Фольксваген джетта автомат как пользоваться

Обновлено: 05.07.2024

Эргономика осталась образцовой. Руль и блок управления климат-контролем перекочевали сюда из старой машины без изменений. Материалы отделки — как минимум не хуже прежних. Центральные дефлекторы поменялись местами с дисплеем мультимедийки.

Удобные кресла идеально распределяют нагрузку. Водительское оснащено электрорегулировками и вентиляцией, но этих опций у российских седанов не будет. Второй ряд обходится даже без центральных дефлекторов, но обеспечивает оптимальную посадку и просторен.

Все четыре электростеклоподъёмника поднимаются и опускаются в одно касание. Осветительные приборы включаются олдскульной рукояткой слева от рулевой колонки. Удобные кнопки на спицах руля — фольксвагеновская классика.

При размеренном городском движении уровень внутреннего шума остаётся в рамках приличия. Звук двигателя изрядно приглушён, подвеска на неровностях безмолвствует. Но на трассе ситуация меняется. Гул шин Bridgestone Ecopia EP422 проявляется уже при 70-80 км/ч и по мере увеличения скорости становится громче, выходя на первый план. На бэк-вокале выступает ветер, но чтобы аэродинамические возмущения стали заметны, надо разогнаться хотя бы до 120 км/ч.

Бардачок средних размеров лишён отделки, как и вместительный бокс под нерегулируемым подлокотником. Светлый пластик внутри ассоциируется с холодильником, но отсек не охлаждается. Там есть USB-разъём, а второй — на центральной консоли.

Прежде чем говорить об управляемости, нужно вспомнить, как изменилось глобальное позиционирование Джетты. У машины шестого поколения было два сорта. Высший — для Европы: со своим набором моторов, многорычажкой сзади, продвинутой электрикой и благородной отделкой салона. Америке предназначались второсортные, изрядно упрощённые седаны с балкой, единственной CAN-шиной вместо двух и жёстким пластиком. Отдельно стояла и стоит китайская Jetta, поэтому о ней мы сейчас не вспоминаем.

Объём грузового отделения остался прежним. Форма неоптимальна. Исчезла выгородка боковых отсеков. Сложенный диван освобождает приличный лаз в салон со ступенькой на входе.

Новое поколение сохранило двойной стандарт. Только теперь лучшая Jetta GLI отправляется в США. Она начинена компонентами от разных Гольфов: задней многорычажкой от мощных модификаций хэтчбека, серьёзными GTI-мотором и R-тормозами. А простенькие машины, хотя и продаются в Штатах параллельно с пафосной, ориентированы в основном на бедные рынки, среди которых оказался и наш — единственный из оставшихся в Европе. А ведь ещё в начале десятилетия Jetta позиционировалась как потенциальная родоначальница отдельного семейства. Увы, дизельгейт поставил на всех подобных планах крест. И хоть ветка не выросла, зато взошло дерево: в Китае была успешно запущена новая марка Jetta.

Замки спинки разблокируются из багажника. В подполье лежит докатка, но места хватило бы и для полноразмерного колеса. Массивные петли могут повредить поклажу. На прошлой Джетте они были отделаны пластиком и выглядели приличнее.

Длина Джетты седьмого поколения выросла на 52 мм (4702), ширина — на 21 (1799), а колёсная база — на 34 (2685). Только высота уменьшилась на 23 мм.

Те редкие повороты, которыми соединены прямики полуострова Юкатан, не вдохновляют искать дорогу поинтереснее. Седан просто послушно поворачивает, распрямляя траекторию с ростом скорости. В снос наружу поворота Jetta переходит мягко, позволяя контролировать начало скольжения. Но об удовольствии от балансирования на грани речи не идёт. Тормоза работают хорошо, эффективность замедления меня полностью устраивает.

Таков топовый комплекс Composition Media с восьмидюймовым тачскрином. Базовой будет система Composition Colour с более скромным экраном диагональю 6,5 дюйма. Камера заднего вида даёт качественное изображение, но беззащитна перед грязью.

Мексиканский тест-драйв Джетты вызывает синдром неоправданных ожиданий. Часть потребительских свойств безусловно улучшена: например, отделка салона и функциональные возможности мультимедийной системы. Последняя обзавелась поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Авансом можно зачесть подогревы руля и задних сидений, которые должны появиться на машинах российской спецификации.

Хромированные патрубки — бутафория. Глушитель расположен слева, а сдвоенная выхлопная труба выведена вниз.

Стандартные приборы радуют информативными аналоговыми указателями. Цифровая панель с диагональю 10,25 дюйма — особенность нашей комплектации Status.

Однако Jetta оставляет и массу поводов для дискуссии. В отличие от машины предыдущего поколения, которая в 2011 году производила впечатление новой самостоятельной модели, конструктивно таковой не являясь, внешность преемницы не вызывает ощущения тотальной свежести. Позитивное впечатление от большего простора на диване подпорчено исчезновением центральных дефлекторов обдува. Задние подголовники теперь всё время возвышаются над спинкой, ограничивая обзор во внутреннее зеркало. Багажник не стал вместительнее, потеряв в ощущении внимания к деталям.

Система бесключевого доступа и двухзонный климат-контроль станут базовым оборудованием для топ-версии Status. А вот start/stop будет секвестирован.

Светодиодные фары положены всем Джеттам. А Status можно дополнить автоматикой дальнего света, который будет включаться на скорости свыше 60 км/ч и выключаться при замедлении до 29 км/ч или при появлении встречных. Противотуманки подсвечивают повороты.

Декоративная подсветка десяти цветов стандартна для Статуса. В качестве опции будет доступна панорамная крыша, по размерам больше похожая на обычный люк.

Колёса диаметром 17 дюймов кажутся маленькими. Зато возникает иллюзия внушительного дорожного просвета. Но мы с коллегами намерили чуть больше 16 сантиметров в районе подрамника.

Что касается именно гольф-класса, то его лидером по-прежнему является отнюдь не седан, а лифтбек Skoda Octavia. Так вышло, что сразу после мексиканского тест-драйва Джетты я оказался в Праге на статической презентации Октавии нового поколения. И вот что скажу: даже если чешская пятидверка в итоге окажется дороже соплатформенной Джетты, я всё равно не смогу найти ни единого аргумента в пользу Фольксвагена. На фоне Октавии он выглядит откровенно бледно.

Паспортные данные

Volkswagen Jetta1.4 TSI
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4702
Ширина, мм1799
Высота, мм1459
Колёсная база, мм2685
Колея передняя/задняя, мм1543/1533
Снаряжённая масса, кг1393
Полная масса, кг1830
Объём багажника, л510
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1395
Макс. мощность, л.с./об/мин150/5000–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1500–3500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/55 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл
— загородный циклнет данных
— смешанный циклнет данных
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-95

Техника

Седан построен на той версии модульной платформы MQB, где сзади используется полузависимая подвеска вместо многорычажки. Volkswagen утверждает что бюджетная схема экономит около 20 кг. Пожалуй, это её единственное преимущество.

Спереди установлены стойки McPherson на двойном подрамнике, жёстко прикреплённом к кузову. Производитель указывает, что даже некотрые элементы шасси выполнены из высокопрочных сталей горячей формовки, как и силовая структура кузова. В рулевом механизме применён электроусилитель переменной производительности. Баранка совершает 2,76 оборота от упора до упора.

История Сергей Удачин, Леонид Попов

К 1988 году модель была слегка доработана: появилась полноприводная версия Syncro с вискомуфтой в приводе задних колёс, исчезли ветровички в передних дверях, а зеркала переехали к уголкам окон. Также немного изменились бамперы и фальшрадиаторная решётка.

Более обтекаемое, идеологически близкое современной Джетте третье поколение седана поступило в продажу в Европе в 1992-м под новым именем Vento. На североамериканском рынке Jetta (4380 мм в длину) осталась Джеттой и появилась у дилеров годом позже. Фольксвагеновцы прекратили эксперименты с двухдверными кузовами, оставив в гамме Golf-производных только классический четырёхдверный седан и универсал Golf Variant.

Среди турбодизелей появилась 115-сильная версия с насос-форсунками. Полноприводные версии 4motion с муфтой Haldex оборудовались задней подвеской на поперечных рычагах вместо скручивающейся балки.

В 2014-м Jetta прошла модернизацию (на снимках как раз представлен рестайлинговый североамериканский вариант). Седану немного подправили бамперы и решётку радиатора, оптику и салон (в частности, обновили мультимедийную систему и руль).

За кадром

На тест-драйв в Мексику летели с пересадкой в Гаване. Жаль, не нашлось достаточно времени, чтобы доехать до города — когда ещё получится побывать на Кубе? Карспоттинг ограничился парковкой близ терминала аэропорта имени Хосе Марти. Едва ли не все американские машины изрядно заколхожены, оригинальной начинки у них уже не осталось. Издалека смотрятся нарядно, но подойдёшь поближе — рыдваны. Зато какой колорит! О тесном сотрудничестве с Советским Союзом напоминают старенькие Москвичи и Жигули, а современные экономические связи нашей страны с Островом свободы отражаются в стёклах новеньких такси Lada Vesta.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как пользоваться коробкой автомат на фольксваген джетта . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как пользоваться коробкой автомат на фольксваген джетта .


Jetta пятого поколения на нашем рынке не слишком популярна, хотя многие другие автомобили на платформе PQ35 — например, Skoda Octavia А5 — можно смело назвать бестселлерами. Почему так получилось? Может, помешала не очень хорошая слава предыдущего поколения, а может, какое-нибудь лунное затмение. Ведь это очень неплохой автомобиль с крепким кузовом, добротным салоном и вполне удачной ходовой частью. Да и моторы с коробками у Джетты не так уж плохи. Впрочем, как раз о них мы сейчас и расскажем подробнее.

Трансмиссия

Volkswagen-Jetta-2006-1600-16

Volkswagen Jetta '2005-10

Механических коробок передач на Jetta достаточно много: пятиступенчатые 0AF и 0A4 для младших моторов, шестиступенчатые 02Q, 0AJ и 02S для более мощных бензиновых и дизельных.

vw-jetta-v2

Шестиступенчатые коробки принадлежат к более надежным и прочным сериям. Правда, и тут дифференциалы не отличаются большим запасом прочности, плохо переносят грязное масло и активную пробуксовку. Неприятности с подшипниками вторичного вала тоже возможны, но заметно реже, чем у предыдущих коробок.

Двухмассовые маховики на двухлитровых бензиновых и на всех дизельных моторах ресурсом похвастаться не могут: конструкция у них простая, но, к сожалению, не очень выносливая. Постукивание при старте и при движении на минимальных оборотах — однозначный повод для замены.

Автомат Aisin любим народом заслуженно: он в меру надежен и хорошо выдерживает типовые ошибки в эксплуатации. Но совсем беспроблемным его назвать нельзя: японцы продали немцам довольно современную конструкцию с хорошим запасом прочности механики, но с капризным гидроблоком. Он традиционно для Aisin не любит грязного масла и очень тяжело ремонтируется.

Volkswagen Jetta '2005-10

Ситуацию осложняют еще два нюанса: немцы полностью убрали из техрегламента замену масла и поставили в систему охлаждения простенький теплообменник. В его контур добавили ещё и термостат, который позволял мотору греть коробку, а вот охлаждать нормально не давал, разогревая масло АКП до 120 с лишним градусов. С возрастом теплообменник забивался отложениями и переставал выполнять функцию охлаждения совершенно.

О том, что бывает с 09G при типичной и не очень эксплуатации, мы уже рассказывали достаточно подробно. Но замечу, что при отсутствии нормального обслуживания реальный ресурс до появления первых проблем составляет 90-120 тысяч километров. Затем следует череда больших или маленьких ремонтов - тут как повезет. Часто непрофессионализм сервиса приводит не только к большим затратам, но и к полной неработоспособности агрегата.

К счастью, многие владельцы всё же меняют масло, вовремя меняют теплообменник, удаляют злополучный термостат или даже ставят внешний радиатор с внешним фильтром и не перегружают коробку. В этом случае ресурс агрегата получается заметно выше. Часто при пробегах свыше 250-300 тысяч даже накладки ГДТ еще не требуют замены. И даже просто замена масла раз в 30-40 тысяч километров способна совершить чудо, при котором АКП при пробегах за 200 тысяч чувствует себя хорошо.

И всё же сильно радоваться не стоит. Механика коробки даже после приведения в порядок служит до 250-300 тысяч километров, а у основной массы машин больше половины ресурса уже выработано. Возможность появления мелких поломок растёт с каждым километром пробега, и шансы глобальных поломок при попадании в шестерни кусков вилок, выхода из строя подшипников или дифференциала остаются.

Volkswagen-Jetta-2006-1600-20

Volkswagen Jetta '2005-10

Если агрегат меняли, или он проходил комплексный ремонт, то причин для беспокойства значительно меньше. Шансы “попасть” на ремонт в этом случае умеренные, ресурс и стоимость сцеплений не вызывают особого дискомфорта. Если же механическую часть меняли “кусками” (мехатроник остался старый, но заменили гидроаккумулятор, насос и соленоиды, восстановили проводку и обновили ПО), то сюрпризов можно ожидать и дальше. Вполне возможно, что комплексным ремонтом придется заняться уже вам, а его стоимость будет сравнима с ценой автомобиля. Хорошо, что диагностика коробки сейчас выполняется качественно - можно достаточно точно оценить состояние сцеплений и мехатроника без вскрытия КП.

Моторы

vw-jetta-v

Основные дизели — 1,9-литровые BKC, BXE и BLS с насос-форсунками. Реже встречаются двухлитровые BKD/BMM и дизели CBDB того же объёма с common rail (на машинах с 2008 года).

Volkswagen-Jetta-2006-1600-3c

Volkswagen Jetta '2005-10

Как я уже говорил, проводка у машины на этой платформе сложная, системы защиты от угона продвинутые, а качество подкапотной косы не самое лучшее. В сумме это увеличивает с возрастом количество проблем, вызванных неисправностями проводки, а устранение таких проблем будет недешевым.

Про моторы 1,4 TSI и 1,8/2,0 TSI писать не имеет смысла: встречаются они редко, а об общих проблемах серии вышли достаточно подробные материалы. Редко встречающиеся двигатели 2,0 FSI серии EA113 по технике аналогичны очень популярным моторам 1,8 20v той же серии, но с той лишь разницей, что реализация непосредственного впрыска оказалась очень неудачной. Зимой запустить мотор трудно, топливная аппаратура грешит мелкими поломками, которые сейчас обычно устраняются легко, но в свое время попортили нервы владельцам капитально.

Volkswagen-Jetta-2006-1600-3e

Volkswagen Jetta '2005-10

Основной мотор Jetta, старый добрый BSE/BSF — восьмиклапанный, с обычным распределенным впрыском, с ремнем в приводе ГРМ и вообще без каких-либо современных технологий в принципе. Зато надежный и ресурсный. Не зря именно его выбирали почти все покупатели этих машин. Для Jetta он немного слабоват, но этот недостаток окупается простотой и экономичностью. Да и в городских условиях в сочетании с достаточно расторопной АКП особенного негатива у водителей не возникает. Нарекания возникают в основном при передвижении по трассе, при обгонах и при движении с прицепом. У таксистов попадаются машины с пробегами в 600-800 тысяч километров и моторами без капремонта, хотя при обычной эксплуатации ресурс бывает раза в два меньше и ограничен чаще всего масляным аппетитом.

Двухлитровые двигатели без наддува не особенно популярны. Причин тому несколько. В первую очередь, у них оказалась не очень удачная поршневая группа, склонная к масляному аппетиту. Да и ремонтных размеров для ремонта ЦПГ у них нет. Особенно неприятно это для 2,0 FSI, у которого и топливная аппаратура неудачная, и к масляному аппетиту и износу поршневой склонность выше, чем у восьмиклапанных моторов.

Зато младший в семействе 1,6-литровый агрегат оказался настоящим хитом. Поршневая группа у него вполне удачная, и кольца могут “залечь”, только если его совсем уж не “крутить”, а масло лить плохонькое и менять раз в 15 тысяч. При наличии АКП и нормальных интервалах замены хотя бы оригинального масла масляный аппетит начинает прогрессировать при пробегах за 250-300 тысяч. Системы впрыска и зажигания предельно надежны, а в случае чего — всё стоит дешево, и ремонт не разорит. Немного капризничает только выпуск: трескается коллектор, а при регулярных холодных запусках и плохом бензине забивается катализатор. Впрочем, серьёзных проблем с этой стороны можно не ожидать.

Ресурс ГРМ в 90 тысяч более чем достаточен, а стоимость ремня и роликов такова, что можно менять и раз в 60 тысяч — по бюджету не ударит. EGR на моторах BSE попросту нет, а раз так, то нет и связанных с ним проблем.

Мелкие проблемки в виде утечек на впуске, слабенькой системы вентиляции картера, не очень удачного термостата, сбоев ДПДЗ, старения высоковольтных проводов, течей или износа термостата присутствуют постоянно, но специалисты хорошего сервиса знают, какие прокладки менять, и когда это делать, где трескается впускной коллектор, как и где заминаются кольца уплотнений впуска, где забывают надеть шланг, где трескаются гофры, и где искать корни проблем в целом, а цена таких поломок невелика. И даже если поломка окажется серьезной, то её устранение по карману ударит не так больно, как при ремонте других двигателей. Вариантов поршневой группы для ремонта много, стоит всё копейки. Впрочем, это касается любых запчастей для этих моторов.

Volkswagen-Jetta-2006-1600-2b

Volkswagen Jetta '2005-10

Двигатель 1,6 FSI, относящийся к семейству ЕА111, далеко не так хорош. Многих привлекает цепной ГРМ, но это как раз самый большой его недостаток. В остальном его проблемы те же, что и у моторов 1,4 TSI. По сути, моторы BLF от них отличаются только тем, что поршни никогда не “стекают” в поддон, а в целом двигатель проще в силу отсутствия турбонаддува.

Дизельные двигатели на VW Jetta встречаются редко, но при желании найти машину с ними можно. У дизелей неплохие характеристики, но основная их масса — с насос-форсунками, которые могут здорово трепать нервы. К сожалению, цена ремонта и недостатки топливной аппаратуры этого поколения могут отпугнуть даже самых преданных поклонников “дизельпауэр”.

Выводы

В целом Jetta V по большинству характеристик выглядит достаточно привлекательно, но возраст всё же чувствуется. Повышение сложности конструкции сразу дало о себе знать ростом числа отказов и расходов. Даже когда эти автомобили были новыми, популярностью пользовалась самая консервативная конфигурация с мотором BSE на 1,6 литра и АКП 09G, а сейчас все “сложные” варианты с моторами 1,4 TSI и “роботами” DSG заведомо непопулярны: шансы на дорогие ремонты очень велики.

И, к сожалению, с возрастом все больше проявляются особенности электропроводки. Да и кузов, который многие считали вечным и беспроблемным, напоминает о том, что за любым стальным кузовом нужен хороший уход.

Volkswagen-Jetta-2006-1600-1a

Volkswagen Jetta '2005-10

Выбор машины такого возраста и сложности конструкции без диагностики — очень рискованное дело, и при покупке не стоит ограничиваться проверкой кузова и подвески в непрофильном сервисе.

Volkswagen-Jetta-6-сзади

Volkswagen-Jetta-6-с-открытым-капотом

Большинство серьезных проблем с двигателем Volkswagen Jetta решается заменой поршней

Volkswagen-Jetta-6-CFNA-под-капотом

прогорел-поршень-задиры

Остальные слабые места CFNA/CLRA по сравнению с перечисленным, сущие мелочи. Как и на младшем Polo, тут может совершенно без причин треснуть коллектор, а замену помпы каждые 70-80 ткм можно воспринять как данность, что, собственно, касается и всех остальных моторов Джетты. За цепь 1.6 (105 л.с.) ближайшие 200 ткм можно не волноваться.

лопнул-выпускной-коллектор-cfna

С 2015 года шумный устаревший CFNA под капотом Volkswagen Jetta 6 сменил тихий ременной 1.6 CVWA (110 л.с). Поршни притихли и, кажется, навсегда. Жаль только, что у многих появился масложор, который также, как и в случае со стуками предшественника, тоже ни к чему опасному в большинстве случаев не приводит.

Volkswagen-Jetta-6-CWVA-под-капотом

Турбо-моторы. Бояться или нет?

1-4-TSI-CAVA-прогорел-поршень
1-4-TSI-CAVA-сломана-перегородка-поршня

От пробега автомобиля ничего не зависит – влияет качество обслуживания и заправки. Чем скептичнее ты относишься к регламентным срокам замены масла и свечей, чем плавнее утапливаешь педаль газа и, чем лучше заливаешь бензин, тем меньше шансов, что современный двигатель не заставит тебя заплатить золотой монетой за динамику и экономию топлива.

Совет автоподборщика. При проверке Jetta 6 с пробегом при покупке убедитесь, что у мотора нет лишних вибраций на холостых оборотах, а в ЭБУ отсутствуют ошибки по пропускам воспламенений. Так себя проявляют поломанные и прогоревшие поршни.

1-4-TSI-CAXA-масляная-течь

Объединяют двигатели 1.4 серии EA111 (CAXA и CAVA) и некоторые другие систематические проблемы и слабые места. К примеру, ТНВД может начать стучать, но при этом исправно работать. Тут уже кому на сколько хватит нервов до того момента, как сорвётесь и купите новый насос.

тнвд-1-4-tsi-caxa

Турбина и там и там часто не доживает до 150 ткм, однако много счастливчиков, кто не менял картридж, проехав 200 ткм. Заклинивания актуатора и привода заслонки происходят гораздо раньше, если механизм ее привода вовремя не смазывать. Последствия и стоимость их устранения от этого могут быть совершенно разные – от мелочи, до затрат на замену всего корпуса турбины.

турбина-1-4-tsi-caxa

И, конечно, цепь. У турбированных моторов 1.4 TSI серии EA111 родной привод ГРМ обычно не проезжает больше 100 ткм – начинает стучать при запуске. Замену лучше производить вместе со звёздами, так как они, будучи изготовленными в Китае, к этому моменту тоже изнашиваются и зачастую становятся одной из причин преждевременного вытягивания.

1-4-TSI-CAXA-цепь-грм
VAG-проверка-цепи

Как видите, надежность Volkswagen Jetta 6 напрямую зависит от выбранного мотора. Характеристики турбо-моторов впечатляющие, но риски потратить большую сумму на ремонт несопоставимые.

DSG против Aisin

dsg

Думаю, про DSG-7 (DQ200) много рассказывать не надо. По большому счёту, коробка имеет три основных слабых места: сцепление, мехатроник, вилки переключения. Сдвоенные сцепления в зависимости от манеры езды и периодичности проведения адаптаций живут от 50 до 130 тысяч км. Мехатроник более живучий, но дорогой и тоже требует калибровки. Вилки ломаются гораздо реже, однако ремонт также обходится в копеечку.

мехатроник-dsg-dq200

проверка-сцеплений-dsg

Volkswagen-Jetta-6-отпотевание-привода

Балка или многорычажка?

Надёжность ходовой части Volkswagen Jetta особых эмоций не вызывает – вполне себе стандартный представитель гольф-класса. Самые слабые места в ходовой части – подшипники ступиц. До первых 100 тыс.км. уходят на покой один за другим, как по расписанию и менять их лучше на более качественные заменители, чтобы не спровоцировать столь неприятный рецидив.

Volkswagen-Jetta-6-передняя-подвеска-снизу

К 100 000 км также подходят стойки стабилизатора и сайлентблоки задние передних рычагов. Амортизаторы без стуков и течей справляются с работой на протяжении 150 ткм.

Volkswagen-Jetta-6-передний-амортизатор

С задней подвеской не всё однозначно. Странно наблюдать за тем, как соискатели подержанных Jetta 6 устроили гонку за многорычажками. Дело в том, что машины мексиканской сборки с двигателем 1.6 комплектовались упругими балками в задней подвеске, а наш избалованный народ считает, что такая конструкция некрасива и, к тому же, ввинчивание в 90-градусные повороты на 100 км/ч происходит не так уверенно, как с многорычажкой. Отметают такие варианты напрочь, не задумываясь о будущем.

Volkswagen-Jetta-6-балка-задняя-подвеска

Volkswagen-Jetta-6-задняя-подвеска-многорычажная

Проблемы с рулевой рейкой встречаются нечасто, к тому же узел вполне ремонтопригоден и в специализированных сервисах проблема устраняется относительно недорого.

К тормозам вообще никаких вопросов. Ни заклинивание суппортов, ни скрипы, ни преждевременный износ механизмов в VW Jetta 6 не встречается. Меняются тормозные колодки раз в 40-50 ткм и тормозные диски в два раза реже.

Сколы есть?

По кузову каких-либо замечаний тоже немного, особенно после того, что уже сказано о слабых местах двигателей. Лакокрасочное покрытие, как и у любого относительно современного автомобиля, не самое прочное, но дело даже не в царапинах, которые в повседневной эксплуатации неизбежны, а в стойкости к образованию сколов, которые уже не первый десяток лет преследуют Volkswagen. Одно радует – голый метал не ржавеет ни на арках, ни на днище, ни на порогах.

Volkswagen-Jetta-6-протерло-лкп

В остальном тоже ничего серьезного. Иногда ломаются замки дверей, да жгут проводки по пути в багажник может перетереться. Если ни с того ни с сего отказали стеклоочистители, то знайте, что виной всему влага. Разбираете моторчик привода, чистите, смазываете, по необходимости восстанавливаете контакты, собираете и ездите дальше.

электропривод-стеклоочистителей

Салон Jetta 6 после 100 000 км

Салон Джетты без серьезных сюрпризов. Из самых дорогостоящих и неприятных поломок – случаи отказа приводов заслонки рециркуляции или направления обдува. Ремонту не подлежат, только замена. Слабым местом будут и подогревы передних кресел.

Первоначальный внешний вид интерьер VW Jetta 6 сохраняет долго, если иногда чистить сиденья от пятен и водяных разводов. Особенно стойким к износу оказалось кожаное рулевое колесо – через 100 ткм выглядит лишь слегка залоснившимся. Чего не скажешь о боковинах тканевых передних сидений – боковая поддержка водительского кресла к 100 ткм может оставить намёк на появление дыры в самое ближайшее время. Это всё придётся учитывать при проверке подержанного Jetta перед покупкой, а точнее при оценке пробега по косвенным признакам.

Volkswagen-Jetta-6-боковина-водительского-кресла

Проверка пробега VW Jetta 6

Volkswagen-Jetta-6-пробег-в-ЭБУ

Volkswagen-Jetta-6-панель-приборов-Johnson-Controls

Стоит ли покупать Volkswagen Jetta 6

Volkswagen Jetta 6 стоит купить хотя бы только потому, что близких к нему моделей по балансу ходовых качеств найти сегодня трудно: комфортный, тихий, управляемый, относительно недорогой. Однако при выборе авто с пробегом придётся основательно задаться вопросом выбора двигателя и коробки передач, чтобы слабые места того или иного агрегата вдруг неожиданно не ударили по семейному бюджету.

Volkswagen-Jetta-6-белая-сзади

Volkswagen-Jetta-6

Кому нужны характеристики и низкий расход, тому стоить запомнить, что VW Jetta с турбиной и DSG на рынке б/у машин очень часто появляются потому, что наклёвываются те или иные проблемы: робот начал подпинывать, цепочка зазвенела при запуске, появилась вибрация на холостых и т.д. Именно поэтому такие вариации зачастую выставляются дешевле среднерыночной стоимости.

Конкуренты

Если Volkswagen Jetta 6 вдруг не понравился внешне, но технические данные устраивают, то хорошей альтернативой будет родственный VW Golf 6-го или 7-го поколения, в зависимости от того каков бюджет на авто. Моторная линейка у основателя класса немного отличается, однако многие слабые места и, соответственно, общий принцип выбора автомобиля будут очень схожи.

Хранителям семейных ценностей больше подойдет Skoda Octavia A7, собранная практически из тех же агрегатов, за исключением 1.8 TSI (180 л.с), которого, как ни странно, Джетте не досталось.

Концерн Volkswagen всегда выпускал достойные автомобили, и многие модели стали явными фаворитами своего класса. Это можно сказать не только про знаменитых Polo или Golf, которые не зря заслужили уважение многих автомобилистов.

Причем сделали они это еще задолго до того, как появились какие-либо системы активной безопасности автомобиля, в далекой механической эре. Тоже самое можно сказать и про неплохого представителя класса С Volkswagen Jetta, производство которого стартовало еще в 1979 году на базе гольфа. В принципе, большинство данных автомобилей отличались от последнего только стандартным седановским кузовом, а наличие роботизированной коробки передач на последних моделях данного авто окончательно ставит точку в выборе у автовладельцев.

Автомобиль с роботизированной коробкой передач

Прототип Volkswagen Jetta 2013

Успех пяти поколений машин был неплохо воспринят руководством, и в 2010 году на Североамериканском автосалоне компания представила шестое поколение популярного седана.

Комфорт интерьера и лоск экстерьера

На этот раз автомобиль Джетта стала еще больше, она не только обогнала по габаритам практически всех представителей в своем классе, но и некоторые модели классом повыше. Внешне автомобиль стал более продуманным, но все же впечатление остается двояким: с одной стороны, перед нами все тот же Polo, только с багажником; с другой стороны, в экстерьере ярко прорисовываются нотки VW New Compact Coupé. Внутри машины всё тоже необычно, и на ощупь салон значительно приятнее, чем на вид.

Задуманная дизайнерами безликость интерьера салона сыграла в этом не самую последнюю роль. В целом, салон сделан довольно удобно, словно по учебнику эргономики и правильного расположения приборов, но все же имеются и недостатки. Несмотря на ширину в 1778 мм, сзади комфортно будет сесть только паре пассажиров, и дело не именно в самих габаритах, поскольку неудобство добавляет также высокий тоннель, находящийся посередине.

Глазами водителя

С водительского места открывается хороший вид и на дорогу, и на множество переключателей и необходимых приборов. Достать до них не составляет труда, так как выше сказано, что эргономика у автомобиля действительно на очень высоком уровне. В частности, плюсы в пользу комфорта можно поставить за регулировку высоты сидения, как водительского, так и переднего пассажирского, а также за их подогрев.

Электронные системы безопасности автомобиля

Интерьер новой Volkswagen Jetta 2013

Адаптирован к любому климату

Стеклоомыватели тоже имеют режим подогрева, что в нашей холодной стране довольно актуально. Электропривод всех стекол и боковых зеркал – это еще один серьезный плюс, а в жаркое лето спасет кондиционер, без которого просто невозможно представить современный автомобиль.

Не знаю даже, к плюсам или к минусам отнести регулируемую рулевую колонку, ведь она имеет два положения, что хорошо, но с другой стороны, многие авто конкурентов оснащены более гибкими системами управления, которые позволяют точнее настроить расположение управляющих органов по отношению к водителю. Усилитель руля и коробка автомат робот добавляют свою нотку комфорта, правда, за комплектацию автомобиля такой АКПП необходимо будет изрядно доплатить.

Комфортный и практичный автомобиль

Багажник автомобиля Фольксваген

Багажное отделение Фольксваген Джетта

Сложив сидения, вы получите достаточно немного удобного для багажа пространства, поскольку кресла все же образуют заметную ступеньку. Немного огорчают рычаги, на которых держится крышка багажника, но все-таки места в нем более чем достаточно, учитывая, что под ним располагается полноразмерная запаска.

Ходовые характеристики автомобиля

За что действительно стоит похвалить немецких инженеров, так это за то, как ведет себя подвеска автомобиля фольксваген Jetta. При этом стоит отметить не только замечательное прохождение поворотов, когда автомобиль вырисовывает ровные, будто циркулем, траектории, но и агрессивное маневрирование на трассе. Также подвеска достойно реагирует на препятствия, которые на отечественных дорогах встречаются очень часто – новая Джетта глотает их на раз, причем даже без намека на пробои.

Подвеска автомобиля Фольксваген

Устройство подвески автомобиля VW Jetta

Энергоемкость подвески, несмотря на ее относительную жесткость, является большим достоинством, а если взять во внимание клиренс в 160 мм, так можно подумать, что данный автомобиль и делался-то для России.

Роботизированная коробка — преимущества технологий

Можно с уверенностью сказать, что те, кто возьмут комплектацию с коробкой автомат, робот которой достаточно шустрый, точно не пожалеют. Ее работа практически незаметна, особенно
на трассе. Двигатель в 150 лошадок довольно силен даже для резвой езды, он держит хороший крутящий момент практически на всей шкале рабочих оборотов двигателя. И если при старте роботизированная коробка еще немного дает о себе знать, то в движении (хоть по трассе, хоть при толкотне в городских пробках) про нее забываешь.

Стоит чуть попустить педаль газа, как непременно сработает кик-даун, и роботизированная коробка автомобиля выберет нужную из семи передач, а если еще надавить на акселератор, автомобиль стремглав помчит вас к заветной цели. Схема подвески автомобиля – независимая, пружинная от McPherson, которую можно встретить на многих образцах VW, но все же стоит упомянуть о ее исключительной настройке, позволяющей водителю расслабиться за рулем, по какому бы покрытию машина ни ехала. А ехать этот автомобиль умеет, особенно в топовой комплектации со 150 сильным 1,4 литровым турбированным двигателем, имеющим распределенный впрыск.

Разгон до заветного трехзначного числа составляет каких-то 8,6 секунды, а максимальная скорость в 215 км/час, к сожалению, далеко не всегда возможна из-за неадекватного покрытия отечественных дорог. Хотя, имея такой хороший набор дисковых тормозов спереди и сзади, систему АБС и множество электронных систем, следящих, чтобы здоровью водителя и пассажиров ничего не угрожало, можно и погонять.

Безопасность автомобиля

Дождь или снег – это не беда, так как электронные системы безопасности автомобиля срабатывают на раз в сложных погодных условиях. И дело не только в курсовой устойчивости, которой никого не удивишь, но и в таких незаменимых за рулем функций, как антипробуксовочная система и помощник старта на подъеме. Кстати, ESP в данном автомобиле довольно продвинута, она также может имитировать блокировку дифференциала при езде по снегу или грязи.

В целом, электроника срабатывает неплохо, и, прокатившись на 150 сильной версии, иногда даже хочется, чтобы была какая-либо кнопка, отключающая или хотя бы на время усыпляющая бдительность данных систем безопасности, чтобы опытный водитель мог почувствовать некий драйв или адреналин. Но нет – для компании VW безопасность своих пассажиров важней, хотя одна подушка все же имеет режим деактивации. Но эта опция, скорее всего, сделана для безопасности маленьких пассажиров, которые сидят, пристегнутые к детским сидениям, ведь для них срабатывание спасительной подушки будет совсем не на пользу. Кстати, крепление для детских сидений соответствует международным стандартам ISO.

Стоимость машины

Если не хватает денег на новый авто

Выход, безусловно, есть, и выход этот – купить поддержанный автомобиль. Причем лучше взять авто в Германии, выбрать там есть из чего, так как немцы – одна из тех наций, которые достаточно часто меняют машины, при этом цена на поддержанную иномарку сразу падает практически до ¼ ее первоначальной стоимости.

как пользоваться коробкой автомат

Тюнинг ВАЗ 2110 — интересная задача.

Как работать с автоматической коробкой передач вы прочтет в нашей интересной статье.

Как купить не новую машину

Авто VW Jetta

Наши автомобилисты знают и охотно советуют, как выбрать машину с пробегом, но эти знания могут и не понадобиться, так как немецкие дороги и щадящий режим эксплуатации дотошных водителей хорошо сказываются на состоянии б\у машин. Если взять два одинаковых автомобиля, но один в России, а другой в Германии, то через 200 000 пробега один из них будет практически новым, а второй – практически металлоломом. Догадаетесь, какой откуда. Так что, если денег в обрез, то, потратив немного времени, вы можете все же осуществить свою мечту.

Читайте также: