной, а на 120 км/ч держать мотор на уровне 1 250 об/мин.

Отзыв владельца:
Егор, Mercedes-Benz GL 350D BlueTEC 4Matic 2013

У меня был GL первого поколения, решил сменить его на второй. Как-то особо даже не думал и альтернатив не рассматривал. Просто хотелось очень надёжной машины, а Toyota я просто не люблю, да и, признаться, не считаю их репутацию заслуженной. Машиной владею два года. Заменил передние стойки почти сразу и что-то из пневматики, компрессор кондиционера и левый суппорт. Пока всё…

При рестайлинге GL менеджеры Daimler перешли на новое обозначение, теперь модель называется Mercedes-Benz GLS


Цветовая схема фонарей, как у прежней AMG-версии, и менее дробный дизайн бампера отличают GLS с кормы от GL второго поколения

При рестайлинге GL менеджеры Daimler перешли на новое обозначение, теперь модель называется Mercedes-Benz GLS


Трехспицевый руль заменил четырехспицевый на всех версиях. Модели с инфокомплексом Comand Online помимо увеличенного (8" vs 7") дисплея получили тачпэд на напольной консоли

При рестайлинге GL менеджеры Daimler перешли на новое обозначение, теперь модель называется Mercedes-Benz GLS


Как и у GL II, вертушкой на напольной консоли задается до шести режимов силового агрегата и шасси. При остановке выбранный режим сохраняется в памяти системы до 4 ч, затем автоматически устанавливаются комфортные настройки

Когда оригинальный ML-класс был не очень впечатляющим, а второй его вариант был более совершенным автомобилем, Mercedes построил на нем ML Mk3/GLE. С сильными и эффективными двигателями, большим пространством и роскошным салоном, в GLE чувствуется каждый дюйм премиального продукта, но вам понадобится толстый кошелёк, чтобы купить и эксплуатировать его. Это также превосходный буксирный автомобиль благодаря своей высокой грузоподъемности и полному приводу. Те, кто намеревается использовать свой GLE в глуши, должны искать редкий внедорожный пакет: он включает в себя защиту под кузовом, блокировку центрального дифференциала, коробку передач с низким диапазоном, дополнительные настройки высоты для езды по бездорожью и дополнительные опции режимов вождения.

Mercedes GLE | dvizhenie24_ru_031_Mercedes-GLE | Движение24

Первая попытка Mercedes создать роскошный внедорожник была предпринята в 1998 году, и это было довольно неубедительно. Mk2, который последовал в 2005 году, был намного лучше, но это было третье поколение ML 2012 года, которое действительно попало в точку.

В 2015 году он был переименован в GLE, причем первым пришел купе GLE (чтобы соперничать с BMW X6), а вскоре после этого появилась прямая замена ML.

GLE был дороже, чем большинство его ключевых конкурентов, поэтому его не всегда легко можно было рекомендовать, когда он был новым, несмотря на отличную инженерную часть и превосходные рекомендации по безопасности. Но как подержанные автомобили, эти здоровенные Мерсы имеют больше смысла для покупки, даже если крутые эксплуатационные расходы будут неотъемлемой частью владения.

Модели

  • * Mercedes GLE/ ML Mk3 (2012-2019) – внедорожник третьего поколения большой, удобный и способный, но не дешевый.

Mercedes GLE

Mercedes GLE | dvizhenie24_ru_026_Mercedes-GLE | Движение24

История

Третье поколение ML было запущено в марте 2012 года в четырехцилиндровых дизельных формах ML 250 Bluetec и V6 ML 350 Bluetec. Два месяца спустя появился 525-сильный твин-турбо 5,5-литровый V8 ML63 AMG. В марте 2015 года появился ML coupé, теперь называемый GLE Coupé и доступный только в форме GLE 63 S 4Matic.

Вскоре после этого появились купе GLE 350d и GLE 450, а в 2016 году в продажу поступило издание GLE 43 AMG. Тем временем, в сентябре 2015 года ML Mk3 был переименован в GLE. Он отличался модернизированными двигателями и подключаемым гибридным вариантом – GLE 500e 4Matic с 3,0-литровым бензиновым двигателем V6.

Какой из них лучше купить?

Любой дизель обеспечивает достойную производительность и разумную экономию: шестицилиндровый 350d более прожорливый, но более мускулистый. ML-класс выпускался в отделках SE, AMG Line и AMG Sport; GLE получил отделку AMG Line или AMG Night Edition, хотя только последняя предлагалась на заключительную часть своей жизни.

Mercedes GLE | dvizhenie24_ru_040_Mercedes-GLE | Движение24

AMG Line имеет отделку из искусственной кожи, 20-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные задние фонари, климат-контроль, приводную заднюю дверь, а также автоматические фары и дворники. AMG Night Edition добавляет светодиодные фары, активную систему помощи при парковке и электрические кожаные сиденья с подогревом и памятью положения.

Пакет Driving Assistance Plus добавляет мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль и помощь в удержании полосы движения, поэтому стоит найти автомобили с этим оборудованием. То же самое относится и к динамическому пакету с адаптивным демпфированием, пневматической подвеской и 21-дюймовыми колесными дисками.

Альтернативы Mercedes GLE

Range Rover обеспечивает некое ощущение, с которым Mercedes не может сравниться, но эксплуатационные расходы будут высоки, в то время как данные о надежности менее радужные. То же самое относится и к Range Rover Sport, который лучше управляется, но дороже, чем эквивалентный GLE.

Porsche Cayenne и BMW X5 также хороши для езды, но опять же, затраты на покупку и эксплуатацию, как правило, выше. Jeep Grand Cherokee не имеет того качества сборки как Мерс, но он превосходен на бездорожье, а затраты на покупку относительно низки – хотя эксплуатационные расходы, конечно, не таковы.

VW Touareg хорошо оборудован, имеет отличную кабину, удобен и поставляется с отличными двигателями, в то время как гибридный Lexus RX450h великолепно построен, утончен и хорошо оснащен, но не так хорош для вождения.

На что обращать внимание

Электрооборудование

Электрика, как правило, надежна, но некоторые датчики, переключатели и двигатели выходят из строя, и ремонт, как правило, обходится дорого.

Подвеска

Пневматическая подвеска стоит того, чтобы улучшить комфорт и динамику, но она менее надежна, чем стандартные стальные пружины.

Буксировка

Имейте в виду, что GLE, регулярно используемый для тяги тяжелых грузов, вполне может иметь усталостные повреждения металлов и изношенные тормоза, подвеску и трансмиссию.

Пять мест

GLE поставляется без семиместного варианта, только GL, позже известный как GLS, имеет семь мест.

Mercedes GLE | dvizhenie24_ru_016_Mercedes-GLE | Движение24

Интерьер

Вы можете видеть, куда идут ваши деньги внутри авто. Подгонка и отделка превосходны, как и большинство материалов, а кабина GLE ломится от оборудования, но информационно-развлекательная система не так гладка, как у конкурентов. Салон и багажник хороши, но большие задние колесные арки мешают усаживаться на заднее сиденье. Багажник вмещает 690 литров, или 2 010 литров со сложенными сиденьями.

Mercedes GLE | dvizhenie24_ru_005_Mercedes-GLE | Движение24

Эксплуатационные расходы

Все GLEs нуждаются в обслуживании каждый год или 25 000 км. Расписание состоит из: второстепенного, промежуточного, главного ТО, по ценам 39000₽, 52500₽ и 64500₽, единственные детали, замененные в второстепенных ТО, — это масло и фильтр, плюс доливка Adblue. Промежуточное ТО — основная часть включает в себя новые воздушные и топливные фильтры. Все двигатели имеют цепной привод, и охлаждающая жидкость с длительным сроком службы не должна нуждаться в обновлении. Mercedes предлагает ежемесячные и авансовые планы обслуживания.

Mercedes GLE | dvizhenie24_ru_002_Mercedes-GLE | Движение24

Отзывы автомобилей

GLE был отозван до сих пор 12 раз, а ML Mk3 был отозван три раза. Неполадки GLE включают в себя проблемы со стеклоочистителем, трансмиссией, ремнем безопасности и подушкой безопасности. Отказ гидроусилителя рулевого управления, отделение лобоового стекла от кузова при столкновении, неисправные задние тормоза, утечки трансмиссии и не закрепленные панорамные стеклянные люки также были причиной отзывов автомобилей.

Читайте также: