Фольксваген пассат б5 не работает турбина

Обновлено: 18.05.2024

Хочу сразу заметить, что есть четкий регламент её эксплуатации. Не помню, но где-то читал.

- Бензин не ниже 95. А учитывая наш 95. Пример. на засыпку! Разница между 92 и 98 в 3 р., средний пробег в год 25000, средний расход 12л. Итого: 3 тонны бенза вытекают в 9000р. Какая колоссальная экономия. 4-5 лет отъездил и новую купил, жаль только, что сэкономленные деньги отобьют только одну из 4-5 турбин. А если учесть последствия ДВС, форсунок, инжектора и пр. А если учесть ещё и то, что и жрет 92 она больше (научно доказано. кровью и пОтом). опять математический прием и. хоп - 20 коп с килОметра - переплачиваешь за 92-й = - 5000р. О КАКОЙ ЭКОНОМИИ ВООБЩЕ ИДЕТ РЕЧЬ? 333,33 рубля в мес? Не становитесь "баклажанами".

- Остужать обязательно. В зависимости от езды, от 2 до 7 минут. Здесь она завязана на движок. В новых моделях VAGа ставили автономки. то ли с 2002, то ли с 2003. сами уточните по необходимости)

- Масло любит свежее. Замена каждые 7000 км в связи с тяжелыми условиями эксплуатации.

- Ненавидит пробки. Больше 20 мин на холостом ходу не рекомендуется.

Несоблюдение вышеуказанных требований, довольно элементарных, укорачивает жизнь турбины. Пример элементарный: спи в трубе. или вообще не спи и много работай, пей и жри го.но и сдохнешь раньше всех.

Тяжелые условия эксплуатации:

- Частая городская езда, как таковая!

- По полной боевой, частенько.

- Чисто на кик-дауне (или просто на дауне!)

- Прицеп и прочая лабуда

Успехов в эксплуатации и выборе.

  • подвесочка на исходе. ушаталась за зиму. менять …
  • 20.02.11 Пи.дец подкрался незаметно. Встрял …
  • Кто-нить знает в чем беда? Горит чек. Связано, по …
  • - Замена щеток генератора (4500 Valeo родные), + …
  • - Немного зацвела крыша в районе лобового. По …
  • - АКПП (тип-троник) - 72000 тугриков готовьте как …

Турботаймер надо ставить- клевая вещь для турбины. Не нужно ждать, он сам все сделает за вас.

нежная машина. очень. безалаберного отношения к себе не простит.

спросите вазовода.. он расскажет что турбина не такое нежное создание как о ней думают!!

А причем турбина и пробки,турбина ж не работает до 2000 оборотов

он вероятно имеет то что в пробках может закоксовываться одна тоненькая трубочка ( так не рассказать) которая питает турбину маслом.. следовательно забивается она.. турбина голодает и выходит из строя. тут главное выбирать хорошее масло! хотя опять же пробки не причем.. тут только дело в масле и с интервалах замены

Я не утверждаю, я рекомендую! А, прислушиваться или нет, дело ваше.

Спасибо ,конечно, за рекоммендации ,но, согласитесь, они уж очень сложные, чтобы их выполнять.

Во-первых ,от городской езды никуда не деться, если вы в городе живёте.

Во-вторых ,7 минут точно никто не будет сидеть в машине и ждать, пока охладится турбина. У самого турбодизель и я иногда ,после резвой езды ,заставляю себя не глушить движок сразу, а где-то до минуты дать ему поработать на холостом ходу. И эта минута, особенно когда приезжаешь домой ,и знаешь ,что дома тебя ждёт ужин ,кажется просто вечностью)))) А 7 минут? Это семь вечностей)))))))

Вот про масло - это боле дельный совет, если "закоксовываемость" трубки от него зависит. И какое же масло надо лить? Какое рекомендовано производителем?

естественно надо лить что по жиже.. 5 или 0w , да и просто надо после покупки раз прочистить, лить хорошее масло и на век точно хватит.. помоему об этом гооврили в главной дороге на НТВ! если найду то скину ссылу..

Я лью мобил 1 5W-50?

естественно надо лить что по жиже.. 5 или 0w

Не обязательно. Вязкость масла нужно выбирать в зависимости от климата, где эксплуатируется авто. Нулевка на жаре - не есть гут. Я вот сначала лил кастрол 5W40 - у дилера такое было. Потом дилер почему-то перешл на Мобил, а мобил мне никогда не нравился. Сейчас перешел на кастрол 10W60. Морозы у нас до -30 - заводится на нем без проблем, а вот летом в жару (у нас было до 50 в тени) - высокотемпературная вязкость 60 намного лучше лучше для мотора (особенно турбо), так-как не теряет своих смазывающих свойств.

Ну 7 мин - это после спорт режима, а вообще каждый случай индивидуальный. Если едешь в пробке и сворачиваешь во двор к дому, то и минуты хватит и даже меньше, как в моем случае. Или, если без пробок, то за метров 500-800 до дома перехожу в пенсионный режим и, опять же у дома, около минутки и все. Ну и т.д.

А причем турбина и пробки,турбина ж не работает до 2000 оборотов

турбина работает ВСЕГДА:) На холостых просто она "еле крутится" - но свои 0,2-0,3 бара выдает.

Залог долговечной работы турбины - только своевременная замена масла. Все. Аллес. Кроме масла на ресурс ничего не влияет, особенно на турбинах низкого давления эпохи 2000-х. Работа на ХХ - это пережитки прошлого, из особенностей эксплуатации турбин высокого давления. нынче в мануалах ни слова про турботаймеры и "остывание". Если бы проблема охлаждения существовала - производитель включил бы в опцию турботаймер штатный. А его нет - только колхоз в виде сигналки с таймером. Даже на эсках и эрэсках (турбовых) нет турботаймеров. Поэтому доезжаю до места и независимо от предшествующиего режима езды глушу. Единственный нюанс, который всегда учитываю - покупка ОРИГИНАЛЬНОГО масляного фильтра, так-как у него определенные настройки открытия клапанов. Оригинальный фильтр - как на Камазе - здоровенный такой:) А заметил, что многи, в т.ч. на турбомоторах ставят меленькие, первые попавшиеся из магазина з/ч - так вот это делать не надо - у него другие режимы работы и это может привести к масляному голоданию турбы.

Так а я про что говорю. Я же про свою и говорю (1998). Новые "автономки" пошли в начале 2000-х. 2002 или 2003, не помню. По моему, с Б5+ пошли.

даешь ежедневный "отзыв" по каждому узлу и агрегату, колеса и дворники можно отдельной главой описать.

Без обид, не разбивайте вы информацию на много маленьких писулек, соберите все в одну кучу или Емельянова можно попросить добавить в предыдущий опус.

Да, согласен, наверно выделять в отдельную часть не стоит, но с другой стороны если это одобрили местны модеры и одмэны, зачить сидим читаем пишем комменты :)

А вообще тоже турбина стоит.

Да работает она постоянно, требует отдыха после активной езды - однозначно, стоит турбо таймер, воще блеск приехал поставил на ручник, ключи ссабой а машина потом минут так через 2-3 сама заглохнет, масло да нужно хорошее и можно чуть по чаще менять но не надо забывать что не только масло и масленный фильтр надо менять а ещё очень надо следить за воздушным фильтром это чуть ли не серьёзнее масла. а ещё вот автор менял поддон, врятли наверно обратил внимание и мастера та точно им то пофигу им на руку часты поломки, на сеточку (фитр) через которое масло сосёт вот ещё одна фигня котору надо было бы прочисть .


некоторые рекомендации по маслу))) пользуйтесь наздоровье.

1. Двигатель 1,8Т выпуска до 1998 г имеет дефектную систему смазки турбины (признано заводом изготовителем и по гарантии меняется бесплатно на дилерских станциях в порядке директивы ВАГ номер х.з) - для ремонта выпущен ремкомплект, штатно устанавливаемый на всех моторах после 1998 гв (там закоксовывается приводная к турбине масляная магистраль из-за чего турбина оказывается без смазки и ей наступает кирдык) 2. Двигатель 1,8Т выпуска до 1998 г имеет дефектный натяжитель ремня ГРМ из-за которого возможны проскальзывания ремня и как следствие загнутые клапана, а их там 20 шт ). (признано заводом изготовителем и по гарантии меняется бесплатно на дилерских станциях в порядке директивы ВАГ номер х.з) - для замены рекомендован кит, состоящий из натяжителя улучшеной конструкции и нового ремня. Если непосредственно перед этим крутил двигатель хорошо, то обязательно. Но можно и последние 5 минут просто спокойно ехать, не крутя, тада и глушить можно сразу. Или если шёл по трассе больше 120, то тоже надо дать остыть. А на холодную можно трогатся сразу, но только не топить сразу в пол, а спокойненько дать прогрется. Для турбированных это очень желательно дать машине после остановки поработать наа холостых 1-5 минут чтобы турбина остыла, иначе очень скорого ремонта или замены турбины не миновать . Проверено . После интенсивной езды нужно давать остыть турбине перед тем как заглушить двигатель, подождав при холостых оборотах минуты 2. Так вот вопрос: Если после интенсивной езды минуты 3-5 ехать в спокойном режиме, турбина остывает? Cистема охлаждения турбин тоже бывает разная - только маслом или еще и охлаждающей жидкостью (как, к примеру, у Субару Импреза ГТ )). И во втором случае, ИМХО, время для остывания турбины на работающем двигателе значительно меньше, чем в первом и почти всегда специально охлаждать турбину, остановившись, не требуется, так как при парковки уже проходит достаточное кол-во времени. А вот если на 200 выключить двигатель и в нейтраль - то вот так точно нельзя. Ну, а всегда охлаждать перед остановкой (так же как и турботаймер на конвеере) - хуже не будет, только немного дороже )) Насколько надежна турбина в эксплуатации? Надежность турбины на 80 процентов зависит от хозяина авто, на 15 процентов от конструктива двигателя, и только на 5 процентов от самой турбины. Есть информация, что турбина ходит около 150.000км. По другим сведениям, ресурс равен ресурсу двигателя! Симптомы неисправной турбины: скрежет при наборе оборотов, звон и хрыпы, дымит и не прет совсем.

Скрежет - это только если уже крыльчатка разлетелась:))) Иногда просто машина не едет - бывает патрубки травят - это самое безболезненное, или клапаны. Бывает байпас не держит. ну не знаю - ничего там сложного нет, ее даже можно ремонтировать по частям (обычно горячая часть летит).

Так вот вопрос: Если после интенсивной езды минуты 3-5 ехать в спокойном режиме, турбина остывает?

Конечно! Она же охлаждается маслом, когда едешь спокойно - масло гонится через кулер и остывает. Поэтому работа на холостых - недостаточно эффективна - кулер не продувается ведь.


Вся история началась с того, что время от времени пропадала тяга, то есть комп обрезал подачу топлива через передув "Ошибка 17965-регулятор давления наддува выход из диапазона регулирования(больше верхнего предела)" . Сначала раз в месяц, потом раз в неделю, потом раз в день, а затем при резком нажатии педали газа сразу в аварию падал. Ну, сначала я поменял на разборке несколько клапанов N75 — результата ноль. Купил 3 — метра шланга для замены вакуумных трубок, результата ноль. Прочитал кучу тем обратил внимание на саму турбину. Решил ее снять и почистить. А там…




такая картина, кроме того, что она закоксована, она еще и побита. Неудивительно, что турбина родная и к ней еще никогда не лазили. Решил, что надо турбу под замену из-за того, что нужно менять крыльчатки и саму геометрию (геометрия в середине разлетелись и погнулась). цена вопроса 70 баксов — геометрия и 110 долларов сам картридж. Общая сумма — 180 долларов + нужно ее выставить и тому подобное. Я позвонил тогда на "РІК АВТО — Львів", чтобы купить, но они мне предложили свою сдать и взять у них фактически новую-отреставрированную (т.е. все новое кроме ракушки и то она как новая выглядит, даже актуатор новый) по цене 150 долларов. Фото только сделал одно, не до фоток было.


Я конечно согласился свою отвез им, и забрал новую уже выставленную + еще содрали 10 долларов за прокладки)). Приехал на радостях дал мастеру турбину и поехал по делам. Приезжаю все собрано, беру авто пробую на старт и бац передув, все то же. Приезжаю к мастеру снова, говорю что нет измен, не работает турба. Он бросил на комп говорит 100% расходомер — "ДМРВ" умер. (Потому что мой показывает 250 грамм воздуха, а должно быть минимум — 500г.), я ему поверил человек с опытом. Бегом на разборку к другу и ищу расходомеры, именно такого не нашел, но несколько похожих подбросил и тут машина полетела, но на низах машина страшно тупая, а когда набрала обороты — это ракета и в аварию не падала, выяснилось что просто трубка с актуатора соскочила (это был знак, опишу позже почему). Надел трубку назад и тяга на низах появилась, но дальше Передув.

Думаю так: турбина новая, трубки новые — значит плохой действительно расходомер (хотя на б/у расходомерах были также показатели 250 г.). Очень сильно сомневался, но все же столь проблема надоела, решил аккуратно промыть свой спиртом, под легким спрейом, но все же сделал хуже и убил свой расходомер, так что заказал расходомер средней цены 1400 грн (delphi) мне коллега привез лично с немцев. Стоял: BOSH 0 281 002 463.



Поменял, и тестовый заезд и задница, Передув. Я на комп а расходомер показывает 250 грамм как было и до этого. Понял что мастер ошибся, к нему забыл дорогу.

Ну что такое, почему так. Теперь прочитал еще кучу тем и вернулся к клапану N75 (проверял тестом через ВАСЮ, он работал как книга пишет, шток двигался несколько раз в пока не разрядил весь вакуум), ну раз все фактически новое, то остался только он. Заказал оригинал за 980 грн, не очень дорого, чем с потраченными деньгами. Но мой клапан действительно плохо отрабатывал, поскольку пропускал немного воздуха, банальный способ проверки на фото.


Два отверстия закрыл пальцами и через отверстие снизу, который идет для стравливания воздуха в воздушный фильтр — я втягивал воздух, мой клапан — пропускал в районе крышки, где хомут, а новый — не пропускал. На шроте среди 10 штук — ни одного нормального не было.

Заехал в гараж, поменял на новый и на трассу и то же самое — Передув. Руки начали опускаться. Поездил по СТО и все руками разводили, потом порекомендовали заехать на сервис на "вул.Конюшинна 4". Я туда приехал, а там простой гараж, относительно грязно, думаю жесть и никуда от машины не отходил, боялся чтобы что-то не открутили))). Пришел пацан моего возраста — директор сервиса, через 10 минут поставил точный диагноз — турбина заклинила, я типа как? почему? она новая?, но он показал и рассказал почему так. (Шток геометрии двигался прекрасно, но не возвращался к штопорному болту, потому что турбина снова заклинила).

Я фактически выполнил полностью регламент перед заменой турбины, а именно заменил: масло, фильтра + воздушный, трубку подачи масла, чистка клапана ЕГР (хотя он новый и был чу-чуть грязный) единственное чего не проверил, а это стало роковой ошибкой я не был на месте, когда ставили турбину и заливали ли в сухую турбину масло. Получается так, я машину забрал из сервиса, трубка подачи масла была сухая, турбина была сухая (это уже в "РІК АВТО" выяснили — турбина же год на гарантии) и я выскочил на трассу не дождался, чтобы мотор прогрелся и сразу на трассу и турбину убил за пару секунд. Я рассчитывал, что мастер все сделал, то есть — залил масло в турбу, погонял авто до рабочей температуры и тогда мне позвонил, а оказалось наоборот.

Я поехал в гараж с того сервиса и начал сам все разбирать, снял турбу завез в "РІК АВТО" доплатил 55 баксов (потому что это не гарантийный случай, поступили очень по-человечески) они мне опять все новое поставили, в подарок отдали геометрию и картридж старый. Приехал опять в гараж ("РІК АВТО" порекомендовал промыть впускной и выпускной коллектора) я купил все прокладки на коллектора все промыл, выпускной коллектор прожег паяльной лампой, впускной был относительно очень грязный, поэтому все отмыл и заглушил калапан ЕГР, чтобы больше срань не летела в впускной коллектор.



В "РІК АВТО" также порекомендовали снять выпускной коллектор и не сильно, но пару раз газануть, чтобы вся срань, если есть вылетела из двигателя, так я и сделал, заглушил трубку подачи масла на турбу и поставил крышку боковую металлическую от ПК и пару раз газанул, думал, что будет куча черного дыма и огонь, но я очень сильно ошибся, дыма было мало и он был серый, а огня вообще не было))я только два или три раза газанув, слышал, что нельзя газовать без коллектора))

Все собрал и прочитал, как правильно ехать после установки новой турбины. Сначала довел на холостом ходу до рабочей температуры, затем выехал на трассу и проехал 20 км на скорости не более 60 км / ч, так чтобы турбина НЕ запускалась, потом на скорости 100 км/ч, а после попытался набрать скорость больше 140 км/ч.
После 120-140 или резкого газа у меня сразу был Передув. И тут случилось чудо, машина начала так легко и шустро набирать скорость, что я в шоке, что она так летит, радости не было предела, снова влюбился в vw passat. После этого я уже проехал ориентировочно 5000 км — полет супер.

Турбина автомобиля является механическим агрегатом, поэтому можно с трудом избежать её неисправности. Одни поломки будут незначительными, а другие потребуют серьезного ремонтного вмешательства. Если не провести тюнинг турбины и её починку своевременно, неисправность повлияет на другие устройства автомобиля. В данной публикации мы расскажем о том, почему может не включаться турбина, раскрывая следующие тезисы:

Признаки неисправности турбины автомобиля

Почему может не включаться турбина на авто? В первую очередь, следует обратить на первые сигналы, которые могут свидетельствовать о проблеме с турбиной. В них заключается и возможная причина неисправности.

Почему может не включаться турбина

Что могло происходить с турбиной до того, как она перестала включаться:

  • Приборная панель авто подавала соответствующие сигналы. На устройстве есть пиктограммы, которые владелец машины хорошо знает и понимает их суть. Если один или несколько значков загорались желтым, оранжевым или красным светом, значит, это предупреждение. При сбое работы турбины нужно обратить внимание на такие значки:

пиктограммы панель управления авто

панель управления авто

  • Если приборная панель не отображала проблему, то воздушный фильтр мог быть закупорен, оторван, или же заблокирован агрегат наддува;
  • Были проблемы с давлением в системе наддува, а также зажимами, промежуточными охладителями;
  • Происходил выброс из выхлопной трубы дыма синего цвета, особенно при сильном разгоне автомобиля. Такое явление бывает, когда масло сгорает, случайно попав в цилиндры мотора по причине его вытекания из турбокомпрессора;
  • Выходили черные выхлопные газы из выхлопной трубы – ещё один признак поломки. Он говорит о том, что из-за утечки воздуха, в нагнетающих магистралях или в интеркулере сгорела обогащенная смесь. Дефекты турбокомпрессора также могут стать источником черного выхлопа;
  • Выходил белый дым из выхлопной трубы. Основная причина – закупорка сливного маслопровода турбины;
  • Увеличился расход масла, оставались следы подтекания масла на турбине и на патрубках воздушного тракта;
  • Ухудшилась динамика разгона автомобиля;
  • Был слышен шум при работе мотора. Причина – утечка воздуха между выходом компрессора и двигателем. Кроме шума, мог издаваться скрежет. При визуальной диагностике механизма, зачастую обнаруживаются трещины и другие деформации на турбокомпрессоре, а лопасти касаются краев трещин;
  • Происходила утечка масла со стороны компрессора, если нарушилась исправность работы смазочной системы;
  • Было низкое давление масла и плохое качество масла;
  • Мотор работал неравномерно на холостом ходу, были замаслены свечи.

Что влияет на работу турбины

Мы рассмотрели причины и индикаторы, которые помогут разобраться в вероятной поломке. Но чтобы её избежать, следует рассмотреть основные факторы, которые влияют на правильную работу турбины. К ним относятся:

  • Качественное масло. У данного продукта должны отсутствовать диспергирующе-стабилизирующие и солюбилизирующие характеристики. Простыми словами, масло должно быть предназначено именно для вашего двигателя. Для двигателей с турбонаддувом нежелательно использовать масло с присадками;
  • Масляной насос. Если данный агрегат не обеспечивает нужное давление, то это приводит к нестабильному протоку масла между валом и подшипниками. Правильное прохождение смазочного флюида может повлиять и на охлаждение компонентов турбокомпрессора. То есть, масло с температурой уже 85 градусов по Цельсию, способно охладить целый механизм. Потому что температура выхлопных газов очень высокая и может достичь 700-900 градусов и выше.

Предотвращение неисправности

Теперь понятно, почему может не включаться турбина. Но чтобы таких инцидентов не происходило, лучше принять соответствующие меры. Для продления срока службы турбины автомобиля, необходимо соблюдать такие правила:

Все привет, с чего начать пока не знаю , но проблема с passat b 5 не покидает с самой покупки . Не буду описывать все, но начну с главной пропала тяга , если раньше своего старика разгонял до 200 при том , что была компрессия почти 0 и умерла турбина. Сейчас похожа на бежевую повозку , при том что после кап ремонта двигателя и замены турбины. Загорелась ошибка низкий сигнал расходомера, не проблема меняем датчик, как сказал мне чудо электрик , и так мы поменяли с ним почти все электронные датчики + свечи , но проблема осталась , есть бензин как 6 пассатов , но тяга такая же 120 км в час , 130 получается если только, только в с горки . Устал платить и покупать датчики . Если кто сталкивался с проблемой и как ее решить подскажите.

На разгон не тянет, на холодную летит , как самолет . Так только температура подымается , все машину можно быстрее толкать

Не хрен было лезть в "движок", при минусовой компрессии он бы и до 250 и выше разгонял бы автомобиль)))))))))))))

Не хрен было лезть в "движок", при минусовой компрессии он бы и до 250 и выше разгонял бы автомобиль)))))))))))))

Читайте также: