Что лучше фольксваген или мерседес

Обновлено: 16.05.2024

Для семейных поездок микроавтобусы Фольксваген пользуется наибольшим спросом. Недавно вышло поколение T6 – и эта машина из всех других является самым серьёзным соперником для Mercedes V-Class.

Так кто из них лучше?

Успехом тоже можно пресытиться. И в случае с культовым VW Bus, вероятно, именно это и произошло. В течение многих десятилетий Т-серия прекрасно продавалась и одерживала победу за победой во всех тестах. Так почему же при только что завершённом переходе от T5 к T6 возникли какие-то проблемы? Дело вот в чём. В Вольфсбурге модель подвергли лёгкому фейслифтингу, оставив техническую часть без изменений. Но, хотя, до сих пор этого хватало, сейчас оказалось недостаточно. Не потому, что T6 чем-то плох. А потому, что Mercedes поставил на колёса по-настоящему сильного конкурента в виде фактически нового автомобиля V-класса. А автомобилями марки Mercedes люди ещё не пресытились, а совсем наоборот.

Самый большой представитель V-класса сравнивается с самым маленьким T6.

В салоне VW Bus сзади вполне можно спать.

Хотя VW не отстаёт по части доступа в интернет, поддержки Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink, однако V-класс предлагает более сложную навигацию с жёстким диском (в VW установлена SD-карта) и кое-какие дополнительные функции. Ощутимым преимуществом Multivan является его сиденья. Они легко двигаются по рельсам и поворачиваются с помощью специальной ручки (в V-классе для этого потребуется их демонтировать, развернуть и снова установить). В стандартной комплектации сзади расположен трёхместный диван, на котором можно спать. У Мерседес есть 2 варианта - два отдельных сиденья либо трехместный диван.

Что касается комфорта подвески, то сотрудники Mercedes лучше поработали над настройками – в итоге V-класс получился гораздо более комфортным. Благодаря длинноходной независимой подвеске Benz прекрасно компенсирует неровности проезжей части, при этом его корпус лишь незначительно покачивается, редко досаждая пассажирам подробными отчётами о состоянии дороги.

Ходовые качества машин находятся примерно на одном высоком уровне.

Отличия T6. Хотя благодаря адаптивным амортизаторам по сравнению с T5 он вполне достойно обрабатывает неровности, выступы и края всё-таки чувствуются. В частности, колебания переднего моста гасятся не очень хорошо и машину на волнистых дорогах сильно трясёт, из-за чего все недостатки профиля дороги передаются на рулевое колесо. По-видимому, Multivan рассчитан на высокую грузоподъёмность в 670 кг. Даже при полной загрузке подвеска T6 не пробивается. Из за этого жесткость подвески достаточно высокая. И это несмотря на то, что в автомобиле установлены амортизаторы, регулируемые по жесткости. Для пассажиров на заднем диване эта проблема может быть решена установкой дополнительной пневмоподвески с заменой штатных жестких пружин. Цена вопроса - около 4 тыс евро. А вот мягкие пружины V-класса с разрешёнными 600 килограммами на борту периодически могут упираться в ограничители (хотя чтобы пробить амортизаторы надо очень постараться и найти действительно большую яму).

Оба микроавтобуса приводятся в движение четырехцилиндровыми турбодизелями, которые благодаря дополнительному впрыску получили штамп Euro-6. У Mercedes по документам 190 л. с., которые в краткосрочной перспективе должны вырасти до 204 л. с. – что точно соответствует мощности T6. Так как по весу они отличаются друг от друга всего на 40 килограмм, забег на короткие дистанции заканчивается вничью, и максимальная скорость у обоих чуть больше 200 км/ч. Более чем достаточно для таких тяжёлых автомобилей. Хотя VW лучше изолирован и не так ворчливо работает, но его неторопливая семиступенчатая коробка DSG при смене передач и трогании немного портит впечатление. Семиступенчатый гидродинамический автомат Benz справляется с этим лучше. Расход у обоих чуть более 8 л/100 км, что довольно экономно.

Стоимость T6 Multivan 2.0 TDI в базе от 2 345 000 руб. Mercedes V-Class начинается от 2 757 500 руб. Надо признать, что в данном случае мы говорим только о начальных комплектациях. В комплектации со всеми удобствами и важными дополнениями Benz обгоняет VW почти на несколько сот тысяч рублей.

По части гарантии, тем не менее, обе компании слегка поскупились, предлагая два года – с учётом цены, хотелось бы немного побольше.

Вывод

В конце остаётся только намекнуть на небольшое преимущество Mercedes. Потому что он несколько комфортнее в движении и современнее. T6 можно похвалить за унаследованную надежность и возможности трансформации салона.

Выбирая из этих двух микроавтобусов, обязательно найдите время и перед покупкой лично покатайтесь как на водительском сидении так и на заднем пассажирском диване.

Каждый автолюбитель, перед которым хотя бы раз вставала необходимость приобрести фургон для города, задавался вопросом — что надежнее, Multivan или Vito, что лучше? Обе модели этих автоконцернов по-своему хороши. Какая подойдет — подбирают, опираясь на характеристики.

Сравнение Мультивена и Вито

Однозначно сказать, какой фургон лучше, нельзя. Все зависит от того, для чего планируется его использовать и что позволяет бюджет владельца. Так например, Мультивен предпочтительнее для:

  • Бизнес-поездок и семейных поездок за город — трансформируемые удобные сиденья, на которых можно даже спать.
  • Перевозки грузов — его вместительность больше, чем у Вито.

что лучше мерседес виано или фольксваген мультивен

Итак, Вито проигрывает по вместительности грузов и по проходимости — он хорошо идет по ровным дорогам.

Сравнение Мультивена и Виано

Виано однозначно предпочтительнее Мультивена по целому ряду качеств:

  • плавности хода;
  • удобству;
  • качеству стереосистемы.

Что касается маневренности и устойчивости, то здесь Мультивен по-прежнему лидирует.


Чтобы иметь четкое представление об этих вэнах и потом уже делать выводы насчет предпочтительности, стоит изучить таблицу технических характеристик:

Параметр/модель Mercedes-Benz Vito Mercedes-Benz Viano VW Mulivan
Двигатель 1,6 — 3,7л; 79-258 л.с. 2,1 -3, 5 л 136-258 л.с 2,0 л 84-204 л.с
Максимальная скорость, км/ч 201 217 204 км/ч
Трансмиссия АКПП Механика; автоматика Механика, DSG
Длина, м 4,8 5 4,9
Ширина, м 1,9 1,9 1,9
Высота, м 1,9 1,9 2
Количество дверей 4 5 4
Полная масса, т 3 2,7 3
Грузоподъемность, т 1,8 0,9 1
Колесная база, мм 3000 3200 3000

Но паспортные характеристики — это еще не все. По отзывам владельцев, Мерседес значительно уступает в скорости Мультивену, а тем более в маневренности. Именно в Мерседесе создается полное ощущение, что это — автобус.

Скорость становится ощутимой уже на 130 км/ч.

Какой автомобиль надежнее

Оценить поведение машины в езде можно опять же по таблице:

Модель/критерий Mercedes-Benz Vito Mercedes-Benz Viano VW Multivan
Металл кузова Тонкий Тонкий, без ухода быстро ржавеет Более устойчив к ржавчине
Быстрота езды, маневренность Легкий на подъемах, легко вписывается в повороты Ниже, очень заметные крены при поворотах, вписывается хуже Высокая, практически как у легкового авто
Амортизация Хорошая, за счет адаптивных амортизаторов, подстраивающихся под качество покрытия Хорошая, за счет адаптивных амортизаторов, подстраивающихся под качество покрытия и более высокой колесной базы Удовлетворительная. Склонные к укачиванию пассажиры будут себя чувствовать плохо
Жесткость подвески Умеренная Умеренная Высокая, шум и стук колодок при езде
Шумоизоляция Хорошая Средняя Крайне низкая
Езда по бездорожью Хорошо едет только по легкому бездорожью Хорошо по легкому и умеренному бездорожью Чувствует себя практически так же, как и на дороге
Стоимость 3, 7 млн. руб. Около 3 млн. руб. 3, 5 млн. руб.
Нуждаемость в ремонте Почти не нуждается, запчасти дорогие, но обслуживание дешевле, чем у Мультивен почти не нуждается, при правильной эксплуатации только стандартное обслуживание значительно выше, проблемы начинаются уже после пробега в 100 000 км; запчасти дорогие
Внешний вид Дорогой, с элементами роскоши Изящный, дорогой, с элементами роскоши Простой, без излишеств, несколько грубоват — короткий и широкий
Вместительность Ниже и длиннее, чем Мультивен Салон длиннее на 25 см Больше места в пассажирской части
Отделка салона Кожа, подсветка, металлические детали Кожа, подсветка, металлические детали Базовая, пластик
Фары Светодиодные Intelligent light system Светодиодные Intelligent light system Биксенон
Парковка Не везде может проехать в один заход То же самое Легко проезжает везде
Аудиосистема Burmester Burmester Аlpine INE-W920R

что лучше мерседес виано или фольксваген мультивен

Итак, для поездок компанией от двух человек с маленьким грузом — предпочтительнее Мерседес. Для больших грузов и загородных дорог — Мультивен.

На мой взгляд Фольц поинтереснее будет. У знакомого Вито 2003 года. Недоволен дороговизной обслуги. Да и мерен не в каждом сервисе на трассе обслужишь.

Как бывший владелец Т советую фольц, хотя с новыми кузовами Вито стали интересней, особенно внутри, что раньше было так себе

















Проиграть фольцвагену в бусах не стыдно, все таки Транспортеру почти 60 лет

Был Фолькс Т4 Синхро 2,5 бензин, 1999 года. 2 года ездил. Особых жалоб не было. Шас взял МБ Вито 115 СиДиАй, 2004 года. Посмотрим что будет. Но нравится он мне уже больше Фолькса. Хотя очень много мелких проблем типа лампочки, замочки. Но в целом вроде ничего. Поездим как говорится увидим

Для межгорода фолькс будет понадёжней(только чтоб наворотов поменьше)С ремонтом думаю попроще,да наверное и подешевле(это не про официалов).Мерс хорош комфортом езды ну и соответственно наворотами.Если нужно возить грузы однозначно фолькс.А если себя любимого,ну и ещё кого,то бери Виано с климатом и прочим.

конечно мерин (Мерседес не для тех кто торопится, он для тех кто уже везде успел.) хорошо сказано и в тему!

Vito разные есть.. Есть простые, есть нафаршированные как говорится, у которых по кругу все стекла, столик, климат, и т.д, т.е полностью пасажирский. У меня в семье такой, меж город если ехать, то поездка сказка, 160 прет не заметно вобще, турбодизель, больше и не надо. Да и те же сиденья и столик снять легко можно, и получается огромный "Траспартер" с комфортом Мерседеса! Вот сами недавно перевозили Холодильник на дачу, влез легко Стинол" высокий! И вобще если хочешь сравнивать фаршированный вито, пускай будет v220 CDI или 230-ый бензин., годов 2002, то сравнивай его с VW Caravella. Самые простые Витушки( у которых места задних стекал все в железе) они пойдут в сравнении как раз с Транспортером.. У них и подвеска простая не пневмо.
А если из новых, то это поулчается Viano, и новая Caravella.


Общая информация

Если вы ищете микроавтобусы средней ценовой категории, то обязательно заметите два ярчайших представителя этого класса, это Mercedes-Benz Vito и Volkswagen Transporter T5. Обе машины хороши, остаётся только определиться, какая из них сможет обеспечить вас большим комфортом за свои деньги.

По техническим характеристикам

Mercedes-Benz Vito построен на той же платформе, что и V-Class, это означает, что он имеет передний привод. Если мы сравниваем его с Т5, то он имеет лучшую управляемость, особенно на скользкой дороге.

Volkswagen Transporter

Комфортный и надежный минивэн Volkswagen Transporter — последователь фургона Kafer, выпускаемого компанией VW. Фольксваген Транспортер четвертого поколения впервые сошел с конвейера в 1990 г. Миллионы автолюбителей по достоинству оценили настоящее немецкое качество, что обеспечило модели широкую популярность.

Историю свою минивэн VW начал с 1950 года. Особенность первого минигрузовика — грузоподъемность до 860 кг.

Volkswagen Transporter

Четвертое поколение

Автомобиль четвертого поколения стал настоящей революцией по сравнению с предшественниками. Его отличает полностью переработанная трансмиссия. Изменения коснулись дизайна и конструкции. В четвертой серии производитель полностью отказался от заднего привода. Фургоны стали переднеприводными и полноприводными.

Модификация Volkswagen Transporter T4 Caravelle — пассажирская модификация модели с тремя рядами сидений, которые в случае необходимости легко убираются. В модели Multivan пассажирские кресла расположены друг к другу. Vestfalia/California — модификация с подъемной крышей.

Volkswagen Transporter T4 Caravelle

Volkswagen Transporter T4 Caravelle

Особенности полноприводных моделей в том, что крутящий момент распределяется между осями ведущих колес с помощью вязкостной муфты.

Основные характеристики переднеприводных фургонов Фольксваген Транспортер Т4 представлены в таблице ниже:

Производитель (страна) Германия, Австрия
Количество пассажирских мест 3 – 9
Количество дверей 4
КПП 5 ступенчатая механическая
Масса, кг От 1580 до 2220
Тип тормозов Дисковые
Топливо Дизельное / бензин
Грузоподъемность, кг До 1000
Мощность, л.с От 59

Габариты серии Т4, в мм:

  • Длина – от 4892 до 5406.
  • Ширина – от 1904 до 1959.
  • Высота – от 1935 до 2476.
  • Колесная база – от 3000 до 3400.

Мощность фургонов Фольскваген Транспортер Т4 зависит от модификации силового агрегата, которым оснащена модель. Данные приведены в таблице:

Ходовую часть автомобили оснастили передней подвеской независимого типа, задней пружинного типа. Подвеска торсионная имеет стабилизатор поперечной устойчивости.

Четвертое поколение минивэнов ФВ по-прежнему популярен, и по работоспособности и надежности не уступает последующим модификациям Т5 и Т6.

Салон Volkswagen Transporter

Слабые стороны модели

Кузов минивэна выполнен из оцинкованного металла. В условиях плохих дорог и климатических особенностей российских регионов пороги и днище машины часто подвержены коррозии.

По мнению автовладельцев в модели слабая шумоизоляция, несовременная оптика, имеет место вибрация оконных рамок. Помимо того, автомобиль достаточно долго прогревается в зимнее время.

Стоимость обслуживания

Что касается затрат на обслуживания автомобилей, то это немаловажный фактор, которым многие пренебрегают при оценке претендентов. Данная статья расходов должна находиться в верхних строчках оценки машины. Если взять затраты на обслуживание наших претендентов, то стоимость обслуживания Вито будет гораздо выше, чем для Т5. Это касается как запасных частей, так и расходных материалов, и стоимости работ. Также для ремонта мерседесовского минивэна требуется дорогостоящее оборудование, что затрудняет его ремонт своими руками. Обслуживание Т5 немного дешевле, но незначительно. На рынке существует много аналогов запасных частей не самого плохого качества. Простота конструкции позволяет производить некоторые работы самостоятельно.

Mercedes-Benz Vito

Общие черты Mercedes Benz Vito и Volkswagen Transporter T4

Оба фургона достаточно работоспособные и надежные. Выбор во многом определяют детали.

Оба минивэна имеют сходство между собой:

  • Примерно одинаковые габариты.
  • Аналогичные показатели грузоподъемности.
  • Мощность двигателя, расход топлива и стоимость обслуживания находятся в одной категории.
  • Варианты модификации салона.
  • Электрооборудование.

На первый взгляд все эти общие черты приводят к выводу, что обе модели не отличаются друг от друга. Но это не так. Различия все-таки есть.

Двигатель

Стандартная линейка двигателей T5 относительно проста. До 2009 года T5 производился с четырёхцилиндровым 1,9-литровым TDI с 84PS или 102PS, или с пятицилиндровым 2,5-литровым мотором с 131PS или 174PS. Теперь всё стало ещё проще, так как имеется лишь один 2,0-литровый четырёхцилиндровый TDI мотор. Базовый двигатель 84PS в T5 можно легко перестроить, существует целый ряд возможностей для добавления мощности за совсем небольшие деньги. У Вито два бензиновых двигателя – 230 и 280 л. с., и три дизельных 200 CDI, 220 CDI и 230 Turbo Diesel.

Двигатель Мерседес Вито

Если сравнивать Мерседес Вито и Фольксваген Транспортёр, то оба автомобиля хорошо себя чувствуют с точки зрения впечатлений от вождения, ни на одном из претендентов нет недостатка мощности. При выборе мотора необходимо понимать характер поездок и подбирать его под конкретные задачи. Если взять слишком мощный мотор для перевозки людей или мелких грузов, то постоянно будет неиспользуемая мощность, а это влечёт за собой повышенный расход топлива и увеличенный налоговый сбор.

Отличия

Рассмотрим отличительные черты фургонов Mercedes Benz Vito или Volkswagen Transporter T4:

Mercedes Benz Vito и Volkswagen Transporter T4

Трансмиссия

Минивэны Вито выпускаются только переднеприводными и с механической коробкой переключения передач. Трансмиссия Т5, напротив, имеет только задний привод и похожую пятиступенчатую механику.

Заключение

Оба автомобиля заслуживают внимания, и занимают достойное место в линейке бусиков. Т4 более предпочтителен для перевозки грузов за счет удлиненного кузова. Он привлекает своей простотой, как внешней, так и внутренней. Его легко переделать под микроавтобус, поскольку можно установить более 8 сидений.

У Mercedes Vito более дружелюбная панель, хорошая динамика. он более легкий в управлении. Такой автомобиль можно рассматривать, как удачный вариант семейного буса.

Размеры

Длина Volkswagen Transporter T5 колеблется от 4,8 до 5,2 м. в зависимости от длиннобазной или короткобазной версии, высота 1,9 м. Mercedes-Benz Vito имеет одну версию кузова 4,7 м. в длину и 1,9 м. в высоту.

Длина автомобиля

Объём и масса

В зависимости от длины базы и высоты до крыши объём Т5 варьируется от 6,7 до 9,3 куб. м. Масса – от 1,9 до 2,2 т. Вито имеет объём внутреннего пространства 6,5 куб. м и вес от 1,8 до 1,85 т.

Подвеска и тормоза

Подвеска Mercedes-Benz Vito состоит из переднего Макферсон и задней однорычажной. Очень хорошее сочетание долговечности и комфорта. На Т5 подвеска независимая и спереди, и сзади, это придаёт ему хорошую устойчивость и плавность хода. Обе машины оборудованы дисковыми тормозами на всех четырёх колёсах, что обеспечивает достаточно тормозных усилий для движения на всех типах дорог.

Слабые места и типовые проблемы

Самая распространённая проблема Т5 связана с клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR). Другая известная проблема, связанная с рулевым управлением, решается заменой наконечника. У Вито слабым местом являются стойки стабилизатора, так же ШРУСы и их пыльники. Обе машины не обладают достаточной защитой металла

от коррозии. Поэтому очень серьёзно нужно относиться к любым проявлениям ржавчины и немедленно принимать меры к её устранению. Это касается как кузова, так и дна автомобиля.

Достоинства и преимущества

К достоинствам мерседосовского минивэна можно отнести его плавность хода и хорошую шумоизоляцию. У Фольксвагена имеется достаточно хорошая линейка ресурсных двигателей. Надёжная подвеска в сочетании с возможностью выбора размеров кузова делает из него отличный микроавтобус.

Сравнение комплектаций

Оба автомобиля имеют встроенный Bluetooth для транслирования телефонного разговора или воспроизведения потоковых аудиозаписей. Оба оснащены цветными мультимедийными экранами – Volkswagen имеет 5-дюймовый сенсорный дисплей. Экрану, установленному в Mercedes, не хватает сенсорного управления, но он чуть больше 5,8 дюймов. Т5 оснащён стереосистемой с восьмью динамиками, а Вито их 10. Оба имеют цифровые спидометры, Т5 имеет трёхзонный климат-контроль, Вито оснащён только однозонным. Volkswagen поставляется с девятью стандартными сиденьями, в случае с Vito их всего восемь (опционально можно установить и девятое). Обладатели Mercedes-Benz получает 16-дюймовые легкосплавные диски, а Т5 оборудуют 16-дюймовыми стальными в комплекте с пластиковыми колпаками. Вито имеет датчик света и дождя, что позволяет включать фары, и стеклоочистители автоматически.

Из всего вышеперечисленного следует, что минивэну от Mercedes-Benz никогда не стать доступным рабочим авто из-за цены, которую необходимо тратить на его обслуживание. Но тот комфорт, который он предоставляет, невозможно получить у его конкурента.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 16794
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Читайте также: