Фольксваген gti что означает

Обновлено: 18.05.2024

В прошлой, первой части (Выпуск №19.1) вы прочитали отзыв про мой личный автомобиль. А теперь пробежимся по основным модификациям модели. Напомню только, что данные и последующие выпуски посвящены 45-летию данного автомобиля в этом году. А теперь без лишних предисловий рассмотрим, какие бывают модификации.

Все поколения рассматривать не будем. Моя задача на данном этапе не написать энциклопедию, а просто ознакомить вас что предлагает концерн. В качестве примера возьмём седьмое поколение автомобиля. Хотя для начала предлагаю посмотреть фотографии автомобилей прошлых поколений.

А уже после просмотра этих 78 фотографий я подробно рассказываю в чём различия между модификациями GTI/ GTD/ GTE.

Фамильное дерево. (78 фотографий)

045 Volkswagen GTI 337 Edition North America (Typ 1J) '2002 Было выпущено 1500 экземпляров для рынка США и 250 - для рынка Канады

045 Volkswagen GTI 337 Edition North America (Typ 1J) '2002 Было выпущено 1500 экземпляров для рынка США и 250 - для рынка Канады

046 Volkswagen GTI 337 Edition North America (Typ 1J) '2002 Было выпущено 1500 экземпляров для рынка США и 250 - для рынка Канады

046 Volkswagen GTI 337 Edition North America (Typ 1J) '2002 Было выпущено 1500 экземпляров для рынка США и 250 - для рынка Канады

065 Volkswagen GTI 3-door (Typ 1K) '2006–2008. Версия для американского рынка продавалась как отдельная модель, без привязки к Golf либо Rabbit, под названием Volkswagen GTI.

065 Volkswagen GTI 3-door (Typ 1K) '2006–2008. Версия для американского рынка продавалась как отдельная модель, без привязки к Golf либо Rabbit, под названием Volkswagen GTI.

Теперь когда Вы насладились фотографиями предшественников предлагаю перейти к полноценному обзору модели седьмого поколения. В серийном виде GTI дебютировал осенью 2012 года на Парижском автосалоне, а в конце 2016 года одновременно с «городской спокойной версией подвергся рестайлингу. Дизайнеры немного подправили и без того безупречный внешний вид. Они добавили новое оборудование и добавили мотору немного дополнительной мощности.

Внешне Volkswagen Golf GTI привлекает внимание своим чёткими и со вкусом выверенными до мельчайших микрон линиями. А это в свою очередь даёт не только безупречный вид, но и выверенную аэродинамику.

Вычислить модификацию GTI не трудно, главным лейтмотивом служит по красная полоса. Она проходит через фары и радиаторную решётку. Это фирменное отличие почти всех поколений GTI.

Данная модификация предлагается в 3/5-дверной вариантах и не изменила в габаритах по сравнению с другими модификациями. Длина - 4268 мм. Ширина составляет - 1799 мм, В высоту -1442 мм. База - 2631 мм. Клиренс – 133 мм.

В следующих выпусках. А чтобы не пропустить самое интересное, подписывайся на канал, ставь лайки, пиши комментарии. А мы продолжаем.

По умолчанию автомобиль оснащается 6-ступенчатой механической коробкой, а за доплату – можно заказать 6-диапазонный Direkt Schalt Getrieb, что в дословном переводе с немецкого переводится как "коробка прямого включения передач". При этом в базовой комплектации автомобиль получил систему стабилизации с функцией XDS+. Её основной задачей является имитация блокировки дифференциала. Это позволяет улучшить маневренность с помощью тормозных импульсов на всех колёсах.

На стандартный разгон до сотни км/ч Golf GTI тратит 6.5 секунды, при этом максимальную скорость ограничили электронным ошейником в 250 км/ч. При этом автомобиль весьма экономичен. Для такого не нордического характера автомобиля аппетит весьма умеренный. Автомобиль употребляет около 6-7 литров бензина на сотню километров.

Стойки McPherson установлены спереди, а многорычажная подвеска назад. Также конструкторы применили высокопрочные виды стали в кузовном каркасе. А технические инженеры установили электрический, механический усилитель рулевого механизма с настройками его характеристик.

Безусловно, городские автомобили отличаются от боевых GTI. Различия кроются в оригинальной калибровке амортизатора и пружины на каждом колесе. Также инженеры использовали более крупные поперечные стабилизаторы. Кроме того инженеры применили улучшенные выносливые к перегреву тормозные вентилируемые механизмы. Тормозные диски диаметром в 314 мм на передней и 300 мм на задней осях надёжно осаживают автомобиль практически на любых скоростях.

Продажи обновлённого Volkswagen Golf GTI начались на евро рынке в начале 2017 года по цене от 29975 евро (от 2176913,39 рублей по курсу ЦБ РФ на 24.08.2019 ).

Но если вы думаете что это всё, то нет, не всё так просто. Volkswagen не был самим собой если бы не выпускал большое количество модификаций. И ещё о двух в этом выпуске я вам и расскажу. Начнём с Golf GTD.

Volkswagen Golf GTD

В 2013 году после дебюта на женевском автосалоне модельный ряд Volkswagen дополнился ещё одной спортивной моделью, Volkswagen Golf GTD, который представляет собой дизельную модификацию легендарного Golf GTI, который пользуется стабильным высоким спросом во всём мире.

Переднеприводная модификация Golf GTD комплектуется турбодизелем в 2 литра, мощностью в 184 л.с. и 380 Нм. Для сравнения, GTI имел до модернизации 2017 года двигатель в 220 л.с. и 350 Нм. Volkswagen Golf GTD комплектуется либо 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатой Direkt Schalt Getrieb, который позволяет разогнать автомобиль от 0 до 100 за 7,5 сек. Максимальная скорость - 230 км/ч. Golf GTD позволяет одновременно и погонять и сэкономить. Средним расходом дизеля можно только порадоваться, особенно в условиях тотального роста цены на топливо. Расход составляет 4,5 л-6 л/100 км с МКПП и около 5 л/100 км автомобиля с Direkt Schalt Getrieb.

Volkswagen Golf GTE

Чтобы не тянуть долго резину начну с главного, что надо знать о Golf GTE. Это модификация плагин-гибрид. Новое время приносит технологии, которых ранее не было. Настало время показать, что и гибрид способен на скоростную езду. Автомобиль появился, когда человечество задумалось об экологии, при этом не готово приносит в жертву скорость, комфорт, безопасность. Именно таким и является данная модификация. Именно для таких людей она и создана. Описывать долго внешность и салон нет здравого смысла, ибо самое главное безусловно это двигатель.

Скажу только что салон совсем не уступает самым нафаршированным модификациям модели. Сиденья, обшитые тканью, однако в виде опции есть возможность заказать кожаную обивку или алькантару, перекочевали прямо с версий GTI/GTD. В салоне есть монитор-тачскрин с диагональю 6,5 дюйма. Это базовое оборудование системы Composition Media. В виде опции можно заказать 8 дюймовый экран. Внутри приверженность к экологии можно заметить по цвету прострочки на сиденьях и чехле селектора автомата. В экологически чистых модификациях они синего цвета, вместо красно-алой у GTI.

Не смотря на то, что это интересно, но всё это лирика. Теперь же переходим к самому интересному, к технической части.

Нынешнюю Европу диким табуном из л.с. не удивить. В наше время в моде рассказать, как не нанести вред экологии. Конструкторы смогли добиться от гибридного мотора одновременно и высокой отдачи, но при этом и показателей умеренного расхода дизеля. Это прямо святой источник живой воды на души потенциальным покупателям-экологам.

Но чтобы сказка стала былью, конструкторам пришлось спустить не один десяток потов, чтобы адаптировать прямо скажем революционный мотор под реальные дорожные условия разной эксплуатации. Надо было учитывать и температуру, и рельеф дорожного полотна и манеру езды водителя и его каждодневные поездки. А именно, куда он ездит, на какие расстояния, сколько грузит в машину вещей и перевозит доп. пассажиров и т.д. т.п.

Помимо этих задач, конструкторам надо было обязательно подумать о надёжности тех.части автомобиля. Именно поэтому модификация GTE сильно отличается от собратьев GTI/ GTD. Например, у 6-ступенчатого Direkt Schalt Getrieb теперь 3 сцепления вместо двух. Дополнительное сцепление отсоединяет мотор работающий на бензине, когда GTE использует для езды только на электротягу.

Электрический двигатель установили внутрь корпуса коробки передач. Данный агрегат не большой и относительно лёгкий. Его вес немногим выше 30 кг. Чтобы понять, в чём сенсация, скажу для сравнения: на модификации GTE его бензиновый мотор 1,4 л тянет по весу на все 103 кг.

Конструкторы бились за каждый миллиметр свободного пространства и поэтому тяговую литиево‑ионную батарею поместили в середине под днищем автомобиля, и всё ради того, чтобы пластиковый топливный бак приподнять под полом багажного отсека. Однако сухими из воды выйти не совсем удалось. Дело в том что, объём бака пришлось уменьшить на 10 литров, но я думаю это не очень сильная потеря.

Ещё одной интересной особенностью модели GTE является это тишина в салоне. Если тяговые аккумуляторы-батареи полностью подзаряжены, а на улице не январь, то GTE сразу предложит двигаться только в режиме электротяги и при этом полностью готов в таком режиме разгоняться хоть до 110 км/ч. Но и про бензиновый мотор автомобиль не забудет. Он подключиться к работе, только когда сядут батареи или когда на улице температура спуститься ниже отрицательных градусов.

Четвёртый режим — Hybrid Auto. Он нужен для неопределившегося водителя, который не может выбрать то ли бензин, то ли ток. В этом режиме электроника сама выбирает работу силового агрегата. Она может запустить либо оба двигателя совестно или по отдельности, для того чтобы при резком старте помочь бензиновому мотору сильной электрической тягой. Если водитель передвинет рычаг трансмиссии из положения D в B, то результат долго не заставит себя ждать. Очень резко возрастёт интенсивность рекуперативного торможения. Чуть дотронулся до тормоза и автомобиль послушно даёт плавное замедление. Как у всех электричек или таких гибридов есть сугубая своя особенность. Если хочешь замедлиться слегка, то педаль тормоза можно вообще не нажимать. Для этого есть… педаль газа. Чуть газ припустил и электричка сама начала существенное замедление. Тормоз нужен только когда на дороге сложилась критическая ситуация. А когда не пользуется водитель педалью тормоза, то Volkswagen Golf GTE тормозит сам.

Но есть и ещё один режим, который напоминает, что это всё-таки GT хотя и Е. Для этого в салоне есть кнопка GTE-Mode. Она превращает автомобиль в болид.

Опциональная адаптивная подвеска переходит из спокойного режима Normal в горячий Sport. При этом режиме усилие на руле существенно возрастает, подвеска становиться более жёсткой, а оба двигателя работают в унисон ради одной благородной цели — динамического разгона. И нажав на газ, получаешь мощный разгон, на который только возможен GTE.

В меру плотная подвеска отлично отрабатывает на асфальте. Она не трясёт. Она качественно делает свою работу. Пользоваться водителю рулём, по мнению инженеров будет очень приятно. Они постарались привить чёткую обратную связь.

Режим GTE-Mode превращает гибридный автомобиль как бы в бензиновый Golf GTI. Разгон вполне достаточный. Если сравнивать GTI с GTЕ, то можно заметить что на в спурте до первой сотни км/ч гибрид проигрывает чисто бензиновой версии всего 1,1 секунды. Ускорения получаются эмоциональными, и каждый разгон доставляет водителю удовольствие.

Однако, несмотря на эмоции удовольствия от езды, настояние поднимается ещё больше, если поиграть в учителя математики. А получается следующая занимательная арифметика.

Если ежедневно проезжать до 50 километров, то появляется радостная новость. За бензин можно платить не так активно как на GTI. Заряжается гибрид от домашней розетки, при этом процесс занимает меньше 4 часов. Это может устроить человека, который живёт в коттедже. В качестве опции, в дилерском центре можно приобрести станцию быстрой зарядки Wallbox. Её можно установить в удобном для себя месте. Заряжает батарею такое устройство до 100 % чуть более 2 часов.

В итоге не трудно заметить, GTE очень талантливый парень, с которым приятно иметь дело.

Он скрупулёзно просчитан. Скроен по лекалам большинства законопослушных жителей Европы. Он имеет хорошие манеры: он не шумный и не мусорит (не дымит) в общественных местах. Благородно передвигается в жилых кварталах, и поэтому это типичный европеец который голосует за экологию двумя руками и ногами, при этом на безлимитном автобане готов отжарить на все 100%.

Но за сказку готовы платить только самые преданные фанаты. Ведь технологии дороги. У себя дома такой автомобиль в Германии дороже традиционного бензинового GTI на ощутимые 8225 евро (597334,87 рублей по курсу ЦБ РФ на 24.08.2019), но зато идут экономические бонусы, о которых я рассказывал выше.

Далее просто предлагаю посмотреть на фотографии которые не вошли в основу текста.

Такого количества безработных немцев мне не приходилось видеть никогда. Ну что, скажите, тянет такое количество народу в будний день в австрийский городок из года в год? Ответ прост: Woerthersee GTI - праздник фанатов скорости, тюнинга и классики. На него мы отправились за рулем Golf R и GTI, чтобы понять заодно, что еще разнит эти горячие хэтчи, кроме тонкой красной линии на радиаторной решетке.

Собрались на три буквы

В этому году фестиваль проводился в австрийском местечке Райфниц, что на озере Вёртерзее, уже в 33-й раз. За четыре последних дня мая сюда съехалось около 150 тыс. посетителей, преимущественно австрийцев и немцев. Позже стало понятно, отчего их работодателям наплевать на отсутствие сотрудников в офисах — немцы отмечали в эти дни Вознесение Иисуса Христа, что давало право на заслуженные каникулы. Слетались в Австрию фанаты преимущественно, в основном, на Volkswagen Golf GTI всех поколений. Такой порядок вещей стал было традицией, пока в какой-то момент принять участие в этом празднике не захотели поклонники других марок группы.

IMG_0944

Те из участников, что готовятся к шоу осознанно, стали конкурсантами проекта Show&Shine — его экспертное жюри из числа тюнинговщиков определяет лучшее среди представленных на суд кастомное авто. Посмотреть и в этом году было на что.

Площадка фестиваля стала также местом нескольких премьер от входящих в группу Volkswagen марок. Так, материнский бренд представил сразу три концепта: от 380-сильного хэтчбека Golf GTI Wolfsburg Edition, созданного дюжиной студентов-стажеров, до 320-сильного универсала Golf Variant Youngster 5000, чьей подвеской можно управлять с iPhone, и полномасштабной модели 500-сильного полноприводного GTI Roadster Vision, который в середине июня дебютирует в автосимуляторе Gran Turismo 6. Кстати, аналогичной идеей — полностью открытым автомобилем — загорелись и в SEAT: испанцы привезли в Австрию Ibiza Cupster. А чехов из Skoda потянуло в автоспорт — на их стенде состоялась мировая премьера концепта без пяти минут раллийного Yeti Xtreme.

Полноценный рассказ об этом мероприятии появится в нашем видеоразделе в ближайшее время, а пока скажу, что в Австрию меня лично манил не столько праздник фанатов, сколько возможность попробовать в деле новые Golf R и GTI.

Volkswagen Golf GTI

Volkswagen Golf GTI Performance: спортивные будни

Куда любопытней наличие у GTI Performance специально разработанной для нее и для Golf R регулируемой блокировки дифференциала передней оси. Ее фрикционы смыкаются под действием электронно-управляемого насоса, создающего необходимое давление. Так что на выходе из виража тягой нагружается внешнее колесо, имеющее лучшее сцепление (на него может передаваться до 100% момента), что позволяет эффективнее вправлять машину в траекторию.

Volkswagen Golf GTI

Впрочем, ускорение — не единственный конек этого Golf. Он получил вентилируемые тормозные диски увеличенного диаметра на всех колесах (у GTI такие лишь спереди), поэтому может не менее эффективно замедляться. Единственный нюанс (и тут обе протестированные версии идентичны) — педаль тормоза расположена заметно выше педали газа, отчего осаживаешь автомобиль резче, чем планировал. За три дня теста мои спутники так и не перестали клевать носом при очередном замедлении.

PI-VR GmbH vred 6.07

Дополнительного комфорта добавляют и удобные сиденья, которые не только ассистируют в поворотах выраженной боковой поддержкой, но и располагают к длительным вояжам. Кресла, к слову, как и у первого GTI, отделаны материалом с клетчатым рисунком, который в духе времени комбинирует с кожей и замшей.

Der neue Volkswagen Golf R

Volkswagen Golf R: трек-дни

Der neue Volkswagen Golf R

Der neue Volkswagen Golf R

И у GTI, и у Golf R в списке опций значится перекочевавший в гольф-класс из премиума адаптивный круиз-контроль. Помимо прочего он отображает на дисплее приборки рекомендации держаться подальше от впереди идущей машины, чтобы избежать столкновения в случае экстренного торможения.

Резюме

*В скобках указана (где доступна) динамика показателя по сравнению с предшественником




Главный вопрос, который возникает, когда провел долгий день за рулем новинки: остался ли этот автомобиль таким же приятным, универсальным, практичным и динамически сбалансированным, каким вы ожидаете его увидеть?



Как утверждают фольксвагеновцы, все это сделано с фокусом на лучшую управляемость и отзывчивость во всем диапазоне скоростей, но особенно в узких поворотах. Автомобиль должен ощущаться более уравновешенным, подвижным и — томно прошепчите это — игривым. И он действительно производит большое впечатление. Теперь GTI — более ядреный и прокачанный аппарат, чем его предшественники. Он гораздо больше жаждет шлифовать асфальт и совершать молниеносные маневры.


Новый GTI крепко сбит и остро заточен, его характер более прямолинейный и живой, чем у старых, знакомых нам GTI, которые были созданы по прежнему, выверенному до мелочей рецепту. Но также новинка — жестче, суетливее и не столь утонченна. С другой стороны, если вы всегда недолюбливали GTI, считая, что его прагматизм ломает весь кайф, то новинка может оказаться для вас более заманчивой.


Быть может, сенсорное управление второстепенными функциями окажется не в вашем вкусе. Спицы руля определенно перегружены, и при вращении баранки легко нажать несколько лишних кнопок по ошибке. А вот цифровые приборы мне понравились, они хорошо читаются, информацию можно по-разному сконфигурировать. И я почему-то балдею от этого фирменного GTI-рисунка в виде сот на заднем плане у приборов.


Обновленный 2,0-литровый турбомотор серии EA888 по-прежнему кажется чересчур интеллигентным по меркам хот-хэтчей. Он не огрызается и не издает хлопков при сбросе газа, не ревет и не присвистывает под нагрузкой и всегда готов понизить свой голос до сдержанного фонового гула, когда вы только этого захотите. Он более тяговит, чем ожидаешь. Двигатель свиреп, напорист и отзывчив с 2500 об/мин. После 5000 об/мин он может предложить не так уж много, но вы и не захотите постоянно выкручивать мотор до отсечки — слегка невнятный рычаг МКП и тяжелые педали не слишком способствуют такому стилю езды. Но если стрелка тахометра пляшет между этими двумя значениями, Golf GTI будет ощущаться как автомобиль с большими возможностями, который стремительно выстреливает вперед. Это, безусловно, цепляет ваше внимание.


Я сам удивлен, что отмечаю такой недостаток, и не стоит слишком его преувеличивать. На большинстве британских дорог GTI едет достаточно хорошо, и по-прежнему лучше большинства конкурентов. Жесткость подвески в поперечном направлении приводит к тому, что седоки начинают качать головами, когда на оси приходят асимметричные толчки. Также подвеска с трудом справляется с крупными неровностями, даже когда 15-позиционный ползунок, отвечающий за настройки активных амортизаторов DCC, сдвинут в крайнее нижнее положение (это доступно при использовании режима Individual). На шоссе со множеством заплаток кузов лишь слегка вибрирует и немного неохотно стабилизируется. Такова работа новой, более жесткой задней подвески, получившей иные точки крепления и настройки. Она же обусловила все плюсы по части управляемости.



Итак, автомобилю добавили жесткости, живости, характера и агрессии. Три буквы на задней двери этого хот-хэтча получили в чем-то новый смысл. Фольксвагеновцы постарались дать нам больше аргументов в пользу покупки GTI. Но мне не дает покоя мысль: а не вышло ли так, что действительно хороших аргументов стало меньше? Перед нами животное новой породы. И определенно потребуется время, чтобы привыкнуть к нему.


Технические характеристики

Двигатель: 1984 см³, 4-цил., турбированный, бензиновый
Трансмиссия: МКП 6-ст., передний привод, электронная имитация блокировки дифференциала
Мощность: 245 л.с.
Крутящий момент: 370 Нм
Разгон 0–100 км/ч: 6,3 сек.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Снаряженная масса: 1463 кг
Расход топлива: 5,3–8,6 л/100 км
Выбросы СО2: 169–174 г/км

Цена: 33 460 фунтов стерлингов (3 322 000 рублей)

Соперники: Hyundai i30 N, Ford Focus ST, Honda Civic Type R













Если деньги — не вопрос, то можно обратить внимание на экстремальный Mercedes A 35 AMG 4Matic (306 л.с.), который обойдется в 3 380 000 рублей. У него динамика уже действительно спорткаровская: 4,7 секунды до 100 км/ч. Это быстрее, чем, например, базовый Porsche Cayman или Boxster (они тратят на такой разгон 5,1 секунды).

Слишком правильный, излишне консервативный и чересчур дорогой для народного автомобиля. Основатель династии дорожных хулиганов, одинаково привлекательный и для солидных господ, не растерявших запал, и безбашенных юнцов. Это всё о нем – Volkswagen Golf GTI Edition 30.

Снаружи

Спаситель рода своего на первый взгляд как всегда скромен. Golf как Golf – безошибочно идентифицировать принадлежность к тому или иному поколению можно лишь пристально взглянув ему в глаза. Чернеет оскал переднего бампера с тюнинговой губой, алеет окантовка решётки радиатора, топорщатся мускулистые пороги и задний спойлер, переливаются хромом прославленные на весь мир шильдики — дьявол, то есть GTI, кроется в деталях. Скромная плашка на задней двери с надписью Edition 30 означает, что это ограниченная юбилейная версия, подарок Golf самому себе на тридцатилетие.

Volkswagen Golf GTI белый спереди

Volkswagen Golf GTI белый сзади (3)

Volkswagen Golf GTI фара

Внутри

Возраст интерьера, которому больше десяти лет, мастерски скрыт. Выдает его только руль — крупноватый для горячего хэтчбека, зато удобный как инструмент на каждый день. Спорить об организации внутреннего пространства, эргономике и качестве материалов Golf бессмысленно ввиду отсутствия серьезных аргументов. Немцы всё проверили даже не семь, а сто семь раз, и только потом пустили в серию. У них даже невыразительность дизайна стала достоинством – мол, к чему водителю лишние переживания.

В комплектации не хватает только люка и передних парктроников. Двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, чёрный потолок, подсветки в ногах — отличный способ оценить, насколько далеко ушёл пятый Golf в сравнении с отдающим девяностыми предшественником. А отлично прижившийся мультимедийный комплекс с цветным дисплеем, навигацией и Bluetooth от более поздней версии Golf – наглядный пример того, что Volkswagen – это конструктор для взрослых.

Volkswagen Golf GTI дисплей

Другие отличия куда существеннее. Удачно спрофилированные кресла с развитой, но ненавязчивой боковой поддержкой обиты клетчатой тканью в комбинации с черной кожей. Рычаг DSG стилизован под мячик для любимой игры сильных мира сего. Прямо на пассажира смотрит памятная табличка Edition 30. Все в память о великом пращуре.

В движении

Volkswagen Golf GTI белый три четверти (2)

Я никогда не ездил на обычном пятом Golf, но подвеску GTI готов хвалить на все лады. Перенастроенная по сравнению с обычным хэтчбеком ходовая, дополненная более толстым задним стабилизатором поперечной устойчивости, не превратила езду на заряженном Golf в подобие пытки. На ходу GTI собран и упруг, но не более. В иных седанах на спортподвеске меньше благородства.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
12 7 9

Балуя комфортом, GTI не забывает об управляемости. Машину чувствуешь буквально кончиками пальцев, настолько классно настроен электроусилитель руля. Любой поворот GTI играючи проходит на полном газу без малейшего намека на потерю траектории, как будто не он только что проигнорировал пару стыков асфальта. Это тем более удивительно, что в подвеске стоят обычные амортизаторы. Конкурентам с их зубодробительной жёсткостью у Golf ещё учиться и учиться.

Volkswagen Golf GTI белый три четверти

Это уже второй испытанный мной GTI. Несмотря на обратный хронологический порядок, ощущения — один в один. Утром на работу, вечером на трек, в выходные за город с семьёй. И так хоть круглый год. Держать этого зверька на привязи в зимний период может только человек со стальной выдержкой — универсальный боец не может без побед.

История покупки

Вирус под названием GTI Александр подцепил осенью 2016 года, став владельцем полностью стокового и очень ухоженного красного Golf GTI Edition 30. Авто радовало, но счастье длилось недолго: хэтчбек пришлось продать, пересев на Volkswagen Jetta. Водительской радости это, естественно, не приносило. Весной желание иметь быструю машину особенно обострилось. Герой этой статьи, белый Golf GTI Edition 30 2007 года выпуска, был найден уже тогда, но машина находилась в Сочи, и Александр не решился на покупку. Зато загорелся желтым Seat Leon Cupra 2011 года, который находился в Питере. Увы, Александр опоздал.



Volkswagen Golf GTI шильдик (2)

Пришлось опять вернуться к GTI. Белый Golf с пробегом 156 000 км всё ещё был в продаже, как будто ждал Александра. Друг, бывший проездом в Сочи, произвёл осмотр авто, подтвердив хорошее состояние. В комплекте шёл пакет хороших доработок — чип-тюнинг Revo Stage2 +, доработанная подвеска (амортизаторы Bilstein B6 Sport, пружины Eibach Sportline, сайлентблоки от Audi S3) и усиленные тормоза. Второй раз отказывать себе в мечте Александр не стал. Цена составила 675 000 рублей.

Ремонт

Перед поездкой домой Александр заменил масло, залив Liqui Moly 5W50. Чтобы ехать обратно в щадящем режиме он также скинул клемму с аккумулятора, обнулив тем самым тюнинговую прошивку. Диагностика по приезде показала, что осмотр перед покупкой был сделан не слишком внимательно. Был выявлен износ задних сайлентблоков передних рычагов, сайлентблоков задних подпружинных рычагов и задней левой ступицы, а также запотевание помпы. Все это было заменено перед тем как машина отправилась на зимовку в теплый паркинг. Также был заменен ремень ГРМ, натяжной и обводной ролики, тросы ручника и подкапотная шумоизоляция.

После трех-четырех активных торможений стала появляться жёсткая вибрация на руле. При этом остатка износ колодок и дисков (диски здесь ATE, колодки — ATE ceramic) не превышал 40%. Александр решил обратиться в специализированный сервис, занимающийся только тормозными системами. После замены колодок на EBC Brakes, аналогичные по параметрам, но с более высокой рабочей температурой, биение пропало.

Volkswagen Golf GTI колесо

Частая проблема у владельцев пятых Golf, особенно заряженных версий, с которой столкнулся и Александр — стуки и щелчки из под автомобиля, напоминающие щелканье пружины амортизатора. Эти звуки, обычно появляющиеся при трогании, остановке, активной рулежке и проезде лежачих полицейских, издаёт подрамник. Решение давно найдено — установка алюминиевых втулок, которые центрируют и фиксируют подрамник относительно кузова, лишая его движения и полностью устраняя щелчки.

Volkswagen Golf GTI белый три четверти (4)

Когда появилась вибрация коробки в положении D, Александр решил ехать к официальному дилеру. По результатам диагностики было заменено сцепление, задний сальник коленвала, опора КП и фильтр. При снятии поддона двигателя оказалось, что засорился и требует немедленной замены маслоуловитель. Общая стоимость ремонта даже с учётом хорошей скидки составила почти 100 000 рублей.

Эксплуатация

Настоящий пробег — 160 000 км. По технике GTI сейчас в полном порядке. Все стандартные болячки модели устранены, и на хэтчбек установлен новый комплект резины Michelin Pilot Sport

Расходы

  • ТО с заменой масла (Shell Ultra Racing) в двигателе и фильтров — раз в 5 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 12 л/100 км
  • Расход топлива в по трассе – 7 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 9 л/100 км
  • Топливо – АИ-100

Планы

Планов на будущее, к сожалению, нет: вложив за год владения в GTI столько труда и средств, Александр в силу обстоятельств вынужден его продавать.

Volkswagen Golf GTI белый сзади (2)

История модели

Volkswagen Golf GTI 3-door '2004–08

История пятого поколения заряженного хэтчбека закончилась в 2008 году с появлением шестого GTI.

Читайте также: