Что лучше bmw x1 или volkswagen tiguan

Обновлено: 18.05.2024

Х3 считается более надежным, чем "старший брат" Х5, и вообще с точки зрения покупки second-hand это едва ли не самая удачная модель BMW тех лет! Например, подвеска, рулевое управление, тормоза - все это у Х3 радует и надежностью, и ресурсом. Так что если автомобилем до вас владел не "наездник", с ходовой частью неприятных сюрпризов быть не должно.

Вот ржавчина на кузове Х3 уже может появляться: очаги коррозии обнаруживаются на нижних кромках дверей, крышке багажника, под пластиковыми накладками. Так что тщательный осмотр перед покупкой и антикоррозийная обработка после нее обязательны. Еще кузов любит пропускать внутрь воду. Стоит проверить и электрооборудование, которое в целом надежно, но отказы все же случаются.

На Х3 ставили моторы двух поколений: автомобили первых лет выпуска оснащались "старыми добрыми" двигателями М-серии, а после 2005 г. начался переход на N-серию, которая уже не так привлекательна с точки зрения надежности, ресурса и ремонтопригодности. Наименее удачной из-за проблем с VANOS и масложора принято считать 2,0-литровую бензиновую версию с двигателем N46. Немного лучше репутация и у "нового" 2,0-литрового дизеля N47, который ставили после рестайлинга взамен удачного М47. Новичок отметился быстрым растяжением цепи ГРМ и капризными пьезофорсунками.

В общем, 6-цилиндровые моторы лучше, особенно 3,0-литровый дизельный М57, который вообще часто называют самым удачным мотором BMW 2000-х. Хотя он отнюдь не безгрешен: выход из строя заслонок во впускном коллекторе, трескающийся выпускной коллектор, проблемы с системой управления турбиной - таков список типичных проблем, особенно для ранних версий. Что до бензиновых "шестерок", то в 2006 г. моторы М54 были заменены более сложными и "нежными" N52.

Автомобили до модернизации 2006 года имеют ряд вопросов по трансмиссии: ресурс карданных валов и цепи раздаточной коробки оставлял желать лучшего. Более свежие Х3 в этом отношении выглядят предпочтительнее, но тщательная диагностика трансмиссии обязательна. Это же относится и к "автоматам". В зависимости от модификации и года выпуска ставили агрегаты производства GM и ZF. Последний считается более удачным вариантом. Но в любом случае АКПП не любит активной езды и увеличенных сроков замены масла - грязное масло ведет к проблемам с гидроблоком и гидротрансформатором.

Что в итоге? BMW Х3 радует крепкой подвеской, но выбор двигателя должен быть тщательным, а трансмиссия будет ресурсной и надежной только после аккуратного владельца. Экземпляры последних лет выпуска имеют более ресурсную трансмиссию и более качественный интерьер, но удачных моторов стало меньше, по сути, это лишь дизельный М57.

Mercedes GLK

Кузов Mercedes GLK коррозии не боится, чего нельзя сказать об электрозамке крышки багажника: внутрь попадает вода, со временем начинают "хандрить" кнопка и сам замок. Быстро сгнивают и датчики парктроника. Проблемы с электрооборудованием у "пожилых" GLK также могут быть, поэтому диагностика перед покупкой настоятельно рекомендуется.

Дорестайлинговые GLK оснащались 272-сильным двигателем 3.5 V6 (М272), который известен и по другим моделям, причем не с самой лучшей стороны. В принципе это же можно сказать и о 3,0-литровой версии М272 (GLK 280/300). Так, уже после 150 тыс. км пробега может потребоваться замена цепи и ее натяжителя, а также изношенной шестерни балансирного вала. Возможно, заодно придется поменять и муфты системы изменения фаз газораспределения. Вторая проблема этих моторов - возникновение задиров на стенках цилиндров уже после пробега 150-250 тысяч. Гильзовка блока с заменой поршней, колец, коренных подшипников, прокладок и прочего обойдется в 4000-6000 руб. в зависимости от объема работ и качества применяемых материалов. На этом фоне поломка привода вихревых заслонок, ведущая к замене впускного коллектора за 1000 руб., сущая мелочь.

С 2011 года GLK стали оснащать новым 3,5-литровым V6 серии М276 (GLK 300/350), а с 2013-го в линейке появилась двухлитровая "турбочетверка" М274 (GLK 200/250). Оба мотора - с непосредственным впрыском топлива. Со временем возможны проблемы с форсунками, ТНВД и регулятором давления. Кроме того, у обоих моторов были проблемы с приводом ГРМ: растягивается цепь, муфты доворота распредвалов. А на 276-м к тому же, бывает, ломает коленвал!

В общем, дизельные версии предпочтительнее. Наиболее удачным в линейке считается 3,0-литровый V6 серии ОМ642. По "железу" мотор получился крепким, цепь ГРМ ходит гораздо дольше, чем на бензиновых моторах. Жаль, данный двигатель на GLK почти не встречается.

Куда более распространенный ОМ651 не так хорош. Меньше всего проблем доставляет базовый для GLK 143-сильный вариант 200CDI с обычными электромагнитными форсунками. Мощные версии оснащались пьезофорсунками - на их долю приходится немало нареканий. Так, на автомобилях первых лет выпуска они со временем теряли герметичность и начинали течь в разъем. Для решения проблемы менялись форсунки, моторный жгут, перепрошивался или даже менялся блок управления. Поздние версии более надежны, но также отнюдь не безгрешны. Хватает и других проблем. Дроссельная заслонка расположена не в самом удачном месте, разъемы теряют герметичность. Недостаточно долговечен натяжитель цепи, а для работ с приводом ГРМ придется снимать двигатель.

Весьма надежную механическую коробку передач можно встретить лишь в сочетании с 2,1-литровым дизелем, но таких машин совсем немного. Подавляющее большинство GLK оснащалось 7-ступенчатым 7G-Tronic, а его беспроблемным не назовешь. Основная беда - перегрев, одно из следствий - выход из строя электроплаты Siemens, размещенной в масляной ванне и страдающей от высокотемпературного режима. А еще для GLK характерны ранние проблемы с гидротрансформатором, которые могут наступить уже при пробеге 120-150 тыс. км.

На автомобилях последних лет проблем с "автоматом" (в том числе и с гидротрансформатором) заметно меньше. Это же касается и "раздатки", получившей индивидуальную подачу масла: на ранней версии имеет место его недостаточная циркуляция, из-за чего страдают подшипники валов (на это укажет характерный гул).

И пусть бравый "внедорожный" дизайн не вводит в заблуждение: GLK не любит плохих дорог! Амортизаторы могут застучать или даже потечь уже при пробеге 60-70 тыс. км. Примерно столько же держатся и сайлент-блоки, опорные и ступичные подшипники.

Из сильных сторон Mercedes GLK стоит отметить стойкий к коррозии кузов, достаточно надежную электрику. А вот подвеска не очень вынослива, что несколько противоречит образу модели. Но самое больное место - двигатели. Более-менее удачный 3,0-литровый дизель встречается крайне редко, остальное - выбор лучшего из худшего в плане надежности. Да еще и почти безальтернативный "автомат" со своими "болячками". Если рассматривать к покупке GLK, то лучше после рестайлинга, с 3,0-литровым дизелем или 2,1-литровым, но тогда уже с беспроблемной "механикой". И обязательно с проверяемой сервисной историей!

Кузов Tiguan к коррозии стоек, а вот лакокрасочное покрытие к механическим воздействиям - не очень. Как и на других моделях Volkswagen, краска может облезать, обнажая цинковый слой. Внешний вид теряется, но до "жуков" доводят лишь очень глубокие сколы. При внутреннем осмотре обратите внимание на пол: в старых машинах может скапливаться вода, что со временем вызывает вопросы с электрооборудованием.

Версия 1.4 TSI интересна с точки зрения "проходного" для растаможки объема, но репутация моторов серии ЕА111 была основательно подпорчена растягиванием и перескоком цепи ГРМ, закоксовыванием поршневых колец, а в отдельных случаях и преждевременным износом цилиндропоршневой группы. Заметим, что двигатели новой серии ЕА211, увидевшие свет в 2013 году, от ряда недостатков предшественников избавлены, а цепной привод заменен ременным. Хотя проблемы с ТНВД и топливными форсунками также могут проявить себя при пробегах свыше 150 тыс. км.

2.0 TSI тоже вовсе не безгрешен. Сначала двигатель был "уличен" в повышенном (до 0,5-1 л на 1000 км!) расходе масла. Впоследствии было признано, что причина - в "облегченной" поршневой группе и слишком тонких маслосъемных кольцах, что приводило к их закоксовыванию и залеганию. Впрочем, с этой проблемой сталкиваются далеко не все, равно как и с утечками масла через сальники (причиной чего становится клапан системы рециркуляции отработавших газов). Другие слабые места - топливные форсунки, катушки зажигания (последние страдают из-за несвоевременной замены свечей), привод заслонок впускного коллектора, да и цепной привод ГРМ далеко не вечный: на моторах ранних лет выпуска цепь могла растягиваться уже к 80 тыс. км. Усилия компании по устранению недостатков дали о себе знать: к 2012 году двигатель избавился от большинства проблем. Но при покупке более старых версий нужно держать ухо востро!

Так что лучший выбор - в пользу дизеля 2.0 TDI. По железу двигатель крепкий, основные проблемы касаются функционирования системы рециркуляции отработавших газов, при проблемах с которой достается и сажевому фильтру, и турбине. Также мотор отметился сбоями в работе системы управления вихревых заслонок во впускном тракте. И само собой разумеется, заправка некачественным топливом и экономия на фильтрующих элементах или сроках их замены может обернуться проблемами с ТНВД и форсунками Common Rail. Но на фоне бензиновых турбоверсий это сущие пустяки!

В зависимости от рынка и года выпуска Tiguan может быть оснащен 6- или 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG или же классическим "автоматом" Aisin. С точки зрения надежности и ремонтопригодности последний традиционно предпочтительнее, хотя склонен к перегревам и чувствителен к чистоте масла, так что сроки замены лучше сократить. Чистое масло любят и "роботы" с "мокрыми" сцеплениями DQ250 и DQ500. По части надежности они уже сопоставимы с "автоматом", разве что со специалистами сложнее. А вот 7-ступенчатая DQ200 (ее можно встретить на версиях 1.4 TSI с передним приводом) хотя и доработана, но все-таки фактор риска. Так что с точки зрения надежности и долговечности лучше всего механическая коробка передач. Хотя двухмассовый маховик при замене оказывается недешевым…

За полный привод на автомобилях первых лет выпуска отвечала муфта Haldex IV поколения. Надежность неплоха, но узел чувствителен к нагрузкам и опять же чистоте масла. Тяжелые условия эксплуатации и растягивание сроков обслуживания грозят преждевременным выходом из строя насоса, а также перегревами муфты. С 2011 года на Tiguan ставят Haldex V, который считается более выносливым.

Ну а стойкость ходовой зависит от условий эксплуатации. Если не усердствовать с нагрузками, подвеска, тормоза и рулевое держатся долго, но при активной езде по плохим дорогам довольно быстро могут попроситься на замену опорные и ступичные подшипники.

Итак, VW Tiguan тоже выбирать среди автомобилей поздних лет выпуска, с более выносливой муфтой Haldex, доведенными до ума двигателями и коробками. Из моторов также лучше отдать предпочтение дизельной версии, а при выборе "автомата" помнить о том, что он требователен к аккуратности эксплуатации и своевременности обслуживания.

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, цены на Mercedes GLK первых лет выпуска начинаются с 16.000$. Автомобили 2010 г.в. стоят в районе 19.000-20.000$. А GLK после рестайлинга (2012 г.в. и выше) - не менее 25.000$. При этом наиболее популярны версии с бензиновой "шестеркой" объемом 3,5 л и дизельным 2,1-литровым двигателем.

BMW X3 2003-2004 г.в. стоят дешевле 10.000$. Если же говорим про экземпляры последних лет выпуска (2009-2010 гг.), то их стоимость оказывается на уровне 13.000-15.000$, хотя есть и более дорогие предложения. Преимущественно это 3,0-литровые бензиновые и 2,0-литровые дизельные версии.

Как видим, выбор любой из рассматриваемых моделей - это как ходьба по минному полю. Наиболее надежные 3,0-литровые версии GLK и Х3 встречаются редко и стоят дорого, да и Tiguan с 2,0-литровым TDI тоже продают довольно редко. Но даже если попался любой из этих вариантов, ухо надо держать востро: вопросы по трансмиссии и кузову никто не отменял. В общем, стоит гоняться не столько за конкретной моделью, сколько за ухоженным автомобилем с подтвержденной сервисной историей. Что же до выбора кандидатов, то нам наиболее симпатичен Х3. Но давайте честно: он уже староват. Если финансы позволяют, лучше взять более свежий автомобиль, и тогда это Tiguan. Переплачивать за рестайлинговый GLK покупателю "бэушки" просто не имеет смысла.

Сегодняшний обзор будет особенно интересным, поскольку он поможет понять, что лучше: Фольксваген Тигуан или Мазда СХ5. Интересным он будет ввиду сложившейся ситуации на рынке кроссоверов и пристального внимания к каждому из автомобилей.

Экстерьер Audi Q3 и Volkswagen Tiguan

Внешний вид Ауди Q3 претерпел небольшие изменения, авто смотрится и скромно, и изящно, и стильно. Конструкторы переделали капот – он теперь более покатый, в боковых частях его проходят ребра. Решетка радиатора, верхняя часть которой переходит в оптику, сейчас стала массивнее, сама решетка имеет хромированное обрамление. Бампер с множественными воздуховодами, а также оптика с большим количеством плавных линий.

Изменения в облике Фольксваген Тигуан произошли большие. Прямоугольные фонари с зауженной решеткой радиатора из хрома. На крышке капота обновленной модели заметны ребра. Сбоку тоже проходят ребра на уровне ручек дверей, устремляясь к корме. Арки колес массивные – в них помещаются колеса с 20-ти дюйм.дисками.

Пятая дверь стала несколько больше, на бампере сзади расположены полосы светоотражателей, и, конечно, диффузор. Внешние зеркала с покатыми формами.

Внешний вид

На данный момент оба автомобиля выпущены во втором поколении. Обновленные кроссоверы появились на российском рынке в 2020 году. Они получили полностью переработанный дизайн, который является совершенно разным, но по-своему безупречным.


Полностью изменить восприятие об авто помогли габариты. По сравнению с первым поколением Тигуан 2020 стал шире и ниже. А благодаря наличию большого количества горизонтальных линий, растянувшихся по всей ширине передней части, кроссовер кажется еще более прижатым к земле. Длина автомобиля также увеличилась вместе с колесной базой. Все это полностью изменило геометрию и пропорции кузова, дав насладиться абсолютно новым VW Tiguan 2020.

Тем не менее, немцы есть немцы. Во всем дизайне внешнего вида ярко прослеживается стильная сдержанность. Его не зря называют чуть ли не идеальным автомобилем в классе, поскольку даже в экстерьере не к чему придраться. И для кого-то это может стать минусом.

Мазда СХ5 2020 года тоже стала острее. Передние и задние фары заметно сузились. Фирменная радиаторная решетка стала больше и массивнее.

В целом, линий на кузове стало меньше, но каждая из них подчеркивает острый и спортивный характер автомобиля. Работая над кузовными элементами, инженеры не только меняли внешний вид, но и устраняли главную проблему СХ 5 предыдущего поколения — плохую шумоизоляцию. Понизить уровень шума им удалось, но об этом позднее.

Подводя итог сравнения экстерьера, можно с уверенностью сказать, что оба автомобиля выглядят органично и сбалансировано. Они представляют собой прекрасные примеры японского и немецкого дизайна, но понравятся покупателям разных категорий. Тигуан 2017 является сдержанным и хладнокровным. Он подойдет тем, кто ищет совершенство и не нуждается в изюминке. А Мазда СХ 5, в отличие от конкурента, способна подарить водителю массу положительных эмоций и драйва. Японский кроссовер подойдет для тех, кто предпочитает укрощать пыл машины самостоятельно, не позволяя за себя работать электронике.

Интерьер Ауди Q3 и Фольксваген Тигуан

Эргономика внутреннего пространства просто потрясающая, всем внутри сидящим будет удобно. Но, сиденье водителя установлено низко, это мешает хорошей обзорности, этому не поможет даже множество различных регулировок.

Обновлена система навигации, 2-х или 3-х зонная климатический комплекс, сиденья спереди с эл. приводом, обогревом и вентиляцией. В более дорогой модификации имеется опция массажа на сиденьях, система круиз-контроля, камеры панорамного обзора, обзорный люк, пятая дверь с эл. приводом и парктроник на автопилоте.


Дизайн

Сравнить Куга и Тигуан относительно дизайнерских решений крайне непросто, ибо дизайн – это исключительное дело вкуса, поэтому при сравнении в этом плане будет использоваться общее мнение владельцев данных моделей и автоэкспертов. Если рассматривать экстерьер моделей, то сразу прослеживается большая схожесть обеих авто. И вправду, что Куга, что Тигуан имеют практические идентичные габариты:

  • длина – 4500-4600;
  • ширина – 1800;
  • высота – 1700;
  • колёсная база – 2700;
  • масса – 1600 кг.

Это интересно: Land Cruiser 200: клиренс, вес, длина

Важно! Как видите, в плане дизайнерских решений Куга слегка лучше Тигуан, что стоит учитывать при приобретении того или иного кроссовера. В любом случае, покупая автомобиль, обязательно ориентируйтесь исключительно на свой вкус, ведь что одному хорошо, другому – плохо.

Комплектации

Как работает полный привод на Тигуане

На автомобили данной модели устанавливается система полного привода, имеющая название 4Motion и о ней тоже стоит рассказать, чтобы в полной мере понять работу полного привода на машине описываемой модели.

4Motion

Данная система была разработана в прошлом веке и начала устанавливаться на автомобили Фольксваген с 1998 года. Крутящий момент в такой системе направляется к осям, в зависимости от дорожной ситуации. Подключение происходит автоматически.

Система состоит из следующих элементов:

  • дифференциал передней оси;
  • раздатка;
  • кардан заднего привода;
  • муфта;
  • главная передача;
  • заднеосевой дифференциал.

За счет чего обеспечивается работа

Переднеосевой дифференциал предназначен для того, чтобы направлять крутящий момент на передние колеса. Корпус дифференциала соединен валом с раздаткой. Карданная передача привода задней оси соединяет раздатку и муфту. Сама карданная передача состоит из двух валов и ШРУСа, она присоединяется к раздатке и фрикционной муфте несколькими муфтами повышенной упругости.

Фрикционная муфта, встроенная в картер дифференциала задней оси, является дисковой. Такое строение необходимо для того, чтобы менять величину передачи крутящего момента. Данная величина зависит от того, насколько замкнута муфта.

На автомобили Фольксваген Тигуан устанавливается муфта Haldex, относящаяся к четвертому поколению муфт.

Она устроена таким образом: в основе – диски двух типов. Первые из них – фрикционные, имеющие внутреннее зацепление и ступицу. Вторые – стальные, имеющие внешнее зацепление и барабан. Диски сжимаются поршнями.

Помимо дисков, в структуру муфты входят элементы электронного управления:

  • входные датчики;
  • блок управления;
  • исполнительные устройства.

Главный показатель, на который ориентируется входной датчик – температура масла. Блок управления анализирует полученную от входного датчика информацию и дает команды исполнительным устройствам. Нужно отметить, что блок управления ориентируется не только на уровень температуры масла, он получает информацию еще и от ЭБУ двигателя и ABS.

Исполнительное устройство – это клапан, который регулирует степень сжатия дисков.

Режимы работы муфты

Все предусмотрено 5 режимов работы муфты:

  1. При начале движения.
  2. При начале движения с пробуксовкой.
  3. При движении с постоянной скоростью.
  4. При движении с пробуксовкой.
  5. При торможении.

При торможении и движении с постоянной скоростью диски, как правило, не зажаты. Машина использует для движения только одну ведущую ось. Если возникает пробуксовка, то диски зажимаются до определенного уровня. При начале движения диски зажаты.

Таким образом, система сама определяет, на основании информации, полученной от электронных устройств, когда и насколько нужно зажать диски муфты.

Габариты

  • Д*Ш*В Ауди Q3 – 4388*1831*1590 мм
  • Д*Ш*В Тигуан – 4486*1839*1632 мм
  • База колес Ауди Q3 – 2 м 60.3 сантиметра
  • База колес Тигуан – 2 м 68.1 сантиметр
  • Клиренс Ауди Q3 – 17 сантиметров
  • Клиренс Тигуан – 20 сантиметров

Что такое 4Motion

В приводе 4Motion крутящий момент, как правило, распределяется от агрегата автомобиля на оси колес зависимо от ситуации на дороге. Часто бывает такое, что дорога идет проходимая, а попадается участок с болотом или иным препятствием, чтоб проехать, тогда и нужен полный привод. Свою историю первой установки на автомобили Volkswagen системы 4Motion начинается с 1998 года. Такая система устанавливается как на автомобили класса седан, хэтчбек, так и на внедорожники и кроссоверы.

Среди таких автомобилей компании Volkswagen стоит вспомнить Golf IV, V поколений, микроавтобусы Volkswagen Transporter и кроссовер Volkswagen Tiguan. Теперь же рассмотрим подробнее о системе полного привода 4Motion.

Двигатель Audi Q3 и Volkswagen Tiguan

Потребительские качества

Сравнив Куга и Тигуан в двух основных ипостасях – технические характеристики и дизайн, можно рассмотреть менее значимые аспекты построения моделей. Наиболее существенные и важные из них мы выделил в отдельный перечень и представили следующим списком:

Как видите, однозначного ответа на вопрос о том, что лучше и надёжнее: Куга или Тигуан — нет. Подытоживая представленный ранее материал, можно констатировать – обе модели достаточно хороши и находятся на одинаково высоком уровне среди машин своего класса. Наверное, окончательный выбор между ними стоит делать с учётом целей покупки авто конкретным автомобилистом. Надеемся, сегодняшняя статья дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

Видеообзор, сравнивающий Форд Куга и Фольксваген Тигуан:

Интерьер

Ford Kuga

Материалы отделки средних по жесткости сидений и руля Форд Куга на достойном уровне, они кажутся практичными и долговечными. Удобно реализованы подлокотники на картах дверей. Руль мультифункциональный, четырехспицевый. Решение спорное по дизайну, так как в технологичном интерьере смотрится немного устаревшим. Приборная панель хорошо читается, центральный экран бортового компьютера рационально вынесен вверх.

Volkswagen Tiguan

Темный салон аскетичного немецкого паркетника встречает седоков минимализмом в дизайне интерьера и максимально качественными для класса материалами отделки. Все тщательно подогнано и надежно собрано. Спаренные круглые дефлекторы обдува немедленно привлекают наше внимание. Решение функциональное и практичное, а вот с эстетической стороны выглядит немного непривычно.

Главным элементом центральной консоли, расположенной под небольшим углом, является большой экран мультимедийной системы. Дисплей вставлен в строгую черную рамку. Над ним максимально обособленно разместили клавишу аварийной сигнализации. Небольшие круглые регуляторы в нижней части находятся в удобном месте, позволяя управлять основными настройками без затруднений. Удачным можно считать и вынесение кнопок в два вертикальных ряда слева и справа от экрана. Блок системы климат-контроля оформлен предельно просто. Два больших круглых регулятора по краям и обилие кнопок на самой панели отвечают за управление внутрисалонным климатом.

Вместительность салона и багажника

Объем багажного отделения (в литрах)Ford KugaVolkswagen Tiguan
Объем багажника442470
Объем со сложенными сиденьями16531510

Ford Kuga

Автомобиль на переднем ряду способен обеспечить достаточное количество свободного места как по высоте, так и в плечах. Второй пункт особенно радует, ведь опасения возникали при визуальном осмотре экстерьера. Широкий диапазон настроек кресел Форд Куга позволяет с удобством разместиться водителю любой комплекции. При отодвинутом назад сиденье и подстройке руля взаимодействовать с педальным узлом легко, не нужно тянуться. Профиль сидений нацелен на комфорт, подушка уверенно поддерживает ноги.

Задний ряд оказался не менее вместительным, так что троим пассажирам можно смело усаживаться на задний диван. Будет немного стеснительно, но вполне приемлемо. Для задних седоков реализован просвет над головой, так что рослым людям места должно хватить.

Багажный отсек продуман хорошо. Стоит выделить широкий погрузочный проем, который получился еще и достаточно высоким. Отдельного внимания заслуживает полезная опция, которая обеспечивает автоматическое открытие крышки багажника. Для активации нужно просто поднести ногу в зону срабатывания датчика под бампером. Сложенное заднее сиденье даст возможность расширить пространство и получить почти ровную площадку.

Volkswagen Tiguan

Педантичные немцы грамотно проработали салон, реализовав необходимый запас пространства по высоте и ширине. Высокая посадка на переднем кресле Фольксваген Тигуан немного приподнимает седока, при этом макушка все же не упирается в потолок. Центральный тоннель не мешает левой ноге пассажира. Для водителя хорошо организованы педали газа и тормоза, они большие, до них удобно доставать. Профиль сидений не давит, удобство посадки и высадки на высоте.

На заднем диване могут устроиться трое, но получается немного тесно в плечах. Над головой пространства людям среднего роста хватает, даже с небольшим запасом. Колени задних пассажиров не достают до полностью отодвинутых назад сидений переднего ряда благодаря периемлемой колесной базе.

В багажнике кроссовера отлично реализован проем для загрузки. Бампер не мешает, высота позволяет размещать объемные предметы. Сложенный задний ряд сидений обеспечивает наличие ровного пола, под которым дополнительно имеется много отсеков.


Продав тигуан уже почти полгода назад я его встречаю иногда, т.к. продал знакомому человеку.

И хотя. владея авто обычно его восхваляешь. — ну там насколько x1 лучше тигуана, быстрее, престижнее, комфортнее и т.д. — так вот такого особо нет.
Икс оказался очень своеобразным авто, как и большинство моделей БМВ. В нём много достоинств, но и немало недостатков. Ответить на вопрос "взял бы я икс сейчас если б знал что это за авто, поездив на нём достаточно долгое время" я могу пожалуй отрицательно. Но по цене, по которой он мне достался — "естественно да".

Тигуан оказался гораздо мягче, виноваты может в этом дутики 16го размера и 65 профиля (на иксе 17тые низкопрофильные 50го профиля), или мягкая подвеска (с которой тиг в резких поворотах дарит огромные крены) — но факт остаётся фактом, для наших дорог нужен авто помягче и менее требовательным к состоянию дороги. Зимой появилось огромное число новых ям, и езда на иксе напоминает слалом между этими ямами.


Тигуан тише, при этом звук его мотора на высоких оборотах на удивление оказался куда басовитее и злее механического звука раскрученной БМВшной четвёрки. В иксе на холостых мотор сотрясает салон, не сильно — но чувствуется. (дизель намного хуже кстати — там вообще абзац). В тиге в первое время я проверял на холостых "не заглох ли" — потому что ни звука ни вибраций вообще нет. На скорости икс тоже как балалайка, шум ветра, колёс, покрытия проникает в салон без проблем. Тига даже на 150 км/ч был тих…

Тигуан вообще кажется более зрелой машиной нежели молодежный х1. Тигуан как не крути долго "рожали", и получился он удачным кроссовером, до сих пор (спустя 6 лет от премьеры) практически лидером продаж в своём классе (ну не считая недоавтомобилей на базе ренолохам). х1 с непонятным позиционированием создавали как мне кажется впопыхах, родив не то кроссовер типа х3, не то универсал типа 3ки туринга, не то еще что-то)
По управляемости х1 не джип — это отличная легковушка, с четкими тормозами, отличной рулёжкой, отличной коробкой передач. Динамики даже с этим мотором в городе за глаза, а ведь еще всегда есть возможность перепрошивки и чипа… Но это никоим макаром не кроссовер, несмотря на очень хорошую систему полного привода (которой следующий х1 лишат…)


В общем я понял, что меня тянет в 2 крайности — или типичный молодежный спорткар вроде 2ки купе (офигенная авто будет), или нормальный кроссовер (вроде тиги).
Х1 оказался где-то между — а универсальное всегда хуже узкоспециализированного…
За сих откланяюсb :)

Может ли кроссовер BMW X1 стать главной машиной в семье? Ответ на это вопрос дают Audi Q3, Range Rover Evoque и Александр Виноградов.

  • Audi Q3 — 2,0 л, бензин, 220 л.с., 6 ‑ ступенчатый робот, Sport с опциями, 2 864 619 руб.
  • BMW X1 — 2,0 л, бензин, 231 л.с., 8 ‑ ступенчатый автомат, индивидуальная комплектация, 3 798 832 руб.
  • Range Rover Evoque — 2,0 л, бензин, 240 л.с., 9 ‑ ступенчатый автомат, HSE Dynamic с опциями, 4 899 901 руб.

Премиальные компактные кроссоверы роднит то, что они редко становятся единственной машиной в семье. Это либо десерт, либо основное блюдо. В первом случае — на сладкое — обычно подают стильную внешность, комфорт или заводную управляемость. Но одним этим сыт не будешь: на горячее неплохо бы заполучить просторный салон и приличный багажник — надо же перевозить коляску и велосипед! Какая роль больше подходит новому BMW X1?

Мы раздобыли полноприводный Х1 25i, от души нафаршированный опциями и оцененный в 3 798 832 рублей. В оппоненты выбрали 220‑сильный Audi Q3 за три миллиона и 240‑сильный Range Rover Evoque в топовом исполнении, который потянул почти на пять миллионов!

Сильная штучка

Если бы меня попросили назвать пятерку самых стильных автомобилей нынешнего века, Evoque оказался бы в их числе. Огромные колеса, прищур фар, амбразуры стекол. А интерьер монументален. Evoque еще с порога водительской двери производит впечатление надежного партнера. Немудрено, что он быстро набрал популярность среди состоятельных дам. Сильный пол встречается за рулем реже — этим подавай практичность! А красота требует жертв.

22-Evoque_zr-01_16

Range Rover Evoque

Самый маленький Range Rover выпускается с 2011 года. Помимо пятидверного универсала есть трехдверная версия и кабриолет.

ДВИГАТЕЛИ:

  • бензиновый Si4, 2,0 л (240 л.с.) — от 2 677 000 *
  • дизельный TD4, 2,2 л (150 л.с.) — от 2 448 000 *
  • дизельный SD4, 2,2 л (190 л.с.) — от 2 888 000 *

Опционные кресла принимают в свои мягкие и некрепкие объятия. Боковой поддержки в поворотах не хватает, а руль слишком приближен к водителю. Для меня это не минус, но среди нашей экспертной группы нашлись те, кого это раздражает. С другими опциями тоже не всё гладко. Например, обогрев сидений включается кнопкой, а вот вентиляция и массаж — только через меню. Где логика?

В дальний путь на Эвоке я отправляюсь с удовольствием. Стабильность на прямой создает впечатление большого автомобиля. И разгон уверенный, хотя от 240 сил подсознательно ждешь большего. Когда дорога начинает петлять, становится ясно: в поворотах Evoque хорошист и никак не отличник. Руль пустоват, а стоит пройти вираж побыстрее, как просыпается склонность к сносу передней оси.

23-Evoque_zr-01_16

Range Rover Evoque. Интерьер Эвока основателен, качество материалов на высоте. А вот логика управления некоторыми функциями оставляет желать лучшего.К шайбе, исполняющей должность селектора автомата, нужно привыкнуть. Range Rover предлагает на выбор пять режимов работы полноприводной трансмиссии.Этот Evoque снабжен сенсорным дисплеем с функцией раздельных изображений — для водителя и для переднего пассажира. Управлять на ходу через его меню функциями массажа и вентиляции передних сидений неудобно.

Range Rover Evoque. Интерьер Эвока основателен, качество материалов на высоте. А вот логика управления некоторыми функциями оставляет желать лучшего.К шайбе, исполняющей должность селектора автомата, нужно привыкнуть. Range Rover предлагает на выбор пять режимов работы полноприводной трансмиссии.Этот Evoque снабжен сенсорным дисплеем с функцией раздельных изображений — для водителя и для переднего пассажира. Управлять на ходу через его меню функциями массажа и вентиляции передних сидений неудобно.

Мелкие неровности ходовая отрабатывает хорошо, и на разбитом асфальте Range Rover уверен в себе. Но каждая кочка, каждая ямка озвучивается подвеской. Не премиально!

У Эвока форма багажника неплоха. За доплату предлагаются направляющие рельсы. Но что на них класть, если намеренный объем всего 280 л при заявленных 575 л? В подполье, кроме докатки, ничего не поместилось.

У Эвока форма багажника неплоха. За доплату предлагаются направляющие рельсы. Но что на них класть, если намеренный объем всего 280 л при заявленных 575 л? В подполье, кроме докатки, ничего не поместилось.

Не такси

Интерьер — в лучших традициях Audi: строг и выверен. За рулем без проблем усядется и хрупкая барышня, и двухметровый детина, благо диапазоны регулировок широки, а спортивное кресло держит в объятиях, как близкий человек после долгой разлуки.

Audi Q3. На любой поверхности, будь то асфальт, песок или гравий, Audi радует азартной управляемостью без ущерба плавности хода.

Audi Q3. На любой поверхности, будь то асфальт, песок или гравий, Audi радует азартной управляемостью без ущерба плавности хода.

Audi Q3

Младший кроссовер в семье Audi, построенный на той же платформе, что и Volkswagen Tiguan, дебютировал в 2011 году. В конце 2014 года пережил плановое обновление.

ДВИГАТЕЛИ:

  • бензиновый 1.4 TFSI (150 л.с.) — от 1 690 000 *
  • бензиновый 2.0 TFSI (180 л.с.) — от 1 930 000 *
  • бензиновый 2.0 TFSI (220 л.с.) — от 2 290 000 *
  • бензиновый RSQ3 2.5 TFSI (340 л.с.) — от 3 250 000 *

44-Q3_zr-01_16

Багажник Q3 — почти как у Эвока: правильной формы, с транспортировочными аксессуарами. Но объем тоже маловат. В подполье кроме докатки — емкости для мелочовки.

Багажник Q3 — почти как у Эвока: правильной формы, с транспортировочными аксессуарами. Но объем тоже маловат. В подполье кроме докатки — емкости для мелочовки.

Новая вера

55-X1_zr-01_16

BMW X1

Дебютировал в 2015 году. Новый BMW X1, в отличие от предшественника, базируется на переднеприводной платформе второй серии.

ДВИГАТЕЛИ:

  • бензиновый 20i, 2,0 л (192 л.с.) — от 1 990 000 *
  • бензиновый 25i, 2,0 л (231 л.с.) — от 2 450 000 *
  • дизельный 18d, 2,0 л (150 л.с.) — от 2 050 000 *
  • дизельный 20d, 2,0 л (190 л.с.) — от 2 300 000 *
  • дизельный 25d, 2,0 л (231 л.с.) — от 2 550 000 *

Водителям в BMW всегда было хорошо, и новый X1 не исключение. Почти безупречное сиденье обделено электроприводами, но не страдает от нехватки диапазона регулировок. Эргономика проработана до мелочей. Отдельное спасибо за центральную консоль, снова развернутую к водителю. Хороша и обзорность: боковые зеркала, поначалу показавшиеся мелкими, достаточны и не искажают действительность.

Ложку дегтя вносят тормоза. К эффективности вопросов нет — X1 встает как вкопанный. Но усилие дозируется неидеально, а привод требует привыкания.

57-X1_zr-01_16

BMW X1. Салон BMW узнаешь сразу. Трехспицевый руль великолепен, а центральная консоль снова повернулась к водителю. К двухзонному климат-контролю нет никаких вопросов.

BMW X1. Салон BMW узнаешь сразу. Трехспицевый руль великолепен, а центральная консоль снова повернулась к водителю. К двухзонному климат-контролю нет никаких вопросов.

Если ты семьянин, непременно загляни на задний ряд. Сколько там места! И в ногах, и над головой. К тому же только здесь у заднего дивана регулируется как продольное смещение, так и наклон спинки. Сзади легко усядутся трое, ширины хватает. И багажник хорош. Можно смело отправляться в путешествие всей семьей.

Объем прямоугольного багажника BMW — рекордный в тестовой тройке. Есть кнопки откидывания спинки заднего ряда. В подполье, где размещена докатка, предусмотрено хранилище для водительской мелочовки. 1 2

Объем прямоугольного багажника BMW — рекордный в тестовой тройке. Есть кнопки откидывания спинки заднего ряда. В подполье, где размещена докатка, предусмотрено хранилище для водительской мелочовки. 1 2

Не так страшен черт, как его малюют. BMW X1 на переднеприводной платформе — машина, приятная во всех отношениях. Александр Виноградов

В ПЕСКЕ И НА БРЮХЕ

BMW выступил блестяще: даже если три колеса теряют сцепление, X1 справляется с проблемой играючи — лишь бы одно колесо (причем не важно какое) имело под собой надежную опору.

Range Rover выступил чуть слабее. Он также способен двигаться, когда свободным осталось лишь одно колесо. Но для этого необходимо перейти во внедорожный режим. И все равно — молодец.

Evoque — лидер по части геометрической проходимости. Солидный клиренс (210 мм) дополнен отсутствием выступающих элементов. Плохо лишь то, что двигатель защищен пластиковым щитом (1). Под плоским днищем Audi Q3 (2) мы намерили 170 мм. Защита днища тоже хлипкая — фетровая. К тому же на редукторе заднего моста расположен ничем не прикрытый блок управления муфтой подключения задних колес (3).

BMW X1 ближе к вседорожному универсалу, нежели к кроссоверу: просвет под мощной алюминиевой защитой двигателя — всего 160 мм (4). Зато днище абсолютно плоское — можно смело ползти на брюхе, не боясь что-нибудь оторвать.



Toyota RAV4

В большом сравнительном тесте мы отмечали неплохую энергоемкость подвески, и это — одна из самых сильных сторон автомобиля. Мелкие выщерблены асфальта ходовая просто не замечает. И только при проезде неровностей покрупнее кроссовер напрягается. В поведении появляется жесткость. Однако раскачки и пробоев нет.

4 причины, почему надежный двигатель может заглохнуть в мороз


Nissan представил новый Pathfinder, который приедет и в Россию

KIA Sportage


Mazda CX-5

Кроссоверу второго поколения тоже неплохо было бы пройти рестайлинг, ведь модель показали еще в 2016 году. Однако японцы не спешат этого делать, ведь огненный дизайн CX-5 до сих пор привлекает покупателей.

Если же говорить о цене, то базовый прайс на CX-5 стартует от 1 759 000 рублей, что вполне сопоставимо с немецким конкурентом.

Фотошпионы выложили в сеть изображения кроссовера JAC S7 для России


Nissan X-Trail


Geely Tugella

А это наш бонус — самый амбициозный кроссовер в обзоре. Да, многие граждане до сих пор не могут понять, как можно отдать за китайский автомобиль больше 2 000 000 рублей! И по силам ли модели из Поднебесной тягаться с Tiguan и RAV4?

Читайте также: