Фольксваген пассат б3 как снять форсунку

Обновлено: 02.07.2024

Снятие и установка форсунок
Силовой агрегат. Дизельный двигатель. Фольксваген Пассат B3

Дефекты форсунок могут привести к сильным стукам в двигателе и вызвать подозрение о повреждении подшипников. При такого рода подозрениях следует перевести двигатель в режим холостого хода и по очереди отпускать накидные гайки топливопроводов высокого давления. Если стук после отпускания накидной гайки исчезает, то это указывает на дефект форсунки.

Дефекты форсунок можно находить также путем отворачивания накидных гаек топливопроводов высокого давления, когда двигатель работает на холостом ходу при повышенной частоте вращения коленчатого вала. Если после отпускания накидной гайки частота вращения коленчатого вала не изменяется, то это указывает на дефект форсунки. Проверить форсунку можно с помощью манометра (работа мастерской).

Первые признаки неисправности форсунок проявляются следующим образом:

  • Отсутствие вспышек.
  • Стуки в одном или нескольких цилиндрах.
  • Перегрев двигателя.
  • Потеря мощности двигателем.
  • Чрезмерно сильный черный дым на выхлопе.
  • Высокий расход топлива.


Топливопроводы высокого давления очистить средством для очистки.

Топливопроводы высокого давления снять в комплекте, для чего отпустить накидные гайки открытым гаечным ключом, например, HAZET4560.

Внимание: Форму изгибов не изменять.

Все двигатели, кроме двигателя с наддувом: форсунки снимать с использованием торцового ключа со сменной головкой SW 27,например, HAZET4555.

Дизельный двигатель с наддувом: отвернуть скобы крепления форсунок от опорных кронштейнов и вынуть форсунки.

Вынуть теплозащитную уплотнительную прокладку из отверстия под форсунку.

Установка


Обязательно установить новую теплозащитную уплотнительную прокладку. Углубление в прокладке должно быть обращено вверх, стрелка показывает в направлении головки цилиндров.

Все двигатели, кроме двигателя с наддувом: форсунки затянуть моментом 70 Нм.

Дизельный двигатель с наддувом: вставить форсунки и затянуть скобы крепления форсунок моментом 20 Нм.

Топливопроводы высокого давления затянуть моментом 25 Нм.

Как снять и поставить топливную аппаратуру на Volkswagen Passat B3?

Как снять и поставить топливную аппаратуру на Пассате 1.9 самому?

Я так понимаю вы имеет как снять заменить топливную рампу или форсунки на Пасста Б3. Если так, то вот подробная пошаговая инструкция с фото по снятию и установке топливной рампы Passat B3 своими руками:

Для начала откручиваем хомуты и болты


Далее снимаем впускной воздушный патрубок от воздушного фильтра с расходомером.



Скидываем разъемы с дроссельного узла и вакуумную трубку


Отсоединяем вакуумную трубку от регулятора давления, топливный подающий шланг от рампы и вакуумную трубку идущую на расходомер.


Откручиваем 4 болта, крепящие заслонку и трос газа (показано синей стрелкой).



Отключаем разъемы с форсунок и откручиваем 4 болта крепящие топливную рампу.


Открутить шестигранником крайние болты получится без проблем, а вот для 2-х центральных потребуется чуть смекалки (неудобное расположение).






Красная стрелка вход бензина, синяя — выход.

Фотоотчет Ремонт форсунок — снятие, проверка и замена распылителей

Хочу поделиться опытом ремонта форсунок.
Процедура ремонта форсунок на СТО стоит около 8 тысяч рублей. Именно столько у меня просили за описанные ниже процедуры без учета стоимости запчастей.
Существует так же миф, что работа с форсунками очень сложна. На самом деле это не так.

Необходимые инструменты:
1) динамометрический ключ
2) удлиннитель для ключа
3) специальная головка для форсунок


4) разрезной ключ на 17
5) пинцет
6) тиски
7) стенд для проверки форсунок:


8) Ну и конечно же всякие там тряпочки и 200 мл соляры примерно.


Далее снимаем шланги обраток с форсунок, и откручиваем гайки с трубок высокого давления. Затем выкручиваем сами форсунки. Сделать это не легко, особенно если они давно не снимались, или если до вас их закручивали без использования динамометрического ключа.
Но тем не менее, с использованием хорошего инструмента и ритуальных заклинаний снять их все же можно.


Не забываем вынуть старые термоизоляционные шайбы, или, как в моем случае, их остатки:


Повторно эти шайбы использовать нельзя, да и новый стоят копейки — 9 рублей штука. Лучше купить их сразу россыпью — пусть будут в запасе.
После того как все шайбы вынуты, затыкаем все отверстия чистыми тряпочками.


Кстати, про то как вынимать шайбы — вынимать их надо пинцетом, и ни в коем случае ни пытайтесь подцепить их куском проволоки — если проволока обломится — придейтся снимать ГБЦ, чтобы ее извлечь. Зачем вам такие сложности.

Далее берем снятые форсунки


И приступаем к проверке.
Закрепляем стенд на ровной поверхности, заливаем соляру в бачок, накручиваем форсунку, и накачиваем рукояткой давление чуть меньше чем давления открытия — проверяем гидравлическую плотность — образуется ли капля на игле распылителя. Затем накачиваем еще — смотрим при каком давлении произойдет окткрытие. И третье испытание — качаем рукоятку как можно быстрее и смотрим на качество распыла.
Затем стравливаем остаточное давление, откручиваем форсунку от трубки, и подсоединяем другую. Повторяем все эти операции. И таким образом проверяем все форсунки.
Видео этого процесса:

Удобнее пронумеровать форсунки маркером, и записывать на лист бумаги давление открытие открытия и комментарий о распыле, дабы потом их не перепутать.


И пусть длина трубки Вас не пугает. Вообще можно, и даже было бы лучше взять более короткую трубку. Просто эта была единственная, которую мне удалось найти с нужными штуцерами (с одной стороны на 12, с другой на 14)

Далее приступаем к замене распылителей.
Зажимаем форсунку вверх ногами в тисках, и разбираем ее.


Как видим ничего сложного в ее устройстве нет.


Крайняя левая деталь — это и есть распылитель.
Меняем его на новый, предварительно очистив половинки корпуса форсунки и другие детали от нагара и грязи. Собираем форсунку, затягиваем ее требуемым моментом.
Снова вешаем ее на стенд, и проверяем. Если давление открытия не соответствует требуемому, то необходимо разобрать форсунку снова, и заменить регулировочную шайбу, с тем расчетом что прибавка толщины шайбы на 0,1 мм дает прирост давления на 0,1 МПа.
Возникает вопрос — где достать регулировочные шайбы? Покупать фирменный набор Flag за 7500 рублей Вам не хочется? Тогда бегом в магазин запчастей для отечественных авто. На наши форсунки подходят шайбы от КамАЗовских форсунок, и цена у них 7-11 рублей за штуку.

ВАЖНО: Если вы установили распылитель нормального качества для своего мотора (а не какой-то левый), то в большинстве случаев регулировка не требуется — форсунка сразу выдаст нужное вам давление

Теперь можно ставить все на машину. Закручивать форсунки обязательно динамометрическим ключом с требуемым моментом.
Трубки высокого давления сначала закрутить от руки, прокрутить пару оборотов стартером (чтобы стравить воздух) и после этого закрутить как следует.

Удачного ремонта! Будут вопросы — обращайтесь.

Снятие и установка / проверка клапанных форсунок Digifant/Simos
Силовой агрегат. Система впрыскивания бензина. Фольксваген Пассат B3

Внимание: При наличии системы Digifant питающее напряжение и сопротивление для всех клапанных форсунок проверяются на общем разъеме. При наличии системы Simos проверка выполняется для каждой форсунки отдельно. Герметичность форсунок и форма струи топлива в обоих случаях проверяются одинаковым способом. Снятие клапанных форсунок системы Simos осуществляется в соответствии с рисунком 24-0389 (см. ниже).

Клапанные форсунки впрыскивают не все количество топлива одновременно, это означает, что за один оборот коленчатого вала впрыскивается половина необходимого для совершения рабочего цикла топлива.

Форсунка впрыскивает топливо в форме конусообразной струи и после впрыскивания плотно закрывается. Негерметичные форсунки создают трудности при пуске горячего двигателя. Дефекты форсунок вызывают самопроизвольную работу двигателя после выключения зажигания и ведут к его остановке.

Двигатель AFT: снять верхнюю часть впускного коллектора.

Проверка питающего напряжения и сопротивления

Digifant: отсоединить штекер -1- клапанных форсунок.


Simos: отсоединить штекер клапанной форсунки.

Подключить к штекеру контрольную лампу на полупроводниковых диодах. Попросить помощника включить стартер. Светодиод должен мигать.

Внимание: На двигателе ABF штекер 5-контактный. Контакт 5 (напротив стопорной скобы) соединяется с массой, контакты 1-4 соединены с отдельными клапанными форсунками. Последовательно подключать контрольную лампу между контактом 5 и контактами 1 -4

Если светодиод не мигает, то причина может заключаться в неисправности датчика Холла, обрыве провода или самом блоке управления. Выполнить электрическую проверку системы впрыскивания, см. ниже.


Digifant: измерить общее сопротивление всех клапанных форсунок на штекерной колодке -2-. Предписанное значение сопротивления составляет 3,7-5,0 Ом.

Примечание: если измеренное значение не соответствует предписанному, можно в зависимости от измеренного значения сделать вывод о том, сколько клапанных форсунок имеют дефект. При дефекте одной форсунки измеренное значение должно составить 5,0-6,7 Ом: при дефекте двух форсунок — 7,5-10,0 Ом; при дефекте трех форсунок — 15,0-20,0 Ом.

Двигатель ABF: измерить последовательно сопротивление между контактом 5 и контактами 1-4. Предписанное значение сопротивления составляет 15,0-20,0 Ом.

Если сопротивление на штекерной колодке -2- больше, чем 5 Ом, снять направляющую проводов с кронштейна распределителя топлива и, как и у двигателей AFT/ADY/AGG, выполнить индивидуальную проверку клапанных форсунок.

Двигатели AFT/ADY/AGG: подключить контрольную лампу между контактами отдельной клапанной форсунки. Предписанное значение сопротивления составляет соответственно 15,0-20,0 Ом.

При необходимости клапанную форсунку заменить.

Проверка формы струи и герметичности (Digifant/Simos)

Отсоединить от катушки зажигания у распределителя зажигания провод высокого напряжения и соединить его с массой, при необходимости использовать вспомогательный провод.


Снять шланг впускного воздуха вместе с клапаном стабилизации частоты вращения вала двигателя на холостом ходу, а также кронштейн и клапан регулирования давления системы вентиляции картера. Предварительно отпустить и сдвинуть назад крепящие хомуты.


Отсоединить штекер -1- от колодки направляющей проводов.

Направляющую проводов -2- отсоединить от держателей распределителя топлива (стрелки).

Вывернуть болты -3- и -4- крепления распределителя топлива.

Отвернуть патрубок дроссельной заслонки от впускного коллектора, для чего отпустить у фланца 4 болта с внутренними шестигранниками под ключ.

Клапанные форсунки в сборе с распределителем топлива и направляющей проводов вытащить из выпускного коллектора. Клапанные форсунки только вставлены и легко вынимаются.


Вставить клапанные форсунки в подходящий мерный сосуд.

Отсоединить голубой штекер датчика температуры у патрубка охлаждающей жидкости.

Между контактами штекера от датчика температуры подключить сопротивление 15 Ом.

Штекер -1- клапанной форсунки подсоединить к колодке направляющей проводов -2-.

Попросить помощника на несколько секунд включить стартер и при этом сравнить форму топливных струй клапанных форсунок. Струи топлива у всех форсунок должны иметь одинаковую конусообразную форму.

Отсоединить штекеры от клапанных форсунок.

Включить примерно на 5 секунд зажигание, стартер не включать. В течение одной минуты из распылителей форсунок должно выступать не более двух капель топлива.

Клапанные форсунки установить.

Внимание: При установке форсунок проследить затем, чтобы уплотнительные кольца не были повреждены.

Проверить кольца на отсутствие повреждений, при необходимости кольца заменить. Перед установкой уплотнительные кольца увлажнить топливом.

В обратной последовательности установить распределитель топлива, направляющую проводов и впускные шланги. Шланги закрепить хомутами, стягивающимися винтами.

Привернуть к впускному коллектору патрубок дроссельной заслонки, не забыв поставить уплотнительную прокладку. Перекрестным способом моментом 20 Нм затянуть 4 болта с внутренними шестигранниками под ключ.

Александр Максименко

Когда разогрелась машина 70гр пар ушел, при движении ушли провалы при резкой нажатии на газ. Машина реагирует на каждое мизерное нажатие на педаль газа, по тяге еще не понял проехал только 16 км, но то что раньше чтобы переключится с 3 на 4 нажимал пол газа до 3000тс об то сейчас еле еле нажимаю на газ и 3000тыс об. Хуже точно не тянет, а вот по экономии топлива ест точно меньше потому-что за 16 км по городу стрелка немного но падала, а сейчас как будто стоит на месте. Подробный расход топлива отпишу посже. Человек за которым я повторил переделку писал что 7-8л на 100 км по городу на 2е автомате и я думаю что за 8 литров по городу (без пробок) только светофоры и пешеходы не выйдет при не обычной езде. Так что я не жалею что поменял форсунки и думаю скоро все окупится за счет экономии топлива. Цена переделки с рампой форсами вкладышами рез колечками крипежами и шлангом вакум (0.5м) за все 5530 руб. Хотя одна форсунка оригинал 9-12 тыс руб.

Холодный двигатель запускается с 8 - 10 раза. Топливная система проверена, исправна. Зажигание, импульсы на форсунки во время кручения стартером впорядке. После запуска двигатель работает правильно. Подозрение пало на работу пусковой форсунки. В режиме теста (отключение датчика температуры и кручение стартером) форсунка нормально пылит, как положено. А при запуске в обычном режиме, даже светодиодом не засечь, импульса на открытие форсунки нет. Т.е. цепи управления и сама форсунка исправны.

Есть таблица зависимости времени открытия пусковой форсунки от температуры ОЖ (двигателя), а может от температуры воздуха на впуске?


Здравствуйте. Машина начала борохлить на газ плохо реагирует троит и не едет . В начале я заменил датчик ДТОЖ и заменил новые свечки и высоковольтные провода… НЕ ПОМОГЛО… и дальше я вскрыл ДМРВ спасибо DRIVE ребята помогли, стало на газ реагировать и расход уменьшился бензина 10 литров по городу с прогревом. Но машина по прежнему троит. Замерил компрессию 1-13; 2-13; 3-12; 4-11;
Но на данный момент с перебоями работает 1 и 2 ой цилиндр. И я решил почистить форсунки . Я хотел снять ДЗ но не смог открутить сорвался внутри грани. Дальше медленно но верно открутил топливную рампу . Завтра пойду в сервисный центр на промывку ( если на стенд не встанет придётся дома с карбклинером самому чистить) . Моя первая запись)). Прошу прощения за Копотное пространств вся в грязи с момента покупки не мылась, летом пойду на химию)))). И ещё один момент КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА не помогла точнее не смогла связаться с ЭБУ .

Читайте также: