Фольксваген туарег схема пневмоподвески

Обновлено: 02.07.2024

Пневмоподвеска VW Touareg /GP/NF/FL/CR позволяет делать данный кроссовер невероятно комфортным и безопасным. Данную пневмоводвеску можно настраивать под различные условия вождения и дороги. Неисправность данной системы порой делает эксплуатацию автомобиля невозможной.

Типичные неисправности и ремонт пневммоподвески Фольксваген Touareg I поколонеия и Touareg GP.

1. Штуцера пневмоподвески и сам корпус стойки состоят из цветных металлов, которые подвержены сильной коррозии от реагентов. В результате штуцер просто сильно коррозирует и элементарно пропускает воздух и пневмоподвеска Фольксваген Туарега "падает". Лечится заменой штуцеров пневмоподвески.

2. В первом поколении (2003-2010) система была заправлена обычным воздухом. Из-за перепада температур в система пневмоподвески накапливается влага, из-за которой в первую очередь выходит из строя пневмокомпрессор. Ремонт компрессора, как правило решает данную проблему. Чтобы в дальнейшем не происходило подобное можно и нужно ежегодно проводить профилактику пневмоподвески.

Типичные неисправности и ремонт пневмоподвески Фольксваген Touareg II поколония NF/FL.

1. Во втором поколении Фольксваген Туарег немцы перешли на условно-замкнутую систему пневмоподвески с закачиванием азота. Но после 2-3 лет азот практически теряет свои "сухие свойства" и вся система также начинает глючить. Решение состоит в ежегодной профилактике пневмоподвески. Профилактика пневмоподвески Туарег состоит в том, что в контур пневмосистемы добавляется разработанный для грузовых пневмосистем спирт-антифриз и система заново заправляется азотом особой чистоты.

WABCO WABCOTHYL - это комбинация алифатических спиртов и антикоррозийных присадок. Не содержит этанола. Предотвращает замерзание водного конденсата в пневматических системах, а также в пневматических системах тормозов. Защищает пневматические устройства от коррозии и улучшает смазывание клапанов. Предотвращает затвердевание резиновых уплотнений. Гарантирует уверенную работу пневмосистемы даже при очень низких температурах.

2. Типичная неисправность - заклинивание датчиков дорожного просвета из-за агрессивных реагентов, посыпаемых в России зимой. К сожалению, несмотря на возможность ремонта данных датчиков с помощью "китайских "комплектующих, намного надежнее является простая замена на новые.

Типичные неисправности и ремонт пневмоподвески Фольксваген Touareg III поколения CR.

Пока не отмечено.

Нужна диагностика и ремонт пневмоподвески Фольксваген Туарег GP/NF/FL/CR обращайтесь в автосервис "АвтоДиагност". Являясь узкоспециализированным автосервисом по Туарегам и Q7, мы накопили опыт в решении данных проблем.

Надежная работа пневмоподвески особенно важна для отечественных автовладельцев. Пневматическая подвеска позволяет насладиться комфортом и плавностью хода. Компрессор пневмоподвески служит для подачи необходимого давления пневморессорам с целью поддержания необходимого просвета между дорожным полотном и машиной.

Из чего состоит пневмоподвеска

3b.jpg

Пневмоподвеска Туарег состоит из нескольких элементов:

Принцип работы пневмоподвески

Пневматическая система на Фольксвагенах Туарег отличается высокой технологичностью и обеспечивает авто приятную плавность хода. Она работает как в автоматическом, так и ручном режиме.

Как система определяет необходимый автомобилю уровень высоты от дорожного покрытия? Для этого производители предусмотрели специальные датчики, которые посылают сигналы на блок управления пневмоподвески. В свою очередь блок аирматика распределяет команды исполнительным устройствам системы, которые подают нужное давление. Так, клиренс может регулироваться в диапазонах 160-300 мм.

Для чего нужен компрессор

Данный механизм является ключевым для системы подвески и входит в систему подачи воздуха в автомобилях Фольксваген Туарег. Компрессор создает давление, которым наполняются ресиверы пневмоподвески.

Располагается в передней части с правой стороны машины. Крепление осуществляется с помощью кронштейна. Он включает систему клапанов (выпускных и обратных), которые отвечают за правильную циркуляцию воздуха, обеспечивая необходимую жесткость в пневмосистеме. Воздух в систему попадает через трубки забора. Качество подающегося воздуха обеспечивает осушитель, который удаляет влагу, а также препятствует ее замерзанию. Поршневое кольцо обеспечивает максимальное прилегание поршня к стенкам цилиндра, создавая компрессию при движении поршня.

Как работает компрессор

Этот механизм работает следующим образом: очищенный воздух попадает в картер. Поршень осуществляет поступательные движения, сжимая воздух. Через один из обратных клапанов он подается в осушитель, где проходит процесс сушки и затем попадает в основную магистраль.

Компрессор пневмосистемы во время езды может работать при различных режимах, накачивая необходимое давление. Это зависит от тех сигналов, которые он получает от датчиков.

Процесс установки данного механизма занимает около часа, какой-либо настройки компрессор не требует.

Таким образом, компрессор пневматической системы Туарег является незаменимым элементом, обеспечивающим автомобилю высокий уровень безопасности, а водителю и пассажирами – наслаждение и комфорт.

При всех четырех различных установках шасси на обеих осях поддерживается постоянная высота автомобиля над дорожным полотном в зависимости от нагрузки. Сенсоры высоты сообщают системе данные о величине расстояния между осями и кузовом. Если фактическое расстояние отличается от номинальной величины, посредством компрессора и ресивера изменяется давление воздуха в подвеске и достигается номинальная величина расстояния между осями и кузовом для данного уровня.

При движении автомобиля по обычным дорогам мы рекомендуем устанавливать дорожный просвет для обычных дорог StraКen.

При выборе одной из установок начинает мигать мигать соответствующий указатель на приборном щитке. Указатель прекращает мигать лишь тогда, когда будет достигнут заданный дорожный просвет.

При выборе водителем большего дорожного просвета система проверяет, достаточно ли сжатого воздуха в ресивере для увеличения дорожного просвета. При наличии достаточного количества сжатого воздуха в ресивере процесс увеличения дорожного просвета занимает несколько секунд.

Если же ресивер к моменту выбора нового дорожного просвета оказался пуст, сжатый воздух в пневмоподвеску начинает поступать от компрессора. Этот процесс может длиться несколько минут, и продолжительность зависит от рабочей температуры компрессора. Дело в том, что компрессор при достижении максимально допустимой рабочей температуры автоматически отключается и включается опять после его охлаждения.

Единственным исключением является переход на уровень Lade. Опускание кузова на этот уровень происходит только тогда, когда запаса сжатого воздуха в ресивере достаточно для последующего перехода на уровень StraКen.

Органы регулировки дорожного просвета

Для установки требуемого дорожного просвета необходимо, чтобы поворотный переключатель 6 ( рис. 1.116) не был утоплен. Если он утоплен, нажмите его. Установите требуемый дорожный просвет и утопите переключатель.

Переключатель 6 фиксируется в позициях 3 и 4. Если требуется установить уровень 2 или 5 поверните переключатель на соответствующую позицию. В этих позициях переключатель не фиксируется. Выбор уровней 2 или 5 можно отменить, если повернуть переключатель опять в эту же позицию.


Все процессы изменения дорожного просвета моментально прекращаются, и устанавливается прежний уровень, если во время изменения дорожного просвета выключить зажигание.

Приведенные величины действительны для неподвижного автомобиля. При движении эти величины могут вследствие регулирования уровня варьироваться.

Для активации режима подъема автомобиля для смены колеса остановите автомобиль и затяните стояночный тормоз.

Ограничение скорости осуществляется блоком управления двигателем и действует только при движении автомобиля при установленном уровне Offroad.

Ограничение скорости способствует повышению безопасности движения по плохим дорогам. Перед выездом на обычные дороги с нормальным покрытием выключайте ограничение скорости.

При скорости выше 65 км/ч предупредительным сигналом и соответствующей пиктограммой на дисплее водителю напоминают о ранее установленном ограничении скорости. При отказе функции ограничения скорости при скорости движения выше примерно 78 км/ч на дисплее появляется пиктограмм красного цвета и звучат три предупредительных сигнала. При движении со скоростью примерно выше 80 км/ч автоматически устанавливается уровень StraКen и ограничение скорости снимается.

Уровни устанавливаемые на центральной консоли

Уровень Lade 1 ( рис. 1.118) может быть установлен только при неподвижном или движущимся со скоростью пешехода автомобиле. Устанавливать этот уровень рекомендуется при погрузке-разгрузке багажного отделения. При уровне Lade достигается и сохраняется неизменным наименьший дорожный просвет. Если Вы выключаете зажигание, когда еще не достигнут уровень Lade, устанавливается прежний уровень.

Уровень StraКen 2 (стандартная установка) рекомендуется для всех нормальных дорог. В зависимости от скорости движения дорожный просвет уменьшается или увеличивается. При достижении скорости около 125 км/ч дорожный просвет уменьшается примерно на 25 мм. При дальнейшем повышении скорости до величины более 180 км/ч дорожный просвет уменьшается еще на 10 мм. При движении со скоростью ниже 150 км/ч дольше 15 сдорожный просвет увеличивается.

Благодаря снижению дорожного просвета при движении на высоких скоростях увеличивается устойчивость автомобиля, улучшается управляемость и уменьшается аэродинамическое сопротивление.

Регулировка Offroad 3 рекомендуется при движении по плохим дорогам и бездорожью. При включении этой регулировки сначала устанавливается самый большой дорожный просвет, величина которого впоследствии регулируется в зависимости от скорости. Регулирование дорожного просвета в зависимости от скорости не происходит, когда начинает светиться соответствующая клавиша.

Уровень Offroad сохраняется только при скорости движения до 70 км/ч. Если скорость больше, автоматически устанавливается уровень StraКen. Если Вы движетесь более полминуты медленнее, чем 40 км/ч, автоматически опять устанавливается уровень Offroad. чтобы длительно двигаться по плохим дорогам с уровнем Offroad, следует активировать ограничение скорости.

Рекомендуется при движении по плохим дорогам активировать ограничение скорости. Благодаря этому возможно предотвратить постоянное повышение и понижение дорожного просвета, а сам дорожный просвет будет соответствовать состоянию дороги.

При установленных уровнях Offroad и X’tra на дисплее постоянно присутствует линейка с показаниями. В ней дается текущая информация о величине фактического дорожного просвета автомобиля.

Установка уровня X’tra рекомендуется при переезде через препятствия и при освобождении севшего на грунт автомобиля, так как при такой установке обеспечивается наибольший и неизменный дорожный просвет. Режим X’tra не следует устанавливать надолго.

Всегда переходите на другой уровень, когда уже нет необходимости иметь максимально возможный дорожный просвет.

Уровень X’tra сохраняется только до скорости 20 км/ч. Если Вы едете быстрее, происходит автоматическое переключение на уровень Offroad.

Если выбран какой-то уровень, но до достижения этого уровня выключить зажигание, устанавливается тот уровень, который был ранее.

ремонт пневмоподвески туарег

Volkswagen Touareg NF ‘2010 пробег 91000 км.

Пожалуй, многим автолюбителям, да и просто интересующимся – известны все плюсы пневматической подвески автомобиля Фольксваген Туарег. Но, кроме этих плюсов, бывают и минусы, это закономерно. К минусам, разумеется, можно отнести проблему негерметичности пневмобаллонов. К сожалению, такое иногда случается, хоть и на больших пробегах. К счастью, завод поставляет специальные ремкомплекты, с помощью которых эта проблема решается 😉

Признаки неисправности: ремонт пневмоподвески туарег

ремонт пневмоподвески туарег

Видно коррозию и окислы, но до рабочей поверхности не дошло, все ок.

Обычно, проблема начинает проявляться постепенно. После долгой стоянки (несколько дней) – Вы можете обнаружить, что автомобиль опустился на одно колесо. Или на одну ось, образовав, тем самым, не естественный крен. После того, как Вы заведете двигатель – уровень кузова выровняется и все будет работать в штатном режиме, до тех пор, пока Вы снова не оставите автомобиль на длительное время. Если ситуация повторяется – значит есть утечка воздуха из системы. Герметичность потеряна. Мы настоятельно рекомендуем не тянуть с обращением в сервис, как только Вы заметили похожие симптомы. Это связано с тем, что при отсутствии герметичности – могут усилиться окислительные процессы внутри пневмостойки, увеличиться количество конденсата, что еще больше усилит коррозию. Влага будет скапливаться в местах сопряжения резиновых уплотнителей и алюминиевого корпуса стойки. В этих местах нарушение рабочей поверхности – не допустимо. Если на рабочей поверхности появятся окислы и коррозия – ремкомплект, состоящий из резиновых уплотнителей и обеспечивающий должную герметичность – не будет выполнять свои функции. ремонт пневмоподвески туарег

Если утечка сохранится и после замены ремкомплекта, единственный путь решения проблемы – замена пневмобаллона. Вот поэтому, не стоит затягивать с ремонтом, ведь можно обойтись, всего лишь, заменой “резинок”. Для наглядности выкладываем фото и пару рисунков устройства пневмостойки.

Детали: ремонт пневмоподвески туарег

Из каких деталей состоит пневмостойка – можно видеть на этой схеме: ремонт пневмоподвески туарег


На левой части рисунка (жирным выделены детали, которые меняем): ремонт пневмоподвески туарег

1 – Втулка
2 – Болт
3 – Крышка
4 – Гайка
5 – Опора
6 – Клапан поддержания давления
7 – Пневмобаллон подвески
8 – Фиксатор, предупреждающий стаскивание (заменять обязательно)
9 – Чехол
10 – Уплотнительное кольцо
11 – Манжетное уплотнение (подлежит замене)
12 – Амортизатор ремонт пневмоподвески туарег

На правой части рисунка (также, выделено заменяемое):

1 – Опора
2 – Уплотнительное кольцо (заменять обязательно)
3 – Клапан поддержания давления
4 – Крышка
5 – Наружная направляющая
6 – Чехол в виде рукавного элемента
7 – Поршень
8 – Чехол
9 – Фиксатор, предупреждающий стаскивание (заменять обязательно)
10 – Уплотнительное кольцо (заменять обязательно)
11 – Амортизатор

Ремонт: ремонт пневмоподвески туарег

ремонт пневмоподвески туарег

Снимаем пневмостойку

Как Вы уже поняли, ремкомплект состоит из 2х опор, 2х фиксаторов (предупреждающих стаскивание), 2х уплотнительных колец и 2х манжетных уплотнений. Для того, чтобы поменять весь этот комплект – нужно выполнить следующие действия:

  • Снять оба передних колеса
  • Для правой пневматической стойки автомобилей с дизельным двигателем
    – Снять топливный фильтр над пневматической стойкой
  • Отсоединить кабели управления амортизаторов
  • Открутить верхние гайки крепления стоек к кузову
  • Удалить воздух из пневматических стоек
  • Открутить и отсоединить тягу датчика положения кузова
  • Открутить воздушный трубопровод от каждой пневмостойки
  • Открутить шаровую каждого верхнего рычага от поворотного кулака
  • Открутить стойки стабилизатора в месте крепления к стабилизатору
  • Снять крепление тормозных трубок с поворотного кулака
  • Открутить поворотные кулаки от нижних рычагов
  • Извлечь пневмостойки
  • Разобрать пневмостойки, используя спец-инструмент
  • Заменить уплотнительные кольца и опоры
  • Собрать пневмостойки и проверить герметичность подав небольшое количество воздуха в баллоны с помощью мыльного раствора
  • Сборка производится в обратной последовательности с учетом требований завода-изготовителя

Ниже можно посмотреть другие фото процесса ремонта: ремонт пневмоподвески туарег

Читайте также: