Фольксваген поло снять стартер цена

Обновлено: 18.05.2024

Для пуска двигателя внутреннего сгорания применяется электрический двигатель, называемый стартером. Чтобы двигатель автомобиля можно было запустить, стартер должен раскрутить коленчатый вал двигателя до частоты не менее 300 1/мин. Осуществить это можно лишь при безупречно работающем стартере и достаточном заряде аккумуляторной батареи.

Так как при пуске двигателя стартер потребляет большой ток, в рамках обслуживания двигателя необходимо обращать внимание на безупречное соединение проводов. Коррозию в местах соединений проводов удалить и смазать контакты кислотостойкой защитной смазкой.

Примечание: в зависимости от модели бензиновые двигатели автомобилей оснащаются разными стартерами.

Бензиновый двигатель/стартер 1

Снятие

При выключенном зажигании отсоединить от аккумуляторной батареи провод массы (-).


Отвернуть внизу у стартера гайку -3- и снять держатель разъема -1-.

Вывернут шпильку -2-.


Открепить у клеммы 50 и отсоединить штекер -1-.

Снять колпачок -2- и отвернуть от клеммы 30 провод -3- для тягового реле.

Отвернуть гайку -5-, отсоединить провод массы -4- и вывернуть расположенную под ними шпильку.

Вынуть стартер из моторного отсека движением вниз.

Установка

Стартер снизу приставить, верхнюю и нижнюю шпильки затянуть моментом 60 Нм. Крепление проводов к стартеру затянуть моментом 15 Нм, подсоединить к клемме 50 и зафиксировать штекер.

Последующая установка выполняется в обратной последовательности.

Бензиновый двигатель/ стартер 2

Снятие

При выключенном зажигании отсоединить от аккумуляторной батареи провод массы (-).


Открепить у клеммы 50 и отсоединить штекер -3-.

Снять колпачок -2- и отвернуть от клеммы 30 провод -1- для тягового реле.

Отвернуть гайку -5-, отсоединить провод массы -7- и вывернуть расположенную под ними шпильку -6-.

Установка

Стартер снизу приставить и крепление затянуть моментом 60 Нм.

Крепление проводов к стартеру затянуть моментом 15 Нм, подсоединить к клемме 50 и зафиксировать штекер.

Последующая установка выполняется в обратной последовательности.

Дизельный двигатель

Снятие

При выключенном зажигании отсоединить от аккумуляторной батареи провод массы (-).


Открепить у клеммы 50 и отсоединить штекер -1-.

Снять колпачок -2- и отвернуть от клеммы 30 провод для тягового реле.


При необходимости отвернуть крепление держателя -1- для шланга охлаждающей жидкости.

Вывернуть шпильки -стрелки- и вынуть стартер из моторного отсека движением вниз.

Установка

Стартер снизу приставить и крепление затянуть моментом 60 Нм.

Крепление провода к стартеру затянуть моментом 15 Нм, подсоединить к клемме 50 и зафиксировать штекер.


Стартер Поло седан представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Тех данные стартера Поло Седан

Тех данные стартера Поло Седан

неисправности стартера Поло Седан

Детали стартера Поло Седан

Детали стартера Поло Седан: 1 - болты крепления тягового реле к передней крышке; 2 - резиновый уплотнитель; 3 - рычаг привода; 4 - якорь тягового реле; 5 - вал привода; б - возвратная пружина; 7 - тяговое реле; 8 - корпус статора; 9,17 - стяжные болты; 10 - задняя крышка; И - уплотнительное кольцо; 12 - упорное кольцо ротора; 13,14 -винты крепления крышки подшипника; 15 - крышка подшипника; 16 - стопорное кольцо ротора; 18 - щеточный узел; 19 - ротор; 20 - маслоотражатель; 21 - сателлиты; 22 - коронная шестерня; 23 - муфта привода; 24 - передняя крышка


Крышки 10 и 24, а также корпус 8 статора стянуты двумя болтами 9 и 17. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 19 электродвигателя передается валу 5 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни 22, водила и трех сателлитов 21. На валу привода установлена роликовая муфта 23 свободного хода.

Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 10 и 24.

втягивающая обмотка выключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превысит частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксует тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

Режим работы стартера кратковременный (его длительность до 10 с). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 61 Ач и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

- пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;

- после пуска двигателя немедленно выключите стартер, поскольку длительное вращение маховиком шестерни привода может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;

- не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Замена Стартера Поло седан

2. Подденьте отверткой фиксатор колодки жгута проводов, сдвиньте фиксатор в направлении стрелки.

Замена Стартера Поло седан


3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.

4. . и отсоедините колодку от тягового реле стартера.

5. Снимите защитный колпачок с наконечника силового провода.

6. Отверните гайку наконечника контактного болта.

Замена Стартера Поло седан


7. . и отсоедините наконечник от вывода стартера.

8. Выверните шпильку верхнего крепления стартера к блоку цилиндров.

9. Отверните гайку крепления кронштейна держателя жгута проводов.

Замена Стартера Поло седан


10. . снимите кронштейн со шпильки и отведите в сторону.

11. Выверните шпильку нижнего крепления стартера к блоку цилиндров.

12. . извлеките шпильку..

13. . и снимите стартер с автомобиля.

Замена Стартера Поло седан


14. Установите стартер в порядке, обратном снятию.

Ремонт Стартера Фольксваген Поло Седан


Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.


1. Рукой проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала и легкость проворачивания шестерни. Она должна без усилия проворачиваться против часовой стрелки и с усилием - в противоположном направлении.

Ремонт Стартера Фольксваген Поло Седан

Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

3. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к контактному болту тягового реле с плетеным проводом. Вал привода стартера должен начать вращаться с частотой более 2000 мин . В противном случае отремонтируйте стартер.

1. Отверните гайку крепления провода щеточного узла к контактному болту тягового реле.

Ремонт Стартера Фольксваген Поло Седан


2. . и отсоедините клемму провода щеточного узла от болта.

3. Выверните три винта крепления тягового реле к передней крышке.

4. . и снимите корпус тягового реле.

5. Снимите с рычага привода якорь тягового реле.

6. Вставьте якорь в корпус тягового реле. Проверьте легкость перемещения якоря.

7. Выверните и из влеките два стяжных болта.

Ремонт Стартера Фольксваген Поло Седан


8. Выверните два винта крепления крышки подшипника.

9. . и снимите крышку


10. Снимите стопорное.

11. . и упорное кольца ротора.

Стартер Поло седан


12. Снимите уплотнительное кольцо.

13. Подденьте отверткой.

14. . и снимите крышку стартера.

15. Извлеките щеточный узел

Ремонт Стартера Фольксваген Поло Седан

16. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота менее 7 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте омметром изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
17. Разъедините статор и крышку со стороны привода.
18. Извлеките ротор из планетарного редуктора.
19. Осмотрите ротор. На шестерне 1 и цапфах вала 4 ротора не должно быть повреждений (забоин, задиров). На коллекторе ротора 3 и выводах обмотки 2 не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой.

Ремонт Стартера Фольксваген Поло Седан


20. Проверьте омметром каждую обмотку ротора на короткое замыкание с корпусом ротора. Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если нет, замените ротор.
21. Снимите опору рычага привода.
22. Извлеките привод из корпуса.

23. Разъедините рычаг и муфту привода.
24. Зубья шестерни муфты не должны быть значительно изношены.

Ремонт Стартера Фольксваген Поло Седан

25. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.


26. Подденьте отверткой.
27. . и снимите маслоотражатель планетарного механизма.
28. Снимите с осей водила три шестерни-сателлита.

Ремонт Стартера Фольксваген Поло Седан


29. Подденьте отверткой и снимите защитную крышку.
30. Сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо с помощью оправки подходящего диаметра и молотк

31. Подденьте отверткой.
32. . и снимите стопорное кольцо.
33. Снимите муфту с вала привода и извлеките из муфты ограничительное кольцо.
34. Снимите с вала привода стопорное и упорные кольца.


35. Снимите с вала привода коронную шестерню.

36. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:

- при установке щеткодержателя на коллектор разведите щетки и зафиксируйте оправкой (например, торцовой головкой из набора инструментов);


- перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода.


Муфта привода не нуждается в смазке в процессе эксплуатации, однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки средства, которые могут вымыть заложенную в муфту смазку.

1. Отсоедините клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Отсоединение клеммы провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи Volkswagen Polo

2. Отсоедините колодку проводного жгута от тягового реле стартера.

Отсоединение колодки проводного жгута от тягового реле стартера Volkswagen Polo

3. Снимите колпачок, защищающий наконечник силового провода.

Снятие наконечника силового провода Volkswagen Polo

4. Открутите и извлеките верхнюю крепежную шпильку стартера к блоку цилиндров двигателя.

Извлечение верхней крепежной шпильки стартера Volkswagen Polo

5. Открутите и снимите крепежную гайку кронштейна держателя проводного жгута.

Снятие крепежной гайки кронштейна держателя проводного жгута Volkswagen Polo

6. Снимите кронштейн держателя проводного жгута со шпильки, а затем сместите его в сторону.

7. Открутите и извлеките нижнюю крепежную шпильку стартера к блоку цилиндров двигателя.

Извлечение нижней крепежной шпильки стартера к блоку цилиндров двигателя Volkswagen Polo

8. Демонтируйте стартер с автомобиля.

Демонтаж стартера Volkswagen Polo

Примечание:

Прежде чем осуществлять разборку стартера, убедитесь в его неисправности путем некоторых простых проверок:

– Усилием пальцев проведите проверку легкости перемещения приводной муфты вдоль вала и легкости проворачивания шестерни. Она должна легко проворачиваться против часовой стрелки и с большим усилием – в обратном направлении.

Примечание:

Нижеприведенные пункты данной инструкции описывают непосредственно разборку и проверку элементов стартера.

9. Открутите и снимите крепежную гайку провода щеточного узла к контактному болту тягового реле.

Снятие крепежной гайки провода щеточного узла к контактному болту тягового реле Volkswagen Polo

10. Снимите с контактного болта тягового реле наконечник провода щеточного узла.

11. Открутите и извлеките три крепежных винта тягового реле к передней крышке стартера.

12. Демонтируйте корпус тягового реле стартера.

Демонтирование корпуса тягового реле стартера Volkswagen Polo

13. Снимите с приводного рычага якорь тягового реле.

 Снятие с приводного рычага якоря тягового реле Volkswagen Polo

14. Вмонтируйте якорь в корпус тягового реле, а затем произведите проверку легкости перемещения якоря. В случае выявления заклиниваний и заеданий устраните их причины или же замените дефектные детали в сборе.

15. Открутите и извлеките два стяжных болта крышки стартера.

Извлечение двух стяжных болтов крышки стартера Volkswagen Polo

16. Открутите и извлеките два крепежных винта крышки подшипника стартера.

Извлечение двух крепежных винтов крышки подшипника стартера Volkswagen Polo

17. Снимите крышку подшипника стартера.

18. Демонтируйте стопорное кольцо ротора стартера.

Демонтирование стопорного кольца ротора стартера Volkswagen Polo

19. Демонтируйте упорное кольцо ротора стартера.

 Демонтирование упорного кольца ротора стартера Volkswagen Polo

20. Подденьте с помощью отвертки крышку стартера, а затем отделите ее от корпуса.

Отделение крышки стартера от корпуса Volkswagen Polo

21. Извлеките из корпуса стартера щеточный узел.

Извлечение щеточного узла Volkswagen Polo

22. Осмотрите щеточный узел. Осуществите проверку высоты щеток в щеткодержателе. Если высота щеток достигла минимально допустимой (7 миллиметров), замените их или узел щеткодержателя в сборе. Произведите проверку изолированных держателей на предмет замыкания с корпусом, используя омметр. Величина, показанная прибором, должна стремиться к бесконечности.

23. Разъедините статор и крышку стартера со стороны привода.

Разъединение статора и крышки стартера со стороны привода Volkswagen Polo

24. Выньте ротор стартера из планетарного редуктора.

25. Произведите осмотр ротора стартера. На шестерне и на цапфах вала не должны присутствовать повреждения в виде забоин, задиров и глубоких рисок. На роторном коллекторе и выводах роторной обмотки не должны присутствовать следы обгорания. Незначительное и легкое обгорание можно устранить ветошью, не оставляющей волокон, смоченной в бензине, и мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

26. Проверьте с помощью омметра каждую роторную обмотку на предмет короткого замыкания с корпусом ротора. Величина, показанная тестером, должна быть бесконечно большой. В противном случае ротор неисправен и подлежит замене.

27. Снимите опору приводного рычага.

Снятие опоры приводного рычага Volkswagen Polo

28. Выведите привод из корпуса стартера.

29. Разъедините приводной рычаг и приводную муфту.

Разъединение приводного рычага и муфты Volkswagen Polo

30. Проверьте зубья шестерни приводной муфты. Следы износа и различные повреждения не допускаются.

Зубья шестерни приводной муфты Volkswagen Polo

31. Произведите проверку легкости вращения шестерни относительно муфтовой ступицы в сторону вращения ротора. Помните, что шестерня не должна проворачиваться в обратном направлении. Муфта подлежит замене при повреждении зубьев шестерни, а также при проворачивании шестерни в обоих направлениях.

32. Подденьте с помощью отвертки маслоотражатель планетарного механизма.

33. Отделите от привода маслоотражатель планетарного механизма.

34. Снимите с осей водила три шестерни-сателлита.

Снятие с осей водила шестерней-сателлита Volkswagen Polo

35. Подденьте с помощью отвертки и снимите защитную крышку.

36. Сдвиньте по приводному валу ограничительное кольцо, применив диаметрально подходящую оправку и молоток.

Сдвигание по приводному валу ограничительного кольца с помощью оправки и молотка Volkswagen Polo

37. Подденьте стопорное кольцо с помощью отвертки, а затем снимите его.

38. Отделите муфту от приводного вала, а затем извлеките из отверстия, расположенного в муфте, ограничительное кольцо.

39. Снимите с приводного вала стопорное и упорные кольца.

Стопорное кольцо с приводного вала Volkswagen Polo

40. Отделите от приводного вала коронную шестерню.

Отделение от приводного вала коронной шестерни Volkswagen Polo

41. Произведите осмотр опорных и стопорных колец, снятых шестерен и других деталей стартера, осмотр которых не описан выше. Проверьте эти элементы на предмет повреждений и дефектов.

42. Произведите сборку стартера в обратной последовательности с учетом нижеприведенных особенностей:

– при монтаже щеткодержателя на роторный коллектор разведите щетки в стороны и закрепите их с помощью оправки, к примеру подходящей головкой из инструментального набора;

– прежде чем устанавливать тяговое реле, нанесите тонкий слой силиконового герметизирующего средства на поверхность реле, которая контактирует с крышкой стартера, устанавливаемой со стороны привода.

Примечание:

Приводную муфту в процессе эксплуатации смазывать не требуется, однако требуется производить очистку ее от загрязнений. Применение средств, которые способны вымыть заложенный в муфту смазочный материал, категорически воспрещается.

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Читайте также: