Что за датчик на торпеде опель астра h

Обновлено: 07.05.2024

Большинство более-менее современных автомобилей сегодня оснащаются различными регуляторами, предназначенными для управления разными системами. Подробнее в этой статье поговорим об автомобилях Opel. Что представляют собой регуляторы температуры ОЖ, положения валов, датчик АБС, а также как осуществить проверку и смену устройств на Opel Astra H.

Для начала рассмотрим, как на Opel Astra H поменять регулятор антиблокировочной тормозной системы.

При выходе из строя на приборке появится соответствующий значок:

  1. Демонтируется колесо и откручивается гайка ШРУСа.
  2. Затем снимается тормозной суппорт, чтобы не повредить тормозную магистраль, подложите что-то, например ведро.
  3. Отсоединяется необходимый контроллер и снимается тормозной диск, после чего выкручивается опора, а упомянутый выше ШРУС извлекается. На этом же этапе можно открутить болты фиксации ступицы и демонтировать ее.
  4. После этих действий снимается сам контроллер и меняется на новый. Произведите очистку ступицы и места установки, после чего производите сборку в обратной последовательности (автор видео — Вадим Филлипов).

Положения коленчатого вала двигателя

Датчик коленвала на Опель Астра G находится на задней стороне БЦ внутри мотора, перед задней шейкой самого коленчатого вала на заднем сальнике. Провода питания находятся также на задней части БЦ, а именно за стартером. При поломке двигатель завести не получится, а на приборке появится значок Check.

Для замены выполните следующие действия:

  1. Отключите питание в электроцепи, для этого снимите минусовую клемму с АКБ.
  2. После этого сожмите фиксатор колодки жгута и отсоедините его от устройства. Проводку можно извлечь из крепления на моторе и открутить винт фиксации жгута к БЦ.
  3. Демонтируйте КПП в соответствии с инструкцией по ремонту и эксплуатации, также снимите стартер. С трансмиссии нужно демонтировать сцепление и маховик.
  4. Далее, выкручивается болтик фиксации прибора к сальнику, а сам прибор демонтируется вместе с уплотнителем. Установка проводится в обратном порядке.

Положения распределительных валов (датчики фазы)

ДПРВ, о неисправности которого может сказать только код в памяти блока управления, монтируются также сзади ГБЦ:

  1. Обесточивается бортовая цепь, после чего выдвигается замок крепления проводки. Фиксатор нужно сжать, а сами провода отключить от устройства.
  2. Ключом откручивается болт фиксации регулятора, после чего он извлекается.
  3. С помощью отвертки снимите уплотнительную резинку с детали, замените регулятор на новый датчик распредвала и установите все в обратном порядке.

Датчик температуры, а также массового расхода воздуха монтируется внутри конструкции фильтрующего воздушного элемента.

Для замены ДМРВ сделайте следующее:

  1. Отключите аккумулятор.
  2. Вам надо сжать фиксаторы колодки с проводкой от ДМРВ. Непосредственно жгут можно обесточить.
  3. Выкрутите два болтика фиксации ДМРВ и вытащите его из фильтрующего компонента. Монтаж нового контроллера производится в обратном порядке.

Диагностический датчик концентрации кислорода

Датчик кислорода или лямбда зонд меняется таким образом:

  1. Сначала следует обесточить электросеть авто.
  2. Крепление проводки, питающей кислородный датчик, нужно сжать.
  3. На регуляторе есть затяжка, ее нужно ослабить.
  4. Устройство извлекается из приемного патрубка.
  5. Процедура монтажа производится в обратной последовательности (автор видео — Суханов Эдуард).

ДТОЖ или элемент контроля температуры антифриза расположен на нижней стороне правого бака радиатора. Поломка контроллера не позволит водителю узнать о перегреве двигателя, что может критически отразиться на функциональности силового агрегата. Если регулятор замкнул, он может показывать на панели приборов, что температура хладагента очень высокая и он кипит, однако по факту с двигателем будет все нормально.

Что касается замены, то она производится таким образом:

  1. Обесточивается бортовая сеть и сливается весь антифриз из охладительной системы. Эта процедура производится в соответствии с техническими особенностями автомобиля. В принципе, расходный материал можно и не сливать, но для этого после демонтажа контроллера отверстие нужно будет закрыть тряпкой или пробкой. Тогда потеря антифриза будет минимальной и его объем легко можно будет восполнить.
  2. После этого нажмите на крепление колодки с проводкой. Провода питания нужно отсоединить, после чего потребуется ослабить затяжку контроллера с помощью ключа.
  3. Устройство извлекается из отверстия бака, на самом регуляторе есть медное кольцо, его следует заменить вместе с датчиком. Устройство нужно немного остудить, после чего проверить тестером. Процедура диагностики тестером производится при разных температурах (устройство можно положить в горячую воду), полученные данные сверяются в соответствии с таблицей. Если параметры отличаются от нормированных, регулятор следует заменить. Обратите внимание на то, что таблица соответствия значений может отличаться в зависимости от технических особенностей авто.
  4. Извлеките прибор из места установки и замените на новый. Затягивая контроллер, учтите, что момент затяжки должен составлять 12 Нм. Подсоедините к прибору кабеля и добавьте необходимые объем антифриза в систему.

Соответствие температуры сопротивлению при проверке

Что касается второго ДТОЖ, расположенного непосредственно на модуле термостата, то он является собой не разборной механизм с крышкой. Так что если этот регулятор выходит из строя, можно только полностью заменить крышку или термостат в целом. Но здесь также многое зависит от конструкции мотора.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Остальные датчики

Что касается остальных устройств, таких как датчик давления наддува, датчик холостого хода (РХХ), датчик уровня масла, датчик скорости, то их замена производится по одному принципу:

  1. Сначала отключается АКБ.
  2. Затем отсоединяются провода питания регуляторов.
  3. Сжимаются фиксаторы и демонтируются сами устройства.
  4. Производится замена деталей на новые.

Подробная процедура замены контроллера представлена ниже (автор видео — Владимир Дунин).

Датчик положения коленчатого вала двигателя автомобиля Opel Astra установлен в задней части блока цилиндров внутри двигателя напротив задней шейки коленчатого вала на заднем сальнике коленчатого вала, имеющем специальную конструкцию.


Колодка жгута проводов датчика расположена в задней части блока цилиндров двигателя (за стартером).


При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика.


3. . и отсоедините жгут от соединительной колодки датчика.


4. Извлеките соединительную колодку из держателя на двигателе и выверните болт крепления уплотнителя жгута проводов к блоку цилиндров (показан на фотографии стрелкой).


Примечание

В процессе снятия коробки передач снимают стартер.

8. Выверните болт крепления датчика к заднему сальнику коленчатого вала.


Примечание

Для наглядности показано на снятом двигателе.

9. . и, отсоединив датчик от сальника, снимите его, извлекая уплотнитель соединительной колодки датчика из стенки блока цилиндров.


10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Примечание


Обратите внимание на маркировку датчика. Новый датчик приобретайте с такой же маркировкой.

Датчики положения распределительных валов (датчики фазы) установлены на заднем торце головки блока цилиндров. При неисправности в цепи любого из датчиков ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).


Вам потребуются: торцовая головка TORX Е10 и отвертка с плоским лезвием.

2. Выдвиньте стопор фиксатора колодки жгута проводов датчика.


3. . сожмите фиксатор.


4. . и отсоедините колодку отдатчика.


5. Выверните болт крепления датчика.


6. . и извлеките датчик из отверстия в головке блока.


7. Поддев отверткой.


8. . снимите с датчика резиновое уплотнительное кольцо.


Примечание


Уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала при каждой разборке соединения заменяйте новым.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров.


Вам потребуется торцовая головка TORX Е12.

2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов датчика детонации.


3. . и отсоедините колодку от датчика.


4. Ослабьте торцовой головкой затяжку болта крепления датчика к блоку цилиндров двигателя.


5. . и, вывернув болт рукой, снимите датчик детонации.


6. Установите датчик детонации в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика моментом 20 Н·м.

Датчик массового расхода воздуха вклеен в воздухоподводящий рукав. При выходе датчика из строя замените рукав в сборе с датчиком.


2. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха.


3. . и отсоедините колодку от датчика.


4. Ослабьте затяжку хомута воздухоподводящего рукава к дроссельному узлу.


5. . и снимите рукав с горловины дроссельного узла.


6. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру.


Примечание


Обратите внимание: на патрубке воздушного фильтра и на краю воздухоподводящего рукава нанесены прямоугольные метки для правильной установки рукава.

7. . и снимите рукав в сборе с датчиком массового расхода воздуха.


8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для замены датчика абсолютного давления во впускной трубе вам потребуются: ключ TORX ТЗ0 и отвертка с плоским лезвием.

Примечание

Дроссельный узел необходимо снимать потому, что он закрывает доступ к креплению датчика абсолютного давления во впускной трубе.

3. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов, выверните болт крепления датчика к впускной трубе.


4. . и снимите датчик.


5. Поддев отверткой, снимите резиновое уплотнительное кольцо датчика.


Примечание


Уплотнительное кольцо датчика абсолютного давления во впускной трубе заменяйте при каждой разборке соединения.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Предупреждение

При работе двигателя детали системы выпуска отработавших газов нагреваются до высокой температуры. Будьте осторожны, если вы проводите работы по замене датчика концентрации кислорода! Дайте деталям остыть.

2. Отсоедините колодку жгута управляющего датчика концентрации кислорода, сжав фиксатор ее крепления.


3. Отсоедините жгут проводов от держателя на двигателе.


4. Снимите термоэкран катколлектора (см. Снятие и установка термоэкранов), продев через отверстие в экране жгут проводов с колодкой.


5. Ослабьте затяжку управляющего датчика концентрации кислорода.


Примечание

Для наглядности показано на снятом катколлекторе.

6. . и выверните его из катколлектора.


7. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.


3. . и отсоедините ее от колодки моторного жгута.


4. Выверните датчик из приемной трубы.


5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.


2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Полезный совет

При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать, а после снятия датчика заглушить отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.


4. . и отсоедините колодку отдатчика.


5. Ослабьте затяжку датчика ключом.


6. . и выверните его из отверстия бачка радиатора.


Примечание


Обратите внимание: датчик уплотнен фигурным медным кольцом. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым.

7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.


8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.


9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

10. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.

11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

12. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на модуле термостата, представляет собой неразборный узел с крышкой термостата. При выходе из строя датчика заменяют крышку или термостат в сборе с крышкой в зависимости от конструкции термостата конкретной модели двигателя (см. Снятие и установка термостата).

Расположение органов управления показано на рис. 1. Для удобства пользования на рукоятки, кнопки и контрольно-измерительные приборы, расположенные на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы функционального назначения.

Панель приборов и органы управления

Рис. 1. Панель приборов и органы управления

На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (см. рис. 1).


1 – блок переключателей управления электростеклоподъемниками дверей (см. Стеклоподъемники).


2 – джойстик управления наружными зеркалами (см. Зеркала заднего вида).


3, 14 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона. Соплами регулируют направление и интенсивность потоков воздуха, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция.


4 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота. При перемещении рычага переключателя в положение I включаются указатели правого поворота (фиксированное положение), в положение II – включаются указатели левого поворота (фиксированное положение).

При перемещении рычага в положение I или II в комбинации приборов загорается мигающим светом контрольная лампа соответственно 25 или 38 (см. рис. 2). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения I или II только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг, и отпустить – указатели поворота в этом случае мигнут три раза.

Комбинация приборов

Рис. 2. Комбинация приборов

При включении дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа 34 (см. рис. 2).

При включении дальнего света в комбинации приборов также загорается контрольная лампа 34 (см. рис. 2).

На рычаге переключателя наружного освещения и указателей поворота установлены органы управления А, Б и В бортовым компьютером (см. Бортовой компьютер).

5 – комбинация приборов (см. Комбинация приборов).


6 – рулевое колесо.


В левой спице рулевого колеса расположен блок переключателей управления круиз-контролем. Для включения режима круиз-контроля нажмите на нижнюю часть клавиши В – в комбинации приборов загорится контрольная лампа 40 (см. рис. 2) белого цвета. Наберите необходимую скорость и поверните рукоятку регулятора Б в любом направлении. Текущая скорость автомобиля сохранится в памяти автомобиля и будет поддерживаться, а в комбинации приборов загорится контрольная лампа 40 (см. рис. 2) зеленого цвета.

Для отключения круиз-контроля нажмите на верхний край клавиши переключателя В. При этом контрольная лампа в комбинации приборов погаснет.

Круиз-контроль автоматически отключается при следующих условиях:

Сохраненное в памяти заданное значение скорости автоматически удаляется при выключении зажигания.


В правой спице рулевого колеса установлен блок управления автомагнитолой.


При нажатии на центральную накладку ступицы рулевого колеса включается звуковой сигнал. В ступице рулевого колеса смонтирована подушка безопасности водителя.


7 – рычаг переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового окна и окна двери задка включает электрические цепи при включенном зажигании и может занимать следующие положения:

  1. стеклоочиститель выключен;
  2. щетки стеклоочистителя совершат один цикл;
  3. включен прерывистый режим работы стеклоочистителя. Для регулировки времени задержки между циклами (если эта опция установлена) поверните в требуемом направлении рукоятку А;

В зависимости от комплектации вместо стеклоочистителя с прерывистым режимом может быть установлен стеклоочиститель с автоматическим режимом работы. В этом случае рукояткой А изменяют чувствительность датчика дождя.

  1. включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя;
  2. включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя.

При перемещении рычага к рулевому колесу (нефиксированное положение) включаются очиститель и омыватель ветрового стекла. При удерживании рычага в этом положении стеклоочиститель и омыватель работают в течение всего времени удерживания рычага.

Не включайте омыватель ветрового стекла более чем на 10 с или при отсутствии жидкости в бачке омывателя, так как это приведет к выходу из строя насоса омывателя.

Не включайте стеклоочиститель при сухом стекле, так как это вызовет появление царапин на стекле и преждевременный износ щеток стеклоочистителя.

При перемещении рычага от рулевого колеса (нефиксированное положение) включаются очиститель и омыватель стекла двери задка. При удерживании рычага в этом положении очиститель и омыватель стекла двери задка работают все время удерживания рычага.

Стеклоочиститель окна двери задка включится автоматически (зависит от комплектации) при включении передачи заднего хода, если рычаг стеклоочистителя находится в положении 3 или 4.

Поворотом вокруг оси рукоятки Б по часовой стрелке включают стеклоочиститель окна двери задка в постоянном режиме, против часовой стрелки – в прерывистом режиме.


8, 13 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона. Алгоритм управления соплами тот же, что и для боковых сопел 3 и 14, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция.


9 – переключатель управления центральным замком. При нажатии на правый край клавиши замки всех дверей блокируются, а при нажатии на левый край – разблокируются.


10 – дисплей блока управления аудиосистемой и системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция.


11 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и соответствующие им контрольные лампы, установленные в комбинации приборов, а также подсветка клавиши. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.



15 – переключатель управления электростеклоподъемником двери переднего пассажира (см. Стеклоподъемники).


16 – вещевой ящик. Служит для хранения мелких вещей и открывается при повороте ручки замка вверх.


17 – аудиосистема.


18 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция.


19 – блок USB-порта и розетки для подключения дополнительных электропотребителей (см. Вещевые ящики салона и электрическая розетка).

По заказу вместо розетки для подключения дополнительных электропотребителей может быть установлен прикуриватель.


20 – ниша для мелких предметов.


21 – рычаг управления коробкой передач (см. Управление коробкой передач).


22 – рычаг стояночного тормоза.


Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх – в комбинации приборов загорится красным светом сигнальная лампа 10 (см. рис. 2).


Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага.


. и опустите рычаг до упора вниз – контрольная лампа должна погаснуть.

23 – педаль акселератора.

24 – педаль тормоза.

25 – педаль сцепления. На автомобилях с автоматической коробкой передач отсутствует.


26 – выключатель (замок) зажигания. Объединен с противоугонным устройством и приемной антенной иммобилизатора, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:

На корпусе выключателя (замка) зажигания отсутствуют какие-либо обозначения положения ключа. Приведенная ниже маркировка положений ключа условна.

Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.

Автомобиль оборудован автоматической системой пуска, поэтому удерживать ключ в положении III во время пуска не требуется. Достаточно кратковременно перевести ключ в это положение и отпустить. Система начнет работать в автоматическом режиме до тех пор, пока двигатель не пустится. Поскольку при пуске выполняется процедура диагностики, двигатель начинает работать после не большой задержки.


27 – рычаг блокировки положения рулевой колонки (см. Регулировка положения рулевого колеса).


28 – рукоятка привода замка капота (см. Капот).


29 – ящик для мелких предметов (см. Вещевые ящики салона и электрическая розетка).


30 – блок управления наружным освещением, корректором света фар и подсветкой комбинации приборов, органов управления на рулевом колесе, информационным дисплеем и органов управления информационно-развлекательной системы.

Поворотом рукоятки переключателя А наружного освещения включают габаритные огни, ближний или дальний свет.

Рукоятку можно перевести следующие положения:

0 – все выключено;


– включены габаритные огни;


– включен ближний/дальний свет.

В центре рукоятки переключателя А расположены кнопки управления противотуманными фарами и задними противотуманными фонарями. Нажатием на нижнюю кнопку включают свет в задних противотуманных фонарях. При повторном нажатии на кнопку противотуманные фонари выключаются. Аналогично включают и выключают противотуманные фары, нажав на верхнюю кнопку.

Поворотом рукоятки регулятора Б в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение цифры на рукоятке регулятора и метки на корпусе блока обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;

1 – все места заняты;

2 – все места заняты и груз в багажнике;

3 – один водитель и груз в багажнике.

Для увеличения яркости подсветки поверните рукоятку регулятора В вверх и удерживайте ее в этом положении до достижения требуемой яркости (яркость подсветки изменяется автоматически). Аналогично уменьшайте яркость подсветки, повернув рукоятку регулятора вниз.

Чиним, ремонтируем и настраиваем без посторонней помощи.

Pages

Скрытые функции и возможности бортового компьютера Opel Astra H.


Поставил машину на стоянку у подъезда и пошел домой. Не успел ботинки скинуть, как позвонил сосед и сообщил пренеприятнейшую новость:-"Твой Opel чудачит, горят лампы левой стороны машины!" Выхожу и вижу- горят, чтоб им! Сказать, что был удивлен - мало, просто обалдел. Машине года нет и на тебе, с проводкой проблемы. Погасил все это безобразие поворотом ключа в замке зажигания и успокаиваю себя тем, что гарантия на авто имеется. А беспокойство не покидает, дело не шуточное. Ищу подобный "косяк" на просторах интернета и "натыкаюсь" на статью по скрытым возможностям BC. Функция у иномарок такая есть, включение габаритов c одной стороны авто. Предлагаю и Вам ознакомиться с неочевидными функциями и возможностями электронной начинки Астры (Opel Astra H hatchback 2007 г.в.; МКПП)

Выключаем зажигание (можно извлечь ключ), включаем "поворотник" в ту сторону, которую нужно обозначить. Габаритные огни с необходимой стороны а/м включены.
2. Дорога к дому.
Выключаем зажигание, извлекаем ключ, открываем водительскую дверь, мигаем дальним светом фар. У нас есть 30 секунд на закрытие машины и перемещение по освещенной дороге.
3. Частота работы "дворников".
Включаем "дворники" на один проход (переключатель в низ), выдерживаем паузу которая необходима для работы щеток стеклоочистителя (интервал от 2 до 15 сек.) и включаем переключатель в первое положение (прерывистый режим, на один "шаг" в верх).
Еще одна интересная опция работы "дворников" Opel - если включены щетки стеклоочистителя лобового стекла, то при включении задней передачи автоматически включается "дворник" заднего стекла.

Для установки "дворников" в вертикальное положение (для удобства при замене или в зимний период) выключаем зажигание (ключ не достаём) и моментально нажимаем переключатель дворников в низ (один проход), удерживаем в течении 3-5 секунд. Отпускаем переключатель, когда дворники достигли желаемого положения на лобовом стекле.
4. Коды ошибок . (тут расшифровка ошибок)
Если на панели приборов загорелась машинка с ключиком, значит блок управления зарегистрировал неисправность в работе автомашины. Считать код ошибки можно следующим способом (для а\м с МКПП);
- одновременно нажимаем на педаль тормоза и газа, не отпускаем;
- вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем до включения контрольных ламп на панели приборов, но не заводим;
- ждем появления надписи ECN на месте высвечивания пробега авто.

Первые четыре цифры отражают код ошибки, последние две - значение ошибки. Если ошибки отсутствуют, то высвечиваются нули (см. фото).

5. InSP или оставшийся пробег до ТО.
Для своевременного проведения технического обслуживания автомобиля предусмотрено графическое оповещение приближающегося техосмотра. Нарушение сроков прохождения ТО влекут за собой нестабильность работы узлов и агрегатов автомашины. Если у Вас на панели приборов высветилась надпись InSP, значит настало время свериться с сервисным буклетом, где указана периодичность обслуживания.

Для сброса показаний счетчика необходимо сделать следующее:
- включить зажигание (не заводить двигатель);
- выключить зажигание;
- нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (на дисплее высветится остаток км до ТО);
- не отпуская кнопку, выжмите педаль тормоза и удерживайте;
- включите зажигание (обнуление показаний, мигание надписи InSP);
- удерживайте кнопку и педаль тормоза пока не пропадет мигающая надпись;
- отпускаем педаль тормоза и кнопку.

6. Тест-режим BC
Для включения тестового режима BC необходимо сделать следующее:
- включите магнитолу (радиоприёмник);
- нажмите кнопку "Settings" и удерживайте ее до звукового сигнала;
- нажатием кнопки "BC" листаем экраны с данными.

U-Term30 - предполагаю, показывает напряжение сети. При пуске двигателя было 3 случая выхода из строя питающих устройств подключаемых девайсов к прикуривателю автомобиля. Теперь подключаю "приблуду" только при работающем двигателе.

Input; Chart; LEDs - значения изменяются при включении габаритов и регулировке яркости подсветки.

Читайте также: