Фольксваген т5 тюнинг двигателя

Обновлено: 02.07.2024

Тюнинг Фольксваген Т5 зачастую направлен на улучшение подвески и повышение комфортабельности салона. Иногда владельцы каравеллы выполняют незначительные улучшения двигателя, которые существенно увеличивают срок эксплуатации последнего и защищают его от сильных морозов.

1 Модернизация ходовой – полноценная винтовая подвеска за копейки

Очень часто владельцы Фольксваген Транспортер жалуются на странные скрипы и стуки в ходовой, которые появляются уже после 1–2 лет регулярной эксплуатации машины. С одной стороны, в этом нет ничего странного – все-таки это не внедорожник, и он не оснащается полным приводом с усиленными деталями. Не стоит забывать и о состоянии большинства российских дорог на пересеченной местности. Тем не менее, решать проблему как-то нужно, и лучшее, что можно придумать в такой ситуации – это самостоятельно изготовить и установить винтовую подвеску.

Ходовая винтового типа, или койловер, имеет несколько достоинств. Во-первых, она дает возможность легко настроить подвеску машины под разные условия езды. Во-вторых, такая деталь может устанавливаться практически на любую модель автомобиля. В-третьих, винтовая подвеска не требует покупки дорогостоящих деталей. Еще одно преимущество элемента – это возможность изготовить его своими руками. Для этого потребуется:

  • болгарка;
  • дрель;
  • 4 куска трубы из нержавейки;
  • 4 резиновых изолятора;
  • домкрат и гаечные ключи для демонтажа штатных стоек авто.

Вначале нужно приподнять одну из сторон мультивена и открутить колесо. Затем потребуется демонтировать стойку машины и срезать опорную чашку с ее пружины. После этого откладываем деталь в сторону и приступаем к изготовлению самой винтовой подвески. Основа ее конструкции состоит из трубы определенных размеров. Ее длина не должна быть меньше 130 мм. Внутренний диаметр должен быть на 2 мм больше диаметра штатной стойки авто. В случае с Т5 нужно подобрать трубу с диаметром 52 мм.

Модернизация ходовой – полноценная винтовая подвеска за копейки

Похожие статьи

Имея 4 одинаковые трубы указанных размеров, делаем на их поверхности резьбу с шагом 2,2 мм. Чтобы регулировать подвеску, для нее потребуются гайки с соответствующими прорезями. Не стоит забывать и об опорной чашке для штатной пружины. Ее можно изготовить из срезанной ранее заводской чашки. Резиновые изоляторы потребуются для уменьшения вибрации на кузов авто. После подготовки труб их можно приваривать к штатной стойке авто. Делать это лучше всего с перерывами, давая детали остывать. После соединения трубы и стойки готовый элемент можно покрасить, установить обратно в авто и переходить к работе над другой стойкой.

Чтобы регулировать высоту подвески в дальнейшем, перед выездом ее можно поднять или опустить при помощи гаечного ключа. Для этого достаточно просто повернуть инструментом изготовленные ранее гайки по или против часовой стрелки.

2 Тюнинг салона авто – варианты доработки своими руками

Есть масса доступных методов улучшения интерьера Т5. К примеру, можно заменить штатный материал на сиденьях, установив вместо него самоклеющуюся алькантару. Можно добавить в салон несколько полезных гаджетов: удобный бортовой компьютер с большим дисплеем, новый парктроник и видеорегистратор – все это сегодня продается почти в каждом магазине автомобильных аксессуаров. Еще один вариант – заменить штатное рулевое колесо авто. Как и в случае с тюнингом Volkswagen Transporter t3, для Т5 подойдет руль от Passat B3.

Все вышеперечисленные способы позволяют повысить комфортабельность вождения. Однако они не решают основных проблем авто: недостаточно качественную шумоизоляцию и постоянное заклинивание механизма поднимания-опускания сидений. Основным минусом заводской шумоизоляции авто можно уверенно считать слишком тонкий материал, который быстро поддается влиянию погодных условий, деформируется при перепадах температуры и попадании влаги. Особенно быстро материал приходит в негодность у владельцев, оставляющих свои авто на улице. Чтобы решить этот недочет производителя, необходимо заменить штатную материю более плотным и надежным изделием, которое способно долго прослужить при плохих погодных условиях.

В качестве последнего можно использовать трехмиллиметровый Вибропласт и дополнительный слой Сплена толщиной не более 2 мм. Для полной обивки будет достаточно по 5 м 2 каждого из изделий. Сначала нужно полностью снять штатную шумоизоляцию в салоне и багажнике машины. Для этого потребуется демонтировать штатную перетяжку, открутить все детали на дверцах и потолке авто. Срезать штатную материю лучше всего большими кусками – так работа пройдет быстрее. После этого обезжирьте металлические поверхности кузова машины. Далее можно приступать к монтажу Вибропласта.

Для этого на кузов наносится тонкий слой клея, который потом нужно равномерно размазать по металлу. Далее прикладываем материал и разглаживаем его валиком. Вторым слоем наносится Сплен. Он имеет свою клеевую сторону, поэтому работать с ним немного легче. Как только шумоизоляция надежно схватилась с кузовом, необходимо проделать в ней нужные отверстия. Без них вы не сможете установить ручки дверей, провода от аудиоколонок, плафон освещения салона. Вернув на место ранее демонтированные детали, можно переходить к решению проблемы с механизмом опускания кресел.

В большинстве случаев сиденья не поднимаются и не опускаются в результате стирания шестеренок, зубчики которых проскальзывают и не дают до конца изменить положения кресел. Чтобы избавиться от этого неудобства, лучше всего полностью заменить механизмы деталями от другого авто. Для этого оптимально подойдет комплект элементов от Volkswagen Touareg.

После покупки механизмов нужно снять и вынести кресла Т5. После этого аккуратно срезаем нижнюю часть перетяжки сидений машины и снимаем штатный механизм их регулировки. Последний находится внутри пластикового короба, прикрученного к днищу сиденья. Полностью снимаем короб и ставим вместо него новую деталь. Далее вставляем регулировочные спицы внутрь специальных отверстий в кресле – без этого механизм работать не будет. В конце останется пришить нижнюю часть перетяжки сиденья и приступить к работе над другими креслами.

3 Замерзание мотора – недорогое и надежное решение проблемы

Тюнинг двигателя Фольксваген Т5, как правило, направлен не столько на повышение мощности, сколько на продление сроков его эксплуатации. Главным фактором, отрицательно влияющим на продолжительность жизни мотора, служит сильный мороз в некоторых регионах России. Из-за плохих погодных условий двигатель часто не заводится, регулярно глохнет. Это вредит патрубкам топливной системы, воздушному фильтру и цилиндрам.

Чтобы перечисленных проблем не возникало, лучше всего утеплить мотор автомобиля. Причем подойти к этому вопросу стоит очень серьезно. Для начала необходимо позаботиться о самом "сердце" машины. Для этого можно приобрести готовый бокс с теплоизолятором. Стоимость такой конструкции порядка 5 тыс. руб. Еще один вариант – изготовить конструкцию самому. Для этого потребуется:

Замерзание мотора – недорогое и надежное решение проблемы

  • пластиковая коробка;
  • материал для теплоизоляции;
  • пластиковые или металлические фиксаторы;
  • дрель и саморезы для установки.

В первую очередь нужно найти подходящий короб. Он должен быть немного больше мотора машины. Далее внутренние стенки короба оклеиваются или оббиваются теплоизоляцией. В качестве последней можно использовать войлок, минеральную вату, фольгированный полипропилен или другой материал. Установив изолятор в короб, нужно подобрать места для крепежа конструкции. Для этого нужно установить изделие на мотор и посмотреть, где можно проделать отверстия для саморезов. Проделав нужное количество дырок, можно окончательно монтировать самодельный бокс на двигатель машины.

Комплексный подход к утеплению мотора на зиму также включает в себя монтаж изолятора на внутреннюю стенку крышки капота и область перед радиатором. Для установки утеплителя на крышку капота нужно взять материал и прикрепить его к металлу. Не стоит слишком сильно натягивать изделие, иначе оно быстро порвется. Чтобы утеплить переднюю часть мотора, нужно изготовить каркас, на котором будет удерживаться изолятор. Для этого нужно взять 5 металлических планок. Из 4 планок делаем квадрат, а пятую деталь прикручиваем в центре фигуры. После этого устанавливаем теплоизолятор. В конце останется закрепить готовый каркас перед радиатором машины.

Стоит отметить, что готовая теплоизоляция решит не только проблему с замерзанием мотора. Установив утеплитель, вы также продлите жизнь аккумулятору машины и решите проблему с частой заменой моторного масла, которое регулярно замерзало под воздействием низких температур.


Гродненец Андрей за два года преобразил свой VW T5 до неузнаваемости. Теперь окружающие не узнают в бусе модель 2004 года, говорят, это автомобиль 2015. Более того, машина стала настолько яркой, что при пересечении границы ее постоянно проверяют.

АвтоГродно пообщался с владельцем и узнал, как перевоплощался VW T5.

Тюнинг VW T5

Стало:

vw t5 tuning 01

В 2017 году Андрей решил подыскать себе для работы микроавтобус. Три месяца поиска и десять поездок по Беларуси не дали результата. Под его критерий - длинная база, бензиновый мотор и до 2010 года - живых вариантов микроавтобусов Volkswagen не встречалось. Тогда он решился рассматривать дизельные варианты и даже такие года, как 2004. Неожиданно нашелся этот VW T5 с мотором 1,9 D на 105 л.с. Машина оказалась на редкость ухоженной и хорошо окрашенной.

- Я сразу знал, что буду ставить на него перед от рестайлинговой модели. Но дальше этого не заглядывал. Так поставил другую крышку капота, передний бампер со всеми накладками, решетку радиатора, фары, зеркала заднего вида и фонари, - рассказывает АвтоГродно Андрей creativeS.

Процесс:

Уже с передом от рестайлинговой модели:

Тюнинг VW T5

В какой-то момент Андрей решил установить накладку под бампер - "губу". Она заметно освежила вид автомобиля и для буса начался новый этап тюнинга. Андрей обратился в гродненскую мастерскую ODV-Design, где машина получила неповторимые черты.

Так под "губу" был изготовлен и установлен кастомный сплиттер, маски фар получили черный окрас, а красная линия с решетки радиатора была продлена в фары.

Тюнинг VW T5

Тюнинг VW T5

Интересную работу проделали над задним бампером - его сделали ниже и шире. Автомобиль не задевает бордюр, но нужно быть аккуратным.

Тюнинг VW T5

Одновременно Андрей установил на свой микроавтобус стекла AS3 и занизил бус на 10 сантиметров.

- Здесь установлены койловеры с регулировкой жесткости. Сейчас настройка выкручена на самую мягкую регулировку. Не смотря на клиренс, машина достаточно мягкая, никакого дискомфорта, зато уверенно проходит повороты на более высоких скоростях. Что касается грузоподъемности, то загружал в него около 300 кг веса, койловеры держат хорошо, клиренс не уменьшается, - рассказывает Андрей.

Тюнинг VW T5

За два года гродненец успел поэкспериментировать с литыми дисками. Стоковые R16 несколько раз менял на R18, а теперь остановился на варианте R20, проведя их реставрацию и сменив цвет.

Тюнинг VW T5

- По технической части в моем случае только постоянный уход, замена турбины, устранение небольших нюансов по мотору и чип-тюнинг. VW T5 стал ехать заметно бодрее, вроде как сейчас у него 140 сил, - говорит Андрей.

Из мелких изменений можно отметить деинсталяцию хрома по всему кузову, окрашивание значков VW в черный глянец, установку рейлингов и порожков. В салоне заменены карты передних дверей.

Тюнинг VW T5

Тюнинг VW T5

Тюнинг VW T5

- Машина выглядит свежо и стильно, нет ничего лишнего, как реагируют окружающие?

- Когда на нем в таком виде я стал выезжать в Польшу и Литву, то к бусу появилось излишнее внимание со стороны пограничников. Каждый раз меня отправляют то на яму, то на рентген, то просто по базам проверят VIN. Я подумал, что раз порой новые машины из салона пытаются конфисковать, то лучше на нем лишний раз в ЕС не ездить. Это единственное неудобство. В остальном машина оправдала ожидания. Много при личной встрече не верят, что это 2004 год, думают, что 2015, - улыбается Андрей. - Но останавливаться не хочу, есть еще идеи по небольшим доработкам.

Спасибо большое ребятам за проделанную работу! Сервис просто на высшем уровне. Все согласовали и сделали в один день. Проблем и нареканий никаких нет. 5 из 5!

Volkswagen

Спасибо огромное Athletic Motors, всё сделали на высшем уровне, все отзывы представленные на сайте оправдали себя, ещё раз спасибо огромное ребятам, сервис просто шикарный, потом ещё 2 дня вспоминали о вас

Видеообзоры

Увеличение мощности VOLKSWAGEN TIGUAN TDI 2.0 150 лс без потери дилерской гарантии.

Чип тюнинг дизельного VOLKSWAGEN TOUAREG 3 NF, FL

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan 2.0 TSI

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan 2 с мотором 2.0 TSI GEN3 (220л.с.)

тест-драйв 30 дней
с гарантией результата

Мы вернем Вам все деньги и старую прошивку, если полученный результат оправдает не все ваши ожидания.

Заводская прошивка из-за экологии существенно снижает крутящий момент и мощность моторов Volkswagen Multivan T5 и Volkswagen Transporter T5. Все искусственные ограничения мощности заводской прошивки проявляются в виде снижения динамики разгона, а также паузах при нажатии на педаль газа, в некоторых случаях наблюдаются несильные толчки в работе АКПП или робота DSG.

1) Прирост мощности бензиновых двигателей Volkswagen Multivan T5 и Volkswagen Transporter T5 2.0, 2.5 составляет 10-25%, в зависимости от вида прошивки и модели двигателя.
2) Мощность дизельных двигателей Volkswagen Multivan T5 и Volkswagen Transporter T5 1.9, 2.0 увеличивается минимум на 20% без снижения ресурса. Базовые 105 л.с. дизельного двигателя 1.9 увеличиваются до 125-130 л.с.

Благодаря чип тюнингу Фольксваген Т5 получает более достойный и динамичный разгон во всем диапазоне оборотов, реакция на нажатие педали газа становится мгновенной, АКПП переключает скорости плавнее и в более оптимальном режиме оборотов двигателя. Ресурс двигателей не снижается и зависит от интервалов замены моторного масла. Автоматическая коробка передач весьма надежна и без проблем выдерживает прирост мощности двигателя в 20-25%.Дополнительным преимуществом будет снижение расхода топлива, которое достигается как при движении по трассе, так и по городу. Тяжелый кузов получает существенную прибавку мощности, которая позволяет повысить грузоподъемность и скорость разгона немецкого минивэна.

Какие дополнительные задачи можно решить с помощью чип-тюнинга Volkswagen Multivan T5 и Volkswagen Transporter T5?

  1. Возможность программного отключения катализатора, второго датчика кислорода, сажевого фильтра, клапана ЕГР, системы подачи вторичного воздуха, вихревых заслонок.
  2. Чип тюнинг Фольксваген Т5 с газобаллонным оборудованием позволяет снизить до нормы расход топлива, продлить ресурс мотора за счет точной настройки топливной смеси, сделать работу мотора на газе более стабильной.
  3. Есть опция программного отключения иммобилайзера.

Для чип-тюнинга Фольксваген Т5 представляем оригинальные тюнинговые прошивки от разработчиков ADACT и Дмитрия Аяшева, которые признаны ведущими калибровщиками модели Volkswagen Multivan T5 и Volkswagen Transporter T5, официальными представителями которых являемся. Это гарантирует использование прошивок только профессионального уровня, которые надежны, безопасны и эффективны. Чип тюнинг выполненный в нашем сервисе полностью сохраняет дилерскую гарантию на автомобиль. Вы можете легко и быстро вернуть старую прошивку и все средства в течении 30 дней, если результат не оправдает ваших ожиданий.

Двигатель

  • Снижена мощность из-за высокого транспортного налога
  • Двигатель задушен под евро-нормы
  • Мощные американские и европейские двигатели ограничили до 30% для Российского рынка
  • Вместо нескольких двигателей производитель делает один, но с разными версиями мощности

Запас мощности, заложенный производителем, позволяет увеличить мощность автомобиля без уменьшения ресурса работы двигателя

В LOWSTUFF обратился впервые, нужны были пружины с занижением! Владимир, спасибо ему, посоветовал что к чему, назвал все нюансы и вот они стоят на моем автомобиле! Обращайтесь, не пожалеете!

Хочу выразить благодарность компании, заказывал бампер на volkswagen golf 5, как и обещали специалисты, бампер встал без подгонки и в зазоры, Р.с качество бампера похвалил моляр.





Мы принимаем онлайн оплату, цена на сайте может не соответсовать цене в магазине, уточняйте у менеджера.


Тюнинг Фольксваген Т5 зачастую направлен на улучшение подвески и повышение комфортабельности салона. Иногда владельцы каравеллы выполняют незначительные улучшения двигателя, которые существенно увеличивают срок эксплуатации последнего и защищают его от сильных морозов.

1 Модернизация ходовой – полноценная винтовая подвеска за копейки

Очень часто владельцы Фольксваген Транспортер жалуются на странные скрипы и стуки в ходовой, которые появляются уже после 1–2 лет регулярной эксплуатации машины. С одной стороны, в этом нет ничего странного – все-таки это не внедорожник, и он не оснащается полным приводом с усиленными деталями. Не стоит забывать и о состоянии большинства российских дорог на пересеченной местности. Тем не менее, решать проблему как-то нужно, и лучшее, что можно придумать в такой ситуации – это самостоятельно изготовить и установить винтовую подвеску.

Ходовая винтового типа, или койловер, имеет несколько достоинств. Во-первых, она дает возможность легко настроить подвеску машины под разные условия езды. Во-вторых, такая деталь может устанавливаться практически на любую модель автомобиля. В-третьих, винтовая подвеска не требует покупки дорогостоящих деталей. Еще одно преимущество элемента – это возможность изготовить его своими руками. Для этого потребуется:

  • болгарка;
  • дрель;
  • 4 куска трубы из нержавейки;
  • 4 резиновых изолятора;
  • домкрат и гаечные ключи для демонтажа штатных стоек авто.

Вначале нужно приподнять одну из сторон мультивена и открутить колесо. Затем потребуется демонтировать стойку машины и срезать опорную чашку с ее пружины. После этого откладываем деталь в сторону и приступаем к изготовлению самой винтовой подвески. Основа ее конструкции состоит из трубы определенных размеров. Ее длина не должна быть меньше 130 мм. Внутренний диаметр должен быть на 2 мм больше диаметра штатной стойки авто. В случае с Т5 нужно подобрать трубу с диаметром 52 мм.

Модернизация ходовой – полноценная винтовая подвеска за копейки

Винтовая подвеска

Имея 4 одинаковые трубы указанных размеров, делаем на их поверхности резьбу с шагом 2,2 мм. Чтобы регулировать подвеску, для нее потребуются гайки с соответствующими прорезями. Не стоит забывать и об опорной чашке для штатной пружины. Ее можно изготовить из срезанной ранее заводской чашки. Резиновые изоляторы потребуются для уменьшения вибрации на кузов авто. После подготовки труб их можно приваривать к штатной стойке авто. Делать это лучше всего с перерывами, давая детали остывать. После соединения трубы и стойки готовый элемент можно покрасить, установить обратно в авто и переходить к работе над другой стойкой.

Чтобы регулировать высоту подвески в дальнейшем, перед выездом ее можно поднять или опустить при помощи гаечного ключа. Для этого достаточно просто повернуть инструментом изготовленные ранее гайки по или против часовой стрелки.

2 Тюнинг салона авто – варианты доработки своими руками

Есть масса доступных методов улучшения интерьера Т5. К примеру, можно заменить штатный материал на сиденьях, установив вместо него самоклеющуюся алькантару. Можно добавить в салон несколько полезных гаджетов: удобный бортовой компьютер с большим дисплеем, новый парктроник и видеорегистратор – все это сегодня продается почти в каждом магазине автомобильных аксессуаров. Еще один вариант – заменить штатное рулевое колесо авто. Как и в случае с тюнингом Volkswagen Transporter t3, для Т5 подойдет руль от Passat B3.

Все вышеперечисленные способы позволяют повысить комфортабельность вождения. Однако они не решают основных проблем авто: недостаточно качественную шумоизоляцию и постоянное заклинивание механизма поднимания-опускания сидений. Основным минусом заводской шумоизоляции авто можно уверенно считать слишком тонкий материал, который быстро поддается влиянию погодных условий, деформируется при перепадах температуры и попадании влаги. Особенно быстро материал приходит в негодность у владельцев, оставляющих свои авто на улице. Чтобы решить этот недочет производителя, необходимо заменить штатную материю более плотным и надежным изделием, которое способно долго прослужить при плохих погодных условиях.

В качестве последнего можно использовать трехмиллиметровый Вибропласт и дополнительный слой Сплена толщиной не более 2 мм. Для полной обивки будет достаточно по 5 м2 каждого из изделий. Сначала нужно полностью снять штатную шумоизоляцию в салоне и багажнике машины. Для этого потребуется демонтировать штатную перетяжку, открутить все детали на дверцах и потолке авто. Срезать штатную материю лучше всего большими кусками – так работа пройдет быстрее. После этого обезжирьте металлические поверхности кузова машины. Далее можно приступать к монтажу Вибропласта.

Для этого на кузов наносится тонкий слой клея, который потом нужно равномерно размазать по металлу. Далее прикладываем материал и разглаживаем его валиком. Вторым слоем наносится Сплен. Он имеет свою клеевую сторону, поэтому работать с ним немного легче. Как только шумоизоляция надежно схватилась с кузовом, необходимо проделать в ней нужные отверстия. Без них вы не сможете установить ручки дверей, провода от аудиоколонок, плафон освещения салона. Вернув на место ранее демонтированные детали, можно переходить к решению проблемы с механизмом опускания кресел.

В большинстве случаев сиденья не поднимаются и не опускаются в результате стирания шестеренок, зубчики которых проскальзывают и не дают до конца изменить положения кресел. Чтобы избавиться от этого неудобства, лучше всего полностью заменить механизмы деталями от другого авто. Для этого оптимально подойдет комплект элементов от Volkswagen Touareg.

После покупки механизмов нужно снять и вынести кресла Т5. После этого аккуратно срезаем нижнюю часть перетяжки сидений машины и снимаем штатный механизм их регулировки. Последний находится внутри пластикового короба, прикрученного к днищу сиденья. Полностью снимаем короб и ставим вместо него новую деталь. Далее вставляем регулировочные спицы внутрь специальных отверстий в кресле – без этого механизм работать не будет. В конце останется пришить нижнюю часть перетяжки сиденья и приступить к работе над другими креслами.

3 Замерзание мотора – недорогое и надежное решение проблемы

Тюнинг двигателя Фольксваген Т5, как правило, направлен не столько на повышение мощности, сколько на продление сроков его эксплуатации. Главным фактором, отрицательно влияющим на продолжительность жизни мотора, служит сильный мороз в некоторых регионах России. Из-за плохих погодных условий двигатель часто не заводится, регулярно глохнет. Это вредит патрубкам топливной системы, воздушному фильтру и цилиндрам.

Замерзание мотора – недорогое и надежное решение проблемы

Утепление двигателя

  • пластиковая коробка;
  • материал для теплоизоляции;
  • пластиковые или металлические фиксаторы;
  • дрель и саморезы для установки.

В первую очередь нужно найти подходящий короб. Он должен быть немного больше мотора машины. Далее внутренние стенки короба оклеиваются или оббиваются теплоизоляцией. В качестве последней можно использовать войлок, минеральную вату, фольгированный полипропилен или другой материал. Установив изолятор в короб, нужно подобрать места для крепежа конструкции. Для этого нужно установить изделие на мотор и посмотреть, где можно проделать отверстия для саморезов. Проделав нужное количество дырок, можно окончательно монтировать самодельный бокс на двигатель машины.

Комплексный подход к утеплению мотора на зиму также включает в себя монтаж изолятора на внутреннюю стенку крышки капота и область перед радиатором. Для установки утеплителя на крышку капота нужно взять материал и прикрепить его к металлу. Не стоит слишком сильно натягивать изделие, иначе оно быстро порвется. Чтобы утеплить переднюю часть мотора, нужно изготовить каркас, на котором будет удерживаться изолятор. Для этого нужно взять 5 металлических планок. Из 4 планок делаем квадрат, а пятую деталь прикручиваем в центре фигуры. После этого устанавливаем теплоизолятор. В конце останется закрепить готовый каркас перед радиатором машины.

Стоит отметить, что готовая теплоизоляция решит не только проблему с замерзанием мотора. Установив утеплитель, вы также продлите жизнь аккумулятору машины и решите проблему с частой заменой моторного масла, которое регулярно замерзало под воздействием низких температур.

Читайте также: