Замена сцепления опель астра g

Обновлено: 29.04.2024

На всех моделях, оборудованных РКПП, используется однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной пружиной. Ступица фрикционного (ведомого) диска оборудована продольными шлицами, входящими в зацепление со шлицами цапфы первичного вала трансмиссии. Фрикционный и нажимной диски сцепления удерживаются в контакте друг с другом за счет усилия, развиваемого диафрагменной пружиной нажимного диска. Конструкция сцепления и его привода — см. иллюстрацию Конструкция сцепления и компонентов его привода.

Выключение сцепления производится гидравлическим способом. Привод выключения состоит из педали сцепления, главного гидравлического цилиндра с резервуаром, соединительных линий и объединенного с выжимным подшипником, посаженного непосредственно на входной вал коробки передач, исполнительного цилиндра (см. иллюстрацию Конструкция сцепления и компонентов его привода).

При выжимании педали в тракте системы поднимается гидравлическое давление, которое в результате прикладывается к вмонтированному в исполнительный цилиндр выжимному подшипнику. Подшипник под воздействием гидравлического усилия прижимается к лепесткам диафрагменной пружины нажимного диска в корзине сцепления. Выгибаясь, пружина прерывает контакт нажимного и ведомого дисков, освобождая последний.

При обслуживании сцепления, помимо замены компонентов, имеющих очевидные повреждения, необходимо произвести некоторые первичные проверки (предполагается, что коробка передач находится в исправном состоянии):

  1. В первую очередь следует проверить уровень жидкости в главном гидравлическом цилиндре сцепления (см. Главу Текущее обслуживание). В случае необходимости произведите корректировку, добавив требуемое количество гидравлической жидкости, и внимательно осмотрите систему на наличие признаков утечек. При опустошении резервуара главного цилиндра необходимо удалить из гидравлического тракта воздушные пробки (см. Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления), затем проверить исправность функционирования сцепления.
  2. Для оценки времени переключения сцепления запустите двигатель на нормальные обороты холостого хода. Удостоверьтесь, что включена нейтральная передача и отпустите педаль сцепления. Теперь выжмите педаль сцепления и, выждав несколько секунд, включите заднюю передачу. Переключение не должно приводить к возникновению скрежета и других посторонних шумов, с высокой степенью вероятности указывающих на неисправность ведомого диска или сборки корзины сцепления.
  3. Для проверки полноты выключения сцепления взведите стояночный тормоз и запустите двигатель. Удерживая педаль сцепления на высоте около 13 мм над полом, попереключайте коробку передач между первой и задней передачами. Наличие помех при переключении рычага говорит о неисправности компонентов механизма выключения. Оцените ход толкателя исполнительного цилиндра сцепления. При полностью выжатой педали толкатель должен выдвигаться на заметную величину, в противном случае следует проверить уровень гидравлической жидкости в главном цилиндре.
  4. Произведите визуальную проверку состояния осевых втулок в верхней части педали сцепления. Удостоверьтесь в отсутствии признаков заклинивания и чрезмерного люфта оси.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.


Снимите следующие компоненты и убедитесь, что они корректно сняты: старый CSC (1), уплотнение на фланце корпуса трансмиссии (2), соединительную трубку (3) и пластиковую втулку (4), используемую для вывода трубки через корпус трансмиссии.


Рис. 2: LuK CSC510 007310 Текущая конструкция

Рис. 2: Замените уплотнение (2) и CSC (1), затем вначале затяните руками. Убедитесь, что болты закручены равномерно, чтобы избежать наклона цилиндра. Затем вставьте адаптор (3) в CSC через отверстие в корпусе трансмиссии. При правильной установке послышится щелчок. Затяните три фиксирующих болта на CSC моментом 10 (+1) Нм. В завершении установите соединительный элемент (Рис. 3) на свободном конце трубки CSC. Вы опять услышите щелчек при правильной установке.


Рис. 3: Проверьте соединительный элемент


Рис 4: Если старый сальник не удален,он может быть выдавлен внутрь CSC, заблокировав трубку.

После замены CSC система должна быть прокачана. Эта процедура разделена на отдельных 2 шага: прокачка сцепления и прокачка CSC.

Шаг 1:

Сцепление должно быть прокачано снизу вверх (т.е. от штуцера прокачки до бачка с тормозной жидкостью) следующим образом:

  1. Долейте в бачок тормозной жидкости до максимума.
  2. Снимите колпачок со штуцера прокачки.
  3. Используя переходник,соедините устроство для прокачки тормозов со штуцером прокачки. ц. Включите устройство. Давление не должно превышать 2 атм.
  4. Откройте штуцер прокачки двумя или тремя поворотами. Убедитесь, что тормозная жидкость не упала ниже минимальной отметки.
  5. Компонент полностью прокачан, если тормозная жидкость выходит из сборника без пузырьков. Замечание: Педаль сцепления не должна быть выжата, пока устройство прокачки подключено.
  6. Закройте штуцер прокачки и выключите устройство.
  7. Снимите устройство прокучки тормозов и адаптер.


Рис 5: CSC поврежден из-за неправильной установки

Шаг 2:

Для прокачки CSC необходимо 2 человека. Важно быть уверенным, что в расширительном бачке достаточно тормозной жидкости во время прокачки:

Пробег 92 000, педаль хватала на самом верху,только начинала буксовать, решил поменять сцепление. Люди посоветовали взять в EXIST востановленое сцепление (LUK). Я так и сделал, стоило оно 4 150р. Мастер сделал работу, всё правильно. Прокачали выжимной (не менял). Машина так же буксует, педаль берёт сверху, как на старом сцеплении. В данный момент заказал новое сцепление (VALIO) дали 100% гарантию что не востановленое. Мастер утверждает, что дело всё из-за востановленой корзины.
Подскажите в чём может быть дело.

Для справки: восстановленная деталь обладает всеми теми же свойствами, что и новая деталь!
тут речь идет не о кустарном восстановлении, а о восстановлении в заводских условиях и после чего деталь по качеству не уступает новой.

TARIK77 писал(а)Colon Мастер сделал работу, всё правильно. Прокачали выжимной (не менял). Машина так же буксует, педаль берёт сверху, как на старом сцеплении.

А что, по износу диска не видно было состояние сцепления?

Кроме того, буксующее сцепление может сжечь не только корзину, но и маховик.

Видимо, не в самом сцеплении дело-то. :think:

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Диск потёрся со стороны корзины, а со стороны маховика диск в более менее в нормальном состоянии.
Маховик в идеальном состоянии, не перегрет. Замена сцепления 1-ый раз. Если востановленная запчасть имеет характеристики новой, тогда в чём же дело. Завтра привезут новое сцепление, я измерю размер стенок блина на корзине и сравню с установленной.

TARIK77 писал(а)Colon Диск потёрся со стороны корзины, а со стороны маховика диск в более менее в нормальном состоянии.
Маховик в идеальном состоянии, не перегрет. Замена сцепления 1-ый раз. Если востановленная запчасть имеет характеристики новой, тогда в чём же дело. Завтра привезут новое сцепление, я измерю размер стенок блина на корзине и сравню с установленной.

расскажу одну правдивую историю. у меня друг работает менеджером по продажам автозапчастей одной крупной сетевой фирмы. при зарплате в 35 тыщ на прошлой неделе купил новенькую Mazda6, на мой вполне резонный вопрос "ты не окуел ли. " он поведал мне про свою работу. приходит клиент, знакомый, малознакомый или вообще левый с целью купить какую-нибудь запчасть. ну интерес у продавца и покупателя ясен - один хочет деньги в карман, другой подешевле купить нужное. берется новая или восстановленная деталь, отдается клиенту мимо кассы. взамен забирается убитый кусог говна, который тщательно моется с мылом под краном и кладется на место новой детали. Иногда даже успевают выбраковывать до продажи. :z)

PS Я менял на 80000 сцепление на люк в сборе. вышло в 12 тыщ. 2 года езжу, полет нормальный)

Получил сегодня сцепление VALIO, измерил толщину блина и расстояние от зеркала блина до корпуса корзины, расхождение между заводской (которая стояла SAKS) 2,5мм, вот почему и буксует сцепление, я его не взял, деньги вернули. Дело в том, что маховик стоит другой, (для владельцев VIV, если будете менять сцепление №55562026, только SAKS). Завтра будут снимать (востановленое сцепление LUK), буду ставить старое сцепление, корзину, но диск оставлю тот же, он подходит.

СЕГОДНЯ СНЯЛ ВОСТАНОВЛЕННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ, КРОМЕ РАССХОЖДЕНИЙ В КОРЗИНЕ, ЕСТЬ ЕЩЁ И РАСХОЖДЕНИЕ В ДИСКЕ. ВНУТРИННАЯ ЧАСТЬ ДИСКА ШКРЕБЛА ПО БОЛТАМ МАХОВИКА (ТАК КАК ФИРАДО НА ДИСКЕ БЫЛО НОВОЕ, ОНО НЕ ДАЛО УГЛУБИТЬСЯ ДИСКУ К БОЛТАМ). ПОСТАВИЛ СТАРУЮ КОРЗИНУ, И КУПИЛ У ОФИЦАЛОВ ДИСК LUK №93192579 ЦЕНА 8000р. А В КАТАЛОГЕ VIVA ЗАПЧАСТЕЙ НОМЕРА:
1.СЦЕПЛЕНИЕ КОРЗИНЫ НЕ ВЕРНЫ.
2.ОФИЦИАЛЫ ОБЬЯСНИЛИ ЧТО НЕМЦЫ ДЕЛАЮТ ОБНОВЛЕНИЕ ПРОГРАММ КАТАЛОГОВ, А ЭТОТ КАТАЛОГ УСТАРЕЛ. (ТОЛЬКО СЦЕПЛЕНИЕ)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Opel Astra J , регулировка сцепления Opel Astra J , трансмиссия Opel Astra J , коробка передач Opel Astra J , сцепление Buick Excelle XT , регулировка сцепления Buick Excelle XT , трансмиссия Buick Excelle XT , коробка передач Buick Excelle XT

3. Механизм сцепления

Замена дисков сцепления

Снятие

Примечание:
- Для предотвращения повреждений лепестков пружины нажимного диска необходимо использовать приспособление DT-6263 для снятия и установки нажимного диска сцепления.
- Учитывать разницу длин кронштейнов при подсоединении приспособления DT-6263 к нижней части двигателя.

1. Снять коробку передач.

2. Подсоединить приспособление для снятия и установки DT-6263 (1) к блоку цилиндров двигателя.

Примечание:
Приспособление для снятия и установки DT-6263 должно быть подсоединено только к блоку цилиндров двигателя, а не к масляному поддону.

3. Наживить, но не затягивать 4 болта, указанных на рисунке стрелками.

4. Установить подходящую направляющую (5) на центрирующий стержень (4) DT-6263-30.

5. Закрепить приспособление DT-6263:

  • Отцентрировать приспособление DT-6263.
  • Вставить центрирующий стержень DT-6263-30 в сборе (2) через приспособление DT-6263 в нажимной диск сцепления и центр коленчатого вала (стрелка).
  • Затянуть колесо с насечками (1).
  • Затянуть болт (3).
  • Затянуть 4 болта крепления приспособления DT-6263 к двигателю.

6. Разгрузить пружины сцепления при помощи приспособления DT-6263:

  • Переместить приспособление DT-6263 (1) так, чтобы оно уперлось в лепестки пружин нажимного диска сцепления.
  • Зафиксировать приспособление DT-6263, повернув по часовой стрелке.

7. Отвернуть и утилизировать 6 болтов крепления (1) нажимного диска сцепления.

8. Ослабить приспособление DT-6263 (1):

  • Повернуть приспособление до упора против часовой стрелки.
  • Снять центрирующий стержень DT-6263-30 в сборе (2).

9. Снять нажимной (2) и рабочий (1) диски сцепления.

10. Проверить нажимной и рабочий диски (1) и заменить в случае необходимости новыми.

Проверить на наличие:

  • чрезмерного износа;
  • подгорания фрикционной поверхности;
  • масла на фрикционной поверхности;
  • повреждений шлицевой ступицы;
  • повреждений пружин.

Примечание:
Нажимной и рабочий диски сцепления со следами посторонних материалов (масла, чистящих средств и т.п.) подлежат замене. Проверить рабочий диск сцепления на предмет повреждений и ступицу рабочего диска на наличие ржавчины, при необходимости заменить. Не очищать нажимной и рабочий диски сцепления мойками под высоким давлением.

11. Проверить глубину заклепок фрикционных накладок рабочего диска сцепления.

Примечание:
Рабочий диск сцепления необходимо заменить новым, если глубина заклепок фрикционных накладок (стрелки на рисунке) меньше 0.5 мм.

12. Надеть рабочий диск сцепления на шлицы первичного вала коробки передач и проверить легкость его перемещения.

Установка

1. Очистить 6 резьбовых отверстий в маховике для крепления нажимного диска сцепления.

2. Установить рабочий (1) и нажимной (2) диски сцепления

Примечание:
- Центрирование дисков сцепления производится при помощи центрирующего стержня DT-6263-30 в сборе (3).
- Буквы обозначения типа трансмиссии должны быть направлены в сторону коробки передач.

3. Разгрузить пружины сцепления, используя приспособление DT-6263:

  • Переместить приспособление DT-6263 (1) так, чтобы оно уперлось в лепестки пружин нажимного диска сцепления.
  • Зафиксировать приспособление DT-6263, повернув по часовой стрелке.

4. Установить 6 НОВЫХ болтов крепления (1) нажимного диска сцепления и затянуть в перекрестной последовательности моментом 28 Н · м.

Читайте также: