Как часто менять масло в коробке опель корса

Обновлено: 30.06.2024

Какое масло заливать в механическую коробку передач Opel corsa D зимой и летом, сколько литров и как часто это делать по регламенту ?

Ответы (2)

В механическую коробку передач Opel Corsa рекомендуется заливать синтетическое трансмиссионное масло 75W-90, класса качества API GL-4 — современное масло для современных КПП. например, MOTUL GEAR 300 75W-90.

Периодичность замены производителем не указывается, а мастера и эксперты рекомендуют менять его после 90 000 км пробега.

Способы замены масла в АКПП Opel Corsa:

  • Частичная замена масла в коробке Опеля Corsa;
  • Полная замена масла в коробке Опеля Корса;

Полная замена масла АКПП Опеля Corsa производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Opel Corsa. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Opel Corsa по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.

Opel Corsa является немецким автомобилем B-класса, серийное производство которого осуществляется General Motors с 1982 года.

В 2000 году производитель представил третье поколение, получившее наименование Opel Corsa C. Эта модель была доступна для потребителей в кузовах трехдверный и пятидверный хетчбэк, а также четырехдверный седан. Автомобиль использует платформу GM Gamma. В 2003 году Opel Corsa был подвергнут рестайлингу, при котором небольшим изменениям был подвергнут дизайн модели.

Третье поколение оснащалось пятиступенчатой механической коробкой передач, но также были версии, укомплектованные либо четырехступенчатой автоматической, либо пятиступенчатой секвентальной коробкой передач. Линейка предлагаемых двигателей включает в себя:

  • 1.7 литровый дизельный двигатель мощностью в 65 лошадиных сил;
  • 1.7 литровый дизельный двигатель мощностью в 75 лошадиных сил;
  • 1.0 литровый бензиновый двигатель мощностью в 58 лошадиных сил;
  • 1.2 литровый бензиновый двигатель мощностью в 75 лошадиных сил;
  • 1.4 литровый бензиновый двигатель мощностью в 90 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый бензиновый двигатель мощностью в 125 лошадиных сил.

Дебют четвертого поколения пришелся на 2006 год. Модели было присвоено наименование Corsa D. Для нового поколения производитель выбрал платформу от Fiat Grande Punto. Помимо трехдверного и пятидверного хетчбэка, здесь также появился и фургон, выпускаемый как Corsavan. По сравнению с предыдущим поколением, это имеет увеличенные габаритные размеры, которые вместе с дизайном делают его похожим на модель Astra H. В 2010 году модель прошла рестайлинговые работы, которые отразились в основном на внешности автомобиля.

Из трансмиссии здесь предлагается пятиступенчатая и шестиступенчатая механика или же четырехступенчатый автомат и пятиступенчатая секвентальная КПП. Под капотом могут быть установлены:

  • 1.3 литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью в 70 лошадиных сил;
  • 1.7 литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью в 100 лошадиных сил;
  • 1.0 литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью в 60 лошадиных сил;
  • 1.2 литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью в 75 лошадиных сил;
  • 1.4 литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью в 90 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью в 125 лошадиных сил.

Пятое поколение, оно же Corsa E, было презентовано в 2014 году. Для него предложены:

  • 1.0 литровый бензиновый мотор мощностью в 90 лошадиных сил;
  • 1.0 литровый бензиновый мотор мощностью в 115 лошадиных сил;
  • 1.2 литровый бензиновый мотор мощностью в 70 лошадиных сил;
  • 1.2 литровый дизельный мотор мощностью в 75 лошадиных сил;
  • 1.2 литровый дизельный мотор мощностью в 95 лошадиных сил;
  • 1.4 литровый бензиновый мотор мощностью в 90 лошадиных сил;
  • 1.4 литровый бензиновый мотор мощностью в 100 лошадиных сил;
  • 1.4 литровый бензиновый мотор мощностью в 150 лошадиных сил.

Третье поколение (2000 – 2006)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,6 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,6 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.7 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,6 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,6 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Четвертое поколение (2006 – 2014)

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,6 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.2 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,6 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.3 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,6 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.4 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,6 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.8 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,6 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая механическая коробка передач (1.3 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,6 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая механическая коробка передач (1.7 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,6 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятое поколение (2014 – настоящее время)

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.0 L)

  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,6 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.2 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-4/GL-5 75w90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,6 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.4 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-4/GL-5 75w90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,6 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2 , 2.3.2.2 и 2.3.3.3 .

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4 . Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2 . Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9 ).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Замена трансмиссионного масла — это важная особенность при осуществлении технического обслуживания. Смазочный материал не дает металлическим элементам соприкасаться между собой. Если это происходит, то технологический узел приходит в негодность. Чтобы этого не происходило, в механической коробке передач тоже нужно раз в несколько лет менять масло. Хотя производители транспортных средств против осуществления подобных процедур.

Зачем необходима замена масла в МКПП?

Масло для трансмиссии на Опеле Корса Д служит для облегчения работы этого узла. В период вождения коробка передач поддается существенным нагрузкам и сложным испытаниям. В период работы подшипники, валы и шестерни постоянно находятся в контакте друг с другом. Возникает сила трения между шестеренками. Для уменьшения износа используется специальная трансмиссионная жидкость соответствующей вязкости.

Другие функции трансмиссионного масла:

  • Отвод тепла от внутренних элементов трансмиссии;
  • Уменьшение износа и увеличение ресурса технологического узла;
  • Удаление ржавчины.

Если в трансмиссию автомобиля было залито плохое автомасло, то машина будет всячески это показывать своим поведением, а именно:

  • Шум в коробке;
  • Транспортное средство не трогается с места;
  • Невозможно включить первую передачу;
  • Другая поломка.

Утечка масла и поломки

Если произошла утечка масла из коробки, необходимо разобраться с причиной.

По трудозатратности устранения утечек существуют два вида причин:

Если автовладелец любит ухаживать за своим автомобилем, он легко обнаружит утечку масла из коробки. Первым делом необходимо выполнить замеры капель на поверхности асфальта. Если это действительно жидкость из собственного транспортного средства, необходимо устранить утечку:


Описанные выше причины быстро диагностируются. Не требуют больших материальных затрат.

Чтобы устранить сложные причины, потребуется время и деньги. Иногда для устранения подобных причин необходимо вовлекать специалистов.

Трудноустранимые причины течи масла из МКПП Opel Corsa D:


Замену уплотнительного элемента на приводе самостоятельно выполнить невозможно. Нужно снять коробку передач. Для этого следует использовать специальное оборудование. Необходимо обратиться к специалистам на СТО.

В остальных случаях течь масла можно устранить собственными силами.

Процесс замены масла в МКПП

Если коробка сломалась и требуется ее отремонтировать, в большинстве случаев меняется масло. Однако масло заменяется не только по причине поломки, но и по причине загрязненности. Чтобы осуществить этот процесс на автомобиле Opel Corsa D, потребуется специальный инструмент:

  • Набор гаечных и шестигранных ключей;
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Щетка по металлу;
  • Перчатки и специальная одежда;
  • Емкость для отработанной жидкости;
  • Свежее масло.

Это полный список инструментов для замены масла в МКПП на Опеле Корса Д.

Перед началом процедуры замены потребуется осуществить тестовую поездку — 10-15 километров помогут разогреть масло до рабочей температуры. Такое состояние обеспечит жидкости максимальную текучесть.

Пошаговая инструкция замены масла в МКПП на Opel Corsa D:

  1. Установить транспортное средство на ровную поверхность. Использовать эстакаду, смотровую яму или подъемник.
  2. Подобраться к нижней части автомобиля. Снять защиту поддона. Использовать ключи и отвертку.
  3. Откроется вид на сливную пробку. Очистить поверхность вокруг сливной пробки щеткой по металлу. Подставить емкость для отработанного масла под отверстие. Аккуратно открутить пробку.
  4. Подождать, пока масло полностью стечет. Примерно 15-20 минут.
  5. Приступить к демонтажу поддона. Для этого открутить все болты по периметру. Сохранить горизонтальное положение поддона. Аккуратно отсоединить и вылить остаточное количество масла в емкость для отработанной жидкости.
  6. Очистить внутреннюю поверхность поддона щеткой по металлу. Протереть чистой ветошью. Установить поддон обратно. Закрутить все болты с одинаковым натяжением.
  7. Закрутить пробку сливного отверстия. При необходимости, заменить ее. Это поможет снизить вероятность течи масла после образования в системе повышенного давления.
  8. Залить новое автомасло через контрольное отверстие. Использовать шприц. Залить до уровня. Закрутить сливное отверстие.
  9. Осуществить тестовую поездку на 10-15 километров. Во время езды нужно переключать передачи. Вернуться в исходную точку.
  10. Проверить уровень масла. При необходимости, долить.

Процедура замены масла в системе завершена.

Время от времени необходимо проверять уровень масла. Масляное голодание приводит к неприятным последствиям. При недостаточном уровне жидкости ее срочно нужно долить. Можно использовать аптечный шприц или специальное приспособление для заливки нового смазочного материала.

Пошаговая инструкция

Инструменты

  • емкость для слива, в которой можно замерить объем;
  • ворот со сменной торцевой головкой;
  • ленточный ключ;
  • резиновые перчатки.

Этапы

Собрав все необходимое, можно приступать к выполнению. Чтобы замена прошла правильно, придерживайтесь следующих инструкций:

Фото белой Opel Corsa

Автомобиль Opel Corsa на стоянке

Советы по замене масла для новичков

В этом видео детально описана процедура замены трансмиссионной жидкости в АКПП автомобиля.

А вы проводили замену жидкости в АКПП? Поделитесь своим мнением и опытом с нашими читателями!

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Opel Corsa

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Opel Corsa

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Читайте также: