Фольксваген пассат б6 дергается на холостых

Обновлено: 04.07.2024

В 2002 году концерн VAG начал устанавливать на автомобили прямовпрысковые двигатели, известные под маркетинговым обозначением FSI. Первыми моторами были крохи рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра. Об одном из них мы уже рассказывали.

Затем, в середине 2002 года, на Audi A4 появился 2-литровый прямопрысковый двигатель (AWA). В 2003 года двигатель появился двигатель 2.0 FSI (AXW) для поперечной установки на автомобили Audi A3, а также VW Golf и Touran.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку наследника этого мотора – прямовпрысковый 2.0 FSI (BVY). Это двигатель для поперечной установки на Audi A3, VW Eos, Golf, Jetta, Touran, Passat. Этот мотор использовался с 2005 по 2010 год, наш экземпляр мотора BVY снят с Passat B6 2005 года выпуска.

Мотор 2.0 FSI относится к семейству EA827. У него легкосплавный блок цилиндров с чугунными гильзами, в приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который непосредственно приводит только выпускной распредвал. Впускной распредвал приводится от него однорядной цепью, которая также является частью механизма изменения фаз газораспределения. Фазорегулятор находится сзади на выпускном распредвале.

Впускной коллектор оснащен механизмом изменения его длины, также во впуске есть заслонки для управления потоками воздуха на входе в цилиндры.


На моторе 2.0 FSI нашлось место и системе рециркуляции отработавших газов, а в картере расположен модуль балансирных валов cо встроенным масляным насосом. Вся эта конструкция приводится цепью.

Уникальная особенность двигателя 2.0 FSI – сложная выпускная система. Выпускной коллектор отправляет выхлопные газы в две раздельные приемные трубы, сразу за которыми расположены два широкополосных лямбда-зонда и два предварительных нейтрализатора. Далее в выпуске установлены два планарных лямбда-зонда. После них два раздельных трубопровода соединяются в один и входят в накопительный нейтрализатор, за которым расположен датчик оксидов азота.

Надёжность двигателя 2.0 FSI

Атмосферник 2.0 FSI нельзя назвать плохим и хлопотным двигателем. На практике, в руках многих владельцев эти моторы без дорогих ремонтов служат по 400 000 километров. Мы расскажем обо всех его слабых местах и проблемах, с которыми можно столкнуться.

Топливная система

Топливная система двигателя FSI очень напоминает дизельную топливную систему. В топливном баке находится электрический подкачивающий насос изменяемой производительности. По требованию ЭБУ давление топлива в линии подачи (контуре низкого давления) варьируется от 0,5 до 5 бар. В момент пуска двигателя давление подачи увеличивается до 6,5 бар. Фактическое давление в линии подачи измеряется отдельным датчиком.

Из контура низкого давления топливо попадает в одноплунжерный ТНВД, который накачивает топливо в рампу под давлением от 30 до 110 бар в зависимости от нагрузки на двигатель. На корпусе ТНВД располагается управляемый ЭБУ регулятор давления.

ТНВД, именно его плунжер, приводится от двойного кулачка, расположенного сзади на впускном распредвале. Давление в топливной рампе измеряется соответствующим датчиком.

Избыточное давление топлива из рампы уходит через предохранительный клапан. Он чисто механический и срабатывает в случае увеличения давления топлива до 120 бар. Через аварийный клапан топливо уходит в обратный трубопровод, ведущий в контур низкого давления.

Рекомендуемое топливо для двигателя 2.0 FSI – бензин АИ-98. На бензине АИ-95 этот мотор работает со сниженной мощностью.

Бензонасос

Но чаще всего бензонасос работает при сниженной мощности без появления кодов неисправностей. При этом может ощущаться недостаток мощности и, чаще всего, двигатель глохнет на холостом ходу. Остановки двигателя и невозможность запуска появляются при прогреве двигателя или в сильную жару. После остывания или заправки холодным топливом (на АЗС) двигатель запускается.

Оригинальный бензонасос стоит порядка $400 (3AA919051L для Passat B6 2.0 FSI), но есть гораздо более дешевые предложения от китайских производителей.

Плохой запуск в сильный мороз

Немалая часть автомобилей с двигателем 2.0 FSI с индексом BVY страдает от плохого запуска в сильные морозы, хотя многие автомобили совершенно нормально запускаются и в 30-градусный мотор.

Считается, что при опускании температуры ниже -17° ЭБУ готовит слишком богатую топливовоздушную смесь, которая заливает свечи.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка на моторе 2.0 FSI служит хорошо, в поломках не замечена. Но из-за слоя масляного и сажевого налёта ход заслонки может нарушаться, при этом возникают ошибки по регулированию холостого хода, а если заслонка загрязнена сильно, то может появиться ошибка по системе стабилизации, а мотор перейдет в аварийный режим и не будет развивает более 2000 об/мин.

Все эти неполадки можно устранить очисткой заслонки после ее снятия. Также есть рекомендация о вскрытии крышки сервопривода и нанесении дополнительной смазки.


Течь антифриза

Сзади на ГБЦ двигателя 2.0 FSI, как и на многих моторах VAG, расположен хрупкий и недолговечный пластиковый тройник-разветвитель системы охлаждения. Со временем он деформируется и дает течь антифриза по стыку с ГБЦ. В этом случае этот тройник приходится менять на новый оригинальный.

Термостат

Термостат двигателя 2.0 FSI частенько требует замены. Симптом его неисправности стандартный: двигатель не прогревается выше 70°. Случаев перегрева этого мотора из-за неисправности фазовращателя не замечено.


Клапан EGR

Поэтому стоит периодически снимать и промывать заслонку клапана. После снятия и установки клапана EGR его нужно адаптировать через диагностическое ПО.


Система вентиляции картерных газов

Мембранный клапан системы вентиляции картерных газов находится в клапанной крышке, картерные газы из него движутся во впускной коллектор по резиновым трубкам.


Естественно, с годами эксплуатации мембрана трескается. Также может подвести пластиковая трубка – она сделана из недолговечной резины, которая со временем твердеет и трескается.

Соответственно при трещине в мембране двигатель более интенсивно высасывает картерные газы. При этом во время работы двигателя на холостом ходу можно отметить, что открученная пробка сильно присасывается к маслозаливной горловины. Также при этом двигатель заметно подёргивается на холостом ходу, а моментальный расход топлива по бортовому компьютеру увеличивается.


Еще больше моментальный расход топлива увеличивается в случае появления трещины в трубке, отводящей картерные газы во впускной коллектор. То есть, если по данным бортового компьютера моментальный холостой расход топлива вырос до 1,5-3 л/ч (при норме 0,8 л/ч), то надо искать трещину в деталях системы ВКГ.

Прокладка клапанной крышки

Пластиковая клапанная крышка установлена на резиновой прокладке. Прокладка продается как отдельная деталь, а менять ее нужно в случае появления подтёков масла наружу по ГБЦ или внутрь свечных колодцев.

Впускной коллектор

Во впускном коллекторе двигателя 2.0 FSI присутствует золотник (барабан) механизма изменения его длины и вихревые заслонки, уменьшающие сечения впускных каналов при малых нагрузках на двигатель. Эти компоненты служат хорошо и внимания к себе не требуют.


Отложения на впускных клапанах

Общая проблема прямовпрысковых бензиновых двигателей – это отложение масляного нагара на впускных клапанах. Нагар появляется из-за низкого качества масла, проблем с вентиляцией картера. Из-за большого слоя нагара двигатель хуже заводится, работает с пропусками зажигания, жалуется на бедную топливную смесь. Убрать нагар можно только чисткой специальным очистителем, перед этим нужно снять впускной коллектор.


ТНВД

Контур высокого давления на двигателе 2.0 FSI довольно надёжный. ТНВД от компании Hitachi обладает неплохим ресурсом. Механический износ плунжерной пары, впускного или нагнетательного клапана возникает при больших пробегах и долгой эксплуатации на некачественном топливе. Также может выйти из строя регулятор давления топлива (N276) или поломаться его разъем.

Работоспособность топливной системы лучше всего проверять по соответствию фактического давления требуемому. Если высокое давление топлива падает в определенные моменты, то нужно снимать и дефектовать ТНВД. Во многих случаях его придется поменять на новый (06F127025D). Новый ТНВД от Hitachi стоит около $330.

Также виновником сброса высокого давления топлива может быть механический аварийный клапан.

Толкатель плунжера ТНВД

Чаще всего ТНВД двигателя 2.0 FSI приходится ненадолго снимать для замены толкателя, расположенного на его плунжере. Толкатель представляет собой колпачок-наперсток, работающий по двойному кулачку впускного распредвала. Как и на других прямовпрысковых моторах VAG, этот колпачок изнашивается и может даже насквозь протереться. При этом снижается производительность ТНВД, а также появляется металлический лязг.

Толкатель на атмосферном двигателе 2.0 FSI служит дольше, чем на турбированном 2.0 TFSI, также практически не известны случаи износа приводного кулачка распредвала.

Межраспредвальная цепь

Коротенькая цепь, приводящая впускной распредвал, имеет очень сомнительный срок службы. Из-за ее растяжения посторонний шелест и цокание при работе двигателя появлялись уже при пробеге 100 000 – 150 000 км и даже ранее. Также посторонний звук от цепи появляется из-за износа ее гидронатяжителя, который пропускает часть подаваемого к нему масла и не обеспечивает должного натяжения цепи.


Фазорегулятор

На выпускном распредвале двигателя 2.0 FSI установлен гидравлический фазовращатель. При пробеге порядка 200 000 км, а может и раньше, фазовращатель начинает трещать в первые секунды после запуска двигателя. В большинстве случаев фазовращатель еще не изношен, а треск появляется из-за того, что масло недостаточно быстро заполняет его внутренние камеры. Виновником этой проблемы может быть управляющий клапан N205 или тефлоновые кольца, уплотняющие каналы подачи масла в фазорегулятор.

Клапан N205 может засориться – частички подгоревшего масла засоряют его сетки-фильтры или попадают внутрь, нарушая подвижность золотника. Также этот клапан нередко теряет герметичность и начинает пропускать масло через электрический разъем.


Также фазорегулятор известен тем, что винт, которым он крепится, откручивается с большим трудом. Нередко его приходится просто высверливать. Поэтому при любых манипуляциях с фазовращателем лучше запастись его крепёжным винтом.

Если фазорегулятор долго испытывает масляное голодание, то он может заклинить и перестать выполнять свои функции. Треск регулятора после запуска двигателя чаще всего возникает из-за выработке в отверстиях под стопор фазовращателя. Также могут появиться канавки на корпусе фазовращателя в местах контакта с уплотнительными кольцами.

Ремень ГРМ

Предусмотренный производителем интервал замены ремня ГРМ на моторе 2.0 FSI – 180 000 км. Неоригинальный ремень лучше менять каждые 100 000 км. Случаи обрыва ремня ГРМ известны, а последствия печальны: может даже треснуть ГБЦ.


Масляный насос

Двигателю 2.0 FSI достался беспроблемный модуль балансиров и масляного насоса. Он приводится цепью, в нем нет проблемного промежуточного вала привода масляного насоса.

Однако сам по себе масляный насос чувствителен к качеству масла. При скапливании в масле большого количества частичек нагара, может засориться маслозаборник. О снижении давления в системе смазки может подсказать стук гидрокомпенсаторов или проблемы с фазовращателем.



Жор масла

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen, Seat, Skoda и Audi заказать с них автозапчасти.

Синптомы такие-на любой скорости и передаче едет себе едет, а потом её кто-то за хвост хватает, но быстро отпускает 0,5-1 сек, ощущается как будто кто то ударил по тормозам. Иногда бывает в самом начале разгона. Никаких закономерностей, один день проездил -ни разу не дернулась.
Пару раз было заморгала Ж лампочка, пока она моргала - двигатель был тупой (явно перешел в аварийный режим ограничения топлива) , потом 2 раза сама погасла, а 3 раза пришлось глушить и снова заводить.
После этого дергал все провода и разъёмы - вроде всё в порядке. ясно что ехать надо на диагностику, но не помешает ли то что я разъёмы на заведённом движке втыка-вытыкал?

ps/Прошу не пинать на поиск -целый день форум курил похожего не нашёл. На перенаддув непохоже потому как такое случается и на малых оборотах.

Ответ: passat 1.9 tdi 1z дергается

Ответ: passat 1.9 tdi 1z дергается

Синптомы такие-на любой скорости и передаче едет себе едет, а потом её кто-то за хвост хватает, но быстро отпускает 0,5-1 сек, ощущается как будто кто то ударил по тормозам. Иногда бывает в самом начале разгона. Никаких закономерностей, один день проездил -ни разу не дернулась.
Пару раз было заморгала Ж лампочка, пока она моргала - двигатель был тупой (явно перешел в аварийный режим ограничения топлива) , потом 2 раза сама погасла, а 3 раза пришлось глушить и снова заводить.
После этого дергал все провода и разъёмы - вроде всё в порядке. ясно что ехать надо на диагностику, но не помешает ли то что я разъёмы на заведённом движке втыка-вытыкал?

ps/Прошу не пинать на поиск -целый день форум курил похожего не нашёл. На перенаддув непохоже потому как такое случается и на малых оборотах.

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Дергается на ходу

Дергается на ходу

Всем привет. Хотелось бы выслушать ваши предположения. Двигатель 2Е. Начал на ходу периодически дергаться. Ехать не возможно. при выключении скорости работает на холостых ровно. Попутно с этим появилось плаванье оборотов на холостых от 500 до 3000. При отключении лямбда зонда плаванье ушло. Сейчас заменил бензонасос, не помогло.

может датчик положения дроселя. может дмрв может форсунки в принципе все ну зажигание может быть но это редко что бы аш дергало

еще может быть регулятор давления,катушка или "усилитель",который под катушкой. но скорее всего канеш "что-то",что не обеспечивает необходимое кол-во топлива на больших оборотах под нагрузкой(т.е. даже банально плохой контакт,и как следствие сильно пониженное напряжение на том же бензонасосе).

Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON

ну давление легко проверить манометр от насоса кторым калеса качают шланг на рампу манометр в салон и что бы меньше 2 очей не было .
я на январе езжу заметил что даже на 1 bar на режимах частичных нагрузок ни че не дергает в полне достойно едет .а на полной нагрузке просто тупит.а если
давление скачет то 1 то 3 то да дергает

Привет всем. Замена регулятора давления дало временное улучшение, буквально километров на 30. Потом та же фигня. При этом наблюдаются плаванье оборотов в пределах 200-300. Блин, всю голову сломал. Давление в магистрали в пределах 3. Но при выключении движка, сразу же падает на 0.

Если давление падает тут причина в утечке ( хотя не факт что это причина дерганий)
1)либо регулятор давления неисправен ( или не герметично вставлен в рампу )
2)не держит одна или несколько форсунок на рампе
3)не держит пусковая форсунка

Я бы для начала отключил пусковую форсунку , причем не электрически ( сняв разъем) а именно отключить от нее и заглушить шланг подачи топлива
ДЕРГАТСЯ повторюсь может и по другим причинам , 2Е кстати очень критичен к подсосу воздуха ( неучтенный воздух изменяет показания "лопаты")
и еще куча возможных причин .

В душе я наверное "рыцарь", - то тянет на добрые дела , то очень хочется надавать по е..алу своим врагам .

попобую здесь описатьсвою проблему:у меня дізель когда сбрасиваю газ на 3-4 передаче тоже дёргается (как-би не понимает что должен делать )бес передач всё ок

Всем привет. В моем авто видимо завелся барабашка. Вредит по тихому. Проблему с дерганием решил заменой датчика детонации. Дошли до этого методом тыка. Но вот засада какая, теперь авто отказывается ехать в сырую погоду. В дождь, или сразу после никак не хочет. Заводится без проблем, на холостых без проблем, а давишь на газ фиг. Не набирает обороты. Потом просерается на несколько секунд и опять. Может у кого было подобное?

При влажной погоде плотность воздушной массы в разы увеличивается, у тебя получается воздуха дохуа а топлива подается мало.

Ну в общем то дождь сегодня целый день. Если кому интересно конечно. Подхожу, завожу и. о чудо! Все работает, набирает и едет! Что проделано за последние сутки: поставлены подкрылки, просверлены отверстия в полках капота, сдвинуто зажигание в позднюю на пару градусов, заменена на половину погасшая фара ДХО, откручен на четверть оборота винт холостого хода на заслонке. Как думаете, какой из пунктов помог решить проблему? Вот и я не знаю.

Добого времени суток! Дабы не плодить новой темы,изложу тут.
Мотор 2Е,94г.(без пуск.форсунки,без регул.СО,без рег.хх). Заводится отлично,газует отлично,тянет отлично,жрёт любой бензин 92-95,НО иногда взбрыкивает-при газе в пол,мотор как бы запирает или глушит.
Если не отпустить газ,мотор вот-вот заглохнет(как будто отключили питание или кончился бензин),отпускаешь газ до середины и мотор работает и дёргается,отпустишь совсем-работает ровно. При выжитом сцеплении газует до отсечки. Раньше помогало передёргивание замка зажигание,на серпантине такое не помогло!
Была сетуация,когда даже заглох надороге(думал кончился бензин,по датчику пол бака),залил 10л из конистры,завел как не вчём не бывало,поехал на заправку,погорячился(оказалось с избытком).
После этого проблем не было,поехал на юг,по трассе всё отлично и разгон и газ в пол,но на серпантине опять такая хрень,не прёт и всё,первая половина газа едет-вторая глушит. Может кто чего подскажет,что это может быть?
P.S. Диагностика с собой и ошибок никаких не выевила!

Дергается DSG – гарантийный случай?

Спешим обрадовать владельцев новых автомобилей, которые столкнулись с данной проблемой, т.к. дилер практически без вопросов меняет сцепление, после чего проблема проходит.

Стоит отметить, что на сегодняшний день гарантия составляет 2 года. Дилер предлагает еще один год гарантии, но уже за дополнительную плату. Правда ранее гарантия на трансмиссию составляла без малого 5 лет.

Иногда помогает простая установка новой программы управления, другими словами перепрошивка коробки.

Почему дергается дсг passat cc?

При движении в режиме D, при переключении с 1-ой на 2-ую передачу иногда со 2-ой на 3-тью происходит легкий толчек и ощущение, что автомобиль дрожит, как выяснялось это происходит из-за неправильной настройки коробке передач, в этом случае помогает перепрошивка и адаптация dsg-7. Куда более серьезной проблемой является выход из строя сцепления и мехатроника, которые перегреваются в пробках из-за неправильного использования трансмиссии.

Еще одной распространенной проблемой являются резкие рывки при переключении на 4-ую передачу. К сожалению диагноз один – выход из строя мехатроника.

От неприятной вибрации и толчков можно попробовать избавиться самостоятельно обнулив настройки, для того чтобы это сделать нужно на автомобиле с выключенным двигателем нажать педаль газа до упора в режиме D до характерного щелчка, после чего удерживать педаль в выжатом положении в течении 20-30 секунд. После чего должно произойти сброс настроек. Владельцы пассата сс заявляют, что такой способ помогает избавиться от проблемы, правда не навсегда, по истечению времени дерганье и вибрация возвращаются.

Читайте также: