Плохо включается первая передача ауди 100 с3

Обновлено: 30.06.2024

Суть вопроса такова: несколько дней назад была произведена замена коплекта сцепления (Luk - корзина, диск, выжимной). Меняли своими силами, потому как у нас в городе никаких официалов или чего-то похожего на гольфлаб или дилижанс нет (а есть только "спецы" в гаражах и отечественная СТО - которые уже исчерпали лимит доверия. потому как из нескольких попыток обращений к ним - ниразу ничего нормально не сделали). Да и тем более опыт был уже - по зиме менял уже (тогда еще на сигаре) тоже все в сборе. никаких проблем не возникло. Вобщем скинули коробку - сняли все старое, поставили новое и воткнули все на место. Вечером когда выехал из гаража сразу обратил внимание, что почему-то сцепление стало брать в самом низу от пола (что в принципе не правильно), но проблем с переключением не было. Уже на следующий день в процессе езды стала плохо включаться первая передача. Сначала включалась нормально через вторую. Еще через день уже и вторую было не воткнуть, а теперь уже не втыкается с места вообще ни одна передача. Причем именно с места, на ходу все нормально и проблем с переключением нет - все включается (хотя по ощущениям хуже чем было на старом сцеплении пока оно не полетело). Прокачка системы сцепления результатов не дала - ничего не изменилось, попрежнему с места не удается ничего включить (включить впринципе можно но с огромным усилием и преодолевая некий стук при попытке включения). Единственный вариант как включить передачу - это либо заглушить двигатель, либо подъезжая к светофору заранее на ходу притормаживая воткнуть первую передачу и стоять потом с выжатым сцеплением (естественно это тоже не вариант, так как сцепление при таком режиме долго не проживет). Спрашивал у "спецов" одни говорят притрется, но с другой стороны знакомый тоже на с-шке менял пару недель назад - сразу никаких проблем не было. Уж начали думать что что-то неправильно собрали (хотя там по другому и не соберешь). Вчера вечером терпение лопнуло и стали снимать коробку снова. Сняли корзину, диск, подшипник - внешне все хорошо, видимых повреждений нет (единственное что на выжимном царапины не глубокие от лапок корзины). Спросили еще одного знакомого спеца - он посмотрел, все установлено вроде верно, сказал может сцепление бракованное. Повезли в магазин - продавцы взяли и сказали, что во вторник оно поедет в Питер к поставщикам а там они либо поменяют его либо нет, пока не ясно. Так вот пока до вторника машинка стоит разобранная - решил спросить совета, у кого какие соображения на этот счет, может дело в коробке? (но до замены все включалось хорошо).

Хм. может быть в коробке что-то? Пока сцепление было изнощенно нагрузки другие были. И выжималось оно куда полнее. А тут новое все. Может перекашивает первичный вал на подшипнике. Насколько я понимаю в машинах, сцепление и должно новое брать гораздо ниже старого. "Притрется" здесь не прокатит. даже не знаю. Если предположить что вы все правильно собрали, тогда только коробка, походу. ну или совсем конченная корзина.

Тут еще вчера при более внимательном осмотре заметил что есть выработка на нажимном штоке рабочего цилиндра (похоже что шток сточился немного). Насколько сточился не знаю (для этого надо видеть новый цилиндр) Т.е. такой длины штока возможно хватало для включения передачи на старом изношенном сцеплении а на новом и диск потолще и лепестки у корзины без износа, может он и коротковат. Может быть причина в этом? или гидравлика там сама как-то настраивается?

Да и еще, вот посмотрел по Exist - там есть фотки рабочего цилиндра, так вот на всех фото разных фирм - на конце у нажимного штока толи пластик толи резинка какая-то, а у меня ее нет - там металл сразу. Может ее вообще сточило под ноль или слетела она и поэтому и не дожимает? Или есть такие цилиндры в которых шток полностью металл (без пластика на конце)? Наверняка кто-то ведь менял рабочий, подскажите чего там за резинка/пластик такой?

Я менял сцепление на Б4, никаких пластиков на штоке рабочего цилиндра сцепления не помню, хотя не факт, лучше в магазине посмотреть на новый цилиндр. И включаться сцепление должно примерно на одном уровне, т.к. на Аудях сцепление беззазорное, и имеет автоматическую регулировку по мере износа(шток к вилке просто поджимается пружиной). Можно посмотреть регулировку шарнира тяги выбора передач- может при сборке сбили. Еще интересный момент- при сборке первичный вал на лепестки корзины не опирали? Крайний вариант- паленая кривая корзина, либо плохая термообработка лепестков-неравномерно прожимаются(хотя я такого не слышал). А диск ведомый правильно поставили? А шлицы первичного вала почистили-помазали при сборке? А рабочий ход педали не пробовали порегулировать? Может до вас умельцы уже повеселились!? А передний подшипник (в торце коленвала)-проверили-почистили-помазали? Может он уже подклинивает, и первичный вал подкручивает? Удачи!

Не знаю, как на 100ке, но вот на тазиках- в подобных проблемах бывает виновата вилка сцепления. Она там просто гнется.

Причина нечеткого включения и посторонних звуков при смене ступеней передач не всегда кроется в самой КПП. Гораздо чаще передачи плохо переключаются из-за износа/поломки сцепления, люфта в механизме выбора ступеней. В статье рассмотрим распространенные неисправности, провоцирующие проблемы с включением передач, и методы их диагностики.

ручка переключения передач

Хрустом называют характерный посторонний звук, возникающий при переключении передач. Причины этого явления:

Синхронизаторы или сцепление?

В конструкции механической коробки передач синхронизаторы необходимы для выравнивания скорости вращения первичного вала и шестерни выбираемой ступени, установленной на вторичном валу.

Ступица жестко соединена с вторичным валом КПП, тогда как косозубая шестерня каждой из передачи свободно вращается на валу. При переключении передачи скользящая муфта сдвигается, замыкая между собой пару ступицы и косозубой шестерни, соответствующую желаемой передачи. Поскольку скорость вращения ступицы и шестерни при переходе на высшую/низшую ступень будет разной, для плавного и бесшумного переключения необходимы синхронизаторы.

устройство синхронизатора

В конструкции синхронизированной МКПП муфта при перемещении прижимает блокирующееся кольцо к конусу синхронизатора. Из-за высокой силы трения между конусом и кольцом скорость выходного вала и косозубой шестерни выравниваются. После этого скользящая муфта беспрепятственно замыкает шестерню со ступицей выходного вала.

В случае неисправности синхронизатора из-за разной скорости вращения первичного вала и шестерни на вторичном валу происходит жесткое зацепление, сопровождающееся характерным рыком/ хрустом.

Отличить неисправность синхронизатора от поломки сцепления можно по периодичности возникновения звуков. Если проблема в приводе выключения или самой корзине сцепления, то коробка передач хрустит при каждом переключении. В случае с подгоревшими или изношенными синхронизаторами звук появляется при переходе на конкретную передачу. К примеру, на автомобилях ВАЗ переднеприводного семейства из-за конструктивной недоработки отечественной МКПП характерный рык чаще всего возникает при переключении с 1 на 2 передачу.

После выключения передачи отпустите, а затем опять выжмите сцепления перед включением следующей ступени. Если после двойного выжима передачи переключаются мягче, проблема явно в синхронизаторе.

Немного о работе сцепления

Сложности с переключением передач, возникающие по причине неисправного сцепления, связаны с неполным расцеплением маховика и ведомого диска. В таком случае синхронизаторы не в состоянии обеспечить плавное зацепление шестерен, из-за чего туго включаются передачи и возникает характерный хруст. Причина неисправности может быть как в приводе выключения, так и в самой корзине сцепления. Механические коробки передач оборудуются двумя типами привода выключения сцепления:

принцип работы сцепления

  1. Механический (тросиковый). Педаль сцепления связана тросом с вилкой выключения сцепления. Перемещение троса изменяет позицию вилки, которая передвигает выжимной подшипник в направлении нажимных демпферных пластин.
  1. Гидравлический привод. В основе конструкции лежит свойство несжимаемости жидкости, а сам принцип работы схож с работой тормозной системы. Нажимая педаль тормоза, мы перемещаем толкатель главного гидропривода выключения сцепления. Внутри гидропривода находится тормозная жидкость, которая под давлением от поршня протекает по трубопроводу к рабочему цилиндру. Выдвигаясь, поршень давит на вилку выключения сцепления.

сцепление

Причина посторонних звуков в сцеплении

Мы рассмотрим лишь те случаи, в которых неправильная работа сцепления приводит к посторонним звукам при переключениях и тугому ходу рычага.

Почему передачи переключаются туго и нечетко?

Мы рассмотрели неисправности при включении передач, связанные со сцеплением и КПП. Но не менее важную роль в плавности смены ступеней отыгрывает состояние кулисы. По типу конструкции все виды механизмов переключения передач можно разделить на 2 вида:

  • шарнирно-тяговый вид. Рычаг переключения соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП передач через систему тяг и шарнирных соединений. В кулисе такого типа часто изнашиваются втулки в местах соединения элементов, вкладыши основания кулисы. Если реакция механизма выбора передачи под капотом намного меньше амплитуды перемещения рычага, то причину нечеткого переключения следует искать в салоне. Снимите кожух и осмотрите механизм на предмет изношенных резиновых уплотнений, пластиковых или металлических втулок. Чаще всего причина тугих и нечетких переключений в износе участка кулисы от салонной тяги до рычага выбора передачи внутри КПП. Решается проблема частичной заменой механизма и установкой ремкомплекта кулисы. В критичных случаях и вовсе не включаются некоторые передачи, вместо 1 включается 3, а 2 ступень легко перепутать с 4;
  • тросовый привод. Рычаг переключения в салоне соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП через систему тяг и тросов. В случае закисания тросов или их подмерзания в зимнее время передачи переключаются туго. При растягивании тросов увеличивается ход рычага, поэтому переключения становятся тугими и нечеткими.

Каждый из видов кулисы требует правильной установки, а нередко и регулировки.

Видео: Как самостоятельно проверить состояние сцепления на автомобиле с автоматической коробкой

Рекомендации по диагностике

Прежде чем снимать коробку передач для замены корзины сцепления, проверьте наличие люфта в кулисе, а также замерьте ход лапки выключения сцепления. Если ход недостаточный, убедитесь в работоспособности и герметичности главного тормозного цилиндра, а уже потом только разбирайте КПП.

Если после быстрого 2-4 кратного нажатия на педаль сцепления передачи включаются легче, проблему следует искать в гидроприводе.

Тонкости работы МКПП

Задняя передача не имеет синхронизатора, а поэтому для ее плавного включения вторичный вал КПП должен быть остановлен. Если вы пытаетесь включить заднюю передачу на движущемся вперед автомобиле, вы услышите характерный хруст.

Всем доброго времени суток. Проблема такая, на днях выехал из дома все норм, скорости включаются изумительно, проехал пару сотен км по трассе, пошел на обгон на четвертой, попытался включить пятую, a она как будто упирается, остановился и больше тронуться не могу. постоял минут пять попробовал включил первую передачу она включилась без скрежета но с большим трудом, вторая полегче, третья, четвертая пятая вроде норм, на перекрестке опять таже история, на следующем все норм хорошо включается, потом опять включаются с трудом! Вот. ничего понять не могу. Может кто вкурсе че за беда? Тормозная жидкость в бачке на месте.

у меня так было когда умерло сцепление. Сначала включал вторую, потом первую. Сразу первую не получалось.

Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Ремонтируем авто. (Gasoline)

AUDI 100 2.3 93г. проблемы с АКПП

Обсуждается все связанное с ремонтом и диагностикой иномарок.
Задавая вопросы по ремонту - ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

AUDI 100 2.3 93г. проблемы с АКПП

AUDI 100 2.3 93г. проблемы с АКПП 097-DIGIMAT (5DG 005 906 39) нет 4 скорости. VAG-COM из 4 эбу видит только ABS (4AO 907 379A). остальные: двигло(4AO 906 264)не видит,АКПП (5DG 005 906 39)не видит,неизвесный блок (4AO 907 397) не видит. прбовал медленными кодами - (как я понимаю проверил двигатель) выдало -- 4444. под капотом 3 фишки, чёрная (+ . - ) питание, белая (К / L) K-LINE, и синяя(с одним контактом)
1) почему VAG видит только 1 эбу?
2) может ли быть что мозги двигла не работают с K-LINE?
3) может кто знает куда пропала 4 скорость на акпп? (соленоиды - ок,провода к ним - ок, дапчик скорости - ок, термо датчик -ок, ДПДЗ - ок, все остальные функции каробки - ок)

PS. холостой ход 350-400 об/мин

1)Должен видеть и АКПП 097 - ошибки и блоки данных.
2)В ЭБУ двигателя только Л-линия и блинки.4-4-4-4 неисправностей нет.
3)Нет связи с ЭБУ - это проблема.
ХХ в КЕ-Джетронике зависит не только от электронных,но механических компонентов.

Cистема управления двигателем AAR состоит из 2-х компонентов.
1. Блок управления системой питания (KE- Jetronic) 4A0 906 264
2. Блок управления системой зажигания 4A0 907 397
Все это диагностируется блинк кодами.
Обороты ХХ регулируются по напряжению с потенциометра расходомера воздуха, поэтому расходомер на замену (столько не живут). Ну и конечно все регулировки должны быть в норме.
Если блок АКПП не отвечает, то вероятно он обесточен. При этом будет только одна 3-я передача.
Кстати, а на приборной панели индикатор положения селектора работает? Если работает, то проверяй К-линию до блока АКПП.

СПАСИБО ЗА СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
с питанием акпп разобрался,связь появилась!
ваг выдал:

00258 - Электромагнитный клапан 1-N88
36-10 - обрыв цепи - Спорадическая
00260 - Электромагнитный клапан 2-N89
36-10 - обрыв цепи - Спорадическая
00262 - Электромагнитный клапан 3-N90
36-10 - обрыв цепи - Спорадическая
00264 - Электромагнитный клапан 4-N91
36-10 - обрыв цепи - Спорадическая
00266 - Электромагнитный клапан 5-N92
36-10 - обрыв цепи - Спорадическая
00270 - Электромагнитный клапан 7-N94
36-10 - обрыв цепи - Спорадическая
00293 - Многофункциональный переключатель-F125
25-10 - неопределенное состояние переключателя - Спорадическая
00296 - Выключатель режима интенсивного разгона (Kick-Down)-F8
35-10 - - - Спорадическая
00300 - Датчик температуры масла в КП-G93
34-10 - вид ошибки не определен - Спорадическая
00518 - Потенциометр дроссельной заслонки-G69
16-10 - сигнал за пределами допуска - Спорадическая
00263 - Коробка передач
04-10 - механическое повреждение - Спорадическая

ошибочки я стёр, сел, поехал - 4 скорости так и нет

после поездки ваг выдал - ошибок нет.

1)что означает: 00263 - Коробка передач 04-10 - механическое повреждение - Спорадическая
2) в чём проблема?неужели придётся каробку разбирать?

Вот об ошибке 263 из Эльзы : 00263

Electrical or hydraulic fault
- Find out in which gear the fault occurs
=>Page 01-44, Read measured value block

Clutch or valve body defective
- Renew valve body

Читайте также: