Что такое радарные датчики на мерседесе

Обновлено: 18.05.2024

Как видно из этого экрана, здесь же находится и ещё один модуль, использующий в своей работе радиолокационный принцип. Это блок Distronic (среди диагностов в шутку именуемый Дистрофиком), который отвечает за автоматическое поддержание дистанции до впереди идущего автомобиля. Но, в отличие от своего коллеги, Distronic ни на что не жалуется. И это кажется нам правильным – парковочные функции этот блок выполнять не должен. Ведь у него на вооружении только один радар, причём не ближнего, а дальнего действия.
Устанавливаем связь с блоком SGR и удаляем все ошибки. Однако предупреждающая надпись на панели приборов не исчезает. Потому что один код опять зафиксировался, и он говорит о необходимости проверить передний левый радарный датчик (экран 4).


В современных автомобилях устанавливают все больше сложных электронных систем. Если сегодня их цена, по данным Strategy Analytics, составляет в среднем 20% от стоимости машины, то в ближайшие несколько лет этот показатель поднимется до 30%-ного уровня. Примеры — системы адаптивного круиз-контроля, предотвращения столкновений, беспроводной связи и навигации. Статья включает обзор основных применений радарных датчиков в автомобиле и анализ типовых требований, предъявляемых к радарам.

Потребность в безопасности Безопасность на дороге играет все большую роль, так как поток машин во всех странах стремительно уплотняется. Сегодня аварии — одна из главных причин смертности и инвалидности людей в мире. Европейские автопроизводители, оборудуя машины, уже не ограничиваются ремнями и подушками безопасности. Адаптивный круиз-контроль, система контроля траектории движения (по дорожной разметке) и мониторинг состояния водителя — всем этим в ближайшем будущем станет обладать абсолютное большинство автомобилей.
Применения автомобильных радаров
Целесообразность использования автомобильных радаров для предупреждения столкновений признана в ведущих автомобильных державах (США, Германии), где такие устройства появились впервые.
Применение авторадаров имеет большое значение для предотвращения ДТП при следующих условиях:

• плотный туман;
• интенсивный дождь или снегопад;
• сильное задымление атмосферы;
• ослепление водителя солнечными лучами или фарами.

Радарный датчик — основная часть адаптивного круиз-контроля


Как видно из таблицы 1, применение мик- роволной технологии дает значительно более универсальные и качественные результаты. Именно радар предотвращения столкнове- ний является всепогодным устройством. Тем не менее, для создания электронных систем безопасности должны быть приняты во вни- мание и другие технологии, уже успешно за- рекомендовавшие себя на рынке. Примеры применения Среди автопроизводителей, предлагаю- щих систему круиз-контроля и ее модифи- кации для легковых автомобилей, зареко- мендовали себя такие компании, как Audi (2004 год, А8), BMW (2003–2004 гг., 7-я серия и 2004 г., 5-я серия), General Motors (2003– 2004 гг., Сadillac XLR), Infiniti (2003–2004 гг., Q45 и FX), Jaguar (2003–2004 гг., XKR), Lexus (2001–2003 гг., LS430), Mercedes-Benz (2000– 2004 гг., S-класс и CL-класс).


Требования, приведенные в таблице 3, мо- гут быть реализованы только с помощью эле- ктронной сканирующей антенны, с перемен- ным полем зрения от 10° до 60° (рис. 9). Направление автомобильных радаров про- должает развиваться [1], и через некоторое время новые разработки антенн с перемен- ным электронным сканированием достигнут промышленного уровня применимости для этих устройств.


Литература 1. Вендик О., Парнес М. Фазовращатели сканиру- ющих антенн для радаров обзора территорий // Беспроводные технологии. 2007. № 3.

В этом разделе нашего каталога собраны радарные датчики дистанции и датчики контроля мертвой зоны, а так же блоки Дистроник и Distronic Plus для различных моделей автомобилей Mercedes-Benz.

A0009057405, 0009057405, А0009057405

A0009007913, 0009007913, А0009007913

A0009053607

A0009059906, 0009059906

A0009062000 A0009062600 A0009050110

A0009006804

Датчик дистанции передний мерседес 166 292 156 205 176 246

A9069000603 9069000603

A0009058702 0009058702

A0009059707 0009059707

Каталог по моделям


Акция

Скидки до 20%

на радарные датчики

Обвес Mercedes W222 AMG рестайлинг

В продаже рестайлингвый оригинальный обвес для Mercedes W222 AMG

Обвес 63AMG для Mercedes X166 GL

В продажу поступил обвес для Mercedes-Benz X166 GL 63AMG! Цвет черный

Так же есть передние фары в сборе с блоками и капот.

Расширители арок в комплекте с обвесом.

Удачи в боях нашим друзям!

Поддержим наших кикбоксеров.

Подушка безопасности для рестайлинговых W212 W204 X204

В продажу поступила подушка безопасности для рестайлинговых Mercedes-Benz W212 W204 C207 X204 GLK
Подушка черная, без дефектов. Не восстановленная. Состояние на фото. Цена на данный момент — 16000 рублей

Вопросы специалистам

Добрый день. Все доступные телефоны есть в шапке сайте с пометкой (запчасти). Можно звонить по любому из них


Пришло лето, я начал активно ездить, ничего существенного делать в этом году уже не планировал и по тихой мониторил новый зимний мишлен. Как выяснилось, у тачки были иные планы — в один из дождливых дней левый радарный датчик стал постоянно видеть препятствие там, где его нет (ошибка по системе перестроения при этом на панели не появлялась). Ездить так очень неудобно даже с учетом того, что музыка у меня постоянно включена так, что никакие писки систем не слышно. Ну че теперь, надо решать, раз вылезло.

Приехал в DasMB. Вадим за 5 минут приговорил оба радара и косу проводки до кучи. Первый владелец 4 радара выкинул, особо не пользуясь машиной. Как говорится, никогда такого не было и вот опять.
Ценник на датчики с каждым годом растет, причем увереннее индекса Мосбиржи. Сейчас дилерская РРЦ на один датчик — 67 тысяч, плюс проводка стоит больше 10 (на круг около 150 тысяч за комплект). Я по итогу забрал у дилера 2 датчика и проводку за 91 685.



Выбрал время и снова в DasMB, менять.


Насчет левого радара в принципе сразу понятно все стало.





Mercedes-Benz CLS 2011, engine Gasoline 3.5 liter., 306 h. p., Rear drive, Automatic — dealership service

Comments 50



Как сейчас? У меня дилер подписал 2 на замену, благо пока по гарантии. Нашли всё таки решение по герметичности?


Езжу, работают. На бенцклубе кто-то пробовал в пакеты пихать их (как пульты от тв), вообще почти сразу на выброс шли.


Пакет понятно что не спасёт. Подумал приделать из пластика на бампере типа кожуха, чтобы он гасил основноую грязь . Не Думаю что дилер оценит)) но делать что-то надо. 140000₽ это система не стоит с такой надёжностью . Первая Зима и пипец.


Да года на 2 хватает.
И проблемы эти от выхлопа. На ешке с одной трубой дохнет только один датчик, на стороне трубы.
Ссылок нет, т.к. эффективных решений тоже нет пока, как я понимаю.


Понял. Всё равно Спасибо.


spilikaemsya

Езжу, работают. На бенцклубе кто-то пробовал в пакеты пихать их (как пульты от тв), вообще почти сразу на выброс шли.

Если есть ссылки какие-то, буду признателен. Сам конечно буду искать решение. Оставлять как есть точно не буду


spilikaemsya

Езжу, работают. На бенцклубе кто-то пробовал в пакеты пихать их (как пульты от тв), вообще почти сразу на выброс шли.

Доброго.
Делал ремонт датчиков и профилактику работающим.
Кому интересно.
Если датчик вздулся это на помойку, если ошибка выскочила, а потом пропала срочно на ремонт, датчик еще можно спасти но в нем уже вода и он никуда не денется. Самое плохое время межсезонье обычно весна.
Ремонт датчика связан с перепайкой комплектующих которые не так то просто найти (обычно с доноров) Все датчики пр-ва США,

Процедура профилактики следующая
— вскрытие и заливка плат лаком изолятором в три слоя, сушка около двух часов до полной полимеризации лака.
— сборка и герметизация корпуса радара герметиком без кислотной основы.
После этого их ставят на место, заматываю фишку изолентой и в путь. Я еще убрал в термоусадку пленку полностью исключив попадание влаги на корпус радара и фишку т.к. пленка перекрывает проводку на 100 мм
Датчики ремонтируют ( именно ремонтируют а не меняют) два человека в Москве, кому надо могу дать контакты в личку.
Всем удачи.


Системы безопасности, автоматические двери, интеллектуальное управление освещением и другие функции современного дома, были бы невозможны без использования надежных датчиков движения. В этих устройствах чаще всего используются пассивные инфракрасные (PIR) детекторы, несмотря на их многочисленные недостатки. Поэтому была разработана замена для них, чтобы сделать обнаружение движения более интеллектуальным и надежным. Это радар-детектор, выполненный в виде готового модуля для универсального использования.

PIR против радарного датчика

Датчики PIR обнаруживают инфракрасное излучение в среднем инфракрасном диапазоне, испускаемое кожей человека, животного или другого объекта, более теплого, чем окружающая среда. Следовательно, с повышением температуры объектов надежность их обнаружения резко падает. По этой причине не рекомендуется устанавливать их рядом с источниками тепла или использовать при высоких температурах окружающей среды.

Радиолокационные датчики – более лучшее решение для сложных условий, поскольку они меньше зависят от температуры. Еще одним преимуществом датчиков этого типа является их большая чувствительность. Датчики PIR в основном обнаруживают большие смещения объектов по касательной к их оси и движения с минимальной скоростью около 1 м / с. Следовательно, они неэффективны, когда объект неподвижен или останавливается, а также когда он движется к датчику или от него.

А вот радарные датчики обнаруживают малейшее движение объекта, даже связанное с движением рта при разговоре и подъемом груди при дыхании. Более того, они позволяют оценить направление движения объекта, его скорость и точно определить положение цели в пространстве.

Радарный (радиолокационный) детектор движения

Кроме того, радар-детекторы защищают конфиденциальность людей, потому что они не создают оптического изображения, как в случае с системами видео-наблюдения или детекторами, основанными на определении времени движения (датчики ToF). То есть радарное обнаружение может быть полностью анонимным.

Учитывая уникальные особенности и преимущества радиолокационных технологий, а также тот факт что они десятилетиями использовались в системах обороны, авиации и безопасности, отсутствие дешевых и функциональных решений долгое время было препятствием к применению радиолокационных детекторов в промышленной зоне. Здесь эффект Доплера использовался только для измерения расстояния от объекта до уровня земли, в морской навигации и датчиках автоматического открытия дверей. Но за последние несколько лет технология значительно продвинулась вперед и теперь это открывает множество возможностей для применения радаров в промышленной автоматизации, робототехнике, беспилотных летательных аппаратах и ??системах контроля.

Согласно аналитике, в ближайшие 5 лет на промышленном рынке появятся около 10 миллионов новых устройств с радарными датчиками. Дело в том что радиолокационная технология требует от разработчиков гораздо более обширных прикладных знаний в области радиочастот, знания антенных систем и схем обработки сигналов.

Радарный (радиолокационный) детектор движения

Прогноз развития рынка промышленных устройств с использованием радарных детекторов

BGT60LTR11AIP – самый маленький радарный датчик, работающий в диапазоне 60 ГГц. Он имеет размер типичной интегральной микросхемы, а излучаемый им микроволновый луч проникает через непроводящие материалы, благодаря чему его можно легко интегрировать в корпус созданного устройства. Такое устройство называется монолитной интегральной схемой СВЧ (MMIC). Этот детектор также включает в себя встроенную антенну (известную как AIP – антенна в упаковке) и микросхему принятия решений для предварительной обработки данных, то есть это полное решение, для работы которого требуется только интерфейс с микроконтроллером и источник питания.

Радарный (радиолокационный) детектор движения

Модуль автономного радарного датчика присутствия Infineon BGT60LTR11AIP

Более того, микросхема, встроенная в детектор позволяет датчику работать автономно, без необходимости наблюдения со стороны микроконтроллера, а два независимых элемента, составляющие датчик, выдают выходные сигналы, один из которых указывает на движение объекта, а другой – его направление (приближается или удаляется). Силуэт человека определяется в автономном режиме с расстояния 5 м и угла обзора 80 град.

Функциональность датчика движения

Мощность потребляемая таким детектором, составляет менее 5 мВт, что является результатом использования активного управления временем детектора с помощью переменного рабочего цикла. При правильных настройках можно снизить расход даже до 2 мВт. По умолчанию этот датчик используется в устройствах для умных зданий, таких как системы освещения, автоматического открывания дверей или безопасности, включая сигнализацию и камеры. Кроме того, датчик движения можно интегрировать в ноутбуки, планшеты и телевизоры, где он будет выводить оборудование из режима сна в зависимости от движения или направления движения. Такой датчик также может переводить устройство в спящий режим или запускать автоматическую блокировку, когда в течение определенного периода времени не обнаруживается никакого движения (для экономии энергии).

Радарный (радиолокационный) детектор движения

Блок-схема детекторного модуля BGT60LTR11AIP MMIC

На рисунке показана блок-схема модуля BGT60LTR11AIP. Встроенный генератор VCO производит высокочастотный сигнал, частота которого стабилизируется контуром ФАПЧ. Передатчик включает в себя ВЧ-усилитель мощности с программно настраиваемой выходной мощностью через SPI. В приемнике используется малошумящий квадратурный детектор, поддерживаемый усилителем LNA и гомодинным смесителем, что обеспечивает отличную чувствительность. Квадратурные IQ-сигналы, необходимые для работы, вырабатываются с помощью ГУН и многофазного фазовращателя на RC-цепочке.

Блок обработки аналогового сигнала включает в себя схему выборки и хранения для низкого энергопотребления и возможности ограничения потребления тока путем модуляции времени активности и ожидания. Кроме того, в тракте обработки сигнала имеется настраиваемый фильтр верхних частот, усилитель с регулируемым усилением и фильтр нижних частот.

С этими блоками есть детекторы, которые генерируют импульсы при обнаружении объекта. Для максимальной гибкости и устойчивости к ложным срабатываниям эти схемы позволяют пользователю устанавливать время задержки, количество совпадений и порог обнаружения.

Весь датчик имеет размеры 3,3 х 6,7 х 0,56 мм, и этот корпус содержит полупроводниковый чип, интегрированный в плату вместе с антеннами.

Готовый комплект BGT60LTR11AIP

На рисунке показана плата прототипа датчика движения с детектором BGT60LTR11AIP. Кроме этого, имеется малошумящий стабилизатор, кварцевый генератор на 38,4 МГц для тактовой частоты и развязывающие конденсаторы. К выходу подключены два светодиода. Зеленый загорается при обнаружении цели, а красный светодиод загорается, когда цель находится далеко от датчика.

Радарный (радиолокационный) детектор движения

Модуль со вспомогательными цепями для MMIC BGT60LTR11AIP

Эта плата не только иллюстрирует работу MMIC-детектора BGT60LTR11AIP, но также представляет собой законченное решение для радарного датчика, поскольку его можно установить на более крупную основную схему. Таким образом можно быстро создавать прототипы устройств и производить небольшие партии решений. С помощью четырех интерфейсных линий (QS1-4) датчик можно переключать, выбрав автономный режим или работу под управлением SPI. Кроме того, эти строки позволяют установить пороги обнаружения, определяющие чувствительность детектора во время автономной работы, то есть диапазон, также на постоянной основе во время работы, чтобы установить время задержки между обнаружением объекта и установка активного состояние на выходе, что помогает устранить помехи, например, от летающих насекомых. Есть возможность если надо изменить рабочую частоту датчика.

Параметры детектора могут быть настроены с помощью SPI, но дальнейшая работа может выполняться без контроля со стороны МК. Без автономной работы, используя интерфейс SPI, можно загружать необработанные данные радара, которые могут быть источником данных, к примеру для машинного обучения или алгоритмов искусственного интеллекта.

Плату датчика можно легко установить на платформы Arduino или Infineon MCU7. Последняя поддерживается многими демонстрационными программами для отображения и анализа радиолокационных данных во временной и частотной областях.

Подведение итогов

Итого, радарный датчик движения подходит для обнаружения движения объектов во многих устройствах, таких как управление освещением, автоматическое открывание дверей, охранные системы и множество других устройств умного дома. Это удобный, готовый к использованию радар-детектор, который может работать в автономном, полуавтоматическом и управляемом режимах. Датчик представляет собой энергосберегающее решение и пользователь может легко настроить параметры обнаружения, что делает его усовершенствованной альтернативой датчикам PIR.

Читайте также: