Как отключить егр опель корса

Обновлено: 10.05.2024

Для любого автовладельца в общей массе диагностика и обслуживание своего автомобиля – процесс неприятный, так как требует затрат времени и финансовых вложений. Но современные автомобили стали умными, они оснащены системой самодиагностики, которая является встроенной функцией. С помощью данной системы выявляются неисправности, формируется код ошибки, который сохраняется в память автомобиля. Код может быть считан автовладельцем самостоятельно при наличии специального оборудования – ручного сканера. Он подсоединяется к компьютеру или ноутбуку, на котором должна быть установлена специализированная программа. В сервисе диагностировать теперь не обязательно. Считал код ошибки при помощи ручного прибора, осмотрел основные проблемы автомобиля и принял решение, как выходить из ситуации – своими силами либо с помощью СТО. Большинство закодированных ошибок систематизированы, с их расшифровкой, как правило, проблем не возникает. Неплохим подспорьем также являются форумы автомобилистов, которых много на просторах интернета.

Автосканеров в продаже большой выбор. Имеются как бюджетные, так и дорогостоящие модели. Цена зависит от функционала и сопутствующих дополнительных элементов. Рядовому автомобилисту вполне достаточно самого простого сканера, профессиональный приобретать ни к чему. Такие модели нужны профессионалам, так как ежедневно в СТО возникает необходимость в сложном компьютерном сканировании.

По стандарту OBDII все комбинации должны состоять из 5-ти символов.

Первый символ, указанный перед кодом, поможет определить категорию ошибки:

Второй символ в комбинации обозначает класс неисправности:

  • 0 — общий символ для всех OBD-2 кодов;
  • 1 и 2 — категория ошибки;
  • 3 — резервный символ.

Третья цифра свидетельствует о типе проблемы:

  • 1 и 2 — неисправности в системе впрыска и подачи горючего;
  • 3 — неполадки в работе системы зажигания;
  • 4 — ошибки в функционировании вспомогательных узлов и механизмов (каталитических нейтрализаторов или улавливания паров горючего);
  • 5 — неисправности контроллеров холостых оборотов и других датчиков;
  • 6 — неполадки в функционировании электрической и электронной составляющей авто;
  • 7 и 8 — ошибки в работе модуля управления коробкой передач;
  • 9 и 0 — резерв.

Четвертый и пятый – число, соответствующее порядковому номеру неисправности.



С прошлого года, по осени, как то чек выскочил. Считал педалями, Вышла ошибка 1405 — Ошибка системы рециркуляции отработавших газов или по простому заклинило клапан EGR. Потом иногда на трассе. Перед майскими праздниками загорелся чек постоянно. Было принято решение глушить.
EGR ищется по модели: Pierburg 72287512 55556720 FGP
Клапан, в сборе, рециркуляция выхлопных газов артикул 58 51 057 цена 9697 руб
Но как?

Варианты заглушки ВНИМАНИЕ МНОГО БУКВ!:
Вариант 1. Заказать новый оригинал 9697 руб, дорого за соленоид в корпусе
Вариант 2. Стандартный, вырезаем по форме прокладки заглушку из пивной банки, а лучше из под масла жесть.
Вариант 3. Оставить как есть не ставить жестяную заглушку из банки, а заглушить металлическую трубку входящую в ЕГР. Так будет проще и надёжнее, т.к. пишут что мол жестяная заглушка прогорает.
Вариант 4.
Теория:
Электромагнитный клапан, это катушка с нитками, только вместо ниток медная проволока + металлиеский стержень типа гвоздя, шляпкой которого перекрывается отверстие для впуска отработанных газов. Т.е. устройство примитивное до нельзя.
Что происходит когда клапан открывается\закрывается?
Пошагово:
1. подаётся напряжение на медную катушку и появляется ЭДС
2. "Гвоздь" расположенный в катушке и возможно подпружиненный, чтобы свободно не болтался, под действием возникшей ЭДС перемещается в крайнее положение и открывае\закрывает отверстие для газов.
Вот и всё!

Поломка возникает, когда отработанные газы проходят через отверстие, и постепенно пачкают и пачкают "гвоздь", пока диаметра гвоздя изза нагара не увелиится и начнёт мешать предвижению "гвоздя", т.е. ухудшится функционал.

Вывод, чтобы "гвоздь" смог ходить туда-сюда, нужно его почистить;)

Мысль первая: В заводской комплектации ЕГР работает и картерные газы с рециркуляции идут в ЕГР под небольшим давлением, если заглушить жестяной банкой отверстие в двигле, то мы создадим сопротивление этому давлению, так как подсасывать картерные газы не будут из за заглушки. То пусть слегка, но увеличится подсос через вентиляцию картера и количество масла, попадающего во впуск, должно, как следствие, увеличиться. Увеличении жора масла?!
Мысль вторая: Если если одновременно заглушить картерные газы, и поставить односторонний клапан наружу, то нарушается рабочий режим двигателя, в котором вместо обеднения смеси кислородом происходит обогащение и как следствие доступ свежего воздуха (кислорода) извне становится больше, что ведет к росту температуры в цилиндрах.
Мысль третья, как вариант: Оставить как есть не ставить жестяную заглушку из банки, а заглушить металлическую трубку входящую в ЕГР. Сделать дополнительно врезку с односторонним клапаном и трубку вывести в выхлопную трубу, дабы газовую смесь брать после катализатора в выхлопной трубе, где гари будет на порядок меньше, а кислорода практически не будет? Из минусов присутствие повышенного содержания водяного пара…

Остановился на втором варианте, как наиболее надёжном, закупорить входящую в ЕГР трубку по которой картерные газы попадают обратно в двигло.
Чтобы снять ЕГР нужно отсоединить около пяти узлов с проводами с хитрыми замками. Советую ознакомится с мануалом, чтобы не на косячить.
Обязательно нужно слить антифриз через трубку Диаметра12 в левой нижней части радиатора.

Инструмент:
Плоскогубцы большие, чтобы отжать хомут на резиновой трубе
Набор головок с ручкой-трещалкой, иначе задолбаетесь крутить по 2-5градусаза проход.
Удлинитель для головок
Головки на 8,9,10
пилки-полотно по металлу 4-5 штук, чтобы точно хватило
Пинцет
Маникюрные ножницы с изгибом
Простые ножницы
Зубочистку
Нить
Кучку тряпок и ваты
Бутыль серебрянки
Кисть
бутыль "Ксилол" или Ацетон
"Средство для чистки канализации"(щёлочь)
Наждачная бумага
Напильник
Кусачки
Жестяная банка


сливаем антифриз. резиновая трубка диаметром 10 натягивать на трубку радиатора диаметром 12.




Снял ЕГР, решил почистить, нашёл несколько вариантов:
Средства чистки:
1.Самый популярный "Очиститель карбюратора" от 250руб. за баллончик аэрозоли, он же "Ксилол", 95руб./л
2.Менее популярный но не менее эффективный Деталан А10М 170руб/литр. Он же NaOH конц.7-15%, Он же средство чистки канализации 30 рублей за бутыль;)
3.Просто популярный Ацетон 100руб/литр
4.Белизна, так же имеющая высокий рН 8 руб за литр

Экспериментально проверил эффективность очистки закоксовавшегося нагара:
1.Растворитель 647 — универсальный
2.Спирт Изопропанол — в электронике номер 1
3.Керосин — в сварке швов номер 1
4.Раствор NaOH (Деталан А10М) — в стирке номер 1
5.Жидкость для розжига (Раствор Парафина) — так, для баласта
6. Контакт 60, в электронике чистка контактов
3*.Жидкость для снятия лака, позже заменён на Ацетон — в снятии лака для ногтей номер 1
5*.Водный раствор H3PO4 (Кислота Ортофосфорная) с фосфатом цинка — в снятии старой краске номер 1
6*.ВДшечка — панацея от всех болячек номер 1 (Ахаха)
7.Белизна — номер два после зелёнки))
В финал вышли:
1. "Ксилол" — я его не нашёл в магазе, поэтому в теории он лучше всех, потому самый ядрёный и без воды.
2. Ацетон, — эффективен, доступен, просто ядрёный и без воды.
3. Водный раствор 7% NaOH (Деталан А10М) относительно прочих растворителей экологически чистый
4. Белизна — очень дёшево, очень доступно и не менее эффективен, из минусов водная основа и воняет
Ацетон растворяет и разжижает, а натриевая щёлочь растворяет и слоит нагар.


Состав первого этапа 1,2,3,4,5,6



Состав второго этапа: 1,2,3*,4,5*,6*



финалисты: Ацетон, Белизна, Средство для чистки труб, Ксилол — не нашёл где купить

В итоге почистил с частичным погружением в в-м р-ре NaOH, сам шток чистил ацетоном и ниткой.


чистка ЕГР частичным погружением в щёлочь


идёт реакция как с гарью, так и с корпусом аллюминия. С медью и железом не реагирует из за низкой электроотрицательности металлов


результат после погружения в щёлочь


оттягивание клапана, видна часть штока который требует чистки от нагара


Фиксация штока в открытом состоянии зубочисткой


Чистка штока сзади ниткой

После чистки ЕГР клапана, приступил к восстановлению большой прокладки, потому как праздники майские и ждать до адцатого мая нет желания вообще.
Дано: Режим работы прокладки высокая температура, агрессивная среда и давление антифриза.
Решение: Краска серебрянка способна выдержать температуру до 660,3°C градусов, несколько слоёв краски дадут толщину необходимую для сглаживания дефектов поверхности.
Почему не силиконовый герметик, потому что герметик не держит удар, и прославился большим пакостником автомобильному двигателю.


покраска прокладки серебрянкой.


спиливание выступающей конечности трубки

Спиливание выступающей конечности трубки подающей картерный газ на второй круг. Чтобы опилки не попали в трубку, заткните её.


Вырезанные заглушки для малой прокладки из банки


установка малой заглушки.


финальная сборка, видна слоёная заглушка

Update1:"После заливки антифриза назад, необходимо на крутой горке по газовать, чтобы избавиться от воздушных пробок." подсказали мне тут на форуме в ответах.
Update2: Заглушку решил переделать из "8" в "3", так её можно снимать и одевать не выкручивая полностью 2 винта.

Update3: Заглушку не стал ставить (снял), т.к. с заглушкой нужно ещё программно удалять ЕГР.

клапан егр

Какие функции выполняет клапан ЕГР на дизеле

Главная деталь всей системы — это клапан. Он регулирует количество отработанных газов, которые повторно используются при сгорании топлива. Клапан может управляться с помощью:

  1. Электроники – датчик положения передаёт сигнал контроллеру.
  2. Электропневматики – управление осуществляется путём измерения давления на коллекторе и температуры воздуха на впуске.

Во время работы двигателя на холостом ходу клапан открывается на 50%. При увеличении нагрузки он начинает постепенно закрываться. Это обеспечивает необходимую мощность двигателя. Клапан также закрывается во время прогрева дизеля, до тех пор, пока температура силового агрегата не поднимется до необходимого значения.

Конструкция вакуумных и цифровых клапанов EGR

Клапаны EGR могут быть вакуумными и цифровыми, их функцией является регулирование количества газов, что подаются в камеру сгорания

Система ЕГР рассчитана на топливо высокого качества. Заправляясь на наших АЗС, не стоит рассчитывать на стабильную работу клапана и датчиков.

Зачем глушить и стоит ли это делать

Задаваясь вопросом, зачем делать заглушку и не приведёт ли это к плачевным последствиям, стоит рассмотреть немного теории. При неправильной работе системы рециркуляции необходимо заменить не только клапан, но и провести чистку других деталей. Такой ремонт дорогостоящий и потребуется снова через определённое время. От плохого топлива образуется налёт из остатков продуктов сгорания. Если автомобиль эксплуатируется довольно интенсивно, то уже через несколько месяцев после ремонта будут заметны сбои в работе. Кроме некачественного топлива, нарушить функционал могут:

  • износ цилиндропоршневой группы;
  • неисправные датчики;
  • поломки в турбокомпрессоре;
  • нарушения в системе вентиляции.

Загрязнение системы ЕГР из-за некачественного топлива

Система ЕГР часто загрязняется и не может эффективно выполнять свою функцию

Как мы видим, система ЕГР очень прихотлива и часто выходит из строя на дизельных двигателях. На большинстве моделей она отвечает только за количество вредных выбросов и не влияет на технические параметры автомобиля. Грамотная заглушка позволит забыть о проблемах с клапаном ЕГР и даже немного улучшить КПД силового агрегата. Но перед началом такой работы стоит всё-таки проконсультироваться в автосервисе и узнать особенности заглушки именно для вашей модели автомобиля.

Как можно заглушить своими руками

В зависимости от конструкции системы ЕГР, можно сделать глушение клапана несколькими разными способами. Из инструментов нам понадобится:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор ключей;
  • лист из нержавейки для заслонок;
  • растворитель;
  • изолента;
  • ветошь.

В зависимости от метода глушения работа может занять у вас разное количество времени, от 20 минут до 2-3 часов. На это также влияет электроника и программное управление, которые используются на автомобиле.

Отключение системы путём снятия фишки с клапана ЕГР

На некоторых моделях система рециркуляции отключается после снятия фишки с клапана. Она находится возле топливного фильтра, который расположен с правой стороны двигателя.

Место расположения фишки клапана ЕГР на дизеле

Фишка клапана ЕГР находится в правой части двигателя

Для снятия фишки достаточно открыть защёлку, которая фиксирует деталь.

Снимаем двухконтактную фишку с клапана ЕГР

Для снятия фишки клапана достаточно просто открыть защелку

После отключения клапан должен находиться в закрытом положении.

Иногда после снятия фишки на панели управления может появиться ошибка 481. В этом случае стоит выбрать другой способ заглушки.

Установка прокладок и заглушек из нержавейки

Чтобы предотвратить подачу отработанных газов обратно в камеру сгорания, можно использовать специальные заслонки. Их делают из листа нержавеющей стали толщиной в 1 мм.

    вырезаем заслонку, как показано на фото;

Заслонка для глушения системы ЕГР в дизеле

Делаем заслонку для глушения по размеру оригинальных прокладок

Болты, которые фиксируют крышку патрубка ЕГР

Для снятия крышки патрубка ЕГР откручиваем 4е болта накидным ключом

Таким образом, металлические пластинки полностью перекроют движение газов внутри патрубка.

Совет: При разборке рекомендуем тщательно протереть детали и внутренние части патрубка от налёта. В этом поможет обычный растворитель.

Блокировка разъёма на клапане ЕГР

Здесь нам понадобится резистор 1 кОм на 2 Вт, он будет блокировать разъём на клапане.

    изгибаем ножки резистора, чтобы они могли войти в разъём;

Резистор 1кОм на 2 Вт для блокировки разъёма на клапане ЕГР

Изгибаем ножки резистора, что бы он подошёл для разъёма

Установленный резистор 1кОм в разъёме клапана ЕГР

Устанавливаем резистор в разъём и прижимаем его до предела

Изолированный разъём клапана с резистором

С помощью изоленты надёжно фиксируем резистор в разъёме

Это наиболее простые способы заглушить клапан ЕГР. В некоторых случаях может потребоваться более серьёзная разборка, изменение положения вакуумных трубок или их демонтаж. В такой работе есть много нюансов и при неправильном подключении могут возникнуть серьёзные проблемы с дизелем.

Видео глушения ЕГР в 1.5 dci

Положительные и отрицательные стороны

Главными недостатками системы ЕГР специалисты называют:

  1. Потерю КПД двигателя.
  2. Увеличение количества твёрдых частей из-за повторного использования выхлопных газов.
  3. Попадание в камеру сгорания смол и абразива, что со временем плохо сказывается на работе дизеля.

При этом основной функцией ЕГР является снижения общего количества вредных выбросов в атмосферу. К сожалению, из-за быстрого выхода системы из строя ввиду загрязнения клапана и датчиков она не может работать эффективно длительное время. Большинство механиков рекомендуют глушить ЕГР. Но стоит удостовериться, что он находится в закрытом положении. В противном случае при отключённой ЕГР большая часть газов будут обратно возвращаться на впуск, что приведёт к нестабильной работе дизеля.

Чтобы улучшить работу дизеля и не тратить деньги на ремонт системы ЕГР при каждой её поломке, рекомендуем сделать заглушку клапана. В большинстве моделей это можно реализовать самостоятельно, сэкономив на услугах сервисного центра. Перед началом работ нужно удостовериться, что глушение не приведёт к сбоям в работе двигателя.

Заказать автозапчасти через viber

Цена на Дроссельная заслонка OPEL CORSA в Украине от 530.00 до 9439.00грн. Разница в цене зависит от сроков доставки, состояния (новый б/у) и страны поставки.

🥇 На какие модели CORSA подходит Дроссельная заслонка? ➤

Дроссельная заслонка подходит на

🥇 Это новая или бу запчасть — Дроссельная заслонка? ➤

В каталоге Massive.ua представлены как новые запчасти для OPEL CORSA , так и из авто разборок Украины, Сша, Польши, Германии

🥇 Дроссельная заслонка на Опель Корса оригинал или аналог? ➤

В каталоге запчастей OPEL CORSA представлены оригинальные запчасти и аналоги высокого качества.

🥇 Есть ли гарантия на Дроссельная заслонка OPEL CORSA ? ➤

Да, Massive.ua гарантирует качество и поддерживает гарантийные обязательства перед клиентами Гарантия.

🥇 Если Дроссельная заслонка на Корса не подойдет на мой автомобиль? ➤

После совершения заказа обязательно попросите вашего менеджера проверить применяемость. Если после проверки Дроссельная заслонка не подойдет на ваш автомобиль, мы проведем замену или возврат средств в полной мере.

Характеристика ДПДЗ

Для чего нужен датчик положения дроссельной заслонки, на что влияет, за что отвечает, как работает на холостых оборотах и где находится? Давайте в первую очередь разберем устройство регулятора.

Устройство

Устройство регулятора положения дроссельной заслонки

Устройство регулятора положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки относится к резистивным устройствам. Если вы разберете конструкцию регулятора, то сможете увидеть внутри подвижный ползунок. Этот ползунок перемещается по специальной поверхности, выполненной в дугообразной форме. Ось вращения токосъемника является совмещенной с самой заслонкой.

Когда водитель нажимает на педаль газа, положение дроссельной заслонки становится открытым, в этот момент токосъемник начинает перемещаться по поверхности резистивного компонента. Поэтому при перемещении изменяется и уровень сопротивления потенциометра.

Принцип работы

Что касается принципа работы ТПС. В тот момент, когда заслонка закрыта, уровень напряжения на регуляторе будет минимальным. Если же заслонка открывается, уровень этого параметра возрастает. Наибольший уровень напряжения достигается в результате полностью открытой ДЗ. Учитывая эти данные, которые датчик дроссельной заслонки передает блоку управления мотором, определяется наиболее оптимальный режим подачи топлива.

Место установки всех элементов заслонки

Место установки всех элементов заслонки

В некоторых случаях вместо потенциометра в конструкции ДПДЗ применяется специальный магниторезистивный регулятор. Это устройство состоит из чувствительного компонента, на который наносится специальный материал, а также непосредственно магнита, напрямую связанного с валом ДПДЗ. Такие регуляторы называются бесконтактными, поскольку между резистивным компонентом и магнитом отсутствует прямой контакт.

Бесконтактный ДПДЗ работает следующим образом: когда заслонка поворачивается, магнитное поле в регуляторе меняется. В этом случае меняется и уровень сопротивления чувствительного компонента — все эти данные считываются ЭБУ для определения дальнейших действий. В системе подачи топлива ДПДЗ выполняет очень важную функцию, поэтому за его работоспособностью всегда необходимо следить.

Клапан ЕГР Опель Корса

Клапан ЕГР Опель Корса довольно редко выходит из строя Если клапан EGR Opel Corsa вышел из строя (по нему горит ошибка), то можно попробовать сделать чистку клапана. Если чистку сделать невозможно, то тогда, только покупать и менять клапан ЕГР.


Клапан ЕГР Опель Корса может идти отдельно или в сборе с корпусом заслонки (зависит от модификации). Оригинальный клапан ЕГР Opel Corsa стоит в разы дороже аналогов. В некоторых случаях, если варианты достойной замены, можно брать аналоги, но иногда, даже новый аналог (замена оригинала) может работать неккоректно и будет сразу выдавать ошибку. Клапан ЕГР может быть механическим или электрическим. Подбор клапана нужно делать только по VIN-номеру автомобиля.

Читайте также: