Фольксваген поло свистит ремень генератора

Обновлено: 04.05.2024

свист в районе ремня генератора

извините, если такая тема уже поднималась, но проблема со свистом где-то рядом с ремнем генератора с появлением первых холодов вышла на первый план. Вообщем ситуация такая, на моей машине (октавия тур 1,4, с кондеем и ГУР) при пуске двигателя после долгого простоя (например утром) появляется очень неприятный свист. Обратился с этой проблемой в сервис, там мужик, вроде как моторист, с умным видом послушал с помощью какого-то прибора, типа как у врачей, каждый ролик (натяжителя, на генераторе ну и все остальные какие там есть), говорит типа надо заменить ролик натяжителя и ролик на генераторе, ну естессно ремень генератора, говорю моло надо так надо. Все очень быстро поменяли, говорят должно все теперь работать как часы. На следующее утро завожу машину и . опять все тот же противный свист. пипец блин отремонтировали непонятно что! Звоню мастеру, говорю типа так и так вот ремонтировали вы ремонтировали, а проблема то не устранена! а он - типа хз че такое, привозите будем смотреть, может ремень плохо натянут(. ). У вас там какой натяжитель стоит автоматический или механический? а я и знать не знаю. если механический то подтянуть можно, а если автоматика, значит он уже не может автоматически натянуть и нужно менять натяжитель ремня. Вообщем кто знает что делать, подскажите! и про натяжитель еще - какой же он на самом деле автоматический или механический?

свист ремней определяется довольно просто. Покупаете кондиционер для ремней(продается в виде аэрозоля), снимаете все возможные кожухи, обеспечивая доступ к ремням, заводите на холодную и пшикаете поочередно на каждый ремень. Если причина свиста ремень, то какой-то должен "замолчать"

Вообщем кто знает что делать, подскажите! и про натяжитель еще - какой же он на самом деле автоматический или механический?

На 1,4 точно не знаю, но на 1,6; 1,8Т и 1,9TDI стоят автоматические натяжители. Думаю, что и на 1,4 - автоматический. Отличить его от механическтого очень просто - по внешнему виду. У автоматического есть гидроопора, как у крышки багажника, только короче.

По поводу свиста:
1. Пропадает ли свист или меняется его тональность по мере прогрева двигателя?
2. Свист непрерывный, протяжный, или такой волнообразный типа "фьюить-фьюить-фьюить"?

свист типа "фьюить-фьюить-фьюить", есть видео только не знаю как его разместить, при нажатии на педаль газа частота свиста увеличивается, свист постепенно ослабляется при прогреве и по достижении рабочей температуры уходит совсем.

свист типа "фьюить-фьюить-фьюить", есть видео только не знаю как его разместить, при нажатии на педаль газа частота свиста увеличивается, свист постепенно ослабляется при прогреве и по достижении рабочей температуры уходит совсем.

У меня точно так же сейчас, один-в-один!! Это свистит ремень генератора! Уверен, что его заменили на новый?? В принципе, возможна проблема и с натяжителем, если подтекает его гидроопора.
Ролики такой звук не издают, они свистят по-другому - такой протяжный НЕПРЕРЫВНЫЙ свист или гул!
Проверить очень просто: на заглушенном двигателе нанести мелом метку на ремень генератора, потом завести машину. Сразу обращаешь внимание, что периодичность этого звука "фьюить-фьюить-фьюить" очень четко совпадает с периодичностью проскакивания метки. Звук коррелируется с периодом вращения ремня, т.е. с его длиной. При этом также обрати внимание, с какой частотой вращаются ролики - звук с такой периодичностью от них исходить просто не может, они будут свистеть непрерывно!

Вначале я еще думал, что это ремень ГРМ. Снял его верхнюю крышку и повторил эксперимент с меткой. При этом периодичность звука не совпала с периодичностью проскакивания метки - метка проскакивала гораздо чаще и вне привязки к этому звуку, из чего я сделал однозначный вывод, что этот звук издает ремень генератора, т.к. есть четкая привязка звука к его длине.

Попробуй проделать то же самое, чтобы убедиться окончательно.

У меня, например, он свистит потому, что давно подошел срок замены, но у меня все руки не доходят, да и криминального, кроме звука, в этом ничего нет.
Почему свистит у тебя - надо смотреть. Может, сам ремень не меняли, а только сказали, что заменили, может натяжитель барахлит.

свист из под капота

при холодном старте появляется такой заметный свист. в районе генератора. с прогревом практически пропадает. это ремень или все таки подшипник?

У меня тоже свист на холодную,потом пропадает и снова появляется,но это подшипник генератора,а кондея у меня нет.

нет, звук не снизу. скорее всего именно подшипник генератора. а как лечить? во сколько встанет замена?

Парни попутно,у кого -нибудь летел натяжитель генератора ? Какие признаки ?У меня шелест такой сильный идет как-будто от него.
Может скинуть ремень и завести (послушать), ничего криминального не будет?

MiSt
Возможно свистит ремень генератора.Попробуй подставить свечку к внутренней стороне ремня,к ручейкам.Иногда помогает

Генератор! однозначно я уже завтра поеде подш. менять!
Не свистит но шелест хороший все глушит.
Кстати Когда машину брал был и свист подшипнико кондея (муфты), поэтому можно ошибиться. Палку деревянную к корпусу поставь послушай!

Привет! Поменяли мне подшипники все прекрасно, стало слышно как шуршат ремни!
Обошлось 2400 рупий и с 9,00 до 16,00 без колес, кстати поменяли и щетки.
Радуюсь!

MiSt
Ты заочно сидя за компом с точность 100% не определишь откуда свист. Около генератора есть еще несколько подшипников, которые тоже могут свистеть. Есть подшипник натяжителя, подшипник вентилятора, рядышком помпа, гур. Скинь приводной ремень, раскрути вал генератора, в идеале, конечно бы моторчиком оборотистым тихим, чтоб подшипники прослушивались. Сразу станет ясно откуда свист. Также, ролик, вентилятор, проверь на люфт, на гладкое скольжение шариков.

Противный писк утром при пуске мотора слышал практически каждый. Пора симфоний обычно наступает осенью и продолжается до глубокой весны. Между тем, источник пугающего визга искать долго не приходится – он находится под капотом в районе расположения навесного оборудования. Зачастую оно приводится в действие ременной передачей, элементы которой в состоянии издавать посторонние звуки. Дефект не критичный, но игнорировать его недопустимо.

Почему свистит ремень дополнительных агрегатов при запуске двигателя на холодную: вероятные причины

свистит ремень при запуске двигателя на холодную


Исправный ременной привод работает беззвучно. Появление постороннего шума – результат проскальзывания ремешка по шкивам. В результате трения клиньев о металл наблюдается не только акустический дискомфорт, а и повышенный износ тканево-резинового изделия. Стоит отметить, что бракованный или несмазанный ролик натяжителя не издает свист – он шелестит, причем на протяжении прогрева мотора или в течение всей его работы.

Как удостовериться

Что предпринимать в случае, когда пищит ремень генератора или что делать при свисте догадаться несложно – необходимо проверить натяжку. Часто ременная конструкция послаблена вследствие неквалифицированной помощи или растяжки в процессе длительной эксплуатации. Это первое и простое правило при обнаружении подобной неисправности. К слову, оно единственно в случае недавней установки нового изделия.

Впрочем, не на всех машинах агрегаты увязаны через генератор. На многих автомобилях с цепным приводом ГРМ ремешков может быть и два: один связывает установку, генерирующую ток, и помпу системы охлаждения с двигателем. Второй – насос ГУРа и компрессор кондиционера с мотором.

пищит ремень генератора что делать

Методика проверки заключается в приложении дополнительной нагрузки к ремням посредством задействования максимальной мощности навесного оборудования. Ремешок генератора может запищать на холостых, если одновременно активировать все электроприборы:

  • Подогрев сидений.
  • Автомагнитолу.
  • Обогрев боковых зеркал и заднего стекла.
  • Дальний свет фар.
  • Салонный отопитель.

Диагностика наличия посторонних звуков при работе другого ремня заключается в активировании климатической установки при одновременном вращении рулевого колеса. Схема установки ременных конструкций может быть и иной – все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата.

К сведению. Осмотр подкапотного пространства – лучший метод определения количества ремешков.

Причинноследственные факторы

Недостаточная натяжка – не единственная причина, по которой свистит ремень при запуске двигателя на холодную и на горячую. Посторонний звук способно издавать также изношенное изделие: резиновая составляющая на морозе дубеет. Недостаточная эластичность не позволяет передавать крутящие моменты требуемой величины.

Загрязнение поликлиновой детали ведет к потере должных сцепных свойств вследствие быстрого износа. Критически стоит расценивать наличие на рабочей поверхности ремешка масляных пятен. Нередко свист наблюдается несколько секунд после проезда лужи. В этом случае предпринимать никаких действий не нужно – изделие просохнет и визг уйдет.

Что делать, если свистит ремень генератора при запуске двигателя на холодную: рекомендации по устранению

Часто писк из-под капота издается после регламентного обслуживания, в ходе которого производится замена всех расходных единиц. Если к результатам выполнения работы претензий нет, причиной шума может быть низкое качество ременной конструкции. Как правило с этим сталкиваются любители экономить. Как и хорошая зимняя резина , оригинальный ремешок застрахован от затвердевания на морозе.

Заменить

Разработать общую методику замены не получится – у каждого автомобиля свои нюансы настройки поликлиноременной передачи. Посему лучшая рекомендация – ознакомится с руководством по обслуживанию конкретной машины. Сложного в процессе ничего нет – необходимы лишь инструменты и свободное время.

свистит ремень при запуске автомобильного двигателя на холодную

Подтянуть

Главная операция в процессе установки нового изделия – натяжка. Она же является ответом на вопрос, что делать при писке ремня привода генератора машины с любым пробегом. Эту процедуру прописывают и относительно новым ремням для продления срока службы. Однако не всегда производителем предоставляется возможность осуществления этого действия. Все зависит от конструкции:

  1. Схема с отсутствующим натяжным роликом.
  2. Конструкция с автоматическими натяжителями.
  3. Система с ручной настройкой натяжения ремешка.

Ремни, не подлежащие натяжке

Данной схемой пользуется Ford. Недавно примкнула и Lada. Поверхностное преимущество в виде простой установки, упрощающее ход замены ремня ГРМ на Лада Веста , нивелируется ключевым недостатком – невозможностью натянуть его в дальней дороге, когда случилось проскальзывание. Некоторые модификации Гранты оснащены подобной системой, но на них, вдобавок, еще и осложнена процедура монтажа ременного изделия.

Ручная регулировка

Полностью автономная система получила распространение в основном на автомобилях отечественного производства. Здесь главное – не перетянуть. Для новичков сойдет такая схема:

  • Натянуть ремень слабее нормы, регулировочный ролик не контрить.
  • Запустить мотор.
  • Активировать либо кондиционер, либо все потребители электроэнергии (ремень начнет повизгивать).
  • Вращать натяжитель до момента исчезновения постороннего звука.
  • Заглушить двигатель.
  • Законтрить ролик.

После совершения действий по настройке натяжения проверяем беззвучность работы приводной передачи запуском мотора. При обнаружении кратковременного свиста необходимо немного подтянуть изделие. Обычно корректно установленный ремешок поворачивается не более, чем на 90°.

пищит ремень электрического генератора и что делать

Автоматическое натяжение

Лучшее решение, обеспечивающее должную натяжку на протяжении всего срока службы ремня. Он может запищать лишь в том случае, когда достигнута величина критического износа или испорчен ролик автоматического натяжителя. Особенность при установке ременного изделия заключается в разблокировке устройства автоматического натяжения, которое осуществляется путем отодвигания штифта.

Коротко о причинах и способах их устранения

Если ремень начал свистеть при запуске двигателя машины на холодную – это свидетельство того, что он проскальзывает. Необходим осмотр. Проверить стоит как чистоту и отсутствие трещин, так и уровень натяжения. Грязный замасленный ремешок с растресканной рабочей поверхностью подлежит замене. Попадание грязи на ремешок вызывает быстрый износ не только его, но и шкивов.

Чистое изделие с запасом по сроку службы еще походит – достаточно его подтянуть, если система позволяет. Ежели такого нет, то выручит только установка нового. Свист появился после недавней замены – недотянули ремень. Подтяжка не помогает – изношены либо шкивы, либо резинотехнический продукт не является оригинальным. В особых случаях в писке виноват перекошенный натяжитель.

titanik

Смотря какая причина, сколько пробег авто? Если заклинило натяжитель, то гарантия, если ремень растянулся за 20 тысяч это гарантия. посмотри сам, как сильно натянут ролик ремня.

Vadimus7184

Заинтересовавшийся

Смотря какая причина, сколько пробег авто? Если заклинило натяжитель, то гарантия, если ремень растянулся за 20 тысяч это гарантия. посмотри сам, как сильно натянут ролик ремня.

titanik

Vadimus7184, Проверь натяжитель. Накидной ключ на 17, ЕМНИП, цепляешь на головку болта в центре ролика и оттаскиваешь его как бы вперёд к лобовухе. Если движется ровно, не клинит и уверенно сопротивляется, то натяжитель цел. Остаётся только сам ролик и ремень. Всё. Сам ролик проверить легко - нужно оттащить натяжитель как я описал выше и в отверстие рядом на кронштейне ролика всунуть внутрь небольшой ключ-шестигранник на 5мм (там специальное отверстие есть). Натяжитель зафиксируется, ослабив ремень полностью. Можно будет спокойно снять ремень, осмотреть его, покачать пальцами сам ролик на предмет сильного люфта.
Но ИМХО при таком пробеге это однозначно гарантия, что бы там ни было.

Читайте также: