Чистка датчиков распредвала на опель астра н

Обновлено: 18.05.2024

Большинство более-менее современных автомобилей сегодня оснащаются различными регуляторами, предназначенными для управления разными системами. Подробнее в этой статье поговорим об автомобилях Opel. Что представляют собой регуляторы температуры ОЖ, положения валов, датчик АБС, а также как осуществить проверку и смену устройств на Opel Astra H.

Для начала рассмотрим, как на Opel Astra H поменять регулятор антиблокировочной тормозной системы.

При выходе из строя на приборке появится соответствующий значок:

  1. Демонтируется колесо и откручивается гайка ШРУСа.
  2. Затем снимается тормозной суппорт, чтобы не повредить тормозную магистраль, подложите что-то, например ведро.
  3. Отсоединяется необходимый контроллер и снимается тормозной диск, после чего выкручивается опора, а упомянутый выше ШРУС извлекается. На этом же этапе можно открутить болты фиксации ступицы и демонтировать ее.
  4. После этих действий снимается сам контроллер и меняется на новый. Произведите очистку ступицы и места установки, после чего производите сборку в обратной последовательности (автор видео — Вадим Филлипов).

Положения коленчатого вала двигателя

Датчик коленвала на Опель Астра G находится на задней стороне БЦ внутри мотора, перед задней шейкой самого коленчатого вала на заднем сальнике. Провода питания находятся также на задней части БЦ, а именно за стартером. При поломке двигатель завести не получится, а на приборке появится значок Check.

Для замены выполните следующие действия:

  1. Отключите питание в электроцепи, для этого снимите минусовую клемму с АКБ.
  2. После этого сожмите фиксатор колодки жгута и отсоедините его от устройства. Проводку можно извлечь из крепления на моторе и открутить винт фиксации жгута к БЦ.
  3. Демонтируйте КПП в соответствии с инструкцией по ремонту и эксплуатации, также снимите стартер. С трансмиссии нужно демонтировать сцепление и маховик.
  4. Далее, выкручивается болтик фиксации прибора к сальнику, а сам прибор демонтируется вместе с уплотнителем. Установка проводится в обратном порядке.

Положения распределительных валов (датчики фазы)

ДПРВ, о неисправности которого может сказать только код в памяти блока управления, монтируются также сзади ГБЦ:

  1. Обесточивается бортовая цепь, после чего выдвигается замок крепления проводки. Фиксатор нужно сжать, а сами провода отключить от устройства.
  2. Ключом откручивается болт фиксации регулятора, после чего он извлекается.
  3. С помощью отвертки снимите уплотнительную резинку с детали, замените регулятор на новый датчик распредвала и установите все в обратном порядке.

Датчик температуры, а также массового расхода воздуха монтируется внутри конструкции фильтрующего воздушного элемента.

Для замены ДМРВ сделайте следующее:

  1. Отключите аккумулятор.
  2. Вам надо сжать фиксаторы колодки с проводкой от ДМРВ. Непосредственно жгут можно обесточить.
  3. Выкрутите два болтика фиксации ДМРВ и вытащите его из фильтрующего компонента. Монтаж нового контроллера производится в обратном порядке.

Диагностический датчик концентрации кислорода

Датчик кислорода или лямбда зонд меняется таким образом:

  1. Сначала следует обесточить электросеть авто.
  2. Крепление проводки, питающей кислородный датчик, нужно сжать.
  3. На регуляторе есть затяжка, ее нужно ослабить.
  4. Устройство извлекается из приемного патрубка.
  5. Процедура монтажа производится в обратной последовательности (автор видео — Суханов Эдуард).

ДТОЖ или элемент контроля температуры антифриза расположен на нижней стороне правого бака радиатора. Поломка контроллера не позволит водителю узнать о перегреве двигателя, что может критически отразиться на функциональности силового агрегата. Если регулятор замкнул, он может показывать на панели приборов, что температура хладагента очень высокая и он кипит, однако по факту с двигателем будет все нормально.

Что касается замены, то она производится таким образом:

  1. Обесточивается бортовая сеть и сливается весь антифриз из охладительной системы. Эта процедура производится в соответствии с техническими особенностями автомобиля. В принципе, расходный материал можно и не сливать, но для этого после демонтажа контроллера отверстие нужно будет закрыть тряпкой или пробкой. Тогда потеря антифриза будет минимальной и его объем легко можно будет восполнить.
  2. После этого нажмите на крепление колодки с проводкой. Провода питания нужно отсоединить, после чего потребуется ослабить затяжку контроллера с помощью ключа.
  3. Устройство извлекается из отверстия бака, на самом регуляторе есть медное кольцо, его следует заменить вместе с датчиком. Устройство нужно немного остудить, после чего проверить тестером. Процедура диагностики тестером производится при разных температурах (устройство можно положить в горячую воду), полученные данные сверяются в соответствии с таблицей. Если параметры отличаются от нормированных, регулятор следует заменить. Обратите внимание на то, что таблица соответствия значений может отличаться в зависимости от технических особенностей авто.
  4. Извлеките прибор из места установки и замените на новый. Затягивая контроллер, учтите, что момент затяжки должен составлять 12 Нм. Подсоедините к прибору кабеля и добавьте необходимые объем антифриза в систему.

Что касается второго ДТОЖ, расположенного непосредственно на модуле термостата, то он является собой не разборной механизм с крышкой. Так что если этот регулятор выходит из строя, можно только полностью заменить крышку или термостат в целом. Но здесь также многое зависит от конструкции мотора.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Остальные датчики

Что касается остальных устройств, таких как датчик давления наддува, датчик холостого хода (РХХ), датчик уровня масла, датчик скорости, то их замена производится по одному принципу:

  1. Сначала отключается АКБ.
  2. Затем отсоединяются провода питания регуляторов.
  3. Сжимаются фиксаторы и демонтируются сами устройства.
  4. Производится замена деталей на новые.

Подробная процедура замены контроллера представлена ниже (автор видео — Владимир Дунин).

Добрый день.Недавно у меня загорелась лампочка на панели машинка с ключиком и автомобиль стал плохо ехать.

Решил съездить к официалам

Датчик распредвала опель астра н z16xer

в наличии датчика небыло и заплатив 600 руб я поехал домой и заказал датчик
Era 550574 Датчик положения распредвала 2 899,10 руб

Заказал датчик ERA отзывы о нем двоякие но цена устраивает.Сколько проходит данный датчик отпишусь. Только на сервисе сказали что не знают какой точно датчик вышел из строя поэтому лучше менять по очереди сначала выпускной, который ближе к радиатору он чаще ломается.
Все время замены заняло 10 минут.После замены машина ожила.

Датчик распредвала опель астра н z16xer

Как уже ранее писал, после замены мозгов пропали все ошибки кроме 0340… (Сигнал датчика распредвала вне диапазона и тд и тп)
Сегодня забрал с Экзиста датчик. Взял Fae (79193) за 2300 р, поскольку цена/качество оптимально).

Датчик распредвала опель астра н z16xer

Датчик распредвала на двигателе Z16XEP всего один что существенно облегчает определение неисправного)))

Итак, для начала снимаем воздушный фильтр полностью, поскольку нужен доступ к болтам которые держат кожух ГРМ. . От вооздушного фильтра отсоединяем все трубки и выкручиваем единственный болт на котором он держится.

Датчик распредвала опель астра н z16xer

Затем выкручиваем два болта крышки ГРМ

Датчик распредвала опель астра н z16xer

После снятия крышки видим следующую картину. Болт который держит датчик, находится за шестерней.
Чтобы выкрутить его, надо просто поймать правильное положение шестерни

Датчик распредвала опель астра н z16xer

Датчик распредвала опель астра н z16xer

Теперь необходимо сначала отсоединить разъём от датчика. Защёлка чересчур мудрёная. Насколько я понял там маленькая дырка в защёлке, туда надо надавить чем то тонким и только после этого можно его снять. После некоторых мучений всё же получилось. Может конечно я что не так делал но не понимаю зачем немцам надо стока гемора придумывать было.

Датчик распредвала опель астра н z16xer

Отсоединяем разъём, выкручиваем болт держащий датчик. Чтобы достать датчик, необходимо немного повернуть его против часовой стрелки и после этого он легко и просто извлекается.
Вот собственно так он и выглядит…

Датчик распредвала опель астра н z16xer

Собирать в порядке обратном разборке естественно))))

Скинул клеммы, но ошибка пока висит в памяти. Чек не горит. Машина снова едет как надо) Расход упал на пару литров))) Проехался тестово 40 км. Полёт нормальный… средний расход по трассе 5,5 — 6 литров.

Посмотрим что будет дальше…

Цена вопроса: 2 300 ₽ Пробег: 159340 км

Датчик распредвала опель астра н z16xer

Opel Astra 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Датчик распредвала опель астра н z16xer

Opel Astra, 2008

Датчик распредвала опель астра н z16xer

Opel Astra, 2011

Датчик распредвала опель астра н z16xer

Opel Astra, 2008

Датчик распредвала опель астра н z16xer

Opel Astra, 2008

Смотрите также

Комментарии 15

Датчик распредвала опель астра н z16xer

При наборе оборотов в движении у меня происходит провал, при этом на приборке выскакивает "машина с ключиком". Просканировал — ошибка Р0340. До этого уже достаточно давно машина не с первых секунд заводится (может выть есть связь. Двигатель z16xep, масла не берет ни гамма, новый клапан EGR (заглушен давно), новый первый лямбда зонд, новый датчик температуры ОЖ (тот который на термостате), новый датчик масового расхода воздуха. Куда копать?! Может быть вся проблема в датчике положения распредвала? До появления ошибки P0340 часто выскакивала и обратно исчезала P0170 и check.

Датчик распредвала опель астра н z16xer

Именно датчик распреда. На нашем двигателе это известная проблема. Ставь фае и забудешь на годик о проблеме

Датчик распредвала опель астра н z16xer

Спасибо. Попробую обязательно.

Датчик распредвала опель астра н z16xer

В какой же жо он находится) А выглядит почти так же как у меня)

Датчик распредвала опель астра н z16xer

Привет ! и как полет после замены ? датчик FAE еще ходит ?

Датчик распредвала опель астра н z16xer

Привет. Уже заменён на такой же FAE. Хватает на год датчика)

Датчик распредвала опель астра н z16xer

До замены как машина давала знать о неисправности?

Датчик распредвала

Всем привет! Подскажите пож какой лучше купить датчик положения распредвала на Опель Астра 1,6л 105л/с движок z16xe1 (коробка робот)а то как то купил один за 1000 с копейками так он вообще не тянет с ним, да и ещё не включалась механика и перестал работать спорт режим, поставил обратно свой родной, начала тянуть норм, но как и раньше начала дергаться, как только движок нагреется

Ну это понятно, а как я пойму что это оригинал и сколько он стоит примерно ?

Я конечно понимаю, что ты любишь набивать посты, но все же, может кто то даст адекватный ответ, какой датчик лучше купить? Может у кого то была такая проблема?

По идее ДПРВ простейший датчик, он или будет работать, или нет. По идее брать любой. Но это только моё мнение

Оригинал за 10000 это дурость евро санкций, идут они в лес неадекваты! )))

По теме — оригинал. Учитывая то, что на этот мотор, я не помню когда последний раз ДПРВ спрашивали, штука весьма надежная, если приспичило, можете на разборках оригинал поискать.
Только вот, чтобы из за него дергалось, как то сомнительно.

Это датчик коленвала похоже.
Однако тоже вариант, посмотреть на родном датчике, кто сделал и искать по производителю. Но там все не так сладко с ценой как на ДПКВ.
62 38 282

Может с проводкой что ?

На моторах Z18XER и Z16XER сами датчики (Холла) на распредвалах практически вечные.
Глючить начинает из-за уползающего со своего места магнитного кольца на самом распредвале, от которого срабатывает датчик.
Кольцо посажено внатяг, нагретое на охлажденный вал. Держится только на трение металл-металл. По неведомым причинам оно уезжает со своего места, причем случаи не единичные.

Если это кольцо проворачивается относительно вала на маленький угол, двигатель начинает терять мощность. На большой угол ( от 5 градусов) — выскакивает ошибка механической синхронизации по этому распредвалу.
Если кольцо уплывает по оси распредвала в сторону от датчика, то последний перестает его стабильно определять и выдает ошибку неисправности датчика.
Замена датчика при этом проблему не решает — новый даже оригинальный так же нестабильно определяет уехавшее с места кольцо на распредвале.

Датчик распредвала опель астра н z16xer

Для иллюстрации фото с мотора Z18XER, у которого магнитные кольца сместились.

Так речь про двигатель Z16XE1 , а не Z18XER и Z16XER

Если датчик на XE1 того же принципа — датчик Холла, то проверил бы сигнал с датчика осциллографом на регулярность.

Пример с XER-двигателями привел для иллюстрации что датчик может заглючить из-за ответной части на распредвале, при этом сам по себе быть исправным.

В XER эти магнитные кольца не просто так образовались на распредвалах. Они туда попали по наследству.
По фоткам из инета датчик очень похож на тот что в Z18XER. И 3 контакта намекают что он точно не индуктивный.

Последний раз редактировалось CoDeMasteR; 27.07.2016 в 13:20 .

так с другим датчиком все работает, только мощности нет, и без механики и спорт режима, но датчик дешевский который не родной

и к тому же, на Z16XE1 только 1 датчик распредвала, а на Z16XER их 2 впускной и выпускной

В Z16XER добавили фазовращалки, в XE1 валы жестко связаны ремнем и второй датчик не нужен.

Ошибки проверял на неродном датчике? Может он вообще не работает и авто переходит на аварийный режим. Вообще датчик распредвала на 16XE1 избыточен, он может работать только по датчику на колене.

А ты борзый.
Я посты не набиваю, а просто знаю, где желателен оригинал.
Но решение за тобой — можешь и Китай купить, я не против

Датчик ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ! Я ставил себе китайский с гарантией 31 день. Отработал он ровно 32 дня. Мне потом одни "бывалые" спецы по опелям сказали что эти датчики нельзя покупать неоригинал. В итоге купил оригинал (по тем деньгам 3500) и катаюсь на нем уже несколько лет, бед не знаю. Так что скупой платит дважды, трижды, кто как.

пысы. Автор, поищи на этом форуме мою тему по ошибке 36504, тема довольно популярная и на сегодняшний день. Там все описано.

и не хамите Вульфу, он правильные вещи говорит и не только в этой ветке.

Сказали спасибо:

столкнулся со смещением, магнита. утомился выставлять углы. как бы эти кольца застопорить? сваркой что-ли прихватить? Кулибинцы отзовитесь!

знать бы точно материал полукольца, что он стальной, можно в одно касание кэмпи прихватить, а причина смещения скорее всего центробежная сила плюс слабая посадка и дефект не повсеместно проявляется, только единицы, здесь мало кто отписывал

с этим встретился. хотелось бы узнать решение проблемы: как выставить и как закрепить. спасибо.

если ли в принципе тут люди, кто сможет сделать подобное — в этом я сомневаюсь! никто не даст гарантию, что: сварка будет держаться и не отлетит в двигатель; никто не даст гарантию что при этом Вал не будет люфтить не разобьёт седло со временем от биения дисбаланса
Ищите голову с обязательным замером валов на люфты по выработке на плите — б/у валы ещё надо умудрится найти на конкретный двигатель, стоимость новых тоже космос!
В основном происходит смещение, когда оставляют фиксатор задний валов — железную пластину как на фото и начинают прикручивать шестерни. крутить надо без фиксатора, по фиксатору лишь чуть притянуть можно
Насчёт того чтобы попасть в фазу — если только ГРМ не смещался с места и не откручивалась шестерня, а так любой угол даст непопадания как на кулочки вовремя так и правильное открытие фазы в шестерне. Если ГРМ не смещался с места и не откручивалась шестерня — то прорези для пластины выставления валов находится ровно обе по одной прямой — пластина легко вставляется в прорези, если скинуть ремень то шестерни под давлением сразу провернуться в разные стороны. Если смещение есть, то скинув крышку уже будут стоять не ровно если подкрутить ремень и пытаться засунуть фиксатор — одна будет ровно стоять, а вторая под углом раз она разошлась, как Вы утверждаете и пластину сзади вставить уже нельзя. Подкрутить на месте нереально, так как проблема зафиксировать вал не испортив ремень ГРМ практические не реализуема. Пробовать отметки ставить на ремне ГРМ и на шестернях с точностью до зуба, как стоял ремень и обратно так же надеть его — снимать вал крутить/варить фазу очень скрупулёзная задача это для XER
Если фазовращательных шестерней нет в двигателе, то проблем никаких нету с выставлением обычный простых шестерней
Насчёт датчиков коленвала — бывают продают уже испорченный датчик в новой коробке, подстава продавцов иногда но случается и не поставив не понять, а поставив не вернуть обратно. для этого есть при магазине сервисы — пусть меняют в своём же сервисе при магазине, если не заработает другой датчик значит дело не в заменённом датчике — они же его примут обратно если сами в своём сервисе будут ковырять

Последний раз редактировалось creativ; 22.04.2017 в 22:22 .

Уменя есть пара валов от XER18 ,датчики рс.в,клапана,вся топливная прогом 800км(почти новая).Если кому надо стучитесь в личку (фотки старые)

Opel Astra H 1.7 CDTi ошибка по датчику распредвала

Вобщем приехала эта машина с жалобой на плавающий холостой ход и подтупливание при езде и разгоне. На приборке загорелась лампочка с гаечным ключом. Но при этом клиент говорит что иногда бывает работает нормально двигатель и ключ гаснет. Закономерностей он не уловил.
Я посмотрел ошибку PO340 (датчик положения распредвала вне предписанн. номин. даипазона). Далее померял питание на фишке и хотел снять сигнал с датчика, но клиент меня остановил со словами "мне уже его проверяли и сказали что он мёртвый, не поменял потому что не было денег купить новый".
Ну я не долго думая говорю, раз так то надо менять. Привезли сегодня новый датчик PATRON PE40131 (китай), ~45 долл. Поставили - ничего не изменилось, ошибка не уходит. Вот тут то я уже призадумался )


Снимаю осциллограмму:


Думаю дай как проверю что там на старом датчике (denso), может он не такой уж и мёртвый. Действительно, вот:



Как видно сигналы отличаются. Помогите пожалуйста разобраться в этой ситуации, куда копать. Нужен эталонный график с дпрв! дпрв+дпкв. Буквы двигателя не знаю, но по диагностике система CR/EDC DECE1C На разъёме чёрн. провод - 5В, кор.бел. - масса, кр.бел - сигнал. При отключенной фишке на сигнальном проводе тоже 5В. Надо в первую очередь разобраться почему не уходит ошибка по датчику, почему сигналы разные.


фазы положения распределительных валов (датчики установлены) фазы на заднем торце головки блока При.
цилиндров неисправности в цепи любого из датчиков заносит ЭБУ в память код неисправности и использует программу обходную управления двигателем (без изменения газораспределения фаз).


2. Выдвиньте фиксатора стопор колодки жгута проводов датчика…



4….и отсоедините колодку от датчика.


5. Выверните крепления болт датчика…


6….и извлеките датчик из отверстия в блока головке.


7. Поддев отвёрткой…


8….снимите с датчика уплотнительное резиновое кольцо.


Уплотнительное кольцо положения датчика распределительного вала при каждой соединения разборке заменяйте новым.

Читайте также: