Что означает кнопка check на ауди

Обновлено: 06.05.2024

Почему загорелся чек: причины

  • неисправен датчик кислорода – этот датчик еще называют лямбда-зонд, его поломка или неисправная работа приведет к активации контрольной лампы;
  • нарушение герметичности топливной системы – к этому может привести даже повреждение крышки горловины топливного бака;
  • разрушение каталитического нейтрализатора – потребуется его замена или удаление;
  • неисправен датчик массового расхода топлива – датчик подлежит замене;
  • непригодные свечи зажигания или пробой высоковольтных проводов.
  • В первую очередь необходимо проверить свечи зажигания и высоковольтные провода, а также убедиться в герметичности топливной системы.

    Диагностика в автосервисе

    Верный путь решения проблемы – это квалифицированная диагностика в автосервисе и ремонт автомобиля усилиями профессионалов.

    Выберите модель, чтобы узнать стоимость ремонта или обслуживания Вашего Audi.


    ботает только при включенном зажигании. Во избежание повреждений дви-
    гателя принимать во внимание следующие инструкции относительно темпе-
    ратурных режимов.

    Интервал температур холодного двигателя
    Если стрелка еще находится в нижней части шкалы, то это означает, что
    двигатель еще не достиг рабочей температуры. Избегать повышенных обо-
    ротов, “полного газа” и значительной нагрузки двигателя.

    Рабочий интервал температур
    Двигатель достиг рабочей температуры, если в нормальном режиме дви-
    жения стрелка указателя температуры колеблется в пределах средней части
    шкалы. При значительной нагрузке двигателя и высокой температуре на-
    ружного воздуха стрелка может отойти и дальше вверх по шкале. Это не
    должно стать поводом для тревоги, пока на дисплее комбинации приборов
    не загорится сигнальный символ

    Сигнальный символ в комбинации приборов

    Появление сигнального символа

    на дисплее свидетельствует о падении

    уровня охлаждающей жидкости или ее перегреве

    Значительный отход стрелки в верхнюю часть шкалы свидетельствует о
    слишком высокой температуре охлаждающей жидкости. Остановитесь,
    заглушите двигатель и дайте ему остыть. Если при последующем дви-
    жении через короткое время вновь загорится сигнальный символ, свяжи-
    тесь со специализированным предприятием.

    Принимать во внимание предупреждения раздела “Проведение

    работ в подкапотном пространстве”

    стр. 314, прежде чем от-

    крыть капот и проверить уровень охлаждающей жидкости.

    ВНИМАНИЕ! Продолжение

    Никогда не открывайте капот, если Вы видите или слышите,

    что из моторного отсека выделяется пар или охлаждающая жид-
    кость - опасность ожога! Дождитесь, пока прекратится выделение
    пара или охлаждающей жидкости.

    Дополнительные фары и другие препятствующие подводу охлаждающе-

    го воздуха навесные компоненты ухудшают эффект охлаждения охлаждаю-
    щей жидкости. При высокой наружной температуре и значительной нагруз-
    ке двигателя в данном случае возникает опасность перегрева двигателя!

    Одной из задач переднего спойлера во время движения является пра-

    вильное распределение охлаждающего воздуха. При повреждении спойлера
    ухудшается охлаждающий эффект и возникает опасность перегрева двига-
    теля! Воспользуйтесь квалифицированной помощью.

    Тахометр показывает частоту вращения вала
    двигателя за одну минуту.

    При частоте вращения менее 1500 оборотов в минуту переключиться на
    следующую пониженную передачу. Начало красного сектора шкалы соот-
    ветствует для всех передач диапазону максимальных оборотов, допусти-
    мых кратковременно для обкатанного и прогретого двигателя. Самое
    позднее при достижении стрелкой данного сектора шкалы переключиться
    на повышенную передачу, установить рычаг управления в положение “D”
    или убрать ногу с педали акселератора.

    ТОП-10 причин почему загорелся check engine

    1. Открыта крышка топливного бака. Проверьте, плотно ли она закрыта.
    2. Плохой бензин. Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
    3. Уровень масла. В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
    4. Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
    5. Загрязненные форсунки. Устраняется очисткой форсунок.
    6. Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
    7. Проблема со свечами зажигания. Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их. в одном из цилиндров.
    8. Неисправен лямбда-зонд. Проблема устраняется только заменой этого узла новым или установкой обманки, изредка помогает чистка.
    9. Поломка катализатора. Также решается заменой катализатора.

    Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

    Чек энджин на панели Мазда СХ 5

    Чэк энджин не скрывается на приборной панели Мадза СХ-5

    Чек энджин на панели Пежо Партнер

    Check engine на панели Пежо Партнер скрывается в левом углу

    Как убрать чек энджин

    Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индивикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:

    1. Проверить, закрыта ли крышка бензобака. Ситуация особенно актуальна если вы только выехали из заправочной станции, и вскоре после этого загорелся значок чек энджин. Это означает, что либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
    2. Проверьте состояние свечей. Для этого выкрутите их и визуально оцените их состояние. Очень часто именно свечи являются причиной активизации индикатора Check Engine. В частности, причина может заключаться в том, что они начинают пропускать ток из-за отложения нагара на электродах. Такой налет образовывается в результате большого содержания металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в топливе. Также ошибка может возникнуть в случае, если зазор между электродами на свече превысил расстояние в 1,3 мм. Отдельно о диагностике свечей и как выполнить ее по их цвету рассматриваем отдельно. Также вам будет полезна информация об их замене.
    3. Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте щупом уровень масла в двигателе, при необходимости долейте его. Также посмотрите нет ли подтеков масла.
    4. Если ваша машина снабжена датчиками чистоты технологических жидкостей (моторного масла, топлива и так далее), то индикатор может засветиться в случае, если соответствующие показатели превышают допустимую норму. Выходом является замена соответствующих фильтров либо полностью жидкостей в случае, если они не соответствуют нормам.
    5. Сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи (15. 20 секунд). После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а часы на компьютере обнулиться. Этот способ может быть актуален в двух случаях. Первый — это банальный “глюк” ЭБУ. Второй — если в памяти электронного блока накопилось большое количество мелких ошибок, которые были не сброшены. (обычно они вызваны использованием некачественного бензина, наличием вредных примесей в топливо-воздушной смеси, попаданием влаги на электрические контакты и прочего).


    Удобнее всего не клемму сбрасывать, так скидываются все настройки в авто, а воспользоваться мультимарочным сканером, таким как Rokodil ScanX. Ведь это недорогой вариант имеющий совместимость с 99% автомобилей от 1993 г.в., а еще он полностью поддерживает весь функционал популярных диагностических программ для смартфонов. В каком бы блоке не была ошибка, вы ее не просто сбросите, но и увидите ориентировочно причину возникновения.

    Если после выполнения перечисленных действий индикатор Check Engine не погас, или погас, но вскоре засветился вновь, то это означает, что ошибка кроется глубже, и для ее устранения нужно проводить дополнительную детальную диагностику с помощью более серьезных средств.

    Горит check engine — что мне делать дальше?

    Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

    Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.

    Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

    • Плавают обороты;
    • Появилась вибрация двигателя;
    • Слышится запах горелого;
    • Другие изменения.
    • Лампочка охлаждающей жидкости;
    • Перегрев двигателя;
    • Лампочка масленки;
    • Значок катализатора.


    Когда горит чек энджин?


    Выясняем причину почему горит check

    Более простой метод — скачать на свой смартфон на базе ОС Android программу для связи и аналитики ЭБУ (например, TORQUE, у нее есть бесплатные и платные версии). А к электронному блоку подсоединяется Bluetooth адаптер (автосканер), который позволяет считывать информацию с устройства. Если у вас нет ноутбука или вы попросту не хотите морочить голову установкой дополнительного ПО, то можете делегировать описанные процедуры работникам СТО. У них есть все необходимое оборудование и программы.

    Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок. Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины).

    Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в очистке форсунок. При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:

    Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы (кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно — проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя — проверьте форсунки. Также обратите внимание на сеточку в бензобаке.

    Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов. Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра. Минимальное значение изоляции провода должно быть не менее 0,5 МОм. В противном случае провод необходимо заменить.

    Если лампочка Check Engine светится после поворота ключа, а через несколько секунд гаснет, то это означает, что система проводит самодиагностику, и причин для беспокойства нет.

    Как доехать до СТО при светящемся Check Engine

    При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:

    • не превышать скорость более 60 км/ч;
    • не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
    • отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
    • избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.

    К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.

    Вместо заключения

    10 причин появления Check Engine + способы решения (Инфографика)

    Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

    Выключатель системы замков с центральным управлением .

    Клавиша side assist .

    Электрическая регулировка наружных зеркал .

    Воздуховыпускные отверстия с рифленым регулятором

    комфортный автоматический кондиционер .

    Рычажный включатель указателей поворота и дальнего света

    Рукоятка системы регулирования скорости .

    Рулевое колесо с:

    подушкой безопасности водителя .

    органами управления аудиосистемой, видео, телефоном и
    речевой диалоговой системой

    рычажными переключателями передач tiptronic .

    клавишей обогрева рулевого колеса .

    стеклоочистителя и стеклоомывателя .

    органы управления бортовым компьютером .

    parking system plus .

    parking system advanced .

    клавиша сброса суточного счетчика пути .

    Дисплей MMI
    В зависимости от комплектации:

    выключатель электронной системы динамической
    стабилизации (ESP) .

    включатель аварийной световой сигнализации .

    контрольная лампа PASSENGER AIR BAG OFF .

    включения и выключения дисплея MMI

    отпирания вещевого ящика .

    Подушка безопасности переднего пассажира .

    CD-проигрыватель или CD-чейнджер
    Кондиционер (в зависимости от комплектации):

    комфортный автоматический кондиционер .

    Пепельница и прикуриватель . 127, 128
    Розетка на 12 вольт .

    Рычаг управления автоматической коробки передач .

    Терминал MMI
    Отсек или CD-проигрыватель

    Рабочее место водителя

    Рабочее место водителя

    Рабочее место водителя, Органы управления и приборы

    Регулируемая рулевая колонка (в зависимости от комплектации):

    Регулятор угла наклона фар .

    Педаль включения стояночного тормоза .

    Рукоятка отпирания капота .

    Ручка выключения стояночного тормоза .

    отпирания крышки заправочного люка .

    Описание пользования мультимедийным интерфейсом MMI (Multi Media

    Interface) приводится в отдельном руководстве по эксплуатации.

    Некоторые из приведенных позиций входят в комплектацию только оп-

    ределенных модификаций или устанавливаются по заказу.

    Расположение некоторых органов управления автомобилей с правосто-

    ронним* рулевым управлением отличается от показанного

    1. Однако символы, используемые для их обозначения, соответствуют
    символам автомобилей с левосторонним рулевым управлением.

    Рабочее место водителя

    огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi

     . .

    Приборы и контрольные лампы, Приборы

    Пользование

    Безопасность

    Эксплуатация

    Технические данные

    указатель температуры охлаждающей жидкости .

    тахометр с цифровыми часами и индикацией даты .

    информационная система водителя .

    спидометр с индикаторной панелью счетчиков пройденного пути

    указатель запаса топлива .

    parking system plus/advanced . 199, 202
    клавиша сброса суточного счетчика пути .

    Комбинация приборов

    Комбинация приборов служит водителю информационным центром автомобиля.

    При выключенном свете и включенном зажигании освещаются приборы
    (стрелки и шкалы). С понижением яркости окружающего фона автомати-
    чески уменьшается яркость освещения приборов. Данная функция служит
    водителю в качестве напоминания своевременного включения ближнего
    света при понижении яркости окружающего фона.

    Илл. 2 Комбинация приборов

    Приборы и контрольные лампы

    Приборы и контрольные лампы

    Приборы и контрольные лампы, Приборы

    Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель темпер.

    Указатель температуры охлаждающей жидкости

    Указатель температуры охлаждающей жидкости

    стр. 11, илл. 2 ра-

    ботает только при включенном зажигании. Во избежание повреждений дви-
    гателя принимать во внимание следующие инструкции относительно темпе-
    ратурных режимов.

    Интервал температур холодного двигателя
    Если стрелка еще находится в нижней части шкалы, то это означает, что
    двигатель еще не достиг рабочей температуры. Избегать повышенных обо-
    ротов, “полного газа” и значительной нагрузки двигателя.

    Рабочий интервал температур
    Двигатель достиг рабочей температуры, если в нормальном режиме дви-
    жения стрелка указателя температуры колеблется в пределах средней части
    шкалы. При значительной нагрузке двигателя и высокой температуре на-
    ружного воздуха стрелка может отойти и дальше вверх по шкале. Это не
    должно стать поводом для тревоги, пока на дисплее комбинации приборов
    не загорится сигнальный символ

    Сигнальный символ в комбинации приборов

    Появление сигнального символа

    на дисплее свидетельствует о падении

    уровня охлаждающей жидкости или ее перегреве

    Значительный отход стрелки в верхнюю часть шкалы свидетельствует о
    слишком высокой температуре охлаждающей жидкости. Остановитесь,
    заглушите двигатель и дайте ему остыть. Если при последующем дви-
    жении через короткое время вновь загорится сигнальный символ, свяжи-
    тесь со специализированным предприятием.

    Принимать во внимание предупреждения раздела “Проведение

    работ в подкапотном пространстве”

    стр. 314, прежде чем от-

    крыть капот и проверить уровень охлаждающей жидкости.

    ВНИМАНИЕ! Продолжение

    Никогда не открывайте капот, если Вы видите или слышите,

    что из моторного отсека выделяется пар или охлаждающая жид-
    кость - опасность ожога! Дождитесь, пока прекратится выделение
    пара или охлаждающей жидкости.

    Дополнительные фары и другие препятствующие подводу охлаждающе-

    го воздуха навесные компоненты ухудшают эффект охлаждения охлаждаю-
    щей жидкости. При высокой наружной температуре и значительной нагруз-
    ке двигателя в данном случае возникает опасность перегрева двигателя!

    Одной из задач переднего спойлера во время движения является пра-

    вильное распределение охлаждающего воздуха. При повреждении спойлера
    ухудшается охлаждающий эффект и возникает опасность перегрева двига-
    теля! Воспользуйтесь квалифицированной помощью.

    Тахометр показывает частоту вращения вала
    двигателя за одну минуту.

    При частоте вращения менее 1500 оборотов в минуту переключиться на
    следующую пониженную передачу. Начало красного сектора шкалы соот-
    ветствует для всех передач диапазону максимальных оборотов, допусти-
    мых кратковременно для обкатанного и прогретого двигателя. Самое
    позднее при достижении стрелкой данного сектора шкалы переключиться
    на повышенную передачу, установить рычаг управления в положение “D”
    или убрать ногу с педали акселератора.

    Допускается только кратковременный заход стрелки тахометра

    на красный сектор шкалы. Опасность повреждения двигателя!

    Начало красного сектора шкалы зависит от варианта двигателя.

    Приборы и контрольные лампы

     Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель темпер.

    Пользование Безопасность Вождение Эксплуатация Самопомощь Т.

    Пользование

    Безопасность

    Эксплуатация

    Технические данные

    Заблаговременное переключение на повышенные передачи поможет Вам
    экономить топливо и снизить эксплуатационный шум!

    Индикация времени и даты

    Илл. 3 Комбинация
    приборов: время и
    дата

    Приборы и контрольные лампы

    Кварцевые часы
    Дату, время, формат времени и даты можно устанавливать в MMI. Подроб-
    ности Вы можете узнать в руководстве по эксплуатации MMI.

    Радиочасы*
    В режиме “радиочасы” на индикаторной панели появляется символ приема
    радиоинформации (радиобашня с расходящимися волнами)

    данном режиме невозможно ручное изменение индикации минут и даты.

    Цифровые часы и счетчик пройденного пути включаются примерно на

    30 секунд при открывании двери водителя.

    Нажатием клавиши при выключенном зажигании примерно

    на 30 секунд включается освещение цифровых часов с индикацией даты и
    счетчика пройденного пути

    Спидометр и счетчики пройденного пути

    Спидометр показывает скорость и пройденный путь.

    Илл. 4 Комбинация
    приборов: счетчики
    пройденного пути и
    клавиша сброса

    Индикация пройденного пути выводится в километрах (km) или в милях
    (Meilen).
    Единицу измерения пройденного пути (километры/мили) можно установить
    в MMI.

    Нижний счетчик пройденного пути
    Нижний счетчик регистрирует общий пробег автомобиля в километрах или
    милях.

    Верхний счетчик пройденного пути (суточный счетчик пути)
    Верхний счетчик регистрирует пройденный путь с момента последнего
    сброса его показания. Благодаря этому можно измерять определенные от-
    резки пройденного пути. Точность отсчета счетчика составляет 100 метров
    или 1/10 мили.

     Пользование Безопасность Вождение Эксплуатация Самопомощь Т.

    установка нулевого значения.

    Сброс (установка нулевого значения) суточного счетчика пути осуществля-
    ется нажатием клавиши сброса

    Индикация неисправностей
    О наличии неисправности в комбинации приборов сигнализирует индикация
    “dEF” на месте показаний суточного счетчика пути. Как можно скорее
    устранить неисправность.

    Противоугонная блокировка
    При включении зажигания автоматически осуществляется запрос данных
    ключа автомобиля.
    При пользовании неоригинальным ключом зажигания на месте показаний
    счетчика пройденного пути появляется индикация “SAFE”. В данном слу-
    чае невозможна эксплуатация автомобиля

    Цифровые часы и счетчик пройденного пути включаются примерно на

    30 секунд при открывании двери водителя.

    Нажатием клавиши при выключенном зажигании примерно

    на 30 секунд включается освещение цифровых часов с индикацией даты и
    счетчика пройденного пути

    Указатель запаса топлива

    Указатель работает только при включенном зажигании.
    Если стрелка дошла до резервного поля, то на дисплее комбинации прибо-
    ров

    стр. 34 загорается символ

    и дополнительно появляется тексто-

    вая индикация “Bitte tanken”. Это значит, что в запасе осталось около
    10-12 литров топлива. Индикация данного символа напоминает о необходи-
    мости заправки.
    Данные вместимости топливного бака Вашего автомобиля Вы можете най-
    ти в технических характеристиках

    Приборы и контрольные лампы

    Никогда не вырабатывать топливо до сухого бака! Нерегулярная подача
    топлива может привести к перебоям в системе зажигания. В результате не-
    сгоревшее топливо попадет в систему выпуска отработавших газов. Это
    может привести к перегреву и повреждению катализатора.

    Данной клавишей можно вызывать различные функции.

    Илл. 5 Комбинация
    приборов: клавиша

    Функциональное назначение клавиши :

    Включение индикации цифровых часов и счетчиков пройденного
    пути
    Нажатием кклавиши

    илл. 5 при выключенном зажигании

    примерно на 30 секунд включается индикация цифровых часов и счетчиков
    пройденного пути.

    установка нулевого значения.

    Пользование Безопасность Вождение Эксплуатация Самопомощь Т.

    Пользование

    Безопасность

    Эксплуатация

    Технические данные

    Включение функции системы контроля неисправностей автомобиля
    (Auto-Check-Control)
    При включенном зажигании и во время движения система автоматического
    контроля неисправностей

    стр. 27 непрерывно контролирует определен-

    ные функции и техническое состояние систем автомобиля.
    При включенном зажигании функцию системы контроля неисправностей
    можно включить также нажатием клавиши . Проверка работы
    системы может выполняться как при заглушенном, так и при работающем
    двигателе и при скорости не более 5 км/ч.

    Повторный вывод на индикацию инструкций водителю
    Желтый или красный символ появляется на дисплее комбинации приборов,
    как правило, вместе с соответствующей инструкцией водителю. Спустя
    примерно 5 секунд индикации инструкции водителю гаснет. Кратковремен-
    ным нажатием клавиши инструкцию водителю можно вновь
    вывести на индикацию.

    Программирование сигнализации превышения скорости
    Кратковременным нажатием клавиши во время движения
    можно программировать пороговое значение степени предупреждения 1
    устройства сигнализации превышения скорости

    стр. 37. Длительным

    нажатием клавиши осуществляется сброс запрограммированно-
    го значения скорости.

    Приборы и контрольные лампы

    Освещение приборов

    Существует возможность регулирования освещения
    яркости фона приборов, центральной консоли и
    дисплеев.

    Илл. 6 Освещение
    приборов

    Для увеличения яркости фона в темное время нажимать
    кнопку .

    Для уменьшения яркости фона в темное время нажимать
    кнопку .

    Смонтированный в комбинации приборов фототранзистор регулирует осве-
    щение приборов (стрелок и шкал), освещение центральной консоли и осве-
    щение дисплеев. При яркой окружающей освещенности яркость фона
    кнопками не регулируется.

    При выключенном свете и включенном зажигании освещаются приборы
    (стрелки и шкалы). С понижением яркости окружающего фона яркость ос-
    вещения приборов автоматически уменьшается и полностью выключается
    при очень низком окружающем фоне. Данная функция служит водителю в

    Автомобили Audi оснащены довольно продвинутыми технологиями управления двигателем. Многочисленные компьютеры контролируют слаженную работу всех агрегатов и обеспечивают плавность хода, экономичный расход топлива и так далее. Но сложные компьютеризированные технологии иногда удивляют водителей загадочными ошибками на приборной панели, как, к примеру, EPC индикатор в Ауди.


    Что такое система EPC в Audi?

    EPC расшифровывается как Electronic Power Control - электронный контроль мощности двигателя. Система сработает, когда возникнет опасность для мотора и других агрегатов. Например, если система регистрирует слишком высокие обороты, она включается, чтобы ограничить уровень вращения двигателя. В общем, это набор датчиков и электронных блоков, которые призваны уберечь автомобиль от повреждений, вызванных неправильным использованием агрегатов машины. Но обычно свет мигает, когда у вашей Audi есть проблемы с проводкой или электричеством. И, к сожалению, это может означать буквально что угодно.

    Что может означать сигнал EPC в Ауди?

    На самом деле, индикатор может загораться во многих случаях:

    • неправильные сигналы датчиков двигателя;
    • отказы дроссельной заслонки;
    • неисправность стоп-сигнала;
    • проблемы с двигателем;
    • сбой в системе круиз-контроля;
    • ошибки ESP;
    • ошибки ABS;
    • электроника педали тормоза;
    • отказ гидроусилителя руля
    • проблемы с проводкой.

    И это далеко не полный список поломок, которые могут вызвать индикацию EPC в автомобилях Audi. Пожалуй, лучший вариант - неработающий стоп-сигнал, так что вам лучше выйти из машины и проверить его. Но обычно проблемы возникают с другим электрооборудованием автомобиля.


    EPC индикатор в Audi вместе с Check Engine

    Если горят оба индикатора, EPC и Check Engine, скорее всего, проблема связана с датчиками двигателя. Это может быть датчик дроссельной заслонки или датчик температуры. В этом случае электроника двигателя, вероятно, ограничит мощность и максимальные обороты, компьютер урежет возможности двигателя, и вы сможете двигаться только на низких скоростях. Это не означает, что произошла серьезная поломка, это означает только то, что компьютер включил своего рода аварийный режим, чтобы избежать серьезных повреждений.

    В этом случае разумнее всего поехать на СТО и проверить автомобиль. Как только работник сервисной станции подключит диагностическое оборудование, ваш Audi покажет код неисправности, и вы узнаете, что случилось с автомобилем.

    Индикатор EPC в Audi загорается вместе с пиктограммой рулевого колеса

    Если в Audi вы видите, что индикатор EPC мигает вместе с пиктограммой руля, скорее всего, у автомобиля есть проблемы с проводкой усилителя рулевого управления. Проблема решается переподключением вышедшего из строя соединения, но без услуг диагностики вы его попросту не найдете. Так что визит на СТО по-прежнему неизбежен.

    Как сбросить или выключить ошибку EPC?

    В большинстве случаев индикатор EPC погаснет, как только проблема будет решена. Никаких перезагрузок или выключений не требуется. Если индикатор EPC все еще горит, проблема не решена полностью. Иногда могут возникать проблемы с несколькими местами в проводке, и это приводит к тому, что индикатор EPC продолжает светиться после того, как вы успешно решили одну проблему.


    Можно ли продолжать ехать на Audi, если горит индикатор EPC?

    Да, вы можете проехать на машине дальше, но будьте очень осторожны. Притормозите, переместитесь на правую сторону дороги, прислушайтесь к звукам работы двигателя и другим необычным звукам.

    Обычно ошибка EPC означает проблемы с проводкой и электрооборудованием. Но если проблема связана с тормозами и другими важными системами, дальнейшая поездка не рекомендуется. Впрочем, вы можете осторожно доехать на машине на СТО, и там ее тщательно проверят.

    Читайте также: