Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла на опель астра

Обновлено: 25.06.2024

Промывка системы охлаждения от масла

Всем добрый день
Менял я теплообменник,по причине того что его пробило и масло в систему охлажденя попало.
Промывал систему 2-мя промывками,водой с фейри,просто водой,всего гдето раз 7 в общей сложности
На последней промывке вода с радиатора чистая сливалась без масляных отложений.
Ну поставил бачок новый,залил антифриз свежий,машина поработала,и минут через 15 в бачок опять масленые отложения и ошмётки попёрлиБачок новый жалко,придётся ещё один покупать
Вопрос в следующем,как правильно промыть всю системы от этой бяки и собственно чем промывать,есть определённые технологии промывки?И ещё нужно ли термостат на всякий случай заменить?
Заранее всем благодарен за советы

VW Passat B5 1.8T, AEB, МКПП, 1999г.в., кожа, safety certificates for Luxembourg, powered by sergeynik

Тема смежная - ибо промываю сис-му охлаждения от грязи и накипи. Пробовал и hi-gear и holts - толку нет (или есть, но визуально не ясно). Толку нет еще и потому что после этого налил воды с лимонной кислотой - вот тогда стала грязь вся выходить, серо-темная, с непонятными хлопьями..

Тема смежная - ибо промываю сис-му охлаждения от грязи и накипи. Пробовал и hi-gear и holts - толку нет (или есть, но визуально не ясно). Толку нет еще и потому что после этого налил воды с лимонной кислотой - вот тогда стала грязь вся выходить, серо-темная, с непонятными хлопьями..

Я разводил из рассчета 40-50 грамм на литр воды. Сложно сказать верная ли консистенция по причине того, что серая грязь - может быть результат разложения\разъедания какой-нибудь уплотнительной резинки в блоке, или патрубка Все делаю на свой страх и риск.
Заливаю уже третий раз, кручу двигатель (по трассе в диапазоне от 3000 до 4500 об\мин), сливаю, без промывки лью новый раствор.

Про взаимодействие кислоты и масла - не знаю, но один раз попробовать можно, хуже точно вряд ли будет.
Я мою - почти неделю - блок пока не расплавился и не стек жидким на защиту.. Главное не фанатеть.

P.S. Если интересно - могу вечером (по приходу домой) выложить фото того что сливается после промывки.

Я разводил из рассчета 40-50 грамм на литр воды. Сложно сказать верная ли консистенция по причине того, что серая грязь - может быть результат разложения\разъедания какой-нибудь уплотнительной резинки в блоке, или патрубка Все делаю на свой страх и риск.
Заливаю уже третий раз, кручу двигатель (по трассе в диапазоне от 3000 до 4500 об\мин), сливаю, без промывки лью новый раствор.

Про взаимодействие кислоты и масла - не знаю, но один раз попробовать можно, хуже точно вряд ли будет.
Я мою - почти неделю - блок пока не расплавился и не стек жидким на защиту.. Главное не фанатеть.

P.S. Если интересно - могу вечером (по приходу домой) выложить фото того что сливается после промывки.

Ясно
Я так понял лимонную кислоту надо брать ту которая в жидком виде?
Да,фото очень интересно было бы увидеть

Не так давно я решил воспользоваться промывкой системы охлаждения. Вообще я не любитель использовать всякие химические жидкости для промывки, так они могут принести как пользу так и вред. Но недавно заметил, что на моем автомобиле Опель Астра стал часто срабатывает вентилятор охлаждения, хотя ещё не жарко. Также автомобиль Опель имеет проблему с теплообменником, где частое явление попадания масла в антифриз. Вот и мой авто не обошла эта участь масло попало в антифриз, это стало заметно если заглянуть в расширительный бачок, на стенках бачка видны были масляные отложения. Для промывки решил купить двухкомпонентную промывку Лавр.

Двухкомпонентный набор для полной очистки системы охлаждения Лавр фото

Промывка происходит в два этапа. Первый флакончик с препаратом очищает от накипи и ржавчины.

Двухкомпонентный набор для полной очистки системы охлаждения Лавр фото

Жидкость имеет красноватый цвет. Способ применения, после того как слили старый антифриз, заливаем в систему охлаждения дистиллированную воду и препарат номер один. Дальше прогреваем авто до рабочей температуры, после прогрева дать автомобилю поработать на холостом ходу 30 минут. После ждём когда двигатель остынет и сливаем жидкость. После первого этапа слитая жидкость ничего страшного не показала, обычная красноватая вода, ну вроде немного рыжеватая, возможно отмылась ржавчина. Дальше переходим к этапу номер два. Препарат номер два удаляет следы масла и разложения антифриза. Это то что мне надо.

Двухкомпонентный набор для полной очистки системы охлаждения Лавр фото

Процесс такой же как с первым препаратом. Заливаем воду с препаратом греем авто и 30 минут работа на холостом ходу. Даём остыть двигателю и сливаем промывочный раствор. Слитая жидкость была очень тёмного цвета, видимо препарат работает. Вот ведь сколько гадости было в системе охлаждения. Однако масляный налёт в расширительном бачке не растворился. Как было до использования препарата.

Двухкомпонентный набор для полной очистки системы охлаждения Лавр фото

Так остался, ну может немного стало меньше.

Двухкомпонентный набор для полной очистки системы охлаждения Лавр фото

После препаратов нужно промыть систему дистилированной водой, я промывал два раза. Дальше если слитая вода была чистая, заливаем новый антифриз. Вообщем препарат довольно не плохо работает двигатель работает стабильно, печка греет. Почему речь пошла о печке? Знаю были случае после промывки системы охлаждения, забивались каналы в радиаторе отопителя и печка грела кое как! Так что с промывкой есть определённый риск. Вообщем не плохой препарат, можно использовать. Цена на момент покупки была 616 рублей.

Способы промывки системы охлаждения двигателя от масла

Можно встретить много различных способов промывки системы охлаждения, начиная от простых, с использованием подручных домашних чистящих средств, и заканчивая использованием профессиональных специальных средств. Разберем 4 способа.

Промывка колой

Первый способ — народный, предполагает влитие рекламируемых прохладительных напитков в систему охлаждения двигателя.

Промывка системы охлождения Кока-колой

Промывка Fairy

Второй способ — так же относится к бытовому. Реклама Фейри, очищающего в холодной воде любые жиры, возымела свое действие.

Промывка системы охлождения Fairy

Народ проверил на обычной сковородке после жирного изжаренного мяса, поставил ее на плиту, подогрел, налил Фейри и все. Жир тут же отошел, вспенился и легко смылся под проточной водой. Этот способ ближе для удаления масла их системы охлаждения двигателя. Налить, завести двигатель, разогреть жидкость практически до закипания и сливать. И так раз сто, пока пена этого чудо — средства не уберется из всей системы, с учетом того, что расширительный бачок вы снимите и вымоете сразу под проточной водой, если он разборный конечно.

Промывка специальными жидкостями

Третий способ — более цивилизованный. Обратиться к мастерам в СТО и попробовать промыть систему охлаждения двигателя от масла там. При чем советуем не идти к мастеру Дяде Ване, который по старинке предложит керосин или солярку. Средства отличные, только очень огнеопасные, а нагрев системы будет происходить практически под 90 градусов. Ну не будем о грустном и посоветуем обойтись более цивилизованными способами, через специальные промывки, созданные для системы охлаждения.

Промывка системы охлождения специальными средствами

Реактивы в таких промывках вполне щадящие, так что вреда никаким деталям они не принесут. Выбирать лучше из проверенных брендов: Ликви Моли, Хай Гир или Винс. Отечественные аналоги не распространены и поэтому мало опробованы. После покупки, средство можно использовать самому или же захватить с собой в СТО. Кстати, там тоже есть отдельный нюанс. Даже после мытья всей системы сильными профессиональными средствами, масляная пленка в расширительном бочке может оставаться еще долгое время. Почему? Потому что, всю систему полностью можно вымыть от масла только с распайкой радиатора. В лучшем случае химия оставит масляные пятна, которые со временем уберутся, в худшем закоксует грязью патрубки и радиаторные трубки, что приведет либо к
ремонту агрегата, либо к его полной замене. Как показывает практика, при сильных загрязнениях системы охлаждения двигателя, стоит подготовиться к покупке новых запчастей.

Промывка водой

Четвертый способ — рассчитан на малое загрязнение системы охлаждения двигателя маслом.

Промывка системы охлождения водой

Многократный залив обычной чистой воды, с последующим разогревом до 90 градусов путем педальки газа, способен аккуратно выдавить все масло наружу. Примерно на 6 раз владелец получит вполне сносную воду из системы охлаждения, возможно с минимальными остатками масла, которые уже не навредят.

Цены на услуги, связанные с ремонтом и обслуживанием охладительной системы Опель Н, приятно удивят.

Прозрачность ценообразования – главный принцип нашей работы. Он подразумевает свободное присутствие клиента, который знает, какие услуги объективно необходимы его авто и может рассчитать их примерную стоимость.

Важно! Все детали и комплектующие мы получаем от официальных поставщиков напрямую, без участия посредников, что значительно снижает их стоимость для вас. Мы заслужили положительные отзывы клиентов, в том числе, благодаря оптимальной ценовой политике

Поэтому с уверенностью можем гарантировать профессиональный ремонт по ценам значительно ниже, чем у конкурентов

Мы заслужили положительные отзывы клиентов, в том числе, благодаря оптимальной ценовой политике. Поэтому с уверенностью можем гарантировать профессиональный ремонт по ценам значительно ниже, чем у конкурентов.

Замена охлаждающей жидкости Опель Астра Н

Все манипуляции процедуры разделяются на три этапа: слив старой жидкости, заливка новой и подготовка системы охлаждения к работе. Каждый этап имеет свои особенности и включает в себя дополнительные работы: проверка работы, осмотр, замена изношенных деталей, удаление воздушных пробок и т.д.

  1. Слив старой ОЖ:
    • автомобиль устанавливается на смотровой яме, колеса и капот в поднятом состоянии Opel Astra H фиксируются;
  2. демонтируется защита картера;
  3. производится тщательный осмотр всех элементов системы, оценивается износ деталей;
  4. снимается хомут патрубка радиатора, откручивается вентиль штуцера на шланге;

охлаждающая жидкость сливается в специальную емкость.

  • удаляется осадок в радиаторе путем многократной промывки с чередованием включения и выключения движка;
  • двигатель заводится, температура (по датчикам) доводится до 40 градусов;

Общая информация

1. При использовании рекомендованных типов охлаждающей жидкости и правильной эксплуатации система охлаждения современных двигателей не нуждается в дополнительном обслуживании.

2. Если в силу сложившихся обстоятельств придется в место антифриза залить в систему воду, кратковременная эксплуатация системы на воде (в течение нескольких суток) не повлечет серьезных изменений в ее функционировании. При первой же возможности заправьте систему свежим антифризом — он растворит мелкие остатки осадка и легкую накипь, следующую замену антифриза произведите через более короткий срок, нежели обычно.

3. При длительной эксплуатации системы охлаждения на воде, особенно жесткой, на стенках рубашки охлаждения и внутренних каналов радиатора неминуемо образуется слой накипи, который будет препятствовать циркуляции жидкости и ухудшит теплообменные свойства радиатора. Для его удаления необходимо использовать сильно действующие химические растворители, при этом существует значительный риск повреждения радиатора и головки блока цилиндров, а промывка не обеспечивает 100-процентный результат. Используйте в системе охлаждения только рекомендованные жидкости (см. Спецификации).

4. Промывку имеет смысл производить в некоторых случаях после длительного использования охлаждающей жидкости без замены, когда она значительно изменила свой цвет и в ней заметно накопление частиц грязи или после использования и окончания приработки специальных герметиков, которые добавлялись в систему охлаждения для локализации незначительной течи в радиаторе.

Внимание: При добавлении герметика строго следуйте прилагаемой к нему инструкции!

Прибор для измерения картерных газов

Монометром можно измерить давление, нормальные показатели не должны превышать 60 миллиметров ртутного столба. Вначале убеждаются, нет ли засора в трубке сапуна. Также проверяют уровень масла в двигателе. Модель измерительного прибора подбирают, исходя из мощности и типа двигателя

Важно убедиться, что аппарат подходит по диаметру калиброванного отверстия

В машинах с вентиляционной системой закрытого типа необходимо отсоединить трубку сапуна. На канал внутри впускного коллектора ставят заглушку. Манометр присоединяют к кончику трубки. К самому аппарату подключают датчик давления.

Двигатель должен поработать с нагрузкой и с частотой вращения, при которой достигается номинальная мощность. Нужно дождаться, пока выровняются показания манометра.

После стабилизации прибора, записывают результаты. Затем можно снять прибор, вытащить заглушку и заново подсоединить трубку.

Важно учитывать, что на двух моторах с одинаковым рабочим объемом расход газов может отличаться. Такая ситуация возможна, когда у рассматриваемые модели дифференцируются по показателям работы на единицу времени и вращающему моменту

Расход картерных газов в машинах с дизельным двигателем
Мощность двигателя от 280 до 450 литров
Объемный расход картерных газов на режиме холостого хода 4-120 л/мин
Объемный расход в режиме номинальной мощности 140-130 л/мин
Массовый расход в режиме холостого хода 0,7-5 г/ч
Массовый расход на режиме номинальной мощности 5-10 г/ч

Самодельный прибор для измерения картерных газов

Используя подручные материалы, можно измерить давление картерных газов, выраженное в литрах в минуту. Операцию удобнее выполнять с помощником. Понадобятся следующие материалы:

  • Часы с секундной стрелкой или секундомер.
  • Большое ведро или таз.
  • Садовый шланг длиной не менее 1,5 метров.
  • Пластиковая канистра для воды объемом 5-6 литров.

Вначале нужно отключить и заглушить продувочные шланги. Далее потребуется набрать немного воды в таз. Канистру заполнить доверху водой и закрыть крышкой. Теперь ее нужно перевернуть, поставить в таз и аккуратно открыть крышку.

Запускается двигатель. Один конец шланга подключают к маслозаливной горловине, другой загибают вверх и опускают в канистру

Когда газы начнут выходить, важно сразу засечь время по секундомеру. Если движок работает нормально, показатели не должны превышать 20л/мин

Промывка

5. Радиатор промывается отдельно от системы с целью предотвращения риска блокировки тонких внутренних каналов его теплообменника в результате забивания их отложениями, вымываемыми из водяной рубашки двигателя.

Замечание: Разумно будет также отдельно промыть теплообменник отопителя.

6. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги и вставьте в патрубок первого садовый шланг. Включите подачу воды и продолжайте промывку до тех пор, пока из нижнего патрубка не начнет вытекать чистая прозрачная струя.

7. В случаях особо сильного загрязнения или нарушения проходимости радиатора снимите последний (см. Раздел 7) и произведите его обратнопоточную промывку, заправив садовый шланг в нижний патрубок — если добиться положительного результата не удается, доставьте радиатор в мастерскую автосервиса для проведения необходимого восстановительного ремонта.

8. Продукты коррозии и плотные отложения удаляются из тракта системы охлаждения путем химической обработки — следуйте инструкциям изготовителей приобретенного Вами чистящего средства.

9. Для промывки водяной рубашки двигателя снимите термостат и отсоедините нижний шланг от радиатора.

10. Заправьте садовый шланг в отверстие под установку термостата в головке цилиндров, включите подачу воды и продолжайте промывку до тех пор, пока из нижнего шланга но начнет вытекать прозрачная струя.

11. Снимите расширительный бачок и промойте его чистой водой (в случае необходимости — с мылом). Очистите уровневые метки на стенках бачка.

12. По завершении промывки, установите все снимавшиеся компоненты на свои места.

О клапане вентиляции картерных газов Opel Astra

Автомобили Опель Астра с двигателями серии Z16(18)XER , а также их близнецы на Шевроле и других марках обладают довольно частой неисправностью, как выход из строя мембраны клапана вентиляции картерных газов. Сам узел встроен в клапанную крышку и в оригинале меняется только с самой крышкой. Цена крышки неразумно высокая, чтобы покупать её лишь по причине выхода из строя мембраны. Поэтому владельцам приходиться заниматься рискованной операции по извлечению старой мембраны и установки новой. Благо есть компании, которые делают ремкомплекты для этого узла.

Риск сломать защёлки клапана очень велики. Хоть опытные владельцы и советуют для начала погреть узел феном, однако на 100% этот метод не убережёт от неприятностей.

Система вентиляции картерных газов работает следующим образом:

1. Данная система является замкнутой, так как газы возвращаются на впуск, а не выводятся в атмосферу.

2. Надмембранная половина корпуса соединена с атмосферой.

Во время работы двигателя перед дроссельной заслонкой создаётся разряжение (давление меньше атмосферного). За счёт этого разряжения мембрана перекрывает центральное отверстие в корпусе клапана (прижимается к центральному отверстию клапана) и картерные газы не выходят из двигателя.

3. Когда давление картерных газов в двигателе (в подмембранной полости) становится больше атмосферного, что может преодолеть усилие пружины, мембрана поднимается и открывает центральное отверстие. Через это отверстие газы из двигателя идут к дроссельной заслонке.

4. Как только давление газов в двигателе стало меньше атмосферного, центральная часть мембраны вновь перекрывает отверстие клапана.

О неисправности мембраны, часто можно узнать по свисту, который раздаётся при работе двигателя. Из вышеописанного можно понять откуда берётся этот свист. Если мембрана порвана, то атмосферное давление в клапане присутствует в обеих полостях мембраны. А соответственно, центральное отверстие клапана открыто. И неочищенный воздух с улицы через отверстие в верхней части клапанной крышки мимо клапана вентиляции поступает к дроссельному узлу, где есть разряжение.

Это отверстие в клапанной крышки своего рода контрольное. Если при закрытие это отверстия свист прекратится, то можно с уверенностью предположить, что мембрана не герметична. Если же такого эффекта не присутствует, то нужно искать другую причину нестабильных оборотов холостого хода и расхода масла. Бывает, что владельцы после узла разборки отмечают, что сама мембрана была не порвана. Однако, она прилипала к центральному отверстию клапана, тем самым перекрывала путь к отводу газов из двигателя на впуск. Но даже в этом случае последствием будет только течь масла через уплотнения двигателя (сальники, прокладка клапанной крышки и др.)

Если всё таки мембрана порвана и вы её заменили (отдельно или вместе с клапаном), то обязательно рекомендуется установить новые уплотнения корпуса клапана (квадратную и круглую). Они тоже продаются отдельно, как ремкомплекты.

Но всё же сначала стоит хорошенько подумать перед тем как решиться на такую рисковую аферу.

Основные неисправности автомобильного кондиционера

Поломки автокондиционера похожи у Опелей Астра G, J.

Ниже перечислены часто типичные неисправности:

  1. Во время эксплуатации возможен перегрев агрегата. В этом случае он автоматически отключается, если температура фреона стала слишком высокой. В этом случае следует сделать перерыв на некоторое время и не включать устройство на полную мощность.
  2. Одной из часто встречаемых проблем у автомобилей Опель Корса, Астра G, J и других моделей является радиатор. После продолжительной эксплуатации он сгнивает под вентилятором, в итоге, выходит из строя электромагнитная муфта компрессора кондиционера.
  3. Если воздух в салоне охлаждается плохо, то причиной может быть загрязненный радиатор и салонный фильтр. При этом могут появиться неприятные запахи.
  4. При их загрязнении некачественно работает вентиляция. Грязь в моторном отсеке приводит к коррозийным процессам. В результате детали выходят из строя.
  5. При износе уплотнителей может заклинить компрессор. В этом случае его придется заменить.
  6. Износ уплотнительных элементов приводит к разгерметизации системы кондиционирования и утечке фреона.
  7. Современные автомобили, такие как Опель Астра J, G, оснащены большим количеством электроники, поэтому возможны проблемы с электрикой. Могут перегореть предохранители.

Когда требуется диагностика вентиляции картерных газов

Когда автомобиль исправен, проверку можно не проводить. Но после капитального ремонта мотора подобная процедура обязательна. Она позволяет убедиться в точном геометрическом соответствии подобранных деталей. Рекомендуется проведение осмотра при подозрительно высоком расходе масла в машинах с открытыми вентиляционными системами.

Если система закрытая, диагностику осуществляют при попадании масла во впускной коллектор. Эта операция может производиться с целью обнаружения повреждений двигателя. Например, часто проблемы бывают вызваны износом уплотнителей стержней клапанов или поршневых колец.

Вентиляция способна достаточно долго прослужить, так у нее простая конструкция. Обычно встречаются только две поломки, первая — забиваются сепараторы клапанной крышки. Второй вариант — выход клапана из строя.

Клапан работает в нескольких режимах, а его положение зависит от состояния двигателя. На холостом ходу он открывается частично и не пропускает газы полностью. По мере открытия дроссельной заслонки зазор увеличивается.

Когда двигатель заглушен, зазор закрывается до конца. Если клапан закоксовывается или лопается, то начинает работать неправильно. В такой ситуации он всегда открыт или наоборот, закрыт.

Работа вентиляционного клапана
Состояние мотора Остановлен Холостой ход Нормальная работа Высокая нагрузка и ускорение
Положение клапана
Клапан PCV Закрыт Приоткрыт Нормально открыт Открыт полностью
Разряжение во впускном коллекторе Отсутствует Высокое Среднее Низкое
Поток картерных газов Отсутствует Малый Средний Большой

Как определить неисправность

Когда климат работает нестабильно, особенно при изменении режимов работы, то это явный признак поломки одного из узлов агрегата. Возможно, необходима заправка кондиционера Опель Астра. Появление постороннего шума, или неприятного гула говорит о том, что разрушен подшипник шкива.

Ещё одним из распространенных проявлений необходимости вмешательства в техническую часть, является появление неприятного запаха. Он может распространяться по салону автомобиля, при включении вентилятора.

К каждой неисправности нужен свой подход, важно следить затем, чтобы компрессор кондиционера Опель Астра H оставался работоспособным. Полная замена стоит немалых денег, а продиагностировать его помогут в автосервисе

Где профессионалы своего дела, выполняющие такую работу ежедневно, смогут произвести весь цикл необходимых работ на месте.

Появление моторного масла в охлаждающей жидкости является распространенной проблемой. Причем из-за особых свойств моторных масел очистка системы для автовладельца становится настоящей головной болью. Чтобы избавить вас от нее, мы поделимся секретами, позволяющими достаточно просто и эффективно произвести промывку.

1 Как обнаружить смазку в охлаждающей жидкости?

Чтобы обнаружить наличие смазки в системе охлаждения (CO), достаточно просто открутить крышку расширительного бачка и заглянуть в него. Жировые пятна на поверхности жидкости – это и есть моторное масло. При этом антифриз или тосол, как правило, меняют цвет. Иногда, чтобы обнаружить масло, даже не нужно заглядывать в горловину, так как на ней и на крышке отчетливо видны следы смазки.

Появление моторного масла в охлаждающей жидкости — огромная головная боль для автовладельца из-за особых свойств моторных масел

Появление моторного масла в охлаждающей жидкости — огромная головная боль для автовладельца из-за особых свойств моторных масел

Похожие статьи

Также существуют и другие признаки этой проблемы:

  • большой расход масла, который может достигать одного литра на 100 км;
  • белый дым из выхлопной трубы;
  • изменение цвета самой смазки, что можно заметить на щупе.

При появлении этих признаков необходимо сразу же отреагировать, так как смазочная и охлаждающая жидкости предназначены для разных целей и обладают разными свойствами. Их смешивание говорит о том, что ни одна из систем, для которых они предназначены, не работает, как положено, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

2 Вначале избавимся от причины, а затем – от последствия

Прежде всего, необходимо разобраться, по какой причине смазка попадает в СО, и устранить ее. В противном случае промывка никакого результата не даст, ведь масло вновь смешается с антифризом после первых же километров пробега. Зачастую для устранения этой проблемы требуется серьезный ремонт двигателя, так как она может быть вызвана следующими неисправностями:

  • износ прокладки головки цилиндров;
  • дефекты гильз блока цилиндров;
  • трещины в блоке цилиндров или головке, которые проходят через каналы смазки и охлаждения.

Могут быть и менее серьезные поломки, такие как разгерметизация масляного радиатора (масляного холодильника) или выход из строя насоса охлаждающей жидкости (ОЖ). В любом случае необходимо произвести диагностику и устранить неисправность.

3 Промываем систему – Coca-Cola или Fairy?

Если в антифризе имеется большое количество смазки, при этом сильно загрязнен расширительный бачок, необходимо слить ОЖ. Делается это следующим образом: пережмите патрубок между радиатором и расширительным бачком на участке ближе к радиатору. Так как это место является самым высоким в системе, есть большая вероятность того, что в патрубке скопилась смазка, так как она легче антифриза.

Промывка системы охлаждения может осуществляться как на холостых оборотах, так и во время движения

  1. Открутите краник, расположенный под радиатором, и слейте старую ОЖ.
  2. Если на блоке цилиндров имеется пробка, ее тоже нужно открутить, чтобы слить жидкость.
  3. Отсоедините все патрубки, в том числе и те, которые соединяются с двигателем, и тоже слейте их содержимое.
  4. Демонтируйте расширительный бачок.

Затем необходимо промыть расширительный бачок и все патрубки. Для этого используйте горячую воду и моющее средство, к примеру, Fairy. После промывки бачка и патрубков установите их на место. Но не соединяйте сразу патрубки с расширительным бачком, а вначале залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте ей стечь, чтобы вышли остатки старого грязного антифриза. Затем подсоедините патрубки к бачку.

Далее СО нужно заполнить дистиллированной водой или самым дешевым антифризом. В ОЖ добавьте специальное моющее средство, к примеру, Liqui Moly Kuhler Reiniger. На этой жидкости двигатель должен поработать около получаса. Надо сказать, что промывка системы может осуществляться не только на холостых оборотах, но и во время движения. По истечению 30 минут ОЖ нужно слить. Чтобы сполоснуть СО, ее необходимо несколько раз заполнить дистиллированной водой и полностью слить. В завершение работы залейте в двигатель тосол или антифриз.

Чтобы дополнительно очистить СО от накипи, можно залить дистиллированную воду и добавить в нее несколько пакетиков лимонной кислоты. На растворе кислоты двигателю также надо дать поработать около получаса, после чего СО тщательно промывается чистой водой.

Читайте также: