Фольксваген гольф не работает бензонасос

Обновлено: 02.07.2024

Смерть бензонасоса – это всегда печально. Но не всегда очевидно. Симптомы его износа или выхода из строя довольно многочисленны и разнообразны, так что не всегда понятно, виноват он в ненормальном поведении машины или нет. Тем паче что некоторые его неисправности приводят к таким симптомам, которые свойственны и текущим форсункам, и пропускам зажигания, и низкой компрессии, и много чему ещё. Поэтому диагностика бензонасоса – штука не только занимательная, но и зачастую необходимая. Особенно если ничто другое уже не помогает.

Очень кратко о симптомах​

К счастью, большинство неисправностей мотора сейчас можно диагностировать с помощью сканера. Это существенно облегчает жизнь автомобилистам и работникам автосервисов хотя бы по той причине, что пропуски зажигания или неисправности датчиков не надо искать с помощью сложных умозаключений и поэтапной замены всего подряд. Исключения, конечно, бывают, и работу мозгом никто не исключает, но всё же. Но что делать, если все электронные системы в порядке, ошибок нет, а машина отчаянно тупит? Вот тут обычно и вспоминают, что есть такая деталь – бензонасос. И его приходится проверять по старинке – руками, а не с помощью ноутбука.

Сама внимательность

Каким бы сложным автомобиль ни был, а поломок, не дающих запустить мотор, может быть всего две: нет бензина и нет искры. Если искра есть, нужно искать, на каком этапе пропадает бензин. А сначала можно убедиться, что его точно нет.

Если доступ к свечам простой, то наиболее элементарным действием будет выкручивание этих самых свечей. Если они сухие, что-то с подачей топлива не то. Значит, идём в верном направлении.

Теперь нужно убедиться, что до насоса доходит питание. Для этого добираемся до его разъёма и скидываем клемму. Если вы счастливый обладатель автомобиля, в котором для этого надо снимать бензобак (если нет лючка под сиденьем), то мои соболезнования: придётся или ехать в сервис, или вырезать лючок. Тут всё на ваше усмотрение. Главное, что если доступа нет, придётся пару этапов пропустить. Хотя один способ проверить насос всё же есть, но о нём тоже ниже.


Итак, клемма снята. Проверить питание можно обычной контрольной лампочкой. Только смотреть на неё надо внимательно, потому что всё время она гореть не будет. После включения зажигания она должна немного посветить, потом погаснуть. Если она посветила, питание есть. Лезем дальше.

А дальше самое простое – это кинуть напрямую с аккумулятора провода на клеммы насоса. Если при таком прямом подключении он не заработает, то причина молчания двигателя именно в бензонасосе.

Вроде бы всё просто, но это ещё далеко не всё. Потому что бензонасос может работать, но работать плохо. И вот тут потребуется хотя бы минимальная инструментальная диагностика.

Манометр, мензурка и амперметр

Для полной диагностики бензонасоса лучше иметь три инструмента: манометр, мензурку и амперметр. Начнём с манометра.

Любой бензонасос должен всегда качать топливо под определённым давлением. Обычно – от трёх до пяти атмосфер, реже – чуть больше. Бывает, что насос и гудит, и вроде что-то качает, а машина не едет. Или у неё гуляют холостые обороты, или она никак не хочет разгоняться. В этом случае надо убедиться, что бензонасос не просто работает, а работает правильно.

Мензурка применяется намного реже манометра. Её используют для замера производительности насоса, но обычно только в крутых сервисах. С её помощью измеряют, сколько бензина по объёму накачает насос за определённый период времени. Если меньше нормы (которую узнают из технических характеристик насоса), то его считают неисправным. Чаще всего эта операция не выглядит необходимой: практически всю информацию можно получить с помощью манометра. Но если уж есть те, кто пользуется мензуркой, сказать о них надо обязательно. В общем-то, уже сказал. Поэтому перейдём к амперметру.


Этот прибор используют для того, чтобы измерить потребляемый насосом ток. Некоторый смысл в этой операции действительно есть. В некоторых ситуациях насос способен нагнать требуемое давление, но цена этого давления (как раз в виде потребляемого тока) оказывается слишком высокой. Иногда в этом виноват сам электромотор насоса, а иногда – напрочь забитый бензофильтр, который обычно стоит прямо в насосе. Всё чаще и чаще этот фильтр считается незаменяемым и является частью насоса (пусть горят в аду те, кто это придумал). По росту тока можно сделать вывод о том, что фильтр всё же неплохо было бы заменить.

Если при снятии насоса выяснится, что фильтр своё отработал, придётся искать способы что-то с этим сделать. Долго искать обычно ничего не надо, потому что народ, который в своё время пил тормозную жидкость, хранил в колготках лук и мотал на сверло клей БФ, уже давно придумал, что можно сделать на конкретном автомобиле. Так что остаётся только подглядеть решение в Сети, а изобретать обычно ничего уже не требуется.

Ничто не вечно

К сожалению, бензонасосы помирали, помирают и будут помирать. Как любой другой механизм с подвижными частями, насос имеет свой ограниченный ресурс. На некоторых машинах больше, на некоторых меньше, но в среднем насосу отмеряют где-то около двухсот тысяч километров. Самое обидное – это если насос откажется работать где-то в дальней поездке. Как этого избежать?

Бензин чрезвычайно огне- и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе на любой части топливной системы.

Работы на топливной системе необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении.

При работе на топливной системе не пользуйтесь открытым огнем, электросваркой и инструментами, при работе с которыми могут образоваться искры.

Топливная система находится под постоянным давлением. При рассоединении элементов топливной системы топливо может разбрызгиваться, поэтому выходящее топливо собирайте ветошью.

При проведении проверки напряжение на аккумуляторной батарее должно быть не менее 11,5 В.

Ни какой, за насос отвечает реле насоса, его и ищите а ещё в цепи питания насоса стоит предохранитель.

Ни какой, за насос отвечает реле насоса, его и ищите а ещё в цепи питания насоса стоит предохранитель.

Ни какой, за насос отвечает реле насоса, его и ищите а ещё в цепи питания насоса стоит предохранитель.

За это отвечает цепь замка зажигания, а так как описано, то нет банально контакта с массой корпуса ЭБУ.

Вообще-то минусовой шиной в автомобиле является кузов, а насос, это простая электрическая машинка для работы которой необходим постоянный ток напряжением, в данном случае, 12 вольт, и никаких импульсов, тем более минусовых.

Вообще-то минусовой шиной в автомобиле является кузов, а насос, это простая электрическая машинка для работы которой необходим постоянный ток напряжением, в данном случае, 12 вольт, и никаких импульсов, тем более минусовых.

если этот минус дать на корпус то бензонасос работает постоянно ведь он должен включатся переодически

если этот минус дать на корпус то бензонасос работает постоянно ведь он должен включатся переодически

Насос в системах впрыска работает постоянно, начиная с момента включения зажигания, а на некоторых моделях даже раньше, например с момента открывания водительской двери. Да, кстати, если после включения зажигания двигатель не запускать, то насос отключился, есть такая функция.

Вообще-то минусовой шиной в автомобиле является кузов, а насос, это простая электрическая машинка для работы которой необходим постоянный ток напряжением, в данном случае, 12 вольт, и никаких импульсов, тем более минусовых.

там стоял штатный иммобилайзер я его вполностью отсоиденил и убрал а провода по цвету соеденил напрямую а корпус ЭБУ пластмасовый теперь какой провод минусовой толжен подходить к мозгу какого цвета.

там стоял штатный иммобилайзер я его вполностью отсоиденил и убрал а провода по цвету соеденил напрямую а корпус ЭБУ пластмасовый теперь какой провод минусовой толжен подходить к мозгу какого цвета.

Да, кстати, мне что то подсказывает, что просто так штатный иммобилайзер убрать нельзя, а иначе зачем он вообще нужен, если его выдернул и поехал, демонтировав иммобилайзер Вы симмитировли угон авто, вот и последствия. Ищите специалиста по вагам в вашей местности и тащите к нему авто, по инету вылечить врядли удастся.

Ой , дядя, чет Вы не того ломаете. Иммобилайзер в том гольфе(если есть)- микруха г1850 в приборке.
Да, если иммо увидел метку,эбу дает разрешение на запуск -(-) на 85 контакт реле бензонасоса, но и ещё в три места.Сам штатный иммо физически НИЧЕГО НЕ БЛОКИРУЕТ.

Ой , дядя, чет Вы не того ломаете. Иммобилайзер в том гольфе(если есть)- микруха г1850 в приборке.
Да, если иммо увидел метку,эбу дает разрешение на запуск -(-) на 85 контакт реле бензонасоса, но и ещё в три места.Сам штатный иммо физически НИЧЕГО НЕ БЛОКИРУЕТ.

Я "вход" в положение пока не вижу.
Опиши русским языком, что тебя не устраивает в работе авто.И что Вы там "починили"

Я "вход" в положение пока не вижу.
Опиши русским языком, что тебя не устраивает в работе авто.И что Вы там "починили"

у него отказал иммо я его вообще убрал отсоединил а провода там по цвету они подсоединил напрямую к блоку предохранителей теперь открываю замок зажигание приборная панель загорается а бензонасос не фурычит я начал копать почему выяснил что на реле бензонасоса не приходит минус который как я выяснил тоже идет с мозга и при прокрутке стартера тоже нет минуса на реле а искра есть а когда этот минус напрямую даешь на корпус то реле срабатывает и бензонасос работает постоянно при открытом зажигании не отключается но при этом машина заводится

у него отказал иммо я его вообще убрал отсоединил а провода там по цвету они подсоединил напрямую к блоку предохранителей теперь открываю замок зажигание приборная панель загорается а бензонасос не фурычит я начал копать почему выяснил что на реле бензонасоса не приходит минус который как я выяснил тоже идет с мозга и при прокрутке стартера тоже нет минуса на реле а искра есть а когда этот минус напрямую даешь на корпус то реле срабатывает и бензонасос работает постоянно при открытом зажигании не отключается но при этом машина заводится

Я все равно не понял, ибо: как убрать иммо соеденив провода напрямую для меня зогадка.
Но с другой стороны, а что тебя парит? Если дело только в питалове бензонасоса? Ну минус , ну с эбу - забей. Плюс на зажигании и минус с кузова на реле, все.

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Диагностика топливного насоса

Топливный насос распологается в топливном баке.
Предостережение

Бензин очень огне- и взрывоопасен, следовательно нужно показывать внимательность при работе на любой части топливной системы.

Работы на топливной системе нужно делать в хорошо проветриваемом помещении.

Фольксваген Гольф 4 проверка топливного насоса

При работе на топливной системе не пользуйтесь открытым огнем, электросваркой и инструментами, при работе с которыми могут образоваться искры.
Топливная система распологается под постоянным давлением. При рассоединении элементов топливной системы топливо может разбрызгиваться, следовательно выходящее топливо собирайте тканью.

При проведении измерения напряжение на аккумуляторной батарее должно быть не меньше 11,5 В.
Порядок Осуществления
1. Проконтролируйте состояние плавкого предохранителя №28 для топливного насоса. При надобности подмените предохранитель.
2. При включении стартера топливный насос обязан подключаться как минимум на 1 сек. При работе топливного насоса обязан быть слышен отличительный шум.
3. Если топливный насос не работает, состыкуйте дистанционное управление в соответствии со схемой, приведенной на рисунок. Дистанционная диагностика топливного насоса.
4. Надавите включатель дистанционного управления. Если топливный насос все еще не работает, проконтролируйте реле топливного насоса.
Фольксваген Гольф 4 проверка топливного насоса

Если насос не работает, произведите следующие манипуляции:
Порядок Осуществления
1. Демонтируйте заднее сидение и открутите ковровое покрытие для доступа к фланцу датчика уровня топлива и топливного насоса.
2. Отделите электрический разъем от датчика уровня топлива и топливного насоса.
3. Состыкуйте тестер или светодиодный пробник к крайним контактам электрического разъема.
4. Если напряжение на контактах электрического разъема присутствует, демонтируйте топливный насос.
5. Проконтролируйте электрическую цепь меж крепежным фланцем топливного насоса и топливным насосом. Также проконтролируйте состояние контактов электрического разъема.
6. Если электрическая цепь топливного насоса исправна, значит, испорчен топливный насос и его нужно сменить.
7. Поставьте топливный насос и датчик уровня топлива в топливный бак.
Фольксваген Гольф 4 проверка топливного насоса
Порядок Осуществления
1. Отделите от распределителя топлива впускной (2) и обратный (1) топливные трубопроводы.
2. Применяя вспомогательный шланг, состыкуйте впускной патрубок топливной магистрали с измерительным сосудом.
3. Состыкуйте вольтметр к полюсам аккумуляторной батареи.
4. Включите тумблер дистанционного управления на 15 сек и при этом проверьте напряжение на аккумуляторной батарее.
5. Проверьте количество топлива в измерительном сосуде и по диаграмме выясните производительность топливного насоса (см. рисунок. Диаграмма для определения рентабельности топливного насоса).
6. Также проверьте производительность топливного насоса при работе под давлением. Для этого к подающему шлангу состыкуйте измеритель давления с запорным краном и при работающем топливном насосе поставьте давление запорного крана 3 бар. Проверьте производительность топливного насоса и сверьте его с диаграммой (см. рисунок. Диаграмма рентабельности топливного насоса при давлении в топливной системе 3 бар).
7. Если производительность топливного насоса недостаточна, проконтролируйте вторично производительность с новым топливным фильтром.
8. Если производительность топливного фильтра все еще недостаточна, очистите систему впуска топлива и сетчатый фильтрующий элемент.
9. Если топливная система чистая и в порядке, проконтролируйте состояние топливного насоса.
10. Демонтируйте систему дистанционной измерения и поставьте на место плавкий предохранитель.
Диагностика реле топливного насоса

Размещение предохранителей на главном блоке предохранителей

Размещение реле топливного насоса на блоке реле под панелью приборов со стороны водителя

Читайте также: