Фольксваген тигуан не работает вентилятор охлаждения

Обновлено: 13.05.2024

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

вентилятор,включение в сильные морозы

вентилятор,включение в сильные морозы

Доброго времени суток всем пользователям. У меня на Т5 2008 г.выпуска,при движении в морозные дни,-5 и ниже,включается вентилятор охлаждения радиатора. Парадокс,температура охлаждающей жидкости двигателя доходит до нормы,все нормально,вдруг, чувствую холодом повеяло,температура резко падает вниз, но за бортом то - 10 С. Догреватель пытается догреть до нормальной температуры , а вентилятор в обратную снижает, как буд-то, на улице жара под +40.Что, компьютер на сильном морозе "с ума сходит"? Почему включается вентилятор. Да , на автобусе стоит 3-х зонный климат контроль, включен на авто режим.Друзья, помогите разобраться.

Доброго времени суток всем пользователям. У меня на Т5 2008 г.выпуска,при движении в морозные дни,-5 и ниже,включается вентилятор охлаждения радиатора. Парадокс,температура охлаждающей жидкости двигателя доходит до нормы,все нормально,вдруг, чувствую холодом повеяло,температура резко падает вниз, но за бортом то - 10 С. Догреватель пытается догреть до нормальной температуры , а вентилятор в обратную снижает, как буд-то, на улице жара под +40.Что, компьютер на сильном морозе "с ума сходит"? Почему включается вентилятор. Да , на автобусе стоит 3-х зонный климат контроль, включен на авто режим.Друзья, помогите разобраться.

при перезапуске двигателя у меня эта проблема уходила. ещё возможен вариант с датчиком качества воздуха(стоит на входе забора воздуха справа в нише трапеции стеклоочистителя)или коса до него или он "нанюхался"

А что ремонтировали,ДО появления этой проблемы?у меня так было после установки магнитолы(провода с кан шины перепутал)

Эта проблема возникает каждую зиму,только в морозы.Ветилятор включился,но не выключается, пока двигатель не заглушиш. Такое ощущение, что какое-то реле зависает.

Тоже пару раз замечал такой глюк. Думал, что за фигня свистит. Вроде и так холодно. После перезапуска останавливался. Хотя вроде при работе кондиционера, вентилятор может включаться. Закономерность пока не выявил.

Доброго дня
возможно вы закрываете радиатор?
если так, то там, в бампере, стоит датчик температуры который и вводит в заблуждение контроллер который запускает вентилятор

Нет,радиатор ничем не закрыт.Включается вентилятор,который по- меньше, неважно,едешь на скорости или медленно без нагрузки.Возможно,климат контроль имеет здесь непосредственную участь.

Хорошо, автоматом включился кондей, после вентилятор радиатора. Допустим,несколько секунд должен продуть,а после выключится, так?Да нет уж,не выключается,пока двигатель не заглушишь и точка.

Пока дует только на лобовое,будет крутится постоянно!попробуйте переключиться на ноги и посмотрите на вентилятор!

В автоматическом режиме дует и на лобовое, и на ноги, и на боковые стекла.Вчера вечером завел машину,на улице -10 градусов, через 3 минуты включился вентилятор. Пришлось заглушить двигатель и снова завести . После этого, вентилятор не включался.

В автоматическом режиме дует и на лобовое, и на ноги, и на боковые стекла.Вчера вечером завел машину,на улице -10 градусов, через 3 минуты включился вентилятор. Пришлось заглушить двигатель и снова завести . После этого, вентилятор не включался.

. там, в бампере, стоит датчик температуры который и вводит в заблуждение контроллер который запускает вентилятор

БУ вентиляторами работает не от датчика наружной температуры, а по показаниям датчиков температуры ОЖ на выходе из блока цилиндров и на выходе из радиатора охлаждения. Управление вентилятором (включение одной или двух ступеней) происходит в зависимости от разницы температур охлаждающей жидкости на выходе из двигателя и из радиатора. И управление это не элементарное (аналоговое), т.е. включение-выключение при достижении определённых значений, а производится в соответствии с программой, заложенной в блок управления двигателем, в основе которой лежат два графика, построенных на зависимости от частоты вращения двигателя и от количества всасываемого двигателем воздуха (нагрузки двигателя).
Причина включения вентиляторов может быть в недостоверных показаниях одного из названных датчиков (изменение собственных характеристик при определённой температуре - в конкретном случае - при низких температурах). Определяется проверкой показаний датчиков с использованием VCDS с последующим элементарным анализом.
Если бы вентилятор (один или оба) работали постоянно независимо от температуры наружного воздуха, то грешить можно было бы как на неисправность самого БУ вентиляторами, так и выходом из строя датчиков температуры ОЖ, а также неисправность электропроводки. Поиск, проверка, определение неисправности - при помощи всё той же VCDS.

Сегодня на улице минус 8.
Т6, 102лс. Дизель. Механика. Транспортер.
Загорается на ходу спиралька и включается вентилятор. Глушу, завожу всё пропадает. Через 5 минут движения в городе опять загорается. Раз на 5 загорелся Чек.
Подключил ОБДсканер. Выдал ошибку P0118.
Вывел показания температуры двигателя со сканера. При движении поднялась до 71 гр. макс.
Похоже Т6 испугался, спиралька не загоралась, вентилятор не включался.
Глюк? Контакт датчика температуры намок?

Я несколько раз замечал, что вентилятор продолжал работать после выключения двигателя. Некоторе время поработает и останавливается.

Вчера во время поездки специально смотрел через климат темпиратуру.
Гуляет в пределах 87-93 градусов. На приборке стоит четко 90.
После глушения мотора вентилятор тоже работает.

Вентилятор может включаться и через минуту-две после остановки двигателя, т.к. циркуляция охлаждающей жидкости нет, и во избежании локальных перегревов двигателя, включается вентилятор. Это нормально. Есть возможность-посмотрите по БК какая температура охлаждающей жидкости после останова двигателя, примерно через 1-2 минуты. Температура вырастает на 5-7 С от нормы, и этого достаточно, чтобы датчик дал команду на вкл вентилятора.
На ТСИ я практически не слышал, что бы вентилятор включался, на 1.6 - очень часто,особенно после останова двигателя. Дизеля более термостабильны.

Я кстати тоже никогда не замечал, чтобы у меня вентилятор работал после заглушения двигателя. Двигатель выключил и вентиляторы у меня сразу же останавливаются. Так что на мой взгляд тут нет ничего странного.

у меня тоже иногда после приезда домой и постановку на охрану, вентиляторы могут включится . и примерно через сек 40 - 1 минуту выключаются.

Подводим резюме теме должен ли работать вентилятор после глушения - должен, но не обязан. Как и во время работы ДВС, если датчик t охлаждающей жидкости команды вращаться не дает, то не вращается, ну и если дает - вращается. При условии, что все исправно, конечно. И что тут копья ломать?

Похожие темы

Постоянно крутится вентилятор охлаждения
не работает вентилятор охлаждения радиатора
Может ли не работать Вебаста, из неисправности обогревателя?
Вентилятор охлаждения
стоит ли делать антикорозийку после покупки?

Ваши права

Powered by vBulletin® Version 4.2.5
Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
Перевод: zCarot

Добрый день, сегодня столкнулся с следующей проблемой. Утром как обычно запустил двигатель(климат включен постоянно), проехал 5 километров, вышел из машины(двигатель в рабочем состоянии), на улице +5, работают как сумасшедшие оба вентилятора, заглушив двигатель они продолжали работать в течении 5 минут. Что может быть? подскажите кто сталкивался с такой проблемой.

нет ничего не мыл, по лужам не ездил, их у нас уже 2 недели как нет, вообще не понятная какая то ситуация.

уровень антифриза чуть выше минимума.

BDD, попробуй прочитать ошибки, может что и понятно будет. за их включение отвечают куча датчиков: температуры, давления хладагента в системе кондиционирования и пр.

ок, еду на диагностику.

посмотрел датчики по ценам, их все можно поменять за 1500 деревяных, если только проблема в них.

BDD, а год машины какой? ошибки читать и смотреть, могут мозги в большом вентиляторе глюкнуть, тогда замена карлосонов, почитай на тигуанклубе, сам проходил через это.

провели диагностику, сказали это нормальное явление, пока больше такого не повторялось.
Да сажник есть.
год выпуска 2009, пригнан из германии 2013, пробег 130.

А можно узнать причины по которым при регенерации сажника включаются вентиляторы и можно как то их в этот момент отключить?

А можно узнать причины по которым при регенерации сажника включаются вентиляторы и можно как то их в этот момент отключить?

никак, при регенерации сажник нагревается до 800 градусов, если регенерация не закончена и вы глушите машину, то включается вентилятор охладить подкапотное пр-во, зимой, в туман и пр. регенрация включается чаще, если несколько раз не дать закончить процесс (заглушили машину) загорится желтый значек на приборке

[QUOTE=oleg509;3245923]никак, при регенерации сажник нагревается до 800 градусов, если регенерация не закончена и вы глушите машину, то включается вентилятор охладить подкапотное пр-во, зимой, в туман и пр. регенрация включается чаще, если несколько раз не дать закончить процесс (заглушили машину) загорится желтый значек на приборке[/QUOT]
Большое спасибо

добавлю: когда горит желтый значек сажника и не тухнет сам по себе :-), некоторые сервесмены и пр. начинают разводить клиента что это накрылся сажник, нужно вырезать, шить мозги и пр. не дешевые удовольствия.
лечится поездкой по трассе, обороты в районе 3 тыщ. (3-2 передача) и расстояние порядка 3-10 км (когда хватит значек потухнет)

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Достаточно короткая поездка - километров 20 по городу, но без пробок. За окном тепло, но не прямо ах - 25 градусов. Глушу мотор, а вентилятор радиатора молотит еще минут 5. И так пару раз в этот день.
Друзья, а вы такое наблюдали у себя? Я понимаю еще такое на бензинке, но дизель, вроде, изначально "холоднее"

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Semik , это может быть прерванный цикл регенерации сажевого фильтра на дизельном двигателе. Он значительно разогревается и требуется больше времени для охлаждения после глушения двигателя.

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Skoda Kodiaq 2.0 TDI Ambition Plus +куча допов, кварц грей. В семье с 08 2017. St1 от Vagcodе+коробас
Skoda Karoq2020 1,4 АКПП Амбишен со всеми пакетами, Kessy и автопарковкой(у жены)

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

За 40т.км.на на Тигуане с таким мотором, ни разу не видел этой лампы. А вот вентилятор довольно часто работал после остановки двигателя.

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Охлаждается радиатор.
Semik ,
Сейчас тепло, вот и охлаждает, на ФФ Каравелла тоже так было, не переживайте это нормально.

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

При прожиге, вроде, загорается лампа с сажевиком на приборке[/quote]

Никогда не загоралась, а характерный запахх и повышенные обороты без причины были.

Skoda Kodiaq 2.0 TDI Ambition Plus +куча допов, кварц грей. В семье с 08 2017. St1 от Vagcodе+коробас
Skoda Karoq2020 1,4 АКПП Амбишен со всеми пакетами, Kessy и автопарковкой(у жены)

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Skoda Kodiaq 2.0 TDI Ambition Plus +куча допов, кварц грей. В семье с 08 2017. St1 от Vagcodе+коробас
Skoda Karoq2020 1,4 АКПП Амбишен со всеми пакетами, Kessy и автопарковкой(у жены)

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Это нормально, в мануале написано, что вентилятор охлаждения радиатора может работать после остановки двигателя еще до 10 минут.

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

В 1996 у отца была безиновая Ауди 100 1993 г.в. ещё тогда при высокой температуре, включаешь мотор, а вентелятор пару минут может ещё продолжать охлаждать радиатор. Но новой каравеле у отца и моем Кодьяке также винтелятор бывает продолжает работать если машину заглушить.

01.18 Steel gray 2.0 tdi , Чешская сборка. Style+ , допы, куплена в конце июня 2018, а потом пошли подорожания

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Сегодня тоже заметил такую хрень. На улице 0 градусов, на приборке 90 градусов, Заглушил,вентилятор крутится,радиатор рукой потрогал,холодный. Что это?

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Сегодня тоже заметил такую хрень. На улице 0 градусов, на приборке 90 градусов, Заглушил,вентилятор крутится,радиатор рукой потрогал,холодный. Что это?

Обороты перед глушением двигателя были 1000об/м? Не принюхивались после глушения - посторонней вони от выхлопа не было? Возможно это был прожиг сажевого фильтра и вы заглушили в процессе регенерации. Сажевый фильтр достаточно сильно разогревается до 610С. И поэтому при прерывании процесса нужно какое-то время на охлаждение сажевого фильтра и моторного отсека вокруг него .

Читайте также: