Как подключить сабвуфер к магнитоле мерседес

Обновлено: 18.05.2024

Подключение дополнительного саба к американскому команду Bos

Модератор: Gonza

Правила форума
Внимание!
В этом разделе общаемся только по техническим вопросам для Mercedes-Benz M,GL,GLK-class

Подключение дополнительного саба к американскому команду Bos

Вобщем следующая ситуация, хочу басов накинуть своему мафану, стоит штатный америкос "команд" музычка Bose у нее есть сабик свой под седушкой, но он совсем слабый.
Вопроса два:
1) можно ли мощнее сделать штатный саб (перепаять что-то или заменить динамик)
2) можно ли подключить к "команду" саб внешний (через усилок ессно)

Мне тут сабик классный просто задешево отдают в выходные, мне больше нравится второй вариант.

Если нет линейных, взять сигнал с динамиков через вход высокого уровня. Я у себя так делал. Выкинул с полки родные миды, поставил новые и запитал через усилок

В связи с последними событиями надеюсь телефон помнишь, если нет, то 8 029 653-12-68. Ключики вроде есть. По крайней мере мерсовские, такие как на фото ниже

---------------------------------------------------------------------------
“Здравый смысл приходит из опыта, а опыт зачастую приходит, благодаря плохим решениям.” Рита Мэй Браун .
Хлопая дверью, удостоверьтесь, что Вам в нее не придется стучаться.

на команде сзади нет выхода, варианта остается два
1) снять сигнал с динамика
2) снять сигнал отсоединив линейный с саба родного

Как выколупать саб родной?

Низкочастотная акустическая система обеспечивает глубокое и насыщенное звучание баса. Для правильной работы колонки, важным является подсоединение системы к источнику звука и электропитанию. Правильное подключение сабвуфера должно осуществляться специальными кабелями соответствующего сечения. Это обеспечит качественный звук и исключит возможность короткого замыкания.

Как подключить тюльпаны к усилителю для сабвуфера

Автомобильные низкочастотные системы бывают пассивные и активные. Пассивная басовая колонка представляет собой мощный низкочастотный динамик, установленный в корпусе. Такая конструкция может присоединяться к выходу системы низкой частоты или непосредственно к музыкальному центру автомобиля. Для того чтобы выделить низкочастотный диапазон и обрезать частоты не предназначенные для воспроизведения басовой колонкой пассивная система подсоединяется через LCфильтр-кроссовер.Чтобы получить качественный звук нужно знать, как подключить провода на саб.

Кабель для подключения сабвуфера к магнитоле

К автомобильной магнитоле допускается присоединение пассивных и активных устройств. Разница лишь в том, что у пассивной акустической системы выходной сигнал с музыкального центра поступает сразу на динамик, а в активной системе звуковой сигнал с выхода магнитолы поступает на вход встроенного блока НЧ.

Подключить динамик саба к автомагнитоле нужно проводами, специально предназначенными для этой цели. Не рекомендуется использовать электрические или слаботочные кабели. Для правильного подключения саба к магнитоле используется только один сигнальный кабель.

Схема подключения сабвуфера со встроенным усилителем

Сложнее подсоединить активный сабвуфер к магнитоле, так как кроме сигнального провода потребуется силовой кабель.Чтобы правильно подсоединить звуковую систему нужно знать, куда подсоединить провод питания усилителя сабвуфера. Схема подключения саба не представляет сложностей, но определённые правила стыковки устройств нужно соблюдать.

Сабвуфер подключается к плюсовой клемме аккумулятора только через предохранитель. Его номинал зависит от сечения кабеля, который, в свою очередь, определяется мощностью низкочастотного канала. При сечении провода 10 мм2, предохранитель должен быть не более 60 А, сечение кабеля 20 мм2 допускает применение предохранителя в 100 А. Меньшую величину поставить можно, а большую нельзя, так как это может привести к возгоранию в случае короткого замыкания плюсового кабеля на корпус.

Можно ли подключить сабвуфер напрямую к аккумулятору. Этого делать категорически нельзя, потому что из-за короткого замыкания проводки возникает больше половины всех возгораний в автомобилях. Предохранители для подключения питания саба бывают двух типов: AGU и ANL. Второй тип намного более надёжный, поэтому если есть возможность выбора, то ставить нужно именно его. Расстояние от плюсовой клеммы аккумулятора до предохранителя не должно превышать 30 см.

Подключение сабвуфера к автомагнитоле

Схема подключения саба к магнитоле без усилителя

Выходная мощность низкочастотного канала, встроенного в магнитолу не может обеспечить эффективную работу низкочастотного динамика. В паспорте на устройство указано, что мощность автомагнитолы 15-20 WRMSTHD 10%. Это означает максимальную синусоидальную мощность при коэффициенте нелинейных искажений 10%. При таких искажениях прослушивание музыки нежелательно, так как это вредно для слуха. Нормой считается коэффициент искажений в 0,5%, но при этом выходная мощность магнитолы должна быть существенно меньше. Поэтому при подключении саба напрямую уровень воспроизведения низких частот будет невысоким.

Как присоединить сабвуфер

Схема подключения пассивного сабвуфера к усилителю в автомобиле определяется местом его размещения и типом акустической системы.Для корректной работы низкочастотного канала его нужно подключать через накопительный конденсатор.

Конденсатор большой ёмкости играет роль дополнительного источника электрической энергии. Это необходимо по следующей причине. Напряжение автомобильного аккумулятора представляет собой почти постоянную величину, которая может уменьшиться, но никогда не увеличивается выше определённого предела. При воспроизведении мощных басов ток потребления системы возрастает настолько, что даже самый мощный автомобильный аккумулятор не в состоянии его обеспечить. Несмотря на большую толщину проводов, соединяющих звуковые устройства и источник питания, на них происходит падение напряжения. В такие моменты звук в акустической низкочастотной системе пропадает. В схеме подключения сабвуфера через усилитель мощный конденсатор подключается параллельно усилителю и автомобильному аккумулятору. При нехватке напряжения он почти мгновенно отдаёт запасенную заранее энергию на усилитель и провалов звука не возникает. Кроме того конденсатор-накопитель защищает НЧ динамик и уменьшает искажения.

В схеме подсоединения пассивного сабвуфера к НЧ каналу важную роль играет взаимное расположение элементов. Так как в большинстве случаев низкочастотная акустическая система располагается в багажном отсеке автомобиля, там же нужно установить и конденсатор. Провода от НЧ блока до накопителя должны быть как можно короче. Так как аккумулятор обычно располагается в передней части автомобиля под капотом, провода электропитания должны быть достаточной толщины, чтобы выдержать большой ток. Схема подключения саба в машине обязательно включает в себя предохранитель. Он защищает не усилитель, так как у него имеется собственный предохранитель, а только кабельную проводку от возможного возгорания. В случае короткого замыкания толстые провода будут настолько сильно нагреваться, что от этого воспламенится изоляция и пожар в автомобиле неизбежен.

Линейное подключение сабвуфера

Иногда для низкочастотной системы используется стереофонический УНЧ. Часто бытовая техника обновляется и старый НЧ блок используют для подключения акустической системы. В этом случае для правильного подключения сабвуферанужно собрать несложную схему, которая является делителем напряжения и канальным смесителем. Сигнал снимается непосредственно с выходов усилителя, поэтому его выходное напряжение нужно ограничить.

Чтобы подсоединить провода к сабвуферу применяется акустический кабель в хорошей изоляции. Этот способ так же используется, если на штатной автомобильной магнитоле нет звукового выхода для подключения внешней акустики. Линейный преобразователь (конвертер) можно сделать самостоятельно или приобрести готовое изделие. При использовании готового конвертера не нужно соединять провода на переходник.Преобразователь лучше установить в непосредственной близости от магнитолы.

установка автозвука Киев, установка автомагнитолы Киев, шумоизоляция авто Киев

Если зайти на форум, где общаются владельцы Mercedes, то можно заметить, что одна самых из жарких тем для обсуждений современных Mercedes — про звук, вернее про его отсутствие. Владельцы называют штатный звук Мерседес оскорблением, а улучшение этого считают долгим и очень дорогим процессом.

Постараюсь немного развеять этот миф! Времена изменились и сейчас апгрейд штатного звука в рамках 2000-3000$, сроках в несколько дней и без изменений салона — новая реальность автозвука.

Я уже писала про Mercedes C-Class W205, в котором мы меняли заводской звук в 2017 году. Тогда еще не было процессора с восьмиканальным усилителем и не было динамиков для штатной установки в Мерседес. Многое тогда пришлось переделывать, чтобы установить в штатные места динамики, без процессора звук все равно получился компромиссным. Сейчас многое изменилось, изменилось в лучшую сторону для владельцев Mercedes.

Итак, к нам заехал Mercedes E-Class W213 (AMG E63), красивый, быстрый, мощный, но с базовым заводским звуком. Наша задача была максимально улучшить штатную аудиосистему без переделок автомобиля, уложившись в определенный бюджет и сроки.

Mercedes E-Class W213 (AMG E63) студия автозвука Электросила Киев

Что было в этом автомобиле установлено на заводе — двухкомпонентный фронт (среднечастотник 10 см и твитер), среднечастотник 10 см в задних дверях и мидбас 16 см (всего один. ) в подножном пространстве переднего пассажира. Все динамики максимально удешевленные. Работала заводская аудиосистема (если ее можно так назвать) от штатного ГУ без усилителя.

Что предложили мы:

  • источник звука по-прежнему остается штатное ГУ (забегая наперед скажу, что такого ровного АЧХ мы давно не видели за заводской магнитоле)
  • на фронт — комплект для штатной установки Ground Zero GZSC 100MB
  • в подножное пространство два сабвуфера — Ground Zero GZCS 200MBL-LHD (на сторону водителя) и Ground Zero GZCS 200MBR-LHD (на сторону пассажира)
  • на тыл выбрали серединки Hertz MP 70.3 PRO
  • сабвуфер корпусной Audison APBX 10 DS
  • усилитель для саба — моноблок Hertz HCP 1D
  • самый главный компонент — процессор с восьмиканальным усилителем Audison AP F8.9

Что касается заводского ГУ конкретного Mercedes E-Class W213, то здесь без комментариев — никаких мыслей о замене данного источника не было. Есть один существенный минус этой магнитолы — она читает только MP3, но есть существенный плюс — сигнал она выдает чистый, ровный, на всю полосу. Редко такое увидишь, когда меряешь АЧХ заводских автомагнитол. Сигнал для новой аудиосистемы брали по высокому уровню.

Итак, приступили к работам. Перед вами салон, который останется в точно таком же виде после всех работ:

Замена акустики Mercedes E-Class W213 (AMG E63)

Первым делом заменили мидбас в пассажирской части под ногами. С завода стоял динамик 16 см и он был только с одной стороны… Мы все это недоразумение исправили.

Честно, все места под динамики в этой машине — это одно сплошное недоразумение. Установить мидбас в ногах, да еще закрыть его плотным ковром — это как? Установить тыловой среднечастотник так, что расстояние от него до уха водителя меньше, чем от фронтального динамика — это как? Хорошо, что в нашей системе будет процессор, который сможет откорректировать неудачное расположение динамиков, но…

Но имеем то, что имеем — определенный бюджет, сроки и пожелания владельца — ничего не менять, но сделать лучше.

Меняем мидбас в подножном пространстве пассажира, штатное место утоплено глубоко под бардачком, слышно его, конечно, будет, но могло бы быть намного круче:



Вот, как было ДО со стороны пассажира:


Традиционно сравнение заводского динамика с новым — все точки крепления идентичны, а вот разница в звучании ощутимая!


Немного красоты от Mercedes и Ground Zero (два немецких бренда красиво объединились в этом проекте):

Со стороны водителя в штатном месте в подножном пространстве динамика не было вообще, стояла пластиковая заглушка:

После установки Ground Zero GZCS 200MBL-LHD стало вот так:

В передних дверях меняем серединку (в двери) и твитер (в уголке боковых зеркал), все в штатные места.

10-ти сантиметровые заводские динамики в передних дверях Mercedes E-Class W213:

Серединка из комплекта Ground Zero GZSC 100MB идеально вписалась на штатное место, все крепления абсолютно идентичны:



Твитер из комплекта Ground Zero GZSC 100MB установили в штатное место в уголке боковых зеркал. Корпус твитера выполнен так, чтобы идеально встать в штатный паз в уголке:


Осталось доработать тыл. В задних дверях мы решили установить серединку Hertz MP 70.3, во-первых, это проверенный вариант по размерам — такие же мы подключали в Mercedes W205. Во-вторых, эти динамики в принципе хороши для подобных аудиосистем — именно эта, тыловая акустика, расположена ближе к водительскому уху, значит нам не нужны ни высокие частоты в этом месте, ни низкие — средних вполне хватит для общей гармоничной картины.

Для монтажа в штатное место под динамики Hertz MP 70.3 изготовили проставки, мне кажется, хорошо вписали этих малышей:

примерка hertz mp 70.3 окончательный монтаж

Установка усилителя и процессора в Mercedes E-Class W213 (AMG E63)

Нами было установлено два усилителя в аудиосистеме для Mercedes E-Class W213 (AMG E63) — один восьмиканальный (благодаря такому количеству каналов мы смогли реализовать полную поканалку), второй — моноблок для сабвуфера. Места в машине мало, если не сказать, что обычные места для установки усилителя, которые мы используем в большинстве авто — здесь оказались недоступными. Однако, в багажнике нашлось свободное место в нише, которое мы решили использовать по максимуму для наших усилителей.

Вот в эту нишу мы изготовим конструкцию, позволяющую компактно разместить два усилителя:


Изготовили конструкцию из фанеры в два яруса, к которой крепятся усилители. Сама конструкция закреплена к кузову на штатные шпильки.

В результате усилители гармонично разместились в багажнике рядом с компрессором пневомподвески:



Сабвуфер в Mercedes E-Class W213 (AMG E63)

Ох, сабвуфер оказался самым слабым звеном в данной аудиосистеме, Мерседес настолько добротно сделан, что пробиться низким частотам в салон сложно. Мы даже подключали более мощный саб (пробовали Hertz MP 250 D4.3 PRO в корпусе, который бешено раскачивает обычный хэтчбек). Больше баса не стало. Слушали без сабвуфера вообще — без сабвуфера совсем не тот звук… Все-таки Audison APBX 10DS дает достаточную басовую подзвучку, хотя ее большую часть съедает тип кузова (в данном случае седан).

Настройка аудиосистемы Mercedes E-Class W213 (AMG E63)


В целом, очень понравилась эта аудиосистема! Несмотря на все минусы штатного расположения динамиков и крайней ограниченности пространства для монтажа оборудования, мы добились максимума от каждого компонента. Полная поканалка помогла реализовать точную настройку.

Что можно сделать лучше? Лучше в данной машине — установить мидбасы в дверь, сабвуфер постараться расположить в салоне. Но для этого готовьтесь к масштабной переделке салона и увеличению бюджета в два-три раза. Вы готовы к такому?)

Звоните нам, с радостью ответим на все ваши вопросы — (068) 359-71-76, (066) 607-45-19

установка автозвука в mercedes e 213 купе



Сегодня мы с Вами поговорим об очень интересном автомобиле – Mercedes E-Class (213) в кузове купе. Всё, что будет о нём сказано, касается отчасти и всех последних автомобилей Mercedes, которые страдают одними и теми же проблемами, за редким исключением некоторых крупных джипов.


настройка музыки в мерседесе е 213 купе

настройка автомобилей со "странным" расположением динамиков всегда задача не простая


Инженеры Мерседеса решили не отставать от BMW и придумали свою систему аналогичного типа, но, к сожалению, у них это получилось ещё более "комично", потому что свои низкочастотные динамики они решили разместить не под сиденье, а в ещё менее удачное место – под педальным узлом со стороны водителя и с правой стороны под ковром в аналогичном месте, то есть, там же, где находятся ноги пассажира! Каким образом звук должен доходить до ушей водителя, минуя собственные ноги и ноги пассажира, мерседесовцы явно не задумывались и на мой взгляд, эта идея провальная.

Более того, они и твитеры установили совершенно иначе. В BMW твитеры стоят в уголках зеркал, а среднечастотники в дверях, а в Мерседесе и те, и другие установлены в дверях, что является наихудшим вариантом, какой можно представить. И, даже несмотря на то, что штатные магнитолы Мерседес играют очень хорошо, обладают шикарным функционалом и всеядны к любым музыкальным форматам, место расположения динамиков просто ужасающе.


штатная магнитола мерседес 213
установка автозвука в мерседес

к штатным магнитолам Mercedes претензий нет и играют они очень достойно.


И, если владельцы Мерседеса захотят сделать всё по уму, то единственное, что возможно – это перенести мидбас в передние двери, что является сложной и дорогостоящей процедурой и на неё владельцы красивых автомобилей идут очень редко. Поэтому все инсталляции, которые могут быть сделаны, направлены не на получение максимально изысканного звука, а на то, чтобы улучшить штатное звучание аудиосистемы без изменений штатных мест расположения динамиков. Поэтому и в нашей стране, и во всём мире популярны комплекты, которые предназначены для замены штатных динамиков без каких-то видимых изменений.

Сегодняшний наш автомобиль как раз и попал на настройку после этой процедуры, причём сделана она очень странным образом. В автомобиле был установлен процеусь Helix P Six, который на своём борту имеет шесть музыкальных каналов-задержек с усилением, и два канала без усиления для работы сабвуфера. СЧ/ВЧ динамики подключены через кроссоверы из комплекта акустики для штатной замены в современных Мерседесах. На СЧ/ВЧ звено уходит два канала аудиопроцессора, следующие два канала идут на динамики, которые расположены под педальным узлом. И два канала на тыловую акустику.

штатное расположение сч/вч просто ужасно с точки зрения грамотности, но что поделать.


С моей точки зрения, вся система изначально была построена по принципу очень спорного компромисса. Потому что СЧ/ВЧ динамики играли бы на порядок лучше, если бы находились на разных каналах задержек, а не на одном через кроссовер из комплекта акустики. И, устанавливая процессорный усилитель Helix P Six, можно было бы пожертвовать тыловыми динамиками, не подключая их через процессор, и при этом полностью поканально разрулить фронтальную акустику или просто поменять P Six на V EIGHT, который имеет на своём борту на два канала усиления больше, что позволило бы полностью разрулить фронтальную трёхполоску и тыл поканально, но приходится работать с тем, что имеем. Было всё сделано, кстати, одним из моих замечательных знакомых.

К сожалению, именно в этом конкретном автомобиле в местах для установки мидбасов были поставлены неклассические динамики вуферного типа от компании CDT. Они не предназначены для работы в этих местах, потому что для подножных динамиков и их замены существует специализированная акустика для Мерседесов. Вуферы CDT достаточно мощные и, вполне возможно, P Six их просто не потянул или еще один момент – штатный эквалайзер автомобиля был сильно перекручен, а когда устанавливается внешний аудиопроцессор и из звука выжимается максимум ещё изначально, то пользоваться штатным эквалайзером категорически запрещено - может быть множество причин но эти динамики попросту сгорели и вызвали меня на настройку именно потому, что нижние динамики не работали. Мы их поменяли на достаточно простые мидбасы CF от компании PHD, сделанные в Италии. Возможно, они не дают такое количество баса, как CDT (но зато проживут дольше), но при желании их можно дополнить сабвуфером или даже ничего не делать, поскольку машина уходила на продажу, и задача была поставлена починить всё максимально бюджетно и быстро, а установка более профильных динамиков в этот Мереседес увеличила бы стоимость очень сильно.

В качестве СЧ/ВЧ динамиков спереди и сзади установлен комплект от German Maestro, который называется EFS 4008, разработанный именно для автомобилей Мерседес с возможностью установки в штатные места. Могу сказать по поводу комплекта, что он однозначно играет лучше, чем любой штатный вариант, который может представить Мерседес или другие альтернативные производители, но всё равно я категорически не согласен с таким подходом: если Вы хотите получить хороший звук в этом автомобиле, то можно пойти на жертвы и оставить штатный вуферный динамик под ногами, даже не менять месторасположение среднечастотника, но при этом обязательно доделать объём под него, потому что в штатном виде среднечастотник играет "в никуда" под обшивку. И именно твитер я бы в любом случае рекомендовал бы переносить или в уголки зеркал, или на стойки, потому что их местоположение на самой обшивке двери – не самый удачный вариант или самый неудачный.


german maestro efs4008 mercedes edition
замена динамиков в мермедесах апгрейд

новая сч акустика произведенная в германии будет лучше любого оригинала, но и это не предел совершенства


Правда, стоит сделать сноску, что когда я настраивал СЧ/ВЧ динамики и они находились на одном канале усиления, то есть они были подключены через кроссовер от комплекта German Maestro, то, как ни странно, сцена оказалась высокой и ровной, что противоречит "странному" расположению штатных мест, хотя потери в точности сцены от лишних переотражений из-за места установки твитеров и СЧ динамиков всё же наблюдались.

Мидбасы смогли доиграть до достаточно высокой частоты. Классические динамики 20 см, которые должны стоять под полом, в этих автомобилях не играют высоко, но динамик 16 см, довольно легкий и высоко играющий, позволил мне немного скомпенсировать недостаток НЧ звена на среднечастотниках, которые установлены без дополнительно подготовленного объёма под них - то есть, новый мидбас под ногами смог доигрывать где-то до 600-700 Гц уверенно, что очень сильно помогло в настройке.

Кстати, сцена в этом автомобиле получилась очень интересной – за счёт расположения динамиков под ногами она получается очень далекой от водителя и при этом очень легко закидывается на узкую и высокую торпеду.


тюнинг мерседес е 213

узкая торпедо - иногда становится проблемой для грамотной музыкальной сцены

автомобиль краем глаза видел на одной установке, а потом уже на другой случайно её настроил

В итоге получился безумно интересный автомобиль. Его, кстати, я видел уже очень давно мельком, но как тесен этот мир - машина приехала ко мне на настройку спустя пару лет чисто случайно т.к. с владельцем я не был знаком! Причём думаю, что владельцу автомобиля после моей настройки будет даже обидно этот автомобиль продавать!

Читайте также: