Чистка форсунок дизель мерседес

Обновлено: 28.04.2024

Система питания дизельного мотора Мерседес GL 350 включает форсунки, которые обеспечивают распыление дизтоплива, а также его дозировку для исправной работы и эффективности силовой установки.

На этом автомобиле используются современные дизельные моторы, поэтому форсунки похожи на бензиновые. И управление обеспечивается электромагнитом или же пьезокристаллами.

Благодаря топливному насосу создается требуемое давление, а дозировка подаваемого топлива контролируется датчиком.

Неисправность форсунок сказывается на характеристиках авто, сопровождается снижением комфорта. Для устранения неполадок мы проводим диагностику, поиск причин и ремонт для устранения дефектов.

Диагностика форсунок дизеля в нашем сервисе

Диагностика форсунок Мерседеса GL 350 с дизельным двигателем в нашем сервисе предполагает использование спецоборудования, стендов. Также имеется специальный инструмент для тестирования, позволяющий сравнивать полученные показатели с действующими нормами.

Работа наших мастеров включает:


  1. Компьютерную диагностику с использованием сканера для определения кодов ошибок в памяти ЭБУ. Здесь часто выявляется загрязнение, хотя дефекты могут быть более серьезными.
  2. В случае обнаружения неполадок форсунки подвергаются чистке. Промывка может проводиться без снятия при помощи спецоборудования. Но мы рекомендуем снятие для очистки на ультразвуковом стенде.
  3. Далее мы осматриваем узел, обращая внимание на механические повреждения, состояние кромки отверстия распылителя.
  4. Затем следует проверка давления, где начальные показатели должны быть максимально приближенными к стандарту. В случае неполадок стрелка манометра колеблется.
  5. Мы обращаем внимание на подвижность иглы в системе, что влияет на качество распыления. Если нет четкого звука впрыска, дребезжания, возможна неисправность.
  6. Форма факела распыляемого горючего требует внимания, особенно геометрия и концентрация капель, так как это сказывается на процессе топливообразования. Отсутствие туманообразного состояния, четкого звука при подаче, наличие капель в факеле, подтеков на носике форсунки указывает на проблемы.
  7. Определяется герметичность при определенном давлении, оцениваются результаты тестирования.

Важно: на автомобилях Мерседес GL 350 используются современные дизельные агрегаты с системой Common Rail, что позволяет совершать оперативную проверку с применением тестера обратной подачи горючего. В этом случае тестирование проводится на автомобиле.

Система подсоединяется к обратной ветви слива, собирая горючее в специально подготовленные прозрачные емкости – мензурки. По итогу легко оценить количество топлива, сравнить показатели, выявив неисправный узел.

Ремонт форсунок Мерседес GL 350 дизель и тонкости его проведения

Своевременная диагностика и регулярное ТО позволяют продлить срок службы форсунок на Мерседесе GL 350 с дизельным мотором. Обычно эксплуатационный период элементов достигает 100 000 на дизелях. Но по истечении этого периода форсунки еще способны работать на протяжении 30 000 км.

Схема проведения ремонтных работ для восстановления характеристик форсунок составляется после определения неисправности.

Промывка, очистка используются в определенных ситуациях, позволяя удалить загрязнения, соринки:

  1. В случае заклинивания иглы;
  2. При изменении факела распыляемого топлива из-за скопления частиц грязи.

Водителям на заметку: ремонт форсунок Мерседес GL 350 дизель может выполняться вручную с применением инструмента или же с использованием ультразвука и специальных веществ.

При необходимости проводится ремонт, замена неисправных элементов:

  1. Распылитель и игла могут выходить из строя. Для устранения дефекта предусмотрены ремкомплекты.
  2. Промежуточная шайба, находящаяся между распылителем и пружиной, также порой выходит из строя. В случае неполадок происходит перекос, система плохо срабатывает, игла поднимается недостаточно высоко. Есть возможность замены после заказа новой составляющей.
  3. Неисправность пружины – встречается крайне редко, хотя не исключается проседание, потеря жесткости, упругости. Чтобы устранить дефект, мы используем дополнительные шайбы для регулировки.
  4. Проблемы с корпусом, повреждения возможны на автомобилях с большим пробегом. В этом случае мы устанавливаем новую форсунку, подбирая корпус для имеющегося распылителя.
  5. Не исключены повреждения во время неправильного монтажа, демонтажа, что предполагает подбор новой составляющей для устранения изъяна.

После завершения восстановительных процессов проводится сборка, регулировка детали и контрольная проверка на предмет отсутствия неполадок.

Внимание: отдельно мы хотим выделить форсунки, оснащенные электрическими контроллерами подъема иглы. Здесь доступен комплект для ремонта механической части, где замена распылителя допускается не более трех раз. Последующие попытки восстановления не принесут должного результата. Датчик все равно будет подавать некорректные сигналы, из-за чего в работе силовой установки появятся неполадки. А отключение датчика невозможно – требуется полная замена узла.

Почему форсунки выходят из строя?

Срок бесперебойной работы форсунок на автомобилях Мерседес GL 350 дизель во многом определяется качеством используемого горючего. Поэтому мы рекомендуем выбирать только проверенные АЗС для заправки, где исключается вероятность заливки топлива с высоким содержанием серы.

Другие причины преждевременных поломок:


  1. Вода, влага в составе дизтоплива опасна тем, что скапливается в полости конструкции, на распылителе, способствуя образованию очагов коррозии. В итоге появляются раковины, выходят из строя шайбы, возникают течи, нарушается подвижность важных элементов.
  2. Несвоевременная замена фильтров тонкой очистки, как и использование некачественных деталей, приводит к ускоренному засорению.
  3. Для дизельных моторов предусмотрено зимнее и летнее топливо, не стоит пренебрегать своевременным переходом на нужное горючее.

Уход за топливными форсунками позволяет избежать преждевременного засорения. Для этого мы рекомендуем периодически использовать специальные составы – моющие присадки. Это позволяет провести очистку всей топливной системы. Но не стоит их использовать, если имеются серьезные загрязнения. В этом случае возможен обратный эффект и выход из строя системы.

Признаки, указывающие на проблемы в работе форсунок Мерседеса GL 350

Процесс засорения форсунок является естественным для автомобилей с системой впрыска топлива.

Но низкое качество горючего, неправильные условия производства, транспортировки дизтоплива усугубляют ситуацию – возникают неполадки, сопровождающиеся нарушениями в работе автомобиля.

Характерные признаки неисправности:

  1. Во время старта возникают проблемы, особенно в холодный период.
  2. В момент ускорения появляются провалы, что сказывается на качестве управляемости.
  3. Засорения приводят к падению мощности, динамики при заметном росте расхода топлива, токсичности выхлопов.
  4. На холостом ходу работа силовой установки может быть нестабильной.

Важно: если нарушается работа форсунок, дальнейшее движение становится невозможным или сильно ухудшается эффективность силового агрегата. В этом случае мы крайне не рекомендуем эксплуатировать автомобиль Мерседес GL 350. Неисправность сопровождается усиленным нагарообразованием в цилиндре, наносится урон мотору, возможно повреждение катализатора. В результате требуется дорогостоящий ремонт, которого можно было бы избежать при своевременном обращении в сервис.

Варианты промывки форсунок двигателя транспортного средства

  1. Необходимо налить состав для промывания форсунок в автомобильный бак. Этот метод нельзя считать высокоэффективным, он скорее превентивный и используется для предотвращения появления вредных отложений. Но нет гарантии, что вредные отложения не появятся совсем. Помимо этого, необходимо понимать, что при особенно сильном загрязнении форсунок, заливание промывочного состава в бак может закончиться плачевно. Солвент обширно воздействует на все виды налета топливного комплекса и растворившаяся грязь со значительными частицами попадает в камеры сгорания, а чем это может закончиться для поршневой предсказать невозможно.
  2. Потребуется полный демонтаж форсунок и промывка их на специализированном ультразвуковом стенде. Этот вариант гораздо эффективнее первого, но здесь происходит только промывка самих форсунок, остальные части топливной системы очищены не будут. Такой метод не подходит для транспортных средств, работающих на дизельном топливе. Как правило, дизельные двигатели нуждаются в тщательном обследовании топливного комплекса полностью, и будет оптимальнее заменить вышедшие из строя форсунки, а оставшиеся запчасти подвергнуть качественной обработке. Плюс такого варианта в том, что очищенная и растворенные налет и грязь не попадают в камеру сгорания и не смогут оказать влияния на безупречное функционирование автомобильного двигателя. Своевременное испытание форсунок и ультразвуковая диагностика могут выявить потребность в очистке форсунок и необходимость замены уже вышедших из строя деталей.
  3. Подключение дизельного двигателя к специализированному агрегату. Здесь мотор подсоединяется к профессиональной аппаратуре, способной произвести промывку форсунок дизеля обходя топливный комплекс, без предварительного демонтажа деталей. Таким образом, качественно удаляются все отложения и грязевой нагар с поверхности самих форсунок и клапанов. Данный вариант не может дать гарантии, что процедура промывки форсунок будет выполнена безукоризненно, но работать они станут четко и без перебоев. Этот вариант не дает возможности, выявить какая конкретно форсунка вышла из строя, нормально ли работает факел распыления и необходимо ли вообще проводить процедуру промывки, или вернее полностью заменить детали.
  4. Самостоятельная промывка форсунок дизельного двигателя. Если форсунка двигателя автомобиля имеет разборную конструкцию, промыть ее можно стандартным растворителем. Конечно, результат не будет почти идеальным как после проведения ультразвукового промывания. Выбирая данный метод промывки нужно проводить разбор дизельной форсунки только в очищенном и вымытом помещении, а стол для разборки должен быть практически стерильным. Так, если в процессе сборки детали не увидеть даже на самую крохотную частичку, то это способно привести к необратимым последствиям и такая кропотливая работа будет проделана напрасно и форсунку, все равно придется поменять. По окончании процедуры самостоятельного промывания форсунок потребуется незамедлительное смазывание рабочих поверхностей дизельным топливом либо маслом, что предотвратит образование ржавления на деталях форсунки.

Симптомы, указывающие на засоренность форсунок дизельного двигателя автомобиля

  • нестабильно работает мотор на холостом ходу;
  • мотор машины запускается неравномерно, со второго или третьего раза;
  • потеря динамики и длительный отклик при нажимании педали газа;
  • появление провалов в случае надавливания на педаль газа;
  • увеличение расхода горючего;
  • резкие взрывы во впускном комплексе автодвигателя;
  • токсичность выхлопных газов становится слишком заметной;
  • троение мотора;
  • появление темного дыма из выхлопной трубы.

Данные симптомы обычно становятся заметнее с приходом самых первых похолоданий и заморозков по причине ухудшения испаряемости топливного состава. Бывает, что водитель не обращает должного внимания на сбои в деятельности мотора своего автомобиля и не промывает форсунки вовремя, тогда происходит серьезная закоксовка распылителя форсунки и находящихся внутри нее клапанов и тем самым усиливается истирание запорной иглы. Под действием больших температур распылитель форсунки значительно меняет форму, поэтому если развитие изнашивания деталей уже началось, то промывка форсунок дизельного двигателя не помогает и приходится производить замену этих запчастей. Форсунки дизельного мотора промывают только в том случае, если существуют небольшие отложения или необходимо избавиться от грязевого нагара с рабочих поверхностей.

Другие доступные способы промывки инжектора и системы питания двигателя


Как видно, сольвент является эффективным очистителем. При этом существуют и другие способы промывки форсунок.

  1. Одним из таких решений является промывка, которая заливается прямо в топливный бак. Решение спорное и больше подходит для новых авто в качестве профилактической меры.

Если же залить такую промывку в старый автомобиль, значительно повышается риск того, что все отложения из топливной системы закупорят каналы, грязь попадет в камеру сгорания в цилиндрах и т.д. В результате пострадают форсунки, насос и сам двигатель.

  1. На практике намного предпочтительнее чистить форсунки со снятием. Однако и тут есть минус, так как остальные элементы системы не промываются.
  1. Комплексная очистка топливной системы предполагает разборку и снятие всех элементов (насос, форсунки, топливный бак и т.д.). Затем форсунки и ТНВД проверяют на стендах, чистят, дефектуют, ремонтируют или меняют.

Остальные детали топливной системы тщательно очищают перед установкой. Такой способ наиболее эффективен, а также является гарантией того, что раскисшая грязь не попадет в цилиндры. При этом диагностика позволяет точно определить неисправные форсунки, а не просто загрязненные.

  1. Для разборной форсунки можно пойти путем разборки элемента и промывки его очистителем. Такой способ распространен и часто используется при самостоятельном обслуживании авто.

При этом результат может все равно быть хуже по сравнению с промывкой на стенде. Также нужно уметь разбирать дизельную форсунку, а во время обратной сборки не допускать попадания даже малейших частиц пыли ли грязи. Если это произойдет, есть риск скорого выхода из строя всего элемента.

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что стабильная работа дизельного двигателя напрямую зависит от чистоты его топливной системы. Чистит инжектор на дизеле рекомендуется не реже одного раза в 12 месяцев или каждые 25-30 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Нужно учитывать, что дизельное топливо способно сильно загрязнить систему питания, даже с учетом того, что регулярно меняется топливный фильтр. При этом многих проблем позволяет избежать установка дополнительных фильтров тонкой очистки, которые способны задержать даже микроскопические частицы. Такие фильтры специалисты рекомендуют ставить в топливную магистраль, а также дублировать перед самими форсунками.

Другими словами, чистка форсунок без снятия не позволяет определить, какая форсунка может быть неисправной, какую форму имеет факел распыла и т.д. Получается, без снятия форсунок с двигателя и их проверки на стенде трудно определить, что является основной причиной сбоев в работе, грязь или механические повреждения.


Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.


Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.


Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.


Когда нужно чистить форсунки на автомобиле, признаки и симптомы. Самостоятельная чистка инжекторных форсунок: доступные способы очистки инжектора.


Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.


Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Промывка форсунок своими руками на примере ваз 2114 и ваз 2110

Подготовив все необходимое, следует приступить к процессу промывки форсунок. Весь процесс можно разделить на два этапа: снятие форсунок и, собственно, промывка.

Демонтаж форсунок



На фото процесс промывки форсунок, он условно делится на два этапа — снятие и промывка

Сначала нужно снять клемму с аккумулятора. Бензонасос выключится и давление топлива в системе упадет. Затем нужно аккуратно отсоединить топливопровод от рампы форсунок, могут вытекать остатки топлива. Затем нанести чистящее средство на места посадки форсунок, чтобы грязь не оказалась в топливной системе. После можно снять рампу и вытащить форсунки из нее.

Может понадобиться комплект запасных уплотнительных резинок. Некоторые средства могут разъедать их. Снятые с дизеля форсунки лучше не класть на грязные поверхности.

Промывка форсунок

Рампу без форсунок лучше прикрыть от возможного попадания загрязнений. То же лучше сделать и с открытыми каналами топливопровода.

Для промывки форсунок потребуется проделать следующие действия:

  1. Вставить удлинитель колпачка средства для чистки в отверстие форсунки;
  2. Подключить источник питания к контактам форсунки;
  3. Одновременно нажимая на колпачок баллончика со средством для чистки и кнопку переключателя, произвести промывку форсунки;
  4. Повторять до тех пор, пока струя из форсунки не станет однородной и достаточно мощной.

Такой способ отлично подойдет для профилактической чистки форсунок, которые не слишком засорены. Есть множество альтернативных вариантов организации некоторых конструктивных элементов, но принципиальная основа всегда одна и та же.

Специфика работы форсунок дизельного автодвигателя

Нагар и грязевой налет, откладывающиеся на форсунках и на всех деталях топливной системы автомобиля, больше всего налипают по окончании работы двигателя. Форсунки автомобилей с дизельным двигателем, как правило, работают в более сложных дорожных условиях, испытывают повышенное давление, большие нагрузки и сложные перепады температурных режимов. Вышеизложенные факторы вместе могу привести к быстрому механическому износу работающих деталей и возникновению большого слоя различных отложений. Дело в том, что при остановке работы мотора, он еще довольно продолжительный период остается горячим и оставшиеся брызги горючего попадают рабочие поверхности форсунки, образуя достаточно плотный нагар подобный густому покрытию лаком. Именно такой налет оказывает отрицательное влияние на сечении калиброванного канала и вызывает ухудшение его пропускной способности почти на четверть, если налипший слой становится больше 4 мкм толщиной. Поэтому, чем толще такой слой грязи, тем ниже производительность мотора автомобиля, вследствие чего понижаются его характеристики мощности и увеличивается расход горючего. Таким образом, промывка форсунок полностью окупает затраты и чувствуется разница в работе мотора сразу после проведенной процедуры.

Промывку форсунок нужно производить как можно чаще для стабильности работа двигателя и избегания финансовых затрат на непредвиденные поломки. Еще для защиты форсунок стоит поставить специальные фильтрующие элементы, которые не пропускают микрочастицы величиной больше 15 мкм. Данные фильтры устанавливаются напрямую в самой форсунке, а так же в топливной системе магистрали мотора транспортного средства.

Подготовка к промывке

Видеоурок по простой чистке форсунок своими руками

Провода от блока питания нужно подвести к выключателю, а от него сделать два свободных вывода, которые будут крепиться к контактам форсунки. Вся система должна подавать ток на форсунку при нажатии кнопки выключателя.

Вместе с этим приспособлением понадобится только жидкость для чистки карбюратора. Важный момент при выборе такой жидкости — диаметр удлинителя на колпачке. Он должен плотно входить в отверстие форсунки, образовывая герметичное соединение. Стоимость всего оборудования не превысит 100 рублей.

CDI промывать таким образом нельзя.

Чем интересно в данном случае смазывается ТНВД?

". В дождь, я слышу как он ржавеет. "
A.Vangog
Мой канал на YouTube
Подписывайтесь.

VANGOG писал(а): CDI промывать таким образом нельзя.

Чем интересно в данном случае смазывается ТНВД?

Со смазкой, улучшает запуск мотора в зимнее время, увеличивает ресурс двигателя, и еще это военные разработки используемые в космосе.

". В дождь, я слышу как он ржавеет. "
A.Vangog
Мой канал на YouTube
Подписывайтесь.

VANGOG писал(а): Со смазкой, улучшает запуск мотора в зимнее время, увеличивает ресурс двигателя, и еще это военные разработки используемые в космосе.

Потом за новым ТНВД

Наш ТНВД смазывается одной лишь соляркой, а здесь он плавает в этой дряни, посмотрел спецификацию и там указаны все дизеля и ни слова о том что он что то смазывает, и подходит ли он для нашего ТНВД, на плунжерном то понятно.
А так наш насосик пару часов работает без смазки, так сказать промывается. На бутылке все напишут, лишь бы брали.
У нас в рампе такое давление что там промывать, если что то и есть то оторвется и не пройдет через микро отверстия в распылителе.

Хотя могли в принципе добавить строчку, что и смазывает и промывает и увеличивает ресурс и т.д.

Здравствуйте.
Езжу на КИА Соренто уже три года. Доволен всем (или почти),
но год назад заправился на ТАТнефти в Климовске и
машину как подменили. И провал появился, и разгон пропал.
Присадки в бак лил - толку ноль, фильтр топливный
досрочно поменял - толку ноль. На очередном ТО попросил
помыть форсунки. Техцентр дилерский - КИА Моторс (Бутово).
Так мне отка зали. Сказали что не моют на дизеле. И вообще
сказали что на турбину похоже. Но турбина не "сопливится"
и если нажать, то машина поедет. Но былой резвости уж
год как нет.
Не подскажете где можно помыть форсунки без опаски?
Предстоит дальний переезд на юг, и хотелось бы вернуть
былые возможности машинки.

Промыть форсунки, на дизеле? Да ну нафиг. Это ж кто вам такую хрень задвинул? Распылители только в утиль и на их место ставить новые.

Опять всякую гадость в бак льют ( присадки)! Проверять форсы на распыл,давление. Насос на давление. Могли присадками и его подзапороть.Всю топливную магистраль, мож где забило. Особенно забор в баке.

Опять всякую гадость в бак льют ( присадки)! Проверять форсы на распыл,давление. Насос на давление. Могли присадками и его подзапороть.Всю топливную магистраль, мож где забило. Особенно забор в баке.

Опять всякую гадость в бак льют ( присадки)! Проверять форсы на распыл,давление. Насос на давление. Могли присадками и его подзапороть.Всю топливную магистраль, мож где забило. Особенно забор в баке.
Ну во-первых пробег не ахти какой - 56 тыс. А началось все СРАЗУ после заправки в 48 тыс. Не думаю, что прям все "убил".
Уж не пугайте меня. Итак одни разочарования. Когда покупал дизель стоил 12 р.80 коп. Через три месяца - как 92-й бензин. ТО в два раза дороже чем на бензиновом. В 24 тыс замена редуктора заднего моста, в 45 тыс замена переднего кардана.
Единственное что радует - очень много желающих подходит и спрашивает: "Не продаешь? Куплю". Нравится народу этот кузов (2008).

Читайте также: