Фольксваген джетта греется двигатель

Обновлено: 05.07.2024

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

не могу прогреть двигатель

Эксплуатация , ремонт , неисправности и обслуживание узлов и агрегатов системы охлаждения Фольксваген Т5

не могу прогреть двигатель

всем привет подскажите пожалуйста пришли морозы очень долго греется двигатель 2,5литра ВNZ (даже при нагрузке) в городе сразу начинает падать температура, закрыл радиатор не помогло, поменял термостат тоже не чего не поменялось. уже не знаю на что грешить. если кто сталкивался помогите?

Купил т5 недавно пришли морозы -7 почти полдня не мог прогреть двигатель до рабочей температуры 90г, наконец, то прогрел, катаясь по трассам, заехал, в город температура стала падать, упала до 80г, а когда включил, вентилятора печки на 3 положение температура стала падать так стремительно и упала до 60г. Буквально за минуты 2-3. И воздух стал не горячей, а теплый СРАЗУ НАЧЕЛ, ГРЕШИТЬ НА ТЕРМОСТАТ поменял, не чего не изменись. Подскажите, пожалуйста, в чем долото не поддаётся логике.

не помешает поставить предпусковой подогреватель.Желательно и вторую батарею. Хотите до заводки включайте,хотите во время работы,чтобы быстро нагрелся.

Виктор

VW T5 Transporter Casten 1,9 AXB 105 л.с. МКПП 2006г (с 2006 работа) VW T5 GP Caravelle Comfoptline 2.0 CAAC 140 л.с.DSG 2013 г.в. Audi Q3 2.0 CULC 220 л.с. 2014 г.в.

Виктор

VW T5 Transporter Casten 1,9 AXB 105 л.с. МКПП 2006г (с 2006 работа) VW T5 GP Caravelle Comfoptline 2.0 CAAC 140 л.с.DSG 2013 г.в. Audi Q3 2.0 CULC 220 л.с. 2014 г.в.

однозначно проверить догреватель. в лучшем случае он просто заблокировался. если уж движок прогрелся до рабочей температуры, то остывать догреватель ему не даст.

термостат непричем все дело в подогревателе. если он вообще у вас есть. надо разблокировать как минимум

sania.39 писал(а): всем привет подскажите пожалуйста пришли морозы очень долго греется двигатель 2,5литра ВNZ (даже при нагрузке) в городе сразу начинает падать температура, закрыл радиатор не помогло, поменял термостат тоже не чего не поменялось. уже не знаю на что грешить. если кто сталкивался помогите?

aligator писал(а): Купил т5 недавно пришли морозы -7 почти полдня не мог прогреть двигатель до рабочей температуры 90г, наконец, то прогрел, катаясь по трассам, заехал, в город температура стала падать, упала до 80г, а когда включил, вентилятора печки на 3 положение температура стала падать так стремительно и упала до 60г. Буквально за минуты 2-3. И воздух стал не горячей, а теплый СРАЗУ НАЧЕЛ, ГРЕШИТЬ НА ТЕРМОСТАТ поменял, не чего не изменись. Подскажите, пожалуйста, в чем долото не поддаётся логике.

Это не недостаток, с технической точки зрения. Это просто характерно для современнных "дизелей", и Т5 от них всех ни чем не отличается.

Устанавливать / ремонтировать догреватель Вебасто.

Кстати, вот когда и проявляется отличие подогрева от электросети 220в от стационарно установленного догревателя Вебасто. Установка подогрева от 220 в, практически, теряет смысл. Только отопитель типа Вебасто может во время работы двигателя (в движении) в достаточной степени догревать двигатель и помогать греть салон, особенно - при наличии задней печки.

Также, для салона, - "фен", он же дополнительный воздушный автономный отопитель Webasto Airtop или Eberspecher Airtronic.

Началась проблема летом, но как-то она не напрягала, поскольку нагревался Тиг спустя очень долгое время стояния в пробке. А сейчас буквально за 5 минут. Отключается кондиционер и приходиться включать печку на полную и открывать окна. При этом, если выжимать газ в пол, то появляются странный скрежет из под капота. Один раз стрелка все же добралась до красной отметки, загорелась лампа неисправности системы ОГ, что удивило еще больше.
Самое интересное, что вентилятор крутит как сумасшедший, как только я завожу мотор, но это скорее всего либо датчик, либо реле надо менять.

Кто-нибудь сталкивался с перегревом?
И еще вопрос - диагностика у официалов платная, если машина уже не на гарантии?

Заблокирован

Алекс7

ветеран форума

Solitaria, уровни антифриза и масла в норме? Когда крутит вентилятор - была стандартная проблема с обрывом датчика, все первые тиги страдают этим, проводка в натяг практически сделана. Но на перегрев не должно влиять.

Для негарантийной машины все работы платные.

Заинтересовавшийся

Делал диагностику на прошлой неделе в ФВ центр север (на Алтушке, 85 км МКАД) - 1500 рублей. Сервис понравился, в ремзону пускают без проблем.

Solitaria

Котенок Гав

Solitaria, уровни антифриза и масла в норме? Когда крутит вентилятор - была стандартная проблема с обрывом датчика, все первые тиги страдают этим, проводка в натяг практически сделана. Но на перегрев не должно влиять.

Для негарантийной машины все работы платные.

Антифриз и масло - все в норме.

Алекс7

ветеран форума

Solitaria, если жидкости в норме, то по большому счету.
- пробка в системе
- темостат не переключается на большой "круг"
- помпа плохо качает
- датчик глючит какой и в итоге не переключается термостат

Термостат можно попробовать определить, по идее, отключив кондей вообще перед поездкой и потрогав радиатор системы охлаждения, когда движок разогреется до 90. Горячий он или нет. Если термостат не работает, то через него не будет циркулировать антифриз.

А также если печка помогает резко охладить мотор при включении на хорошей скорости вентилятора, то очень похоже на термостат. Но опять же без диагностики только экстрасенс скажет точно.

Solitaria

Котенок Гав

Solitaria, если жидкости в норме, то по большому счету.
- пробка в системе
- темостат не переключается на большой "круг"
- помпа плохо качает
- датчик глючит какой и в итоге не переключается термостат

Термостат можно попробовать определить, по идее, отключив кондей вообще перед поездкой и потрогав радиатор системы охлаждения, когда движок разогреется до 90. Горячий он или нет. Если термостат не работает, то через него не будет циркулировать антифриз.

А также если печка помогает резко охладить мотор при включении на хорошей скорости вентилятора, то очень похоже на термостат. Но опять же без диагностики только экстрасенс скажет точно.

Алекс7

ветеран форума

Solitaria, откуда я знаю сколько Но это по идее идет со сливом антифриза, заливкой обратно, прокачкой системы и т.д. Только если это не он?

Solitaria

Котенок Гав

Solitaria, откуда я знаю сколько Но это по идее идет со сливом антифриза, заливкой обратно, прокачкой системы и т.д. Только если это не он?

Постоялец

А ветиляторы оба крутятся? У меня 1 вентилятор тока и ошибка - не крутит двигатель вентилятора. Шнурок есть?

Solitaria

Котенок Гав

А ветиляторы оба крутятся? У меня 1 вентилятор тока и ошибка - не крутит двигатель вентилятора. Шнурок есть?

Постоялец

vag-com для диагностики? Если к дилеру поедешь, то проси присутствовать при снятии данных их компьютером. На всякий.

Solitaria

Котенок Гав

Мне сказали, что надо чистить радиатор.
Мне что-то не вериться, что в этом дело. Может такое происходить из-за радиатора? И что надо было с ним делать, чтобы за 2 года эксплуатации он загрязнился на столько сильно? Моя старая машинка 8 лет проездила без чистки радиатора.

Алекс7

ветеран форума

Solitaria, а ошибки считали?

Радиатор если только забит чем, типа проехала через рой пчел А так вряд ли. И не должен он крутиться после завода двигателя, если кондей выключить - иначе явная проблема налицо.

Вообще можно попробовать определить, качает ли через радиатор антифриз, по его температуре и температуре входящей-отходящей трубок. Если они еле теплые, например, то не качает нормально.

PS: да уж, а у меня подозрения на проблемы, когда при стоянке температура с 87 до 92 увеличивается.

Solitaria

Котенок Гав

Solitaria, а ошибки считали?

Радиатор если только забит чем, типа проехала через рой пчел А так вряд ли. И не должен он крутиться после завода двигателя, если кондей выключить - иначе явная проблема налицо.

Вообще можно попробовать определить, качает ли через радиатор антифриз, по его температуре и температуре входящей-отходящей трубок. Если они еле теплые, например, то не качает нормально.

PS: да уж, а у меня подозрения на проблемы, когда при стоянке температура с 87 до 92 увеличивается.

Ну у меня теперь как.
Я к ним приехала. Они посмотрели ошибки. Что-то там неисправно было в эл.цепях и по акции мне вентелятор сделали, точнее шнур к нему идущий. Я довольная поехала домой, все по-началу было норм, а потом вдруг резко поползла стрелка наверх, пришлось опять печку включать и обратно ехать.
Приехала и мне сказали, что в таком случае надо чистить радиатор. Я позадавала вопросов. Мне дали какие-то ответы, но для меня это темный лес. Не знаю. мне очень не вериться, что в радиаторе дело. Что делать то? Чистка радиатора стоит не много ни мало 4 с лишним тысячи.
Причем сейчас мне даже уже печка не помогает. греется еще больше.

Алекс7

ветеран форума

Solitaria, радиатор можно визуально посмотреть, насколько он в пуху/перьях/пчелах и пр. радостях.
Тебе антифриз не доливали неизвестно чем?

Вообще я бы как только стрелка поползет (а лучше смотреть на климате в окошке в сервис режиме), включил печку, припарковался и под капот - насколько радиатор и трубки горячие (только руками не трогать, можно обжечься же), идет от них тепло или нет.

А если он еле теплый или холодный, то термостат/помпа/воздушная пробка. Причем вряд ли помпа, т.к. печка все же помогает остудить.

Интересно, есть штатные датчики температуры входящей и выходящей ОЖ для радиатора?

Solitaria

Котенок Гав

Solitaria, радиатор можно визуально посмотреть, насколько он в пуху/перьях/пчелах и пр. радостях.
Тебе антифриз не доливали неизвестно чем?

Вообще я бы как только стрелка поползет (а лучше смотреть на климате в окошке в сервис режиме), включил печку, припарковался и под капот - насколько радиатор и трубки горячие (только руками не трогать, можно обжечься же), идет от них тепло или нет.

Антифриз не трогали вроде как. Радиатор сверху чист.
Пойду щупать-трогать )))

А ветиляторы оба крутятся? У меня 1 вентилятор тока и ошибка - не крутит двигатель вентилятора. Шнурок есть?

Вроде как оба, иначе бы на сервисе это заметили.
Шнурка нет.

Самое странное, что я минут 15 стояла на месте - не двигалась и двигатель не нагревался, как только я поехала - стрелка начала ползти. Остановилась, включила печку. Под капотом градусов 100 не меньше. причем с внутренней стороны радиатор горячий, а с внешней - все холодное. Вентеляторы крутят во всю. спустя 5 минут после того как я заглушила двигатель - успокоился вентилятор.
А еще кондиционер работает весьма странно, то дует холодным, то теплым.

sergei

Участник

Самое странное, что я минут 15 стояла на месте - не двигалась и двигатель не нагревался, как только я поехала - стрелка начала ползти.

Где-то, в инете описывали аналогичный случай. Суть в следующем. На холостом ходу (обороты низкие,нагрузка на крыльчатку помпы не большая ) крыльчатка помпы вращалась совместно с валом и обеспечивало охлаждение. При движении, (обороты высокие,нагрузка на крыльчатку помпы большая) крыльчатка помпы начинает проскальзывать относительно вала. Расхода для нормального охлаждения не хватало, и двигатель перегревался. Конструктивно в крыльчатке была запрессована втулка с пазом под шпонку , так вот втулка вращалась с валом,а крыльчатка относительно втулки проскальзывала.
На внешний вид не определить,шпонка и крыльчатка целы.

Volkswagen Tiguan 2.0 TSI

Solitaria

Котенок Гав

Почистили мне радиатор. Причем - я приехала к ним, сказала, чтобы они еще раз проверили термостат. А когда они меня позвали в сервис посмотреть машина была уже без переднего бампера и все уже готовы были чистить мне радиатор. В итоге так и пришлось сделать. Причем с виду радиатор хоть и был грязный, но не на столько, чтобы там ничгео не продувалось. Машина после данной процедуры действительно больше не греется, но кто знает. кто знает. что там они наделали. Может просто сменили помпу. Надо было конечно попросить показать промытые радиаторы. Но вывод для себя я сделала один - больше никаких ОД, ТО буду делать в Домодедово, там хорошие ребята в сервисе, а то мне тут не прикрутили рейку, которая над колесом. и она у меня на скорости 120 оторвалась. Так потом еще мне сказали, что это видимо из-за некачественного ремонта после аварии. И как бы ремонт я делала у них в сервисе. Короче я расстроена, мне у них так нравилось. а теперь они как все.

Распространённое среди отечественных автомобилистов мнение о том, что немецкие автомобили ломаются очень редко – всего лишь стереотип, который в действительности верен далеко не всегда. Особенно если речь идёт об обогреве салона: по вполне понятным причинам печка Volkswagen Jetta не рассчитана на эксплуатацию в столь суровых погодных условиях, характерных для значительной части территории нашей страны. Впрочем, на функционировании системы охлаждения сказывается множество дополнительных факторов, от качества используемых технических жидкостей и регулярности замены фильтров до индивидуальных особенностей стиля вождения и качества дорог. Так что ситуации, когда печка Volkswagen Jetta дует холодным, встречается не так уж редко, особенно на автомобилях с большим пробегом.

Что делать, если плохо греет печка Volkswagen Jetta

Решение проблем в работе печки на Volkswagen Jetta.

Мы расскажем, из-за чего это может происходить и как бороться с холодом в салоне. Поскольку отопитель является частью системы охлаждения силового агрегата, причин выходя из строя печки может быть множество:

  • течь ОЖ;
  • завоздушенность магистрали;
  • неисправный печной вентилятор;
  • загрязнённый радиатор отопителя;
  • заклинивание термостата;
  • поломка помпы;
  • прохудившаяся прокладка ГБЦ.

Рассмотрим каждую из указанных неисправностей более подробно.

Течь тосола

Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и компонентов, препятствующих замерзанию состава при отрицательных температурах. Тосол или антифриз стоят достаточно дорого, поэтому неконтролируемое снижение уровня ОЖ плохо хотя бы с точки зрения финансовых трат. В VW Jetta этот процесс контролируется соответствующим датчиком, поэтому незамеченным не остаётся в любом случае. Тем не менее, проблема заключается в поиске места утечки, поскольку отнюдь не всегда этот процесс сопровождается образованием луж под машиной. Система охлаждения состоит из множества компонент, в каждой из которых имеются свои источники течи. Конечно же, это оба радиатора – основной и печной, но если с ремонтом первого проблем намного меньше, то чтобы извлечь радиатор отопителя, придётся попотеть. Да и сама заделка дырок – процедура непростая: обычная пайка здесь не поможет из-за образования оксидной плёнки на припое, поэтому используют специальный флюс и другие ухищрения, либо заделывают проблемные места специальным эпоксидным составом.

Течь тосола

В любом случае подобный ремонт осуществляется на свой страх и риск. Гораздо проще устранить течь, если её источник – места соединений шлангов и патрубков – здесь можно обойтись подтягиванием или заменой хомутов, причём в последнем случае рекомендуется использовать герметик. Если на шлангах имеются трещины, проблема решается их заменой. Может прохудиться прокладка термостата, что в принципе не столь страшно, как пробой прокладки ГБЦ. Ещё одно потенциальное место ухода охлаждающей жидкости – пластиковый расширительный бачок. Зачастую на его корпусе или пробке образовываются трещины, которые при визуальном осмотре могут квалифицироваться как царапины. Впрочем, и сам датчик уровня ОЖ может выйти из строя. В этом случае обнаружить течь вовремя можно, только регулярно осматривая уровень в РБ. Если этого не делать, проблема заявит о себе поднятием температуры двигателя сверх нормы, зимой утечка тосола при неисправном датчике даст о себе знать тем, что печка Volkswagen Jetta не будет греть как положено.

Завоздушенность магистрали

Как правило, любой источник течи антифриза является местом, откуда в систему проникает воздух. Так что уменьшение уровня охлаждающей жидкости практически всегда сопровождается возникновением воздушных пробок, препятствующих нормальной циркуляции ОЖ по магистрали. Такая же проблема часто возникает при замене антифриза, если не придерживаться определённых правил. Поскольку в Volkswagen Jetta самой высокой точкой СО является печка, а не расширительный бачок, чаще всего воздушные пробки появляются именно здесь. Самый простой способ избавления от завоздушенности – заехать на эстакаду (на наклонную часть) и погазовать минут 5-10. Воздух должен уйти через пробку расширительного бачка. Некоторые автовладельцы проделывают эту процедуру со снятой пробкой, однако в этом нет необходимости – в пробке имеется дренажное отверстие. Здесь важно, чтобы двигатель был прогрет – в противном случае тосол будет циркулировать по малому кругу, не доходя до печного радиатора.

Завоздушенность магистрали

Поломка печного вентилятора

Если печка Jetta 2 плохо греет, причина может заключаться в неисправном вентиляторе. В этом случае горячая ОЖ будет исправно нагревать воздух в печном радиаторе, но этот горячий воздух будет попадать в салон самотёком, чего явно недостаточно для обогрева салона. Диагностируется проблема очень просто – если из дефлекторов идёт горячий воздух, но дует еле-еле, независимо от включённого режима обдува – значит, неисправен вентилятор отопителя. Далеко не всегда подобная неисправность связана с неработоспособностью самого вентилятора. Для начала следует проверить, не перегорели ли предохранители V13/V33, расположенные в блоке SC и отвечающие за работу печного вентилятора и климатической системы. Если они целы – проверьте, поступает ли питание на его клеммы – возможно, что просто повреждена проводка. Если и здесь всё нормально – значит, поломка действительно связана с самим электрическим вентилятором. Для начала его нужно демонтировать. Делается это следующим образом:

  • отодвигаем кресло переднего пассажира до упора назад;
  • надеваем налобный фонарик и ложимся под торпеду;
  • откручиваем два самореза, удерживающих защиту;
  • отсоединяем разъём питания электромоторчика;
  • тянем на себя флажки, а затем проворачиваем вентилятор против часовой стрелки примерно на 3-4 сантиметра и вытягиваем вниз;
  • если крыльчатка не вращается, или крутится с большим трудом – очевидно, полетел подшипник вентилятора, тогда нужна его замена;
  • часто проблемы с вентилятором заключаются в его загрязнении – в этом случае проводим чистку и устанавливаем на место.

В принципе о загрязнённости вентилятора будет свидетельствовать шумы и скрипы, издаваемые при его работе, хотя такие же симптомы характерны и для сильно изношенного подшипника.

Поломка печного вентилятора

Загрязнённый радиатор

Эта проблема характерна для обоих радиаторов, причём, чем старее автомобиль, тем больше они забиты. Ситуацию усугубляет использование некачественной охлаждающей жидкости – наши водители грешат применением самодельных составов, а с наступлением тепла многие вообще переходят на воду, ради экономии: при утечке ОЖ часто доливать тосол дорого. Между тем вода, особенно из-под крана, имеет в своём составе множество загрязнителей, которые оседают на стенках радиаторных трубок в виде накипи, существенно ухудшая их теплоотдачу. В результате в основном радиаторе жидкость не охлаждается должным образом, что приводит к перегреву силового агрегата, а если забит радиатор печки Jetta 2, то плохо нагревается воздух, идущий в салон. Решается проблема чисткой или полной заменой радиатора. Для автомобилей с относительно небольшим пробегом (до 100-150-200 тысяч километров) можно попробовать более экономный вариант. Технология промывки:

  • сливается старая ОЖ;
  • отсоединяются оба печных шланга;
  • к сливному патрубку присоединяем свой шланг достаточно длины, чтобы не запачкать грязной промывочной жидкостью пространство под автомобилем;
  • если имеется насос или компрессор, можно попробовать избавиться от остатков антифриза, подавая воздух под давлением во входной патрубок;
  • заливаем во входной патрубок обычный электролит (используем в качестве раструба обрезанную пластиковую бутылку, верхний конец которой должен быть выше самого радиатора;
  • оставляем эту жидкость примерно на час, затем сливаем;
  • готовим ведро с обычной горячей водой, опускаем туда оба шланга и включаем насос, который должен погонять жидкость в обоих направлениях, по мере загрязнения меняем воду;
  • проделываем ту же операцию, но вместо воды используем раствор, приготовленный из трёх литров силита и двух литров тирета, разбавленный в горячей воде;
  • ещё раз промываем радиатор горячей водой с 400 граммами лимонной кислоты и завершаем процесс обычной водой.

Как правило, такая промывка даёт неплохие результаты, важно при заливке нового антифриза избавиться от воздуха в системе.

Неисправный термостат

Заклинивание клапана термостата – неисправность, характерная для всех без исключения автомобилей. В норме прогрев двигателя до рабочей температуры должен осуществляться не более чем за 10 минут при движении (на холостом ходу зимой это может занять намного больше времени). Если подвижность клапана ухудшена, чему способствует образование накипи на внутренних стенках термостата, он начинает подклинивать, а со временем и вовсе перестаёт двигаться, причём это может произойти в открытом, закрытом или промежуточном положении. Замена термостата – процедура не сложная, главная проблема заключается в демонтаже патрубков, поскольку обычно хомут и сам шланг прикипают к штуцеру, и с их снятием придётся повозиться. Последовательность действий по замене термостата:

  • откручиваем пробку РБ;
  • ставим под термостатом ёмкость для антифриза;
  • снимаем патрубки;
  • откручиваем два болта ключом на 10, удерживающих термостат на двигателе;
  • снимает термостат вместе с прокладкой;
  • ждём минут 10-15, пока не сольётся ОЖ;
  • устанавливаем новую деталь;
  • заливаем новый антифриз.

Диагностировать неисправность термостата тоже несложно: после запуска холодного мотора верхний патрубок должен быстро стать горячим, а нижний – холодным, пока температура ОЖ не достигнет 70 градусов, после чего начнёт греться и нижний патрубок. Если этого не происходит, или патрубки греются одновременно – значит, клапан заклинило.

Неисправный термостат

Поломка помпы

Если вентилятор обогревателя ответственен за нагнетание воздуха в салон, то помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по магистрали, включая печной радиатор. Не будь помпы, смысла в использовании ОЖ не было бы. Неисправность водяного насоса неизбежно скажется как на эффективности обогрева салона (в этом случае печка Volkswagen Jetta 2 будет греть плохо), так и на работе силового агрегата, который начнёт перегреваться, что будет зафиксировано датчиком температуры ОЖ. Так что проблем с диагностированием именно этой неисправности обычно не возникает. Что же касается ремонта, то он заключается в замене неисправного насоса, причём эта операция может быть выполнена самостоятельно. Обычно помпа становится неисправной из-за наличия протечек ОЖ, в результате чего происходит вымывание смазки и разрушение подшипника.

Также помпа может выйти из строя в результате перегрева, который приводит к разрушению уплотнительного кольца или к деформации крыльчатки и её заклиниванию. Если вы уверены, что причиной повышения температуры двигателя является именно водяной насос, стоит проверить состояние уплотнителя и соединительных шлангов. Если с этим всё в порядке, следует предварительно слить антифриз и отсоединить минусовую клемму АКБ. Замена помпы Volkswagen Jetta производится в следующей последовательности:

  • демонтируем генератор, открутив четыре болта;
  • ослабляем хомут нижнего патрубка основного радиатора;
  • снимаем шланг и сливаем ОЖ в заранее подготовленную ёмкость;
  • отвинчиваем пластиковый фланец, за которым находится термостат;
  • снимаем приводной шкив помпы, открутив три болта ключом на 6;
  • осталось демонтировать саму помпу, которая крепится на корпусе силового агрегата десятью болтами на 10;
  • устанавливаем новый насос и выполняем все операции в обратной последовательности;
  • заливаем новую ОЖ и выгоняем воздушные пробки.

Кстати, во время замены помпы можно проверить состояние ремня и при необходимости заменить и его.

Поломка помпы

Прохудившаяся прокладка ГБЦ

Эта неисправность встречается не часто, но, кроме ухудшения работы штатного обогревателя, она грозит немалыми неприятностями для силового агрегата. Диагностирование неисправности несложное. Если происходит утечка антифриза, которая сопровождается изменением цвета выхлопа с прозрачного на густой белый, это свидетельствует о том, что жидкость просачивается в цилиндры, а затем попадает в глушитель. Потеря герметичности прокладкой головки БЦ – серьёзная проблема, поскольку ОЖ будет попадать и в систему смазки, уменьшая вязкость моторного масла, что чревато существенным снижением ресурса работы мотора. Поэтому при выявлении неисправности прокладку следует как можно быстрее заменить. Процедура эта достаточно ответственная, но вполне может быть выполнена самостоятельно. При отсутствии опыта демонтажа ГБЦ лучше обратиться к специалистам, дабы избежать типичных для новичков ошибок.

Температура двигателя резко подскочила с 90 до 120 градусов

Температура двигателя резко подскочила с 90 до 120 градусов

Нужен совет что могло случиться?Пассат б5 двиг 1.6 ехал спокойно температура 90, вдруг резко подскочила до 120 в чем проблема? что смотреть?

Вот из печки теплый но не горячий воздух идет, и при 90 градусах оба патрубка на радиаторе (верхний, нижний) лишь немнога теплые. И сейчас температура незаходила дальше 95 градусов.

хмм ну немного смахивает на помпу у друга похожее было показывало 130 включил выключил опять 90 и патрубки тёплые, мож термостат глючит проверяй в той последовательности как сказал Коммунист помпа в принцепе самое фиговое

ремни и тосол в норме, термостат недавно был поменян( недели 2 обратно) как помпу проверить? жидкость вроде церкулирует

Уровень ОЖ в норме?

Да! уровень и циркуляция в норме. Отогнать в сервиз всегда успееться У самого руки не под х.. заточены

просто похоже на 1 из 2 :или термостат или с тосолом проблемма(ниже уровня,пробка,консистенция для лета)

Тосол нормальный! Проверю еще раз циркуляцию, если нет придеться термостат снимать-проверять хотя может действительно пробка. правда как она могла появиться.

Боюсь что в приборке косяка нет. так как при открытии расширительного бочка, выдавливало тосол, что говорит о его температуре.

открой у себя на рабочей температуре, и, возможно, удивишься.
где поднялась температура? на трассе? в пробке? сколько раз вообще это происходило? насколько резко поднималась/падала температура? пробовали заглушить и сразу завести?
ДТОЖ - версия, только насколько я знаю там температура при поломке на приборке стремится к нулю.

Всем спасибо! проблема найдена! Термостат рабочий был, оказалось что лопасти помпы нае@@@лись из-за этого нешла нормально циркуляция ох. жидкости

Многие автомобилисты на форумах задают вопрос — почему падает температура мотора на холостых оборотах. В данном случае, все советуют сразу менять термостат или выключить печку, но стоит разобрать ситуацию более детально.

Падает температура двигателя

Конструктивные особенности силовых агрегатов

Прежде чем приступить непосредственно к разбору ситуации с падением температуры в силовом агрегате, необходимо рассмотреть конструктивные особенности движка. Как известно многим автолюбителям, охлаждающая жидкость циркулирует по системе, чем обеспечивает охлаждение всего двигателя. В автомобильном двигателе предусмотрено два круга циркуляции — малый и большой.

Движение охлаждающей жидкости по малому кругу обеспечивает более быстрый нагрев движка на холостых оборотах. Так, двигатель можно разогреть достаточно быстро даже в самый сильный мороз. Когда температура достигает 90 градусов Цельсия (усредненное понятие), то термостат открывается и ОЖ начинает идти по большому кругу через радиатор. Тем самым охлаждая движок до нужной температуры.

Возможные причины неисправности

Когда стал понятен принцип работы системы охлаждения, можно перейти непосредственно к рассмотрению самых распространенных причин появления эффекта — почему на холостых оборотах двигатель тянет температуру вниз. Итак, какие существуют возможные причины:

  • Заклиненный термостат.
  • Забили выключить печку.
  • Включен электровентилятор.

Методы устранения

Конечно, причины достаточно банальные и понятные почти для каждого автомобилисты. Все же стоит более детально рассмотреть все причины и факторы, которые могут повлиять на снижение температуры силового агрегата при холостых оборотах.

Проверка термостата

Термостат

Первой причиной падения температуры на холостых оборотах может стать термостат, который заклинивает в открытом положении. При движении этого можно не заметить.

А вот на холостых оборотах, когда автомобиль стоит, охлаждающая жидкость должна идти по малому кругу, а она идет по большому, чем не нагревается до 90 градусов. Так, радиатор поглощает большинство полученного тепла.

Чтобы устранить неисправность, стоит провести проверку узла и при необходимости заменить его. Делается это легко, поскольку конструктивно, все производители предусмотрели простую к замене конструкцию.

Включенная печка

Когда на улице зима и требуется нагреть салон автомобиля, автомобилисты включают печку. Этот отопитель неразрывно связан с двигателем, поскольку именно оттуда идет горячая охлаждающая жидкость для нагрева радиатора печки. Но, почему данный узел может послужить причиной падения температуры с самой системе.

Конструктивно сложилось так, что при эксплуатации силового агрегата на холостых оборотах, он не должен перегреваться. Основная рабочая температура при таком режиме эксплуатации становится 80-90 градусов. А если открыть кран печки, то количество теплоотдаваемых элементов увеличится. Да еще и с радиатора вытягивается все тепло в салон.

Когда на улице мороз, это дополнительно охлаждает мотор, что не дает ему нагреться. Поэтому, перед тем, как включить печку, чтобы согреть салон, рекомендуется прогреть мотор до рабочей температуры.

Управление печкой автомобиля

Вентилятор радиатора

Одной из причин падения температуры двигателя на холостых оборотах может стать включенный и не выключающийся вентилятор системы охлаждения. Силовой агрегат в таком режиме работы и так не нагревается полностью, а тут еще и дополнительное охлаждение. Этот фактор срабатывает, если ОЖ циркулирует по большому кругу.

Причин не выключения электровентилятора может быть достаточно много. Одной из них становится сбой в работе электросистем. Так, выход со строя датчика температуры станет причиной неверных показаний, которые приходят в электронный блок управления двигателем, который в свою очередь считает, что мотор горячий и его необходимо остудить. Так, работа электровентилятора не прекращается.

Чтобы устранить неисправность, рекомендуется подключиться к ЭБУ и проверить — насколько работоспособен датчик температуры. Также, для контроля, стоит проверить непосредственно измеритель при помощи мультиметра. Если деталь неисправна, то ее стоит заменить, и еще раз проверить все показатели.

Если датчик температуры вышел со строя, то это может привести к тому, что силовой агрегат перегреется, и двигатель попросту закипит. Такой результат может привести к прогибу головки блока, а даже возможно попадания охлаждающей жидкости непосредственно в цилиндры двигателя. Такой результат означает 100% гидроудар, за этим последует замена мотора.

Вентилятор радиатора двигателя

Вывод

Падение температуры двигателя на холостых оборотах может быть связано с неисправностью термостата, открытой печкой в зимний период или включенным вентилятором системы охлаждения. Так, определить точную неисправность, а также ее устранить достаточно легко.

Читайте также: