Что лучше пассат б3 или ауди 80 б3

Обновлено: 27.04.2024

Что лучше купить Audi 80 или VW Passat B4 - обе 1994 г. Рассматриваю только дизельный двигатель 1,9 TDi 90 л.с., кузов универсал и только с кондиционером. Как на ваш взгляд надежность и комфортабельность узлов данных авто и что предпочесть?

Ауди. Без вариантов. Бытует мнение, что ФВ-это Аудь для бедных. Ездил я на ФВ после Ауди, отметил бОльшую чем у Ауди жесткость, тряскость, бедность передней панели и вапче все там как то не серьёзно. Единственный отмеченный мной плюс-место для задних пассажиров. В Фольксе я сидел сзади влегкую. 187 см. Хотя в бочке тоже намана с местом. По ремонту и запчастям ничего не скажу, но не думаючто разница большая.

Если тачка больше для работы/перевозок - пассат однозначно.
Если для души и чтоб попу на работу возить - аудь.

Сам больше склоняюсь к Audi, хоть и есть несколько минусов в сравнении с VW (слабее подвеска и кузов теснее).
А по двигателю 1,9 Td - насколько он хорош у Audi?

Сам больше склоняюсь к Audi, хоть и есть несколько минусов в сравнении с VW (слабее подвеска и кузов теснее).
А по двигателю 1,9 Td - насколько он хорош у Audi?


пожалуй это один из самых неудачных моторов ауди, судя по отзывам и темам в ремонте :hi: лучше 1.8 карб возми :hi:

пожалуй это один из самых неудачных моторов ауди, судя по отзывам и темам в ремонте :hi: лучше 1.8 карб возми :hi:

Сам больше склоняюсь к Audi, хоть и есть несколько минусов в сравнении с VW (слабее подвеска и кузов теснее).


а вообще думаю лучше RS4 :cool:


а вообще думаю лучше RS4 :cool:

лучше S8 че мелочиццо то.


А б3 автор вообще не рассматривал.

лучше S8 че мелочиццо то.


А б3 автор вообще не рассматривал.

Смотрел сегодня Audi - в общем ничего, кузов неплохо сохранился (только очень непривычно когда садишься на заднее сиденье - чувствуешь себя несколько скованно: спинка заднего ряда сидений как бы закругляется ближе к кузову и это создает впечатление тесноты; кроме этого боковые стойки к потолку сужаются, что также зрительно уменьшает объем салона - однако это, возможно, с непривычки).
А вот двигатель (1Z) не порадовал совсем - работал с паразитным шумом и дымил - что говорит о его не вполне отличном состоянии.
Теперь буду рассматривать второй вариант - Пассат В4 и знакомые посоветовали еще обратить внимание на Audi 100/А6 в 45 кузове.
Я полагаю этот же движок 1Z (90 л.с.) ставится и на Пассат В4 и на сотку/А6? Или все же есть среди них какие-либо отличия? Может есть смысл рассмотреть другие, более надежные, дизельные движки?

Смотрел сегодня Audi - в общем ничего, кузов неплохо сохранился (только очень непривычно когда садишься на заднее сиденье - чувствуешь себя несколько скованно: спинка заднего ряда сидений как бы закругляется ближе к кузову и это создает впечатление тесноты; кроме этого боковые стойки к потолку сужаются, что также зрительно уменьшает объем салона - однако это, возможно, с непривычки).
А вот двигатель (1Z) не порадовал совсем - работал с паразитным шумом и дымил - что говорит о его не вполне отличном состоянии.
Теперь буду рассматривать второй вариант - Пассат В4 и знакомые посоветовали еще обратить внимание на Audi 100/А6 в 45 кузове.
Я полагаю этот же движок 1Z (90 л.с.) ставится и на Пассат В4 и на сотку/А6? Или все же есть среди них какие-либо отличия? Может есть смысл рассмотреть другие, более надежные, дизельные движки?


Аы чо, сзади сидеть собрался? Лично мне похрену скока места сзади.

45-й кузов с 90-сильным дизелем не едет вообще! я бы даже сказал передвигается с трудом, если уж 45-й то 2.5 тди, человеком себя чувствовать будешь, а не гужевой повозкой.

1Z очень не удачный движок,по пробуй поискать 2.5 AAT или 2.5 AEL
движки очень надежны(если конечно за ними смотрели)
Эти движки на бусы WV LT cтавили.Я думаю что 5500евро можно взять хорошом состоянии(не знаю ваших цен)

Dimasik Знаток (292) 7 лет назад

Обе тачки надежные, но кузов считается более стойким у 80-ки, т. к. полностью оцинкован, но в принципе это уже не так важно, т. к. абсолютное большинство машин битые (тут оцинковка не спасает, т. к. если варили, рихтовали один хрен гниет место ремонта) . 80-ки, которые В3, как уже отмечалось выше, часто попадается мех. инжектор, был у меня такой, в принципе работал нормально, но случись что — считай неремонтопригоден, очень сложен в ремонте, поэтому лучше выбрать моновпрыск, карбюратор тоже не айс. На В4 80-ках есть два отличных двухлитровых мотора — ABT (90 л. с. моноврыск) и ABK (115 л. с. нормальный инжектор) .

Что касается Пассата В3, мое субъективное мнение — они помягче 80-ток. В салоне просторнее.

Располагая суммой 150 т. р. советую рассматривать Ауди 80 В4, Пассат В4, в моем регионе за В3 это очень дорого. В любом случае, если найти живой экземпляр (пусть это непросто) , на ремонтах не разоришься, запчасти стоят копейки, в ремонте очень простые (кроме мех. впрыска) . Это я тебе это как бывший владелец бочки Б3 и Пассата Б4-го говорю.

V40 Просветленный (21600) 7 лет назад

Монопенисуально! и та и другая-практически одно и то же и с одного завода….Вот только-дороговато за 150 такую будет брать…За 150-и в b5 кузове можно пассика купить отличного!

Матвей Мудрец (19192) 7 лет назад

Машины обе древние, с производства сняты. Запчасти на них дороговаты. За ремонт браться никто не хочет. Обычно осознают ошибку приобретения месяца через 3-4. Потом ищут таких же дураков, кому можно этот чермет впарить. За 150 дорого.

Михаил ЗавидовЗнаток (276) 1 год назад

Бред и чушь. Запчастей огромный выбор как по цене, так и по производителю. Ремонтируются обе машины элементарно, потому что устройство простое. А высказывания, подобные вашим, как правило исходят от рукожопов, которые даже простейшую гайку прикрутить не умеют.

миха FIX Мастер (1335) 7 лет назад

У меня бочка 89 года. Скажу так, машина не гниет, если конечно в аварии не была, конструкция проще некуда, перебираю ходовку сам без проблем. Железки дешевые, например шаровая 400-700 р, стойки от 1000 до 2000,Мотор первый раз вскрыл при пробеге 330 т. км. Провернуло вкладыш, на цилиндрах заводская хонинговка. Купил вал с битой 3000 т. р, все в кучу и огня. Единственное что парило это мех впрыск, но я его победил, но лучше не бери если впрыск ke-jetronic,в принципе с головой можно и его победить, но уж больно муторное это дело, лучше карб. Сейчас отдал ее жене, довольна!

Ceргей Никаноров Просветленный (23136) 7 лет назад

Для начала А80 и В3 разные машины по классу . (сравни по салону) И В3 надежней в плане ремонта запчасти дешевле чем на А80 да и ремонт на А80 двигателя очень геморный однозначно В3 но надо смотреть коррозию .

DimasikЗнаток (292) 7 лет назад

Для начала Ауди 80 тоже B3 бывают. Чем это ремонт двигателя на 80-ках гемморный? В том, что он вдоль, а не поперек?

` Просветленный (40242) 7 лет назад

За эту сумму бери Ваз и езди, а весь этот двадцатилетний инохлам оставь для тех, кто свято верит, что немецкий авто даже после 20-30 лет эксплуатации не принесет им особых проблем.

миха FIXМастер (1335) 7 лет назад

Вы не правы, машина досталась от отца. Ухаживал он за ней капитально! Состояние авто, любой нашей кляче фору даст! Чего стоит кузов, хрен где ржи найдешь, а ей 24 года, да и состояние лкп в приличном состоянии. Так что не нужно говорить того чего не знаешь. Тачка в семье с 97 года, никогда не подводила!

NUB13Знаток (358) 2 года назад

Хехехех, пассат б4 93 года, за 5 лет эксплуатации вставал 2 раза и то потому что бензин кончился, пробег 396.000, брал с 300.000, если найти такую машину с пробегом тысяч 200.000, она ещё лет 10 проходит, а ваш ваз с завода продаётся говном, на 150.000 уже кап ремонт нужен, ну вам я пожелаю удачи с автовазом

Ауди существенно теснее Особенно если есть люк. Есть возможность постоянно сравнивать свою 80-ку авант с Пассатом-сараем Б3. 80-ка почти как гольф.
Но выглядит ауди аристократичнее :-)).

Очень хорошо написано! *

хорошее высказывание, только по поводу багажника я не соглавен, в Аудюхе он не маленький, а глубокий))) и реально неудобно))
потом в Ауди движок стоит продольно в VW поперек, у каждого расположения свои "+" в плане ремонта))

какие же это + в плане ремонта у поперечного движка?? Одни минусы, особенно если движок навороченный. Плюс ваще один — короткий клюв и хорошая аэродинамика.

поперечный не нужно приподнимать для того чтобы снять поддон картера)) — главный плюс.

Насчет динамики не знаю, — ИМХО ерунда это все.

так, а за токаря ответишь :)) *

А про Японку не думал? *

Да, вот еще как вар Мазда 626, Галант, или Приера *

Примера была у знакомых, ремонт её весма гиморен *

я б мазду или галант сейчас взял бы *очеень нравится, особенно, галант

Он дороже в обслуге… А так да… *

Ну вот тебе и тема для размышления *

Лучше всего — напрягись и возьми Ауди80 В4 *

:)

*Пассат больше (ощутимо! ) и дешемше в эксплуатации.

Из личного опыта Больше 4-х лет ездил на 80ке 1.8 JN
Надежная и очень неприхотливая машина!

И вообще — Ауди — это Ауди! (строго ИМХО)

А требования какие? *

:)

Большой, надежный, бензик не ест, красивый *

:)

это конструктор LEGO *

Сравнение автомобилей седан Audi 80 B3 и седан Volkswagen Passat B3

фотография Audi 80 B3

фотография Volkswagen Passat B3

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог2000 руб2000 руб
ОСАГО:7551 руб7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива:ДТДТ
средняя цена:35.0135.01
— по городу45600 руб61800 руб
— по трассе32400 руб36600 руб
— в смешанном цикле37200 руб42200 руб
Итого расходы за год:46751 руб51751 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега:2.33755 руб2.58755 руб

Общая информация

Страна маркиГерманияГермания
Сборка моделиГерманияГермания
Класс автомобиляDD
Количество дверей44

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч172170
Разгон до 100 км/ч, с14.616
Расход топлива, л город / трасса / смешанный6.5 / 4.6 / 5.38.8 / 5.2 / 6
Марка топливаДТДТ
Расход в городе6.58.8
Расход смешаный5.36
Расход по трассе4.65.2

Двигатель

Тип двигателядизельдизель
Расположение двигателяпереднее, продольноепереднее, продольное
Объем двигателя, см³15881588
Тип наддуватурбонаддувтурбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин80 / 59 при 450080 / 59 при 4500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин155 при 2600155 при 2750
Расположение цилиндроврядноерядное
Количество цилиндров44
Число клапанов на цилиндр22
Система питания двигателядизельдизель
Мощность двигателя8080
Степень сжатия23
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм76.5 × 86.4

Трансмиссия

Коробка передачмеханикамеханика
Количество передач55
Тип приводапереднийпередний

Размеры в мм

Длина43904573
Ширина17001704
Высота14001428
Колесная база25502623
Клиренс130150
Ширина передней колеи14101479
Ширина задней колеи14301422
Размер колес175 / 70 / R14165 / 70 / R14

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л453495
Объем топливного бака, л6870
Снаряженная масса, кг10561192
Полная масса, кг15601760

Подвеска и тормоза

Тип передней подвескинезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Тип задней подвескинезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозабарабанныебарабанные

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзыв Audi 80 1.8 S (Ауди 80) 1988 г.

Автор обзора: Audi_best

На отметке 310 тыс. своими руками перебрал и откапиталил двигло (моториста только попросил зарядить поршни и закольцевать их, остальное делал сам), работате отменно, хоть и бывает выказывает мелкие капризы, но они ничто по сравнению с тем что она выручайка самая настоящая. Мелочи в капризах машины, из-за некачественных зап.частей и только.

Автор обзора: audi_best

Отзыв Audi 80 1.9 E (Ауди 80) 1987 г.

Автор обзора: Krolik1

Приветствую, дамы и господа!

Представляю вашему вниманию свои впечатления от двухлетнего владения Ауди 80.

Владел этим чудом немецкого автопрома более двух лет (с 2005 по 2007 год). Купил дешево (2000 EUR), но машина мне досталась откровенно говоря убитая. За два года вложил в неё на ремонты почти две стоимости автомобиля.

  • Оцинковка кузова
  • Ремонтопригодность
  • Дешевые запчасти

Автор обзора: krolik1

Отзыв Audi 80 1.8 (Ауди 80) 1989 г.

Автор обзора: Shaman_drum

Доброго времени суток. Здесь я поведу рассказ об одной из своих бывших машин. Audi 80 B3 1989 года. Если Вам попадётся не битый экземпляр, да ещё и с нормальным давлением масла — берите, не пожалеете. В своём классе — лучший вариант, если моновпрыск. В двигатель залезать не придётся. Но это идеальные условия. Расскажу, как получилось у меня…

Продав свой тазик (21113, двигатель 2112 94 лошади, с пробегом в 110 тысяч и безумными овалами вместо цилиндров), начал искать машинку не из наших. Бюджет не позволял искать что-либо с климатом, люком и прочими приблудами. Требовался автомобиль, чтобы нормально передвигаться по городу и на дачу. Искал, искал и решил один экземпляр доступный по деньгам посмотреть. Как сел в машину — не захотел вылезать! Сидеть удобно, трогается плавно. Рыгаг КПП просто ложится в руку. Не нужно за ним тянутся, как в… ну Вы понимаете… в жигулях…

Первое время ничего не делал. Началась зима… На НГ ехали за 150 км от Питера. Всё прошло отлично…. После решил исправлять косяки. Заменил гидрики и чуть-чуть ступичных =)) В машина стало тихо… Не понимал сначала, что она едет, когда на кольце можно было разговаривать спокойно на 110…

  • Удобная и эргономичная по сравнению с жигулями
  • Доступное и недорогое обслуживание
  • 100% возможность самостоятельного ремонта
  • Широкая линейка комплектаций
  • Шумоизоляция
  • Передняя оптика
  • Багажник
  • Простая подвеска
  • Убитые кузова в большинстве

Автор обзора: shaman_drum

Отзыв Audi 80 1.8 S (Ауди 80) 1988 г. Часть 2

Автор обзора: Vadim885

Почти год уже отъездил, пишу небольшое продолжение.

Поменял пластмассовый патрубок печки — 120 рублей, менял сам на даче. Больше ничего не ломалось.

Единственное — уже во время покупки гудел бензонасос. С таким вот гудящим бензонасосом я отъездил год. И только сейчас решил заменить его. Насос купил Пирбург — 3700 руб.

  • Возраст, наверное… хотя не уверен, мне такие машины даже больше нравятся, типа классика))

Автор обзора: vadim885

посмотреть все отзывы (75)

Отзыв Volkswagen Passat 1.8 (Фольксваген Пассат) 1991 г.

Автор обзора: Jon20051

  • Крепкая подвеска
  • Недорогой в обслуживании
  • Оцинкованный кузов
  • Прост в обслуживании
  • Просторный
  • Надежный
  • Регулярно выходящий из строя патрубок который прикручивается к двигателю и где располагаются датчики температуры. Сам патрубок стоит 100-150 рублей
  • Плохие дверные ручки, которые регулярно ломаются в одном и том же месте

Автор обзора: jon20051

Отзыв Volkswagen Passat Variant 1.8 (Фольксваген Пассат) 1989 г.

Автор обзора: Vetal11

Всем доброго времени суток.

Помимо уже описанной мной опель аскона, есть у меня ещё такой аппаратик, как Фольксваген Пассат Б3 в кузове универсал, ярко-алого цвета. Решил и про него немного Вам написать, так сказать изложу своё мнение про данный аппарат немецкого происхождения.

Куплен он мной в начале мая в городе Ивано-Франковск с целью перепродажи. Но так он у меня по сей день и есть. Не продал потому, что есть в нём сейчас потребность, да и рынок пока спит. Но начну по порядку.

Автор обзора: vetal11

Отзыв Volkswagen Passat Variant 2.0 (Фольксваген Пассат) 1992 г.

Автор обзора: Fedodorov

Сразу предупреждаю — букв много.

1. Выбор и приобретение.

  • Отличные ходовые качества
  • Размер салона. При сложенных сиденьях — большой холодильник 170см входил легко

Автор обзора: fedodorov

Отзыв Volkswagen Passat 1.8 (Фольксваген Пассат) 1988 г.

Автор обзора: Skorp

Фольксваген Пассат (седан, 1988г, 1.8 моно, 90л.с., 5мкпп) мне достался в самой простой комплектации, без люка, без гидроусилителя. На момент покупки машина была в хорошем состоянии — 4 года стоял в гараже, по птс один хозяин.

На момент покупки из косяков был сломан стеклоподьемник с водительской стороны, затем сломался задний. Переднее сиденье с одной стороны было продавлено, ну и все вроде.

Заменил стеклоподъемник на китайский, он месяц поработал и тоже сломался)) Ну, я больше не стал заморачиватся. Поменял ремень грм, масло, крышку клапанную, подшипник задний и колодки.

Audi-80-B3

Содержание

B3-кузов

Самая знаменитая и распространённая Audi 80 в кузове B3 появилась в 1986 году. С этой версии Audi перестала строить машину на платформе Volkswagen и пошла своим путём. Модель получила новую аэродинамическую форму и, впервые в автомобилестроении, полностью оцинкованный кузов. Двусторонняя оцинковка позволила Audi увеличить срок гарантии от коррозии до 12 лет.

Двигатель

Audi-dvigatel

Всё также сохранилось большое разнообразие двигателей как бензиновых, так и дизельных. Некоторые варианты были убраны из производства, но добавились усовершенствованные варианты.

В России наиболее популярными считаются бензиновые двигатели 1.6 и 1.8 литров. Причём последний вариант, 1.8 л. 90л.с., встречается в два раза чаще первого.

Трансмиссия

Автомобиль доступен как с автоматической коробкой передач, так с 4- и 5-ступенчатой механикой. Машин на автомате в наше время практически не встречается. На МКПП никаких нареканий нет, в паре с двигателем зарекомендовала себя как надёжный агрегат.

Достоинства Audi 80 B3

Audi-good-avto

Подавляющее большинство владельцев Audi 80 высказываются об автомобиле исключительно с положительной стороны. Вот, что они обычно выделяют:

Кажется, продолжать список достоинств можно бесконечно. Совпадение нескольких факторов, или продуманная до мелочей ранняя политика Audi — но модель получилась, если не идеальной, то близкой к этому.

Болезни Audi 80 B3

Audi-nedostatki

  • Карбюратор. Требует периодической подстройки. Это процесс сложный и, с приходом инжекторов, специалистов по настройке становится всё меньше. Хотя некоторые переделывают механический впрыск на электронный в угоду практичности;
  • Багажник. Средний для седана в 453 литра, он неудобен из-за его вытянутой вглубь формы. Неудобства добавляет узкая крышка багажника. Широкие предметы трудно уложить;
  • Головной свет фар слабый, в тёмное время суток освещения дороги недостаточное;
  • Маленький дорожный просвет и неудобная посадка в машину;
  • Некоторые редкие запчасти приходится заказывать и ждать — в наличии в магазинах не найти.

Также люди отмечают, что в машине нет современных опций и удобств. Но эти минусы относятся к любому 20-30-летнему автомобилю, а не конкретно к Audi 80.

С какими проблемами можно столкнуться при покупке Audi 80 B3

Audi-problemi

Тем не менее, модель до сих пор пользуется популярностью. Только за прошлый месяц через сервис Автокод проверили 4487 машин. Это хороший показатель большой популярности модели.

Мы нашли несколько объявлений на сайтах о продаже авто и проверили машины по госномеру.

Вот образцово-показательное объявление:

audio-1989

audio-1989-otchet

Но отсутствие сведений о ДТП в отчёте ещё не показатель того, что их реально у машины не было. Автомобиль старый, во времена его производства еще не был введен электронный документооборот, фиксирующий аварии и страховые случаи. Поэтому перед покупкой авто, тщательно проверяйте техническое состояние автомобиля.

audio-1994

У машины есть несколько неоплаченных штрафов, сформированных, судя по всему, автоматической системой за нарушения скоростного режима. В таких случаях штрафы выписываются на собственника машины. Обычно они не касаются нового владельца при покупке.


Но, если прежний собственник долго не платил штрафы, то судебные приставы могут наложить запрет на регистрационные действия. И уже в таком случае переоформить на себя машину покупатель не сможет до тех пор, пока не будут уплачены штрафы, и пристав не снимет запрет. А этот процесс может затянуться надолго.

audio-1994-shtrafi

Автор: Максим Голенецких

А что вы думаете об Audi 80 B3? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.


Экскурс в историю


Пройдя через несколько серий прототипов и радикально поменяв концепцию, свой привычный нам облик ВАЗ-2110 приобрел к 1987 году, а к концу десятилетия был готов и интерьер.



Эту машину показывали не только публике в Манеже, но и лично Борису Ельцину

Затем еще долгих четыре года машина томилась, пока наконец 27 июня 1995 года в ОПП ВАЗ не были выпущены первые условно-серийные экземпляры. Само же производство началось в августе 1996-го, а продажи стартовали в ноябре того же года.









За два года автомобиль прошел путь от концепт-кара до серийного образца​


На первых серийных В3 правого наружного зеркала не было!



Первая встреча макета 2110 и серийного Audi 80 во время аэродинамических испытаний на Porsche​

Снаружи: обтекаемость прежде всего





Найди десять отличий: предлагаем сравнить автомобили в профиль и в три четверти сзади, чтобы убедиться, что они похожи, но всё-таки разные




Германия, Греция, Франция, Испания, Голландия, Чехия, Венгрия – это далеко не полный список стран, куда ВАЗ-2110, хоть и недолго, но экспортировали

Несмотря на то что новая модель практически сохранила прежнюю колёсную базу (2492 мм), во внешности появилось множество необычных решений. Можно вспомнить и сферические стёкла, и горизонтальный разъем капота по крылу (как на ЗИЛ-130), и вертикальное соединение заднего бампера с крыльями, чего до Ярцева и его команды на советских машинах никто не делал.



Самобытность против традиций: оптика российского и немецкого седанов сгруппирована по-разному. Но уровень стыковки элементов на немецкой машине явно лучше

Самобытность против традиций: оптика российского и немецкого седанов сгруппирована по-разному. Но уровень стыковки элементов на немецкой машине явно лучше

Самобытность против традиций: оптика российского и немецкого седанов сгруппирована по-разному. Но уровень стыковки элементов на немецкой машине явно лучше

Самобытность против традиций: оптика российского и немецкого седанов сгруппирована по-разному. Но уровень стыковки элементов на немецкой машине явно лучше



Восьмиклапанные версии оснащались маленькими 13-дюймовыми колёсами от Самары. Это сказывалось на внешности машины не лучшим образом

Увы, даже самый стремительный (теоретически) тип кузова хэтчбек 2112 на практике выглядел как тюнинговая модификация Иж-Комби. Ситуацию не спасало даже большое антикрыло (на ранних машинах был спойлер).


Владимир Ярцев, с которым мы связались при подготовке материала, тоже считает, что на момент разработки дизайн модели был весьма актуальным — против него сыграло время, потраченное на запуск в производство, и некоторые технологические ограничения того времени.

"Если бы мне довелось сегодня разрабатывать дизайн "десятки", то она была бы совершенно другой. Существуют тенденции, которым следуют дизайнеры. Уже когда ВАЗ-2110 продувался на Porsche, резко бросались в глаза несоразмерные с кузовом микроскопические 13-дюймовые диски колес, а в остальном он выглядел даже интересней "бочки", рядом с которой я фотографировал в трубе наш макет. А если бы "десятка" вышла лет на пять раньше, как планировалось с самого начала и качество сборки было получше, да еще сохранили бы двухцветную окраску, которую мы предлагали — автомобиль был бы намного привлекательнее."






Эстетика в ущерб практичности: короткая задняя часть и опциональный полный привод сказались и на компоновке, и на объеме багажного отделения не лучшим образом

Эстетика в ущерб практичности: короткая задняя часть и опциональный полный привод сказались и на компоновке, и на объеме багажного отделения не лучшим образом

Эстетика в ущерб практичности: короткая задняя часть и опциональный полный привод сказались и на компоновке, и на объеме багажного отделения не лучшим образом

Внутри: что русскому хорошо, то немцу дорого








Люк в крыше – штатное, хотя и очень редкое оборудование ВАЗ-2110, встречавшееся на ранних машинах


Концепция интерьера была найдена практически сразу же


Особенность Audi, связанная с формой кузова, – не самая лучшая обзорность



Техника: битва концепций

Конструкция ВАЗ-2110 – это классика переднеприводного жанра: поперечное расположение силового агрегата, реечный рулевой механизм, передняя подвеска типа МакФерсон и задняя полузависимая балка.



На хорошей дороге стрелку спидометра 16-клапанной версии можно было положить на отметку 200. Реальная же скорость, разумеется, была меньше

В качестве альтернативы предлагался и обычный восьмиклапанный мотор (2111) – с ним машина становилась на секунду и 10 км/ч медленнее, но многие степенные водители ценили восьмиклапанник за покладистость и тяговитость на низких оборотах.

При всей внешней схожести кузова одного взгляда на подкапотное пространство Audi достаточно, чтобы понять: она другая.



Двигатель вдоль и аккумулятор возле моторного щита – под капотом Audi не имела ничего общего с российской машиной

Продольное расположение силового агрегата, опциональная система полного привода Quattro, автоматическая коробка передач (тоже опция), многорычажная задняя подвеска на полноприводной версии или полузависимая балка с тягой Панара – на переднеприводной, задние дисковые тормоза на мощных модификациях.

Словом, как раз здесь сумрачный тевтонский гений оторвался по полной. Точнее, максимальное торжество инноваций в рамках модели В3 произошло в области безопасности – ведь на этой модели за 1000 дойчемарок можно было заказать очень необычную систему procon-ten, являвшуюся альтернативой традиционной подушке безопасности. Суть работы этой системы заключалась в том, чтобы в момент фронтального удара с помощью специальной системы натяжных тросов увести рулевую колонку в сторону моторного щита и двигателя. Ремни безопасности при этом натягивались, удерживая водителя и пассажира.

Свой взгляд на безопасность: система procon-ten решала те же задачи, что и airbag, но совершенно другим путём

Свой взгляд на безопасность: система procon-ten решала те же задачи, что и airbag, но совершенно другим путём

Свой взгляд на безопасность: система procon-ten решала те же задачи, что и airbag, но совершенно другим путём

Таким образом, в Audi не пытались смягчить удар о руль или панель приборов, а хотели вообще избежать контакта людей с деталями интерьера. Однако в 1994-м от сложной системы всё же отказались в пользу традиционных подушек безопасности.


Подавляющее большинство Audi 80B3 были карбюраторными. И ехали ничуть не лучше российского седана



Наша служба и опасна, и трудна: оба автомобиля широко использовались полицией своих стран ​




Однако с точки зрения практичности на наших дорогах-направлениях ВАЗ-2110 выглядел явно предпочтительнее: 160-180 мм дорожного просвета против скромных 130 мм клиренса у Audi. А ведь этот параметр у нас имеет не меньшее значение, чем породистая управляемость.

Подведём итоги


Читайте также: