Фольксваген т5 не тянет

Обновлено: 08.07.2024

Проблема такова, 1,2,3 передача раскручивается до 3-3,5 тысяч, 4 передача до 2800 и происходит что то типа "отсечки", 5 передача до 2800 (100-110 км/ч.) больше не разгоняется . Был на диагностике, ошибок не показала, двигатель как часы (отклонение от норм 1-2%), турбина работает, дымности нет.

шо то мне кажется что не в солярочке дело
-воздушный фильтр
-топливный фильтр
-разходомер (попробуй снять с него фишку и прокатится без него)
-катализатор

РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ.
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW

У меня похожая проблема, правда после 3000 об не едет. На пятой до 130 проблема разогнать, если в гору то вообще не разгоняется. Что может дать откидивание фишки расходомера ?

Была такая проблема и у меня. Создавался вакуум в бензобаке и не тянуло соляру. Теперь езжу с приоткрытой пробкой.

Ну пробку припустим можно и прочистить! А вот что значит "нет ошибок"? Ошибок может и не быть, а угол впрыска будет не соответствовать и усё! Не будет крутиться моторчик под нагрузкой! Опять таки фильтра тоже имеют свойство забиваться! особенно на мощ топливный влияет так как обеспечивает достаточное количество соляры через себя в нужный момент!

Мановар писал(а): шо то мне кажется что не в солярочке дело
-воздушный фильтр
-топливный фильтр
-разходомер (попробуй снять с него фишку и прокатится без него)
-катализатор

Мановар писал(а): шо то мне кажется что не в солярочке дело
-воздушный фильтр
-топливный фильтр
-разходомер (попробуй снять с него фишку и прокатится без него)
-катализатор

Фильтра сменил перед этим, на ездил около 3000. Да, был еще один момент, двигатель троил на холостых про газовал всё выравнялось.

Чивас писал(а): Ну пробку припустим можно и прочистить! А вот что значит "нет ошибок"? Ошибок может и не быть, а угол впрыска будет не соответствовать и усё! Не будет крутиться моторчик под нагрузкой! Опять таки фильтра тоже имеют свойство забиваться! особенно на мощ топливный влияет так как обеспечивает достаточное количество соляры через себя в нужный момент!

Троил он по причине которую не выянили потому что она пропала!

А топливный фильтр можно уложить одной "пральной" заправкой!

На диагностике угол впрыска объявляли?

Чивас писал(а): Троил он по причине которую не выянили потому что она пропала!

А топливный фильтр можно уложить одной "пральной" заправкой!

На диагностике угол впрыска объявляли?

Чивас писал(а): Троил он по причине которую не выянили потому что она пропала!

А топливный фильтр можно уложить одной "пральной" заправкой!

На диагностике угол впрыска объявляли?


На счёт фильтра. На малых скоростях всё без изменений а вот на больших как будто "целку" на мотор поставили с горы 120 км/ч. до этого 130 легко как с горы так и на гору

А сам как думаеш? почему не работал горшок? здесь причин впринципе не много! Ничего космического там нет!

Обычно когда не попадает топливо или когда его там мало! мало может быть в том числе и из-за лишки воздуха! Осюда герметичность камеры (целостность прокладки) но это исключим так как само не пропадёт! Правильная работа расходомера! И достаточное и своевременное попадание топлива в цилиндр! Чтото не срослось и двигатель колбасило! Колбасить мож и перестало, но крутиться он не хочет как раньше! Значит причина всё таки есть и то что тот кто "знает своё дело" говорит что всё путём ещё ничего не значит! Потому что он человек который тоже может ошибаться! Если просто подключить комп и прогнать мозги на проверку, то там не будут вылазить пузыри и красное навесь экран! Код выпадет и всё! А что он значит не каждый то и знает!

Чивас писал(а): Троил он по причине которую не выянили потому что она пропала!

А топливный фильтр можно уложить одной "пральной" заправкой!

На диагностике угол впрыска объявляли?


На счёт фильтра. На малых скоростях всё без изменений а вот на больших как будто "целку" на мотор поставили с горы 120 км/ч. до этого 130 легко как с горы так и на гору

Если после снятия фишки машина будет ехать так же как и с фишкой то это верный признак что расходомер плохо работает или совсем умер!

Опять таки может неправильно работать клапан разгрузки давления турбины и под нагрузкой необходимый воздух не додавать! отсюда и потери! Но это всё гадания на кофейной гуще! нужны путёвые проверочные работы!

Чивас писал(а): Если после снятия фишки машина будет ехать так же как и с фишкой то это верный признак что расходомер плохо работает или совсем умер!

Опять таки может неправильно работать клапан разгрузки давления турбины и под нагрузкой необходимый воздух не додавать! отсюда и потери! Но это всё гадания на кофейной гуще! нужны путёвые проверочные работы!

Чивас писал(а): Если после снятия фишки машина будет ехать так же как и с фишкой то это верный признак что расходомер плохо работает или совсем умер!


да нет же, если снять фишку и бус полетит, тогда именно дело в расходометре. он неправильные данные на ебу подает
а так если комп расходометра не видет, он берет стандартные прописанные данные
и еще проврте руками все вакуумные шланги в том районе, может где есть трещина

РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ.
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW

foma63 писал(а): Была такая проблема и у меня. Создавался вакуум в бензобаке и не тянуло соляру. Теперь езжу с приоткрытой пробкой.

Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Ремонтируем авто. (Gasoline)

VW T-5 AXD не тянет после снятия фосунок

Обсуждается все связанное с ремонтом и диагностикой иномарок.
Задавая вопросы по ремонту - ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

VW T-5 AXD не тянет после снятия фосунок

Доброго вечера, уважаемой конфе!
Проблема в звголовке, клиент говорит все было четко, снимали форсунки, уплотнительные кольца меняли, соляра в масло попадала. И после этого авто перестало тянуть.
При тесте первая еще как-то, дальше вяло набирает обороты и больше 3500 очень тяжко раскрутить мотор. Ошибок нет, давление турбины тоже особо претензий не вызывает, расходомер подкинул, выпускную трубу тоже откинули попробовали, добрались до форсунок отрегулировали, моторист говорит зажатые были, а авто тупит, до 80 разогнать большая проблема. Даже на месте газовать чувствуется, с выхлопной не димит, по балансу мощности тоже без претензий, давление тандема уже померили. Попутно были просмотрены кулачки распредвала и компенсаторы, и померена компрессия(ок30 во всех).
Форсунки у нас нормального оборудования нет проверить, а тем что есть в городе косячат по страшному.
И так отдать- не вариант, и что-то в тупике.

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Т5 дизель дергается при разгоне

Т5 дизель дергается при разгоне

Доброго времени суток!
Помогите разобраться.
У меня Т5, двигатель 2,5 AXD.
Проблема: со временем заметил легкое подергивание при разгоне, сначала это было иногда (за час езды могло произойти всего лишь раз). Потом началось постоянно. На 1-2 скорости подергивания не ощущаются. На 3-6 скорости на оборотах 1800-2200 чувствуются толчки (как будто ей что-то ей мешает что-то набрать скорость), после набора оборотов толчков нету, хотя может ощущаться даже при ровное езде, когда педаль газа держишь для поддержания скорости.
Было сделано:
1) Ремонтировалась турбина
2) Менялись свечи
3) Замена всех фильтров (прошла 10 тыс)
4) Замена масла
5) Замена дроссельной заслонки
6) Промывка ЕГР от масла (подтекала до этого турбина)
7) Сделана диагностика автомобиля (прикладываю файлы)
По диагностике выявилась ошибка 16618 регулирование давления надува выше верхнего предела. Но! Могу предположить, что она тут не при чем!
При покупке авто была проблема, что очень редко отрубалась турбина, бывший хозяин с это ошибкой не смог разобраться, просто глушишь машину на ходу и едешь дальше. Вероятно, в этом виноват какой-то датчик, т.к. турбину я отдавал в ремонт (подтекало масло). Машина дергаться начала совсем не давно.
Что может быть еще? С чего начать?

Буду очень признателен за любую помощь. В сервисах разочаровался, разводят руками и говорят, что вплоть до ремонта движка. Если кто-то может отремонтировать, готов подъехать.

- Поймали? - Поймали! - А кто он? - Лопух!!
"Лучший автомобиль - это новый автомобиль" (Генри Форд)
Был у нас агитатор, да умер от поноса. (А.Н.Толстой)

Отгадайте загадку: что сочетает в себе неубиваемость грузовика и комфорт легкового автомобиля? Да-да, это Transporter. По крайней мере, так получается из первой части нашего обзора этого автомобиля, где мы рассказали о крепком кузове, надёжной электрике, простом салоне и ремонтопригодной подвеске. Ну а что моторы и коробки? Давайте поговорим и о них.

Трансмиссия

М не бы очень хотелось сказать, что трансмиссия Транспортёра так же надёжна, как и всё остальное. Но, к сожалению, высокая нагрузка и большие пробеги наглядно доказывают, что и у МКПП хороших серий ресурс вовсе не бесконечный, что шлицы и ШРУСы могут изнашиваться, а у АКПП тоже есть свой предел.

Volkswagen T5 '2003–15

Правильный ремонт выполняется с заменой правого вала в сборе и вала коробки. К сожалению, встречаются и другие варианты восстановления агрегата. Например, один популярный метод заключается в сверлении сквозных отверстий в обойме промежуточного вала и нарезании в них резьбы. Зажатый таким образом вал коробки может пройти еще несколько десятков тысяч километров, чего вполне достаточно, чтобы успеть продать машину. А для надёжности могут еще и прихватить немножко сваркой, после чего для снятия вала придется поработать болгаркой. Из коробки вал будет уже не достать — он там закреплен болтом под внутренний шестигранник.

Впрочем, помимо правого вала страдают и внешние шлицы в ступице, и левый вал. Но эти неполадки встречаются реже.

Механические коробки передач тут бывают нескольких серий. На машинах до рестайлинга стоят в основном пятиступенчатые коробки, например, FJK/LRS,QWM, MAG. После 2009 года ставили уже в основном шестиступки — например, GWB/KPE. Полный список обозначений модификаций МКП велик и состоит из более чем 50 кодов, но отличия между ними минимальны.

Пятиступенчатые коробки, которые ставили в основном с маломощными моторами, имеют несколько уязвимых мест. Со временем выходит из строя задний подшипник первичного вала, повреждая посадочное место в корпусе и загрязняя коробку продуктами износа.

В зоне риска находится и дифференциал. В нём прихватывает сателлиты, отчего вал, ломая корпус, из него выходит. Также можно поломать и шестерни задней передачи, поэтому резко трогаться задним ходом на Т5 не стоит.

Шестиступки крепче, но и у них встречаются проблемы с подшипниками, дифференциалом и задней передачей.

Ещё одной серьезной проблемой для владельцев Т5 оказались двухмассовые маховики. После пробега в 200-300 тысяч километров он начинает стучать, а при неаккуратном обращении со сцеплением можно поломать его корпус. Попутно обломки разнесут картер КПП и стартер. Заваривать его не получится, а вот поставить маховик от Т4 и сцепление с демпфером можно, но тогда не стоит злоупотреблять движением по трассе на оборотах менее 1 500.

Volkswagen T5

Volkswagen T5 '2003–15

Маховик при покупке нужно послушать, а также проверить его на предмет течей масла. Ну а само сцепление достаточно надежно, выдерживая более сотни тысяч почти гарантированно, но стоит недёшево. Правда, если топливная аппаратура дизеля неисправна, и он не тянет, то сцепление можно сжечь быстрее. Особенно если в приводе не убрали дросселирующую вставку, которая замедляет его включение.

На дорестайлинговые Т5 со второго года выпуска с самыми мощными моторами 3,2 и 2,5 TDi стали ставить и автоматические коробки передач.

АКПП Aisin TF61SC на легковых машинах проявила себя неплохо, а на автобусе она работала еще лучше: тут систему охлаждения выполнили на гораздо более серьезном уровне. С дизелями ставили большой пластинчатый теплообменник, а бензиновым машинам с моторами объёмом 3,2 л полагался большой отдельный радиатор АКПП, с которым при обычной эксплуатации она практически не имеет шансов перегреться. Такой же радиатор могли получить машины в специальных исполнениях с дизельными моторами и в исполнениях для жаркого климата.

vw пробег

DQ500 была создана в 2009 году с учётом ошибок DQ250, и даже на первых Т5 (а Т5 стал первым автомобилем с этой коробкой) она тотальных неприятностей не доставляла, так что бояться их не стоит. Но для уменьшения вероятности сбоев желательно озаботиться обновлением прошивок, частой заменой масла и фильтра и периодической промывкой фильтров мехатроника.

В ремонте коробка очень недёшевая. К счастью, мехатроник теперь поддается ремонту, да и восстанавливать механическую часть тоже уже научились. Но учитывая, что пробег у машин девятилетнего возраста может оказаться далеко за 300 тысяч, я бы посоветовал очень тщательно проверять коробку, благо диагностика может много чего рассказать интересного.

Novye-Zaglushki-Bu-5

Моторы

Список двигателей для Transporter T5 огромен, причём лидируют в списке дизели. А вот бензиновых двигателей немного. До рестайлинга — атмосферные двухлитровые моторы серии AXA и 3,2-литровые серии BDL. После рестайлинга VR6 заменили на моторы TSI серий CJKB/CJKA мощностью 150 и 204 л.с.

Volkswagen-Transporter-T5-один

Дизельных моторов Т5 получил в разы больше. Самые распространённые двигатели до рестайлинга — это 1,9-литровые моторы серий BRR, AXC,BRS, AXB мощностью 84-105 л.с. с наддувом. Более мощные моторы представлены 2,5-литровыми пятицилиндровыми сериями AXD, BNZ, AXE, BPC.

После рестайлинга линейку дизельных моторов сменили на двигатели объемом два литра серии EA189 с непосредственным электронным впрыском. Моторы CAAA, CAAB, CAAD, CAAC, CAAH, и битурбонаддувный CFCA обеспечивали диапазон мощности от 84 до 180 л.с. Все моторы этой серии, даже самый младший, тоже наддувные.

Volkswagen Caravelle (T5)

Volkswagen Caravelle (T5) '2003–09

Компоновка моторного отсека очень плотная, но серьезных препятствий нет даже для обслуживания VR6. Если нет доступа сверху, то он есть снизу, благо моторный отсек достаточно широкий.

Основные беды — уязвимость радиаторов, большая протяженность линий системы отопления салона, вибрации дизелей и разбалтывание со временем впуска и многочисленных масляных и вакуумных магистралей . Ну и возраст, конечно же.

Volkswagen Multivan Highline (T5)

Volkswagen Multivan Highline (T5) '2009–15

Впуск на всех моторах крайне негативно относится к поступлению масла с системы вентиляции и турбины. К тому же тут на всех моторах, в том числе и дизельных, стоит ДМРВ для системы управления, и его загрязнение сильно сказывается на возможностях мотора и расходе топлива.

У дизельных двигателей не отличаются выносливостью опоры моторов. Особенно быстро они погибают при появлении проблем с топливной аппаратурой. Убитые опоры передают вибрации на кузов, в результате чего машина не только теряет в комфорте. От тряски страдает салон, быстрее изнашиваются шланги системы охлаждения, подкапотная электрика и вообще все навесное оборудование. В принципе, опоры мотора на старых машинах — это расходный материал, причем с небольшим интервалом замены, часто составляющим всего 30-40 тысяч километров.

Volkswagen Multivan Comfortline (T5)

Volkswagen Multivan Comfortline (T5) '2009–15

На больших пробегах придётся решать вопросы и с фильтрами DPF, которые ставили на все дизельные моторы Евро-4 и выше. Если берете машину с ним, будьте готовы к тому, что его придется или удалять, или заменять, или сверлить. Пробег более 300 тысяч — это почти приговор для этого узла, а первые проблемы могут появиться при городской эксплуатации уже на первой сотне тысяч пробега.

Наиболее распространенные моторы — восьмиклапанные турбодизели семейства EA 188 объемом 1,9 л серий AXC, BRR, AXB и BRS — весьма надежны. Основные проблемы у них — это обслуживание насос-форсунок, задиры распредвала, вылетающие заглушки распредвала, задиры рокеров и кулачков форсунок. Привод ГРМ ременный, достаточно надежный. Конструкция хорошо отработана, и если не форсировать мотор сверх меры, его можно считать настоящим “миллионником”. Но при появлении проблем с топливной аппаратурой могут трескаться поршни и вкладыши.

При пробегах более 350 тысяч ГБЦ часто требует ремонта колодцев установки форсунок и втулок клапанов, а иногда появляются и трещины в рубашке охлаждения.

Если в ходе эксплуатации были проблемы с давлением масла, может понадобиться восстановление постелей распредвала. А задиры самих распредвалов легко получить из-за малейших проблем с давлением масла, перегревов или разжижения масла соляркой. Потому часто рекомендуют держать чуть повышенные обороты, что снижает шансы появления задиров путем некоторого перерасхода топлива. Но лучше всего просто применять качественное масло, менять его почаще и поставить манометр в масломагистрали.

Volkswagen T5

Volkswagen T5 '2003–15

Негатив по поводу насос-форсунок у владельцев вполне обоснован. Новая деталь стоит порядка 47 тысяч рублей, качественно восстановленные — большая редкость (особенно с гарантией). Но при должном обслуживании мотор может пережить машину, а если даже он сломается окончательно, то всё решается недорогими “бэушными” агрегатами с Golf и Passat.

А вот 2,5-литровые моторы серий AXD, AXE, BNZ и BPC совсем другие. Из общего — разве что те же два клапана на цилиндр и злополучные насос-фосунки, которых тут уже пять.

Под капотом Volkswagen Multivan Startline (T5)

Под капотом Volkswagen Multivan Startline (T5) '2006–09

Проблемы распредвалов тут ровно те же, что и у 1,9-литровых дизелей. Но у этого мотора загрязнение масла вызвано еще и проблемами с покрытием цилиндров. В итоге мотор получил славу не самого надежного двигателя VW, и даже, пожалуй, очень проблемного. Впрочем, многие моторы проехали более полумиллиона километров и пока не развалились. Так что тут — как повезет. Ну а если не повезет, то придется ставить чугунные гильзы или искать блок цилиндров среди б/у. Обычно их ставят с дорестайлингового Touareg первого поколения, у которых пробеги, как правило, поменьше, а обслуживание получше.

Volkswagen Multivan Highline (T5)

Volkswagen Multivan Highline (T5) '2003–09

Двигатели семейства EA189 основаны на том же блоке, что и 1,9-литровые, но у них новая ГБЦ и другая система впрыска. И в итоге проблем со смазкой и с насос-форсунками нет. Правда, DPF фильтры тут положены уже всем моторам без исключения, но это не слишком страшно.

Volkswagen Multivan Startline (T5)

Volkswagen Multivan Startline (T5) '2006–09

Не путайте этот мотор с двухлитровым дизелем с PD, насос-форсунками, который на Transporter не ставили. Там и ГБЦ трескалась, и поршни горели. На Transporter ставили только второе поколение двигателей EA189 с электромагнитными форсунками, без заслонок на впуске.

Из серьезных проблем – только привод маслонасоса на ранних машинах. Но учитывая пробеги двигателей на Transporter, шансы найти машину с не модернизированным узлом нулевые.

Основной враг моторов — чип-тюнинг. Неудачно “чипованные” моторы проявляют склонность к растрескиванию поршней из-за превышения EGT (температуры отработавших газов), да и турбины при тюнинге младших версий серьезно теряют в ресурсе. В целом это самый надежный двигатель для этой машины, и шансы найти такой мотор с умеренным пробегом самый большой.

Выводы

Нам остаётся только посоветовать искать не убитую машину. Лучше с оригинальным кузовом, без лишних переделок, которые все же выполняются с качеством ниже заводского. И лучше избегать моторов объёмом 2,5 л: шансы выиграть в войне коррозии против плазменного напыления объективно невысоки. Но если блок уже загильзован в хорошем месте, то рискнуть можно.

Volkswagen Multivan BlueMotion (T5)

Volkswagen Multivan BlueMotion (T5) '2011–15

Насос-форсунки — не абсолютное зло, но нужен специализированный сервис для ремонта и тщательное обслуживание топливной аппаратуры в эксплуатации. А если собираетесь ездить много, то лучше взять более свежую машину с common rail: она и поэкономичнее будет, и надежнее. При пробегах более 50 тысяч в год экономия только на топливе составит более 40 тысяч рублей.

Впрочем, в этом случае лучше купить Газель Next, новую и с гарантией. Все же при сопоставимой цене у Transporter пробег будет в лучшем случае тысяч за 150-200. А стоит ли того удовольствие от вождения и больший комфорт — большой вопрос.

Volkswagen T5

Volkswagen T5 '2003–15

Volkswagen Multivan Highline (T5)

Volkswagen Multivan Highline (T5) '2003–09

Меньше всего проблем доставит владельцу дорестайлинговый дизельный Transporter T5 с передним приводом и автоматом. Но и остальные версии ненамного хуже. Хотя на некоторые агрегаты и системы стоит взглянуть повнимательнее.

В 1990 году концерн Volkswagen выкатил толковый микроавтобус Transporter Т4. Причем настолько толковый, что при смене поколений в 2003 году из этой удачной машины скроили такую же, но еще лучше. Так звучит краткая история Транспортера Т5. Мы выбрали его для разбора по болтикам и гаечкам как оптимальный вариант по цене и возрасту.

Volkswagen Transporter T5

  • Годы выпуска — 2003–2015
  • Цены — от 405 000 до 1 800 000 рублей

Дизели: чем проще, тем лучше

Дизели 2.0 TDI: куча детских болезней

В 2009 году Т5 сменил моторную гамму, получив двухлитровые моторы с одной и двумя турбинами. Вот только крутой сдвоенный наддув вышел ненадежным. Впрочем, не только заслонки и турбины стали слабым звеном мощной 2-литровой версии. Почти новые машины съедали аж по 2–3 литра масла на 1000 км! При столь серьезном аппетите поршневые кольца залегали быстро и прочно, и моторы требовали переборки.

В 2013-м Volkswagen изменил конструкцию поршней. Проблема отступила, но не исчезла полностью. И только после смены поколения выяснили: в масложоре виновен охладитель отработавших газов. Он корродирует изнутри, и алюминиевая крошка, попадая в цилиндр, становится абразивом, стачивающим детали цилиндропоршневой группы.

У самых мощных версий 2-литрового мотора есть блок балансирных валов. Их крутит хилый ремешок, который придется обновлять. В идеале — при каждой замене ремня ГРМ, прописанной при пробегах от 80 до 100 тысяч км. Заодно лучше поменять и насос охлаждающей жидкости.

Напоследок: до 2011 года Volkswagen ставил неудачный пластиковый кожух, прикрывающий привод ГРМ. При обрыве ремня привода вспомогательных агрегатов ошметки резины улетали под ремень ГРМ. Тот тоже рвался, клапаны встречались с поршнями, мотор отправлялся на капиталку.

Бензиновые моторы: привод за 100 тысяч или нехватка тяги

С самым мощным VR6 объемом 3,2 л Transporter едет отменно. Но до поры до времени — пока не начнет шуметь цепь ГРМ. За замену привода сегодня просят аж 100 тысяч рублей.

Аккуратно: двухмассовый маховик

Не стоит пропускать мимо ушей побрякивания из сцепления — сигнал о том, что пора менять двухмассовый маховик. Цена неоригинальной детали — 15 000 рублей (оригинал более чем вдвое дороже). Промедление может закончится оборванным стартером и разбитым корпусом коробки.

В профильных мастерских часто предлагают на замену одномассовый вариант от серии Т4: дескать, так потом будет проще и дешевле. Но стоит ли соглашаться на переделку? Двухмассовый маховик снимает лишнюю нагрузку со сцепления и коробки передач. Установите маховик без демпферов — сократите ресурс других деталей и узлов.

Следите за состоянием пыльников приводных валов. При появлении трещин — оперативно меняйте. И не забудьте набить шарниры смазкой! Новый ШРУС стоит дорого.

Автоматы: ходят до 300 тысяч!

Transporter T5 стал первой моделью, на которую установили роботизированную коробку DSG DQ500. И это самый надежный агрегат из всех DSG.

Transporter T5 стал первой моделью, на которую установили роботизированную коробку DSG DQ500. И это самый надежный агрегат из всех DSG.

Полный привод: главное — масло

Вариант 4х4 с муфтой Haldex (официальное название 4Motion ) — не то чтобы кроссовер, но по заснеженному проселку проехать сможет. Главное: менять масло в муфте через 50–60 тысяч км пробега. Тогда узел прослужит под треть миллиона километров. Плюс надо следить за состоянием приводов и редукторов.

Подвеска: жестко, но надежно

На Т5 применена классическая схема — стойки McPherson спереди и косые рычаги сзади. Ходовка вышла практичной, долговечной и почти без слабых мест. Нарекания вызывали разве что задние сайлентблоки передних рычагов да опорные подшипники амортизаторных стоек. Но это мелочи, тем более что после 2009 года стали ставить более крепкие подшипники.

Однозначный плюс подвески — живучесть, а минус — жесткая она. Чуть-чуть улучшить поведение поможет нехитрый апгрейд: внедряем сайлентблоки от бронированной версии, покрышки от кроссовера и получаем всё то же самое, только помягче да поприятней.

Кузов: экологи все испортили

Щербатый кузов — спасибо экологам, настоявшим на применении водорастворимых эмалей. Любой скол надо быстро устранять. Иначе маленькая точка разрастется в большую проплешину.

Если собираетесь долго и много эксплуатировать Transporter, есть смысл заклеить подверженные пескострую части кузова прозрачной пленкой. И поставить подножки: они прикроют плоские боковины от песка и камней. Еще неплохо бы регулярно покрывать силиконовой смазкой механизм сдвижной двери, а заодно и все уплотнители. С возрастом задубевшие резинки начинают протирать краску.

Нежные эмали плохо сопротивляются дорожному пескострую — на кузове любого Транспортера обычно много сколов. Причем не только на передке и порогах, но и в самых неожиданных местах.

Грузовые маневры

Т5 готов тягать и прицепы, ведь фирменный фаркоп со съемным крюком — сертифицированная опция. Но помните: сдавая назад на таком тягаче, надо быть предельно аккуратным, ибо при установке тягово-сцепного узла из заднего бампера вынимают усилитель.

Штатный аккумулятор 60 Ач лучше заменить на более емкий. Особенно на дизельных машинах. Батарея 95 Ач помещается — проверено!

Штатный аккумулятор 60 Ач лучше заменить на более емкий. Особенно на дизельных машинах. Батарея 95 Ач помещается — проверено!

Что брать будете?

А выбирая рестайлинговый Transporter, важно не гнаться за мощью. Без 180 лошадей, коробки DSG и привода 4х4 жить можно и нужно.

Читайте также: