Фольксваген 1 9 тди замена грм

Обновлено: 18.05.2024

Снятие и установка зубчатого ремня, двигатели 1.9 л (AVB, AWX, AVF) Audi A4

Снятие и установка зубчатого ремня, двигатели 1.9 л (AVB, AWX, AVF)

Описание относится к приводу зубчатым ремнём с гидравлическим демпфированием натяжного ролика. Признаком его является наличие демпфера (12). Указания для привода зубчатым ремнём с натяжным роликом, имеющим демпфирование трением, приведены в конце Главы.

Зубчаторемённый привод ГРМ. Дизельные двигатели 1.9 л (AVB, AWX, AVF)

1 - Крышка зубчатого ремня верхняя. Для снятия снимите воздуховод к передней панели. При установке аккуратно соедините с центральной крышкой зубчатого ремня
2 - Зубчатый ремень
3 - Гайка, 20Нм + 45°
4 - Натяжной ролик
5 - Болт, 100Нм
6 - Болт, 25Нм
7 - Колесо распределительного вала. Пометьте положение
8 - Ступица с шестерней для датчика Холла
9 - Болт, 10Нм. Вворачивается на герметике
10 - Крышка зубчатого ремня, задняя
11 - Резиновая втулка. При наличии повреждений замените
12 - Демпфер натяжителя ремня
13 - Направляющий ролик
14 - Насос охлаждающей жидкости

Для отворачивания и крепления шкива удерживайте его накидным ключом за центральный болт.

Коленчатый вал разрешается проворачивать только по направлению вращения двигателя, т.е. по часовой стрелке. Проворачивается коленчатый вал ключом за центральный болт.

    Проверните коленчатый вал и установите его в положение ВМТ первого цилиндра. При этом промежуток между лапками (1) на роторе датчика распределительного вала должен лежать против маркировки "4Z" (2) на задней крышке зубчатого ремня.

На сопроводительной иллюстрации для наглядности колесо показано без зубчатого ремня.

Вместо указанного пальца можно применять оправку диаметром 6 мм.

Метки на зубчатом колесе коленчатого вала (2) и фиксирующего инструмента (1) должны находиться напротив друг друга. При этом цапфа инструмента должна входить в отверстие уплотнительного фланца. Если такого инструмента в наличии нет, нанесите на уплотнительный фланец метку ВМТ.

Торцевой ключ вставляется до упора для того, чтобы он не был повреждён при повороте натяжного ролика.

Натяжной элемент зубчатого ремня имеет масляное демпфирование и нажимать на него следует равномерно, без приложения значительных усилий.

Установка (регулировка фаз газораспределения)

Регулировочные работы с зубчатым ремнём разрешается производить только на холодном двигателе.

При проворачивании коленчатого вала не допускается его остановка при положении какого-либо поршня в ВМТ. При этом существует опасность повреждения клапанов и/или днищ поршней. При необходимости, отверните коленчатый вал назад на угол 90°.

Колесо распределительного вала должно вращаться и не опрокидываться.

  1. Поверните колесо распределительного вала в его продолговатых отверстиях до упора.
  2. Наденьте зубчатый ремень на колесо распределительного вала, натяжной ролик, колесо коленчатого вала и в последнюю очередь на колесо насоса охлаждающей жидкости.
  3. Установите устройство натяжения зубчатого ремня.

Натяжение зубчатого ремня

Коленчатый вал разрешается вращать только по направлению вращения двигателя.

  1. Проверните коленчатый вал на 2 оборота дальше по часовой стрелке так, чтобы он снова остановился в положении ВМТ первого цилиндра.
  1. Ещё раз проверьте размер "а" между натяжным рычагом и корпусом натяжного устройства. Требуемое значение: а = 4.0 ± 1.0 мм.
  2. Если размер "а" не достигается, подтяните натяжной ролик описанным ниже образом.
  3. Удерживая натяжной ролик инструментом HAZET 2587-1, отверните гайку (1). После этого по действием усилия натяжного устройства отпустите его так (стрелка), чтобы достичь размера "а". Требуемое значение а = 4.0 ± 1.0 мм.
  4. Удерживая натяжной ролик в этом положении, затяните гайку (1) моментом 20Нм + 45°.

Проверка фаз газораспределения

Корректировка путем вращения вала назад с целью установки стопора не допускается.

Если ступица не фиксируется

Коленчатый вал разрешается поворачивать только по направлению вращения двигателя, т.е. по часовой стрелке.

  1. Проверните коленчатый вал на 2 оборота по направлению вращения, т.е по часовой стрелке так, чтобы коленчатый вал снова встал в положение ВМТ первого цилиндра.
  2. Повторите контроль фаз газораспределения.
  3. Положите вентилятор с вязкостной муфтой в кожух.
  4. Установите на место генератор, при этом для облегчения установки генератора втулки стопорных болтов выбейте немного назад, обратитесь к Разделу Снятие и установка генератора.
  5. Закрепите вентилятор с вязкостной муфтой новым болтом моментом 45Нм.
  6. Установите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов.
  7. Установите на место переднюю панель, обратитесь к Разделу Установка передней панели в положение для технического обслуживания.

Видео про "Снятие и установка зубчатого ремня, двигатели 1.9 л (AVB, AWX, AVF)" для Audi A4

Замена ремня грм ауди А4 1.8 турбо, метки грм! ауди, фольксваген 1,9 TDI замена ГРМ КАК ПОМЕНЯТЬ РЕМЕНЬ ГРМ СВОИМИ РУКАМИ? НА ПРИМЕРЕ VW PASSAT 1.9TDI 101HP

замена ГРМ VW Passat B5

Осуществлять замену ремня ГРМ желательно через 55-60 тыс. км. Этот пробег определен опытным путем, является рекомендуемым для применения. Смена ГРМ в VW пассат B5 делается следующим порядком:

Домкрат важно поставить, как только можно поближе к колесу. Для начала производится установка как распределительного, так и коленчатого вала до уровня метки ВМТ. Далее важно надеть на сам зубчатый ремень. Начать постепенно и планомерно натягивать этот ремень. После плавно отпустить его. Затянуть крепежную гайку. Проверить уровень натяжения зубчатого ремня, а так же и газораспределительной фары.

Установить нижнюю защиту. Далее установить демпфер в шкиве вместе с обновленными болтами. Затянуть оба болта защиты (верхних). Кронштейн опоры установить в сам блок цилиндров. Туго затянуть болт (верхний). Саму опору агрегата следует закрепить возле двигателя пассата. Установить все детали и закрепить болты.

замена ремня ГРМ на дизельном моторе — работа весьма ответственная, и ошибки чреваты дорогими последствиями. Однако в этой процедуре нет ничего такого, чего бы не смог сделать человек с руками, растущими из нужного места. При наличии инструмента, естественно 🙂

IMG_2006

Тут отображается синхронизация валов, их положение относительно друг друга. В идеале (и с завода) расхождение равно «0«, но оно может меняться. Не потмоу, что ремень вытягивается (это миф), но в следствии его износа, износа роликов и шестерёнок. Допуск VAG определил в +/- 6 градусов, по факту при 3-х уже начинают наблюдаться аномалии в работе мотора. Всё это я к тому, что не имея специальных фиксаторов лучше и не начинать.

Процедура замены такова:

-отсоединяем топливные шланги от корпуса фильтра

IMG_1927

-откручиваем болты и снимаем фильтр

-отщёлкиваем фиксатор, откручиваем хомут воздушной магистрали, снимаем её

IMG_1929

-откручиваем болтик крепления горловины бачка омывателя

IMG_1930

-отсоединяем разъём с расширительного бачка, откручиваем два самореза

IMG_1931

-отводим бачок в сторону

IMG_1932

-снимаем правое колесо, снимаем нижнюю часть подкрылка

IMG_1934

-если запланирована и замена помпы, снимаем нижний патрубок от радиатора, сливаем антифриз

IMG_1935

-при проведении работ на СТО мотор необходимо вывесить на специальной траверсе. Но её можно заменить и большим деревянным чурбаном, подставленным под поддон.

IMG_1937

Поднимая и опуская сам кузов (например, домкратом), можно менять и наклон двигателя относительно кузова.

-откручиваем болты опоры двигателя, вынимаем её

IMG_1938

-приопустив мотор, откручиваем нижний болт кронштейна, ответной части опоры.

IMG_1940

-приподняв мотор, откручиваем два верхних болта

IMG_1941

-вынуть кронштейн могут мешать патрубки кондиционера

IMG_1942

-что бы они не мешали, можно открутить один саморез, фиксирующий эти патрубки относительно кузова

IMG_1939

-теперь кронштейн можно вынуть

IMG_1943

-ключем на 17 взводим натяжитель ремня вспомогательных агрегатов

IMG_1944

-можно его зафиксировать в таком положении с помощью штифта или сверла диаметром 5,9 мм

-откручиваем болты крепления нтяжителя, снимаем его

IMG_1947

-выставляем предварительно ВМТ. Для этого вращаем коленчатый вал до тех пор, пока риска на шкиву ручейкового ремня не совпадёт с меткой на кожухе

IMG_2004

—откручиваем шкив привода ремня вспомогательных агрегатов

IMG_1949

-снимаем шкив, под ним видим болты крепления кожуха

IMG_1950

-ещё один болтик чуть выше

IMG_1951

-снимаем кожух, видим ремень и все ролики

IMG_1952

-в прорезь, расположенной в левой нижней трети шестерни распредвала, вставляем фиксатор

IMG_1955

-он должен пройти сквозь шестерню и попасть в ответное углубление в головке блока

IMG_1956

-на шестерню коленвала одеваем зубчатый фиксатор. Следим за тем, что бы стрелки на фиксаторе и шестерне совпали

IMG_1998

-а выступ на обратной стороне фиксатора попал в ответное углубление

IMG_1958

-откручиваем на пару оборотов три болта на шестерне распредвала

IMG_1959

-откручиваем гайку ролика натяжения ремня, ослабеваем натяжение

IMG_1988

-теперь ремень можно снять

IMG_1961

откручиваем нижний ролик

IMG_1962

-откручиваем три болта крепления помпы (если запланирована её замена )

IMG_1964

-вынимаем помпу, попутно сливается антифриз из блока.

IMG_1965

-Сам двигатель желательно приопустить, что бы слилось больше

IMG_1967

-перед обратной сборкой необходимо очистить и обезжирить посадочное отверстие помпы

-устанавливаем помпу, вкручиваем болты и затягиваем с усилием 20Nm

IMG_1973

-прикручиваем нижний ролик, и его затягиваем усилием 20 Nm

IMG_1974

-перед установкой ролика натяжителя обратите внимание, куда должен будет попасть носик фиксатора. Это выемка в пластиковом кожухе, под шестернёй распредвала

IMG_1976

-надеваем ролик на шпильку, но не торопитесь вставлять его до упора, примерно до середины

IMG_1979

-проворачиваем шестерню распредвала в пазах против часовой стрелки до упора

IMG_1980

-надеваем ремень ГРМ, но не сразу на всю площадь шестерёнок, а на край

IMG_1981

-пальцами задавливаем ремень поочерёдно глубже на шестерни, продвигая при этом и ролик на шпильке ближе к блоку

IMG_1982

-плоской отвёрткой, желательно с прорезью, упираемся в носик, призванный фиксировать ролик,

IMG_1984

-и толкаем его против часовой стрелки

IMG_1985

-когда выступ окажется напротив углубления, задавить ролик до упора и наживить гайку

IMG_1987

-(на полностью остывшем моторе!) вставив шестигранник на 6 в углубление на ролике, начинаем его вращать по часовой стрелке

IMG_1989

-сначала несколькими возвратно-поступательными движениями усаживаем ремень, затем добиваемся, что бы стрелка индикатора оказалась напротив прорези

IMG_2002

-затягиваем гайку с усилием 20Nm

-теперь необходимо затянуть гайки на шестерне распредвала. Но при этом шестерню обязательно удерживать. Я, например, для этих целей сварил такое приспособление

IMG_1991

-удерживая шестерню от смещения, затягиваем болты усилием 25 Nm

IMG_1996

-вынимаем фиксаторы, проворачиваем коленчатый вал несколько оборотов, снова вставляем фиксатор распредвала

IMG_1999

-и убеждаемся, что нижний фиксатор попадает и на зубья, и в отверстие в крышке

IMG_2000

-если же есть расхождения, откручиваем три болта на шестерне распредвала, и, не вынимая верхний фиксатор, смещаем коленвал так, что бы носик фиксатора таки попал в углубление

IMG_1994

-добившись полного совпадения, проверяем ещё раз индикацию натяжения ремня

-прикручиваем нижнюю часть кожуха ремня

-прикручиваем шкив привода ручейкового ремня

-прикручиваем кронштейн к блоку

IMG_2005

-прикручиваем опору сначала к кронштейну, по старым следам (мотор слегка приподнят)

-опускаем мотор (прикручиваем опору к кузову )

-собираем остальные мелочи, заводим мотор

-прогреваем, подключаем VAG-coм, проверяем синхронизацию валов

регулировка

добиться нужно смещения шестерни относительно ступицы

несколько слов о необходимости замены помпы. На Гольфах 4-го поколения на помпах, приводимых во вращение ремнём ГРМ, пластиковые крыльчатки часто разрушались. И происходило это примерно на пробегах около 150 000м, аакурат между сменами ремня. Поэтому появилась превентивная мера — замена помпы при снятом ремне, причём выбирался заменитель со стальной крыльчаткой.

А между тем сам VAG, думаю, принял меры, и внёс изменения или в конструкцию или в материал крыльчатки, но в практике лично мне ни разу не доводилось менять неисправные помпы на Гольфах 5,6 или 7-го поколения, и машин с одной базой.

При этом не могу не отметить резкое падение качества помп у сторонних производителей. Кому отдать предпочтение — большой вопрос. Поэтому, если у вас ещё только первая смена ГРМ, помпу можно не трогать, если вторая и далее — постарайтесь найти денег на оригинал 🙂

Текущее время: 12.01.22, 11:41

T4 ABL Замена помпы и ремня ГРМ. Небольшой Фотоотчет.

Заранее предупреждаю, что отчет очень сумбурный, ни в коем случае не пртендует
на истину в последней инстанции, а наоборот, требует дополнений и уточнений,
особенно по порядку действий.
Итак, выкладываю небольшой фотоотчет по замене помпы,
а заодно по выставлению меток коленвала, распредвала, ТНВД
и установке ремня ГРМ.

Что потребуется из инструмента

Домкрат
Фонарик, чтобы увидеть метку

Изображение

Кусок трубы для нажимания на генератор, чтобы снять ремень.

Изображение

Шестинранник на 6 и на 10
Головки 10, 12, 13, 19
Ключи 13, 19
Кусачки, а лучше круглогубцы с загнутыми концами, чтобы натягивать ролик.
Болт М6 стопорить ТНВД

Изображение

Снимаем клапанную крышку, октрутив три гайки на 10.

Изображение

Распредвал должен быть в таком положении

Изображение

Прорезь должна быть строго параллельна

Изображение

Для проверки можно использовать что-то типа металлической пластины, я использовал шампур

Откручиваем пробку головкой на 12, сливаем антифриз

Изображение

Подомкрачиваем

Включаем 5ю передачу и крутя колесо ищем и выставляем метки
Сначала ТНВД




Стопорим ее болтом на 6

Изображение

Ослабляем 3 болта крепления зубчатого маховика ТНВД

Теперь ищем метку коленвала, кто ее придумал там разметить

Снимаем шкивы, ремни

После того, как все метки совпали, ремень ГРМ одет на все шкивы
натягиваем его роликом и закручиваем гайку на ролике.
Ролик сфоткать забыл.
Когда ремень натяут и ролик зафиксирован делаем несколько оборотов колеса
и еще раз проверяем совпадение ВСЕХ меток.
Если метки не ушли, то собираем и пробуем сделать несколько оборотов стартером.
Не забыв снять с передачи.
Если посторонних звуков не появилось, то заводим и наслаждаемся звуком мотора.
У меня с первого раза не получилось начал стучать клапан и пришлось повторить процедуру второй раз более тщательно, т.к. выяснилось
что метки чуть-чуть ушли.
Зато после второго раза я был полностью удовлетворен результатом.

Дополняйте, комментируйте будем исправлять

А не проще было маркером(белым) нарисовать метки и так же одеть ремень? Я на Тойоте так делал. Не было тогда букварей.

все ошибки делает моя клавиатура

был грузовой Транспортер АЕТ 1997 год, теперь Shuttle АХА 2005 год

и скайп у меня есть piter080403

Так я сначала маркером и нарисовал, только на шкиве распредвала не нарисовал,подумал, что сверху не должен соскочить, а в итоге ремень именно с него и соскочил
Зато теперь научился самостоятельно ремень ГРМ менять.

все ошибки делает моя клавиатура

был грузовой Транспортер АЕТ 1997 год, теперь Shuttle АХА 2005 год

и скайп у меня есть piter080403

Был Т4 1Х 1992, потом Т4 ААВ 1994, общий пробег 155 т.км.
третий закон Ньютона никто не отменял - на каждое действие есть противодействие
"Мудр не тот, кто доказал что-либо, а тот, кто зная истину, не стал спорить."

что бы натянуть ремень и метки не убегали я ослабляю шестерню распредвала, она на конусе , так проще.

Nikolai-t5 писал(а): На АБЛ менять помпу-ГРМ трогать не надо.
Просто снимаешь гену и помпу.
Меняешь вставку и собираешь.

ну, я ж не знал.
в следующий раз, наверное, так и сделаю

тнн писал(а): что бы натянуть ремень и метки не убегали я ослабляю шестерню распредвала, она на конусе , так проще.


и об этом не догадался, спасибо.
Вот так, потихонечку и наберется полезная полная инструкция.
А то в книжке как-то все очень непонятно написано.

У нас на работе пилу геллера на лом сдапи. так у него режущий диск толщиной 4.2 мм тик в тик толщина прорези в наших распредах.Вот и нарезал парням контрольных пластинок.

В понедельник погляжу за верстаком.

BUH71 писал(а): Шампур очень тонкий.Надо фиксировать (выставлять)распред более точно. использую старый штангель.

Кто сейчас на конференции

Читайте также: