Фольксваген пассат б5 где находится датчик давления масла

Обновлено: 17.05.2024

всем привет. у меня пассат 1.8т 1998г.в. Иногда загорается датчик давления масла и три раза пишит звуковой сигнал на панели. Заменил масло ничего не помогло, замерил давление:на хх-0, на 2000об/м-2 бар, на 5000об/м-5 бар. Потом поменял масл. насос,шатунные вкладыши,прочистил редукц.клапан на маслоохладителе,но ничего не изменилось.При прогреве двигателя стучат гидрокомпенсаторы(как-будто дизельный двигатель).Помогите пожалуйста в чем дело?Спасибо.

Тот, кто не соблюдает правила дорожного движения, нарушает закон Божий, запрещающий убийство и самоубийство.

потому и стучат, так как масла нет в них
все же маслонасос точно новый исправный был?

чисто если подумать - даже если насос гонит масло, идет ли оно туда куда должно идти или мимо выливается.

потому и стучат, так как масла нет в них
все же маслонасос точно новый исправный был?

чисто если подумать - даже если насос гонит масло, идет ли оно туда куда должно идти или мимо выливается.

до этого ставили оригинальный насос (б/у),замеры давления одинаковые.Масло куда мимо выливается(с движка что-ли)?

Тот, кто не соблюдает правила дорожного движения, нарушает закон Божий, запрещающий убийство и самоубийство.

до этого ставили оригинальный насос (б/у),замеры давления одинаковые.Масло куда мимо выливается(с движка что-ли)?

я не знаю устройство твоего мотора
просто в голову приходит только то что масло выливается обратно в поддон
мож дыра где то какая то, мож что то где то треснуло в блоке, прокладка насоса

короче суть с том что все масло которое качает насос на ХХ выливается куда то не туда. а когда разгоняешь уже масла гонится намного больше, оно все не переливается куда то, часть все же идет туда куда должно идти.

на 3000 оборотах примерно сколько давление должно быть на твоем моторе?
5? 6?

мне в голову больше идей не приходит

я не знаю устройство твоего мотора
просто в голову приходит только то что масло выливается обратно в поддон
мож дыра где то какая то, мож что то где то треснуло в блоке, прокладка насоса

короче суть с том что все масло которое качает насос на ХХ выливается куда то не туда. а когда разгоняешь уже масла гонится намного больше, оно все не переливается куда то, часть все же идет туда куда должно идти.

на 3000 оборотах примерно сколько давление должно быть на твоем моторе?
5? 6?

мне в голову больше идей не приходит

такое давление должно быть
1. На холостом ходу – 1-2,5 бар.
2. На 3000 об/мин – 3-5 бар.
3. На высоких оборотах – не более 7 бар.

Тот, кто не соблюдает правила дорожного движения, нарушает закон Божий, запрещающий убийство и самоубийство.

могу только идиоцкий совет дать
слей масло сними поддон и под маслонасос бутылку с маслом подставь чтобы сосало
заведи и смори уходит вапще масло или нет
мож уходит но не туда
а мож вообще никуда не уходит

за пару минут работы без масла ничо движку не будет вообще, но суть проблемы будет видно. либо масло вообще не всасывает, либо оно не туда уходит.

представь себе насос который наверх качает воду и в и где нибудь в трубе сделать дыру.
вода либо вообще поступать не будет либо почти не будет поступать.

могу только идиоцкий совет дать
слей масло сними поддон и под маслонасос бутылку с маслом подставь чтобы сосало
заведи и смори уходит вапще масло или нет
мож уходит но не туда
а мож вообще никуда не уходит

за пару минут работы без масла ничо движку не будет вообще, но суть проблемы будет видно. либо масло вообще не всасывает, либо оно не туда уходит.

представь себе насос который наверх качает воду и в и где нибудь в трубе сделать дыру.
вода либо вообще поступать не будет либо почти не будет поступать.

а из-за забитых масл каналов может быть такое?

Тот, кто не соблюдает правила дорожного движения, нарушает закон Божий, запрещающий убийство и самоубийство.

да мне кажется если бы канал был забит то 5 атмосфер не выдавало бы ну никак.

просто у вас гидрачи стучат на ХХ, после того как движок завели
а это значит что давления масла нету нихера
мож реально забит канал, но тогда откуда давление в 5 атмо на 3к оборотах? было бы поменьше.
но с другой стороны если масло не идет куда надо будет аналогично

блин я бы скинул посмотрел куда надо масло идет или нет.
гадать как телепат только народ смешить мне
я не особо спец то в этих вопросах

сейчас придет самый умный Jeeper 21 и скажет на твой вопрос ответ
или tank с цифрами. Или волшебник. И в их словах тоже доля правды может быть и даже больше чем моя доля..

да мне кажется если бы канал был забит то 5 атмосфер не выдавало бы ну никак.

просто у вас гидрачи стучат на ХХ, после того как движок завели
а это значит что давления масла нету нихера
мож реально забит канал, но тогда откуда давление в 5 атмо на 3к оборотах? было бы поменьше.
но с другой стороны если масло не идет куда надо будет аналогично
блин я бы скинул посмотрел куда надо масло идет или нет.
гадать как телепат только народ смешить мне
я не особо спец то в этих вопросах

сейчас придет самый умный Jeeper 21 и скажет на твой вопрос ответ
или tank с цифрами. Или волшебник. И в их словах тоже доля правды может быть и даже больше чем моя доля..

спасибо за совет

Тот, кто не соблюдает правила дорожного движения, нарушает закон Божий, запрещающий убийство и самоубийство.

Масляный насос меняли, значит маслоприёмник смотрели. Трещин нет. Вкладыши меняли, значит шейки коленвала видели, видимого износа и повреждений зачит нету, и заглушки технологических отверстий на месте. Ну это так, мысли вслух.
Значит остаётся: распредвалы, кронштейн масляного фильтра с клапанами и крайний случай - сам теплообменник.
Кстати, много ли какашек было в маслозаборнике? Если много, то вполне возможно что забит теплообменник. Был случай, вычистили всё, исключили все возможные проблемные места, в итоге оказался теплообменник, на него даже и не думали.

Кстати, много ли какашек было в маслозаборнике? Если много, то вполне возможно что забит теплообменник. Был случай, вычистили всё, исключили все возможные проблемные места, в итоге оказался теплообменник, на него даже и не думали.

маслозаборник был чистый.а что может быть с теплообменником?как его чистить и куда смотреть?может у меня клапан на маслоохладителе просто не работает,и его поменять?

Тот, кто не соблюдает правила дорожного движения, нарушает закон Божий, запрещающий убийство и самоубийство.

раньше было крайне редко при превышении 5500-6000 оборотов, как газуя на месте, так и на ходу. После срабатывания сразу глушили двигатель, заводили и всё ОК. Компьютерная диагностика двигателя ничего не показала. Замена масляного фильтра(оригинал) без результата. В настоящее время порог срабатывания снизился до 3500 об\мин. В чём может быть причина? Датчик давления масла? Он там один или два, как на старых рядных пятёрках? Сам двигатель в хорошем состоянии, не дымит, масло(Кастрюль 0-30) не жрёт, работает ровненько, едет хорошо.

всем спасибо за мысли и советы! особенно за промывку системы соляркой не газуя :))
Конечно, помереть давление на горячую нужно в первую очередь, но машина не у меня и в другом городе, поэтому приходится руководить удаленно.
В забитость маслоприемника верю с трудом, так как с чего бы ему забиться и чем? Пробег всего 130тыщ(честный пречестный), всегда на хорошем масле вышеупомянутом и вовремя заменяемом. Была у меня бмв730 90гв, так у неё при пробеге в поллимона внутри было все девственно чисто, при том, что компрессионных колец практически не было :). В то, что маслонасос может умереть за такой короткий срок, я что-то тоже не верю. ну не совковая же машина то! Да и если на ХХ лампочку тушит и не моргает ей, то и на высоких оборотах давление не может быть ниже уровня порога срабатывания датчика 1,5 бар.
Думаю датчик мозги парит и при высоком давлении каким-то образом на массу замыкается. продавливает его чтоли. фик знает. В выходные поеду туда и поменяю его. Если сильно повезет и найду где давление помереть, то непременно сделаю это для успокоения души! :)

проблема с маслонасосами на этих машинах просто да и еще куча других проблем:-)

Из теории автомобилестроения известно, что давление масла на холостом ходу (это примерно при 750 - 800 оборотов в минуту) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Но датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. И если на автомобиле установлен датчик, например с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в двигателе.

Чтобы понять, виноват в этом датчик давления масла или нет, нужно просто повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту. Если после этого, лампочка давления масла погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет - то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика, и примут окончательное решение о необходимости ремонта двигателя.

Также от ложных срабатываний датчика давления масла помогает его прочистка. Нужно просто отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика давления масла может быть в их засорениях.


Добрый день всем подскажите в чем причина горит и моргает чек поменял клапана и ремень ГРМ и загорелся чек компрессия одинаковая все четыри цилиндра мотор 1.8т

Добрый день всем подскажите в чем причина горит и моргает чек поменял клапана и ремень ГРМ и загорелся чек компрессия одинаковая все четыри цилиндра мотор 1.8т

Добрый день! При замене ремня, после его натяжки, сбились метки. Обычно они смещаются при натяжении ремня на 1-2 зубца. Сделайте диагностику, наверняка будет ошибка по ДПКВ или по ДПРВ, они это предположение подтвердят.

Добрый день всем подскажите в чем причина горит и моргает чек поменял клапана и ремень ГРМ и загорелся чек компрессия одинаковая все четыри цилиндра мотор 1.8т

Где находится ДДМ на различных моделях мотора Volkswagen Passat

На разных моделях Volkswagen Passat устанавливались различные виды устройств для проверки давления. На сегодняшний день выпускаются ДДМ только для более современных двигательных агрегатов с маркировками AAM, ABS, EZ, RP, ABN, 1Y, SB, AAZ, 2E, KR и 9A. Причём для каждой конкретной модификации двигателя предназначается свой датчик:

одноконтактный датчик синего цвета, располагается в головке блока цилиндров, минимальное значение — 0.25 бар (VAG № 028 919 081 D);

двухконтактный датчик чёрного цвета, монтируется вблизи мотора на корпусе маслофильтра, диапазон работы от -.5 до 1.8 бар (VAG № 035 919 561 А);

одноконтактный белого цвета, располагается на корпусе масляного фильтра, максимальный показатель при эксплуатации — 1.8 бар (для VAG № 065 919 081 Е);

устройство с одним контактом серого цвета, монтаж — на фильтре у двигателя, значение работы — 0.9 бар (VAG № 068 919 981 А);

одноконтактный датчик с чёрным покрытием, фиксируется также на масляном фильтре, значение — 1.4 бар (для VAG № 068 919 081 D).

То есть в зависимости от вида мотора будет различаться и местоположение датчика давления масла. Чаще всего на современных моделях используются два датчика: один из них располагается на кронштейне, который идёт на масляный фильтр, а другой размещается на выходе из фильтра. Такая комбинация позволяет добиться максимального считывания актуальной информации о давлении в системе смазки.

Местоположение датчиков давления масла

Оба устройства фиксируются на масляном фильтре

Система имеет возможность обрабатывать сигналы, поступающие сразу с двух устройств. Сами же датчики представляют собой выключатели, которые запрограммированы отключаться при определённом давлении масла. Оптимальные показатели из срабатывания:

для нижнего — менее 0.3 бар;

для верхнего — более 1.8 бар.

Один рассчитан на работу при низком давлении, другой при высоком

автомобиль не заводится с первого раза;

машина дёргается при езде на малых скоростях;

постепенная потеря мощности мотора;

периодически появляется или постоянно горит лампа-индикатор;

посторонние шумы при работе двигательного агрегата.

Если хотя бы один из признаков был замечен водителем, стоит потратить немного времени и провести проверку устройства. К тому же диагностику вполне можно выполнить и самостоятельно, сэкономив время и деньги на услугах СТО.

Измерение давления в системе манометром

Манометр — самой простой способ измерить давление и выявить неисправность

Процедура проверки ДДМ

В некоторых случаях причиной срабатывания датчика давления масла является критический уровень смазочной жидкости в двигателе. Поэтому перед тем как начинать проверку датчика, стоит убедиться, что в моторе имеется необходимое количество масла:

Из гнезда открутить ДДМ.

Устройство вкрутить в манометр.

Сам же манометр через переходник подключить в тому гнезду, из которого был выкручен датчик.

После этого, не снимая проводов, потребуется завести мотор. Постепенно увеличивая обороты работы двигателя, нужно следить за показаниями манометра и светом лампы. В тот момент, когда давление достигнет диапазона 1.2–1.6 бар (бензин) или 0.75–1.05 (дизель), лампа должна погаснуть.

При прогретом двигателе при температуре масла выше 80º С манометр должен показывать давление не менее 2 бар.

Пример срабатывания контрольной лампы

Простейший способ определения неисправностей в любом электронном устройстве

Если все условия соблюдены и показатели манометра не отклоняются от нормы, то датчик давления находится в работоспособном состоянии. В противном случае необходима его замена.

Видео: диагностика ДДМ своими руками

Как заменить деталь

Если говорить о замене современных датчиков на автомобиле, то автолюбители сразу же меняют два устройства: верхнее и нижнее. Если вышел из строя первый, то и второй будет работать недолго, поэтому рекомендуется сразу же демонтировать оба датчика и заменить их новыми.

На двух датчиках необходимо потянуть за их колпачки — так происходит отключение клеммы от самого корпуса устройства. Провода помечены белым и синим цветом, поэтому их невозможно перепутать при дальнейшем подключении.

Далее необходимо выкрутить сами датчики, работаем головкой на 24.

Если в гнёздах скопились грязь и масло, потребуется их убрать мягкой тканью без ворса.

В чистое посадочное место вкручивается новый датчик. То же самое повторяется и для второго устройства.

На них одеваются колпачки с клеммами: к синему датчику идёт синий провод, к белому — белый.

После замены рекомендуется завести двигатель и убедиться в отсутствии подтеканий с новых соединений.

Фото: основные этапы работы

Дождаться охлаждения двигателя и открыть капот Найти масляный фильтр и расположенные на нём датчики Выкрутить старые устройства и заменить их на новые

Работу рекомендуется проводить после охлаждения мотора, так как можно получить ожоги от горячих поверхностей металла.

Видео: замена ДДМ своими руками

Тема: Измерение давления масла. Двигатель АЕВ. (отчет с фото)

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
Поиск по теме

Измерение давления масла. Двигатель АЕВ. (отчет с фото)

Итак, измерение давления масла. Отчет.
Процедура довольно простая.
Измерения проводились на VW Passat B5 1.8T, 1999, AEB

2. Разборка.
Необходимо отвернуть крепления расширительного бачка и отвести его в сторону. Датчик расположен не очень удобно, мешают разные шланги, патрубки и пр., чтобы его открутить, нужен или изогнутый ключ на 19, или проявить творческий подход. Я, например, справился с этой задачей с помощью головки на 19, удлинителя, ключа на 10 (для захвата квадрата удлинителя), трубка (для увеличения усилия).
На моем моторе (АЕВ) снимать датчик не было необходимости, т.к. на корпусе теплообменника имеется заглушка, которую легко можно открутить шестигранником на 6. Отверстие имеет такую же резьбу и соединяется с масляной магистралью. Про другие двигатели не знаю.

3. Измерения.
Завинчиваем измеритель давления, подкладываем ветошь на случай утечки масла. Заводим мотор, проверяем на предмет сильной течи масла и радуемся высокому давлению. Затем вспоминаем, что двигатель нужно прогреть, и курим минут 10, или до включения вентилятора охлаждения.
Проводим замеры, допустимые величины для моторов AEB, ATW приведены ниже:
1. На холостом ходу – 1-2,5 бар.
2. На 3000 об/мин – 3-5 бар.
3. На высоких оборотах – не более 7 бар.
У меня показания были 1,7; 5,4 и 6 бар соответственно.

Сборку производим в обратной последовательности, кстати, раз уж бачок снят, то можно прочистить снизу сливное отверстие под вакуумным усилителем. По окончании работ производим проверку на предмет течей масла на работающем двигателе.


Основные типы масляных датчиков

На сегодняшний день в продаже можно найти датчики с маркировкой EZ, RP, AAZ, ABS. Каждое из этих устройств устанавливается только на определённый тип двигателя. Узнать, какой датчик требуется именно ему, автовладелец может из инструкции по эксплуатации машины. Устройства различаются не только по маркировке, но и по расположению, цвету и количеству контактов:

Расположение масляных датчиков

Когда давление масла в системе становится слишком высоким или слишком низким, один из датчиков отключается, а на приборной панели перед водителем загорается сигнальная лампочка. Нижний предел масляного давления — менее 0,2 бар. Верхний — более 1,9 бар.

  • на приборной панели загорается лампа, сигналящая о низком давлении масла. Проявляется это по-разному. Чаще всего лампочка загорается после запуска мотора, а затем гаснет. Ещё она может периодически мигать в процессе езды, или гореть постоянно;
  • одновременно с миганием лампочки наблюдаются ощутимые провалы мощности двигателя, а на низких оборотах машина начинает дёргаться и легко глохнет;
  • работа мотора сопровождается посторонними шумами. Чаще всего это тихий стук, который постепенно становятся громче.

Если автовладелец заметил какой-то из вышеперечисленных признаков, то масляные датчики необходимо срочно проверить.

Последовательность проверки масляного датчика

Перед началом диагностики следует помнить один нюанс: иногда масляные датчики могут срабатывать из-за слишком низкого уровня масла в системе. Поэтому перед проверкой датчиков следует с помощью щупа проконтролировать уровень смазки в моторе. Иногда для решения проблемы достаточно просто долить немного масла. Если масло в порядке, а проблема никуда не делась, придётся открывать капот, по очереди откручивать датчики и проверять их с помощью манометра.

Читайте также: