Как открутить шкив коленвала опель вектра б

Обновлено: 18.05.2024

На страницу этой статьи вас скорее всего привел вопрос, как открутить болт шкива коленвала. У многих, кто сталкивается с этим первый раз возникает проблема. Как же зафиксировать коленчатый вал от проворачивания с болтом. Способов отвинчивания данного злощастного болта есть масса, и опытные мотористы их знают. Так же и приспособления специальные есть для этого дела, но стоят они каких-то заоблачных денег. Поэтому, мы поделимся с вами парой секретов как это сделать у себя в гараже имея минимальный набор инструмента.

Основные трудности с откручиванием болта

Болт крепления шкива вкручивается в сам коленчатый вал. От сюда и начинается основная проблема с его извлечением. При попытке его демонтажа, болт прокручивается вместе с коленом. Происходит это как на откручивании так и на зажатии.

Откручивание шкива

Внимание! Перед откручиванием удостоверьтесь что у вас правая резьба, иначе все ваши попытки могут быть бесполезны. На некоторых моторах ставят вместо обычной правой, левую.

Первое что может прийти в голову, использование специального инструмента который будет фиксировать шкив от прокручивания. В принципе, можно воспользоваться таким приспособлением, но его нужно для начала купить или сделать самостоятельно. Как первый так и второй вариант нас не устраивает, поэтому переходим сразу к следующему шагу.

Как открутить болт шкива коленвала

Первый метод больше подойдет к тем у кого есть помощник в гараже или сосед в кооперативе. Вам нужно попросить его сесть за руль автомобиля. Затем, включить четвертую передачу в коробке и зажать тормоз до упора. Таким образом, коленчатый вал полностью заблокируется и у вас будет возможность открутить его.

Внимание! Нужно в данный момент следить за метками ГРМ. Если тормозная система вашего автомобиля слабая и не достаточно хорошо держит возможны проблемы. Колено может прокрутиться в сторону откручивания на несколько градусов.

После откручивания смотрим еще раз метки и радуемся полученному результату.

Бывают случаи когда помощника нету, а демонтировать болт нужно очень срочно. В таком случае можно попробовать второй вариант. Во-первых, установите автомобиль на ровную поверхность, желательно на асфальт. Во-вторых, если у вас переднеприводный автомобиль, ваше второе колесо должно стоять обязательно на земле.

Затягиваем ручник до упора, ставим так же передачу и пытаемся отвинтить болт. Если же этого не достаточно, и колесо все равно проворачивается делаем следующие действия. Если болт шкива у вас с правой стороны, значит вам нужно нагрузить максимально левую. Ставим еще один домкрат под заднее правое колесо, что бы максимально нагрузить два левых колеса. Одно будет отвечать за полную фиксацию автомобиля, а второе за фиксацию колена.

Сомнительные методы

Есть методы которые мы бы не советовали использовать в данном случае. К примеру, некоторые умельцы, для фиксации колеса вставляют длинную отвертку в тормозной диск. Так как она проходит через тормозной суппорт то может запросто что-то повредить.

Некоторые пытаются зафиксировать маховик, вставляя в него различные монтировки, отвертки и прочие предметы. Так же сомнительный способ, ведь ту же монтировку нужно кому-то держать. А если есть второй человек, почему бы не воспользоваться более легким методом который мы описали выше.

Видео


Напрягающим писком при каждой остановке двигателя и посторонними вибрациями и брымчаниями с правой стороны двигателя оказался демпферный шкив коленвала — мать его. Уже не в первый раз с ним сталкиваюсь, в прошлый раз тыщ так 20-30 назад он и вовсе развалился на ходу, по незнанке поставил febi (что предложили в магазине) типо немецкий




В месте соприкосновении с сальником у конти были подозрительные шершавые полосы как от резца, а у сасика там зеркало, плюс он был значительно дешевле поэтому выбор пал именно на него, хотя в остальном контитек на вид симпатичнее (засверленные отверстия были, я так понял это балансировка)


Решил за одно поставить обгонку, дабы уменьшить нагрузку на тот самый шкив


Приспособа для снятия/установки обгонной муфты генератора, вернее часть ее — бюджетный вариант

Замена шкива коленвала: подводные камни — logbook Opel Vectra on DRIVE2



как снять шкив с коленвала с опель

После того, как болт был откручен, дохлый шкив был извлечён наружу. Выглядел он примерно так фото для примера отсюда: Шкив развалился на 2 части Далее был установлен новый шкив, и здесь была совершена первая ошибка: При установке нужно постараться выставить шкив как можно точнее, чтобы шпонка вала попала в отверстие, так как провернуть шкив на валу крайне сложно из-за того, что сидит он очень плотно.

Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

И вот здесь нас поджидала неожиданность: Решено было немного покататься в надежде, что всё "притрётся", однако спустя неделю ситуация никак не изменилась. К счастью, оказалось, что это довольно распространённая проблема, которая лечится заменой шкива генератора на шкив с обгонной муфтой.

как снять шкив с коленвала с опель

Обгонная муфта работает точно так же, как в велосипеде: Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом: Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке. Как открутить гайку шкива коленвала?

как снять шкив с коленвала с опель

Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него можно использовать отрезок трубы как снять шкив с коленвала с опель большой длиныа также накидного либо торцевого ключа на 38 или на Главу Текущее обслуживание— предварительно нанесите на ленту ремня маркировку направления его вращения. Ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала, — с целью блокировки коленчатого вала от проворачивания попросите помощника включить высшую передачу и до упора выжать педаль ножного тормоза.

как снять шкив с коленвала с опель

На моделях с АТ отдайте один из болтов крепления гидротрансформатора и прикрепите приводной диск к куполу трансмиссии с помощью стальной планки пары подходящих, оснащенных шайбами болтов.

Выверните крепежный и снимите шкив с цапфы коленчатого вала.

как снять шкив с коленвала с опель

Сняв шкив, проверьте состояние сальника, — в случае необходимости произведите замену последнего. Трудность может возникнуть при снятии болта или гайки, соединяющего шкив и коленвал.

Дело в том, что направление резьбы при его откручивании совпадает с направление работы крутящегося момента во время работы двигателя. Таким образом, в момент работы двигателя болт постоянно затягивается, что в результате при демонтаже болта представляется серьезной проблемой. Трудность также может возникнуть при отсутствии нужного инструмента.

Откручиваем гайку шкива Гайка, которая удерживает шкив на конце коленвала, говорит о том, что имеем работу с мотором классической версии, а именно машиной типа ВАЗ.

Работу лучше выполнять над смотровой ямой.

Как легко открутить шкив коленвала – простая инструкция

Если же нет такой возможности, то лучше использовать домкрат и обязательно пенек лучше перестраховаться. Рычаг коробки передач устанавливаем в положение четвертой передачи и включаем режим стояночного тормоза ручник.

Пробуем открутить гайку, используя ключ с длинным рычагом, находясь под автомобилем. Если попытка провалилась, нужно использовать другой вариант.

Предупреждение! Для крепления шкива коленчатого вала необходимо использовать только новый болт.

Снятие

1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите вспомогательный приводной ремень.

3. Ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала. Для предотвращения вращения коленчатого вала на моделях с механической коробкой передач помощник должен включить любую передачу и нажать тормоз. На моделях с автоматической коробкой передач вывинтите один из болтов крепления гидротрансформатора и, используя стальной стержень, закрепите пластину привода к картеру коробки передач.

4. Отвинтите болт крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив. При этом соблюдайте осторожность, чтоб не повредить датчик коленчатого вала.

Установка

Шкив коленчатого вала - снятие и установка Opel Vectra B

1. Установите шкив коленчатого вала (указан стрелкой) и закрепите его новым болтом (указан стрелкой).

2. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания тем же методом, что и при ослаблении болта крепления шкива коленчатого вала.

Читайте также: