Что заливать в раздатку опель антара

Обновлено: 28.04.2024


Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.


Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.


Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.


Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.


Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.


  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Какое масло в МКПП Опель Антара

Opel Antara – компактный автомобиль класса SUV, разработанный на платформе Chevrolet Captiva. У обоих моделей кардинальные отличия в дизайне экстерьера и интерьера, а также в колесной базе. Так, если Каптива имела пяти- и семиместный салон, тогда Антару предлагали только в семиместном варианте. Немецкий автомобиль разработан в южнокорейском отделении General Motors, поэтому его выпускали в Южной Корее, а также в Санкт-Петербурге и Калининграде (для российского рынка).

В России были доступны только версии с полным приводом. В 2010 году вышла обновленная версия Antara. После рестайлинга кроссовер получил доработанную моторную гамму, состоящую из форсированного двигателя 2.4 литра (167 л. с.), а также 3-литрового V6 с мощностью 249 л. с. (вместо мотора 3,2 литра). Двухлитровый дизель уступил место 2.2-литровому мотору с мощностью 163-184 л. с. Пятиступенчатые коробки передач были заменены на шестиступенчатые. В 2015 году Opel Antara покинула российский конвейер, а также большинство других рынков. В некоторых странах машину продавали до 2017 года, причем с более современным дизелем 2.0 (170 л. с.).




возникла проблема с включением полного привода, на приборке горит чек, код ошибки u0102-02. (отсутствует связь с ТССМ блок управления раздаткой). По совету TIS 2000 сделано следующее:
-Проверьте исправность следующих предохранителей: FU16 - исправен;
-Зажигание ВЫКЛ. Отсоединитеразъем жгута проводов от: A190 Блок управления - Раздаточная коробка, измерьте напряжение между следующими клеммами: A190 Блок управления - Раздаточная коробка Клемма 6 (XC33) разъема жгута проводов (со стороны жгута проводов) и Масса. Должно быть более 11 в. (напряжение АКБ) - исправно;
-Измерьте напряжение между следующими клеммами: A190 Блок управления - Раздаточная коробка Клемма 3 (XC33) разъема жгута проводов (со стороны жгута проводов) и Напряжениеаккумулятора (положительная клемма). Должно быть более 11 в. (напряжение АКБ) - исправно;
-Измерьте напряжение между следующими клеммами: A190 Блок управления - Раздаточная коробка Клемма 5 (XC33) разъема жгута проводов (со стороны жгута проводов) и Масса. Должно быть менее 0,3 в., по факту 0 в.;
-Измерьте сопротивление между следующими клеммами: A190 Блок управления - Раздаточная коробка Клемма 5 (XC33) разъема жгута проводов (со стороны жгута проводов) и Масса. должно быть больше,чем 500 кОм, по факту 3,28 кОм.
Далее в TIS 2000 идём по другой ветке:
- Отсоедините разъем жгута проводов от: A37 Блок управления - Антиблокировочная система. Измерьте сопротивление между следующими клеммами: A190 Блок управления - Раздаточная коробка Клемма 5 (XC33) разъема жгута проводов (со стороны жгута проводов) и Масса, должно быть больше, чем 500 кОм, по факту 3,28 кОм.
- Последовательноотсоединяйте от жгута проводов каждый из следующих компонентов/блоков
управления и каждый раз повторяйте измерение: A15 Модуль управления кузовным оборудованием. измеренное сопротивление 3,28 кОм.
Вердикт ТИСА: Короткое замыкание на напряжение/массу цепи между:
A190 Блок управления - Раздаточная коробка Клемма 5 (XC33) разъема жгута проводов (со стороны жгута проводов) и A15 Модуль управления кузовным оборудованием Клемма 19 (XC9) разъема жгута проводов (со стороны жгута проводов) и A37 Блок управления -Антиблокировочная система Клемма 8 разъема жгута проводов (со стороны жгута проводов).
Тут два вопроса к уважаемым форумчанам:
где точка соединения этих трёх проводов? И может программа (TIS 2000) "лукавит" по поводу 500 кОм?
Жгут проводов от раздатки до места его входа в другой жгут просмотрен, найдены следы восстановления проводки методом скрутки, одна скрутка была здорово окислена, всё исправлено пайкой.
Заранее спасибо!

Пайка "на улице" запрещена,только если в салоне,конечно проверки питания это хорошо,а небольшие разлеты в показаниях в норме,а с чего все таки началось?,почему провода были оборваны,коробку не снимали?,бывает часто коробка повисает на жгуте проводов соответствено и проблемы потом от этого,я чего то не понял между двумя разьемами(меж блоком/коробкой) в проводе сопротивление 3.28 кОм. Вы весь межблочный жгут разбирали?Сами фишки в коробку не деформированы?Бывает не бывает,зачем гадать разбирайте и перепаковывайте жгуты.

по поводу пайки спорить не буду. проводка в своё время подвергалась восстановлению (по такой-же ошибке у официалов). По поводу повисания коробки на проводах - слабо себе представляю как это возможно вообще.
на разъёмах XC33 (на самой коробке), XC9 (модуль управления кузовным оборудованием) и разъёмом на блоке управления АВС между клеммами 5, 19 и 8 соответственно идёт провод. От кузова он изолирован, при отстыкованых указанных разъёмах сопротивление изоляции этого провода должно быть не менее 0,5 мОм (так нам пишет тис-2000) в действительности сопротивление составляет 3,28 кОм так что говорить о допустимых небольших расхождениях как-то неловко. разъём на самой коробке в норме, и папа и мама.
нужно знать точку соединения этих трёх клемм (5, 19 и 8), в этой точке соединение разорвать и промерить в трёх направлениях.
Кто знает, где она.


maksim37sd, где была скрутка там и ищи. больное место. или эти же провода. но уже подальше от скрутки или другие разматывать всю косу и тщательно прощуповать и проглядывать. я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.

Нашёл где эта точка соединения.
Синий провод (включение связи с обменом последовательными данными) от клеммы 19 разъёма ХС9 блока А15 (модуль управления кузовным оборудованием) идёт до разъёма Х201 который расположен в районе левой ноги водителя, оттуда уже идут провода до блока АВС и раздатки. Но это пока в теории. Дня через два подкреплю теорию практикой.









залез сегодня в этот Х201, нога 73, в сторону раздатки так и показывает около 4 кОм, в сторону блока управления кузовным оборудованием 1,1 кОм, при отстыковке ХС9 от блока управления кузовным оборудованием сопротивление стремится к бесконечности.
Это чё? в добавок к проблеме с проводкой ещё и кирдык блоку управления кузовным оборудованием наступил?

Блин вы что хотите поджарить машину?Посоветовали же разделывать ВСЮ проводку,перепаковывать жгуты,а вы с мегаОмметром вокруг авто ходите,я против таких танцев с бубном.
Ленивые кудесники,вместо замены провода полностью,изолируют кусочек не разбираясь в причинах,а просматривать надо всю,сколько раз такое было,варили кузов за пол.метра от жгута,искры летели,пару искр прожгло насквозь изоляцию,с виду провод целый а по факту во многих местах нарушение изоляции,пройдет время и еще возникнут обрывы,зелень внутри провода вместо жил.Вот когда убедитесь что проводка в норме тогда и надо заниматься командными и исполнительными механизмами.К сожалению лень и огнетушители побеждают здравый смысл.Сколько раз в этом убеждаюсь.

с какого Вы решили что с мегомметром.
А! Ну да, "бесконечность" смутила.
Конечно-же нет, с мультиметром хожу вокруг машины, более 20 Мом показывает если быть точным.

Я бы посоветовал,оставлять машину,и заниматся ей в свободное время,по настроению,потихоньку запаковывать,а то сразу смотришь аж руки опускаются,и хочется кинуть её на кого-то посвободней,я именно на таких авто и специализируюсь коллеги знают что я любитель таких мутных дел,им что бумажку продали диагностическую и нормально,ну ст.р там перебрать,генератор,им быстро,помаленьку и часто,дольше пару часов возится не хотят,вот и направляют такие трупы ко мне.


Хорошие трупы тоже нравиться в таких покапошиться я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



Opel Antara 2008г Z24XE 5АТ

Opel Antara 2008г Z24XE 5АТ

Здравствуйте.
Притащили Opel, передачи переключаются - машина не едет ни на зад ни в перед, Масло в АКПП есть и по моему даже слишком много, к тому же грязное. Запаха женых фрикционов нет. Хозяева настаивают в проверке датчиков т.к думают что не едет именно по этому, ведь горит чек. Ошибка в коробке одна Р0562 Низкое напряжение(проблемы с генератором), но при нагреве уходит в память (генератор начинает нормально работать). По дате видно что все "переключается, но проскальзывание муфты при прогазовке пропорционально в минусе оборотам двигателя. Советую хозяевам поменять АКПП.
Подскажите где в этой коробке можно проверить давление ? И что хоть отдаленно примерно может так поломаться что и ошибок не выдает по выходному датчику оборотов ?




возникла проблема с включением полного привода, на приборке горит чек, код ошибки u0102-02. (отсутствует связь с ТССМ блок управления раздаткой). По совету TIS 2000 сделано следующее:
-Проверьте исправность следующих предохранителей: FU16 - исправен;
-Зажигание ВЫКЛ. Отсоединитеразъем жгута проводов от: A190 Блок управления - Раздаточная коробка, измерьте напряжение между следующими клеммами: A190 Блок управления - Раздаточная коробка Клемма 6 (XC33) разъема жгута проводов (со стороны жгута проводов) и Масса. Должно быть более 11 в. (напряжение АКБ) - исправно;
-Измерьте напряжение между следующими клеммами: A190 Блок управления - Раздаточная коробка Клемма 3 (XC33) разъема жгута проводов (со стороны жгута проводов) и Напряжениеаккумулятора (положительная клемма). Должно быть более 11 в. (напряжение АКБ) - исправно;
-Измерьте напряжение между следующими клеммами: A190 Блок управления - Раздаточная коробка Клемма 5 (XC33) разъема жгута проводов (со стороны жгута проводов) и Масса. Должно быть менее 0,3 в., по факту 0 в.;
-Измерьте сопротивление между следующими клеммами: A190 Блок управления - Раздаточная коробка Клемма 5 (XC33) разъема жгута проводов (со стороны жгута проводов) и Масса. должно быть больше,чем 500 кОм, по факту 3,28 кОм.
Далее в TIS 2000 идём по другой ветке:
- Отсоедините разъем жгута проводов от: A37 Блок управления - Антиблокировочная система. Измерьте сопротивление между следующими клеммами: A190 Блок управления - Раздаточная коробка Клемма 5 (XC33) разъема жгута проводов (со стороны жгута проводов) и Масса, должно быть больше, чем 500 кОм, по факту 3,28 кОм.
- Последовательноотсоединяйте от жгута проводов каждый из следующих компонентов/блоков
управления и каждый раз повторяйте измерение: A15 Модуль управления кузовным оборудованием. измеренное сопротивление 3,28 кОм.
Вердикт ТИСА: Короткое замыкание на напряжение/массу цепи между:
A190 Блок управления - Раздаточная коробка Клемма 5 (XC33) разъема жгута проводов (со стороны жгута проводов) и A15 Модуль управления кузовным оборудованием Клемма 19 (XC9) разъема жгута проводов (со стороны жгута проводов) и A37 Блок управления -Антиблокировочная система Клемма 8 разъема жгута проводов (со стороны жгута проводов).
Тут два вопроса к уважаемым форумчанам:
где точка соединения этих трёх проводов? И может программа (TIS 2000) "лукавит" по поводу 500 кОм?
Жгут проводов от раздатки до места его входа в другой жгут просмотрен, найдены следы восстановления проводки методом скрутки, одна скрутка была здорово окислена, всё исправлено пайкой.
Заранее спасибо!

Пайка "на улице" запрещена,только если в салоне,конечно проверки питания это хорошо,а небольшие разлеты в показаниях в норме,а с чего все таки началось?,почему провода были оборваны,коробку не снимали?,бывает часто коробка повисает на жгуте проводов соответствено и проблемы потом от этого,я чего то не понял между двумя разьемами(меж блоком/коробкой) в проводе сопротивление 3.28 кОм. Вы весь межблочный жгут разбирали?Сами фишки в коробку не деформированы?Бывает не бывает,зачем гадать разбирайте и перепаковывайте жгуты.

по поводу пайки спорить не буду. проводка в своё время подвергалась восстановлению (по такой-же ошибке у официалов). По поводу повисания коробки на проводах - слабо себе представляю как это возможно вообще.
на разъёмах XC33 (на самой коробке), XC9 (модуль управления кузовным оборудованием) и разъёмом на блоке управления АВС между клеммами 5, 19 и 8 соответственно идёт провод. От кузова он изолирован, при отстыкованых указанных разъёмах сопротивление изоляции этого провода должно быть не менее 0,5 мОм (так нам пишет тис-2000) в действительности сопротивление составляет 3,28 кОм так что говорить о допустимых небольших расхождениях как-то неловко. разъём на самой коробке в норме, и папа и мама.
нужно знать точку соединения этих трёх клемм (5, 19 и 8), в этой точке соединение разорвать и промерить в трёх направлениях.
Кто знает, где она.


maksim37sd, где была скрутка там и ищи. больное место. или эти же провода. но уже подальше от скрутки или другие разматывать всю косу и тщательно прощуповать и проглядывать. я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.

Нашёл где эта точка соединения.
Синий провод (включение связи с обменом последовательными данными) от клеммы 19 разъёма ХС9 блока А15 (модуль управления кузовным оборудованием) идёт до разъёма Х201 который расположен в районе левой ноги водителя, оттуда уже идут провода до блока АВС и раздатки. Но это пока в теории. Дня через два подкреплю теорию практикой.









залез сегодня в этот Х201, нога 73, в сторону раздатки так и показывает около 4 кОм, в сторону блока управления кузовным оборудованием 1,1 кОм, при отстыковке ХС9 от блока управления кузовным оборудованием сопротивление стремится к бесконечности.
Это чё? в добавок к проблеме с проводкой ещё и кирдык блоку управления кузовным оборудованием наступил?

Блин вы что хотите поджарить машину?Посоветовали же разделывать ВСЮ проводку,перепаковывать жгуты,а вы с мегаОмметром вокруг авто ходите,я против таких танцев с бубном.
Ленивые кудесники,вместо замены провода полностью,изолируют кусочек не разбираясь в причинах,а просматривать надо всю,сколько раз такое было,варили кузов за пол.метра от жгута,искры летели,пару искр прожгло насквозь изоляцию,с виду провод целый а по факту во многих местах нарушение изоляции,пройдет время и еще возникнут обрывы,зелень внутри провода вместо жил.Вот когда убедитесь что проводка в норме тогда и надо заниматься командными и исполнительными механизмами.К сожалению лень и огнетушители побеждают здравый смысл.Сколько раз в этом убеждаюсь.

с какого Вы решили что с мегомметром.
А! Ну да, "бесконечность" смутила.
Конечно-же нет, с мультиметром хожу вокруг машины, более 20 Мом показывает если быть точным.

Я бы посоветовал,оставлять машину,и заниматся ей в свободное время,по настроению,потихоньку запаковывать,а то сразу смотришь аж руки опускаются,и хочется кинуть её на кого-то посвободней,я именно на таких авто и специализируюсь коллеги знают что я любитель таких мутных дел,им что бумажку продали диагностическую и нормально,ну ст.р там перебрать,генератор,им быстро,помаленьку и часто,дольше пару часов возится не хотят,вот и направляют такие трупы ко мне.


Хорошие трупы тоже нравиться в таких покапошиться я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.

Читайте также: