Кабель для диагностики bmw e39

Обновлено: 19.05.2024

Все свои машины я всегда диагностировал и кодировал сам, для этого мне вполне хватало K+DCAN. Но для F серий нужен кабель уже нового образца, а именно ENET кабель. Покупал как водится на алике Диагностический кабель Ethernet E-SYS ENET для BMW F-series ICOM OBD2 (ссылку приведу, но продавца не особо советую, кабель хоть и рабочий но шел 100! дней). Стоимость дешевле DCAN, так как по сути это обычная сетевая витая пара, соединяющая два компьютера в сеть )

На моем ноутбуке программа диагностики BMW Rheingold ISTA уже стояла, поэтому необходимо было только все донастроить для работы с ENET кабелем.

Вводим в поле IP-адрес 169.254.1.1 и Маску подсети 255.255.0.0

Далее запускаем Rheingold и идем в Настройки \ Конфигурацию VCI.

Тип интерфейса выбираем HO-ICOM / ENET прямое соединение.

Собственно и все, читаем машину как обычно, но после нажатия Идентификации нужно будет выбрать ENET.

Все работает, все читается

Благодаря комментариям, выяснился еще более простой вариант. Необходимо в Настройки \ Конфигурацию VCI выбрать пункт HO-ICOM / ENET локальная сеть.

Тогда при Идентификации будет выпадать Менеджер соединений, в котором будет видна машина. После подключения кабеля к машине необходимо некоторые время чтобы появилось соединение с машиной.

Дальше все как обычно, проверил тоже работает

Вроде все элементарно, но мне как человеку впервые столкнувшемуся с F серией пришлось немного погуглить, надеюсь кому то будет полезно и сэкономит немного времени.

Сообщества › BMW диагностика и кодирование › Блог › Адаптеры для диагностики, кодирования и программирования BMW

Часто возникают вопросы, где купить провод, какой лучше и т.п.
Решил сделать готовую подборку:
Начну с самого популярного и востребованного кабеля:
INPA K+DCAN USB — уникальный диагностический комплекс, состоящий из программного обеспечения и специального адаптера, который работает с оригинальным ПО концерна BMW.
С автомобильным адаптером BMW INPA K+DCAN появляется возможность осуществлять полнофункциональную диагностику транспортного средства, адаптацию блоков и узлов, кодирование и программирование всего модельного ряда автомашин БМВ. BMW INPA K+DCAN способен работать с автомобилями через K-линию и шину данных CAN, благодаря чему предоставляет возможности работы практически с любым блоком автомобиля.

Среди возможностей кабеля BMW INPA K+DCAN:
• Перепрограммирование блоков
• Отображение параметров датчиков в реальном времени
• Адаптация
• Перекодирование комплектаций
• Чтение и стирание кодов неполадок и многое другое

Даю ссылку на кабель именно с зеленой платой, как показывает практика, они чаще позволяют вычитать 1B код и меньше имеют проблем со стабильностью.
Купить INPA K+DCAN USB

BMW ICOM (расшифровывается как Integrated Communication Optical Module) это диагностический комплекс, предназначен для осуществления диагностики автомобилей, программирования и кодирования ЭБУ (электронных блоков управления) всего модельного ряда BMW, в том числе BMW F-серии.

Имеет 3 интерфейса:
BMW ICOM А – поддерживает протоколы MOST, D-CAN, K-CAN.
BMW ICOM В – связь осуществляется по шине MOST
Возможно подключение к интерфейсу А посредством USB.
BMW ICOM С – 20-ти контактный кабель для диагностики устаревших моделей BMW

Крайне широкий функционал, поддержка ПО: ISTA/P;ISTA/D Rheingold/WinKFP/NcsExpert/INPA/E-sys

Копирование кодировок ZCS (IKE — EWS) и FA (IKE — LCM)
• Дает описание ошибок в DME MS43.0, EWS3, SRS MRS4
• Позволяет выполнять очистку ошибок в тех же модулях
• Выполняет чтение кода синхронизации EWS-DME в DME MS43.0
• Выполняет корректировку комплектации в SRS MRS4
• Оперативные данные в DME MS43.0, EWS3, SRS MRS2 и MRS4
• Читает статусы ключей в EWS3
• Интерпретирует данные кодирования EWS3

з.ы. что ещё дополнить/подкорректировать, пишите в комментариях

BMW X3 Северное сияние › Бортжурнал › Все подряд, лигбез-шпаргалка по BMW

Программы для диагностики БМВ (BMW):

Для диагностики, кодирования и программирования БМВ используются следующее оборудование (адаптеры, сканеры):

BMW INPA ADS — работает с автомобилями по протоколу ADS (e30, e34, e36, некоторые e38 и т.п.). Существует только под com-порт. Не работает с переходниками com-usb и т.п. Если кто-то продает под USB — обман.

K-line — адаптер — из названия видно, что работает по протоколу K-line (e39, e46, e53, e60 до рестайлинга и т.п.) — есть с подключением, как по com, так и по USB — порту.

BMW ICOM A + B + C — современное оборудование для диагностики БМВ. Работает со всеми автомобилями БМВ. Диагностика, кодирование, программирование.

BMW ICOM A2 — новая версия. Функционал аналогичен предыдущему варианту. Тоже самое но в другом, более удобном корпусе без активного охлаждения.

BMW Scanner 1.4 — инженерные функции. Также может считывать ошибки (но это не лучшее его назначение). Работает с е39, е38, е46, е53.

BMW Scanner 2.0.1, 2.1.0, 2.2.0 — работают с кузовами e65 и новее (ф-серии не поддерживаются).

BMW Explorer — инженерные функции. Работает с автомобилями, оснащенными CAS.

BMW E/F Scanner — клон BMW Explorer.

BMW Multi Tool — инженерные функции (правка пробега в иммо (CAS), привязка чистых ключей и т.п.)

Где находятся OBD2 и MOST на разных автомобилях

Места установки гнезда разъема OBD

E81, E82, E87 и E88 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.
E90, E91, E92 и E93 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.
E60 и E61 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя на передней стойке.
E63 и E64 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.
E65 и E66 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя на передней стойке.
E70 и E71 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.
E83 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя на передней стойке.
E85 и E86 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.

Предупреждение! Утопленные или расширенные контакты в гнезде OBD могут привести к проблемам в коммуникации между программирующим прибором BMW и автомобилем. Поэтому перед подсоединением автомобильного интерфейса к гнезду разъема OBD проверить контакты в гнезде. Примечание: После диагностики/программирования снова закрыть гнездо OBD защитным колпачком.

Места установки прямого вывода MOST

E81, E82, E87 и E88 Прямой вывод MOST находится с левой стороны в пространстве для ног (если смотреть по направлению движения).
E90, E9, E92 и E93 Прямой вывод MOST находится с левой стороны в пространстве для ног (если смотреть по направлению движения).
E60 и E61 Прямой вывод MOST находится с левой стороны рядом с перчаточным ящиком.
E63 и E64 Прямой вывод MOST находится в перчаточном ящике.
E65 и E66 Прямой вывод MOST находится в перчаточном ящике.
E70 и E71 Прямой вывод MOST находится в пространстве для ног переднего пассажира рядом с обдувом.

Предупреждение! Прямой вывод MOST разрешается вытягивать только на 2 — 3 см. В противном случае существует опасность повреждения оптоволоконных кабелей. Примечание: При программировании автомобилей с прямым выводом MOST должно быть установлено соединение по шине MOST между OPPS/OPS.

Примечание:
На E83, E85, E86 и более ранних сериях прямой вывод MOST отсутствует На автомобилях этих серий программирование с помощью Progman осуществляется исключительно через гнездо OBD. Для программирования с Progman использовать диагностическую головку (EDIC).
Примечание:
На E81, E82, E87, E88, E90, E91, E92 и E93 прямой вывод MOST имеется, только если установлено следующее оборудование:
— Радиоприемник BMW Professional (RAD2)
— Контроллер мультиаудиосистемы (M-ASK) = Система навигации BMW Business
— Car Communication Computer (CCC) = система навигации BMW Professional
Примечание: После выполнения любых ремонтных работ в пространстве для ног переднего пассажира (например, замены блока управления) следует проверить правильность установки прямого вывода MOST. Примечание: После использования снова закрыть прямой вывод MOST защитным колпачком или съемной петлеобразной перемычкой.

Шпаргалка по названию и функциям блоков лежит здесь шпаргалка
Фотки разных проводов и цоколевка OBD2 жми сюда

Настройка BMW ENET-кабеля

Подключаем кабель в машину в OBD2, а затем в ноутбук — в гнездо сетевой карты. Дальше открываем на ноубуке "Свойства сетевого подключения" и выбираем "Свойства" для "Протокол Интернета версии 4 (TCP/IPv4)".


Вводим в поле IP-адрес 169.254.1.1 и Маску подсети 255.255.0.0


Далее запускаем Rheingold и идем в Настройки \ Конфигурацию VCI.


Тип интерфейса выбираем HO-ICOM / ENET прямое соединение.


Собственно и все, читаем машину как обычно, но после нажатия Идентификации нужно будет выбрать ENET.


Все работает, все читается


Есть еще более простой вариант. Необходимо зайти в "Настройки \ Конфигурацию VCI" выбрать пункт "HO-ICOM / ENET локальная сеть"

Тогда при Идентификации будет выпадать "Менеджер соединений", в котором будет видна машина. После подключения кабеля к машине необходимо некоторые время, чтобы появилось соединение с машиной.

How to connect EDIABAS to BMW using Ethernet connection?

Please note :
Settings in Ediabas.ini:
Interface = ENET /(also Proxy: ENET is possible // / under no circumstances: = STD:ENET)
;XETHERNET Configuration
[XEthernet]
RemoteHost = Autodetect->> For a direct connection (option 1)
or
RemoteHost = ->>When connecting to a DHCP server (option 2)
DiagnosticPort = 6801
ControlPort = 6811
TimeoutConnect = 20000
TesterAddress = F4,F5
HeaderFormat = 0

ediabas-setup-on-enet-1

ediabas-setup-on-enet-2

This message can be ignored.
Communication with the ZGW is now possible via EDIABAS.

Option 2: Connection via a DHCP router
The ZGW and the PC must be in the same number range.
With the tool ZGW_SEARCH.exe the current IP address of the ZGW can be determined.

ediabas-setup-on-enet-5

If the recognition does not succeed, it helps to connect the ZGW directly to the computer (as under
Option 1 described) and let the detection run.

Then connect the ZGW back to the network (ZGW_SEARCH is still active / do not quit!) And
press the button again.

The current IP address will now be displayed.

In the Ediabas.ini the current IP address must be entered (can be, in case of longer separation
from the network, change).

Communication with the ZGW is now possible via EDIABAS.

Ω: Addresses / names must be unique

Checking network connections:
Go to Control Panel-> network connections

ediabas-setup-on-enet-6

ediabas-setup-on-enet-7

ediabas-setup-on-enet-8

1) Internet Protocol (TCP / IP) must be checked and be selected

2) Press the button:
Properties of Internet Protocol (TCP / IP)
Opens (see below)

ediabas-setup-on-enet-9

IP address automatic Respectively:
Must be selected

ediabas-setup-on-enet-10

Auto-assigned, private IP address:
Must be selected

ediabas-setup-on-enet-11

ediabas-setup-on-enet-12

The positive connection test looks like shown above.

This is just proof that there is a physical / electrical connection.
Of crucial importance are and remain, starting at the beginning of the document,
illustrated setting / connection parameters.

INPA или ISTA/D (Rheingold), какое программное обеспечение лучше и какое целесообразно использовать для диагностики, кодирования и программирования ЭБУ на автомобилях BMW серий E/F?
Здесь приведены подсказки профессиональных пользователей.

Что лучше, INPA или ISTA/D (Rheingold)?

INPA (интерпретатор операций контроля) – заводское диагностическое программное обеспечение, применяемое для контроля работоспособности систем автомобиля. Несмотря на то, что интерфейс программы INPA может быть англоязычным, большинство операций контроля, которые сложно найти и объяснить, написаны на немецком языке.

Сравнивая оба ПО, ISTA/D лучше с точки зрения простоты работы. Программа имеет современный интерфейс, 100% на английском языке (также доступны и множество других языков), полнофункциональна и не требует установки дополнительных операций контроля.

Вы можете без проблем установить на ноутбук программы ISTA/P и ISTA/D наряду с INPA, WinKFP.

INPA и Rheingold, как выбрать ПО для диагностики конкретной модели BMW?

Все версии Rheingold изначально поддерживают Ediabas 7.x, эту опцию достаточно включить в файле конфигурации istagui. Проверить параметры можно позднее. Это означает, что адаптер INPA K+DCAN работает непосредственно с программой Rheingold, а Ediabas (который поставляется совместно с BMW Standard Tools) конфигурируется под этот интерфейс. Настройки Ediabas.ini находятся в настройках программы Rheingold, во вкладке VCI (если файл конфигурации (config file) правильно сконфигурирован). Если адаптер работает с ПО INPA или Tool32, значит, он поддерживает и Rheingold.

На всех автомобиля выпуска до 2000 года в двигательном отсеке установлен 20-контактный разъем, даже в том случае, если они оснащены диагностическим интерфейсом OBD-2. В подобном случае следует подключаться именно к 20-контактному круглому разъему, а вот OBD-2 используется только для контроля систем DME/DDE и EGS.

Как активировать работу Ediabas в программе Rheingold:

  • Откройте с помощью программы блокнота файл ISTAGUI.exe.config
  • Найдите в тексте строку с параметром BMW.Rheingold.OperationalMode
  • Замените ее на запись:

Какое программное обеспечение следует использовать для диагностики, кодирования и программирования BMW серии E/F?

Если вам принципиально удобно проводить диагностику на английском языке, то для обеих серий E-Series и F-Series используйте ПО ISTA/D (Rheingold).

Для кодирования вам потребуется несколько программных инструментов, в том числе NCS Expert / SP-Daten для E-серии и E-Sys / PSdZData для F-серии. Всю диагностику и кодирование можно выполнить с помощью недорогих кабелей DCAN (для E-серии) и ENET (для F-серии).

Программировать (перезаписывать данные памяти ЭБУ с новым программно-аппаратным обеспечением) можно с помощью программы ISTA/P. Она подойдет для обеих серий BMW (E- и F-).
Либо воспользуйтесь программой WinKFP для программирования ЭБУ E-серии и программой E-Sys для программирования ЭБУ F-серии. С точки зрения аппаратной части, для программирования ЭБУ E-серии потребуется сканер ICOM, а вот для F-серии подойдет кабель ENET.

BMW Inpa K DCAN производства Беларусь 26.12.2019 01:04

BMW Inpa K DCAN производства Беларусь

При детальном рассмотрении выяснили:

  1. Отличается цвет корпуса – на работоспособность никак не влияет, говорит о том, что выпуск адаптеров под заказ (что удорожает стоимость шнурка), позволяет отличить от конкурентов.
  2. На представленных трех экземплярах количество элементов и их предназначение одинаковое, есть некоторые отличия по расположения светодиода на последнем экземпляре, но не более.
  3. Плата производства Беларусь даже невооруженным взглядом очень похожа на свою китайскую сестру, что вызывает сомнение относительно страны производства.
  4. На китайской плате провода припаяны к плате, а на белорусской установлен разъем и провод съемный, пользователю от этого ценности никакой, а стоимость монтажа лишнего элемента на плату удорожает кабель.

Подводя итог, можем сказать никаких отличий нет. Да и у производителя заявлено только два отличительных пункта, которые и у китайских братьев есть, такой же оригинальный FT232RQ, и этот же FTDI чип, поддерживающий работу с USB 3.0

  • Установлен оригинальный FT232RQ, который обеспечивает 100% поддержку Windows 7, 8 и 10. Китайские адаптеры не работают с оригинальным драйвером FTDI, требуются танцы с бубном
  • работает с USB 3.0

Касательно переключателя, давайте разберемся когда он нужен:

В автомобилях BMW после 06.2000 года выпуска на диагностический разъём OBD2 в салоне:

— на 7 пин выведена диагностическая шина ДМЕ и АКПП;

— на 8 пин выведена диагностическая шина всех остальных блоков в зависимости от комплектации.

В кабеле BMW Inpa k+dcan диагностическая шина k-line выведена только на 7 пин, и если не замкнуть 7 и 8 пин, то читаться будут только ДМЕ и АКПП.

На машинах Е-серий, оснащенных CAN, на 8 пин выведена активация CAN .

В автомобилях BMW после 06.2000 года выпуска на диагностический разъём OBD2 в салоне:

- на 7 пин выведена диагностическая шина ДМЕ и АКПП;

- на 8 пин выведена диагностическая шина всех остальных блоков в зависимости от комплектации.

В кабеле BMW Inpa k+dcan диагностическая шина k-line выведена только на 7 пин, и если не замкнуть 7 и 8 пин, то читаться будут только ДМЕ и АКПП.

На машинах Е-серий, оснащенных LAN, на 8 пин выведена активация LAN (в E46 E39 E53 и у многих машин с бедной комплектацией LAN нет).

Кабель k+dcan с замкнутыми 7 и 8 пинами не будет диагностировать машины с LAN, и для таких машин перемычка между 7 и 8 пинами не нужна.

На машинах до 06.2000 года выпуска с круглым разъемом под капотом все выведено на круглый разъем, а на ОБД только мотор и коробка.

- для машин до 06.2000 г.в. (с круглым 20-пин разъемом) - перемычка не нужна

- для машин после 06.2000 г.в. без LAN - перемычка нужна – адаптер с переключателем

- для машин после 06.2000 г.в. с LAN - перемычка не нужна – адаптер без переключателя

Данный переходник расширяет функциональность кабеля для BMW, замыкая 7 и 8 пины.

Выбирать конечно же Вам, можно купить сканер бмв в белом корпусе за 2000 рублей заплатив только за дизайн, а можно купить для диагностики бмв такой же адаптер, с такими же возможностями, но за 1600 рублей, или если не нужна диагностика авто без LAN, то и еще дешевле без переключателя 1400 рублей.

Поддерживает магнитолы Business CD12 пиновый разъём Fakra (quadlock) полностью идентичен оригинально..

AUX для BMW e39

Поддерживает магнитолы Business CD12 пиновый разъём Fakra (quadlock) полностью идентичен оригинально..

AUX для BMW e53 без NAVI

Поддерживает магнитолы Business CD12 пиновый разъём Fakra (quadlock) полностью идентичен оригинально..

AUX для e53 X5 16:9 NAVI (с навигацией)

Поддерживает магнитолу Monitor 16:9 NAVI.AUX (АУКС) шнур (кабель, провод) для штатных магнитол BMW, ..

BMW Inpa Ediabas K+DCAN

BMW INPA ediabas D +CAN интерфейс предназначен для работы с программным обеспечением INPA и поддержи..

Адаптер BMW ENET

BMW Ethernet (BMW ENET) используется для выполнения диагностических процедур, программирования и код..

Адаптер BMW Ethernet

BMW Ethernet (BMW ENET) используется для выполнения диагностических процедур, программирования и код..

Диагностический адаптер BMW Carsoft 6.5

BMW Carsoft 6.5 – диагностический адаптер для автомобилей BMW с 1987 по 2004 годы выпуска. Устройств..

Диагностический адаптер BMW Scanner 1.4.0

Диагностический адаптер BMW Scanner 1.4.0

Диагностический адаптер для автомобилей BMW ранних выпусковАдаптер для осуществления диагностики, ад..

Диагностический мультисканер Delphi DS150E

Является полным аналогом мультимарочного сканера TCS CDP Autocom CDP+ . Это значит, что функциональн..

Читайте также: