Фольксваген пассат б5 замена двигателя

Обновлено: 28.06.2024

Компоновка цилиндров в двигателях автомобилей VW, выпускаемых в 1992-2010 гг., была рядно-смещенной или VR-типа. В таких моторах цилиндры установлены в одном блоке, но не в ряд, а под углом в 15º относительно центра друг друга. Впускные каналы слева, а выпускные справа. Это роднит двигатели VR с однорядными моторами. Рядно-смещенные двигатели VW оснащались 5 или 6 цилиндрами с рабочим объемом 2,3-3,6 литров.

На этот раз оцениваем мотор VR5 2.3 с индексом AGZ. Этот двигатель один из самых простых в линейке VR от VW. Под крышкой чугунного блока расположено 5 цилиндров с 2 клапанами на каждом, управляемыми двумя распределительными валами разного размера. На тыльном торце двигателя расположен двухцепной привод ГРМ. В моторах VR5 2.3 применялся впускной коллектор изменяемой геометрии. Устанавливался двигатель VR5 c 10 клапанами в 1997-2001 гг. на следующих моделях Volkswagen:

Таким же двигателем оснащались и автомобили Seat Toledo. Преемником 10-клапанного VR5 стал 20-клапанный двигатель. Рабочий объем при этом не изменился.

На YouTube-канале нашей компании представлена полная разборка двигателя VR5 2.3 (AGZ), установленного на Volkswagen Passat 1999 г. в.

Ресурс двигателя VR5 2.3

VR5 – достаточно надежный и долговечный мотор. Среднестатистический ресурс такого двигателя достигает 500 000 км и более. Правда, обслуживание VR5 не из дешевых. Особенно это касается цепей ГРМ. Их замена еще и достаточно трудоемкое занятие. Кусается цена и на двухмассовый маховик этого двигателя. Дешевле, чем за 715$ такую запчасть не найти. Однако при надлежащем, своевременном обслуживании и профессиональном сервисе автомобили с двигателем VR5 особых проблем хозяину не доставляют.

Течь масла по уплотнению клапанной крышки

Практически на всех двигателях VR5 со временем начинала протекать крышка клапанов из-за износа прокладки. Уплотнитель отдельно не продается, только в комплекте с оригинальной крышкой, (цена 220$). Аналогов для двигателей VR5 не выпускается.

Проблемы с холостым ходом

Неустойчивый холостой ход – распространенная болезнь двигателей VR5. Основная причина плавающих оборотов – подсос воздуха вне датчика его расхода (расходометра). Определить место разгерметизации проще всего дымогенератором, опрессовав впускной коллектор. Воздух обычно проходит через корпус клапана вентиляции картерных газов, систему изменения геометрии впускного коллектора либо уплотнение дроссельной заслонки.

Также мотор может ощутимо вибрировать при сбоях в системе зажигания.

Клапан ВКГ

Внутри клапана системы ВКГ, расположенного рядом с дроссельной заслонкой, установлена мембрана. Со временем она изнашивается и пропускает испарения масла, забивающие датчик расхода воздуха и воздушный фильтр. Проблема устраняется полной заменой клапана вентиляции картера (номер детали – 3B0128101).

Течи в корпусе термостата, датчике температуры охлаждающей жидкости, помпе системы охлаждения

На тыльном торце двигателя VR5 установлен фланец системы охлаждения с термостатом внутри (корпус термостата). На автомобилях со значительным пробегом между этим разветвителем и мотором появляется течь, пластик корпуса растрескивается. Заменить его непросто из-за особенностей расположения.

Кроме термостата в разветвителе установлен и датчик температуры антифриза. Нередки случаи, когда и его корпус покрывался трещинами. Это еще одна из причин появления течей охлаждающей жидкости.


Течь антифриза может стать и следствием повреждения корпуса насоса системы охлаждения, работающего от ремня навесного оборудования. Помпу приходится менять полностью.

За циркуляцию антифриза после остановки мотора отвечает дополнительная помпа, установленная в задней части двигателя. Она приводится электромотором. Неисправность этой помпы может вызвать закипание охлаждающей жидкости в ГБЦ и, как следствие, деформацию самой головки. Обычно, после остановки мотора, электропомпа некоторое время гудит. Если звука ее работы не слышно, работоспособность можно проверить, подав на контакты помпы 12 В. Если деталь вышла из строя, потребуется установить новую.

Катушка и коммутатор системы зажигания

Зажигание в двигателях VR5 с 10 клапанами представлено коммутатором и модулем катушек. Свечи соединяются с катушкой зажигания высоковольтной проводкой.

С увеличением пробега корпус катушки зажигания растрескивается и крошится, может лопнуть контактная шпилька. Из-за этого в некоторых цилиндрах топливо воспламеняется с запозданием или не воспламеняется вообще. Проблема устраняется заменой модуля.

Если после этого пропуск зажигания все еще наблюдается, то есть смысл проверить коммутатор зажигания, прозвонив контакты 2-6. Если нет отклика от одного или нескольких из них, коммутатор также обязательно меняется.

Форсунки и топливная система

Установленные на 10-клапанных двигателях VR5 топливные форсунки практически не доставляют проблем. Владельцы автомобилей с большим пробегом в целях увеличения мощности мотора иногда прибегают к чистке форсунок. Действительно, скорость увеличивается, но для процедуры необходимо использовать только специальные жидкости, применяемые при обычно проливе.

Редко, но бывает, что одна из форсунок выходит из строя, провоцируя пропуск зажигания в одном из цилиндров. В проблемной форсунке наблюдается короткое замыкание при диагностике.

Со временем двигатель VR5 может работать не на полную мощность при больших нагрузках. Это может быть связано со снижением давления в топливной рампе. Нормальный показатель при исправном насосе и регуляторе – ≥ 3 бар.

Цепи ГРМ

Ресурс цепей ГРМ составляет примерно 250 000 км. При их растяжении из тыльной части двигателя доносится специфический грохот. Когда верхняя цепь растянута, могут расколоться ее успокоители. Тогда громыхание прослушивается четче.


Еще одной причиной перескока цепи является вращение коленвала против часовой стрелки неопытным автомехаником при сервисном обслуживании. Цепь немного отжимает гидравлический натяжитель, а при включении двигателя проскакивает.

Серьезных проблем такая ситуация чаще всего не влечет. Но выскакивает ошибка по датчику распредвала, в работе двигателя начинаются перебои, увеличивается расход топлива, а в выхлопах отчетливо ощущается запах бензина. Проблему устраняют перепроверкой меток ГРМ и правильной настройкой распредвалов.


При растяжении цепей прибегают и к замене всего комплекта ГРМ. Для двигателей VR5 (AGZ) выпускаются аналоги (около 250$). Цена оригинала на порядок выше. Меняют цепи после снятия КПП, вывесив двигатель на траверсе.

Масло

Подскажите возможна замена двигателя на VW Passat B5 1998г.в., (Бензин, механика) с 1.6 на 1.8 или 2.0 .

В твоем случае легче продать и купить то что нужно тебе. Бюджет будет солидный, B5 уже не тот конструктор в который можно так играть, хотя можно, но пеньонзы будут бардзо Вельки. Я думаю, что многие ваговод со мной согласятся.

В принципе правильно сказано.
Добавлю, что бюджет замены будет около 2-х штук зеленых.

Спасибо за совет . Если это действительная стоимость такого удовольствия то лучше добавить еще 1000у.е. и приобрести "В5 +"

Максим Ватолин

мучает меня вопрос, какие движки (VAG и других производителей) можно воткнуть в Б3, можно с небольшими доработками.
Если кто владеет какой инфой, поделитесь))

Так же приветствуются отзывы по разным движкам VAG.
интересны критери: надежность\капризность, расход, динамика, тяга

P.S. задумался, либо переделывать свой агрегат, либо купить что-то другое (бензин\дизель)
по сему, хочется услышать отзывы и совеы))

Didik Sergey

в идеале конечно абф, но его трудно найти)
по большей части зависит от бюджета)))
у меня 1.8 б4 вполне устраивает)

Максим Ватолин

Didik, я его собирался ставить, но кроме характеристик из "мурзилок" про него ничего не знаю. А разочаровываться слишком накладно будет))

у меня 9А. меня тоже устраиваЛ, прошлым летом.. а зимой пришлось часть впрыска сменить на б\у и теперь жрет дохрена, а ехать перестал. Потому сейчас остро стоит вопрос о приеместости и экономичности
Знакомый предложил 1,9ТДАй воткнуть)) на них я тоже не ездил, даже не знаю, что и делать))

Євген Нацюк

У меня дизель, 1.9, 1992 год, расход солярки 6-7 л. на сотню, но разгоняетса долго, но тяговит на малих оборотах, я доволен.

Паша Свиридов

Да если хочешь геморой бери abf))) почитай сколько с ним проблем и никто не видит решения. сервисы вообще будут плеваться..им это авто вовсе незнакомо. Про запчасти на него вообще молчу (одни мозги будешь год искать и то не в России) Только что 150лошадей.. и то как то странно едет он с ними (на гольфе испытано). Брал бы какой нибудь аналог 2Е только от б4. но хозяин барин. Переделок конечно море надо,но в общем конечно все реально

Максим Ватолин

к сервисменам я не езжу, нет к ним доверия))

2Е дофига и дешево (от 11к за целый двиг).. Какие там принципиальные отличия между этими движками на Б3 и Б4?
на сколько знаю, на них много разных ЭБУ было, какие-то с диагностикой, какие-то нет. растолкуй, если в курсе))

Двигатель автомобиля - один из основных и наиболее эксплуатируемых элементов транспорта. Он имеет ограниченный ресурс и со временем прекращает исправно работать.

замена двигателя авто

Когда нужна замена ДВС

  • перерасход масла, топлива;
  • появление характерного шума в глушителе, карбюраторе;
  • накопление нагара на свечах зажигания;
  • возникновение пульсирующих выхлопов;
  • двигатель постоянно перегревается;
  • снижение мощности мотора.

При появлении таких признаков поломки нужно сразу обратиться к автомеханикам.

Наиболее распространенными поломками ДВС считаются следующие:

  • появление засоров в системе вентиляции;
  • протечка масла через уплотнители;
  • ослабление пружин клапанов;
  • прогорание поршней;
  • отмечается неполное открытие дроссельных заслонок на карбюраторе;
  • система управления ЭПХХ карбюратора перестала исправно работать;
  • диагностируется нарушение регулировки холостого хода;
  • появление проблем в работе системы зажигания;
  • из-за засорения топливного насоса или бака, топливопроводов отмечается отсутствие бензина в карбюраторе.

Существует несколько причин преждевременной замены мотора машины:

  • неудовлетворительное состояние топливного, воздушного фильтров в результате регулярного проникновения внутрь двигателя частиц пыли и грязи;
  • несвоевременная замена жидкостей, фильтра (это приводит к износу деталей);
  • плохое качество используемого масла (образующиеся смолы мешают свободному движению деталей);
  • перегрузка на высокой скорости.

замена двигателя

Этапы замены

В зависимости от тяжести поломки проводится один из следующих видов ремонта:

Двигатель автомобиля - один из основных и наиболее эксплуатируемых элементов транспорта. Он имеет ограниченный ресурс и со временем прекращает исправно работать.

замена двигателя авто

Когда нужна замена ДВС

  • перерасход масла, топлива;
  • появление характерного шума в глушителе, карбюраторе;
  • накопление нагара на свечах зажигания;
  • возникновение пульсирующих выхлопов;
  • двигатель постоянно перегревается;
  • снижение мощности мотора.

При появлении таких признаков поломки нужно сразу обратиться к автомеханикам.

Наиболее распространенными поломками ДВС считаются следующие:

  • появление засоров в системе вентиляции;
  • протечка масла через уплотнители;
  • ослабление пружин клапанов;
  • прогорание поршней;
  • отмечается неполное открытие дроссельных заслонок на карбюраторе;
  • система управления ЭПХХ карбюратора перестала исправно работать;
  • диагностируется нарушение регулировки холостого хода;
  • появление проблем в работе системы зажигания;
  • из-за засорения топливного насоса или бака, топливопроводов отмечается отсутствие бензина в карбюраторе.

Существует несколько причин преждевременной замены мотора машины:

  • неудовлетворительное состояние топливного, воздушного фильтров в результате регулярного проникновения внутрь двигателя частиц пыли и грязи;
  • несвоевременная замена жидкостей, фильтра (это приводит к износу деталей);
  • плохое качество используемого масла (образующиеся смолы мешают свободному движению деталей);
  • перегрузка на высокой скорости.

замена двигателя

Этапы замены

В зависимости от тяжести поломки проводится один из следующих видов ремонта:

Читайте также: