Фольксваген т5 точки подключения сигнализации

Обновлено: 15.05.2024

Установка сигнализации с автозапуском на рестайл (AWM). Фотоотчет.

Опыт установки сигнализации на рестайл (Passat b5+).

Установка сигнализации состоит из нескольких основных этапов:
1. Определение комплектации сигнализации.
Помимо самого блока сигнализации, нужно определить, нужно ли ставить дополнительные датчики (например объема или наклона), количество реле, определение цепей блокировки двигателя, определение цепей дополнительных каналов управления, необходимость установки дополнительных концевых выключателей.
2. Определение места установки как самого блока, так и вспомогательных блоков (обходчик иммобилайзера, антенна, блок вызова, датчики удара, датчики обьема, сервисная кнопка, блоки телематики, сирена сигнализации). Разборка части салона и прокладка проводов.
3. Установка всех комплектующих, подключение проводов и наладка сигнализации.


Теперь по пунктам.
1. Рассмотрим установку сигнализации StarLine A91 Dialog в штатной комплектации плюс неавтономная сирена.
В нашем случае, все каналы управления работают путем замыкания управляющих сигналов на землю, это нужно учитывать при продумывании схем управления и блокировок.
Для подключения датчика температуры двигателя нам нужно установить отдельный концевой выключатель капота (идет в комплекте). Необходимо заранее приобрести пару-тройку пятиконтактных реле с колодками:


и штук пять клемм для соединения к штатной проводке:

Также надо будет метров 10 монтажного многожильного провода сечением 0,5 - 1 мм2.
Также нужно будет иметь в наличии изоленту, паяльник, припой и канифоль.


2. Разборку салона я описывать не буду, распишу лишь места установки блоков и компонентов.
Датчик температуры двигателя устанавливаем на клапанной крышке ГБЦ:

Концевой выключатель капота на передней полке подкапотного пространства:




Сирену монтируем в подкапотном пространстве в аккумуляторном отсеке рядом с вакуумным усилителем тормозов или в любом удобном месте (на фотографии автономная сирена, ее надо дополнительно подключать к аккумулятору):


Провода протягиваем из салона в подкапотное пространство через блок ЭБУД.
Сам блок удачно встает справа от ног водителя:


Антенну крепим на лобовом стекле, проводку протягиваем по левой водительской стойке:


Будьте внимательны, в стойке стоят подушки айрбэгов, поэтому провода нужно уложить вместе со штатной проводкой.
Кнопку Valet размещаем в удобном месте, я ее установил рядом с блоком предохранителей под крышкой.
Двухуровневый датчик удара разместил недалеко от кнопки, и в доступности, чтобы можно было иметь доступ к регулировкам уровней срабатывания.


Реле обходчика иммобилайзера установил за панелью приборов, там как раз есть подходящяя гайка.

2. Монтаж и подключение.
Точки подключения сигнализации:
Для правильного подключения сигнализации нужно подключить штатные концевики:
а. Водительской двери, плюс концевики открытия-закрытия в личинке дверного замка (3 провода).
б. Передней пассажирской двери (1 провод)
в. Заднией левой двери (1 провод)
г. Задней правой двери (1 провод)
д. Багажника
е. Ручного тормоза (для МКПП) или педали тормоза (для АКПП)


Также надо подключить замок зажигания, цепи блокировки, контроля работы двигателя, управляющие сигналы на багажник, на поворотники.
Точки подключения:
1. +12В (красный провод) - под гайку, клемма 30.


2. Зажигание (чёрный провод) - замок зажигания, клемма 15.
3. ACC, аксесуары (жёлто-чёрный провод) замок зажигания, клемма 75.
4. Стартер (красно-черный провод)- замок зажигания, клемма 50b.

5. Масса, гайка за приборной панелью.


6. Концевики дверей (тянуть из каждой двери). См. ниже.
7. Концевик капота штатный (коричнево-красный провод) 22 контакт зеленого разьема приборной панели либо концевик капота нештатный.
8. Концевик багажника (коричнево-чёрный провод) - единственный провод, который надо тянуть к блоку комфорта под ноги водителя 10 пин 23 пинового разъема или найти провод в жгуте и там подпаяться.


9. Управление замком багажника (коричнево-зеленый провод) 2 контакт черного разьема (на фото внизу).


10. Поворотники (чёрно-белый и черно-зеленый провода) - 4 и 5 контакты светло-коричнего разьема, в левой стойке у ноги водителя.


11. Подключение к управлению центральными замками.
11.1. Запирание (красно-зеленый) в двери водителя.
11.2. Отпирание (красно-синий) в двери водителя.


12. Ручник. ( коричнево-белый ) зеленый разъем приборной панели 13 пин ( T32b/13).
13. Сигнал тахометра.
Несмотря на то, что двигателях AWT и AWM сигнал частоты вращения приходит в приборную панель в цифровом виде по CAN шине, выход тахометра из ЭБУД есть.
Штатно он не задействован, но мы его подключим для определения оборотов двигателя в целях автозапуска.
Нужно вскрыть большой разьем ЭБУД и найти зелено-синий провод (37 пин).

Подключение к дверям и личинке (а) на примере водительской двери:
Сначала протягиваем провода через стойку до гофры:


Вторым этапом протягиваем провода от гофры в дверь:

Аналогично делаем проводку для оставшихся трех дверей.
Теперь обходчик иммобилайзера.
Можно купить готовый обходчик рублей за 400-500, а можно сделать самим из двух реле: одно в качестве считывателя кода с чипа иммобилайзера, второе реле для переключения штатной катушки и катушки в реле.


Схема подключения реле такая:

А вот как это выглядит в железе:


Металлический сердечник реле высверливается и вытаскивается, на его место внутрь вставляется колба ИММО и запаивается термопистолетом.


Обе реле я поставил на гайку за приборной панелью:


Под эту же гайку делаем землю от блока сигнализации

Теперь подключение к замку зажигания.
Нужно разобрать все лишнее, чтобы подобраться к замку.



Теперь, что касается автозапуска на автомобилях для американского ранка, где для запуска двигателя нужно нажимать педаль сцепления.
Я этот вопрос решил путем подключения дополнительного выхода синализации (на котором появляется земля при автозапуске) на реле блокировки стартера 53.
Подключил провод к нижнему контакту реле.

Пару слов по программированию блока комфорта: а адаптациях включить страну Германия (для того, чтобы штатка не крякала при снятии и постановке на охрану) и отключить режим моргания поворотниками.

Выглядит после монтажа это примерно так:


Ну вот, вроде все.

Из косяков:
1. При перехвате зажигания сигнализацией, пищит зуммер три раза и моргают ампы АБС и ручника.
Происходит это из-за кратковременного отключения клеммы 15 при повороте ключа. Ошибок при этом никаких не прописывается.
Для предотвращения этого эффекта нужна схема задержки выключения кл.15 при вытаскивании ключа.
Для устранения писков нужна такая схема:


2. В блоке комфорта прописывается ошибка 00849 "Неопределенное состояние S контакта".
Причина: работающий двигатель при отсутствии ключа в зажигании.
При этом остается невключенным режим SAFE замков штатной сигнализации.
В SAFE встает после остановки двигателя.

. . . Сабж 2008 года, дизель. С завода установлен котёл ThermoTopC. Подключение к этому типу котла было-бы самое простое, если бы не протяжка провода шины w-bus. Именно этот провод нужно подключить на 1 пин шестиконтактного разъёма котла, для чего нужно откручивать защиту днища и кронштейн крепления котла (3 болта). Для подключения к 1 пину желательно подготовить штатную клемму. Провод w-bus шины протягиваем через резинку в днище под водительским сиденьем, и под ковром вдоль водительского порога выпускаем в районе левой части панели для подключения его к чёрному проводу контроллера.




. . . Сам контроллер питается от красного провода с белой полоской разъёма водительской двери. На этом же разъёме есть CAN шина, её можно тоже подключить, если управление отопителем будет осуществляться со штатного брелка.






. . . Если установлен климат-контроль, как на фото ниже, значит подключение на этом заканчивается. Помпа и климат включаются автоматически (без участия контроллера), прогревая салон до выбранной температуры.




. . . Если установлен климатик, дополнительно требуется установка реле включения вентилятора и реле включения помпы. Для обратной связи через функцию CallBack сигнализации, нужно подключиться к проводу, идущему на кнопку передающего радиомодуля сигнализации.

Здравствуйте. Авто указан в теме. Установили сигнализацию. Устанавливали в сервисе. Подключили по CAN. Работает режим SLAVE. т.е. могу для открытия и закрытия авто пользоваться штатным ключем, так же подключили функцию закрытия окон при закрытии авто.

1. При автозапуске после долго простоя (ночь), авто издает штатной сигой два гормких сигнала. (почему то не всегда), автозапуск заводит авто.

2. Иногда подойдя к авто вижу что "щеколды" дверей открыты, хотя сигнализация показывает, что закрыта. Нажимаю кнопку №3 (опрос) так же показывает, что закрыта.

3. В точности наоборот пункту 2. Брелок показывает, что машина открыта, а авто закрыто, нажимаю кнопку №3 (опрос), также показывает на брелке, что машина открыта.

4. Иногда, при автозапуске после долго простоя (ночь), авто издает штатной сигой два гормких сигнала. (почему то не всегда ) автозапуск заводит авто и начинает орать сигнализация Starline, но почему то на брелке ни чего не показывается.

Ответы 63

Рекомендую обратиться в установочный центр для проверки работы штатного оборудования автомобиля.

Спасибо за ответ. Так в том то и проблема, что я устанавливал в установочном центре. Они уже несколько раз переделывали. И всегда, что то новенькое вылазит. Может быть есть какой нибудь ответ по моему вопросу? В пятницу поеду попробуют отключить штатный концевик капота, чтобы родная сига не вставала на охрану.

Может быть есть карта монтажа на данный авто? На 2015гв у Вас есть, а вот на ранние авто может где то "завалялась"? Заранее спасибо за ответ


Есть карта ,но там речи нет о КАН, авто простой. и делается на ура.

Может быть Ваши специалисты подскажут с чего начать "копать" в установочном центре? Хоть какие то подсказки. В астрахани нет официалов по Starline


Не поощряйте бездарность! Пусть сами думают. Вопрос только в установке, в оборудовании вопрос быть не может 100%

Вот знать бы что и как должно. А то первый вариант предлагают отключить концевик капота. Как Вы думаете это правильное решение?

Второй вариант вообще исключить SLAVE. Они мне утверждают что нет правильной прошивке к CAN модулю и из за этого так же могут быть проблемы. А я же не специалист в этом. Доказать же не могу.


у вас разные машины и разные принципы работы мозгов у машин!.

Похожи варианту с дверьми. Только я еще не успел все так сказать записать в память т.к. недавно установили сигу. Совпадение по: машина открыта а брелок показывает что закрыта. Опрос не помогает. Так же и наоборот.


сигналка не знает открыт цз или закрыт, замок показывает состояние охраны а не работу приводов в дверях. найдите нормального установщика . я делал такую машину 2 недели назад и всё там работало нормально!

Продолжение следует. Сегодня обнаружилось следующее: попробую объяснить

Сигналка подключена с режимом SLAVE. Возле "пипки" на двери водительской стоит родная лампа, которая обозначает, что машина стоит на сигнализации (штатной) или снята. Так вот если закрыть авто штатным брелком, машина закрывает ЦЗ и загорается этот светодиод, также на брелок STARLINE издает сигнал и показывает, что машина закрыта. При открытии штатным брелком так же все ОК, т.е снимается родная сига, гаснет светодиод и на брелке Starline так же показывается, что машина снята с охраны.

А вот с брелка Starline почему то происходит нормально закрытие авто, а вот открытие так сказать на половину, т.е. вижу на брелке STARLINE, что машина открыта, центральный замок так же открылся, но вот лампа около "пипки" продолжает мигать т.е. режим SLAVE не смог отключить штатную сигу и при открытии двери она начинает орать штатная сига.

Читайте также: