Замена сальника акпп опель омега б

Обновлено: 28.06.2024

В данном разделе представлен Фильтр масляный АКПП на OPEL OMEGA B . Вы можете заказать как оригинальный и неоригинальный Фильтр масляный АКПП от известных мировых производителей.

Для самостоятельного подбора Фильтр масляный АКПП для Опель омега б выберите год и мотор Вашего автомобиля вверху экрана.

Если у Вас возникнут вопросы по подбору правильной детали, сотрудники магазина "БиБи-Партс.ру" помогут найти и купить Фильтр масляный АКПП для OPEL OMEGA B с оперативной доставкой по всей России и гарантией от производителя.

Для точного подбора детали оставьте запрос удобным для Вас способом: ВИН ЗАПРОС, ТЕЛЕГРАММ, WHATSAPP или VIBER. После заполнения формы Вы получите консультацию по запрошенной Вами детали в максимально короткие сроки.

Текущий сальник гидротрансформатора АКПП – это страшный сон автовладельца. Тем более вы можете и не подозревать о том, что он подтекает, пока не увидите следы на асфальте после долгой стоянки авто. Хорошо, если он дал сильную течь тогда вы смоете обратиться в сервис-центр сразу. А, если будет просто подтекать, то масляное голодание в коробке приведет к быстрому износу трущихся деталей.

Уплотнитель на бублике

Устройство гидротрансформатора АКПП

Название детали говорит само за себя о ее функциях. С помощью накачивания масла, он создает крутящий момент, который потом передает на колеса автомашины. Чтобы понять, как он это делает, давайте рассмотрим его устройство.

  • насосное лопастное колесо, которое жестко связано с корпусом ГДТ;
  • турбина, которая соединена с ведомым валом;
  • реакторное колесо, которое закреплено на муфте свободного хода. Поэтому вращается только в ту сторону, в которую крутится турбина.

А вот как работает гидротрансформатор:

  1. Насосное колесо разгоняет трансмиссионную жидкость АКПП.
  2. Масло попадает на турбину, а она передает жидкость на реакторное колесо.
  3. ГДТ производит крутящий момент от ведущего вала к ведомому посредством гидравлического давления смазывающего средства.

Сальник гидротрансформатора находится на втулке насосного колеса. Благодаря ему, внутри ГДТ удерживается соответствующее давление для преобразования крутящего момента.

Внимание! Как только высыхает сальник, втулка не может нормального функционировать и разбивается. Разбитая деталь более не создает оптимального давления и не подает масла на фрикционы и другие трущиеся детали.

Напишите в комментариях, меняли ли вы сальник самостоятельно? Или отдавали в сервис-центр?

Сальник ГДТ АКПП

Сальник гидротрансформатора в автоматической коробке – самое уязвимое место. Он страдает от перегревов, грязного масла, недостатка смазывающей жидкости. Как правило он может высыхать и трескаться, тогда большая часть трансмиссионной жидкости уходит просто в никуда.

Уплотнитель на втулке

Он предотвращает потерю смазывающего средства из АКПП. Защищает коробку от грязи и пыли, которая может попасть внутрь автомата.

Узнать о проблемах с сальником вам не удастся даже с помощью компьютерного оборудования. Только разрезать гидротрансформатор, лезть внутрь и смотреть, что произошло.

Опытные механики говорят, что сальники занимают второе место скорости изнашивания. На первом месте стоят фрикционы. Но как раз-таки из-за разрушения фрикционных прокладок и дисков и появляются проблемы у сальников гидротрансформатора АКПП.

Внимание! Разбор гидротрансформатора – дело сложное и требует опытных рук и специального оборудования.

Напишите в комментариях, в каких случаях у вас подтекал сальник и когда вы об этой проблеме узнавали?

Почему течет сальник ГДТ АКПП

Сальник гидротрансформатора АКПП дает течь из-за износа фрикционных накладок. Уже упомянул об этом раньше. Так вот объясню более последовательно.

Течь сальника

Проблема, которая приводит к высыханию сальника, начинается издалека и нарастает, как лавинный ком:

  1. Изнашивается фрикционная прокладка. На проблемы с легкими толками или трудностями переключения со второй на третью скорости почти никто никогда не обращает внимание.
  2. Отслоившийся высохший клей и остатки бумажных частей фрикциона путешествуют по системе вместе с маслом, наслаиваясь на фетровую мембрану фильтра, оставаясь в клапанах гидроблока.
  3. Падает общее давление масла в АКПП. Автомат машины может вибрировать во время простоя на светофорах или в пробках.
  4. АКПП перегревается. Это сказывается на работе втулки и сальника. Он трескается от высоких температур. Дает течь.
  5. Горячая грязная трансмиссионная жидкость проделывает отверстие между втулкой и сальником. Вначале это маленькая дырочка. Затем она разрастается. Масло убывает и давление падает еще сильней.

Теперь, если вовремя не обратить внимание на потеки масла, то можно потерять гидротрансформатор. А ремонт ГДТ на таких автомобилях, как Ауди А6 С5, Мерседес Бенц будет стоить 3 500 рублей. Это стартовая цена. Сам бублик, если запустить болезнь, обойдется в 60 000 рублей для вышеперечисленных машин.

Признаки неисправности гидротрансформатора

Первым признаком неисправности гидротрансформатора я считаю течь сальника. Если вы заметили, что машина оставляет масляные следы, то у АКПП явно наблюдаются перегревы. А при полном разборе коробки на СТО мы найдем еще и сгоревшие фрикционы.

Неисправности

Если же вы не заметите утечки масла, то после проезженных 1 000 километров, можно будет услышать посторонние звуки и вибрацию автомата. Автомобиль будет дергаться при переключении со второй передачи на третью на скорости 60 километров в час.

Для каждой АКПП дается время, которое она может откатать без капитального ремонта. Но даже у не убиваемых автоматов срок выхода из строя сальника равняется 150 000 километрам пробега.

Как бы вы не берегли АКПП, не меняли масло в нужный интервал, не следили за общим состоянием, автомат все равно приедет к нам на СТО. Правда, сальник гидротрансформатора можно будет заменить на плановом техническом обслуживании, так как мы проверяем все узлы АКПП, когда проводим профилактику машине.

Вот почему так важно вовремя посещать плановые ТО.

Как часто вы бываете в сервис-центрах и делаете ли профилактические процедуры АКПП? Напишите в комментариях.

Как поменять сальник ГДТ АКПП

Вообще я бы не советовал менять только сальник. Сальник гидротрансформатора коробки передач – это следствие. Причина кроется в самом ГДТ и его неисправности. Но, если вы все же точно уверены в том, что замена сальника гидротрансформатора в АКПП пойдет на пользу автомату, то делайте.

Как поменять

  1. Прогрейте автомобиль и поставьте его на яму или эстакаду. Так лучше, чем поднимать на домкрате, тем более, если работаете один.
  2. Отсоедините провода от клемм аккумулятора., вытащите и разберите подставку.
  3. Снимите защиту картера. Отсоедините все разъемы: датчика скорости и других датчиков, разберите трос селектора передач.
  4. Открутите болты крепления АКПП к мотору. Их будет штук 7.
  5. Снимите бензопровод. Он будет только мешать. Раскрутите 2 болта, на которых крепится стартер.
  6. Стартер положите на впускной коллектор.
  7. Открутите второй болт крепления АКПП к мотору.
  8. Датчик катализатора тоже нужно будет снять.
  9. Открутите люк маховика и подставьте тару для слива масла, так как польется жидкость.
  10. Раскрутите кронштейны прямых рычагов. Поднимите переднюю часть на деревянных чурбанах.
  11. Открутите колеса спереди и снимите их.
  12. Ослабьте на сколько возможно хомуты шарниров равных угловых скоростей. Снимите привода, отодвиньте ШРУСы. Обычно меняют ШРУС, первичный вал вместе с сальником. Так как они выходят из строя почти одновременно.
  13. Раскрутите винты, которые крепят коленвал и гидротрансформатор АКПП.
  14. Шланги системы охлаждения также снимите и открутите 2 винта, которые крепят мотор и АКПП.
  15. Снимите кронштейн и подушки. Для снятия подушек нужно будет поднять АКПП на домкрате слегка.
  16. Опустите мотор на подставку, специально подготовленную заранее. Раскрутите три болта.
  17. Теперь аккуратно снимите АКПП, поставьте на землю.
  18. Отделите гидротрансформатор АКПП от всего тела коробки.
  19. Снимите старый сальник ГДТ.
  20. Воткните новый сальник и оденьте гидротрансформатор на АКПП.
  21. Позовите напарника, чтобы помочь воткнуть АКПП в машину. Автомат тяжелый, весит до 75 килограмм. В одного вы не справитесь.
  22. Соберите конструкцию в обратном порядке.

Если же после того, как вы поставили новый сальник, залили масло, АКПП продолжает дергаться, рвать, толкаться, то это значит, что бублику нужен ремонт. Необходима не просто замена сальника, а комплексный ремонт гидротрансформатора АКПП.

Я не советую проводить ремонт гидротрансформатора в домашних условиях. Так как вам понадобится:

  1. Разрезать его пополам. Делать эту процедуру нужно аккуратно, чтобы не задеть внутренние механизмы.
  2. Промыть его и продиагностировать на наличие неисправностей.
  3. Поменять насосное колесо или втулку, в зависимости от поломки.
  4. Затем надо будет аккуратно спаять.
  5. Чтобы провести балансировку гидротрансформатора, понадобится специальный стенд и оборудование.

Напишите в комментариях, вы делали самостоятельную разборку гидротрансформатора АКПП? Получилось ли поменять все необходимые комплектующие?

Заключение

Сальник гидротрансформатора – это важный элемент, по которому можно определить в порядке ли АКПП. Поэтому правильная диагностика и замена его опытными механиками поможет сэкономить свои несколько тысяч рублей. Не пренебрегайте советами владельцев автомашин, которые научены опытом. Это поможет избежать замены гидротрансформатора.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, делитесь ею в социальных сетях. Напишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.

Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.

Разборка и ремонт АКПП своими руками

Ремонт АКПП своими руками подарит много сюрпризов владельцу машины. Кроме впечатлений от одарённости конструкторов,

Ремонт АКПП на BMW

При появлении симптомов неисправности оттягивать ремонт АКПП БМВ себе дороже. Кроме некомфортной езды с

Ремонт гидротрансформатора Мерседес

Ремонт гидротрансформатора Мерседес нужно проводить при первых признаках неисправности. Долгая езда с проблемным агрегатом

Ремонт АКПП Range Rover включает в себя диагностику, устранение и профилактику поломок трансмиссии. Автомат

Ремонт АКПП Тойота

Ремонт АКПП Ленд Ровер

Ремонт АКПП Ленд Ровер начинается с проведения компьютерной диагностики и тест-драйва. Это помогает выявить

Обязательно попробую самостоятельно заменить сальник гидротрансформатора АКПП. Ведь оказывается, что это не так уж и сложно. Тем более, что можно будет сэкономить деньги не обращаясь в СТО. Очень понравилось, что здесь описан каждый шаг замены.

Теперь с уверенностью смогу заменить сальник гидротрансформатора АКПП самостоятельно. Ведь оказывается, что это не так уж и сложно. Понравилось, что здесь описано как по сальнику можно определить состояние АКПП.

Внимательно прочитал. Спасибо. Только как и везде есть нюанс. Пробег моего авто с акпп 650 000км (PAJERO4 3,2D) Никаких подергиваний, вибраций, пробуксовок и т.п. Сальник потек только только. В мануале описана четкая процедура проведения диагностических тестов, контрольных замеров давлений в каждой магистрали. По результатам определяется состояние гидравлики + симптоматика. Принимается решение о разборе (полном или частичном). Гидротрансформатор режут в случае поломки акпп (либо самого ГТ) и то по большей степени для очистки в случае механических повреждений, т.к. в нем остается все нехорошее, которое потом летит по каналам системы прямо в гидроблок. Именно поэтому избежать ремонта либо замены ГТ при ремонте АКПП не удастся, мастер не даст вам никакой гарантии на работоспособность в случае отказа от этого. Вес агрегата несколько больше, чем сказано выше. По опыту могу сказать, что автор абсолютно прав: не стоит снимать и устанавливать акпп одному. Это во-первых: травмоопасно, а во-вторых: при не знании тонкостей именно монтажа и демонтажа можно запросто угрохать исправный агрегат! Читайте, развивайтесь, принимайте решение!

Замена масла в АКПП на Опеле Омега

Путь длиной в тысячу ли начинается с первого шага, как гласит древняя пословица. В статье описан пошаговый процесс самостоятельной смены масла в автомобиле Опель Омега.

Для чего необходимо масло в АКПП?


Масло в автоматической коробке передач выполняет функции:

  • смазки для деталей, предотвращающей их износ;
  • охлаждающей жидкости, отводящей тепло от рабочих шестерен;
  • промывающей жидкости, выводящей продукты износа деталей и оставляющей их на фильтре;
  • антикорозионного средства;
  • механизма, передающего крутящий момент в гидротрансформаторе автомобиля.

Как и человеку при заражении требуется переливание крови, так при недостаче или загрязнении требуется замена масла в АКПП на Опеле Омега. И, как кровь человека может многое сказать о состоянии здоровья владельца, так и ATF может сообщить о неполадках и проблемах в трансмиссии. Потеря прозрачности и сильное почернение жидкости — верный признак, что ее пора менять. Неоднородность, горелый запах или, того хуже, наличие металлической стружки говорит о том, что коробка передач может скоро приказать долго жить, и нужно срочно обратиться к мастеру.

Характерными признаками неполадок с АКПП могут служить:

  • пробуксовка автомобиля;
  • рывки при переключении передач;
  • отсутствие какой-либо передачи;
  • характерный шум при езде: гул, толчки, постукивание.

Причины поломки могут быть различны, но в большинстве случаев в них виновата несвоевременная смена масла в АКПП или его утечка.

Почему может протекать масло?

Трансмиссионная жидкость ATF имеет свойство частично испаряться в процессе работы, что является одной из причин возможной нехватки ее в АКПП и необходимости периодической замены. Однако эта пока не решенная инженерная дилемма не доставляет больших трудностей. Гораздо более серьезной проблемой является утечка масла. Происходить это может по нескольким причинам:

  • износ сальников;
  • износ уплотнителей;
  • ослабление соединительных болтов;
  • характерный люфт первичного вала;
  • повреждение или износ валов связанных с уплотнителями;
  • поломка гидротрансформатора.

При повреждении или износе деталей их необходимо заменить. Соединительные болты возможно подтянуть и в гаражных условиях, а вот если протечка произошла на уровне первичного вала или гидротрансформатора, лучше обратиться в автомастерскую за помощью.

Удостоверившись, что утечек и неисправностей нет, можно смело проводить замену масла в АКПП в Опеле Омега.

Процесс замены масла в АКПП на Опеле


Полную замену ATF проводят в автомастерской, поскольку она требует полного демонтажа картера. Частичную замену может провести любой неискушенный автолюбитель в условиях гаража (при наличии смотровой ямы или эстакады).

Замена масла в АКПП в Opel Omega проводится при выключенном двигателе. Масло должно быть разогрето как минимум до 60 °С, так что следует быть очень осторожным и соблюдать технику безопасности.

  1. Сначала требуется открутить пробку сливного/заливного отверстия с правой стороны поддона картера. Делать это нужно осторожно, так как может потечь горячее масло.
  2. Слив отработанное масло с поддона, его нужно снять. Для этого откручиваются болты крепления. Убирать в сторону его не стоит, т. к., во-первых, в нем еще осталось горячее масло, и во-вторых, остатки масла должны стечь с механизма.
  3. Следующий этап — очистка поддона и находящегося в нем магнита. Делается это тряпкой, смоченной растворителем или спиртом.
  4. Заменяем подкладку поддона и масляный фильтр на новые.
  5. Устанавливаем поддон на место.
  6. С помощью шприца или насоса заливаем новый ATF в картер. Делается это через то же отверстие, что использовалось для слива старого.
  7. Закрываем и плотно закручиваем пробку.
  8. Далее, чтобы масло разошлось по системе, следует завести мотор и, при зажатом тормозе, по очереди переключиться на каждую передачу, задерживаясь по 5-10 секунд.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Опеля

Данный процесс описан на примере замены масла в АКПП Опеля Омега В, однако он универсален для всей линейки автомобилей Opel Omega. Фактически, помимо рестайлинга, основным отличием Опель Омега Б от Опель Омега А является модернизированные двигатель и бортовой компьютер, да расширение полной комплектации автомобиля. Существенных изменений в конструкции коробки передач сделано не было, поэтому отличий в процессе смены трансмиссионной жидкости практически не имеется.

Внимание! Потребуются новые кольцевое уплотнение фланца и крепежная гайка.

1. Действуя как описано в Разделе 8, открепите передний конец карданного вала от фланца трансмиссии и снимите виброгаситель (где имеется). Если необходимо, чтобы облегчить доступ к фланцу снимите вал полностью.

2. Чтобы заблокировать вал при ослаблении гайки, изготовьте из двух кусков стальной полосы (один длинный, один короткий) раздвоенный инструмент, скрепив их болтом с гайкой.

3. Заблокируйте фланец, затем ослабьте и снимите с конца выходного вала трансмиссии крепежную гайку. Удалите инструмент и снимите фланец вместе с кольцевым уплотнением. Выбросите гайку и кольцевое уплотнение — они подлежат замене.

4. Запомните глубину посадки сальника в картере трансмиссии, затем аккуратно отожмите его, используя большую плоскую отвертку.

5. Проверьте поверхность уплотнения фланца карданного вала на наличие повреждений и признаков износа. Если таковые имеются, замените фланец.

6. Очистите область вокруг проема под сальник, затем Нанесите на внешнюю уплотнительную кромку нового сальника небольшое количество смазки.

7. Расположите сальник уплотнительной кромкой внутрь и установите его на измеренную ранее глубину, используя подходящее гнездо, которое опирается только на твердый внешний край уплотнения.

8. Установите на фланец новое кольцевое уплотнение, затем смажьте его небольшим количеством трансмиссионного масла. Аккуратно поместите фланец в рабочее положение, стараясь не повредить уплотнительную кромку сальника. Установите новую гайку и зажмите ее усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

9. Установите карданный вал как описано в Разделе 8.

10. Совершите короткую поездку, затем проверьте уровень трансмиссионной жидкости (см. соответствующий раздел).

Сальник валика поводка

11. Снимите датчик положения рычага выбора режима движения как описано в Главе 8.

12. С помощью маленькой плоской отвертки аккуратно отожмите сальник из кожуха, затем снимите его с вала.

13. Очистите область вокруг проема под сальник, затем нанесите на внешнюю уплотнительную кромку нового сальника небольшое количество смазки.

14. Поверните сальник уплотнительной кромкой внутрь и установите его в рабочее положение, используя подходящее гнездо, которое должно опираться только на твердый внешний край уплотнения.

15. Установите датчик положения рычага выбора режима движения как описано в Главе 8.

Вопрос по замене сальника селектора АКПП.






может кто-то процедуру опишет по замене сальника, у меня сопливит, хочу поменять

На бензинках V6 рожковый на 16, на дизелях головка на 16, откручиваем гайку кулисы выбора передач. Снимаем.

Ставим метки положения селектора, откручиваем два болтика на 10, снимаем селектор.

Выковыриваем старый сальник. Выходит туго. Протираем посадочное место. Ставим новый сальник. Простукиваем его на посадочное место через старый сальник.

Ставим назад селектор по меткам, ставим назад кулису.

а мне сотку вражеских зарядили мол там разобрать надо пол машины

совмещу с чисткой селектора, а то есть проблема по заводке

Сам не менял сальник, но могу сказать, что у меня старый сальник выковырять целым не удалось, пришлось мастеровому снимать поддон. Так еще и коррозия на валу присутствовала. Поставили в итоге другой вал (б/у) и оригинальный сальник GM .

Изменено: Abaldueff, 24 Сентябрь 2013 — 08:48

Замена сальника в АККП Как поменять сальник в АККП?

Всем привет!
У меня OMEGA-B 1995 года коробка автомат и в ней потёк сальник на оси переключения передач. Если здраво размышлять как Немцы то для замены этого сальника не надо разбирать коробку автомат ,так как это сложная и дорогостоющяя деталь и соответствено работа,значит этот сальник можно извлеч с наружи не снимая и не разбирая коробку. И может кто скажет размеры этого сальника.

Если кто-то менял или знает как менять сальник в АККП подскажите пожалуста.

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Замена задних ступичных подшипников и сальников приводов в редукторе


Доброго дня, появилось ощущение дискомфорта при наборе скорости от 40 км/ч, причина была предельно понятна так как омега превращалась на этой скорости в реактивный самолет.
было куплено :
202168 OPTIMAL Подшипник ступицы комплект — 1 129.00 х 2
200761 HANS PRIES/TOPRAN Сальник заднего моста полуоси — 552.00 х 2


ну и само собой подшипник


Начал с левой стороны, шруз открутился без проблем, рекомендую не снимать тормозной суппорт до откручивания гайки ступицы, и в некоторые моменты запрессовки нового подшипника ты думаешь, почему я не заказал эту гайку…


далее после приспособления №1 — кувалда



до этого выбивается ось ступицы
— срывается ступичная гайка здесь понадобится большой вороток, человек давящий на педаль тормоза и монтеровка упертая через болт колеса и центральной частью ступицы.


— далее отпустив гайку на несколько витков через головку производим удары кувалдой.
— дабы на выходе не сбить резьбу рекомендую производить удары через удлинитель делать все аккуратно не испортив резьбу.
-когда ось в руках в ход вступает приспособление №2 не забываем перед этим вытащить стопорное кольцо.
как сейчас помню что это было на 9 мая)) выбивал я его часа два, было видно что он оригинальный и прям чувствовалось что с 97 года там никого небыло))


затем посадочное место слегка прошел наждачкой протер капнул масла и забил новый подшипник по внешней обойме на свое место используя старый подшипник.
ставим стопорное кольцо и приступаем к запресовке оси.
Как пособие использовал это видео


отмываем и ставим новый сальник забиваем его — старым


на замену одного подшипника был потрачен день
на замену правого времени ушло меньше та как его уже меняли и вышел он быстрее


«>
после замены все отлично авто вновь вернуло свой комфорт при движении))
PS есть поверье что подходит вазовский передний ступичный аля ваз 2109 но я решил взять именно комплект так как в нем присутствовал новый стопор подшипника и гайки.

Замена сальника в АККП Как поменять сальник в АККП?

Всем привет!
У меня OMEGA-B 1995 года коробка автомат и в ней потёк сальник на оси переключения передач. Если здраво размышлять как Немцы то для замены этого сальника не надо разбирать коробку автомат ,так как это сложная и дорогостоющяя деталь и соответствено работа,значит этот сальник можно извлеч с наружи не снимая и не разбирая коробку. И может кто скажет размеры этого сальника.

Если кто-то менял или знает как менять сальник в АККП подскажите пожалуста.

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Как самостоятельно заменить масло в АКПП на Опеле Омега?


Путь длиной в тысячу ли начинается с первого шага, как гласит древняя пословица. В статье описан пошаговый процесс самостоятельной смены масла в автомобиле Опель Омега.

Для чего необходимо масло в АКПП?


Масло в автоматической коробке передач выполняет функции:

  • смазки для деталей, предотвращающей их износ;
  • охлаждающей жидкости, отводящей тепло от рабочих шестерен;
  • промывающей жидкости, выводящей продукты износа деталей и оставляющей их на фильтре;
  • антикорозионного средства;
  • механизма, передающего крутящий момент в гидротрансформаторе автомобиля.

Как и человеку при заражении требуется переливание крови, так при недостаче или загрязнении требуется замена масла в АКПП на Опеле Омега. И, как кровь человека может многое сказать о состоянии здоровья владельца, так и ATF может сообщить о неполадках и проблемах в трансмиссии. Потеря прозрачности и сильное почернение жидкости — верный признак, что ее пора менять. Неоднородность, горелый запах или, того хуже, наличие металлической стружки говорит о том, что коробка передач может скоро приказать долго жить, и нужно срочно обратиться к мастеру.

Характерными признаками неполадок с АКПП могут служить:

  • пробуксовка автомобиля;
  • рывки при переключении передач;
  • отсутствие какой-либо передачи;
  • характерный шум при езде: гул, толчки, постукивание.

Причины поломки могут быть различны, но в большинстве случаев в них виновата несвоевременная смена масла в АКПП или его утечка.

Почему может протекать масло?

Трансмиссионная жидкость ATF имеет свойство частично испаряться в процессе работы, что является одной из причин возможной нехватки ее в АКПП и необходимости периодической замены. Однако эта пока не решенная инженерная дилемма не доставляет больших трудностей. Гораздо более серьезной проблемой является утечка масла. Происходить это может по нескольким причинам:

  • износ сальников;
  • износ уплотнителей;
  • ослабление соединительных болтов;
  • характерный люфт первичного вала;
  • повреждение или износ валов связанных с уплотнителями;
  • поломка гидротрансформатора.

При повреждении или износе деталей их необходимо заменить. Соединительные болты возможно подтянуть и в гаражных условиях, а вот если протечка произошла на уровне первичного вала или гидротрансформатора, лучше обратиться в автомастерскую за помощью.

Удостоверившись, что утечек и неисправностей нет, можно смело проводить замену масла в АКПП в Опеле Омега.

Процесс замены масла в АКПП на Опеле


Полную замену ATF проводят в автомастерской, поскольку она требует полного демонтажа картера. Частичную замену может провести любой неискушенный автолюбитель в условиях гаража (при наличии смотровой ямы или эстакады).

Замена масла в АКПП в Opel Omega проводится при выключенном двигателе. Масло должно быть разогрето как минимум до 60 °С, так что следует быть очень осторожным и соблюдать технику безопасности.

  1. Сначала требуется открутить пробку сливного/заливного отверстия с правой стороны поддона картера. Делать это нужно осторожно, так как может потечь горячее масло.
  2. Слив отработанное масло с поддона, его нужно снять. Для этого откручиваются болты крепления. Убирать в сторону его не стоит, т. к., во-первых, в нем еще осталось горячее масло, и во-вторых, остатки масла должны стечь с механизма.
  3. Следующий этап — очистка поддона и находящегося в нем магнита. Делается это тряпкой, смоченной растворителем или спиртом.
  4. Заменяем подкладку поддона и масляный фильтр на новые.
  5. Устанавливаем поддон на место.
  6. С помощью шприца или насоса заливаем новый ATF в картер. Делается это через то же отверстие, что использовалось для слива старого.
  7. Закрываем и плотно закручиваем пробку.
  8. Далее, чтобы масло разошлось по системе, следует завести мотор и, при зажатом тормозе, по очереди переключиться на каждую передачу, задерживаясь по 5-10 секунд.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Опеля

Данный процесс описан на примере замены масла в АКПП Опеля Омега В, однако он универсален для всей линейки автомобилей Opel Omega. Фактически, помимо рестайлинга, основным отличием Опель Омега Б от Опель Омега А является модернизированные двигатель и бортовой компьютер, да расширение полной комплектации автомобиля. Существенных изменений в конструкции коробки передач сделано не было, поэтому отличий в процессе смены трансмиссионной жидкости практически не имеется.

Читайте также: