Фольксваген пассат б3 проваливается педаль сцепления

Обновлено: 16.05.2024

С учетом того, что большинство поломок, которые связаны со сцеплением или педалью сцепления (например, педаль сцепления провалилась) могут застать водителя врасплох, а также на месте устранить неполадки зачастую невозможно, единственным выходом становится возможность доехать до сервиса своим ходом.

При этом еще раз обращаем внимание, к описанным ниже приемам следует прибегать только в случае крайней необходимости, так как значительно повышается риск повредить коробку или попасть в ДТП

Еще добавим, что новичкам в подобной ситуации следует быть готовым к тому, что мотор при полной остановке или сильном снижении скорости движения без выключения первой передачи будет глохнуть. Это значит, что в этом случае заводиться на первой придется повторно.

Это возможно, если водитель чувствует, когда включить передачу без сцепления с минимальным усилием можно без особого риска сильно навредить деталям КПП и трансмиссии, учитывая обороты двигателя и скорость. Однако если пытаться сделать это без опыта и навыков, существует большой риск повредить коробку, значительно сократить ресурс агрегата или полностью вывести коробку передач и другие элементы трансмиссии из строя.

Упало сцепление почему проваливается педаль сцепления


Начнем с того, что подобная неисправность, когда пропало сцепление, может произойти совершенно неожиданно

Чтобы точно выявить неполадку, важно знать, почему проваливается сцепление и что делать в такой ситуации

Водитель управляет сцеплением самостоятельно при помощи педали. Нажатие на педаль означает, что через целый ряд механизмов передается усилие на корзину сцепления. Это позволяет отводить диск сцепления и прекращать передачу крутящего момента от ДВС на КПП.

Прежде всего, западание педали сцепления обычно происходит по следующим причинам:

    • Возникли неисправности возвратной пружины. Указанная возвратная пружина сцепления создает сопротивление, которое выталкивает педаль обратно после того, как водитель перестает на нее нажимать. Если просто, убрав ногу со сцепления, педаль должна самостоятельно возвращаться в исходное положение. Если же пружина лопнула, сместилась или предельно изношена, тогда педаль сцепления может не возвращаться или западать. Для устранения неполадки нужно разбирать возвратный механизм и менять пружину;
    • Следующей проблемой в списке является выход из строя вилки включения сцепления. Как правило, указанную вилку нужно менять, так как она активно изнашивается и затем повреждается в процессе эксплуатации;
    • Оборвался тросик сцепления (лопнул/порвался трос сцепления), произошел разрыв крепления наконечника троса сцепления. В данном случае тросик сцепления нужно менять; Попадание воздуха в гидропривод сцепления. Данная неисправность в ряде случаев может быть устранена самостоятельно, хотя не всегда удается решить проблему. Фактически, требуется прокачать сцепление. Главное, иметь нужные ключи и запас тормозной жидкости.
    • Выход из строя главного цилиндра сцепления (ГЦС). Данный элемент может сломаться по ряду причин (повреждение зеркала цилиндра, разрыв или дефекты манжеты главного цилиндра сцепления и т.д.). В одних случаях помогает ремонт главного цилиндра сцепления с заменой манжет на новые из ремкомплекта ГЦС. Если же повреждено зеркало главного цилиндра, оптимально сразу выполнить замену всей детали.

    Обратите внимание, что если провал сцепления возникает по причине проблем с главным цилиндром, работоспособность педали сцепления можно частично восстановить путем резкого нажатия на нее. Такой способ подходит в качестве временного решения, чтобы добраться до места ремонта

    Однако ездить долго подобным образом не рекомендуется, так как в результате можно получить другие поломки. По этой причине владелец машины с МКПП должен знать, как ездить без сцепления, как включить передачу (скорость) без сцепления и т.д. Подобные навыки позволяют комбинировать доступные способы, что дает возможность минимизировать риски появления дополнительных неисправностей при езде с неисправным сцеплением.

    Проводим осмотр и анализируем ситуацию

    Разберите шарнир, в котором шток главного цилиндра соединен с механизмом педали сцепления. Если сломана возвратная пружина педали, рычаг будет свободно возвращаться на шарнире в прежнее положение. Аналогичная ситуация с пружиной, отбрасывающей лапку выключения сцепления и шток рабочего цилиндра, установленные на картере двигателя. Иногда пружины выглядят целыми, но их жесткости и упругости явно не хватает для того, чтобы возвращаться, из-за плохой работы гидравлики. Поэтому будет не лишним снять и проверить их работоспособность.

    Большинство симптомов указывают на периодический характер возникновения неисправности, из-за которой педаль сцепления плохо возвращается или не возвращается совсем. Если бы причиной плохой работы была бы слабая пружина, дефект в возвращении педали оставался бы постоянным.


    Гидравлический привод сцепления

    • педаль;
    • главный цилиндр;
    • рабочий цилиндр;
    • емкость для жидкости;
    • соединительная магистраль;
    • штуцеры для прокачки системы.

    Конструктивно гидравлические цилиндры состоят из поршней и толкателей, которые размещены в корпусе. Поршень в рабочем цилиндре перемещается, вытесняя рабочую несжимаемую жидкость, которая передает по магистрали давление в рабочий цилиндр. Рабочий поршень с толкателем перемещают вилку выключения сцепления, тем самым производится разъединение двигателя и коробки передач. Сцепление такого типа установлено на автомобилях ВАЗ 2101, 2105-2107, ВАЗ 2106, Москвич 412, ГАЗ 2410 Волга, Мерседес и многих других. Теперь, когда мы в общих чертах знаем устройство двух основных приводов сцепления, можно говорить о характерных особенностях и поломках. Существует еще несколько разновидностей приводов — пневматический, гидроэлектрический, но они применяются в основном на роботизированных коробках передач, а пневматический может использоваться на грузовиках и автобусах, на легковых автомобилях такие системы не используются.

    Основной виновник того, что педаль плохо возвращается на место

    При вскрытии и осмотре устанавливались следующие подробности невозвращения педали:

    • примерно в 10% всех проблемных цилиндров был обнаружен брак – чрезвычайно малое заборное отверстие поршня с манжетой, через который в гидравлический контур засасывалось дополнительное количество тормозной жидкости. При увеличении хода поршня рабочего цилиндра из-за регулировок или износа накладок ведомого диска количества жидкости просто не хватало для возврата внутренней пружины поршня в крайнее заднее положение;
    • в цилиндре и бачке обнаруживалось большое количество взвеси резиновой пыли в тормозной жидкости. Именно она становилась зачастую причиной аномального поведения и плохого возвращения педали сцепления.

    Во втором эпизоде все намного сложнее. Разборка и промывка гидравлического контура в тормозной системе помогут на небольшое время. Для устранения дефекта необходимо сменить все манжеты поршней как рабочего, так и главного цилиндра. Они, как правило, все были с изношенной периферийной частью рабочей поверхности резины.


    Из-за низкого качества манжет или высокой шероховатости внутреннего зеркала главного цилиндра происходил катастрофический износ уплотняющей кромки манжеты, даже будучи погруженной в тормозную жидкость. Образовавшаяся резиновая пыль исправно подклинивала поршень и не давала педали сцепления нормально возвращаться в рабочее положение.

    Причинами износа могли быть:

    Устранить проблему можно многократной промывкой гидравлики спиртом установкой качественных манжет.

    Проблема - удерживаю педаль сцепления в выключенном положении в течение 10-15 секунд. Затем включаю сцепление и педаль не возвращается в исходное положение. Подскажите пожалуйста в чем проблема. (VW Passat B3 1.8 MI, 1990 г / в)

    • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
    • выбор тормозных дисков
    • диагностика коробки для пежо
    • на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?
    • Автотест
    • Посоветуйте хорошее СТО в Харькове!

    Женя

    Женя @fortres 16:01:14 25.08.2014

    Рабочий цилиндр сцепления не держит, у меня та же ситуация. это цилиндрик что на моторе. Подтекает тормозуха? Попробуй купить ремкомплект и заменить прокладки (желательно в обоих цилиндрах) как раскрутишь то посмотри большая выработка, если да то меняй цилиндры.

    Илья

    Илья @Swed 16:02:32 25.08.2014

    Всем привет, у меня похожа проблема, но поведение не стабильное. Итак, так же проваливается педаль сцепления, но только тогда, когда температура снаружи (т.е. летом) и мотора высокие, прямо во время езды начинаю замечать, что педаль проваливается и не возвращается на свое место, но сцепление еще работает, просто выжимать приходится в пол. Но например на следующий день когда еду утром на работу, на улице еще ​​прохладно и машина прохладная то сцепление (во время езды после каждого нажимания на педаль я ее сам ногой оттягиваю назад) так как бы само прокачивается и педаль перестает проваливаться года через два км езды. Приходит вечер все начинается сначала. Это все уже продолжается около года, именно интереснее, что на зиму такое поведение пропадает и сцепление работает нормально и педаль не проваливается! Вопрос может это быть из за тормозной жидкости (она старая уже и может не имеет такой нужной вязкости) или все же приходит конец главному цилиндру ?! Спасибо.

    Cаша

    Cаша @vents 16:04:45 25.08.2014

    Может быть это, то что ты думаешь . а еще надо проверить вакуум на подсос . может где при нагревании начинает подсос воздуха, как в трубках так и в самом усилители.

    Илья

    Илья @Swed 16:06:00 25.08.2014

    Разве система сцепления имеет вакуумное усиление и если бы была проблема в подсосе воздуха в вакууме или не было бы то же самое с тормозной системой ?! Т.е. не проваливалась бы так же педаль тормоза?
    Но хотя может Вы и правы на счет вакуума, у меня порой бывает такая ситуация с тормозами, что вот начинаю давить на тормоз, а он дубовый и почти не тормозит машина, но это так 1 секунда и дальше все ок, машина начинает нормально тормозить.

    Игорь

    Игорь @skan 16:07:34 25.08.2014

    1 Жидкость уже не имеет своих свойств от старости. Основное свойство тормозной жидкости это ее сопротивление сжатию и стабильность при перепадах температуры. От старости оно теряется. Есть в паспортах даже время за которое ее нужно менять.
    2. Но при хороших манжетах даже такая жидкость не делает проблем. Итак вскрывается проблема износа манжет в цилиндрах. Я бы сначала поменял жидкость, это дешево, а затем если не поможет то взял бы оба цилиндры.

    Егор

    Егор @yosheg 16:09:50 25.08.2014

    Недавно знакомому прокачивал сцепление, приспособой, так вот всё прокачали, выжал сцепление, а педаль не возвращается назад .
    Уровень ТЖ в бачке чуть выше, всё вроде есть, но педаль не возвращается, потом случайно заметили, что сосок на сцепление стоит, чуть ниже уровня ТЖ в бачке и ТЖ просто не поступает в главный цилиндр сцепления, долили ТЖ и всё заработало .
    проверьте уровень ТЖ .
    как по мне, то дешевле купить новые цилиндры (главный и рабочий) и забыть о проблеме на долго .
    у меня на сцепление стоит трос, знакомый уже третий дешёвый покупает и уже выложил по более чем я, плюс куча нервов . почему у меня пишет сцепление, я не могу понять, если кто знает подскажите пожалуйста а то как будто я в школе не учился.

    Илья

    Илья @Swed 16:11:18 25.08.2014

    Так если была бы проблема в рабочем, то просто сцепления бы пропало или бы жидкость пропадала из бачка, но у меня ни того ни другого нет. Здесь главный цилиндр скорее всего надо будет менять. Спасибо.

    Алекс

    Алекс @trak 16:13:12 25.08.2014

    Однажды у меня была похожая проблема, я все же собрался и разобрал свой ​​ГЦЗ (главный цилиндр сцепления), возился с разборкой и сборкой целый день, очень не удобно это делать, но разобрав нашел причину почему у меня педаль не возвращалась на зад, оказалось, что пружинки в цилиндре просто рассыпались (разлетелись в хлам) от старости очевидно. Оценив состояние цилиндра было решено сразу заменить только манжеты и все (кстати цена их смешная). Но основная проблема была, где взять новые пружинки, которая была решена, я даже не знаю, можно скзать колхозным методом, так как новые оригинальные не купить и не найти, поэтому была поставлена ​​всего одна пружина от советской зонты (конечно она была чуть подрезает) . После сборки, даже не пришлось прокачивать сцепление, так как оно заработало после нескольких движений педали рукой (было слышно как выходит воздух из под манжет цилиндра), и оно становится туже. Итак, на данный момент так и езжу, педаль стала немного туже, так пружина сильнее, но зато отходит на зад на ура, даже приходится придерживать ногой. чтобы сильно не стучало по наконечники на корпусе педали (т.е. аккуратно отпускать). Не знаю надолго, но проблема решена!

    Илья

    Илья @Swed 16:14:18 25.08.2014

    Как на развалившуюся пружину влияет температура? Или педаль вообще год не возвращалась?

    Алекс

    Алекс @trak 16:17:11 25.08.2014

    Так ты читай все, что я писал, я писал еще о замене манжет, и если ты когда разбирал главный цилиндр сцепления и видел с середины как он работает, то станет все ясно. Грубо, когда жидкость была холодной она имела большую вязкость (плотность), тем самым создавался большее давление в системе, потому что жидкость меньше просачивалась через первый манжет цилиндра и сцепление лучше работало (тем самым педаль возвращалась на зад нормально), когда жидкость нагревалась ( особенно сейчас, когда и на дворе жара), ее вязкость уменьшалась, тем самым она больше просачивалась через изношенные манжеты и давление в системе падал, поэтому педаль проваливалась (и чем больше времени я находился в пути тем более она проваливалась). Вот так то оно и было, сорри возможно за плохое объяснение;). После замены пружины и манжеты с ремкомплекта, все стало на свои места (две недели времени полет нормальный.

    Народ, у меня тросика нет я это точно знаю! ! На фотографии моя девушка, а мне 21 год и я пацан!
    Все нормально у меня цилиндр развалился (не главный) просто он оригинальный с 1994 года с машиной!! !
    Все поставил новый топрановский.

    если жижа не ушла то скорее всего главный цилиндр сцепления перепускает. .
    попробуйте прокачать может уровень тормозухи низкий был. воздуха цилиндр хапнул.

    возможно воздух в системе, попробуй несколько раз до упора прокачай педаль, раз 10-20 если жёсткость вернётся надо прокачать систему, если нет смотреть что с диском и корзиной,

    Хотя на Б4 вроде тросик должен быть, проверь возможно обрыв троса

    пчему решила что не с тросиком? , ведь сама оболочка (зажита) может быть не вредима, а вот внутренний тросик вполне может быть оборван, для проверки нужно с силой потянуть его наружу ( из зажитной оболочки)!

    если сцепление, то и тросик есть (соскочил) или порвался. Др вариантов нет! А если ты считаешь что тросика нет, то у тебя автомат и эта педаль тормозом называется :)


    Сочувствую. По симптомам у вас вышло из строя сцепление. Выжимной подшипник протёр таки лепестки корзины и провалился внутрь.

    вот эта штучка должна работать, попросите кого то нажать а сами посмотрите. Если работает, значит у вас то, что я написал

    Очень мало информации по вопросу, у вас сцепление уже было провалено когда вы сели в машину или оно провалилось в процессе движения?
    Я думаю вы не особо разбираетесь в устр-ве авто, поэтому вам нужно в сервис, там будут смотреть главный цилиндр сцепления и рабочий, при наличии течи вам его заменят, могу порекомендовать очень приличный сервис для пассатов это автосервис ВДВ, тот что на селикатном проезде находиться в москве, имеется положительный опыт обслуживания у них около 4 лет.

    Юра Васютин, тот механизм который вы выложили на фото отвечает за переключение передач, сцепление тут не причем, если бы у автра перестали переключатся передачи, то дело вероятно было бы в этом механизме.

    Если педаль провалилась, а вилка переключения осталась на месте-перепустил главный цилиндр сцепления, менять.

    Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления Volkswagen Passat B3

    Работу удобнее выполнять с помощником.

    Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления проводите в следующем порядке:

    – вывесите и зафиксируйте опорными стойками переднюю часть автомобиля;

    Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления Volkswagen Passat B3

    Рис. 7.6. Элементы гидравлического привода сцепления: 1 – бачок гидравлического привода сцепления/главного тормозного цилиндра; 2 – шланг подачи жидкости; 3 – вакуумный усилитель тормозов; 4 – пылезащитный колпачок; 5 – кронштейн сервопривода тормоза; 6 – педаль сцепления; 7 – штуцер прокачки главного цилиндра сцепления; 8 – главный цилиндр сцепления; 9 – гайка крепления кронштейна главного цилиндра сцепления; 10 – муфта трубопровода; 11 – трубопровод; 12 – прокладка; 13 – опора; 14 – втулка; 15 – прокладка; 16 – штуцер прокачки рабочего цилиндра сцепления; 17 – рабочий цилиндр сцепления; 18 – гайки крепления кронштейна рабочего цилиндра; 19 – картер сцепления; 20 – муфта гибкого шланга; 21 – гибкий шланг

    – удалите с помощью установки воздух из главного цилиндра сцепления, расположенного со стороны перегородки моторного отсека, рядом с вакуумным усилителем тормозов 3 (рис. 7.6); снимите защитный резиновый колпачок со штуцера прокачки, расположенного в верхней части цилиндра;

    – наденьте прозрачную трубку на клапан выпуска воздуха главного цилиндра сцепления, а другой конец трубки опустите в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости, причем конец трубки должен быть погружен в тормозную жидкость. Емкость с тормозной жидкостью должна находиться как минимум на 300 мм выше клапана прокачки - это поможет предотвратить попадание воздуха в цилиндр через резьбу клапана прокачки;

    – проверьте, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра был в пределах нормы, и приготовьте свежую тормозную жидкость для доливки;

    – нажмите на педаль сцепления и при нажатой педали отвинтите на пол-оборота штуцер прокачки главного цилиндра сцепления. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через трубку в емкость. После того как педаль примет крайнее переднее положение, и вытекание жидкости через шланг прекратится, завернтите клапан прокачки до упора. Повторите эти операции, пока воздух не перестанет выходить из трубки. Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер до упора и снимите трубку. Тщательно протрите клапан прокачки главного цилиндра сцепления и установите на место защитный колпачок;

    – аналогичным способом удалите воздух из рабочего цилиндра сцепления.

    Видео про "Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления" для Volkswagen Passat B3

    КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА. Замена цилиндра сцепления Passat Провалилось педаль сцепления. Прокачиваем цилиндр сцепления от воздуха.

    Читайте также: