Фольксваген б5 попадает тосол в 4 цилиндр

Обновлено: 05.07.2024

Привет. Сегодня хотел поделиться опытом проверки системы охлаждения двигателя на герметичность и симптомами её неполадок.

В случае появления микротрещины в головке блока цилиндров(гбц) или прогара прокладки под ней, начинаются перебои в работе двигателя. Обычно двигатель начинает плохо заводиться на холодную после длительной стоянки. По мере прогрева его работа выравнивается. В запущенном случае двигатель троит и на горячую, моргает лампа неисправности. При подключении сканера будут ошибки : пропуски воспламенения в цилиндре, в который попадает тосол(или антифриз). При этом из выхлопной трубы в обильно количестве можно наблюдать клубы белого дыма со специфическим запахом. Если открутить свечу , то можно увидеть пары тосола. Но это самый простой способ определения, когда уже и так все понятно.

Но бывают моменты, когда не получается точно сказать попадает тосол в камеру сгорания или нет. Обычно при этом хозяеа авто периодически подливают охлаждающую жидкость в бачок.

Косвенно можно выделить несколько признаков негерметичности системы охлаждения:

  • Понижается уровень тосола в бачке;
  • Плохой запуск на холодную после длительной стоянки(сопровождается непродолжительным троением после запуска);
  • На прогретом двигателе могут разрываться шланги системы охлаждения. При прорыве газов в систему охлаждения в ней увеличивается давление и в случае, если клапан в крышке расширительного бачка не работает(не сбрасывает давление), то происходит разрыв шлангов. В первую очередь рвуться старые. Если основной радиатор и радиатор печки были на грани , то и через них начинается течь.

Самое интересное, что двигатель при этом работает ровно и нет даже намека на троение.

В таком случае необходимо сделать правильное заключение и не ошибиться.

Пользуюсь следующими методами определения герметичности системы охлаждения:

  • Выкручиваем свечу из цилиндра, который под подозрением на попадание тосола. Выставляем верхнюю мертвую точку(вмт) этого цилиндра(чтобы клапаны оказались в закрытом положении), после чего через специальный переходник нагнетаем давление в этот цилиндр(6-8 бар). Может понадобиться фиксация распредвала, что бы его не провернуло. Затем откручиваем крышку расширительного бачка. Смотрим и слушаем. Если появились пузыри , значит причина найдена.

На самом деле это железобетонный метод, но очень трудоемкий. Одно дело, когда двигатель простой, а если нет, то займет много времени и сил.

  • Второй способ очень простой. Используем стеклянную колбу и специальную жидкость. Откручиваем крышку с расширительного бачка, ставим в горловину бачка колбу с жидкостью. Затем заводим двигатель. После нескольких перегазовок можем наблюдать, как цвет жидкости из синего превращается в зеленый. Это говорит о том, что в системе охлаждения присутствует газ СО, который попадает из двигателя.
  • Стоит отметить еще один вариант проверки. Если двигатель троит утром и плохо запускается, то перед следующейдлительной стоянкой надо спустить давление с системы охлаждения двигателем, сняв крышку с расширительного бачка, а утром её закрутить и попробовать запуститьдвигатель. Если двигатель будет работать без троений, то надо ехать на диагностику системы охлаждения двигателем.

Надеюсь статья будет полезна диагностам и автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью "Лайком" . Если возникнут вопросы - пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.

Как понять, что антифриз попал в двигатель

На щупе остаются белесые следы антифриза. На открытой клапанной крышке есть белый налет, а также внутри головки блока цилиндров есть белые пятна. На больших оборотах двигателя в расширительном бачке есть пузырьки воздуха, а на поверхности наблюдаются подтеки смазки.

Чем грозит попадание антифриза в двигатель?

Охлаждающая жидкость может замерзать при небольших отрицательных температурах. В результате оттаивания антифриза иногда происходит повреждение головки блока. Некачественная охлаждающая жидкость может приводить к разрушению и появлению ржавчины на гильзах цилиндров; жидкостный нанос установлен неправильно или забит.

Куда уходит антифриз из системы?

Антифриз может уходить через поврежденные трубки, шланги или места их соединения. При обнаружении трещин в шлангах необходима их замена. Возможная причина поломки – повреждение крепежа между радиатором и трубками системы.

Как понять что антифриз попал в масло?

Как определить и обнаружить тосол в масле:

  1. Уменьшение количества антифриза, при условии, что он не вытекает из автомобиля.
  2. Двигатель троит, мотор работает неравномерно.
  3. Белесые следы тосола на щупе.
  4. При открывании клапанной крышки видно, что она белая изнутри.

Почему вода попадает в масло?

Появление воды в работающем моторном масле обусловлено конденсацией ее паров из воздуха и из газов, прорывающихся в картер при температуре ниже точки росы (при сгорании 1 кг топлива образуется 1,4 кг воды). Такое обводнение масла предотвратить практически невозможно.

Как выглядят свечи если попадает антифриз?

Затем выкручиваем свечи. Внимательно осмотрите электроды на свечах, они должны быть сухими с небольшим светлым налётом. Черный нагар говорит о контакте с маслом, а если на электродах белые отложения, то значит, на них попал антифриз.

Пробег 86000т.2005г.Пред история такова ушел тосол-долил несколько дней все было нормально.Затем стало рубить четвертый цилиндр свеча черная горит чек .ставишь чистую обнуляешь какое- то время нормально потом все тоже .стрелку температуры закидывает на красное

температура в красной зоне из-за того что нет тосола,вопрос вот в чём куда он уходит. если выхлоп не парит,помпа,родиатор и шлаги не текут,нужно посмотреть масло,если эмульсия то прокладка. возможно это эмульсия попадает в 4 целиндр,заливает свучку.короче определяй куда уходит тосол.


еще один путь для тосола----прокладка впускного коллектора как раз в районе 4 цилиндра( в районе 1 цилиндра почему то это реже происходит)

Всем спасибо! пробита прокладка головки блока в районе 4 цилиндра со стороны фар и пробита в горшок тосол просто улетал в выхлоп.и до кучи заливал свечу

со временем уменьшаеться уровень антифриза из расширительного бачка!куда не пойму,утечек видемых нет эмульсии на масленной крышки нет масло в норме на щюпе, из глушителя выхлоп чистый, двигатель работает хорошо. правда я долеваю концентрант антефриза без воды! цвет красный может из за этого

Накачай систему охлаждения на холодном моторе насосом, и сразу все найдешь.
Не горячий антифриз течет активнее.

нашел боговина радиатора!пластмас где с сотами соединяеться где воздушный фильтр с этой стороны течет когда двигатель остывает хотел узнать можно присадку налить и какую чтоб не текло или только замена радиатора дв1.8T ATW типтроник2000г

Я как то экспериментировал с присадками, течь перестало после какой-то, но потом пришлось менять радиатор печки. Чот перестал греть, и все тут :)

На старом пассате В4,прошлой зимой потек радиатор,это когда морозы стояли немеренные,я на даче был в это время,соответственно радиатор новы не светил не как.Купил в местном автомагазине герметик "wins", залил,перестал антифриз сочится из под пластика,потом забыл про радиатор и только летом поменял оба и продал машину,как на зло.Короче печка вроде не потеряла своих свойств,да и герметик работает только при взаимодействии с воздухом тоесть при выходе из системы в мести течи,а в нутри системы он не застывает,по крайней мере "Wins",соответственно не забивает радиатор печки.Имел не однократный опыт заливки герметика,но считаю что все таки лучше поменять радиатор,ведь близитса лето и пробки.

залил в расширительный бачок американскую баночку с жидкостью от течи радиатора поставел переключатель радиатора печки на горячий чтобы была полная циркуляция антифриза по системе езжу 5 дней все работает течь переднего радиатора прикротилась в первый день.

залил в расширительный бачок американскую баночку с жидкостью от течи радиатора поставел переключатель радиатора печки на горячий чтобы была полная циркуляция антифриза по системе езжу 5 дней все работает течь переднего радиатора прикротилась в первый день.

Поверь это не надолго все эти баночки помогают на какоето время, например в долгой дороге когда нед возможности провести полноценный ремонт это хорошое подспорье, но через какоето время все начинается снова, сам на В3 промучился с радиатором, чем я его тока не клеил все без толку, тока замена помогла:) :kos:

Привет!Пассат 5.5 2001 г.в.
Уходит антифриз,причем только на выключенном двигателе,что и странно. Вопрос-какие проблемные места у машинки могут быть. Двиг 1.8Т
То есть проверяешь уровень после приезда-на минимуме. глушишь утром приходишь уже ушел гораздо ниже минимума. Добавляю. на след. утро опять. под машиной вроде сухо.

То, что уровень на холодном/горячем моторе разный, нормально. А вот куда девается. под автой луж нет?

Да вроде нет. хотя как щаз по зиме определишь. Я знаю что уровень должен быть разный на хол/гор авто.
но антифриц уходит млин куда то. не в масло это точно. щуп без эмульсий!

Как вариант проверить Помпу. и патрубки на предмет подтеков.

Лужи может и не быть под машиной. собиратсо все в защите. ведь не ручьем то льетсо.

Такая проблемма некоторое время где то день-два регулярно "попадал" тосол в 1-й и 2-й цилиндры, не важно каким способом. В результате свечи этих цилиндров пришли в негодность и были заменены. в цилиндрах судя по наблюдениям, накопилась приличная "шуба сажи", страшно подумать в каком сосмтоянии клапана.

Вопрос есть ли какиенибудь химические "препараты" для удаления сей сажи? ну или какой нибудь действенный способ ?

Ответ: Тосол в Цилиндрах

Препаратов немало: Лавр, Wynn's (Винс), Hi-Gear и др. - пройдись поиском по форуму. Только бесполезны они, если причина попадания тосола не устранена.

Ответ: Тосол в Цилиндрах

Это чего получается, 2 дня "попоподал" и перестал? И не важно каким способом попадал. Не пробовал "эксплуатировать" двигатель на тосоле больше нескольких минут, но уверен - от тосола никакой сажи не будет - только пар из глушителя (ну или гидроудар-зависит от количества). Откуда уверенность, что это был антифриз?

Ответ: Тосол в Цилиндрах

е пробовал "эксплуатировать" двигатель на тосоле больше нескольких минут, но уверен - от тосола никакой сажи не будет

Он наоборот отмывает поршневую. Башку когда снимешь с прокладкой прогоревшей дык в цилиндре где тосол пошёл поршень блястит!

Ответ: Тосол в Цилиндрах

Ответ: Тосол в Цилиндрах

2 дня попадал и причина была устранена, машина не ехала, можно сказать ползла, но не сразу а постепенно теряла мощщи

от резкого снижения его уровня в расширителе, в итоге он туда вообще не попадал, в радиаторе пробка образовалась.

Ответ: Тосол в Цилиндрах

уверен ? а с чего бы тогда я каждые 2 км менял черные свечи на новые, и ч\з последующие 2 км уже новые становились черные и приходили в негодность. если сажа есть на свече, значит она есть по всей площади камеры сгорания. эти же свечи грел на углях, мыл бензином, сушил, работа их восстановилась не полностью, тобишь двиг н а них работает не уверенно.

Ответ: Тосол в Цилиндрах

Комок прав, от тосола цвечи ну никак сажей не покроются. наоборот, попадание тосола в воздушно-топливную смесь резко ее обедняет, то есть нагара типа "шубы" на свечах быть не должно. "шуба" - черный рыхлый налет сажи свидетельствует наоборот о переливе бензина. а есил свечи покрылись густой жирной сажей - то это говорит о попадании масла в камеру - в лучшем случае не держат маслоотражательные колпачки, в худшем копец кольцам и, возможно, вырабтка в цилиндрах (нужна расточка под ремонтный размер).
а еще надо чтобы свечи соответствовали по калильному числу, поскольку если они для данного дивгла "холодные", то и будут засераться быстро.

Ответ: Тосол в Цилиндрах

Препаратов немало: Лавр, Wynn's (Винс), Hi-Gear и др. - пройдись поиском по форуму. Только бесполезны они, если причина попадания тосола не устранена.

Ответ: Тосол в Цилиндрах

объясните физику процесса детонации заряда при наличии воды в камере сгорания .

черный рыхлый налет сажи свидетельствует наоборот о переливе бензина. а есил свечи покрылись густой жирной сажей - то это говорит о попадании масла в камеру - в лучшем случае не держат маслоотражательные колпачки, в худшем копец кольцам и, возможно, вырабтка в цилиндрах (нужна расточка под ремонтный размер).

попробую поверить, тогда как вы объясните то что до этого проишествия мотор работал как часы, ни каких чёрных свечей и сопутствующих болезненых эффектов, а потом бац, поломались кольца, сальники клапанов, и вдруг по неопнятным причинам часть горшков стало заливать ? и после устранения причины свечи чернеть перестали ?

мой вопрос сводится к тому, чем снять сажу, я остановился на Лавр'е МЛ-202, вечером пойду в магаз за ним, маслом фильтром и свечками.

хотя за описание причин спасибо, будет не лишним обратить на выше перечисленное внимание :)

Читайте также: