Фольксваген поло сброс адаптации акпп

Обновлено: 06.05.2024

Купил первый новый авто! VW polo sedan 1.6 110л.с. АКПП (CWVA, 09G). Комплектация с подогревом лобового и зеркал, круиз, парктроники. Хотел взять самую дешевую с АКПП, но сделали хорошую скидку на этот авто. Машина собрана 27.01.2020, забрал из салона 26.02.2020. Чувства противоречивые, что-то совсем неплохо и даже хорошо, но неприятных моментов много.
Самый неприятный момент - не совсем адекватная работа АКПП, она реально бесит:
1. После торможения не корректно реагирует на педаль газа (плавно торможу - АКПП помогает двигателем, отпускаю тормоз, все равно тормозит двигателем, нажимаю плавно газ, ничего не меняется, еще газ, тоже самое, еще чуть и получаю резкий разгон. Проехать несколько лежачих разгоняясь плавно от одного до другого не получается. Проявляется на скорости примерно 10-30 км\ч, в основном на 2 передаче. С места все ОК, на сколько нажал - так и едет.
2. В пробке трогаюсь, переключается 1-2, едем, газ бросаю, тут поток чуть ускоряется, я плавно! касаюсь газа, получаю пинок, переключение 2-1, тут же (пол секунды) рывок и опять переключение 1-2.
3. С одного светофора еду переключает 2-3 идеально, 3-4 рывок. Со следующего еду 2-3 рывок, 3-4 идеально.
Слышал, что это связано с тем что коробка пытается по максимуму экономить топливо и экологию. На скриншоте парт номера, прошивки и кодировки блоков. Обновлений ПО нет, и наверное не будет, такой эбу 09G927158AQ ставиться только на поло калужской сборки (до 11.2016 стоял другой блок АКПП, на него есть обновления и с последними говорят не плохо едет, но несовместим аппаратно с новым). Глюки такие как я понял на всех поло. У меня опыта с Вагами мало. Есть какое нибудь решение, что бы сделать авто плавным в ущерб экономии и экологии? Или может кто то за вознаграждение помочь? Слышал что меняют кодировки, но речь про старые блоки, на моем кодировка намного длиннее, имеет другой вид.
Через неделю эксплуатации появились жесткие пинки на холодную 1-2-3, отогнал дилеру - проверили уровень масла (думаю долили скорее всего) и сбросили адаптации. Стало лучше во всех планах но на 3 дня. Человек сказал, что на такой же авто каждый месяц сбрасывает адаптации, чтобы она более менее нормально ехала. Можно как нибудь в кодировке например, вообще отключить адаптацию под водителя? Похоже адаптация эта криво работает на новых ЭБУ

вождение автомобиля

Что такое адаптация АКПП и зачем она нужна

Понятие адаптация в широком смысле означает приспособление объекта к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Применительно к автомобилям этот термин обозначает корректировку работы АКПП в зависимости от индивидуального стиля вождения, соответствующих ему режимов работы двигателя и тормозной системы, наработки и степени износа деталей механизма.

Под АКПП понимается классический вариант гидромеханической коробки передач, включающей автоматическую планетарную коробку передач и гидродинамический трансформатор крутящего момента, а также роботизированных коробок передач. На такую разновидность механизмов для изменения передаточного числа трансмиссии без участия человека, как вариаторы, рассматриваемая тема не распространяется.

АКПП

Более ранние модели АКПП комплектовались постоянными запоминающими устройствами, не допускающими внесения изменений в алгоритм управления. Возможность адаптации была реализована разработкой перепрограммируемых запоминающих устройств, применяемых практически на всех современных автоматических коробках.

Программатор ЭБУ АКПП настроен на учет множества различных параметров эксплуатации, основными из которых для адаптации можно считать следующие:

Хотя процесс адаптации работы гидромеханической АКПП с помощью ЭБУ происходит в постоянном режиме, в некоторых случаях необходимым является сброс существующих настроек и перенастройка параметров. Такую процедуру рекомендуется выполнять при смене владельца (водителя), в случае некорректной работы агрегата или после ремонта, если в процессе устранения неисправностей менялось масло.

сброс настроек адаптации АКПП

Опытные водители практикуют перенастройку при переходе с зимнего этапа эксплуатации на летний и наоборот, при возвращении из дальних поездок в городской цикл, после путешествий с максимальной загрузкой автомобиля по массе.

Для роботизированных коробок целью адаптации служит корректировка режима работы в зависимости от степени износа диска сцепления. Эту процедуру рекомендуется проводить периодически в плановом порядке, при возникновении сбоев в ее работе, по окончании ремонта трансмиссии. Индивидуальная манера вождения в данном случае скорее служит причиной диагностики и адаптации.

Как выполнить адаптацию

Процедура адаптации заключается в настройке новых параметров для перепрограммируемой ЭБУ АКПП. Принцип работы этих устройств основан на одной логической схеме, но каждая модель автомобиля требует индивидуального подхода и алгоритма действий.

Большинство ЭБУ способны перепрограммироваться в двух режимах адаптации:

Сброс старых величин

Сброс адаптации АКПП проводится после ремонта коробки или при ее некорректной работе, которая выражается в замедленном переключении скоростей, рывках или толчках. Вернуться к заводской настройке АКПП можно и при покупке автомобиля с пробегом, чтобы ощутить заложенные изготовителем стандартные условия и режимы эксплуатации.

Для сброса необходимо предварительно прогреть масло коробки до рабочей температуры, после чего выполнить следующую последовательность операций:

  • заглушить двигатель на несколько минут;
  • включить зажигание, но не заводить двигатель;
  • последовательно с интервалом 3-4 секунды выполнять 4-5-кратное переключение коробки между положениями селектора N и D;
  • снова заглушить двигатель.

Для адаптации роботизированной коробки необходимо использовать специальное диагностическое оборудование для определения состояния узлов сцепления, приводов управления сцеплением и передачами, управляющих блоков и программной адаптации системы.

Через сколько ждать результат

Результат сброса настроек можно оценить уже через 5-10 минут, желательно на ровной и свободной дороге, без резких ускорений и торможений. Итогом этого этапа адаптации является мягкость и плавность в работе механики, отсутствие толчков и запозданий при переключениях передач.

Ускоренная адаптация автоматической коробки

Ускоренная адаптация, называемая иначе принудительной, может быть выполнена двумя способами, каждый из которых подразумевает наличие достоверного алгоритма действий и профессионального подхода. Форумы и обсуждения владельцев различных марок показывают, что далеко не всем удается самостоятельно найти источник и добиться с его помощью желаемого результата.

Первый способ заключается в перепрошивке ЭБУ, которую стоит доверять сервисным специалистам, вооруженным необходимыми приборами и программным обеспечением.

Второй способ ускоренной адаптации состоит в переобучении ЭБУ на ходу, для чего также необходима оригинальная техническая информация для адаптируемой коробки. Алгоритм включает в себя последовательные и цикличные операции (индивидуальные для каждой марки и модели) по прогреву, глушению и запуску двигателя, разгону до указанных скоростей, пробегу и торможению.

Проблемы в ходе выполнения процедуры

Адаптация АКПП стала возможной благодаря появлению сложных электронных систем, которые продолжают совершенствоваться и развиваться. Направленная на повышение комфорта и безопасности движения сложность этих систем таит в себе потенциальные риски и возможные проблемы.

Возникающие при эксплуатации АКПП или ее адаптации проблемы связаны в большинстве случаев с работой ЭБУ, со сбоями его программно-логических схем или технических элементов. Причинами последних могут быть короткие замыкания в результате нарушения изоляции или целостности корпусов, перегрев или попадание влаги, масел, пыли, а также скачки напряжения в бортовой сети автомобиля.

После приобретения автомобиля семейства VAG и после определенного времени эксплуатации, у большинства автолюбителей возникает желание подключть VAG-COM кабель к автомобилю и произвести активацию скрытых возможностей, используя диагностическую программу Вася дигност.


Вася диагност — делаем перенастройку АКПП

Одной из важных скрытых функций автомобиля является изменение параметров автоматической коробки передач в автомобиле. Так как автомат имеет свой алгоритм переключения скоростей на определенных оборотах и при определенной скорости, то изменив этот алгоритм можно сделать машину более резвой или более плавной. В зависимости от вашего стиля вождения и предпочтений, вы можете выбрать режим работы автоматической коробки.

Если в вашем автомобиле установлена стандартная 6-ступенчатая АКПП (не DSG!), то у вас имеется уникальная возможность произвести ее перенастройку. Выбирая разные режимы работы автомата вы можете повысить динамику автомобиля, но при этом также увеличится и расход топлива, либо наоборот, сделать машину более экономичной по потреблению горючего, но при этом немного снизить ее резвость на дороге.


Самое ценное то, что вы можете производить перенастройку АКПП диагностической программой и протестировать все режимы работы, это позволит вам точно определиться и выбрать наиболее оптимальный вариант для себя.


Используя режим программирования блока коробки передач нам доступно на выбор три режима работа АКПП:

Кодировка для перенастройки АКПП

2 блок → кодирование → 1 поле → выставляем нужное значение → выполнить

Учитывая тот факт, что автоматическая коробка передач в автомобиле является очень сложным технологическим решением, то необходимо очень внимательно отнестись к выбору настроек данного блока, так как при ошибочных действиях можно нарушить алгоритм работы автомата, что может послужить различными отклонениями в работе и выходу из строя этого сложного механизма.

Перед кодированием обязательно запишите или сфотографируйте заводские параметры кодировки, чтобы после внесения изменений при появлении подозрительных действий в алгоритме переключения скоростей вы всегда смогли вернуться к штатным настройкам системы.

Тема: Как скинуть адаптации

Опции темы
Поиск по теме

Как скинуть адаптации

Всем привет, имеется проблема по пинкам в момент переключения передач. Катаюсь к электрику и от него уезжаю с идеально работающей коробкой.
Это продолжается несколько лет каждый год или пол года. С нарастанием начинает все сильней и сильней пинать, потом не выдерживаю и еду к электрику лечить.
На днях опять заезжал к нему в который раз и он сказал своему помошнику СКИНУТЬ ВСЕ АДАПТАЦИИ. Безусловно оборудование у них на много круче чем мой шнурок (у них блютуз какая то приблуда), но можно ли это осуществить с прогой ваг ком?
Очень нужно научиться скидывать адаптации, так как платить как за полноценную диагностику не вариант каждый раз.
Может есть какие то другие способы, где то что то отсоединить, чтоб машина обнулилась.
Скидывать клейму с АКБ хоть на какой период не помогает.

Я скидываю адаптации обычным моторным сканером, для этого несколько раз в подряд (2-3 раза достаточно) нужно стереть ошибки по ЭБУ двигателя, которых фактически нет, и любые адаптации в аддитиве будут сброшены.

Но это не проблема коробки, а именно самого двигателя!

просто читаешь ошибки в блоке и скидываешь там же кнопочкой(жмёшь даже если их нет) стереть. и главное дунуть потому что если не дунуть.

Когда в следующий раз начнет пинаться, посмотри ошибки по ДВС и АКПП.

Так нечего смотреть, поскольку фактически нетути не тех ни других.

Лично мое мнение, что гонит блок управления коробкой. А блоки управления КП отдельно без акпп не продаются.
Ошибок как по двигателю так и по коробке нет. Машина едет отлично.
Может есть какой то код для сброса адаптаций?
На сколько помню в вагкоме в акпп можно вводить какие то значения, коды.

после переборки коробки мне сказали что нужно делать адаптацию много ездил. звонил по сервисам все говорят, что 096 не делается адаптация.
Читаю форум. какие то операции B) проделывают с бл. упр. коробки! Можно ли назвать эти действия адаптицией, поскольку в большинстве случаев это называют сброс?
И если блок управления все же присутствует на авто то какие функции он призван выполнять? Поможет ли мне после переборки 096-ой адаптация избавится от тычков во время переключения передач (между 1 и 2, 2-3 итд.) или это дефект сборки?
Если кто то знает случаи с адаптацией коробки на В3 подскажите к каму обратиться, что бы помогли.

KonterI

Участник

Кто нибудь ответит на мой вопрос, что такой адаптация на 096.
не верю что нет опыта и нечем поделиться

Mitiy

Участник

makenzi

Завсегдатай

Кто нибудь ответит на мой вопрос, что такой адаптация на 096.
не верю что нет опыта и нечем поделиться


Неужели в Москве нет специалистов по ремонту АКПП?Адаптация производится программами VAG COM. VAG TOOL или их аналогами.Но некоторые типы блоков управления не поддерживают режим (АДАПТАЦИЯ).А судя по толчкам необходимо проверить линейное давление в коробке

Viktor@Passat_9A

дворник

Инфо можно нийти в разделе диагностика. На контроллере с номером 095. адаптируется только дросельная заслонка, на 096. можно установить спорт режим.

Читайте также: