Фольксваген т4 не работает тахометр и горит масленка

Обновлено: 06.05.2024

Друзья, добрый день!
Готовлюсь марально к установке сигналки на свою камри. Сразу скажу что руки растут из плечей и паяльник держать умею, кроме того указанную сигу уже ставил на короллки, но все без тахометров, посему контроль работы двигателя был по напряжению борт сети. Да, знаю что не есть гуд, но вот.так.
Собственно вопрос. На какой провод (указать номер на схеме) надо садить серо-черный провод томогавка для контроля работы двигателя по тахометру. Спрашиваю потому что хочу знать наверняка. Сам думаю что надо сажать его на номер 1, но не уверен. Помогите, плиз.

правильно думаешь, но у сиги должна быть функция автоопределения типа сигнала на данном контакте, потому-что обычно этот же провод, если я не ошибаюсь, цепляют на лампу давления масла. Чтоб в случае чего с маслом движка останавливалась.

Можно и без схемы определить, для этого необходимо контролькой, включенной на минус, на рабочем двигателе пройти все контакты разъемов панели, когда заденешь нужный контакт (сигнал тахометра), тахометр упадет на ноль!
Этой же технологией можешь проверить свое мнение по поводу номер 1. Удачи!

Такая же сига, делали по тахометру. Был баг, авто при включенном зажигании думало что оно заведено. Причем якобы всё подключили верно.
Итог, мучался долго и переделал на генератор. Всё стало гуд. Вопрос, может ты сразу на генератор кинешь? :)

Сигналка монгуст и по тахометру сделать не получилось на своей машине. Обучал оборотам много много раз при различных условиях. В итоге машино то заводилась нормально, то не видела что двиг уже заведен. Сделал на генератор.
Ставил KGB на паджерик, там по тахометру работает как часы. Все зависит от сигналки.

У меня тоже 9010, стоит по тахометру, никаких проблем нет. А сделать и по тахометру и по давлению масла (как предлогалось выше) не получится, хоть один и тотже провод.

Такая же сига, делали по тахометру. Был баг, авто при включенном зажигании думало что оно заведено. Причем якобы всё подключили верно.
Итог, мучался долго и переделал на генератор. Всё стало гуд. Вопрос, может ты сразу на генератор кинешь? :)

мне чёт стало так ну для статистки просто интересно, а почему выбор пал на тахометр или генератор.. почему не на датчик давления..
двиг завёлся, датчик давления потух HHHH\____
вдруг начало падать давление .. ___/HHHH .. двиг заглушился.. брелок пикнул
если вариант с тахометром Z-- (изначальное сост. непонятно заведён или нет)
__/\_/\_/\_/\_/\_ допустим завёлся и работает.. внезапно масло побежало (морозы скоро, может и сальник давануть) .. _/\_/\_/\_ двиг молотит и вдруг ____/HHHHHH клин епть.. >> и мы начианем крутить стартер снова . ***** (клин) H\L 13:22 .

Почему генератор, а не датчик давление масла?
Это был мой первый вопрос, когда решили убрать с тахометра. Ответ сказали: давление масла особенно зимой горит нект время и после того как двигатель завелся. Это минус, а вот генератор якобы сразу молотить начинает.

Ответ сказали: давление масла особенно зимой горит нект время и после того как двигатель завелся. Это минус, а вот генератор якобы сразу молотить начинает.

+1
Вот именно. Особенно болезнь движков 3S 4S у которых масленка горит после запуска еще 1-3 секунды. Подключив сигу на масло, вы получаете работающий статрер до техз пор пока масленка не потухнет. Что хорошего в том, что двиг уже заведен а стартер так и крутит? Сколько проработает бендикс?
Да есть минус того, то даванет ченить. Но если авто исправно, то ничего произойти не должно.

ну допустим мой вариант который я наблюдаю по утрам или после продожительной стоянки, и не молотит стартер до победного ровно три попытки с интервалами 10сек
ON_____/HHH\_________________/HHH\_________/HHH. завелась всё ок
стартер______/HHHHHH\_____________/HHHHHH\________
датчик_______________________________/HHHHH . давление в норме(погасло)
время__[2сек][ 0.8сек ][10 сек] [2сек][0.8 сек]

Хабаровск, весна этого года, март месяц .. морозное утро -27
Camry CV30 2C-T АКПП на автопрогреве.. CENMAX-ST7 сига , контроль по датчику.
утро.. тёплый двигатель и лужа масла.. ремонт: генератор + шланг системы смазки высокого давления..
хронология событий, двиг завёлся, но из-за неисправности подшипника генератора, произошёл перегрев генератора (заведёный дизель крутил подклинивший генератор) лопнул шланг системы смазки (владельцы дизелей думаю знаю где это растёт :) ) упало давление, сига остановила двиг.. вытекло где то 1,5-2 л масла.
Но двиг остался цел. Благо ничего не успело вспыхнуть. Если бы данная системы работала бы по тахометру , утром бы в гараже мог стоять обугленный кузов.

Ребята, всем добрый день!
Спасибо всем за отзывы, правда ответ-то на вопрос получил только один. Возможно это означает что все остальные согласны с первым ответом.
Относительно тахометра, немного поясню. Вешать буду однозначно на тахометр потому что контроль лучше осуществить действительно по тахометру, так говорят очень многие матерые установщики. Конкретно по мне, я определился так: 1. цепляю на тахометр, обучаю, если не работает или глюкует - то просто перепрограммирую сигу на контроль по напряжению. Это делается просто программироваием.
Относительно глючности могу сказать следующее. Читаю уже несколько месяцев кучу отзывов про сигналки, спрашиваю так людей - каждый хвалит то, чем сам пользуется. Глюки есть У ВСЕХ СИГНАЛОК ПОГОЛОВНО. Согласен что у одних меньше у других больше, но я для себя определился! Тем более что уже больше года наблюдаю несколько хороших людей из моего окружения с данными сигами - полет нормальный.
Ребята, никого не хочу обидеть и каждому благодарен за ответ.

Меня больше убивает отсутствие в сигналках входа обратной связи от движка при котором сига должна заглушить мотор. Например лампа давления зажглась, Check Engine зажглась. Тоесть контроль по тахометру, а две лампы в дополнение контроля. Потому как даже если стоит контроль по давлению масла, то после завода движка если она зажигается, то сигналка все равно будет делать еще несколько попыток завести движок.
Например двиг завелся, выдавило прокладку из под масляного фильтра, масло кончилось, лампочка зажглась. Сига глушит мотор, включает зажигание и опять заводит двигатель еще минимум 2-3 раза. Согласен что меньше последствий, но они все равно будут.

полностью с тобой согласен, но вопрос решаемый. Ничто не мешает запихнуть в цепь маленький блок на SMD элементах, размером 25х35мм
входы OIL, CHECK ENGINE, BRAKE, (+12V,GND) выходы BRAKE, OIL к сиге.
с простым алгоритмом, загорелась O или C после их совместного потухания, выдать на выход "+" ну или "-" BRAKE сига мотор точно заглушит и не будет пытаться более заводить.

По моим наблюдениям, лампа зарядки тухнет заметно раньше чем завелся двигатель,а лампа давления масла (зимой) после одной не удачной попытки запуска, может какое-то время и не гореть, масло густое вот и держит давление, достаточное для срабатывание датчика. Поэтому у меня к тахометру подключена!
Ставить по напряжению бортовой сети тоже не рекомендую, уж долго стартер тогда крутит! Что тоже чревато.
А по поводу безопасного прогрева! Встали ночью или пораньше и пошли прогревать! Если уж такое недоверие к сигналкам!

я томагавк цепляю на чек енжин. все работает гут. но себе в следующий раз буду делать отдельную схему для выработки нужного сигнала, чтоб и масленка была задействована, и чек, и контроль борт сети.

Кстати если надмется тормоз когда тебя еще нет в авто, то она заглушит мотор и включит панику. А вообще интересное решение. Есть желание воплотить данную задумку в конкретную схему с маркировкой деталей?

у меня вообще была задумка сделать
1. блок аварийной защиты запуска двигателя сопрягаемый с большинством АвтоСиг
2. блок автоматической доводки стёкол ЭСП, как его здесь принято называть, ибо то, что я видел в продаже меня не очень устроило.
Эти вещи разумеется придётся делать либо на ПЛИС либо на микроконтроллерах, второе предпочтительнее.
Себе в настоящий момент из так сказать тюнинга, запихнул в машину вольтметр на панель рядом с майфуном, прикольно так, как роднеой сидит, зелёным показывает напругу бортовой сети, при вставленном разумеется ключе в замок зажигания например [13.9]. Группу индикаторов состояния некоторых устпройств: (не закрыт багажник, включены противотуманки, включены габариты(у меня из-за того что короба, на сиге активирована функция подддержки зажигания, мол чтобы сига занала что я уходя не воткнул передачу, и когда вынимаешь ключ японский ЦБУ разумеется не пищит что мол ты типа забыл выключить освещение). Установил преобразователь 12В-5В 3А, вывел 5В в три розеточки две под штырьковый разъём и один типа USB, чтобы с него там телефон подзаряжать, питать GPS-ку (короче чтоб не ставить тройник в прикуриваетль и не запутаться в куче проводов).

Всем добрый день! Такая проблема, после замены ремня ГРМ. Сробатывет зумер и мигает лампа давления масла, и не работает тахометр. T-4 2000г, 1.9 ABL. Дачик давления один внизу.

ALEXEY197509 писал(а): Всем добрый день! Такая проблема, после замены ремня ГРМ. Сробатывет зумер и мигает лампа давления масла, и не работает тахометр. T-4 2000г, 1.9 ABL. Дачик давления один внизу.

смотри на реле которое находится под капотом возле воздушного фильтра. такая же хрень была. моргала лампа масла. почистил розьем и лампа потухла.

Если не работает тахометр тогда гену на ремонт, но перед тем прозвонить проводку к щитку приборов, там возле стартера разем есть еще на него взглянуть.

такаяже хрень, бывает моргает, бывает и нет, непойму в чем дело, на нервы капает, уровень масла в норме по щупу

Теж саме було з лампою, але я не ставив ремінь генератора і запустив двигун. Поставив ремінь все стало на своє місце, лампа перестала горіти.

Кто сейчас на форуме

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы


  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Стрелка тахометра дергается

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы


  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Стрелка тахометра дергается

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Читайте также: