Ремонт пневмоподвески bmw x5 f15

Обновлено: 13.05.2024

Наиболее распространенные проблемы пневмоподвески:

- Утечка воздуха через упругие либо соединительные элементы;

- Износ поршневых колец пневмокомпрессора.

Основная причина возникновения неисправности

Первыми, как правило, выходят из строя пневмобаллоны (пневмостойки). Заявленный производителем ресурс пневмоэлемента составляет около 100 000 км, но эти цифры, как вы уже догадались, актуальны для Японии, стран Европы и Северной Америки. На просторах СНГ поломки такого типа происходят гораздо раньше, чем автомобиль проехал заявленный километраж. Это напрямую связано с качеством дорожного покрытия . Химический состав дорожной грязи в осенне-зимне-весениий период таков, что условия эксплуатации пневморессор (в особенности открытого типа) можно назвать экстремальными.

Как это происходит

В автомобилях с пневматической подвеской подрессоривание автомобиля осуществляется засчет пневматической камеры - рукава высокого давления необходимой конфигурации.Этот рукав в процессе работы постоянно сворачивается и раскатывается по направляющему поршню, изменяя при этом линейную длину амортизаторной стойки, увеличивая или уменьшая расстояние между автомобилем и дорожным покрытием. При этом, в камере, в месте переката, происходит постепенный перелом силового кордового каркаса. Со временем (этот интервал колеблется по разным автомобилям от 80 до 200 тысяч километров) кордовый каркас разрушается, далее разрушается резиновое герметизирующее покрытие, и в результате баллон начинает пропускать воздух. В итоге автомобиль очень быстро опускается.

К примеру, мы выявили, что баллоны пропускают воздух. На этой стадии, достаточно будет заменить либо отремонтировать неисправные пневмобаллоны, и, тем самым, проблема будет исчерпана. В том случае, если меры по замене баллонов будут предприняты не вовремя, вы рискуете столкнуться с куда более дорогостоящим атракционом - ремонтом пневмокомпрессора.

Поврежденные баллоны пропускают воздух и, как следствие, не держат давление. В этом случае многократно возрастает нагрузка на компрессор: он вынужден постоянно включаться для того чтобы удерживать давление в системе подвески на нужном уровне. Из-за частых включений, поршневая группа компрессора быстро изнашивается, и в результате этого, компрессор уже не может создавать необходимое давление за заданное время. Компрессору приходится работать дольше, что приводит к его перегреву. Термодатчик, находящийся на головке компрессора, сообщает о перегреве компрессора блоку управления, а тот в свою очередь, отключает перегревшийся компрессор. Краткие циклы включения - выключения компрессора не позволяют создать необходимое для нормальной работы давление, и как результат, пневмоподвеска полностью выходит из строя.

Итог: ремонт баллонов + ремонт компрессора.

Что еще может ломаться

- Блок клапанов, нагнетательный клапан, штуцер (чаще);

- Датчики высоты, блок управления подвеской, магистраль (реже).

Ремонт пневмоподвески БМВ

Специалисты нашего центра имеют большой опыт и высокую квалификацию по ремонту пневподвесок БМВ. Все сервисные зоны BMW-E укомплектованы высокотехнологичным ремонтным оборудованием. Мы производим ремонт подвески всех моделей БМВ. Гарантия на выполненные работы и замененные узлы – 6 месяцев или 10 тыс. км.

Запись на ремонт пневмоподвески:

Что такое Пневмоподвеска ?

Пневмоподвеска – специальная система, предназначенная для компенсации усилий на штатную подвеску и для увеличения клиренса автомобиля. Эта опция особенно важна при эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях и при его максимальной загрузке. Как не странно, первыми, кто начал комплектовать свои модели пневмоподвеской, были не немецкие, японские или американские концерны. Первым массовым автомобилем с полноценной пневмоподвеской стал Citroen DS-19, вышедший в 1955 году.

Постепенно эта технология начала использоваться и другими производителями, в том числе и в Германии. Из немецких брендов первыми начали комплектовать свои автомобили пневмоподвеской инженеры Mersedes-Benz – в 1961 году ее начали устанавливать на Mersedes-Benz 300 CE. Современные пневмоподвески, конечно, сильно отличаются от своих прародителей и являются технически более сложным устройством. На автомобилях БМВ она используется в комбинации с автоматически регулируемыми амортизаторами и называется адаптивной пневмоподвеской. Автомобили, оснащенные адаптивной пневмопдвеской, отличаются более мягким и плавным ходом, более уверенно чувствуют себя на скорости и не заваливаются в поворотах.

Устройство пневмоподвески БМВ и принцип работы

Пневмоподвеска БМВ состоит из 4-х основных частей: упругого аммортизатора, пневматического баллона, пневмокомпрессора и системы управления. Упругость устройства регулируется за счет создания давления и количества воздуха внутри него. Процесс управления полностью автоматизирован и управляется электроникой, которая связана с датчиками, с системой клапанов и с компрессором.

Пневмоподушка – основной элемент системы, обеспечивающий необходимый уровень кузова автомобиля над дорогой. Это достигается путем поддержания в нем необходимого давления воздуха. Состоит из корпуса с направляющей, манжеты из эластомера и поршня. Пневмоподушку в сочетании с амортизатором называют пневматической стойкой.

Пневматический баллон – воздушный резервуар, предназначенный для обеспечения необходимого дорожного просвета на небольших скоростях без задействования компрессора.

Модуль подачи воздуха – состоит из компрессора, электродвигателя и осушителя воздуха.

Блок управления – состоит из исполнительных устройств и электронного блока.

В автомобилях БМВ реализовано три алгоритма управления пневматической подвеской: автоматическое поддержание уровня кузова, принудительное изменение уровня кузова и автоматическое поддержание уровня кузова в зависимости от скорости автомобиля.

Пневмоподвеска БМВ: виды и алгоритм работы

На автомобилях БМВ поддерживается три алгоритма работы пневматической подвески:

  • автоматический;
  • принудительный;
  • адаптивный.

Автоматический режим поддерживает определенный уровень поднятия кузова над уровнем дороги независимо от степени загруженности автомобиля. Датчики уровня кузова в постоянном режиме измеряют расстояние от кузова, электронный блок сравнивает полученные результаты с заданными величинами и при необходимости подает сигнал на исполнительные механизмы.

При принудительном режиме изменения высоты кузова можно воспользоваться одним из трех уровней: пониженный, средний и повышенный. Первый обычно используется при движении на больших скоростях по хорошим дорогам. Средний уровень используется при движении на скоростях до 100 км в час по обычным дорогам. Повышенный уровень предназначен для движения по бездорожью на скорости до 40 км в час.

Адаптивный режим работы подвески обеспечивает автоматическое регулирование высоты кузова в зависимости от скорости. Электроника обеспечивает оптимальную устойчивость автомобиля в автоматическом режиме.

Реализованная в автомобилях БМВ технология амортизаторов с переменной степенью демпфирования значительно расширяет возможности подвески, позволяя наряду с изменением высоты подъема кузова менять жесткость подвески в зависимости от дорожных условий.

Характерные неисправности пневмоподвески

В большинстве случаев ремонт пневмоподвески БМВ является следствием неисправного гидравлического амортизатора, так как именно он воспринимает большую долю нагрузок. При ухудшении состояния дороги эти нагрузки могут возрастать многократно. Увеличение амплитуды и частоты возвратно-поступательных движений штока амортизатора может привести к разогреву кинематической жидкости, в результате чего она может терять свои свойства. При длительной работе в таком режиме жидкость теряет свою вязкость, и амортизатор начинает работать вхолостую, полностью повторяя профиль дорожного покрытия. В результате пневмобаллон начинает воспринимать повышенные нагрузки и может выйти из строя.

Однако чаще всего причиной поломки пневмы является естественное старение гидравлической жидкости. Причем первые две причины являются катализатором этого процесса. Если в других узлах предусмотрена возможность замены технологических жидкостей (двигатель, редуктор моста, коробка передач, тормозная система), то для амортизатора такая процедура в процессе планового техобслуживания недоступна. Ремонт пневмоподвески можно производить только после снятия стойки.

Сам пневмобаллон хотя и является бесхитростным устройством, он также подвержен болячкам. Интересно, что главная опасность для него не связана с эксплуатацией, а наоборот с длительными простоями. В процессе бездействия резина может пересыхать и в ней могут образовываться микротрещины. На начальном этапе это чревато утечками воздуха, о чем владелец может и не подозревать. В процессе развития этой проблемы, баллон может прийти в такое состояние, что одной хорошей встряски на яме достаточно, чтобы он полностью вышел из строя.

Еще одна большая опасность для пневматического баллона кроется в его неприспособленности для эксплуатации в наших дорожных условиях. Пневмобаллон без защиты испытывает сильное абразивное воздействие от мелких камешков и песка, которые работают как пескоструйный аппарат. В результате баллон теряет прочность и быстрее выходит из строя.

problemy pnevmy bmw x5

Самые популярные трудности, связанные с пневмоподвеской BMW X5.

Самыми актуальными сложностями пневмоподвески, с которыми сталкиваются владельцы автомобиля БМВ модели X5, зачастую, являются:

- существенная потеря воздуха, уходящего через пневмобаллоны;

- активное изнашивание группы поршней компрессора;

- неисправности клапанов самой пневмоподвески;

bmw x5 1

Каким образом проявляются неисправности в пневмоподвеске.

Подобные неисправности характеризуется обычно следующими проявлениями:

- при включении движка задняя часть поднимается, вызывая резкое поднятие передней части;

- постановка в сервисный режим машины становится невозможной, поскольку автомобиль не ставится для регулировки схода-развала;

Что, в первую очередь, является главной причиной поломки.

Обычно главной причиной обязательного возникновения подобных поломок являются неисправности в пневмобаллонах, что, в первую очередь, бывает непосредственно связано с плохим автодорожным покрытием, по которому приходится постоянно кататься. Дело в том, что обычная дорожная грязь холодного времени года, вернее, ее химический состав, превращает характер использования пневмобаллонов в экстремальный. Соответственно, в таких условиях им требуется регулярная чистка. Так что лучше прислушаться к советам знающих людей и от чистки не отлынивать. Иначе, это может привести к серьезным финансовым потерям.

bmw x5 2

Как это выглядит в реальности (но скрыто от глаз водителя).

К каким затратам приводит необходимость ремонта.

В среднем, ремонт пневмоподвески обойдется автолюбителю в довольно ощутимую сумму от 16 до 30 с лишним тысяч рублей (по самым скромным прикидкам). Сюда, разумеется, включена и компьютерная диагностика, и заправка пневмосистемы азотом, разборка\сборка пневмобаллонов с их обязательной чисткой, и ремонт, в случае необходимости, компрессора пневмоподвески, и ремонт ее блока клапанов, и многое другое. Специалисты компании готовы предложить владельцу автомобиля все необходимые услуги. Компания занимается ремонтом пневмоподвески уже более 12 лет, что позволила специалистам изучить на практике все возможные нюансы восстановления пневмоподвески любого из автомобилей. Разумеется, любой ремонт будет сопровождаться предоставлением гарантии на срок от полугода до года (в зависимости от сложности произведенного ремонта).

Пневматическая подвеска устанавливается на многих автомобилях марки BMW. Наличие такой системы позволяет придать мягкость и плавность движению машины, сглаживая все имеющиеся неровности на дорожном покрытии. Немецкие автомобили всегда славились качеством изготовления и длительное время способны работать без каких-либо поломок. Однако тяжелые условия эксплуатации и различного рода негативные факторы могут привести к выходу из строя одного из узлов автомобиля, в том числе и пневмоподвески БМВ.

Наш автосервис предлагает провести ремонт пневмоподвески BMW любой сложности. Высокая квалификация наших специалистов и большой опыт работы позволяют гарантировать качество при проведении всего комплекса ремонтных мероприятий. Своевременное проведение необходимых работ дает возможность не допустить более значительных поломок, а следовательно и больших затрат.

Ремонт пневмоподвески БМВ
Ремонт пневмоподвески БМВ

Как определить неполадки в работе пневмоподвески BMW

О некорректной работе пневматической подвески автомобиля могут говорить следующие моменты:

  • появление наклона корпуса автомобиля в одну из сторон;
  • периодически меняющийся клиренс;
  • слишком большой подъем кузова машины при запуске двигателя;
  • непроизвольное опускание кузова автомобиля после выключения двигателя;
  • появление при работе машины постороннего свиста или других звуков.

Какой именно компонент пневмоподвески вышел из строя поможет определить имеющееся в нашем автосервисе самое современное диагностическое оборудование. Обращение к нам при первых признаках появления неисправностей позволит избежать более значительных поломок и исключить необходимость дорогостоящего ремонта.

Ремонт пневмоподвески БМВ в нашем автосервисе, замена компрессора

Пневматическая подвеска в автомобилях BMW представляет собой сочетание современной электроники и сложных механических узлов и включает в себя:

  • компрессор;
  • блок электронного управления;
  • комплект датчиков уровня высоты;
  • воздушный ресивер;
  • пневматические амортизаторы;
  • блок с клапанами.

Любой из неисправных компонентов пневмоподвески может отрицательно влиять на работу всей системы. Специалисты нашего автосервиса имеют значительный опыт работы по ремонту автомобилей БМВ и отлично знают, какому из элементов пневматической подвески необходимо уделить особое внимание. Чаще всего для нормализации работы этой системы в нашем автосервисе проводятся следующие мероприятия:

  • замена неисправных пневмоамортизаторов;
  • ремонт электронного блока управления и комплекта имеющихся датчиков;
  • ремонт пневмомагистрали;
  • замена или ремонт блока клапанов;
  • устранение неисправности компрессора или его замена.

Лучший ремонт пневмоподвески BMW – в нашем автосервисе

Оснащение нашего автосервиса самым современным оборудованием и большой опыт специалистов позволяет добиваться самого высокого качества проведения ремонтных работ. Мы используем только высококачественные комплектующие и гарантируем качество обслуживания и ремонта. Минимальное затраченное время и разумные цены в нашем автосервисе говорят сами за себя!

Наш автосервис всегда готов устранить появившиеся сбои в работе пневмоподвески БМВ, возвращающая идеальное состояние каждому автомобилю.

Читайте также: